УКЛАДКА ПУТИ И УСТАНОВКА КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
10.1. Путевая база, предназначенная для комплектации, хранения материалов и выполнения работ по сварке рельсов, сборке стрелочных переводов, съездов, упоров, а также других подготовительных и текущих работ, должна сооружаться в соответствии с проектом, согласованным с органами государственного надзора.
10.2. Внутрибазовые подкрановые пути и территория базы должны располагаться на площадке или уклонах не более 1,5 промилле, а в стесненных условиях - не более 2,5 промилле.
10.3. Соединительные железнодорожные пути между базой и станцией примыкания должны располагаться на уклонах не более 15 промилле и иметь устройства, защищающие пути станции примыкания от аварийного выхода вагонов (поворотный брус, улавливающие тупики или сбрасывающие стрелки).
10.4. Организация проездов для автотранспорта, проходов для работающих, площадок, предназначенных для складирования материалов, должна осуществляться в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
10.5. Шпалы деревянные и железобетонные укладываются в штабеля. Пакеты деревянных шпал укладываются рядами в ленточные штабеля. Годные и негодные шпалы складируются отдельно.
Железобетонные шпалы укладываются в штабеля с соблюдением горизонтальных рядов. Между рядами шпал должны быть уложены прокладки толщиной 40 - 50 мм на расстоянии примерно 50 см от концов шпал.
Высота ленточного штабеля деревянных и железобетонных шпал должна быть не более 5 м.
10.6. Рельсы укладываются на подошву в штабель пирамидальной формы высотой не более 2 м. Каждый верхний ряд штабеля по количеству рельсов должен быть меньше нижнего ряда (на один от каждого края). Между рядами рельсов должны быть уложены прокладки. Ширина штабеля должна обеспечивать вертикальный захват рельсов кранами без подтаскивания.
10.7. Контактные рельсы укладываются аналогично в штабель высотой не более 1,5 м, при этом расстояние между прокладками в каждом ряду не должно превышать 2 м.
10.8. Выгрузка и погрузка металлических деталей скрепления, поставляемых без тары, должны производиться с применением магнитной плиты. Допускается выгрузка и погрузка небольших количеств деталей скреплений вручную.
10.9. При длительном хранении накладки, подкладки укладываются в штабеля высотой не более 1,5 м, остальные скрепления (болты, шайбы и др.) должны находиться в специальной таре.
10.10. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка путевых и контактных рельсов, элементов стрелочных переводов, съездов, железобетонных и деревянных шпал, брусьев и других длинномерных и тяжеловесных материалов на поверхности и в подземных условиях следует выполнять с применением средств механизации и под наблюдением лица технического надзора.
10.11. Погрузку рельсов в тоннеле допускается производить при помощи винтовых захватов, зажимающих рельсы клещами за головку и подвешивающих к специальным тележкам.
10.12. При погрузке шпал на специальные транспортные средства (тележки, платформы) укладывать их необходимо рядами, при этом каждый ряд кладется перпендикулярно предыдущему.
10.13. Предназначенные для ручной перевозки специальные транспортные средства должны быть оснащены тормозными устройствами и укомплектованы "башмаками", которые подкладываются под колеса на рельсы во время погрузки и выгрузки материалов.
10.14. Количество рельсов, шпал и других материалов, погружаемых на специальные транспортные средства, зависит от их конструкции, грузоподъемности, профиля пути и определяется ППР.
10.15. Перемещение материалов на специальных транспортных средствах при уклонах и подъемах пути более 10 промилле производится механизированным способом.
10.16. Сварные рельсовые плети на расстояние более 100 м должны перевозиться механизированным способом на специальных тележках.
10.17. Доставка материалов через действующие тоннели метрополитена осуществляется в соответствии с требованиями инструкций, действующих на метрополитене.
10.18. Работы по спуску рельсов, шпал и брусьев по стволу шахты должны выполняться в соответствии с требованиями ППР, в котором указываются технология спуска, способы строповки и укладки грузов, применяемая механизация, расстановка персонала, занятого на этих работах, применяемая сигнализация.
10.19. До начала работ по спуску материалов по стволу шахты все лица технического надзора и рабочие, занятые на этой операции, должны быть ознакомлены с ППР.
10.20. Шпалы при спуске в клетях по стволу шахты следует грузить на специальные транспортные средства с обязательной обвязкой пакета не менее чем в двух местах, исключающей смещение шпал.
10.21. Разрешается спуск шпал и брусьев по лесоспуску ствола шахты в пакетах, надежно связанных стальным канатом, зафиксированным таким образом, чтобы исключить их произвольное выскальзывание из пакета. При этом в пакете допускается спуск не более шести шпал или четырех брусьев.
10.22. Рельсы длиной до 25 м, шпалы, брусья следует спускать с использованием средств механизации по наклонному тоннелю, скважине, через проемы в своде тоннелей мелкого заложения в соответствии с ППР.
10.23. Запрещается нахождение рабочих, принимающих рельсы, шпалы и брусья, и других лиц, не связанных с этой операцией, в подземных выработках в опасной зоне во время спуска до тех пор, пока груз не опустится на подошву выработки или лоток тоннеля.
Страницы: 43 из 121 <-- предыдущая cодержание следующая -->