Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПОДЪЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




Для проходки шахтных стволов глубиной до 40 м для спуска и подъема грузов допускается применение грузоподъемных кранов с лебедками, отвечающими требованиям раздела 8.2 настоящих Правил. При этом спуск и подъем людей в бадье и нахождение людей под грузом запрещается.
Для спуска-подъема материалов в фурнели допускается применение грузоподъемных механизмов с тельферной подвеской. В этом случае спуск или подъем людей запрещен.
При проходке и эксплуатации стволов, оборудованных одним подъемным сосудом, и при отсутствии лестничного отделения должны быть предусмотрены спасательные лестницы, опускаемые и поднимаемые лебедками с независимым источником питания или с ручным приводом.
8.1.2. Машинист подъемной машины перед началом работы обязан проверить визуально ее исправность. Спуск и подъем людей и грузов разрешается после предварительного перегона подъемных сосудов вхолостую.
8.1.3. На каждую подъемную установку должны быть в наличии:
а) технические паспорта: подъемной машины, редуктора, подвесных и прицепных устройств, подъемных сосудов, парашютов, копровых шкивов, подъемного электродвигателя;
б) схемы: парашютных устройств с контролируемыми размерами, тормозного устройства с указанием основных размеров, исполнительные электрические (принципиальные, монтажные, заземления);
в) инструкции: машиниста подъемной установки, стволового и стволового шахтной поверхности (на рабочем месте);
г) отчеты по результатам дефектоскопии, годовой ревизии и наладке, протоколы полугодового технического осмотра и испытаний, маркшейдерской проверки подъемной установки в соответствии с требованиями настоящих Правил, акты испытаний парашютов, акты - сертификаты (заводские) и свидетельства об испытании подъемных канатов;
д) прошнурованные книги: книга записи (см. Приложение 8), книга осмотра подъемной установки (Приложение 12), книга осмотра подъемных канатов и их расхода (Приложение 13), книга приема и сдачи смен машинистами подъемной установки (Приложение 14);
е) график работы подъема, утвержденный главным инженером организации, с указанием времени производства осмотров, спуска-подъема людей, грузов и др.;
ж) схемы рабочей и резервной стволовой сигнализации.
8.1.4. Допуск лиц к управлению подъемной машиной осуществляется в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и назначенных приказом на должность машиниста подъема.
8.1.5. На объекте должны быть назначены приказом по организации стволовые, стволовые шахтной поверхности и лица, ответственные за:
- организацию спуска, подъема людей и грузов;
- состояние и осмотр стволов, канатов, подъемных машин, прицепных, предохранительных и других устройств подъемной установки.
8.1.6. Для каждой подъемной установки должна быть разработана и утверждена главным инженером организации инструкция по спуску и подъему длинномерных и негабаритных грузов с конкретным указанием последовательности технологических операций, применяемого вспомогательного оборудования и приспособлений.
8.1.7. Оборудование грузолюдского бадьевого подъема выполняется в соответствии с требованиями ППР, в котором должны быть соблюдены следующие условия:
а) подъем осуществляется с постоянным или проходческим копром;
б) бадьи для спуска и подъема людей должны быть глухими, высотой не менее 1 м, в паспорте должно быть указано назначение: "для подъема людей и грузов". Применять бадьи самоопрокидные и с открывающимся днищем запрещается;
в) бадьи должны двигаться по направляющим или в специальных отделениях ствола, имеющих обшивку на всем протяжении. Движение бадей без направляющих допускается на расстоянии не более 20 м от забоя. При использовании на проходке вертикальных выработок проходческих агрегатов (погрузочных машин, грейферов и др.) расстояние может быть увеличено до 40 м;
г) запрещается спуск и подъем людей и грузов в бадьях без направляющих рамок и не оборудованных зонтами. В отдельных случаях при выполнении аварийных и ремонтных работ в стволе допускается спуск и подъем людей и грузов в бадьях без направляющих рамок. Направляющая рамка должна быть надежно закреплена на разгрузочной площадке, разгрузочные ляды должны быть закрыты;
д) при спуске и подъеме людей в бадьях на одного человека должно приходиться не менее 0,25 кв. м площади днища;
е) посадка людей в бадьи и выход из них должны производиться на нижней приемной площадке со специальных лестниц или по ступенькам бадьи только при закрытых лядах и остановленной бадье;
ж) посадка людей в бадьи и выход из них на промежуточных горизонтах и камерах должны производиться с откидных площадок, а на полках только тогда, когда борт остановленной бадьи находится на уровне раструба или пола этажа при наличии дверей в раструбе;
з) при спуске и подъеме грузов и людей в бадьях проходческие подъемные установки в случае применения механизированной погрузки породы должны быть оборудованы блокировочными устройствами, исключающими прохождение бадьи через раструб в нижнем полке, когда под раструбом находится погрузочное устройство.
8.1.8. Скорости при подъеме людей и грузов определяются проектом. Максимальные скорости следует принимать в соответствии с данными, приведенными в табл. 1.

Таблица 1
┌──────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│  Наименование поднимаемого оборудования  │Максимальная скорость│
│                                          │ спуска-подъема, м/с │
│                                          ├─────────┬───────────┤
│                                          │  людей  │  грузов   │
├──────────────────────────────────────────┴─────────┴───────────┤
│                   1. Вертикальные выработки                    │
├──────────────────────────────────────────┬─────────┬───────────┤
│1.1. Клеть                                │         │           │
│глубина:                                  │         │           │
│     до 40 м                              │   2,5   │    2,5    │
│     от 41 до 100 м                       │   4,0   │    4,0    │
│     более 100 м                          │   6,0   │    6,0    │
├──────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│1.2. Бадья по направляющим                │         │           │
│глубина:                                  │         │           │
│     до 40 м                              │   1,0   │    6,0    │
│     от 41 до 100 м                       │   1,0   │    6,0    │
│     более 100 м                          │   2,0   │    6,0    │
├──────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│1.3. Бадья без направляющих               │   1,0   │    2,0    │
├──────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│1.4. Подвесное проходческое оборудование  │    -    │    0,2    │
├──────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│1.5. Негабаритные грузы                   │    -    │   1/3 от  │
│                                          │         │номинальной│
├──────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│1.6. Спасательная лестница                │   0,35  │     -     │
├──────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│1.7. Осмотр ствола                        │   0,30  │     -     │
├──────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│1.8. Скип                                 │    -    │    6,0    │
├──────────────────────────────────────────┴─────────┴───────────┤
│                     2. Наклонные выработки                     │
├──────────────────────────────────────────┬─────────┬───────────┤
│2.1. Скип                                 │    -    │    2,0    │
├──────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│2.2. Осмотр выработки                     │   0,30  │     -     │
└──────────────────────────────────────────┴─────────┴───────────┘



Страницы: 25 из 121  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->