Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПОДЪЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




8.2.2. На машинах шахтного подъема, используемых для подъема и спуска людей, допускается только однослойная навивка каната.
При однослойной навивке каната высота реборд барабанов подъемных машин должна быть не менее 1,5 диаметра каната. При навивке более одного слоя каната реборда должна выступать над верхним слоем не менее 2,5 диаметра каната. За участком каната (критическим) длиной в четверть последнего витка нижнего ряда (переход на верхний ряд) должно вестись усиленное наблюдение (учет разорванных в этом месте проволок) и производиться передвижение каната на четверть витка через каждые два месяца.
8.2.3. На наклонных подъемах допускается следующая навивка канатов на барабаны машин:
а) двухслойная - для людских и грузолюдских подъемов по выработкам с углом наклона от 30 до 60°;
б) трехслойная - при подъеме и спуске людей по выработкам с углом наклона до 30°;
в) многослойная (более трех рядов) - для тихоходных грузовых проходческих лебедок со скоростью подъема не выше 0,2 м/с.
8.2.4. Продолжительность холостого хода предохранительного тормоза подъемной машины не должна превышать 0,5 с. Время срабатывания предохранительного тормоза (с учетом времени холостого хода) не должно превышать 0,8 с.
Продолжительность холостого хода предохранительного тормоза грузовых проходческих лебедок не должна превышать 1,5 с.
8.2.5. Включение предохранительного тормоза должно сопровождаться автоматическим выключением энергии, питающей двигатель подъемной машины. Предохранительный тормоз должен приводиться в действие при срабатывании защиты и от аварийной кнопки машиниста подъема.
8.2.6. На случай регулировки положения барабанов или ремонта тормозного устройства помимо тормоза в каждой подъемной машине должно быть предусмотрено специальное стопорное устройство.
8.2.7. Подъемная машина должна быть обеспечена прибором, показывающим положение сосуда в шахте (указатель глубины), и автоматическим звонком, сигнализирующим машинисту о необходимости начала замедленного движения.
Указатель глубины должен выполняться в масштабе не менее 1 см на 1 м глубины.
Подъемные машины должны иметь контрольные приборы (амперметр, вольтметр, манометры), показывающие соответствующие параметры энергопитания двигателя и давление в тормозной системе, а также самопишущий скоростемер (для машин со скоростью выше 3 м/с).
8.2.8. Каждая подъемная установка должна быть оборудована следующими предохранительными устройствами:
а) подъемные сосуды (противовесы) - концевым выключателем, установленным на копре и предназначенным для включения предохранительного тормоза при подъеме сосуда (противовеса) на 0,5 м выше уровня верхней приемной площадки (уровня нормального положения для разгрузки скипа), и дублирующим концевым выключателем на указателе глубины подъемной машины;
б) аппаратом, автоматически выключающим установку в случае превышения нормальной скорости на 15%;
в) предохранительным устройством (ограничителем скорости или регулятором хода), не допускающим подхода подъемного сосуда к нормальному верхнему положению со скоростью выше 1 м/с. Это требование обязательно для клетевых подъемных установок с максимальной скоростью движения выше 3 м/с;
г) максимальной и нулевой защитами (для электрических подъемных машин), действующими при перегрузке машин и отсутствии напряжения;
д) защитой от зависания подъемных сосудов в разгрузочных кривых;
е) устройством, подающим сигнал стволовому или машинисту подъема при выдергивании тормозных канатов в месте их крепления в зумпфе;
ж) блокировкой от чрезмерного износа тормозных колодок. Это требование не распространяется на грузовые и проходческие лебедки;
з) блокировкой, позволяющей включить двигатель после переподъема сосуда только в направлении ликвидации переподъема;
и) блокировкой, не допускающей снятия предохранительного тормоза, если рукоятка рабочего тормоза не находится в положении "заторможено", а рукоятка аппарата управления (контроллера) - в нулевом положении;
к) блокировкой, обеспечивающей остановку бадьи при проходке ствола за 5 м до подхода ее к закрытой ляде, рабочему полку, к забою ствола;
л) дуговой блокировкой между контакторами, а также динамического торможения;
м) защитой от провисания струны каната;
н) блокировкой качающихся площадок, посадочных кулаков и ограждающих решеток, включающей сигнал "СТОП" у машиниста при наложенных качающихся площадках, подведенных кулаках и открытых решетках, а рабочая сигнализация - отключаться, за исключением решеток гильотинного типа;
о) дублирующим ограничителем скорости, если основной ограничитель не имеет полного самоконтроля (для людских и грузолюдских подъемов). Сроки оснащения такими ограничителями скорости устанавливаются по согласованию с Госгортехнадзором России.
8.2.9. Проводники перед шкивами должны быть сближены и усилены для заклинивания в них клети на длине, определенной проектом.
8.2.10. В качестве грузовых лебедок разрешается применять лебедки с двумя тормозами при соблюдении требований настоящих Правил.
Осмотр проходческих полков и лебедок должен производиться:
- электрослесарем - ежесменно и перед началом каждой спускоподъемной операции;
- механиком участка - один раз в неделю;


Страницы: 30 из 121  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->