ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПОДЪЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
8.5.15. Механические или ручные приводы стрелочных переводов откаточных путей должны устанавливаться со стороны свободного прохода для людей так, чтобы расстояние от привода до габарита подвижного состава было не менее 0,7 м. Расстояние от привода до крепи (обделки) должно обеспечивать удобство монтажа, осмотра и ремонта. При недостаточной ширине выработки приводы стрелочных переводов должны устанавливаться в нишах.
8.5.16. Стрелочные переводы применяются с остряками примыкающего типа и оборудуются ручным или механическим переводом.
8.5.17. Запрещается эксплуатация стрелочных переводов при:
а) сбитых и изогнутых в продольном и поперечном направлении или неплотно прилегающих к рамному рельсу и башмакам стрелочных остряках;
б) разъединенных стрелочных тягах;
в) замыкании стрелок с зазором более 4 мм между прижатыми остряком и рамным рельсом;
г) отсутствии фиксации положения стрелочных переводов;
д) открытых канавах стрелочных переводов.
8.5.18. Рельсы объединяются в звенья посредством стяжек через 2,5 м. На прямых участках или на уклонах до 0,02 устанавливаются одна распорка и одно противоугонное устройство на звено 10 м. На кривых радиусом менее 10 м или на уклоне более 0,02 распорки и противоугонные устройства устанавливаются через 5 м.
Площадь поперечного сечения стяжек и распорок должна быть не менее 4 кв. см.
8.5.19. При откатке контактными электровозами откаточные рельсы в стыках, а также все элементы стрелочных переводов и крестовин должны соединяться, кроме накладок, перемычками, сопротивление которых должно быть эквивалентно сопротивлению медного провода сечением 50 кв. мм, длиной 520 - 560 мм. Концы перемычек должны быть приварены к подошве рельса с наружной стороны колеи. Все нитки рельсовых путей через каждые 50 м должны быть надежно соединены между собой посредством электрического проводника, сопротивление которого эквивалентно сопротивлению медного проводника сечением не менее 50 кв. мм.
8.5.20. Все рельсовые пути, не предназначенные для откатки породы контактными электровозами, в местах соприкосновения с токоведущими рельсами должны быть электрически изолированы от последних в двух точках, отстоящих друг от друга на расстоянии, равном или больше максимально возможной длины состава.
8.5.21. На всех вагонетках и блокотюбинговозках, не оборудованных автосцепками, должны быть с обеих сторон буфера, выступающие за пределы кузовов или рам на длину не менее 150 мм.
8.5.22. Опрокидывающиеся кузова вагонеток должны иметь устройство, предотвращающее самопроизвольное их опрокидывание.
8.5.23. Запрещается эксплуатация подвижного состава с неисправными ходовой частью, тормозами, сигнальными устройствами, электрооборудованием и выгнутыми наружу более чем на 50 мм стенками кузовов или других частей подвижного состава.
8.5.24. В выработках, оборудованных контактной сетью, запрещается эксплуатация локомотивов, в конструкции которых отсутствует крыша кабины машиниста.
8.5.25. Расстояние между вагонетками при ручной откатке должно быть не менее 10 м на путях с уклоном до 0,005 и не менее 30 м - на путях с уклоном более 0,005.
Запрещается ручная откатка рельсовых транспортных средств весом более 2 т или требующих приложения усилий свыше 20 кг, а также любых транспортных средств на уклонах более 0,01. Остановленные на уклоне более 0,01 подвижные единицы должны быть подторможены инвентарными башмаками.
8.5.26. При движении подвижного состава запрещается:
а) проталкивание несцепленных составов;
б) прицепка непосредственно к локомотиву платформ и вагонеток с длинномерными материалами, а также платформ или вагонеток, груженных выше габарита транспортного средства;
в) производить ручную сцепку и расцепку вагонеток, использовать в качестве сцепок отрезки троса, проволоки и другие подручные материалы;
г) проталкивание составов локомотивом с помощью упоров из досок, брусьев и т.п., а также использование для торможения и удержания подвижного состава на уклонах подручных средств.
8.5.27. Длинномерные и негабаритные грузы следует транспортировать на специальных платформах с удлиненным жестким сцеплением при обязательном наличии боковых стоек и устойчивом размещении груза. При формировании состава между блокотюбинговозкой или "козой" и локомотивом обязательно должна находиться буферная вагонетка.
8.5.28. При откатке локомотив должен находиться в голове состава. Допускается откатка локомотивом в хвосте состава:
а) при уклонах до 0,005 на расстояние не более 200 м;
б) при сооружении тоннелей механизированными тоннелепроходческими комплексами при условии разработки в разделе "Промышленная (техническая) безопасность" ТЭО (проекта) мероприятий, обеспечивающих безопасность работ;
в) в тоннелях диаметром в свету 3,0 м и менее по всей длине выработки. При этом скорость движения не должна превышать 4 км/ч, в голове состава должен находиться сигналист с фонарем и свистком. ППР с дополнительными мерами безопасности должен быть согласован с Госгортехнадзором России.
8.5.29. Максимально возможный вес состава и число подвижных единиц в составе должны определяться в ПОС расчетом в зависимости от сцепного веса электровоза, условий торможения поезда, уклона пути. Рабочие должны быть проинструктированы о количестве груженых или порожних единиц подвижного состава, которые могут следовать в том или ином направлении в конкретных условиях.
8.5.30. Тормозной путь состава на максимальном уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40 м, а при перевозке людей - 20 м.
Страницы: 37 из 121 <-- предыдущая cодержание следующая -->