Официальные документы
Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ
(Приказ Минобрнауки РФ от 25.01.2011 N 98. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды(квалификация(степень). магистр))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания, умения, навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2
Структура ООП магистратуры
Страницы: 5 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->
┌────┬──────────────────────────┬────────────┬────────────────┬───────────┐ │Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│ Перечень │ Коды │ │ УЦ │ проектируемые результаты │ (зачетные │ дисциплин для │формируемых│ │ОПП │ их освоения │единицы) <*>│ разработки │компетенций│ │ │ │ │ программ │ │ │ │ │ │ (примерных), а │ │ │ │ │ │также учебников │ │ │ │ │ │ и учебных │ │ │ │ │ │ пособий │ │ ├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │М.1 │Общенаучный цикл │ 12 - 15 │ │ │ │ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │ │Базовая часть │ 4 - 5 │ │ │ │ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │ │В результате освоения │ │Актуальные │ОК-1 - 11 │ │ │базовой части │ │проблемы дизайна│ПК-1 - 23 │ │ │цикла обучающийся должен: │ │архитектурной │ │ │ │знать: │ │среды │ │ │ │- теоретические основы и │ │Образ жизни и │ │ │ │методологию решения │ │средовая │ │ │ │актуальных проблем научно-│ │парадигма │ │ │ │творческой архитектурно- │ │архитектурно- │ │ │ │дизайнерской деятельности;│ │дизайнерского │ │ │ │- основные закономерности │ │творчества │ │ │ │формирования рынка │ │Основы теории │ │ │ │проектных, экспертных, │ │проектирования │ │ │ │консультационных услуг, │ │средовых │ │ │ │возможности участия в │ │архитектурно- │ │ │ │международном рынке │ │дизайнерских │ │ │ │архитектурно-дизайнерских │ │комплексов │ │ │ │услуг; │ │ │ │ │ │- права и ответственность │ │ │ │ │ │архитектора-дизайнера в │ │ │ │ │ │процессе формирования │ │ │ │ │ │здоровой, безопасной и │ │ │ │ │ │гуманной среды обитания; │ │ │ │ │ │- нормативно-правовые │ │ │ │ │ │методы регламентации │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │- перспективные тенденции │ │ │ │ │ │в сфере финансирования, │ │ │ │ │ │инвестирования, │ │ │ │ │ │кредитования, строительных│ │ │ │ │ │проектов и организации │ │ │ │ │ │отрасли недвижимости, │ │ │ │ │ │плановые, организационные,│ │ │ │ │ │технологические, │ │ │ │ │ │юридические и │ │ │ │ │ │экономические основы │ │ │ │ │ │деятельности архитектурно-│ │ │ │ │ │дизайнерской фирмы, методы│ │ │ │ │ │стратегического и │ │ │ │ │ │оперативного планирования;│ │ │ │ │ │- требования │ │ │ │ │ │профессиональной этики и │ │ │ │ │ │норм поведения │ │ │ │ │ │применительно к │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │ │ │практике, методы защиты │ │ │ │ │ │интеллектуальной │ │ │ │ │ │собственности и авторских │ │ │ │ │ │прав; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- идентифицировать │ │ │ │ │ │фундаментальные проблемы │ │ │ │ │ │научно-проектной │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │- вырабатывать стратегию │ │ │ │ │ │действий творческого │ │ │ │ │ │коллектива в конкретных │ │ │ │ │ │рыночных условиях, │ │ │ │ │ │осуществлять мониторинг │ │ │ │ │ │ситуации; │ │ │ │ │ │- определять правовой │ │ │ │ │ │формат взаимоотношений с │ │ │ │ │ │заказчиком при │ │ │ │ │ │осуществлении проектной и │ │ │ │ │ │научной деятельности, │ │ │ │ │ │отстаивать интересы │ │ │ │ │ │творческого коллектива; │ │ │ │ │ │- логически выстраивать │ │ │ │ │ │последовательность │ │ │ │ │ │деятельности коллектива в │ │ │ │ │ │процессе взаимодействия с │ │ │ │ │ │согласующими инстанциями; │ │ │ │ │ │- составлять документацию,│ │ │ │ │ │обеспечивающую выполнение │ │ │ │ │ │научной и проектной │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- современной научной │ │ │ │ │ │базой и методологией │ │ │ │ │ │научно-проектной │ │ │ │ │ │деятельности архитектора- │ │ │ │ │ │дизайнера; │ │ │ │ │ │- методами эффективной │ │ │ │ │ │управленческой │ │ │ │ │ │деятельности, решения │ │ │ │ │ │возникающих в процессе │ │ │ │ │ │профессиональной │ │ │ │ │ │деятельности проблем; │ │ │ │ │ │- методами консолидации │ │ │ │ │ │творческого коллектива и │ │ │ │ │ │установления в проектном │ │ │ │ │ │решении баланса различных │ │ │ │ │ │интересов. │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │М.2 │Профессиональный цикл │ 45 - 48 │ │ │ │ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │ │Базовая часть │ 15 - 16 │ │ │ │ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │ │Модуль "Проектирование и │ │Инновационная │ОК-1 - 11 │ │ │исследования" │ │методология в │ПК-1 - 23 │ │ │В результате освоения │ │архитектурно- │ │ │ │базовой части цикла │ │дизайнерском │ │ │ │обучающийся должен: │ │проектировании │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │- методы научных │ │Конструирование │ │ │ │архитектурно- дизайнерских│ │и материалы в │ │ │ │исследований в решении │ │интерьере и │ │ │ │инновационных │ │городской среде │ │ │ │междисциплинарных и │ │ │ │ │ │специализированных задач; │ │Научно-проектные│ │ │ │проблематику │ │исследования в │ │ │ │инновационного │ │архитектурно- │ │ │ │(концептуального) │ │дизайнерской │ │ │ │проектирования; │ │деятельности │ │ │ │- проблематику │ │ │ │ │ │специализированных │ │ │ │ │ │аспектов средового │ │ │ │ │ │проектирования │ │ │ │ │ │("энергоэффективного", │ │ │ │ │ │"экологичного"); │ │ │ │ │ │- проблематику │ │ │ │ │ │междисциплинарного │ │ │ │ │ │средового проектирования │ │ │ │ │ │(архитектурно- │ │ │ │ │ │ландшафтного; архитектурно│ │ │ │ │ │-градостроительного, │ │ │ │ │ │архитектурно- │ │ │ │ │ │дизайнерского, визуально- │ │ │ │ │ │коммуникативного); │ │ │ │ │ │- социальные основы и │ │ │ │ │ │актуальные задачи дизайна │ │ │ │ │ │средовых объектов, │ │ │ │ │ │проблемы формообразования │ │ │ │ │ │(морфологию) различных │ │ │ │ │ │типов архитектурной среды │ │ │ │ │ │и особенности их │ │ │ │ │ │формирования; │ │ │ │ │ │- роль художественно- │ │ │ │ │ │эстетических концепций в │ │ │ │ │ │средовом проектировании │ │ │ │ │ │задачи и приемы │ │ │ │ │ │проектирования предметно- │ │ │ │ │ │пространственной среды; │ │ │ │ │ │- принципы организации │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │ │ │проектирования и суть его │ │ │ │ │ │методики; │ │ │ │ │ │- типологию, │ │ │ │ │ │композиционные особенности│ │ │ │ │ │и предметное наполнение │ │ │ │ │ │интерьерных пространств; │ │ │ │ │ │- типологию открытых │ │ │ │ │ │городских пространств и │ │ │ │ │ │принципы комплексного │ │ │ │ │ │формирования фрагментов │ │ │ │ │ │городской среды; │ │ │ │ │ │- эргономические │ │ │ │ │ │требования, обеспечивающие│ │ │ │ │ │комфортность архитектурной│ │ │ │ │ │среды; │ │ │ │ │ │- роль систем визуальных │ │ │ │ │ │коммуникаций в средовом │ │ │ │ │ │проектировании; │ │ │ │ │ │- современный опыт и │ │ │ │ │ │тенденции развития │ │ │ │ │ │новейшей архитектуры и │ │ │ │ │ │дизайна в контексте │ │ │ │ │ │мировой культуры, основные│ │ │ │ │ │проблемы и направления │ │ │ │ │ │научных исследований; │ │ │ │ │ │- философские, │ │ │ │ │ │методологические основы и │ │ │ │ │ │проблемы архитектурной, │ │ │ │ │ │градостроительной, │ │ │ │ │ │дизайнерской, ландшафтной,│ │ │ │ │ │реставрационной │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- разрабатывать поэтапные │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерские │ │ │ │ │ │проектные решения │ │ │ │ │ │(инновационные, │ │ │ │ │ │специализированные и │ │ │ │ │ │междисциплинарные), как │ │ │ │ │ │результат интеграции │ │ │ │ │ │знаний из смежных областей│ │ │ │ │ │науки и практики; │ │ │ │ │ │- находить │ │ │ │ │ │аргументированные │ │ │ │ │ │обоснования принимаемых │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │ │ │решений, отвечающие │ │ │ │ │ │актуальным │ │ │ │ │ │социокультурным, │ │ │ │ │ │художественно- │ │ │ │ │ │эстетическим, │ │ │ │ │ │экономическим, │ │ │ │ │ │экологическим, инженерно- │ │ │ │ │ │техническим, │ │ │ │ │ │функциональным, │ │ │ │ │ │эргономическим, │ │ │ │ │ │психологическим и другим │ │ │ │ │ │требованиям; │ │ │ │ │ │- проводить комплексный │ │ │ │ │ │предпроектный анализ и │ │ │ │ │ │обосновывать новые │ │ │ │ │ │проектные идеи, решения и │ │ │ │ │ │стратегии проектных │ │ │ │ │ │действий; │ │ │ │ │ │- критически оценивать │ │ │ │ │ │результаты научных │ │ │ │ │ │исследований и проектных │ │ │ │ │ │разработок, проводить их │ │ │ │ │ │экспертизу, составлять │ │ │ │ │ │соответствующие рецензии │ │ │ │ │ │и отзывы; │ │ │ │ │ │- разрабатывать социальные│ │ │ │ │ │программы и концепции, │ │ │ │ │ │задания на проектирование │ │ │ │ │ │принципиально новых │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │ │ │средовых объектов; │ │ │ │ │ │- использовать достижения │ │ │ │ │ │мировой культуры в области│ │ │ │ │ │пластических искусств в │ │ │ │ │ │проектной практике и │ │ │ │ │ │педагогике; │ │ │ │ │ │- использовать │ │ │ │ │ │профессиональный │ │ │ │ │ │опыт прошлого для │ │ │ │ │ │прогнозирования │ │ │ │ │ │дальнейшего развития │ │ │ │ │ │дизайна архитектурной │ │ │ │ │ │среды в будущем, выявления│ │ │ │ │ │общих закономерностей │ │ │ │ │ │развития пространственной │ │ │ │ │ │формы; │ │ │ │ │ │- выявлять актуальные │ │ │ │ │ │проблемы науки и практики,│ │ │ │ │ │разрабатывать научно- │ │ │ │ │ │обоснованные решения; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- методами проведения │ │ │ │ │ │прикладных и │ │ │ │ │ │фундаментальных научных │ │ │ │ │ │исследований, навыками │ │ │ │ │ │восприятия, развития и │ │ │ │ │ │генерирования новых │ │ │ │ │ │творческих идей; │ │ │ │ │ │- навыками разработки и │ │ │ │ │ │руководства разработкой │ │ │ │ │ │проектных решений на │ │ │ │ │ │основе проведения │ │ │ │ │ │комплексных инновационных │ │ │ │ │ │исследований, │ │ │ │ │ │приумножающих знания в │ │ │ │ │ │области дизайна │ │ │ │ │ │архитектурной среды; │ │ │ │ │ │- методами поэтапного │ │ │ │ │ │инновационного, │ │ │ │ │ │междисциплинарного и │ │ │ │ │ │специализированного │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │ │ │проектирования; │ │ │ │ │ │- методологией │ │ │ │ │ │проектирования │ │ │ │ │ │светоцветовой среды города│ │ │ │ │ │и интерьерного │ │ │ │ │ │пространства; │ │ │ │ │ │- колористическими, │ │ │ │ │ │эргономическими и │ │ │ │ │ │визуально-коммуникативными│ │ │ │ │ │приемами формирования │ │ │ │ │ │предметно- │ │ │ │ │ │пространственной среды; │ │ │ │ │ │- принципами формирования │ │ │ │ │ │предметно-пространственной│ │ │ │ │ │среды с учетом достижений │ │ │ │ │ │мировой культуры в области│ │ │ │ │ │пластических искусств; │ │ │ │ │ │- методами планирования и │ │ │ │ │ │организации научных │ │ │ │ │ │исследований; │ │ │ │ │ │- навыками самостоятельной│ │ │ │ │ │научно-исследовательской │ │ │ │ │ │деятельности. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │ │Модуль "Архитектурно- │ │Теория и │ОК-1 - 11 │ │ │дизайнерская │ │методология │ПК-1 - 6 │ │ │педагогика" │ │архитектурно- │ПК-12 │ │ │В результате освоения │ │дизайнерского │ПК-20 - 23 │ │ │базовой части │ │образования │ │ │ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ │ │знать: │ │Проблемы │ │ │ │- историю становления │ │художественного │ │ │ │архитектурной и │ │формообразования│ │ │ │архитектурно-дизайнерской │ │в архитектурно- │ │ │ │педагогики; │ │дизайнерской │ │ │ │- основы теории и │ │педагогике │ │ │ │методологии │ │ │ │ │ │креативного образования в │ │ │ │ │ │архитектуре и дизайне; │ │ │ │ │ │- проблемы, задачи и │ │ │ │ │ │перспективы развития │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │ │ │образования; │ │ │ │ │ │- инновационные │ │ │ │ │ │педагогические технологии │ │ │ │ │ │в области креативного │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │ │ │образования; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- строить модели и планы │ │ │ │ │ │учебного процесса; │ │ │ │ │ │- использовать достижения │ │ │ │ │ │мировой культуры в области│ │ │ │ │ │пластических искусств в │ │ │ │ │ │педагогической практике; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- методами планирования и │ │ │ │ │ │ведения учебных занятий; │ │ │ │ │ │- приемами синтеза │ │ │ │ │ │художественно- │ │ │ │ │ │пластических и проектных │ │ │ │ │ │дисциплин в учебном │ │ │ │ │ │проектировании. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │М.3 │Практики и научно- │ 45 │ │ОК-1 - 11 │ │ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 23 │ │ │(практические умения и │ │ │ │ │ │навыки определяются ООП │ │ │ │ │ │вуза) │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │М.4 │Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 11 │ │ │аттестация │ │ │ПК-1 - 23 │ ├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤ │ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │ │ │основной образовательной │ │ │ │ │ │программы │ │ │ │ └────┴──────────────────────────┴────────────┴────────────────┴───────────┘
Страницы: 5 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->