ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА. СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА
(Приказ Минобрнауки РФ от 12.08.2010 N 851. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 250700 Ландшафтная архитектура(квалификация(степень). бакалавр))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- способностью определять стоимостные параметры основных производственных ресурсов при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры (ПК-32);
- способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-33);
- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и их формированию (ПК-34);
- готовностью осуществлять технический и авторский надзор и контроль (соблюдение основных принципов российского законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих архитектурно-ландшафтные отношения), исчислять размер вреда, причиненного вследствие нарушения градостроительного законодательства Российской Федерации (ПК-35);
- способностью организовывать работы на предприятиях различной формы собственности и проводить эффективный менеджмент в соответствии с кодексом профессиональной этики ландшафтного архитектора (ПК-36);
- научно-исследовательская деятельность:
- способностью применять современные методы исследования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-37);
- готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования в области ландшафтной архитектуры (ПК-38);
- готовностью провести эксперимент по заданной методике, проанализировать полученные результаты (ПК-39);
- способностью использовать методы компьютерного проектирования и геоинформационных систем (ПК-40);
- проектная деятельность:
- готовностью проводить предпроектные изыскания на объектах ландшафтной архитектуры (ПК-20);
- способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию на объекты ландшафтной архитектуры, оформлять законченные проектные работы (ПК-21);
- готовностью участвовать в разработке инженерно-технологических вопросов при проектировании объектов ландшафтной архитектуры с использованием новых информационных технологий и автоматизированных систем проектирования (ПК-22);
- умением пользоваться нормативными документами, определяющими требования при проектировании объектов ландшафтной архитектуры (ПК-23).
ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
\sect \sectd \psz9
┌───┬──────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────────────────────┬──────────┐ │Код│ Учебные циклы и проектируемые результаты их │Трудо- │ Перечень дисциплин для │Коды │ │УЦ │ освоения │емкость│ разработки примерных │формируе- │ │ООП│ │зачет- │ программ, а также │мых │ │ │ │ные │ учебников и учебных │компетен- │ │ │ │единицы│ пособий │ций │ │ │ │<*> │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤ │Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический цикл │35 - 40│История │ОК-1 │ │ │ │ │Философия │ОК-2 │ │ │Базовая часть │18 - 20│Иностранный язык │ОК-3 │ │ │В результате изучения базовой части цикла │ │Межличностное общение и │ОК-4 │ │ │обучающийся должен: │ │коммуникации │ОК-5 │ │ │знать: основы философии, способствующие │ │Экономика │ОК-6 │ │ │развитию общей культуры личности, │ │Градостроительное │ОК-7 │ │ │приверженности к культурным ценностям; │ │законодательство и │ОК-8 │ │ │историю, ее роль и место в жизни современного │ │экологическое право │ОК-9 │ │ │общества; закономерности общения, │ │ │ОК-10 │ │ │социально-психологические феномены группы и │ │ │ПК-3 │ │ │общества, пути социальной адаптации личности; │ │ │ПК-23 │ │ │методы организации производства и эффективной │ │ │ПК-31 │ │ │работы трудового коллектива на основе │ │ │ПК-32 │ │ │современных методов управления; │ │ │ПК-33 │ │ │законодательство Российской Федерации в │ │ │ПК-34 │ │ │области лесных отношений и охраны окружающей │ │ │ПК-35 │ │ │среды; градостроительное законодательство │ │ │ПК-36 │ │ │Российской Федерации в области ландшафтной │ │ │ │ │ │архитектуры; │ │ │ │ │ │уметь: логически верно, аргументированно и │ │ │ │ │ │ясно строить устную и письменную речь в │ │ │ │ │ │соответствии с языковыми, коммуникативными и │ │ │ │ │ │этическими нормами; использовать │ │ │ │ │ │нормативно-правовые документы в своей │ │ │ │ │ │деятельности; использовать знание иностранных │ │ │ │ │ │языков в межличностном общении, │ │ │ │ │ │профессиональной работе; пользоваться │ │ │ │ │ │простейшими приемами саморегуляции поведения в│ │ │ │ │ │процессе межличностного общения; находить и │ │ │ │ │ │использовать экономическую информацию, │ │ │ │ │ │необходимую для ориентации в своей │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │владеть: основными положениями и методами │ │ │ │ │ │социальных, гуманитарных и экономических наук │ │ │ │ │ │при решении социальных и профессиональных │ │ │ │ │ │задач; культурой мышления, обладать │ │ │ │ │ │способностью к обобщению, анализу, восприятию │ │ │ │ │ │информации, постановке цели и выбору путей ее │ │ │ │ │ │достижения; правовыми положениями субъектов │ │ │ │ │ │правоотношений в сфере профессиональной и │ │ │ │ │ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │ │социологическим подходом в понимании │ │ │ │ │ │закономерностей функционирования и развития │ │ │ │ │ │общества и личности │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤ │ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤ │Б.2│Математический и естественнонаучный цикл │75 - 77│Математика (геометрия) │ОК-9 │ │ │Базовая часть │ │Урбоэкология и мониторинг│ОК-10 │ │ │В результате изучения базовой части цикла │40 - 42│Ботаника │ПК-1 │ │ │обучающийся должен: │ │Декоративная дендрология │ПК-2 │ │ │знать: основные законы естественнонаучных │ │Декоративное │ПК-3 │ │ │дисциплин; аналитические и численные методы │ │растениеводство │ПК-5 │ │ │для анализа математических моделей; основные │ │Почвоведение │ПК-6 │ │ │понятия и методы теории вероятностей и │ │Информационные технологии│ПК-7 │ │ │математической статистики; экологические и │ │в ландшафтной архитектуре│ПК-8 │ │ │биологические основы урбоэкосистем, │ │Дендрометрия │ПК-9 │ │ │экологические факторы в урбанизированной │ │Строительное дело и │ПК-10 │ │ │среде, системы мониторинга проблемы сохранения│ │материалы │ПК-13 │ │ │биологического разнообразия и принципы │ │Начертательная геометрия │ПК-14 │ │ │организации экологически грамотного │ │Геодезия │ПК-15 │ │ │природопользования на урбанизированных │ │Безопасность │ПК-16 │ │ │территориях; методы измерения на земной │ │жизнедеятельности │ПК-17 │ │ │поверхности, приборы и оборудование, виды │ │ │ПК-18 │ │ │геодезических съемок, основы вертикальной │ │ │ПК-19 │ │ │планировки территорий, основы │ │ │ПК-20 │ │ │картографирования и географических │ │ │ПК-22 │ │ │информационных систем │ │ │ПК-24 │ │ │морфологию, систематику и экологию растений; │ │ │ПК-25 │ │ │процессы жизнедеятельности растений, их │ │ │ПК-27 │ │ │зависимость от условий окружающей среды; │ │ │ПК-30 │ │ │основы начертательной геометрии и виды │ │ │ПК-37 │ │ │проецирования; │ │ │ПК-38 │ │ │виды декоративных растений, эколого- │ │ │ПК-39 │ │ │биологические и декоративные свойства, их │ │ │ПК-40 │ │ │использование при создании объектов │ │ │ │ │ │ландшафтной архитектуры; современные │ │ │ │ │ │технологии выращивания декоративных растений │ │ │ │ │ │учет свойств почвогрунтов на территориях │ │ │ │ │ │населенных мест, способы их мелиорации для │ │ │ │ │ │проведения работ на объектах ландшафтной │ │ │ │ │ │архитектуры; дендрометрические параметры, │ │ │ │ │ │техники инвентаризации и оценки ландшафтов, │ │ │ │ │ │оценку состояния зеленых насаждений │ │ │ │ │ │компоненты ландшафта, их отличительные │ │ │ │ │ │признаки (экология, типология и динамика), │ │ │ │ │ │базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │ │пакеты прикладных программ, современные │ │ │ │ │ │средства компьютеризации графических работ; │ │ │ │ │ │уметь: решать вопросы математического │ │ │ │ │ │моделирования и статистической обработки │ │ │ │ │ │полученных данных │ │ │ │ │ │использовать изученные прикладные программные │ │ │ │ │ │средства; │ │ │ │ │ │определять негативные экологические факторы и │ │ │ │ │ │их влияние на растительность в │ │ │ │ │ │урбанизированной среде в зависимости от │ │ │ │ │ │условий местоположения │ │ │ │ │ │проводить измерения на земной поверхности, с │ │ │ │ │ │применением современных приборов и │ │ │ │ │ │оборудования, составлять планы и подосновы │ │ │ │ │ │объектов ландшафтной архитектуры с │ │ │ │ │ │использованием географических информационных │ │ │ │ │ │систем │ │ │ │ │ │определять виды декоративных травянистых и │ │ │ │ │ │древесных растений при создании объектов │ │ │ │ │ │ландшафтной архитектуры │ │ │ │ │ │выполнять геометрические построения в │ │ │ │ │ │ортогональных, аксонометрических и │ │ │ │ │ │перспективных проекциях для элементов │ │ │ │ │ │ландшафтной архитектуры; │ │ │ │ │ │владеть: основными методиками проведения │ │ │ │ │ │предпроектных изысканий на объектах │ │ │ │ │ │ландшафтной архитектуры; современными │ │ │ │ │ │технологиями выращивания декоративных │ │ │ │ │ │растений; базовыми системными программными │ │ │ │ │ │продуктами и пакетами прикладных графических │ │ │ │ │ │программ; действия коллектива предприятия │ │ │ │ │ │(цеха, отдела, лаборатории) в чрезвычайных │ │ │ │ │ │ситуациях │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤ │ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤ │Б.3│Профессиональный цикл │72 - 81│История садово-паркового │ОК-1 │ │ │Базовая (общепрофессиональная) часть │35 - 40│искусства │ОК-3 │ │ │В результате изучения базовой части цикла │ │Теория ландшафтная │ОК-4 │ │ │обучающийся должен: │ │архитектуры и методология│ОК-5 │ │ │знать: этапы развития садово-паркового и │ │проектирования │ОК-6 │ │ │ландшафтного искусства, основные │ │Ландшафтное │ОК-7 │ │ │стилистические направления и их влияние на │ │проектирование │ОК-8 │ │ │современные концепции в ландшафтной │ │Строительство и │ОК-9 │ │ │архитектуре; основные средства и методы │ │содержание объектов │ОК-10 │ │ │рисунка, архитектурной графики и живописи, │ │ландшафтной архитектуры │ПК-2 │ │ │основы архитектурной и ландшафтной композиции;│ │Основы лесопаркового │ПК-3 │ │ │функционально-планировочную организацию │ │хозяйства │ПК-4 │ │ │города, вопросы организации градостроительного│ │Рисунок и живопись │ПК-5 │ │ │проектирования и экологического подхода при │ │Архитектурная графика и │ПК-9 │ │ │проектировании объектов ландшафтной │ │основы композиции │ПК-10 │ │ │архитектуры; принципы │ │Градостроительство с │ПК-12 │ │ │ландшафтно-пространственной организации │ │основами архитектуры │ПК-13 │ │ │населенных мест и межселенных территорий, │ │ │ПК-14 │ │ │системы озелененных территорий, типологию │ │ │ПК-18 │ │ │объектов и экологические проблемы их │ │ │ПК-19 │ │ │формирования; приемы плоскостного и │ │ │ПК-20 │ │ │объемно-пространственного проектирования, │ │ │ПК-21 │ │ │задачи и этапы проектирования, методику │ │ │ПК-22 │ │ │проектирования различных по функциям объектов │ │ │ПК-23 │ │ │ландшафтной архитектуры; методы реконструкции │ │ │ПК-24 │ │ │и реставрации объектов культурного наследия; │ │ │ПК-25 │ │ │нормы и правила проектирования; основные │ │ │ПК-26 │ │ │направления и методологию современного │ │ │ПК-28 │ │ │ландшафтного проектирования при формировании │ │ │ПК-29 │ │ │объектов ландшафтной архитектуры с высокой │ │ │ПК-30 │ │ │экологической устойчивостью; номенклатуру и │ │ │ПК-35 │ │ │типы инженерных сооружений на объектах │ │ │ПК-37 │ │ │ландшафтной архитектуры; методы и способы │ │ │ПК-38 │ │ │ведения инженерных и садово-парковых работ на │ │ │ПК-40 │ │ │объектах ландшафтной архитектуры методы │ │ │ │ │ │содержания объектов ландшафтной архитектуры; │ │ │ │ │ │пути повышения устойчивости насаждений на │ │ │ │ │ │объектах ландшафтной архитектуры в зависимости│ │ │ │ │ │от их средообразующих, водоохранных, защитных,│ │ │ │ │ │санитарно-гигиенических, оздоровительных │ │ │ │ │ │функций; │ │ │ │ │ │уметь: подбирать методы и технологии │ │ │ │ │ │формирования естественных и искусственных │ │ │ │ │ │насаждений на объектах ландшафтной │ │ │ │ │ │архитектуры; устанавливать и отводить границы │ │ │ │ │ │территорий под объекты ландшафтной архитектуры│ │ │ │ │ │в населенных местах для ведения │ │ │ │ │ │садово-парковых работ; технологии ведения │ │ │ │ │ │озеленительных работ в различных почвенных │ │ │ │ │ │условиях на базе современной агротехники и │ │ │ │ │ │механизации; формировать типы пространственной│ │ │ │ │ │структуры насаждений на объектах ландшафтной │ │ │ │ │ │архитектуры при их содержании; использовать │ │ │ │ │ │материалы инвентаризации на объектах │ │ │ │ │ │ландшафтной архитектуры для решения │ │ │ │ │ │практических задач содержания объектов; │ │ │ │ │ │владеть: актуальными инженерными проблемами │ │ │ │ │ │проектирования, строительства и содержания │ │ │ │ │ │объектов ландшафтной архитектуры; основными │ │ │ │ │ │графическими программами, используемыми в │ │ │ │ │ │ландшафтном проектировании и строительстве │ │ │ │ │ │методами рационального ведения садово-пакового│ │ │ │ │ │хозяйства на объектах ландшафтной архитектуры;│ │ │ │ │ │методами анализа устранения причин повреждений│ │ │ │ │ │насаждений, сооружений, оборудования на │ │ │ │ │ │объектах ландшафтной архитектуры в населенных │ │ │ │ │ │местах; принципами выбора наиболее │ │ │ │ │ │рациональных способов защиты древесных │ │ │ │ │ │растений от воздействия антропогенных факторов│ │ │ │ │ │на объектах ландшафтной архитектуры │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤ │ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤ │Б.4│Учебная и производственная практики │26 - 30│ │ОК-1 │ │ │Базовая часть учебных практик │ │ │ОК-2 │ │ │В результате прохождения базовой части учебных│10 - 12│ │ОК-5 │ │ │практик обучающийся должен уметь в полевых │ │ │ПК-4 │ │ │условиях: │ │ │ПК-6 │ │ │определять видовой и возрастной состав │ │ │ПК-7 │ │ │насаждений на объектах и ландшафтной │ │ │ПК-9 │ │ │архитектуры; проводить инвентаризацию │ │ │ПК-10 │ │ │насаждений и составление ведомостей по │ │ │ПК-12 │ │ │категориям состояния растений на объектах │ │ │ПК-13 │ │ │ландшафтной архитектуры; проводить оценку и │ │ │ПК-15 │ │ │описание почв (почвогрунтов) на объектах и │ │ │ПК-16 │ │ │ландшафтной архитектуры │ │ │ПК-17 │ │ │выполнять наладку и использование │ │ │ПК-18 │ │ │геодезических и таксационных приборов; │ │ │ПК-19 │ │ │выполнять ландшафтно-визуальную оценку │ │ │ПК-20 │ │ │территории, описание границ и привязку │ │ │ПК-24 │ │ │существующих и проектируемых объектов │ │ │ПК-25 │ │ │ландшафтной архитектуры по рабочим чертежам на│ │ │ПК-26 │ │ │местности; проводить изучение и анализ │ │ │ПК-27 │ │ │исторических и современных объектов │ │ │ПК-30 │ │ │ландшафтной архитектуры. │ │ │ПК-37 │ │ │ │ │ │ │ │ │Производственная практика │ 6 │ │ │ │ ├──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤ │ │Вариативная часть учебных практик (знания, │10 - 12│ │ │ │ │умения, навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤ │Б.5│Физическая культура │ 2 │ │ОК-11 │ ├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤ │Б.6│Итоговая государственная аттестация │ 12 │ │ОК-1 - 2 │ │ │ │ │ │ОК-8 │ │ │ │ │ │ПК-2 - 4 │ │ │ │ │ │ПК-10 │ │ │ │ │ │ПК-13 │ │ │ │ │ │ПК-17 - 23│ │ │ │ │ │ПК-26 - 29│ │ │ │ │ │ПК-32 │ │ │ │ │ │ПК-37 │ ├───┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────────────────────┼──────────┤ │ │Общая трудоемкость основной образовательной │ 240 │ │ │ │ │программы │ │ │ │ └───┴──────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────────────────────┴──────────┘
Страницы: 5 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->