Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПОДЪЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




8.1.44. Каждая подъемная установка должна быть снабжена устройством рабочей сигнализации для подачи сигнала от стволового к стволовому шахтной поверхности и от стволового шахтной поверхности к машинисту, а также ремонтной сигнализацией, используемой при осмотре и ремонте ствола. Система ремонтной сигнализации должна обеспечивать возможность подачи сигнала с любой точки ствола.
На людских и грузолюдских подъемных установках кроме рабочей и ремонтной сигнализации должна предусматриваться также и резервная сигнализация с питанием по отдельному кабелю, которая по функциональным возможностям не должна отличаться от рабочей сигнализации.
Принципиальная электрическая схема стволовой сигнализации должна быть вывешена в здании подъемной машины.
Подъемная установка, используемая при проходке стволов, должна иметь не менее двух независимых сигнальных устройств, одно из которых должно выполнять функции рабочей сигнализации, а другое - резервной и ремонтной. Устройство рабочей сигнализации должно обеспечивать возможность подачи сигналов из забоя и с подвесного полка стволовому шахтной поверхности и от стволового шахтной поверхности машинисту, а ремонтной и резервной - с любой точки ствола стволовому шахтной поверхности.
Между машинистом подъемной машины и стволовым шахтной поверхности, а также между стволовым шахтной поверхности и стволовым должны быть телефонная связь и переговорные устройства.
Сигнализация для проходческих лебедок может быть как электрической, так и механической с использованием звукового сигнала.
8.1.45. При наличии нескольких рабочих горизонтов каждый горизонт должен быть оборудован самостоятельной приемной площадкой, обслуживаемой стволовым. В этом случае должна быть предусмотрена сигнализация, исключающая возможность одновременной подачи сигналов стволовыми с разных горизонтов, а также устройство, показывающее, с какого горизонта подан сигнал.
8.1.46. При использовании приемных площадок на промежуточных горизонтах, в том числе площадки на нулевом горизонте, должны соблюдаться требования:
- подъемная установка должна быть оборудована блокировкой, включающей сигнал "СТОП" у машиниста при подведенных посадочных кулаках или качающихся площадках на промежуточном горизонте;
- предохранительная решетка должна быть закрыта, откидные кулаки - открыты и в этом положении (кроме случаев, когда клеть стоит на кулаках промежуточного горизонта) должны быть замкнуты на замок, а ключ должен находиться у ответственного лица, назначенного приказом по организации;
- световые сигналы с промежуточного горизонта по своим цветам на пульте должны резко отличаться от сигналов стволового.
8.1.47. Высота переподъема для подъемных установок устанавливается:
а) не менее 4 м при скорости подъема не свыше 3 м/с - для грузолюдских клетевых подъемных установок;
б) не менее 6 м при скорости подъема свыше 3 м/с - для грузолюдских клетевых подъемных установок;
в) не менее 2,5 м - для грузовых подъемных установок при подъеме клетями, скипами и платформами;
г) не менее 4 м - для бадьевого подъема при спуске и подъеме людей, не менее 2,5 м - при транспортировке грузов.
8.1.48. Высотой переподъема следует считать:
а) для неопрокидных клетей - высоту, на которую может свободно подняться клеть от нормального положения при разгрузке на верхней приемной площадке до соприкосновения верхнего жимка каната с ободом направляющего шкива или отдельных частей клети с элементами копра;
б) для опрокидных клетей при подъеме и спуске людей - высоту, на которую может подняться клеть от нормального положения при посадке людей до начала поворота платформы клети, если не имеется отвода разгрузочных направляющих при подъеме людей. При наличии отвода разгрузочных направляющих высоту переподъема следует считать от верхнего положения при посадке людей, как для неопрокидных клетей;
в) для грузовых подъемов в скипах и опрокидных клетях - высоту, на которую может свободно подняться скип или опрокидная клеть от нормального положения при разгрузке до соприкосновения верхнего жимка каната с ободом направляющего шкива самого скипа или опрокидной клети, или отдельных их частей с элементами копра;
г) для бадьевого подъема при спуске или подъеме людей - высоту, на которую может свободно подняться бадья от нулевой площадки до соприкосновения верхнего жимка каната или верхней кромки направляющей рамки с ободом направляющего шкива или с выступающими частями металлоконструкции подшкивной площадки.

8.2. Подъемные машины и лебедки
8.2.1. Грузолюдские подъемные машины и лебедки должны иметь электрический привод, оснащенный системой динамического торможения. Система динамического торможения в случае нарушения ее работы должна воздействовать на предохранительный тормоз и иметь обратную электродинамическую связь. Грузолюдские подъемные машины и лебедки должны иметь резервный электродвигатель.
Каждая подъемная машина должна быть оснащена рабочим и предохранительным механическим тормозами с независимым друг от друга включением привода. Указанные виды торможения могут осуществляться одним или двумя тормозными приводами. На подъемных установках должны предусматриваться машины с двумя независимыми тормозными приводами. Предохранительный тормоз должен воздействовать на орган навивки каната.
Тормоза должны быть расположены так, чтобы машинист мог свободно управлять ими, не сходя с рабочего места.


Страницы: 29 из 121  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->