Официальные документы

СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ

(Приказ Минобрнауки РФ от 25.01.2011 N 98. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды(квалификация(степень). магистр))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания, умения, навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.

Таблица 2
Структура ООП магистратуры
┌────┬──────────────────────────┬────────────┬────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│    Перечень    │   Коды    │
│ УЦ │ проектируемые результаты │ (зачетные  │ дисциплин для  │формируемых│
│ОПП │       их освоения        │единицы) <*>│   разработки   │компетенций│
│    │                          │            │    программ    │           │
│    │                          │            │ (примерных), а │           │
│    │                          │            │также учебников │           │
│    │                          │            │   и учебных    │           │
│    │                          │            │    пособий     │           │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│М.1 │Общенаучный цикл          │  12 - 15   │                │           │
│    ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│    │Базовая часть             │   4 - 5    │                │           │
│    ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│    │В результате освоения     │            │Актуальные      │ОК-1 - 11  │
│    │базовой части             │            │проблемы дизайна│ПК-1 - 23  │
│    │цикла обучающийся должен: │            │архитектурной   │           │
│    │знать:                    │            │среды           │           │
│    │- теоретические основы и  │            │Образ жизни и   │           │
│    │методологию решения       │            │средовая        │           │
│    │актуальных проблем научно-│            │парадигма       │           │
│    │творческой архитектурно-  │            │архитектурно-   │           │
│    │дизайнерской деятельности;│            │дизайнерского   │           │
│    │- основные закономерности │            │творчества      │           │
│    │формирования рынка        │            │Основы теории   │           │
│    │проектных, экспертных,    │            │проектирования  │           │
│    │консультационных услуг,   │            │средовых        │           │
│    │возможности участия в     │            │архитектурно-   │           │
│    │международном рынке       │            │дизайнерских    │           │
│    │архитектурно-дизайнерских │            │комплексов      │           │
│    │услуг;                    │            │                │           │
│    │- права и ответственность │            │                │           │
│    │архитектора-дизайнера в   │            │                │           │
│    │процессе формирования     │            │                │           │
│    │здоровой, безопасной и    │            │                │           │
│    │гуманной среды обитания;  │            │                │           │
│    │- нормативно-правовые     │            │                │           │
│    │методы регламентации      │            │                │           │
│    │архитектурно-дизайнерской │            │                │           │
│    │деятельности;             │            │                │           │
│    │- перспективные тенденции │            │                │           │
│    │в сфере финансирования,   │            │                │           │
│    │инвестирования,           │            │                │           │
│    │кредитования, строительных│            │                │           │
│    │проектов и организации    │            │                │           │
│    │отрасли недвижимости,     │            │                │           │
│    │плановые, организационные,│            │                │           │
│    │технологические,          │            │                │           │
│    │юридические и             │            │                │           │
│    │экономические основы      │            │                │           │
│    │деятельности архитектурно-│            │                │           │
│    │дизайнерской фирмы, методы│            │                │           │
│    │стратегического и         │            │                │           │
│    │оперативного планирования;│            │                │           │
│    │- требования              │            │                │           │
│    │профессиональной этики и  │            │                │           │
│    │норм поведения            │            │                │           │
│    │применительно к           │            │                │           │
│    │архитектурно-дизайнерской │            │                │           │
│    │практике, методы защиты   │            │                │           │
│    │интеллектуальной          │            │                │           │
│    │собственности и авторских │            │                │           │
│    │прав;                     │            │                │           │
│    │уметь:                    │            │                │           │
│    │- идентифицировать        │            │                │           │
│    │фундаментальные проблемы  │            │                │           │
│    │научно-проектной          │            │                │           │
│    │архитектурно-дизайнерской │            │                │           │
│    │деятельности;             │            │                │           │
│    │- вырабатывать стратегию  │            │                │           │
│    │действий творческого      │            │                │           │
│    │коллектива в конкретных   │            │                │           │
│    │рыночных условиях,        │            │                │           │
│    │осуществлять мониторинг   │            │                │           │
│    │ситуации;                 │            │                │           │
│    │- определять правовой     │            │                │           │
│    │формат взаимоотношений с  │            │                │           │
│    │заказчиком при            │            │                │           │
│    │осуществлении проектной и │            │                │           │
│    │научной деятельности,     │            │                │           │
│    │отстаивать интересы       │            │                │           │
│    │творческого коллектива;   │            │                │           │
│    │- логически выстраивать   │            │                │           │
│    │последовательность        │            │                │           │
│    │деятельности коллектива в │            │                │           │
│    │процессе взаимодействия с │            │                │           │
│    │согласующими инстанциями; │            │                │           │
│    │- составлять документацию,│            │                │           │
│    │обеспечивающую выполнение │            │                │           │
│    │научной и проектной       │            │                │           │
│    │деятельности;             │            │                │           │
│    │владеть:                  │            │                │           │
│    │- современной научной     │            │                │           │
│    │базой и методологией      │            │                │           │
│    │научно-проектной          │            │                │           │
│    │деятельности архитектора- │            │                │           │
│    │дизайнера;                │            │                │           │
│    │- методами эффективной    │            │                │           │
│    │управленческой            │            │                │           │
│    │деятельности, решения     │            │                │           │
│    │возникающих в процессе    │            │                │           │
│    │профессиональной          │            │                │           │
│    │деятельности проблем;     │            │                │           │
│    │- методами консолидации   │            │                │           │
│    │творческого коллектива и  │            │                │           │
│    │установления в проектном  │            │                │           │
│    │решении баланса различных │            │                │           │
│    │интересов.                │            │                │           │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│    │Вариативная часть         │            │                │           │
│    │(знания, умения, навыки   │            │                │           │
│    │определяются ООП вуза)    │            │                │           │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│М.2 │Профессиональный цикл     │  45 - 48   │                │           │
│    ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│    │Базовая часть             │  15 - 16   │                │           │
│    ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│    │Модуль "Проектирование и  │            │Инновационная   │ОК-1 - 11  │
│    │исследования"             │            │методология в   │ПК-1 - 23  │
│    │В результате освоения     │            │архитектурно-   │           │
│    │базовой части цикла       │            │дизайнерском    │           │
│    │обучающийся должен:       │            │проектировании  │           │
│    │знать:                    │            │                │           │
│    │- методы научных          │            │Конструирование │           │
│    │архитектурно- дизайнерских│            │и материалы в   │           │
│    │исследований в решении    │            │интерьере и     │           │
│    │инновационных             │            │городской среде │           │
│    │междисциплинарных и       │            │                │           │
│    │специализированных задач; │            │Научно-проектные│           │
│    │проблематику              │            │исследования в  │           │
│    │инновационного            │            │архитектурно-   │           │
│    │(концептуального)         │            │дизайнерской    │           │
│    │проектирования;           │            │деятельности    │           │
│    │- проблематику            │            │                │           │
│    │специализированных        │            │                │           │
│    │аспектов средового        │            │                │           │
│    │проектирования            │            │                │           │
│    │("энергоэффективного",    │            │                │           │
│    │"экологичного");          │            │                │           │
│    │- проблематику            │            │                │           │
│    │междисциплинарного        │            │                │           │
│    │средового проектирования  │            │                │           │
│    │(архитектурно-            │            │                │           │
│    │ландшафтного; архитектурно│            │                │           │
│    │-градостроительного,      │            │                │           │
│    │архитектурно-             │            │                │           │
│    │дизайнерского, визуально- │            │                │           │
│    │коммуникативного);        │            │                │           │
│    │- социальные основы и     │            │                │           │
│    │актуальные задачи дизайна │            │                │           │
│    │средовых объектов,        │            │                │           │
│    │проблемы формообразования │            │                │           │
│    │(морфологию) различных    │            │                │           │
│    │типов архитектурной среды │            │                │           │
│    │и особенности их          │            │                │           │
│    │формирования;             │            │                │           │
│    │- роль художественно-     │            │                │           │
│    │эстетических концепций в  │            │                │           │
│    │средовом проектировании   │            │                │           │
│    │задачи и приемы           │            │                │           │
│    │проектирования предметно- │            │                │           │
│    │пространственной среды;   │            │                │           │
│    │- принципы организации    │            │                │           │
│    │архитектурно-дизайнерского│            │                │           │
│    │проектирования и суть его │            │                │           │
│    │методики;                 │            │                │           │
│    │- типологию,              │            │                │           │
│    │композиционные особенности│            │                │           │
│    │и предметное наполнение   │            │                │           │
│    │интерьерных пространств;  │            │                │           │
│    │- типологию открытых      │            │                │           │
│    │городских пространств и   │            │                │           │
│    │принципы комплексного     │            │                │           │
│    │формирования фрагментов   │            │                │           │
│    │городской среды;          │            │                │           │
│    │- эргономические          │            │                │           │
│    │требования, обеспечивающие│            │                │           │
│    │комфортность архитектурной│            │                │           │
│    │среды;                    │            │                │           │
│    │- роль систем визуальных  │            │                │           │
│    │коммуникаций в средовом   │            │                │           │
│    │проектировании;           │            │                │           │
│    │- современный опыт и      │            │                │           │
│    │тенденции развития        │            │                │           │
│    │новейшей архитектуры и    │            │                │           │
│    │дизайна в контексте       │            │                │           │
│    │мировой культуры, основные│            │                │           │
│    │проблемы и направления    │            │                │           │
│    │научных исследований;     │            │                │           │
│    │- философские,            │            │                │           │
│    │методологические основы и │            │                │           │
│    │проблемы архитектурной,   │            │                │           │
│    │градостроительной,        │            │                │           │
│    │дизайнерской, ландшафтной,│            │                │           │
│    │реставрационной           │            │                │           │
│    │деятельности;             │            │                │           │
│    │уметь:                    │            │                │           │
│    │- разрабатывать поэтапные │            │                │           │
│    │архитектурно-дизайнерские │            │                │           │
│    │проектные решения         │            │                │           │
│    │(инновационные,           │            │                │           │
│    │специализированные и      │            │                │           │
│    │междисциплинарные), как   │            │                │           │
│    │результат интеграции      │            │                │           │
│    │знаний из смежных областей│            │                │           │
│    │науки и практики;         │            │                │           │
│    │- находить                │            │                │           │
│    │аргументированные         │            │                │           │
│    │обоснования принимаемых   │            │                │           │
│    │архитектурно-дизайнерских │            │                │           │
│    │решений, отвечающие       │            │                │           │
│    │актуальным                │            │                │           │
│    │социокультурным,          │            │                │           │
│    │художественно-            │            │                │           │
│    │эстетическим,             │            │                │           │
│    │экономическим,            │            │                │           │
│    │экологическим, инженерно- │            │                │           │
│    │техническим,              │            │                │           │
│    │функциональным,           │            │                │           │
│    │эргономическим,           │            │                │           │
│    │психологическим и другим  │            │                │           │
│    │требованиям;              │            │                │           │
│    │- проводить комплексный   │            │                │           │
│    │предпроектный анализ и    │            │                │           │
│    │обосновывать новые        │            │                │           │
│    │проектные идеи, решения и │            │                │           │
│    │стратегии проектных       │            │                │           │
│    │действий;                 │            │                │           │
│    │- критически оценивать    │            │                │           │
│    │результаты научных        │            │                │           │
│    │исследований и проектных  │            │                │           │
│    │разработок, проводить их  │            │                │           │
│    │экспертизу, составлять    │            │                │           │
│    │соответствующие рецензии  │            │                │           │
│    │и отзывы;                 │            │                │           │
│    │- разрабатывать социальные│            │                │           │
│    │программы и концепции,    │            │                │           │
│    │задания на проектирование │            │                │           │
│    │принципиально новых       │            │                │           │
│    │архитектурно-дизайнерских │            │                │           │
│    │средовых объектов;        │            │                │           │
│    │- использовать достижения │            │                │           │
│    │мировой культуры в области│            │                │           │
│    │пластических искусств в   │            │                │           │
│    │проектной практике и      │            │                │           │
│    │педагогике;               │            │                │           │
│    │- использовать            │            │                │           │
│    │профессиональный          │            │                │           │
│    │опыт прошлого для         │            │                │           │
│    │прогнозирования           │            │                │           │
│    │дальнейшего развития      │            │                │           │
│    │дизайна архитектурной     │            │                │           │
│    │среды в будущем, выявления│            │                │           │
│    │общих закономерностей     │            │                │           │
│    │развития пространственной │            │                │           │
│    │формы;                    │            │                │           │
│    │- выявлять актуальные     │            │                │           │
│    │проблемы науки и практики,│            │                │           │
│    │разрабатывать научно-     │            │                │           │
│    │обоснованные решения;     │            │                │           │
│    │владеть:                  │            │                │           │
│    │- методами проведения     │            │                │           │
│    │прикладных и              │            │                │           │
│    │фундаментальных научных   │            │                │           │
│    │исследований, навыками    │            │                │           │
│    │восприятия, развития и    │            │                │           │
│    │генерирования новых       │            │                │           │
│    │творческих идей;          │            │                │           │
│    │- навыками разработки и   │            │                │           │
│    │руководства разработкой   │            │                │           │
│    │проектных решений на      │            │                │           │
│    │основе проведения         │            │                │           │
│    │комплексных инновационных │            │                │           │
│    │исследований,             │            │                │           │
│    │приумножающих знания в    │            │                │           │
│    │области дизайна           │            │                │           │
│    │архитектурной среды;      │            │                │           │
│    │- методами поэтапного     │            │                │           │
│    │инновационного,           │            │                │           │
│    │междисциплинарного и      │            │                │           │
│    │специализированного       │            │                │           │
│    │архитектурно-дизайнерского│            │                │           │
│    │проектирования;           │            │                │           │
│    │- методологией            │            │                │           │
│    │проектирования            │            │                │           │
│    │светоцветовой среды города│            │                │           │
│    │и интерьерного            │            │                │           │
│    │пространства;             │            │                │           │
│    │- колористическими,       │            │                │           │
│    │эргономическими и         │            │                │           │
│    │визуально-коммуникативными│            │                │           │
│    │приемами формирования     │            │                │           │
│    │предметно-                │            │                │           │
│    │пространственной среды;   │            │                │           │
│    │- принципами формирования │            │                │           │
│    │предметно-пространственной│            │                │           │
│    │среды с учетом достижений │            │                │           │
│    │мировой культуры в области│            │                │           │
│    │пластических искусств;    │            │                │           │
│    │- методами планирования и │            │                │           │
│    │организации научных       │            │                │           │
│    │исследований;             │            │                │           │
│    │- навыками самостоятельной│            │                │           │
│    │научно-исследовательской  │            │                │           │
│    │деятельности.             │            │                │           │
│    ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│    │Модуль "Архитектурно-     │            │Теория и        │ОК-1 - 11  │
│    │дизайнерская              │            │методология     │ПК-1 - 6   │
│    │педагогика"               │            │архитектурно-   │ПК-12      │
│    │В результате освоения     │            │дизайнерского   │ПК-20 - 23 │
│    │базовой части             │            │образования     │           │
│    │цикла обучающийся должен: │            │                │           │
│    │знать:                    │            │Проблемы        │           │
│    │- историю становления     │            │художественного │           │
│    │архитектурной и           │            │формообразования│           │
│    │архитектурно-дизайнерской │            │в архитектурно- │           │
│    │педагогики;               │            │дизайнерской    │           │
│    │- основы теории и         │            │педагогике      │           │
│    │методологии               │            │                │           │
│    │креативного образования в │            │                │           │
│    │архитектуре и дизайне;    │            │                │           │
│    │- проблемы, задачи и      │            │                │           │
│    │перспективы развития      │            │                │           │
│    │архитектурно-дизайнерского│            │                │           │
│    │образования;              │            │                │           │
│    │- инновационные           │            │                │           │
│    │педагогические технологии │            │                │           │
│    │в области креативного     │            │                │           │
│    │архитектурно-дизайнерского│            │                │           │
│    │образования;              │            │                │           │
│    │уметь:                    │            │                │           │
│    │- строить модели и планы  │            │                │           │
│    │учебного процесса;        │            │                │           │
│    │- использовать достижения │            │                │           │
│    │мировой культуры в области│            │                │           │
│    │пластических искусств в   │            │                │           │
│    │педагогической практике;  │            │                │           │
│    │владеть:                  │            │                │           │
│    │- методами планирования и │            │                │           │
│    │ведения учебных занятий;  │            │                │           │
│    │- приемами синтеза        │            │                │           │
│    │художественно-            │            │                │           │
│    │пластических и проектных  │            │                │           │
│    │дисциплин в учебном       │            │                │           │
│    │проектировании.           │            │                │           │
│    ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│    │Вариативная часть         │            │                │           │
│    │(знания, умения, навыки   │            │                │           │
│    │определяются ООП вуза)    │            │                │           │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│М.3 │Практики и научно-        │     45     │                │ОК-1 - 11  │
│    │исследовательская работа  │            │                │ПК-1 - 23  │
│    │(практические умения и    │            │                │           │
│    │навыки определяются ООП   │            │                │           │
│    │вуза)                     │            │                │           │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│М.4 │Итоговая государственная  │     15     │                │ОК-1 - 11  │
│    │аттестация                │            │                │ПК-1 - 23  │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│    │Общая трудоемкость        │    120     │                │           │
│    │основной образовательной  │            │                │           │
│    │программы                 │            │                │           │
└────┴──────────────────────────┴────────────┴────────────────┴───────────┘



Страницы: 5 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->