Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПОДЪЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




8.4.7. На строительстве должны быть назначены лица, ответственные за организацию подъема и спуска людей и грузов, а также за состояние и осмотр канатов в соответствии с требованиями настоящих Правил. Об этом должны быть вывешены соответствующие объявления.
8.4.8. В ППР на строительство наклонных выработок должен предусматриваться порядок спуска и подъема длинномерных и негабаритных грузов.

8.5. Рельсовый транспорт по горизонтальным выработкам
8.5.1. По подземным горизонтальным выработкам должны предусматриваться проходы для людей и зазоры между габаритами транспортных средств и крепью, а также зазоры между встречными транспортными средствами. Проходы должны иметь высоту не менее 1,8 м.
При строительстве тоннелей диаметром в свету до 3 м включительно передвижение людей допускается по всей ширине выработки. При этом в местах сцепки и расцепки вагонов должен быть выдержан свободный проход для людей шириной не менее 0,7 м и высотой не менее 1,7 м. В ППР должны быть разработаны меры безопасности для работающих в выработке или передвигающихся по ней при проезде подвижного состава.
8.5.2. Ширина проходов для людей и зазоров определяется расстоянием между габаритом подвижного состава и крепью выработки с учетом габаритов размещенного в выработке оборудования, трубопроводов, материалов и во всех случаях должна быть не меньше величин, указанных в табл. 3.

Таблица 3
┌──────────┬────────────┬────────────────────────────────────────┐
│   Вид    │Максимальная│                Примечание              │
│транспорта│ величина, м│                                        │
│          ├──────┬─────┤                                        │
│          │проход│зазор│                                        │
├──────────┼──────┼─────┼────────────────────────────────────────┤
│Рельсовый │  0,7 │ 0,2 │Обделка тюбинговая, каменная, бетонная, │
│          │  0,7 │ 0,25│железобетонная; временная деревянная    │
│          │  1,0 │  -  │крепь, рамные или арочные конструкции   │
│          │      │     │крепи из других материалов; в около-    │
│          │      │     │ствольных выработках на погрузочных     │
│          │      │     │(разгрузочных) пунктах и в местах сцепки│
│          │      │     │(расцепки) вагонеток, а также в местах  │
│          │      │     │посадки людей в пассажирские вагоны на  │
│          │      │     │длине, определяемой ППР. Проход с двух  │
│          │      │     │сторон                                  │
└──────────┴──────┴─────┴────────────────────────────────────────┘


Расстояние между осями путей на прямой и кривой должно быть таким, чтобы зазор между габаритами встречных рельсовых транспортных средств был не менее 0,2 м.
Мероприятия по безопасному перемещению негабаритных грузов устанавливаются ППР.
8.5.3. Подвижной состав, рельсовый путь, путевые устройства (стопоры, барьеры, стрелочные переводы и др.), контактная сеть, устройства сигнализации, а также свободные проходы и зазоры должны не реже одного раза в месяц проверяться лицом технического надзора с записью в книге (см. Приложение 6).
Запрещается производить в подземных выработках ремонт подвижного состава, связанный с загрязнением воздуха (окраска, огневые работы и т.д.).
8.5.4. Максимальная скорость движения рельсового подвижного состава по горизонтальным выработкам не должна превышать:
а) 4 км/ч - при ручной откатке;
б) 3,6 км/ч - при канатной откатке с бесконечным канатом;
в) 5,4 км/ч - при откатке концевым канатом;
г) 10 км/ч - при электровозной откатке.


Страницы: 35 из 121  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->