Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА. СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА

(Приказ Минобрнауки РФ от 12.08.2010 N 851. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 250700 Ландшафтная архитектура(квалификация(степень). бакалавр))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- способностью определять стоимостные параметры основных производственных ресурсов при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры (ПК-32);
- способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-33);
- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и их формированию (ПК-34);
- готовностью осуществлять технический и авторский надзор и контроль (соблюдение основных принципов российского законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих архитектурно-ландшафтные отношения), исчислять размер вреда, причиненного вследствие нарушения градостроительного законодательства Российской Федерации (ПК-35);
- способностью организовывать работы на предприятиях различной формы собственности и проводить эффективный менеджмент в соответствии с кодексом профессиональной этики ландшафтного архитектора (ПК-36);
- научно-исследовательская деятельность:
- способностью применять современные методы исследования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-37);
- готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования в области ландшафтной архитектуры (ПК-38);
- готовностью провести эксперимент по заданной методике, проанализировать полученные результаты (ПК-39);
- способностью использовать методы компьютерного проектирования и геоинформационных систем (ПК-40);
- проектная деятельность:
- готовностью проводить предпроектные изыскания на объектах ландшафтной архитектуры (ПК-20);
- способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию на объекты ландшафтной архитектуры, оформлять законченные проектные работы (ПК-21);
- готовностью участвовать в разработке инженерно-технологических вопросов при проектировании объектов ландшафтной архитектуры с использованием новых информационных технологий и автоматизированных систем проектирования (ПК-22);
- умением пользоваться нормативными документами, определяющими требования при проектировании объектов ландшафтной архитектуры (ПК-23).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2

\sect \sectd \psz9
Структура ООП бакалавриата
┌───┬──────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────────────────────┬──────────┐
│Код│ Учебные циклы и проектируемые результаты их  │Трудо- │ Перечень дисциплин для  │Коды      │
│УЦ │                   освоения                   │емкость│  разработки примерных   │формируе- │
│ООП│                                              │зачет- │    программ, а также    │мых       │
│   │                                              │ные    │   учебников и учебных   │компетен- │
│   │                                              │единицы│         пособий         │ций       │
│   │                                              │<*>    │                         │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический цикл │35 - 40│История                  │ОК-1      │
│   │                                              │       │Философия                │ОК-2      │
│   │Базовая часть                                 │18 - 20│Иностранный язык         │ОК-3      │
│   │В результате изучения базовой части цикла     │       │Межличностное общение и  │ОК-4      │
│   │обучающийся должен:                           │       │коммуникации             │ОК-5      │
│   │знать: основы философии, способствующие       │       │Экономика                │ОК-6      │
│   │развитию общей культуры личности,             │       │Градостроительное        │ОК-7      │
│   │приверженности к культурным ценностям;        │       │законодательство и       │ОК-8      │
│   │историю, ее роль и место в жизни современного │       │экологическое право      │ОК-9      │
│   │общества; закономерности общения,             │       │                         │ОК-10     │
│   │социально-психологические феномены группы и   │       │                         │ПК-3      │
│   │общества, пути социальной адаптации личности; │       │                         │ПК-23     │
│   │методы организации производства и эффективной │       │                         │ПК-31     │
│   │работы трудового коллектива на основе         │       │                         │ПК-32     │
│   │современных методов управления;               │       │                         │ПК-33     │
│   │законодательство Российской Федерации в       │       │                         │ПК-34     │
│   │области лесных отношений и охраны окружающей  │       │                         │ПК-35     │
│   │среды; градостроительное законодательство     │       │                         │ПК-36     │
│   │Российской Федерации в области ландшафтной    │       │                         │          │
│   │архитектуры;                                  │       │                         │          │
│   │уметь: логически верно, аргументированно и    │       │                         │          │
│   │ясно строить устную и письменную речь в       │       │                         │          │
│   │соответствии с языковыми, коммуникативными и  │       │                         │          │
│   │этическими нормами; использовать              │       │                         │          │
│   │нормативно-правовые документы в своей         │       │                         │          │
│   │деятельности; использовать знание иностранных │       │                         │          │
│   │языков в межличностном общении,               │       │                         │          │
│   │профессиональной работе; пользоваться         │       │                         │          │
│   │простейшими приемами саморегуляции поведения в│       │                         │          │
│   │процессе межличностного общения; находить и   │       │                         │          │
│   │использовать экономическую информацию,        │       │                         │          │
│   │необходимую для ориентации в своей            │       │                         │          │
│   │профессиональной деятельности;                │       │                         │          │
│   │владеть: основными положениями и методами     │       │                         │          │
│   │социальных, гуманитарных и экономических наук │       │                         │          │
│   │при решении социальных и профессиональных     │       │                         │          │
│   │задач; культурой мышления, обладать           │       │                         │          │
│   │способностью к обобщению, анализу, восприятию │       │                         │          │
│   │информации, постановке цели и выбору путей ее │       │                         │          │
│   │достижения; правовыми положениями субъектов   │       │                         │          │
│   │правоотношений в сфере профессиональной и     │       │                         │          │
│   │предпринимательской деятельности;             │       │                         │          │
│   │социологическим подходом в понимании          │       │                         │          │
│   │закономерностей функционирования и развития   │       │                         │          │
│   │общества и личности                           │       │                         │          │
│   ├──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤
│   │Вариативная часть (знания, умения, навыки     │       │                         │          │
│   │определяются ООП вуза)                        │       │                         │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤
│Б.2│Математический и естественнонаучный цикл      │75 - 77│Математика (геометрия)   │ОК-9      │
│   │Базовая часть                                 │       │Урбоэкология и мониторинг│ОК-10     │
│   │В результате изучения базовой части цикла     │40 - 42│Ботаника                 │ПК-1      │
│   │обучающийся должен:                           │       │Декоративная дендрология │ПК-2      │
│   │знать: основные законы естественнонаучных     │       │Декоративное             │ПК-3      │
│   │дисциплин; аналитические и численные методы   │       │растениеводство          │ПК-5      │
│   │для анализа математических моделей; основные  │       │Почвоведение             │ПК-6      │
│   │понятия и методы теории вероятностей и        │       │Информационные технологии│ПК-7      │
│   │математической статистики; экологические и    │       │в ландшафтной архитектуре│ПК-8      │
│   │биологические основы урбоэкосистем,           │       │Дендрометрия             │ПК-9      │
│   │экологические факторы в урбанизированной      │       │Строительное дело и      │ПК-10     │
│   │среде, системы мониторинга проблемы сохранения│       │материалы                │ПК-13     │
│   │биологического разнообразия и принципы        │       │Начертательная геометрия │ПК-14     │
│   │организации экологически грамотного           │       │Геодезия                 │ПК-15     │
│   │природопользования на урбанизированных        │       │Безопасность             │ПК-16     │
│   │территориях; методы измерения на земной       │       │жизнедеятельности        │ПК-17     │
│   │поверхности, приборы и оборудование, виды     │       │                         │ПК-18     │
│   │геодезических съемок, основы вертикальной     │       │                         │ПК-19     │
│   │планировки территорий, основы                 │       │                         │ПК-20     │
│   │картографирования и географических            │       │                         │ПК-22     │
│   │информационных систем                         │       │                         │ПК-24     │
│   │морфологию, систематику и экологию растений;  │       │                         │ПК-25     │
│   │процессы жизнедеятельности растений, их       │       │                         │ПК-27     │
│   │зависимость от условий окружающей среды;      │       │                         │ПК-30     │
│   │основы начертательной геометрии и виды        │       │                         │ПК-37     │
│   │проецирования;                                │       │                         │ПК-38     │
│   │виды декоративных растений,  эколого-         │       │                         │ПК-39     │
│   │биологические и декоративные свойства, их     │       │                         │ПК-40     │
│   │использование при создании объектов           │       │                         │          │
│   │ландшафтной архитектуры; современные          │       │                         │          │
│   │технологии выращивания декоративных растений  │       │                         │          │
│   │учет свойств почвогрунтов на территориях      │       │                         │          │
│   │населенных мест, способы их мелиорации для    │       │                         │          │
│   │проведения работ на объектах ландшафтной      │       │                         │          │
│   │архитектуры; дендрометрические параметры,     │       │                         │          │
│   │техники инвентаризации и оценки ландшафтов,   │       │                         │          │
│   │оценку состояния зеленых насаждений           │       │                         │          │
│   │компоненты ландшафта, их отличительные        │       │                         │          │
│   │признаки (экология, типология и динамика),    │       │                         │          │
│   │базовые системные программные продукты и      │       │                         │          │
│   │пакеты прикладных программ, современные       │       │                         │          │
│   │средства компьютеризации графических работ;   │       │                         │          │
│   │уметь: решать вопросы математического         │       │                         │          │
│   │моделирования и статистической обработки      │       │                         │          │
│   │полученных данных                             │       │                         │          │
│   │использовать изученные прикладные программные │       │                         │          │
│   │средства;                                     │       │                         │          │
│   │определять негативные экологические факторы и │       │                         │          │
│   │их влияние на растительность в                │       │                         │          │
│   │урбанизированной среде в зависимости от       │       │                         │          │
│   │условий местоположения                        │       │                         │          │
│   │проводить измерения на земной поверхности, с  │       │                         │          │
│   │применением современных приборов и            │       │                         │          │
│   │оборудования, составлять планы и подосновы    │       │                         │          │
│   │объектов ландшафтной архитектуры с            │       │                         │          │
│   │использованием географических информационных  │       │                         │          │
│   │систем                                        │       │                         │          │
│   │определять виды декоративных травянистых и    │       │                         │          │
│   │древесных растений при создании объектов      │       │                         │          │
│   │ландшафтной архитектуры                       │       │                         │          │
│   │выполнять геометрические построения в         │       │                         │          │
│   │ортогональных, аксонометрических и            │       │                         │          │
│   │перспективных проекциях для элементов         │       │                         │          │
│   │ландшафтной архитектуры;                      │       │                         │          │
│   │владеть: основными методиками проведения      │       │                         │          │
│   │предпроектных изысканий на объектах           │       │                         │          │
│   │ландшафтной архитектуры; современными         │       │                         │          │
│   │технологиями выращивания декоративных         │       │                         │          │
│   │растений; базовыми системными программными    │       │                         │          │
│   │продуктами и пакетами прикладных графических  │       │                         │          │
│   │программ; действия коллектива предприятия     │       │                         │          │
│   │(цеха, отдела, лаборатории) в чрезвычайных    │       │                         │          │
│   │ситуациях                                     │       │                         │          │
│   ├──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤
│   │Вариативная часть (знания, умения, навыки     │       │                         │          │
│   │определяются ООП вуза)                        │       │                         │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл                         │72 - 81│История садово-паркового │ОК-1      │
│   │Базовая (общепрофессиональная) часть          │35 - 40│искусства                │ОК-3      │
│   │В результате изучения базовой части цикла     │       │Теория ландшафтная       │ОК-4      │
│   │обучающийся должен:                           │       │архитектуры и методология│ОК-5      │
│   │знать: этапы развития садово-паркового и      │       │проектирования           │ОК-6      │
│   │ландшафтного искусства, основные              │       │Ландшафтное              │ОК-7      │
│   │стилистические направления и их влияние на    │       │проектирование           │ОК-8      │
│   │современные концепции в ландшафтной           │       │Строительство и          │ОК-9      │
│   │архитектуре; основные средства и методы       │       │содержание объектов      │ОК-10     │
│   │рисунка, архитектурной графики и живописи,    │       │ландшафтной архитектуры  │ПК-2      │
│   │основы архитектурной и ландшафтной композиции;│       │Основы лесопаркового     │ПК-3      │
│   │функционально-планировочную организацию       │       │хозяйства                │ПК-4      │
│   │города, вопросы организации градостроительного│       │Рисунок и живопись       │ПК-5      │
│   │проектирования и экологического подхода при   │       │Архитектурная графика и  │ПК-9      │
│   │проектировании объектов ландшафтной           │       │основы композиции        │ПК-10     │
│   │архитектуры; принципы                         │       │Градостроительство с     │ПК-12     │
│   │ландшафтно-пространственной организации       │       │основами архитектуры     │ПК-13     │
│   │населенных мест и межселенных территорий,     │       │                         │ПК-14     │
│   │системы озелененных территорий, типологию     │       │                         │ПК-18     │
│   │объектов и экологические проблемы их          │       │                         │ПК-19     │
│   │формирования; приемы плоскостного и           │       │                         │ПК-20     │
│   │объемно-пространственного проектирования,     │       │                         │ПК-21     │
│   │задачи и этапы проектирования, методику       │       │                         │ПК-22     │
│   │проектирования различных по функциям объектов │       │                         │ПК-23     │
│   │ландшафтной архитектуры; методы реконструкции │       │                         │ПК-24     │
│   │и реставрации объектов культурного наследия;  │       │                         │ПК-25     │
│   │нормы и правила проектирования; основные      │       │                         │ПК-26     │
│   │направления и методологию современного        │       │                         │ПК-28     │
│   │ландшафтного проектирования при формировании  │       │                         │ПК-29     │
│   │объектов ландшафтной архитектуры с высокой    │       │                         │ПК-30     │
│   │экологической устойчивостью; номенклатуру и   │       │                         │ПК-35     │
│   │типы инженерных сооружений на объектах        │       │                         │ПК-37     │
│   │ландшафтной архитектуры; методы и способы     │       │                         │ПК-38     │
│   │ведения инженерных и садово-парковых работ на │       │                         │ПК-40     │
│   │объектах ландшафтной архитектуры методы       │       │                         │          │
│   │содержания объектов ландшафтной архитектуры;  │       │                         │          │
│   │пути повышения устойчивости насаждений на     │       │                         │          │
│   │объектах ландшафтной архитектуры в зависимости│       │                         │          │
│   │от их средообразующих, водоохранных, защитных,│       │                         │          │
│   │санитарно-гигиенических, оздоровительных      │       │                         │          │
│   │функций;                                      │       │                         │          │
│   │уметь: подбирать методы и технологии          │       │                         │          │
│   │формирования естественных и искусственных     │       │                         │          │
│   │насаждений на объектах ландшафтной            │       │                         │          │
│   │архитектуры; устанавливать и отводить границы │       │                         │          │
│   │территорий под объекты ландшафтной архитектуры│       │                         │          │
│   │в населенных местах для ведения               │       │                         │          │
│   │садово-парковых работ; технологии ведения     │       │                         │          │
│   │озеленительных работ в различных почвенных    │       │                         │          │
│   │условиях на базе современной агротехники и    │       │                         │          │
│   │механизации; формировать типы пространственной│       │                         │          │
│   │структуры насаждений на объектах ландшафтной  │       │                         │          │
│   │архитектуры при их содержании; использовать   │       │                         │          │
│   │материалы инвентаризации на объектах          │       │                         │          │
│   │ландшафтной архитектуры для решения           │       │                         │          │
│   │практических задач содержания объектов;       │       │                         │          │
│   │владеть: актуальными инженерными проблемами   │       │                         │          │
│   │проектирования, строительства и содержания    │       │                         │          │
│   │объектов ландшафтной архитектуры; основными   │       │                         │          │
│   │графическими программами, используемыми в     │       │                         │          │
│   │ландшафтном проектировании и строительстве    │       │                         │          │
│   │методами рационального ведения садово-пакового│       │                         │          │
│   │хозяйства на объектах ландшафтной архитектуры;│       │                         │          │
│   │методами анализа устранения причин повреждений│       │                         │          │
│   │насаждений, сооружений, оборудования на       │       │                         │          │
│   │объектах ландшафтной архитектуры в населенных │       │                         │          │
│   │местах; принципами выбора наиболее            │       │                         │          │
│   │рациональных способов защиты древесных        │       │                         │          │
│   │растений от воздействия антропогенных факторов│       │                         │          │
│   │на объектах ландшафтной архитектуры           │       │                         │          │
│   ├──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤
│   │Вариативная часть (знания, умения, навыки     │       │                         │          │
│   │определяются ООП вуза)                        │       │                         │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤
│Б.4│Учебная и производственная практики           │26 - 30│                         │ОК-1      │
│   │Базовая часть учебных практик                 │       │                         │ОК-2      │
│   │В результате прохождения базовой части учебных│10 - 12│                         │ОК-5      │
│   │практик обучающийся должен уметь в полевых    │       │                         │ПК-4      │
│   │условиях:                                     │       │                         │ПК-6      │
│   │определять видовой и возрастной состав        │       │                         │ПК-7      │
│   │насаждений на объектах и ландшафтной          │       │                         │ПК-9      │
│   │архитектуры; проводить инвентаризацию         │       │                         │ПК-10     │
│   │насаждений и составление ведомостей по        │       │                         │ПК-12     │
│   │категориям состояния растений на объектах     │       │                         │ПК-13     │
│   │ландшафтной архитектуры; проводить оценку и   │       │                         │ПК-15     │
│   │описание почв (почвогрунтов) на объектах и    │       │                         │ПК-16     │
│   │ландшафтной архитектуры                       │       │                         │ПК-17     │
│   │выполнять наладку и использование             │       │                         │ПК-18     │
│   │геодезических и таксационных приборов;        │       │                         │ПК-19     │
│   │выполнять ландшафтно-визуальную оценку        │       │                         │ПК-20     │
│   │территории, описание границ и привязку        │       │                         │ПК-24     │
│   │существующих и проектируемых объектов         │       │                         │ПК-25     │
│   │ландшафтной архитектуры по рабочим чертежам на│       │                         │ПК-26     │
│   │местности; проводить изучение и анализ        │       │                         │ПК-27     │
│   │исторических и современных объектов           │       │                         │ПК-30     │
│   │ландшафтной архитектуры.                      │       │                         │ПК-37     │
│   │                                              │       │                         │          │
│   │Производственная практика                     │   6   │                         │          │
│   ├──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤
│   │Вариативная часть учебных практик (знания,    │10 - 12│                         │          │
│   │умения, навыки определяются ООП вуза)         │       │                         │          │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤
│Б.5│Физическая культура                           │   2   │                         │ОК-11     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤
│Б.6│Итоговая государственная аттестация           │   12  │                         │ОК-1 - 2  │
│   │                                              │       │                         │ОК-8      │
│   │                                              │       │                         │ПК-2 - 4  │
│   │                                              │       │                         │ПК-10     │
│   │                                              │       │                         │ПК-13     │
│   │                                              │       │                         │ПК-17 - 23│
│   │                                              │       │                         │ПК-26 - 29│
│   │                                              │       │                         │ПК-32     │
│   │                                              │       │                         │ПК-37     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤
│   │Общая трудоемкость основной образовательной   │  240  │                         │          │
│   │программы                                     │       │                         │          │
└───┴──────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────────────────────┴──────────┘



Страницы: 5 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->