Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПОДЪЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




Скорость движения подвижного состава на кривых участках пути, в околоствольных дворах, на стрелках и на участках, где проводятся какие-либо работы, не должна превышать 5 км/ч.
8.5.5. Подвижной состав должен соответствовать требованиям, предъявляемым к оборудованию для данных выработок, перевозимым грузам, и обеспечивать безопасность их погрузки, выгрузки и перевозки.
8.5.6. Сиденье машиниста в кабине электровоза должно иметь блокировку, исключающую управление машиной стоя.
При вынужденных отлучках машинист обязан выключить двигатель, затормозить локомотив, снять рукоятку с контроллера и оставить фары включенными.
Запрещается перевозка людей и грузов на локомотивах, не предназначенных для этих целей.
8.5.7. Места производства работ на пути должны ограждаться сигнальными знаками, устанавливаемыми на расстоянии не менее 80 м от места производства этих работ. Запрещается приступать к работам до ограждения сигналами мест их производства и снятие этих сигналов до полного окончания работ и проверки состояния пути.
8.5.8. В горизонтальных выработках при расстояниях до места работ свыше 2 км и по наклонным выработкам, предназначенным для передвижения к месту работ и обратно при разнице конечных высотных отметок свыше 60 м, должна производиться механизированная доставка людей. Для этих целей должны применяться специальные вагонетки с сиденьями, глухими торцевыми стенками, металлической крышей и боковыми стенками на всю высоту вагонетки. Проемы для посадки людей должны иметь ширину не менее 0,7 м и быть снабжены ограждающими приспособлениями. Вагонетки должны быть оборудованы устройствами для подачи сигналов машинисту локомотива, а также тормозными устройствами и световой сигнализацией сзади. При перевозке людей контактными электровозами крыши вагонеток должны иметь надежный контакт с рельсами через корпус и раму.
Проезд сопровождающему персоналу на локомотивах разрешается только в том случае, если конструкцией локомотива предусмотрено специальное сиденье для пассажира.
8.5.9. Запрещается присоединять к пассажирским поездам вагонетки или платформы с материалами и оборудованием, перевозить в поездах с людьми взрывчатые, легковоспламеняющиеся и едкие вещества.
8.5.10. Перед началом перевозки людей машинист локомотива должен произвести осмотр вагонеток, обратив особое внимание на исправность сцепных, сигнальных устройств и тормозов.
8.5.11. Схема укладки откаточных путей с размещением односторонних и перекрестных съездов должна быть разработана в ПОС с учетом длины, сечения выработок и технологии их сооружения. В выработках протяженностью более 500 м допускается укладка одного пути с устройством разъездов.
Проект электровозной откатки согласовывается с территориальным органом Госгортехнадзора России.
8.5.12. При использовании в качестве основания элементов лотковой части тоннельной обделки в них должны предусматриваться устройства для крепления рельсовых путей.
При строительстве коммунальных тоннелей диаметром до 4,1 м допускается укладка одного рельсового пути независимо от протяженности выработок без устройства разъездов.
При строительстве тоннелей диаметром в свету до 3 м включительно допускается укладка рельсовых путей без крепления непосредственно на лотковые элементы тоннельной обделки при условии использования ручной откатки или электровозов со сцепным весом до 4,5 т и скорости движения составов до 4 км/ч.
Допускается укладка рельсовых путей на эстакаде или на подвесном настиле в соответствии с ППР. Уклон путей в этом случае запрещен.
8.5.13. Запрещается эксплуатация рельсовых путей при:
а) расширении пути более 4 мм и сужении более 2 мм против нормально установленной ширины рельсовой колеи;
б) износе головки рельса по вертикали более 12 мм для рельсов типа Р-24 и 16 мм - типа Р-33, а также при касании ребордой колеса головок болтов, при наличии трещин в рельсах, выкрашивании головки или подошвы рельса и других дефектах, которые могут вызвать сход подвижного состава;
в) зазорах между торцами рельсов, превышающих 5 мм;
г) в выработках с уклоном более 0,01 без установки устройств, исключающих возможность самокатного движения подвижного состава.
8.5.14. Радиус закругления кривых рельсового пути должен быть не менее семикратной длины наибольшей жесткой базы подвижного состава при скорости движения 5 км/ч и 10-кратной длины при скорости более 5 км/ч или при углах поворота более 90°.
Величина уширения колеи на участках кривых радиусом 8 - 10 м должна быть: 10 мм - при жесткой базе 600 мм; 10 - 15 мм при жесткой базе 800 мм; 20 - 25 мм при жесткой базе 1100 мм.
Величина превышения наружного рельса пути на участках кривых радиусом 8 м должна быть 20 мм при скорости движения 5 км/ч и 35 мм при скорости движения 10 км/ч, а на участках кривых радиусом 10 м - 15 мм при скорости движения 5 км/ч и 25 мм при скорости движения 10 км/ч.


Страницы: 36 из 121  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->