ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 25.01.2011 N 98. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 270300 ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Минобрнауки РФ от 25.01.2011 N 98. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды(квалификация(степень). магистр))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- управление процессом исследования и проектирования, организацию деятельности проектной фирмы, администрирование архитектурно-проектной отрасли и процесса создания систем и объектов архитектурной среды на местном и региональном уровнях;
- теоретическое осмысление, критический анализ и оценку предпосылок, методов, результатов и последствий дизайна архитектурной среды как сферы знания и отрасли деятельности, экспертизу проектных решений;
- архитектурно-дизайнерскую педагогику, реализующую подготовку и обучение профессионалов по проектированию объектов и систем предметно-пространственной среды, включая ее оборудование.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами и инженерными сооружениями, ландшафтно-рекреационных комплексов с их оборудованием и природным наполнением, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием), оснащенная в соответствии с функционально-техническими и эстетическими требованиями необходимыми дизайнерскими средствами и системами (акустика, колористика, освещение, температурно-влажностный режим, информация, объекты дизайна); специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устойчивого развития среды.
4.3. Магистр по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- проектной;
- научно-исследовательской;
- художественно-эстетической;
- коммуникативной;
- организационно-управленческой;
- критической и экспертной;
- педагогической.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр дизайна архитектурной среды, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
4.4. Магистр по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
в области проектной деятельности:
- разработка и руководство разработкой проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию предметно-пространственной среды и ее компонентов, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера;
- выявление социально-значимых средовых проблем, разработка проектных концепций и проектов, проектной документации, авторский контроль за ее внедрением, мониторинг состояния среды, определение векторов ее дальнейшего устойчивого развития;
- в области научно-исследовательской деятельности:
- фундаментальные и прикладные исследования в области средового дизайна, средового проектирования, архитектурно-дизайнерского образования (моделирование фрагментов среды, свето-цветовой дизайн, графический дизайн);
- руководство разработкой заданий на проектирование, в том числе, инновационого (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера; проведение предпроектных, проектных и постпроектных исследований;
- составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований;
- в области художественно-эстетической деятельности:
- освоение достижений мировой культуры в области пластических искусств: графика, живопись, скульптура, фотография, кино и их внедрение в проектную и педагогическую практику;
- в области коммуникативной деятельности:
- визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов;
- оформление и представление академическому и профессиональному сообществам, заказчику и общественности результатов проведенных научных исследований;
- в области организационно-управленческой деятельности:
- владение современными методами менеджмента и маркетинга, обеспечение необходимой конкурентной способности результатов научных исследований, педагогической и проектной деятельности; создание и реализация социально значимых и экономически эффективных моделей и программ архитектурно-дизайнерской деятельности, правовое обеспечение средового проектирования и реализации проектных разработок;
- планирование, организация и управление работой творческих коллективов, принятие консолидированных решений в условиях плюрализма;
- в области критической и экспертной деятельности:
- обобщение и анализ опыта разработки и реализации архитектурно-градостроительных решений, подготовка отзывов на проектно-исследовательские предложения, регламентирующие материалы по проектированию, контроль проектной документации;
- подготовка заключений и оценка результатов научных исследований и научно-проектных разработок по проблемам архитектуры;
- проведение экспертных исследований и подготовка заключений по результатам экспертизы; приемов, методов и средств архитектурно-дизайнерской проектной, научно-исследовательской, художественно-эстетической, коммуникативной, организационно-управленческой и педагогической деятельности, в сфере формирования архитектурной среды;
Страницы: 2 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->