Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПОДЪЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




а) 60 - для направляющих шкивов и барабанов людских и грузолюдских подъемных установок и проходческих бадьевых;
б) 30 - для направляющих шкивов и барабанов грузовых подъемных установок и лебедок при высоте подъема более 60 м;
в) 20 - в остальных случаях.
8.3.16. Крепление каната к барабану должно быть выполнено так, чтобы при проходе каната через щель в цилиндре барабана он не деформировался острыми краями щели. Запрещается крепление конца каната к валу барабана. Крепление концов каната к барабану производится к специально предусмотренным на барабане устройствам, позволяющим закрепить канат не менее чем в трех точках.
Для ослабления натяжения каната в месте его прикрепления к барабану на поверхности последнего должно быть не менее трех витков трения. Кроме витков трения должны быть запасные витки для периодических испытаний каната. Запасные витки могут располагаться как на поверхности барабана, так и внутри него.
8.3.17. В случае применения направляющих шкивов с футеровкой ее сегменты должны прикрепляться так, чтобы на кромках желоба футеровки не было никаких соединительных частей, которые при нарушении их крепления могут попасть в желоб под канат.
Болты, закрепляющие футеровку, должны осматриваться еженедельно.
Реборды направляющих шкивов должны выступать над верхней частью каната не менее чем на 1,5 диаметра каната.
8.3.18. При эксплуатации бадьевого грузолюдского и грузового подъемов при проходке шахтных стволов:
а) использование прицепных устройств и подъемного каната не по назначению запрещается;
б) прицепные устройства должны быть испытаны и иметь паспорт, маркировку с указанием заводского номера и даты навески. Прицепные устройства не реже одного раза в два года должны заменяться новыми. Срок службы прицепных устройств и дужек проходческих бадей может быть продлен на один год решением комиссии под руководством главного механика организации по результатам инструментальной проверки с применением методов неразрушающего контроля организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Акт комиссии должен утверждаться главным механиком вышестоящей организации;
в) дужка бадьи подлежит замене или ремонту при износе ее проушины или сменной втулки дужки и оси, соединяющей ее с бадьей, более 10% диаметра оси;
г) канаты, прицепные устройства и сигнализация должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к людским шахтным подъемам;
д) прицепные устройства должны иметь приспособления, надежно закрывающие зев крюка и исключающие самопроизвольную отцепку.

8.4. Транспорт по наклонным выработкам
8.4.1. Запрещается передвижение людей по транспортному отделению наклонных выработок.
8.4.2. На верхних, нижних и промежуточных приемных площадках наклонных выработок при откатке концевыми канатами должны быть установлены стопоры и предохранительные барьеры, управляемые с приемных площадок.
Стопоры и барьеры на приемных площадках в нормальном положении должны быть закрыты и открываться только для пропуска подвижного состава. На приемных площадках при откатке бесконечным канатом должны быть предусмотрены устройства, предупреждающие падение каната на почву при сходе его с поддерживающих роликов или звездочек.
Типы стопоров, конструкции предохранительных барьеров и места их размещения должны предусматриваться ППР.
8.4.3. При откатке по наклонным выработкам длиной более 10 м должны быть предусмотрены предохранительные приспособления, препятствующие скатыванию состава вниз при обрыве каната или сцепки.
8.4.4. Вагонетки, платформы или другие единицы подвижного состава, оставляемые на наклонном пути для производства работ, должны быть надежно закреплены инвентарными приспособлениями и прицеплены к тяговому канату.
8.4.5. Запрещается спускать или поднимать грузы по наклонным выработкам лебедками, оснащенными одним тормозом, фрикционной или кулачковой муфтой.
8.4.6. При подъеме грузов в скипах по наклонному тоннелю должен быть разработан ППР, в котором отражаются следующие требования:
а) на верхней и нижней приемных площадках должны находиться стволовые;
б) связь стволовых и машиниста подъема должна осуществляться в соответствии с указаниями п. 8.1.44 настоящих Правил;
в) скипы должны быть оснащены предохранительными устройствами для улавливания их при обрыве каната;
г) тиранты под рельсовые пути сечением, отвечающим расчету, должны укладываться на расстоянии друг от друга не более 1 м и надежно закрепляться; не допускается засорение пространства между тирантами просыпавшейся породой;
д) скипы должны не догружаться не менее чем на 20 см до верхней кромки;
е) у забоя должен быть установлен барьер, рассчитанный на остановку скипа, а также для задержания любого падающего груза. Местоположение барьера относительно забоя и его конструкция устанавливаются ППР;
ж) подъемная установка должна быть оборудована редукторной лебедкой с двумя тормозами, рабочей сигнализацией, концевыми выключателями, максимальной и нулевой защитой согласно требованиям настоящих Правил.


Страницы: 34 из 121  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->