Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КОНСЕРВАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

(ПБ 03-428-02. Правила безопасности при строительстве подземных сооружений (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.11.2001 N 49))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




В журнале записывается фамилия, имя, отчество, место работы, указывается вид и место работ, время входа и ожидаемое время выхода.
После выполнения указанного выше руководитель ведет группу в тоннель к месту работ. Место работ должно быть ограждено сигналами в соответствии с инструкциями по сигнализации на метрополитенах.
Производство работ по акту-допуску в тоннеле разрешается под контролем ответственного представителя службы метрополитена.
17.12.3. При запертой торцевой двери платформы станции или при наличии плаката "Опасно! Под напряжением!" вход в тоннель запрещен.
17.12.4. Руководитель работ обязан организовать своевременное окончание всех работ, сдать рабочее место представителю метрополитена, вывести людей из тоннеля на станцию независимо от наличия предупредительных световых сигналов не позднее установленного для этих сигналов времени.
17.12.5. Для предупреждения группы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются следующие сигналы:
а) сигнал времени - полное отключение рабочего освещения продолжительностью 5 с. Сигнал времени подается за 10 мин. до подачи первого предупредительного сигнала и означает требование о завершении работ;
б) первый предупредительный сигнал - двукратное полное отключение рабочего освещения с интервалом 5 с. Означает требование прекращения всех работ и выхода людей из тоннеля;
в) второй предупредительный сигнал - трехкратное отключение рабочего освещения тоннеля с интервалом 5 с. После подачи второго предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением.
17.12.6. После выхода из тоннеля группы руководитель должен сделать в журнале контроля отметку о времени выхода с указанием количества выведенных людей и отметкой о готовности тоннеля к пропуску поезда.
Если группа или отдельный работник вышли на другой станции, то руководитель или работник должен доложить о выходе дежурному этой станции, записать в журнале контроля о количестве людей, выведенных из тоннеля, и поставить в известность дежурного станции, откуда производился вход в тоннель.
17.12.7. В случае невыхода всех членов группы из тоннеля руководитель через дежурного по станции сообщает об этом поездному диспетчеру или электродиспетчеру, получает от них разрешение и принимает меры по поиску. Перед началом поиска информирует руководителя строительно-монтажной организации о принимаемых мерах.
17.12.8. В случае невыхода из тоннеля до начала движения поездов люди должны выбрать безопасное место. Таким является место, где расстояние от конца шпалы до обделки тоннеля в уровне верха шпал составляет не менее 70 см, или банкетка.
Наиболее выступающей частью подвижного состава является токоприемник, расположенный на высоте 20 см от уровня головки ходового рельса и выступающий за конец шпалы нормальной длины (2,7 м) на 25 см.
Пропуская подвижной состав, следует держаться за кабельные кронштейны, тубы, ребра тюбингов. Запрещается держаться за кабель, прикасаться металлическими предметами одновременно к ходовому рельсу и тюбинговой обделке.

18. Требования безопасности при консервации или ликвидации
подземных сооружений

18.1. Решение о консервации или ликвидации подземных сооружений должно приниматься той инстанцией, которая принимала решение об их строительстве, по согласованию с заинтересованными органами местной администрации.
Организация ликвидационных работ или консервация подземных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил и других нормативных документов Госгортехнадзора России.
18.2. Проект консервации или ликвидации подземных сооружений должен разрабатываться, как правило, силами организации, выполнившей проект данного подземного сооружения, и содержать раздел "Промышленная безопасность".
18.3. Содержание проектов консервации или ликвидации подземных сооружений должно охватывать комплекс организационных, технических, технологических и иных решений, которые обеспечивают безопасность для жизни и здоровья населения, сохранность зданий и сооружений и окружающей природной среды от возможного негативного воздействия.
18.4. Проекты консервации или ликвидации подземных сооружений должны удовлетворять следующим требованиям:
а) разрабатываться на основании исполнительной документации, составленной строительной организацией;
б) исключать возможность связи законсервированного или ликвидированного пространства подземного сооружения с внешней средой, включая экс- или инфильтрацию воды, вынос грунта в том или ином направлении, вредных химических соединений;
в) исключать доступ посторонних людей и животных;
г) отсечные перемычки на контакте с действующими сооружениями должны обеспечивать восприятие комбинации максимальных нагрузок для каждого конкретного случая;
д) прочность несущих конструкций (обделок) консервируемых или ликвидируемых подземных сооружений должна обеспечивать восприятие различной комбинации внутренних и внешних нагрузок, включая случаи непрогнозируемого их опорожнения или затопления. Конструкции должны иметь уровень капитальности не ниже принятых для сооружаемого объекта;


Страницы: 66 из 121  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->