Официальные документы

РАБОТА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОБЪЕКТАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В РЕЖИМЕ ПОСТОЯННОЙ

(ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




16.3.18. Все технические устройства и технические системы перед их установкой должны проходить радиологический контроль. При мощности эквивалентной дозы внешнего гамма-излучения на расстоянии 0,1 м от любой доступной поверхности технического устройства более 1,0 мкЗв/ч или при максимальной энергии излучений более 5 кэВ решается вопрос о возможности их использования по согласованию с органами Госсанэпиднадзора России.

17. Работа строительно-монтажных организаций
на объектах, находящихся в режиме постоянной
эксплуатации (метрополитены)

17.1. Для координации деятельности строительно-монтажной и эксплуатационной организаций в период работы в режиме действующего метрополитена должен быть издан совместный приказ, регламентирующий порядок производства работ, мероприятия по технике безопасности, ликвидацию аварий и спасение людей. Руководство ликвидацией аварии и спасением людей осуществляет в этом случае эксплуатирующая организация.
17.2. Вход на объекты в режиме действующего метрополитена разрешается на основании письменной заявки строительно-монтажной организации:
- на пусковых линиях в режиме наладки или обкатки - штабом по подготовке линии к сдаче в эксплуатацию;
- на действующих линиях - администрацией метрополитена.
17.3. Лица технического надзора организаций, выполняющих строительно-монтажные, отделочные или другие работы на объектах в режиме действующего метрополитена, должны сдать экзамены на знание соответствующих правил и инструкций.
17.4. Проекты производства работ должны быть согласованы с соответствующими службами метрополитена, которые осуществляют контроль за выполнением регламентов, определенных ППР.
17.5. Прокладка временных кабелей, трубопроводов, установка временных устройств энергоснабжения, водоотлива и др. должны производиться в соответствии с требованиями Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и в соответствии с ППР, согласованным со службами метрополитена.
17.6. Для обеспечения безопасности производства наладочных работ систем автоблокировки, сигнализации и связи транспортировка материалов по постоянным рельсам должна производиться на транспортных средствах с изолированными осями.
17.7. Временное складирование материалов, изделий, инструмента разрешается за пределами габарита приближения оборудования при условии их надежного закрепления. Порядок складирования и закрепления определяется службами метрополитена при согласовании ППР.
17.8. При производстве электросварочных работ прямые и обратные провода сварочных агрегатов должны иметь исправную изоляцию, не соприкасаться с ходовыми и контактными рельсами, а при пересечении путей провода должны прокладываться под рельсами в трубах из токонепроводящих материалов.
Опробовать электроды на ходовых и контактных рельсах, кабельных конструкциях и опорах постоянных устройств запрещается.
17.9. Производство газосварочных работ в тоннелях допускается по согласованию с соответствующими службами метрополитена, ОВП метрополитена и с письменного разрешения главного инженера организации. При этом должны использоваться специальные агрегаты.
17.10. При выполнении работ в тоннелях запрещается:
- перекладывать постоянные кабели, нарушать их изоляцию, герметизацию отверстий прохода через конструкции. Укладывать и опирать посторонние предметы на кабели и кабельные конструкции;
- складировать посторонние предметы на ходовые рельсы, короб контактного рельса, изолирующие стыки, релейные ящики, головки светофоров, автостопы;
- самовольно отключать работающие постоянные устройства.
17.11. Запрещается пребывание людей в тоннелях при наличии напряжения на контактном рельсе. В исключительных случаях доступ в тоннель при наличии напряжения на контактной сети разрешается лицам, имеющим пропуск со штампом "Под напряжением", "ЦУ", и по специальным пропускам, нарядам, выданным штабом. Ответственный работник штаба в специальном журнале указывает разрешающий документ и регистрирует время входа и выхода лиц из тоннеля. Проход в тоннель в этом случае разрешается группе, состоящей не менее чем из двух человек и не более пяти человек.
17.12. Порядок прохода в тоннель при временно снятом напряжении.
17.12.1. Дежурный по станции, получив распоряжение поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса, производит следующие действия:
а) включает рабочее освещение тоннелей;
б) открывает двери в торцах платформ;
в) устанавливает закоротки на контактный рельс;
г) снимает плакат "Опасно! Под напряжением!";
д) устанавливает из числа работников метростроя посты в каждом торце станции;
е) отключает УПТК;
ж) включает рабочее и аварийное освещение тоннеля;
з) подает два длинных свистка, означающих, что напряжение с контактного рельса снято.
17.12.2. После подачи звукового сигнала о снятии напряжения с контактного рельса все работники группы строительно-монтажной организации записываются в журнале контроля прохода в тоннель у дежурного по станции.


Страницы: 65 из 121  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->