Официальные документы

ФИНАНСИРОВАНИЕ РИСКА. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕРАМ КОНТРОЛЯ ЗА РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

(Методические материалы по страхованию строительных рисков (рекомендованы письмом Минстроя РФ от 30.08.1996 N ВБ-13-185/7))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




Основная цель этого этапа - провести мероприятия, которые позволят избежать событий, приводящих к возникновению убытков. Если это не представляется возможным, то максимально уменьшить вероятность наступления такого события и возможную степень его влияния.
Надо иметь в виду, что расходы на контроль за риском не должны превышать определенной доли прибыли на инвестированный капитал. Всегда есть определенная точка, при переходе которой начинает действовать закон убывающей эффективности. Однако не вызывает сомнение, что разумно составленная программа сокращения рисков необходима.
Методы уменьшения риска можно разделить на 4 группы:
1) физическая защита (например, организация охраны, автоматические системы пожаротушения и т.д.);
2) организационные меры (систематические проверки, разработка соответствующих инструкций);
3) обучение персонала, создание безопасных условий труда;
4) послеаварийные меры (наличие спец. служб и оборудования для ликвидации ущерба).
Выгоды от реализации программы сокращения рисков идут по двум направлениям:
а) прямые выгоды (снижаются затраты на страхование и собственные расходы на ликвидацию ущерба);
б) косвенные выгоды (улучшение трудовых отношений, создание более чистой и безопасной рабочей атмосферы).
Наконец, планирование на случай чрезвычайных обстоятельств является важнейшей частью любой грамотной программы управления рисками.
Руководство организации совместно с консультантами по управлению рисками должно разработать такие планы на случай непредвиденных обстоятельств, которые позволят минимизировать тяжесть убытков и как можно быстрее сделать компанию действующей и прибыльной.

Финансирование риска

Риски, которые невозможно исключить или снизить до приемлемого уровня, должны быть профинансированы.
Системы финансовых мер на случай риска включают все возможные средства покрытия финансовых последствий убытков. На практике это означает обеспечение способности предприятия или организации противостоять вероятным опасностям и страхование незащищенных рисков.
Могут использоваться следующие финансовые меры, предусматриваемые на случай риска:
- - оплата убытков по мере их возникновения, непосредственно из средств, отведенных на текущие расходы;
- - ежегодно откладывается некая сумма, помещаемая во внутренний фонд. Из этого фонда, образующего резервный капитал, и черпаются в течение длительного времени средства на покрытие убытков (самострахование);
- - риски переводятся на страховые компании. Страхование позволяет превратить не определенный по величине риск в определенные затраты, т.е. в страховые взносы.
Разнообразные комбинации таких мер позволяют обеспечить надежную защиту активов предприятия или организации. Страхование при этом является основной формой финансирования риска.
Управление рисками включает в себя не только установку повсюду сложных систем безопасности, хотя и они могут помочь там, где это необходимо и где затраты на это оправданы. Оно скорее помогает организации идентифицировать риски и факторы рисков, а также какие шаги следует предпринять, с тем чтобы избежать, исключить, уменьшить или как-либо по-иному контролировать подобные риски.
Выгоды от управления рисками организации, передавшей риск страховой компании, заключаются в следующем:
- - продуманный метод идентификации и контроля риска снизит количество "неприятных сюрпризов";
- - контроль за риском укрепит финансовую стабильность, а также создаст условия для продолжения стабильной деятельности;
- - уменьшение количества претензий облегчит будущие переговоры со страховщиками. Если благодаря хорошим качествам управления рисками количество претензий будет ограничено в течение ряда лет, то могут применяться новые типы финансирования возможных рисков.
Выгоды от управления рисками для страховой компании заключаются в следующем:
- - лучшая идентификация и анализ риска, которые позволят точнее установить уровень премии и необходимость в перестраховании;
- - лучшие качества контроля над рисками снизят частоту претензий;
- - возможность предоставления специализированных консультаций, направленных на уменьшение риска и соответственно снижение тарифов страховой премии.
Таким образом, на практике управление рисками включает культуру и знание, подход и подготовленность. Его должна применять каждая промышленная и коммерческая организация, заинтересованная в защите своих активов, доходов, сотрудников и репутации, а также в уменьшении стоимости риска.
3. Общие рекомендации по мерам контроля за рисками
при проведении строительно-монтажных работ

Каждое предприятие или организация, каждый существующий или строящийся объект подвергаются определенному набору рисков, разных по составу, вероятности наступления и масштабам последствий. Однако существуют общие рекомендации для контроля рисков и противодействия им, которые излагаются ниже.
Рекомендуемые меры противопожарной безопасности:

- - обеспечить надлежащий надзор ответственных лиц за состоянием имеющихся и строящихся объектов и прилегающей территории;
- - ежедневный вывоз отходов;
- - сбор отходов на безопасном расстоянии от временных сооружений и складов;
- - отдельные металлические закрывающиеся емкости для горючих отходов;
- - исключение возможности сжигания отходов на стройплощадке;


Страницы: 23 из 26  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->