ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ
(Приказ Минобрнауки РФ от 12.08.2010 N 853. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 262200 Конструирование изделий легкой промышленности(квалификация(степень). магистр))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- готовностью применять общие экономические законы в предпринимательской деятельности и трудовых отношениях, адаптировать их к условиям российской социально-экономической системы (ОК-8).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
- способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с целями магистерской программы (ПК-1);
- готовностью организовывать кампании и мероприятия по рекламе продукции легкой промышленности, разрабатывать их план и анализировать эффективность (ПК-2);
- способностью выполнять коммерческую проработку объектов интеллектуальной собственности (ПК-3);
- готовностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);
- способностью работать с цветом и цветовыми композициями, макетировать и моделировать (ПК-5);
- производственно-конструкторскими:
- готовностью осуществлять объемно-пространственное и графическое проектирование, разрабатывать композиционные решения, подготавливать данные для расчетов экономического обоснования изготовления предлагаемых изделий (ПК-6);
- способностью выбирать мероприятия и направления в проектировании структуры рационального ассортимента (ПК-7);
- готовностью осуществлять авторский контроль поэтапного изготовления изделий, проводить стандартные и сертификационные испытания одежды, обуви, кожгалантерейных изделий и материалов для них, исследовать причины возникновения брака в производстве и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК- 8);
- способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-9);
- организационно-управленческими:
- способностью изучать требования, предъявляемые потребителем к изделиям легкой промышленности, и технические возможности предприятия для их выполнения (ПК-10);
- готовностью использовать элементы экономического анализа при разработке изделий с учетом требований качества, надежности и стоимости (ПК-11);
- способностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-12);
- готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-13);
- способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в отчетах, рефератах, публикациях и на публичных обсуждениях (ПК-14);
- научно-исследовательскими:
- готовностью осуществлять отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях конструирования изделий (ПК-15);
- способностью проводить сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня, участвовать в выполнении научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественных и конструкторских задач, в разработке художественно-конструкторских предложений (ПК-16);
- проектными (дизайнерскими):
- способностью разрабатывать конструкторскую документацию для производства изделий легкой промышленности с учетом конструктивно-технологических, эстетических, экономических, экологических и иных требований потребителя (ПК-17);
- готовностью к использованию информационных технологий и современных компьютерных графических систем при разработке моделей изделий легкой промышленности (ПК-18);
- научно-педагогическими:
- способностью формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению подготовки, гражданскую позицию, способностью к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии (ПК-19);
- готовностью к выбору методов и средств обучения, обеспечивающих высокое качество учебного процесса (ПК-20).
Профессиональные компетенции уточняются вузом с учетом профиля профессиональной подготовки обучающихся.
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
6.1. ООП магистратуры предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл,
профессиональный цикл
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа,
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Код | Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения | Трудоем- кость (зачетные единицы) <*> | Перечень дисциплин для разработки программ (примерных) учебников (учебных пособий) | Коды формируемых компетенций |
М.1 | Общенаучный цикл Базовая часть В результате изучения дисциплин базовой части цикла обучающийся должен: знать: базовые понятия, категории и принципы научного познания; программно-целевые методы решения научных проблем; профессиональную и специальную терминологию; методику технического перевода; правовые основы охраны объектов интеллектуальной собственности; патентно-лицензионные операции; систему информационного обеспечения изобретательской деятельности; уметь: анализировать информацию в области проблем развития научного знания; излагать мысли в письменной и устной формах в научной, производственной, культурной и социально-бытовой областях; проводить патентные исследования, коммерческую проработку объектов интеллектуальной собственности; владеть: методикой анализа и оценки научных открытий с позиций философии; опытом обоснования выбора своей научной и профессиональной позиции; достаточным словарным и терминологическим запасом и навыками делового общения в современной информационно- коммуникационной среде; навыками патентного поиска и составления заявки на патент. | 10 - 20 5 - 15 | Философские проблемы науки и техники Деловой иностранный язык Защита интеллектуальной собственности | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ПК-3 ПК-4 ПК-8 |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | ||||
М.2 | Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: современную концепцию ресурсосбережения в производстве изделий легкой промышленности; факторы ресурсоемкости промышленных предприятий; классификацию рекламных средств; взаимосвязь рекламы и паблик рилейшенз, психологию рекламного воздействия; уметь: выбирать мероприятия и направления рационального использования материальных ресурсов и контролировать их потребление; анализировать конъюнктуру рынка изделий легкой промышленности; организовывать рекламные мероприятия и оценивать их эффективность; владеть: методами анализа показателей материалоемкости продукции и оценки эффективности соответствующих организационно-управленческих и технических мероприятий; современными рекламными технологиями; объективными представлениями об общечеловеческих и национальных ценностях науки и культуры. | 35 - 45 10 - 20 | Ресурсосберегаю- щие системы в отраслях легкой промышленности Рекламная деятельность | ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20 |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | ||||
М.3 | Практика и научно- исследовательская работа (практические умения и навыки определяются ООП вуза) | 57 | ОК-2, ОК-4 - 5, ОК-7 - 8, ПК-1 - 20 | |
М.4 | Итоговая государственная аттестация | 3 | ОК-2, ОК-4, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-11, ПК-14 - 18 | |
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 120 |
Страницы: 3 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->