ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ
(Приказ Минобрнауки РФ от 29.03.2010 N 240. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 180800 Корабельное вооружение(квалификация(степень). магистр))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- способностью разрабатывать методы и средства контроля функционирования образцов корабельного вооружения и морского оружия в условиях заводов, арсеналов и кораблей (ПК-25);
- способностью разрабатывать и оптимизировать программы модельных и натурных экспериментальных исследований по определению уровней эксплуатационной прочности и надежности элементов морской техники при нормировании требований технического надзора классификационных обществ за состоянием этих элементов в эксплуатационных условиях (ПК-26);
- способностью разрабатывать модели оценки остаточных ресурсов основных функциональных элементов морской техники - корпусных конструкций, энергетического оборудования, информационных систем и средств автоматики (ПК-27);
- готовностью анализировать и применять стратегии технического обслуживания, реновации и ремонта различных групп морской техники и выбирать оптимальные системы управления их технической эксплуатацией (ПК-28);
- готовностью разрабатывать прикладное программное обеспечение для проектирования технологических процессов и оборудования для технического обслуживания, реновации и ремонта основных функциональных элементов морской техники (ПК-29).
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
6.1. Основная образовательная программа магистратуры предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- общенаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- практики и научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
┌───┬────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬─────────┐ │Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │ │ УЦ│ проектируемые │кость │ для разработки │формируе-│ │ООП│ результаты их освоения │(зачетные│примерных программ, │мых │ │ │ │единицы) │учебников и учебных │компетен-│ │ │ │<*> │ пособий │ций │ ├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤ │М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 25 │Философские проблемы│ОК-1 │ │ │Базовая часть │ 6 - 8 │науки и техники │ОК-2 │ │ │В результате изучения│ │История и │ОК-3 │ │ │базовой части цикла студент│ │методология науки │ОК-4 │ │ │должен: │ │Правовое обеспечение│ОК-5 │ │ │знать: │ │инновационной │ОК-6 │ │ │- уровни научного знания;│ │деятельности │ОК-7 │ │ │общие закономерности│ │ │ОК-8 │ │ │формирования научных теорий;│ │ │ОК-9 │ │ │- современное состояние и│ │ │ОК-10 │ │ │тенденции развития│ │ │ОК-11 │ │ │корабельного вооружения,│ │ │ПК-2 │ │ │научные школы, направления,│ │ │ПК-3 │ │ │концепции; │ │ │ПК-5 │ │ │- источники знания и приемы│ │ │ПК-6 │ │ │работы с ними; методологию│ │ │ПК-7 │ │ │научных исследований;│ │ │ПК-11 │ │ │основные особенности│ │ │ПК-12 │ │ │научного метода познания;│ │ │ПК-14 │ │ │классификацию науки и│ │ │ПК-18 │ │ │научных исследований;│ │ │ПК-19 │ │ │программно-целевые методы│ │ │ПК-21 │ │ │решения научных проблем; │ │ │ │ │ │- регламентируемые│ │ │ │ │ │российским законодательством│ │ │ │ │ │организационно-правовые │ │ │ │ │ │формы хозяйственных обществ│ │ │ │ │ │и товариществ; правовое│ │ │ │ │ │регулирование финансового│ │ │ │ │ │управления персоналом│ │ │ │ │ │организации; │ │ │ │ │ │- источники знания и приемы│ │ │ │ │ │работы с ними; методологию│ │ │ │ │ │научных исследований;│ │ │ │ │ │основные особенности│ │ │ │ │ │научного метода познания;│ │ │ │ │ │классификацию науки и│ │ │ │ │ │научных исследований;│ │ │ │ │ │программноцелевые методы│ │ │ │ │ │решения научных проблем; │ │ │ │ │ │- регламентируемые│ │ │ │ │ │российским законодательством│ │ │ │ │ │организационно-правовые │ │ │ │ │ │формы хозяйственных обществ│ │ │ │ │ │и товариществ; правовое │ │ │ │ │ │регулирование финансового│ │ │ │ │ │управления персоналом │ │ │ │ │ │организации; │ │ │ │ │ │- правовую охрану объектов и│ │ │ │ │ │интеллектуальной │ │ │ │ │ │собственности; принципы│ │ │ │ │ │передачи объектов│ │ │ │ │ │интеллектуальной │ │ │ │ │ │собственности по│ │ │ │ │ │лицензионному договору; │ │ │ │ │ │- базис современных│ │ │ │ │ │компьютерных технологий;│ │ │ │ │ │перспективы компьютерных│ │ │ │ │ │технологий в науке, технике│ │ │ │ │ │и образовании; │ │ │ │ │ │- систему государственных│ │ │ │ │ │органов руководства│ │ │ │ │ │патентно-лицензионной │ │ │ │ │ │деятельностью; │ │ │ │ │ │- правовую охрану│ │ │ │ │ │изобретений, моделей,│ │ │ │ │ │промышленных образцов,│ │ │ │ │ │товарных знаков,│ │ │ │ │ │наименований мест│ │ │ │ │ │происхождения товаров,│ │ │ │ │ │рационализаторских │ │ │ │ │ │предложений, программ для│ │ │ │ │ │электронно-вычислительной │ │ │ │ │ │машины и баз данных; │ │ │ │ │ │- основные элементы теории│ │ │ │ │ │статистической проверки│ │ │ │ │ │гипотез, критерии│ │ │ │ │ │зависимости признаков и│ │ │ │ │ │однородных данных; критерии│ │ │ │ │ │значимости для параметров; │ │ │ │ │ │построение наиболее мощных │ │ │ │ │ │критериев; │ │ │ │ │ │- направления научно-│ │ │ │ │ │исследовательских разработок│ │ │ │ │ │в области создания морской│ │ │ │ │ │техники; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- выбирать оптимальные формы│ │ │ │ │ │организации бизнеса; │ │ │ │ │ │- применять практические│ │ │ │ │ │приемы охраны│ │ │ │ │ │интеллектуальной │ │ │ │ │ │собственности; оценивать│ │ │ │ │ │стоимость объектов│ │ │ │ │ │интеллектуальной │ │ │ │ │ │собственности, ставить их на│ │ │ │ │ │учет; │ │ │ │ │ │- составлять лицензионные│ │ │ │ │ │договоры и осуществлять│ │ │ │ │ │практическую охрану│ │ │ │ │ │интеллектуальной │ │ │ │ │ │собственности; │ │ │ │ │ │- находить новые источники│ │ │ │ │ │повышения │ │ │ │ │ │конкурентоспособности, пути│ │ │ │ │ │решения проблемы оптимизации│ │ │ │ │ │всего ресурсного потенциала│ │ │ │ │ │предприятия; │ │ │ │ │ │- оценить эффективность и│ │ │ │ │ │результаты научной│ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │- использовать сетевые│ │ │ │ │ │технологии и мультимедиа в│ │ │ │ │ │образовании, технике и│ │ │ │ │ │науке; │ │ │ │ │ │- проводить│ │ │ │ │ │рекламно-коммерческую │ │ │ │ │ │проработку объектов│ │ │ │ │ │лицензий; │ │ │ │ │ │- выбрать параметры│ │ │ │ │ │критериев в зависимости от│ │ │ │ │ │требований к качеству│ │ │ │ │ │продукции и издержек│ │ │ │ │ │производства; │ │ │ │ │ │- выбрать статистику,│ │ │ │ │ │выявить ее функции│ │ │ │ │ │распределения, обосновать│ │ │ │ │ │параметры критерия; находить│ │ │ │ │ │новые источники повышения│ │ │ │ │ │конкурентоспособности │ │ │ │ │ │оборонной техники на│ │ │ │ │ │международном рынке, пути│ │ │ │ │ │решения проблемы оптимизации│ │ │ │ │ │научных идей, читать│ │ │ │ │ │иностранную периодику по│ │ │ │ │ │вооружению; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- информацией о мировом│ │ │ │ │ │опыте развития морской│ │ │ │ │ │оборонной техники; │ │ │ │ │ │- навыками защиты│ │ │ │ │ │государственной тайны и│ │ │ │ │ │интеллектуальной │ │ │ │ │ │собственности; │ │ │ │ │ │- методами применения│ │ │ │ │ │математических методов в│ │ │ │ │ │технических приложениях;│ │ │ │ │ │- патентным поиском,│ │ │ │ │ │конъюнктурными │ │ │ │ │ │исследованиями. │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания,│ 10 - 15 │ │ │ │ │умения, навыки определяются│ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤ │М.2│Профессиональный цикл │ 40 - 45 │Современные проблемы│ОК-2 │ │ │Базовая │ 10 - 15 │науки и техники │ОК-3 │ │ │(общепрофессиональная) часть│ │корабельного │ОК-4 │ │ │В результате изучения│ │вооружения и │ОК-5 │ │ │базовой части цикла студент│ │морского оружия │ОК-6 │ │ │должен: │ │Проектирование │ОК-7 │ │ │знать: основные тенденции и│ │корабельного │ОК-8 │ │ │научные направления развития│ │вооружения и │ОК-9 │ │ │морской оборонной техники и│ │морского оружия │ОК-10 │ │ │корабельного вооружения, а│ │Теория и │ОК-11 │ │ │также смежных областей науки│ │проектирование │ПК-1 │ │ │и техники; принципы и методы│ │информационно- │ПК-2 │ │ │проектирования, производства│ │управляющих систем │ПК-3 │ │ │и эксплуатации морской│ │корабельного │ПК-4 │ │ │оборонной техники, ее│ │вооружения │ПК-5 │ │ │подсистем; способы│ │Методы │ПК-6 │ │ │объективного и критического│ │искусственного │ПК-7 │ │ │анализа инженерных проблем с│ │интеллекта │ПК-8 │ │ │использованием новейших│ │ │ПК-9 │ │ │достижений науки и техники,│ │ │ПК-10 │ │ │а также инновационных│ │ │ПК-11 │ │ │исследований методов и│ │ │ПК-12 │ │ │технологий управления;│ │ │ПК-13 │ │ │имитационное моделирование;│ │ │ПК-14 │ │ │критерий оптимальности;│ │ │ПК-15 │ │ │этапы решения задачи│ │ │ПК-16 │ │ │оптимизации; виды задач│ │ │ПК-17 │ │ │оптимизации; аналитические│ │ │ПК-18 │ │ │методы оптимизации;│ │ │ПК-19 │ │ │многокритериальные задачи│ │ │ПК-20 │ │ │оптимизации; методологию│ │ │ПК-21 │ │ │управления качеством морской│ │ │ПК-22 │ │ │техники; │ │ │ПК-23 │ │ │уметь: использовать│ │ │ПК-24 │ │ │современные программные и│ │ │ПК-25 │ │ │технические средства│ │ │ПК-26 │ │ │информационных технологий│ │ │ПК-27 │ │ │для решения задач│ │ │ПК-28 │ │ │проектирования, исследования│ │ │ПК-29 │ │ │и обеспечения жизненного│ │ │ │ │ │цикла морской оборонной│ │ │ │ │ │техники и корабельного│ │ │ │ │ │вооружения; работать на│ │ │ │ │ │наукоемком оборудовании;│ │ │ │ │ │проводить испытания образцов│ │ │ │ │ │морской оборонной техники и│ │ │ │ │ │ее подсистем; │ │ │ │ │ │владеть: практикой│ │ │ │ │ │исследований, разработки и│ │ │ │ │ │проектирования образцов│ │ │ │ │ │морской оборонной техники и│ │ │ │ │ │ее подсистем; практикой│ │ │ │ │ │разработки программ│ │ │ │ │ │модельных и натурных│ │ │ │ │ │экспериментальных │ │ │ │ │ │исследований; опытом│ │ │ │ │ │разработки и формирования│ │ │ │ │ │технической документации;│ │ │ │ │ │опытом дискуссии и написания│ │ │ │ │ │научных статей по│ │ │ │ │ │профессиональной тематике. │ │ │ │ │ ├────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания,│ 25 - 30 │ │ │ │ │умения, навыки определяются│ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤ │М.3│Практика и (или)│ 50 - 60 │ │ОК-4 │ │ │научно-исследовательская │ │ │ПК-1 - 29│ │ │работа (практические умения│ │ │ │ │ │и навыки определяются ООП│ │ │ │ │ │вуза) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤ │М.5│Итоговая государственная │ 2 - 3 │ │ОК-6 - 8 │ │ │аттестация │ │ │ПК-1 │ │ │ │ │ │ПК-5 │ │ │ │ │ │ПК-9 │ │ │ │ │ │ПК-18 │ │ │ │ │ │ПК-23 │ ├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤ │ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │ │ │образовательной программы │ │ │ │ └───┴────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴─────────┘
Страницы: 5 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->