Официальные документы
Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
(Приказ Минобрнауки РФ от 17.03.2010 N 180. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 262021 Конструирование, моделирование и технология изделий из меха (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2010 N 17118))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
Таблица 4
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
Таблица 5
┌───────┬────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐ │Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │ │ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │ │ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │ │ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │ │ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │ │ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │ │ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │ │ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │ │ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │ │ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │ │ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │ │ │будущего специалиста; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │ │ │философии; │ │ │ │ │ │ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │ │ │общества; │ │ │ │ │ │ │ основы философского учения о │ │ │ │ │ │ │бытии; │ │ │ │ │ │ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │ │ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │ │ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │ │ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │ │ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │ │ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │ │ │окружающей среды; │ │ │ │ │ │ │ о социальных и этических │ │ │ │ │ │ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │ │ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │ │ │техники и технологий │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │ │ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │ │ │экономической, политической и │ │ │ │ │ │ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │ │ │мире; │ │ │ │ │ │ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │ │ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │ │ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │ │ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные направления развития │ │ │ │ │ │ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │ │ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │ │ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │ │ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │ │ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │ │ │в.; │ │ │ │ │ │ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │ │ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │ │ │иные) политического и │ │ │ │ │ │ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │ │ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │ │ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │ │ │организаций и основные направления │ │ │ │ │ │ │их деятельности; │ │ │ │ │ │ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │ │ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │ │ │национальных и государственных │ │ │ │ │ │ │традиций; │ │ │ │ │ │ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │ │ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │ │ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │ │ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 4.1 - 4.6│ │ │эффективного общения в │ │ │общения │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │ │ │поведения в процессе │ │ │ │ │ │ │межличностного общения; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │ │ │общения; │ │ │ │ │ │ │ роли и ролевые ожидания в общении;│ │ │ │ │ │ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │ │ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │ │ │общении; │ │ │ │ │ │ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │ │ │слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │ │ │убеждения; │ │ │ │ │ │ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │ │ │ источники, причины, виды и способы│ │ │ │ │ │ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │ │ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │ │ │иностранном языке на │ │ │ │ │ │ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │ │ │темы; │ │ │ │ │ │ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │ │ │иностранные тексты │ │ │ │ │ │ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │ │ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │ │ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │ │ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │ │ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │ │ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │ │ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │ │ │текстов профессиональной │ │ │ │ │ │ │направленности │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │ │ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │ │ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │ │ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │ │ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │ │ │профессиональных целей; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │ │ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │ │ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │ │ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │ │ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │ │ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.1 - 1.3│ │ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│ │ │ решать прикладные задачи в области│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ значение математики в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │ │ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │ │ │образовательной программы; │ │ │ │ │ │ │ основные математические методы │ │ │ │ │ │ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │ │ │математического анализа, │ │ │ │ │ │ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │ │ │вероятностей и математической │ │ │ │ │ │ │статистики; │ │ │ │ │ │ │ основы интегрального и │ │ │ │ │ │ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │ │ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.3│ │ │экологические последствия │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.5│ │ │различных видов деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 3.1 - 3.4│ │ │ соблюдать регламенты по │ │ │ния │ПК 4.1 - 4.6│ │ │экологической безопасности в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │ │ │общества и природы, основные │ │ │ │ │ │ │источники техногенного воздействия │ │ │ │ │ │ │на окружающую среду; │ │ │ │ │ │ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │ │ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │ │ │возникновения экологического │ │ │ │ │ │ │кризиса; │ │ │ │ │ │ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │ │ │природопользования; │ │ │ │ │ │ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │ │ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │ │ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │ │ │различного типа; │ │ │ │ │ │ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │ │ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │ │ │ основные способы предотвращения и │ │ │ │ │ │ │улавливания промышленных отходов, │ │ │ │ │ │ │методы очистки, правила и порядок │ │ │ │ │ │ │переработки, обезвреживания и │ │ │ │ │ │ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │ │ │ методы экологического │ │ │ │ │ │ │регулирования; │ │ │ │ │ │ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │ │ │окружающей среды; │ │ │ │ │ │ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │ │ │природопользования и экологической │ │ │ │ │ │ │безопасности; │ │ │ │ │ │ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │ │ │сотрудничества в области │ │ │ │ │ │ │природопользования и охраны │ │ │ │ │ │ │окружающей среды; │ │ │ │ │ │ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │ │ │ принципы производственного │ │ │ │ │ │ │экологического контроля; │ │ │ │ │ │ │ условия устойчивого состояния │ │ │ │ │ │ │экосистем │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │П.00 │Профессиональный цикл │ 3462 │ 2308 │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1308 │ 872 │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │ │ │части цикла обучающийся по │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.3│ │ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│ │ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │ определять по признакам виды и │ │ │ │ │ │ │ассортимент полуфабриката, его │ │ │ │ │ │ │назначение; │ │ │ │ │ │ │ производить сортировку │ │ │ │ │ │ │полуфабриката; │ │ │ │ │ │ │ определять зачет шкурки, зачет │ │ │ │ │ │ │партии шкурок по различным │ │ │ │ │ │ │признакам; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ источники и поставщиков │ │ │ │ │ │ │полуфабриката для мехового │ │ │ │ │ │ │производства; │ │ │ │ │ │ │ виды пушно-мехового, │ │ │ │ │ │ │овчинно-шубного полуфабриката; │ │ │ │ │ │ │ физические и товароведческие │ │ │ │ │ │ │показатели полуфабриката; │ │ │ │ │ │ │ основные правила сортировки, │ │ │ │ │ │ │хранения и комплектования │ │ │ │ │ │ │полуфабриката; │ │ │ │ │ │ │ пороки полуфабриката и методы │ │ │ │ │ │ │определения их размеров │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 10 │ │ │ классифицировать продукцию │ │ │технологии │ПК 1.1 - 1.3│ │ │производства изделий из меха; │ │ │производства │ПК 2.1 - 2.5│ │ │определять конструктивные │ │ │изделий из меха │ПК 3.1 - 3.4│ │ │особенности изделий; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │ определять последовательность │ │ │ │ │ │ │операций при изготовлении изделий │ │ │ │ │ │ │из меха различных видов │ │ │ │ │ │ │конструкций; │ │ │ │ │ │ │ определять инструменты и │ │ │ │ │ │ │оборудование для каждой операции; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные технологии производства и│ │ │ │ │ │ │виды работ в производстве изделий │ │ │ │ │ │ │из меха; │ │ │ │ │ │ │ основной ассортимент изделий │ │ │ │ │ │ │меховой промышленности; │ │ │ │ │ │ │ этапы технологии производства │ │ │ │ │ │ │изделий из меха; │ │ │ │ │ │ │ показатели качества изделий из │ │ │ │ │ │ │меха и методы их контроля; │ │ │ │ │ │ │ назначение и характеристики │ │ │ │ │ │ │оборудования меховых организаций │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │ │ │ читать рабочие и сборочные чертежи│ │ │инженерной │ПК 1.1 - 1.3│ │ │и схемы по профилю специальности; │ │ │графики │ПК 2.1 - 2.5│ │ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │элементов, узлов; │ │ │ │ │ │ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │ │ │принципиальных и монтажных схем; │ │ │ │ │ │ │ оформлять проектно- │ │ │ │ │ │ │конструкторскую, технологическую и │ │ │ │ │ │ │другую техническую документацию в │ │ │ │ │ │ │соответствии с действующей │ │ │ │ │ │ │нормативной базой; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │ │ │производственной документации; │ │ │ │ │ │ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │ │ │технологической документации; │ │ │ │ │ │ │ способы графического представления│ │ │ │ │ │ │объектов, пространственных образов │ │ │ │ │ │ │и схем; │ │ │ │ │ │ │ требования государственных │ │ │ │ │ │ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │ │ │конструкторской документации │ │ │ │ │ │ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │ │ │технологической документации │ │ │ │ │ │ │(ЕСТД); │ │ │ │ │ │ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │ │ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │ │ │схем; │ │ │ │ │ │ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │ │ │размеров; │ │ │ │ │ │ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │ │ │на чертежах; │ │ │ │ │ │ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │ │ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │ │ │ выполнять рисунки с натуры с │ │ │Спецрисунок и │ПК 1.1 - 1.3│ │ │использованием разнообразных │ │ │художественная │ПК 2.1 - 2.5│ │ │графических приемов; │ │ │графика │ПК 3.1 - 3.4│ │ │ выполнять линейно-конструктивный │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │рисунок геометрических тел, │ │ │ │ │ │ │предметов быта и фигуры человека; │ │ │ │ │ │ │ выполнять рисунки с использованием│ │ │ │ │ │ │методов построения пространства на │ │ │ │ │ │ │плоскости; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ принципы перспективного построения│ │ │ │ │ │ │геометрических форм; │ │ │ │ │ │ │ основные законы перспективы и │ │ │ │ │ │ │распределения света и тени при │ │ │ │ │ │ │изображении предметов, приемы │ │ │ │ │ │ │черно-белой графики; │ │ │ │ │ │ │ основные законы изображения │ │ │ │ │ │ │предметов, окружающей среды, │ │ │ │ │ │ │фигуры человека │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │ │ │ реализовывать замысел в эскизах │ │ │Спецкомпозиция │ПК 1.1 - 1.3│ │ │или макетах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│ │ │выполнять эскизы художественных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │систем; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │ использовать современное │ │ │ │ │ │ │направление моды и национальные │ │ │ │ │ │ │мотивы при создании эскизов; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ понятия "композиция" и │ │ │ │ │ │ │"спецкомпозиция"; │ │ │ │ │ │ │ основные законы, правила, приемы и│ │ │ │ │ │ │средства композиции и │ │ │ │ │ │ │спецкомпозиции; │ │ │ │ │ │ │ технику и методику работы над │ │ │ │ │ │ │спецкомпозицией; │ │ │ │ │ │ │ спецкомпозицию моделей изделий из │ │ │ │ │ │ │меха │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.06. История │ОК 1 - 10 │ │ │ ориентироваться в исторических │ │ │стилей в костюме │ПК 1.1 - 1.3│ │ │эпохах и стилях; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│ │ │ проводить анализ исторических │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │объектов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные характерные черты │ │ │ │ │ │ │различных периодов развития │ │ │ │ │ │ │предметного мира; │ │ │ │ │ │ │ современное состояние моды в │ │ │ │ │ │ │различных областях мехового │ │ │ │ │ │ │производства │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │ │ │ проектировать изделия из меха в │ │ │Дизайн- │ПК 1.1 - 1.3│ │ │различных художественных системах │ │ │проектирование │ПК 2.1 - 2.5│ │ │с использованием современных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │методов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ задачи дизайна изделий из меха; │ │ │ │ │ │ │ основные этапы проектирования │ │ │ │ │ │ │изделий из меха; │ │ │ │ │ │ │ методы творчества в художественном│ │ │ │ │ │ │проектировании; │ │ │ │ │ │ │ принципы проектирования моделей в │ │ │ │ │ │ │различных художественных системах │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.08. Экономика │ОК 1 - 10 │ │ │ определять организационно-правовые│ │ │организации │ПК 1.1 - 1.3│ │ │формы организаций; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│ │ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │организации; │ │ │ │ │ │ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │ │ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │ │ │деятельности организации; │ │ │ │ │ │ │ находить и использовать │ │ │ │ │ │ │необходимую экономическую │ │ │ │ │ │ │информацию; │ │ │ │ │ │ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │ │ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │ │ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ современное состояние и │ │ │ │ │ │ │перспективы развития сельского │ │ │ │ │ │ │хозяйства, организацию │ │ │ │ │ │ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │ │ │экономике; │ │ │ │ │ │ │ основные принципы построения │ │ │ │ │ │ │экономической системы организации; │ │ │ │ │ │ │ общую организацию │ │ │ │ │ │ │производственного и технологического│ │ │ │ │ │ │процессов; │ │ │ │ │ │ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │ │ │показатели деятельности │ │ │ │ │ │ │организации и методики их расчета; │ │ │ │ │ │ │ методы управления основными и │ │ │ │ │ │ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │ │ │эффективности их использования; │ │ │ │ │ │ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │ │ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │ │ │показатели их эффективного │ │ │ │ │ │ │использования; │ │ │ │ │ │ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │ │ │основные энерго- и │ │ │ │ │ │ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │ │ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │ │ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │ │ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовые │ОК 1 - 10 │ │ │ использовать нормативно-правовые │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3│ │ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.5│ │ │профессиональную деятельность; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│ │ │ защищать свои права в соответствии│ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│ │ │с действующим законодательством; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │ │ │Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │ │ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │ │ │реализации; │ │ │ │ │ │ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │ │ │сфере профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │ │ │нормативные документы, │ │ │ │ │ │ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │ │ │процессе профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │ │ │сфере профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.10. Правовые │ОК 1 - 10 │ │ │ определять конкурентные │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3│ │ │преимущества организации; │ │ │предприниматель- │ПК 2.1 - 2.5│ │ │ вносить предложения по │ │ │ской │ПК 3.1 - 3.4│ │ │усовершенствованию товаров и │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.6│ │ │услуг, организации продаж; │ │ │ │ │ │ │ составлять бизнес-план организации│ │ │ │ │ │ │малого бизнеса; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ понятие и функции │ │ │ │ │ │ │предпринимательства; │ │ │ │ │ │ │ структуру и основные понятия │ │ │ │ │ │ │нормативно-правовой основы │ │ │ │ │ │ │предпринимательства в России; │ │ │ │ │ │ │ основы договорного права; │ │ │ │ │ │ │ характеристики организаций │ │ │ │ │ │ │различных организационно-правовых │ │ │ │ │ │ │форм, порядок их создания, │ │ │ │ │ │ │реорганизации и ликвидации │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 10 │ │ │ использовать в профессиональной │ │ │Управление │ПК 1.1 - 1.3│ │ │деятельности документацию систем │ │ │качеством │ПК 2.1 - 2.5│ │ │качества; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │ применять требования нормативных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │документов к основным видам │ │ │ │ │ │ │продукции, услуг и процессов; │ │ │ │ │ │ │ оформлять документацию в │ │ │ │ │ │ │соответствии с действующей │ │ │ │ │ │ │нормативной базой; │ │ │ │ │ │ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │ │ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │ │ │действующими стандартами и │ │ │ │ │ │ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные понятия управления │ │ │ │ │ │ │качеством в соответствии с │ │ │ │ │ │ │действующими национальными и │ │ │ │ │ │ │международными стандартами; │ │ │ │ │ │ │ сущность основных систем │ │ │ │ │ │ │управления качеством; │ │ │ │ │ │ │ основные принципы организации, │ │ │ │ │ │ │координации и регулирования │ │ │ │ │ │ │процесса управления качеством; │ │ │ │ │ │ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │ │ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │ │ │ основные положения и системы │ │ │ │ │ │ │международных стандартов; │ │ │ │ │ │ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │ │ │величин в соответствии с │ │ │ │ │ │ │действующими стандартами и │ │ │ │ │ │ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │ │ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │ │ │ примеры отечественной и │ │ │ │ │ │ │международной практики │ │ │ │ │ │ │подтверждения качества │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 10 │ │ │ определять состав трудовых │ │ │Управление │ПК 1.1 - 1.3│ │ │ресурсов организации; │ │ │персоналом │ПК 2.1 - 2.5│ │ │ планировать и организовывать │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │работу коллектива исполнителей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │ │ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │ │ │заработной платы, простоев и др.; │ │ │ │ │ │ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности техники и приемы │ │ │ │ │ │ │делового и управленческого │ │ │ │ │ │ │общения; │ │ │ │ │ │ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │ │ │подчиненных; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные подходы к управлению │ │ │ │ │ │ │персоналом; │ │ │ │ │ │ │ типы кадровой политики; │ │ │ │ │ │ │ методы подбора кадрового состава; │ │ │ │ │ │ │ методы обеспечения оптимального │ │ │ │ │ │ │функционирования персонала; │ │ │ │ │ │ │ характеристики внешней и │ │ │ │ │ │ │внутренней среды организации; │ │ │ │ │ │ │ стили управления, виды │ │ │ │ │ │ │коммуникации; │ │ │ │ │ │ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │ │ │коллективе; │ │ │ │ │ │ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │ │ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │ │ │ формы обучения персонала; │ │ │ │ │ │ │ источники, причины, виды и способы│ │ │ │ │ │ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.13. │ОК 1 - 10 │ │ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3│ │ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.5│ │ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4│ │ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.6│ │ │информационных системах; │ │ │ │ │ │ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности различные виды │ │ │ │ │ │ │программного обеспечения, в том │ │ │ │ │ │ │числе специального; │ │ │ │ │ │ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │ │ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные понятия │ │ │ │ │ │ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │ │ │информации; │ │ │ │ │ │ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │ │ │персональных электровычислительных │ │ │ │ │ │ │машин (ЭВМ) и вычислительных │ │ │ │ │ │ │систем; │ │ │ │ │ │ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │ │ │использования информационных и │ │ │ │ │ │ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │ │ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │ │ │накопления информации; │ │ │ │ │ │ │ базовые системные программные │ │ │ │ │ │ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │ │ │программ в области │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │ │ │обеспечения информационной │ │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.14. Охрана │ОК 1 - 10 │ │ │ выявлять опасные и вредные │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│ │ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│ │ │соответствующие им риски, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │связанные с прошлыми, настоящими │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │или планируемыми видами │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ использовать средства коллективной│ │ │ │ │ │ │и индивидуальной защиты в │ │ │ │ │ │ │соответствии с характером │ │ │ │ │ │ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │ │ │подчиненных работников │ │ │ │ │ │ │(персонала), инструктировать их по │ │ │ │ │ │ │вопросам техники безопасности на │ │ │ │ │ │ │рабочем месте с учетом специфики │ │ │ │ │ │ │выполняемых работ; │ │ │ │ │ │ │ разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │ │ │(персоналу) содержание │ │ │ │ │ │ │установленных требований охраны │ │ │ │ │ │ │труда; │ │ │ │ │ │ │ контролировать навыки, необходимые│ │ │ │ │ │ │для достижения требуемого уровня │ │ │ │ │ │ │безопасности труда; │ │ │ │ │ │ │ вести документацию установленного │ │ │ │ │ │ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ │ │ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ │ │ │хранения; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ системы управления охраной труда в│ │ │ │ │ │ │организации; │ │ │ │ │ │ │ законы и иные нормативные правовые│ │ │ │ │ │ │акты, содержащие государственные │ │ │ │ │ │ │нормативные требования охраны │ │ │ │ │ │ │труда, распространяющиеся на │ │ │ │ │ │ │деятельность организации; │ │ │ │ │ │ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │ │ │охраны труда; │ │ │ │ │ │ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │ │ │последствия собственной │ │ │ │ │ │ │деятельности (или бездействия) и │ │ │ │ │ │ │их влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │ │ │труда; │ │ │ │ │ │ │ возможные последствия несоблюдения│ │ │ │ │ │ │технологических процессов и │ │ │ │ │ │ │производственных инструкций │ │ │ │ │ │ │подчиненными работниками │ │ │ │ │ │ │(персоналом); │ │ │ │ │ │ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │ │ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │ │ │работников (персонала); │ │ │ │ │ │ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │ │ │средств коллективной и │ │ │ │ │ │ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │ │ │ порядок проведения аттестации │ │ │ │ │ │ │рабочих мест по условиям труда, в │ │ │ │ │ │ │том числе методику оценки условий │ │ │ │ │ │ │труда и травмобезопасности │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 10 │ │ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│ │ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.5│ │ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ │ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │ │ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │ │ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │ │ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности и быту; │ │ │ │ │ │ │ использовать средства │ │ │ │ │ │ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │ │ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │ │ │поражения; │ │ │ │ │ │ │ применять первичные средства │ │ │ │ │ │ │пожаротушения; │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │ │ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │ │ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │ │ │них родственные полученной │ │ │ │ │ │ │специальности; │ │ │ │ │ │ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │ │ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │ │ │военной службы на воинских │ │ │ │ │ │ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │ │ │полученной специальностью; │ │ │ │ │ │ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │ │ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │ │ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │ │ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │ │ │службы; │ │ │ │ │ │ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │ │ │пострадавшим; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │ │ │объектов экономики, │ │ │ │ │ │ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │ │ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │ │ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │ │ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │ │ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │ │ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │ │ │безопасности России; │ │ │ │ │ │ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │ │ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │ │ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │ │ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │ │ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │ │ │государства; │ │ │ │ │ │ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │ │ │гражданской обороны; │ │ │ │ │ │ │ способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │ │ │массового поражения; │ │ │ │ │ │ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │ │ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │ │ │пожарах; │ │ │ │ │ │ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │ │ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │ │ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │ │ │порядке; │ │ │ │ │ │ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │ │ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │ │ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │ │ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │ │ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │ │ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │ │ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │ │ │ область применения получаемых │ │ │ │ │ │ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │ │ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │ │ │службы; │ │ │ │ │ │ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │ │ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2154 │ 1496 │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.01 │Моделирование изделий из меха │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │ │ │В результате изучения │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.3│ │ │профессионального модуля │ │ │художественного │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │оформления │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │изделий из меха │ │ │ │ преобразования творческого │ │ │ │ │ │ │источника и его элементов в эскизы │ │ │ │ │ │ │(коллекцию), создания тематических │ │ │ │ │ │ │коллекций эскизов изделий из меха │ │ │ │ │ │ │на базовой основе; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ выполнять эскизные зарисовки │ │ │ │ │ │ │моделей изделий из меха с натуры и │ │ │ │ │ │ │из журналов мод; │ │ │ │ │ │ │ создавать эскизы моделей изделий │ │ │ │ │ │ │различных видов, конструкций и │ │ │ │ │ │ │половозрастных групп; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ современное направление моды в │ │ │ │ │ │ │изделиях из меха; │ │ │ │ │ │ │ основные техники и средства │ │ │ │ │ │ │выполнения графических работ; │ │ │ │ │ │ │ конструкции и виды меховых │ │ │ │ │ │ │изделий; │ │ │ │ │ │ │ классификацию меховых изделий; │ │ │ │ │ │ │ этапы производства изделий из меха│ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.02 │Конструирование изделий из меха │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │ │ │В результате изучения │ │ │Основы │ПК 2.1 - 2.5│ │ │профессионального модуля │ │ │конструирования │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │изделий из меха │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │ │ │ выполнения рабочих и контрольных │ │ │МДК.02.02. │ │ │ │чертежей моделей изделий из меха; │ │ │Методы │ │ │ │ оформления конструкторской │ │ │конструирования │ │ │ │документации на проектируемое │ │ │изделий из меха │ │ │ │изделие; │ │ │и технологической│ │ │ │ проектирования технологической │ │ │оснастки │ │ │ │оснастки; │ │ │ │ │ │ │ работы с системой │ │ │ │ │ │ │автоматизированного проектирования │ │ │ │ │ │ │(САПР) при проектировании изделий │ │ │ │ │ │ │из меха; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ выполнять построение чертежей, │ │ │ │ │ │ │проектировать детали изделий; │ │ │ │ │ │ │ разрабатывать структуру изделия; │ │ │ │ │ │ │ выполнять построение модельных │ │ │ │ │ │ │шкал; │ │ │ │ │ │ │ проектировать оснастку; │ │ │ │ │ │ │ проектировать модели изделий из │ │ │ │ │ │ │меха с использованием САПР; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основы построения чертежей деталей│ │ │ │ │ │ │меховых изделий; │ │ │ │ │ │ │ способы градации деталей; │ │ │ │ │ │ │ методику расчетов экономичности │ │ │ │ │ │ │модели │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.03 │Участие в разработке │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │ │ │технологических процессов │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.4│ │ │производства изделий из меха │ │ │разработки │ │ │ │В результате изучения │ │ │технологических │ │ │ │профессионального модуля │ │ │процессов │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │производства │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │изделий из меха │ │ │ │ составления пооперационного │ │ │ │ │ │ │маршрута обработки деталей и │ │ │МДК.03.02. │ │ │ │сборки новых моделей в процессе │ │ │Основы │ │ │ │изготовления; │ │ │экспериментальной│ │ │ │ составления технологических карт │ │ │работы по │ │ │ │выполняемых операций; │ │ │внедрению новых │ │ │ │ применения соответствующего │ │ │технологий в │ │ │ │оборудования на определенных │ │ │производство │ │ │ │операциях; │ │ │изделий из меха │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ составлять последовательность │ │ │ │ │ │ │операций при изготовлении изделий │ │ │ │ │ │ │из меха различных видов │ │ │ │ │ │ │конструкций; │ │ │ │ │ │ │ выбирать оборудование для каждой │ │ │ │ │ │ │операции; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ технологию изготовления меховых │ │ │ │ │ │ │изделий различных видов, │ │ │ │ │ │ │конструкций и методов │ │ │ │ │ │ │изготовления; │ │ │ │ │ │ │ назначение и характеристики │ │ │ │ │ │ │оборудования, имеющегося в │ │ │ │ │ │ │организации │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.04 │Управление структурным │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │ │ │подразделением организации │ │ │Основы │ПК 4.1 - 4.6│ │ │В результате изучения │ │ │управления │ │ │ │профессионального модуля │ │ │производством │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │изделий из меха │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │ │ │ участия в планировании и анализе │ │ │ │ │ │ │производственных показателей │ │ │ │ │ │ │структурного подразделения │ │ │ │ │ │ │организации; │ │ │ │ │ │ │ участия в организации выполнения │ │ │ │ │ │ │работ и оказания услуг; │ │ │ │ │ │ │ ведения учетно-отчетной │ │ │ │ │ │ │документации; │ │ │ │ │ │ │ участия в маркетинговых │ │ │ │ │ │ │исследованиях и использования их │ │ │ │ │ │ │результатов; │ │ │ │ │ │ │ участия в выработке мер по │ │ │ │ │ │ │оптимизации процессов производства │ │ │ │ │ │ │продукции и оказания услуг в │ │ │ │ │ │ │области профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ рассчитывать по принятой методике │ │ │ │ │ │ │основные производственные │ │ │ │ │ │ │организации, структурного │ │ │ │ │ │ │подразделения организации; │ │ │ │ │ │ │ разрабатывать разделы плановых │ │ │ │ │ │ │заданий исполнителями; │ │ │ │ │ │ │ организовывать выполнение плановых│ │ │ │ │ │ │заданий исполнителями; │ │ │ │ │ │ │ устанавливать и оформлять деловые │ │ │ │ │ │ │контакты с поставщиками и │ │ │ │ │ │ │потребителями; │ │ │ │ │ │ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности приемы делового и │ │ │ │ │ │ │управленческого общения; │ │ │ │ │ │ │ планировать мероприятия по │ │ │ │ │ │ │мотивации и стимулированию │ │ │ │ │ │ │первичного трудового коллектива; │ │ │ │ │ │ │ заполнять учетно-отчетную │ │ │ │ │ │ │документацию структурного │ │ │ │ │ │ │подразделения организации; │ │ │ │ │ │ │ использовать конкурентные │ │ │ │ │ │ │преимущества организации; │ │ │ │ │ │ │ использовать расчеты │ │ │ │ │ │ │экологического риска и оценки │ │ │ │ │ │ │ущерба, причиняемого окружающей │ │ │ │ │ │ │среде при выполнении работ и │ │ │ │ │ │ │оказании услуг в области │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ проводить оценку и организовывать │ │ │ │ │ │ │реализацию предложений по │ │ │ │ │ │ │усовершенствованию товаров и │ │ │ │ │ │ │услуг, организации продаж; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ организацию и параметры │ │ │ │ │ │ │производственного и │ │ │ │ │ │ │технологического процессов, │ │ │ │ │ │ │структуру организации; │ │ │ │ │ │ │ производственные показатели работы│ │ │ │ │ │ │предприятия, его структурных │ │ │ │ │ │ │подразделений, показатели │ │ │ │ │ │ │конкурентного преимущества; │ │ │ │ │ │ │ порядок и методику │ │ │ │ │ │ │производственного планирования и │ │ │ │ │ │ │контроля; │ │ │ │ │ │ │ порядок и способы организации │ │ │ │ │ │ │продаж товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │ │ │ сведения об основных поставщиках и│ │ │ │ │ │ │потребителях предприятий отрасли, │ │ │ │ │ │ │в том числе на уровне региона; │ │ │ │ │ │ │ типы и виды договоров, заключаемых│ │ │ │ │ │ │в организациях; │ │ │ │ │ │ │ правила и приемы делового и │ │ │ │ │ │ │управленческого общения; │ │ │ │ │ │ │ методы мотивации и стимулирования │ │ │ │ │ │ │членов первичного трудового │ │ │ │ │ │ │коллектива; │ │ │ │ │ │ │ формы учетно-отчетной │ │ │ │ │ │ │документации, методические │ │ │ │ │ │ │рекомендации по ее заполнению; │ │ │ │ │ │ │ подходы к управлению с │ │ │ │ │ │ │экологическим риском; │ │ │ │ │ │ │ новые отраслевые технологии, │ │ │ │ │ │ │средства автоматизации │ │ │ │ │ │ │производства │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │ │ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │ │ │должностям служащих │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1890 │ 1260 │ │ │ │ │(определяется образовательным │ │ │ │ │ │ │учреждением) │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Всего часов обучения по циклам │ 6426 │ 4284 │ │ │ │ │ОПОП │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │УП.00 │Учебная практика │ 29 нед. │ 1044 │ │ОК 1 - 10 │ ├───────┼────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 1.3│ │ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│ │ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │ │ │(преддипломная) │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │ │ │аттестация │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │ │ │квалификационной работы │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │ │ │работы │ │ │ │ │ └───────┴────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘