Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПОДЪЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




8.5.47. Запрещается работа на локомотивах при неисправности буферов, сцепных устройств, тормозов, песочниц, освещения, сигнальных и блокировочных устройств, неисправности электрооборудования и средств защиты.
Каждый локомотив должен быть обеспечен домкратом или самоставом, башмаками, комплектом инструментов, а также калиброванными электропредохранителями.
8.5.48. Случаи схода подвижного состава с рельсов должны расследоваться лицом технического надзора для определения и устранения причин.
Работа по подъему и постановке на рельсы подвижного состава должна выполняться под руководством лица технического надзора.
8.5.49. Канатная откатка, в том числе бесконечным канатом, должна применяться в соответствии с ППР. Лебедка должна быть надежно укреплена. Вокруг лебедки должен быть свободный проход для обслуживающего персонала шириной не менее 0,7 м.
8.5.50. При откатке бесконечным канатом расстояние между вагонетками должно быть не менее 5 м. Конструкция прицепного устройства должна исключать возможность его скольжения по канату.
8.5.51. При канатной откатке для сцепления вагонеток между собой, а также для прикрепления их к канату должны применяться сцепки и прицепные устройства, не допускающие произвольного расцепления.
8.5.52. Кольца, тяги, сцепки вагонеток и прицепные устройства для бесконечной и электровозной откаток должны рассчитываться не менее чем на 6-кратный запас прочности, а прицепные устройства при концевой откатке - не менее чем на 10-кратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке.

8.6. Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания в подземных выработках
8.6.1. Порядок эксплуатации и обслуживания машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в том числе пунктов заправки машин и их отстоя, должен определяться ППР.
8.6.2. К управлению машинами с ДВС должны допускаться лица, прошедшие обучение при учебно-курсовых комбинатах и получившие удостоверение на право управления машинами в подземных условиях.
8.6.3. Перевозка людей допускается только на специально предусмотренных для этой цели машинах и прицепах к ним заводского изготовления. Автоприцепы должны быть оснащены тормозными устройствами и световой сигнализацией сзади.
8.6.4. Машины должны передвигаться по выработкам со скоростью, обеспечивающей безопасность людей и оборудования, но не выше 20 км/ч. При разминовке машин скорости их должны быть снижены до 10 км/ч. Скорость движения машин на участках, где проводятся какие-либо работы, не должна превышать 5 км/ч.
На прямолинейных участках горизонтальной выработки длиной более 500 м максимальная скорость груженых и порожних машин может быть увеличена до 40 км/ч. При этом скорость движения машин выше 20 км/ч устанавливается главным инженером организации по согласованию с территориальными органами госгортехнадзора.
Движение машин задним ходом разрешается на расстояние не более 200 м. Подача машин задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы, должна производиться только по команде лиц, выполняющих эти работы.
Допускается челночная схема движения машин при наличии дублирующих органов системы управления, предусмотренных заводом-изготовителем.
8.6.5. Свободный проход для людей и проезжая часть в откаточных выработках должны быть разграничены указателями. В выработках, где допускается скорость движения машин выше 20 км/ч, и в наклонных выработках устройство пешеходных дорожек должно исключать наезд на них машин установкой отбойных брусьев, поднятием пешеходных дорожек и т.п.
8.6.6. Полотно дороги в выработках должно быть ровным. В тех случаях, когда почва выработок сложена из неустойчивых пород, склонных при движении машин к образованию неровностей, дороги должны устраиваться с твердым покрытием.
8.6.7. В выработках, по которым движутся самоходные машины, должны быть установлены типовые дорожные знаки, регламентирующие движение. Схема установки знаков утверждается главным инженером организации.
8.6.8. При двустороннем движении в выработке свет фар должен быть таким, чтобы исключалось ослепление машинистов встречного транспорта (включением ближнего света, подфарников).
8.6.9. Необходимость освещения выработок, в которых эксплуатируются самоходные машины, определяется главным инженером организации с учетом местных условий.
8.6.10. Все машины, работающие в подземных горных выработках, должны иметь номер и быть закреплены за определенными лицами.
8.6.11. На машинах должны быть установлены кабины или козырьки, предохраняющие машиниста от падающих кусков горной породы и вместе с тем обеспечивающие достаточный обзор.
При применении погрузочно-доставочного оборудования в действующих выработках с закрепленной кровлей или кровлей из устойчивых пород устанавливать кабины или козырьки необязательно. При этом расстояние от сиденья машиниста до наиболее выступающей части кровли должно быть не менее 1,3 м.
8.6.12. Машина должна быть загружена таким образом, чтобы при движении исключалось выпадение из кузова кусков горной массы или других транспортируемых материалов.
8.6.13. Буксировка неисправных машин в подземных выработках должна производиться только с помощью жесткой сцепки длиной не более 1 м.


Страницы: 39 из 121  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->