Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

(Приказ Минобрнауки РФ от 12.08.2010 N 853. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 262200 Конструирование изделий легкой промышленности(квалификация(степень). магистр))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: швейные изделия, обувь, кожа, мех, кожгалантерейные изделия различного назначения, процессы конструирования и моделирования изделий легкой промышленности; нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний, контроля качества материалов и изделий легкой промышленности.
4.3. Магистр по направлению подготовки 262000 Конструирование изделий легкой промышленности готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- производственно-конструкторская;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- проектная (дизайнерская);
- научно-педагогическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "магистр" присваивается специальное звание "магистр-инженер".

4.4. Магистр по направлению подготовки 262000 Конструирование изделий легкой промышленности должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
производственно-конструкторская деятельность:
- разработка необходимой технической документации на конструируемое изделие (эскизы, чертежи, макеты);
- составление подробной спецификации требований к дизайн-проекту и участие в его защите;
- проведение консультаций по вопросам конструирования конкурентоспособной одежды, обуви и кожгалантерейных изделий;
- внедрение новых материалов в производство для выпуска конкурентоспособных изделий в соответствии с требованиями рынка и тенденциями развития моды;
- исследование причин возникновения брака в производстве, разработка предложений по его предупреждению и устранению, выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;
- организационно-управленческая деятельность:
- организация маркетинговых и сбытовых структур для развития бизнеса, повышения его устойчивости и конкурентоспособности, мерчендайзинга изделий индустрии моды;
- менеджмент в условиях широкого спектра мнений, определение порядка выполнения работ;
- подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы изделий;
- повышение квалификации и тренинг сотрудников;
- разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии;
- научно-исследовательская деятельность:
- управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;
- составление рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;
- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;
- проведение патентного анализа;
- внедрение результатов исследовательской работы, инновационной технологии и перспективной техники;
- проектная (дизайнерская) деятельность:
- подготовка заданий на разработку проектных и дизайнерских решений;
- подготовка обобщенных вариантов решения возникающих проблем, их анализ, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности;
- выбор мероприятий по рациональному использованию материальных ресурсов и контроль за их потреблением;
- изучение и внедрение отечественного и зарубежного опыта, развитие рационализации и изобретательства;
- оценка инновационного потенциала проекта;
- научно-педагогическая деятельность:
- выполнение педагогической работы в средних профессиональных и высших учебных заведениях в должности преподавателя и ассистента под руководством ведущего преподавателя, профессора или доцента по дисциплинам направления;
- разработка методических материалов, используемых студентами в учебном процессе.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);
- способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);
- использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, управлении коллективом, готовностью влиять на формирование целей команды, оценивать качество результатов своей деятельности (ОК-4);
- способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-6);
- способностью к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, адаптации к новым ситуациям (ОК-7);


Страницы: 2 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->