Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ

(Приказ Минобрнауки РФ от 29.03.2010 N 240. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 180800 Корабельное вооружение(квалификация(степень). магистр))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- способностью разрабатывать методы и средства контроля функционирования образцов корабельного вооружения и морского оружия в условиях заводов, арсеналов и кораблей (ПК-25);
- способностью разрабатывать и оптимизировать программы модельных и натурных экспериментальных исследований по определению уровней эксплуатационной прочности и надежности элементов морской техники при нормировании требований технического надзора классификационных обществ за состоянием этих элементов в эксплуатационных условиях (ПК-26);
- способностью разрабатывать модели оценки остаточных ресурсов основных функциональных элементов морской техники - корпусных конструкций, энергетического оборудования, информационных систем и средств автоматики (ПК-27);
- готовностью анализировать и применять стратегии технического обслуживания, реновации и ремонта различных групп морской техники и выбирать оптимальные системы управления их технической эксплуатацией (ПК-28);
- готовностью разрабатывать прикладное программное обеспечение для проектирования технологических процессов и оборудования для технического обслуживания, реновации и ремонта основных функциональных элементов морской техники (ПК-29).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Основная образовательная программа магистратуры предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- общенаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- практики и научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2
Структура ООП магистратуры
┌───┬────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬─────────┐
│Код│      Учебные циклы и       │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды     │
│ УЦ│       проектируемые        │кость    │   для разработки   │формируе-│
│ООП│   результаты их освоения   │(зачетные│примерных программ, │мых      │
│   │                            │единицы) │учебников и учебных │компетен-│
│   │                            │<*>      │      пособий       │ций      │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│М.1│Общенаучный цикл            │ 15 - 25 │Философские проблемы│ОК-1     │
│   │Базовая часть               │  6 - 8  │науки и техники     │ОК-2     │
│   │В     результате    изучения│         │История и           │ОК-3     │
│   │базовой  части цикла студент│         │методология науки   │ОК-4     │
│   │должен:                     │         │Правовое обеспечение│ОК-5     │
│   │знать:                      │         │инновационной       │ОК-6     │
│   │-  уровни  научного  знания;│         │деятельности        │ОК-7     │
│   │общие         закономерности│         │                    │ОК-8     │
│   │формирования научных теорий;│         │                    │ОК-9     │
│   │-  современное  состояние  и│         │                    │ОК-10    │
│   │тенденции           развития│         │                    │ОК-11    │
│   │корабельного     вооружения,│         │                    │ПК-2     │
│   │научные  школы, направления,│         │                    │ПК-3     │
│   │концепции;                  │         │                    │ПК-5     │
│   │-  источники знания и приемы│         │                    │ПК-6     │
│   │работы  с  ними; методологию│         │                    │ПК-7     │
│   │научных        исследований;│         │                    │ПК-11    │
│   │основные         особенности│         │                    │ПК-12    │
│   │научного   метода  познания;│         │                    │ПК-14    │
│   │классификацию     науки    и│         │                    │ПК-18    │
│   │научных        исследований;│         │                    │ПК-19    │
│   │программно-целевые    методы│         │                    │ПК-21    │
│   │решения научных проблем;    │         │                    │         │
│   │-           регламентируемые│         │                    │         │
│   │российским законодательством│         │                    │         │
│   │организационно-правовые     │         │                    │         │
│   │формы  хозяйственных обществ│         │                    │         │
│   │и    товариществ;   правовое│         │                    │         │
│   │регулирование    финансового│         │                    │         │
│   │управления        персоналом│         │                    │         │
│   │организации;                │         │                    │         │
│   │-  источники знания и приемы│         │                    │         │
│   │работы  с  ними; методологию│         │                    │         │
│   │научных        исследований;│         │                    │         │
│   │основные         особенности│         │                    │         │
│   │научного   метода  познания;│         │                    │         │
│   │классификацию     науки    и│         │                    │         │
│   │научных        исследований;│         │                    │         │
│   │программноцелевые     методы│         │                    │         │
│   │решения научных проблем;    │         │                    │         │
│   │-           регламентируемые│         │                    │         │
│   │российским законодательством│         │                    │         │
│   │организационно-правовые     │         │                    │         │
│   │формы  хозяйственных обществ│         │                    │         │
│   │и товариществ; правовое     │         │                    │         │
│   │регулирование    финансового│         │                    │         │
│   │управления персоналом       │         │                    │         │
│   │организации;                │         │                    │         │
│   │- правовую охрану объектов и│         │                    │         │
│   │интеллектуальной            │         │                    │         │
│   │собственности;      принципы│         │                    │         │
│   │передачи            объектов│         │                    │         │
│   │интеллектуальной            │         │                    │         │
│   │собственности             по│         │                    │         │
│   │лицензионному договору;     │         │                    │         │
│   │-      базис     современных│         │                    │         │
│   │компьютерных     технологий;│         │                    │         │
│   │перспективы     компьютерных│         │                    │         │
│   │технологий  в науке, технике│         │                    │         │
│   │и образовании;              │         │                    │         │
│   │-   систему  государственных│         │                    │         │
│   │органов          руководства│         │                    │         │
│   │патентно-лицензионной       │         │                    │         │
│   │деятельностью;              │         │                    │         │
│   │-       правовую      охрану│         │                    │         │
│   │изобретений,        моделей,│         │                    │         │
│   │промышленных       образцов,│         │                    │         │
│   │товарных             знаков,│         │                    │         │
│   │наименований            мест│         │                    │         │
│   │происхождения       товаров,│         │                    │         │
│   │рационализаторских          │         │                    │         │
│   │предложений,   программ  для│         │                    │         │
│   │электронно-вычислительной   │         │                    │         │
│   │машины и баз данных;        │         │                    │         │
│   │-  основные  элементы теории│         │                    │         │
│   │статистической      проверки│         │                    │         │
│   │гипотез,            критерии│         │                    │         │
│   │зависимости    признаков   и│         │                    │         │
│   │однородных  данных; критерии│         │                    │         │
│   │значимости для параметров;  │         │                    │         │
│   │построение наиболее мощных  │         │                    │         │
│   │критериев;                  │         │                    │         │
│   │- направления        научно-│         │                    │         │
│   │исследовательских разработок│         │                    │         │
│   │в области  создания  морской│         │                    │         │
│   │техники;                    │         │                    │         │
│   │уметь:                      │         │                    │         │
│   │- выбирать оптимальные формы│         │                    │         │
│   │организации бизнеса;        │         │                    │         │
│   │-   применять   практические│         │                    │         │
│   │приемы                охраны│         │                    │         │
│   │интеллектуальной            │         │                    │         │
│   │собственности;     оценивать│         │                    │         │
│   │стоимость           объектов│         │                    │         │
│   │интеллектуальной            │         │                    │         │
│   │собственности, ставить их на│         │                    │         │
│   │учет;                       │         │                    │         │
│   │-   составлять  лицензионные│         │                    │         │
│   │договоры    и   осуществлять│         │                    │         │
│   │практическую          охрану│         │                    │         │
│   │интеллектуальной            │         │                    │         │
│   │собственности;              │         │                    │         │
│   │-  находить  новые источники│         │                    │         │
│   │повышения                   │         │                    │         │
│   │конкурентоспособности,  пути│         │                    │         │
│   │решения проблемы оптимизации│         │                    │         │
│   │всего  ресурсного потенциала│         │                    │         │
│   │предприятия;                │         │                    │         │
│   │-  оценить  эффективность  и│         │                    │         │
│   │результаты           научной│         │                    │         │
│   │деятельности;               │         │                    │         │
│   │-    использовать    сетевые│         │                    │         │
│   │технологии  и  мультимедиа в│         │                    │         │
│   │образовании,    технике    и│         │                    │         │
│   │науке;                      │         │                    │         │
│   │-                  проводить│         │                    │         │
│   │рекламно-коммерческую       │         │                    │         │
│   │проработку          объектов│         │                    │         │
│   │лицензий;                   │         │                    │         │
│   │-      выбрать     параметры│         │                    │         │
│   │критериев  в  зависимости от│         │                    │         │
│   │требований     к    качеству│         │                    │         │
│   │продукции     и     издержек│         │                    │         │
│   │производства;               │         │                    │         │
│   │-     выбрать    статистику,│         │                    │         │
│   │выявить      ее      функции│         │                    │         │
│   │распределения,    обосновать│         │                    │         │
│   │параметры критерия; находить│         │                    │         │
│   │новые   источники  повышения│         │                    │         │
│   │конкурентоспособности       │         │                    │         │
│   │оборонной     техники     на│         │                    │         │
│   │международном   рынке,  пути│         │                    │         │
│   │решения проблемы оптимизации│         │                    │         │
│   │научных     идей,     читать│         │                    │         │
│   │иностранную   периодику   по│         │                    │         │
│   │вооружению;                 │         │                    │         │
│   │владеть:                    │         │                    │         │
│   │-   информацией   о  мировом│         │                    │         │
│   │опыте    развития    морской│         │                    │         │
│   │оборонной техники;          │         │                    │         │
│   │-       навыками      защиты│         │                    │         │
│   │государственной    тайны   и│         │                    │         │
│   │интеллектуальной            │         │                    │         │
│   │собственности;              │         │                    │         │
│   │-     методами    применения│         │                    │         │
│   │математических   методов   в│         │                    │         │
│   │технических     приложениях;│         │                    │         │
│   │-    патентным      поиском,│         │                    │         │
│   │конъюнктурными              │         │                    │         │
│   │исследованиями.             │         │                    │         │
│   ├────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│   │Вариативная  часть  (знания,│ 10 - 15 │                    │         │
│   │умения, навыки  определяются│         │                    │         │
│   │ООП вуза)                   │         │                    │         │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│М.2│Профессиональный цикл       │ 40 - 45 │Современные проблемы│ОК-2     │
│   │Базовая                     │ 10 - 15 │науки и техники     │ОК-3     │
│   │(общепрофессиональная) часть│         │корабельного        │ОК-4     │
│   │В     результате    изучения│         │вооружения и        │ОК-5     │
│   │базовой  части цикла студент│         │морского оружия     │ОК-6     │
│   │должен:                     │         │Проектирование      │ОК-7     │
│   │знать:  основные тенденции и│         │корабельного        │ОК-8     │
│   │научные направления развития│         │вооружения и        │ОК-9     │
│   │морской  оборонной техники и│         │морского оружия     │ОК-10    │
│   │корабельного  вооружения,  а│         │Теория и            │ОК-11    │
│   │также смежных областей науки│         │проектирование      │ПК-1     │
│   │и техники; принципы и методы│         │информационно-      │ПК-2     │
│   │проектирования, производства│         │управляющих систем  │ПК-3     │
│   │и    эксплуатации    морской│         │корабельного        │ПК-4     │
│   │оборонной     техники,    ее│         │вооружения          │ПК-5     │
│   │подсистем;           способы│         │Методы              │ПК-6     │
│   │объективного  и критического│         │искусственного      │ПК-7     │
│   │анализа инженерных проблем с│         │интеллекта          │ПК-8     │
│   │использованием      новейших│         │                    │ПК-9     │
│   │достижений  науки и техники,│         │                    │ПК-10    │
│   │а     также    инновационных│         │                    │ПК-11    │
│   │исследований    методов    и│         │                    │ПК-12    │
│   │технологий       управления;│         │                    │ПК-13    │
│   │имитационное  моделирование;│         │                    │ПК-14    │
│   │критерий      оптимальности;│         │                    │ПК-15    │
│   │этапы     решения     задачи│         │                    │ПК-16    │
│   │оптимизации;    виды   задач│         │                    │ПК-17    │
│   │оптимизации;   аналитические│         │                    │ПК-18    │
│   │методы          оптимизации;│         │                    │ПК-19    │
│   │многокритериальные    задачи│         │                    │ПК-20    │
│   │оптимизации;     методологию│         │                    │ПК-21    │
│   │управления качеством морской│         │                    │ПК-22    │
│   │техники;                    │         │                    │ПК-23    │
│   │уметь:          использовать│         │                    │ПК-24    │
│   │современные   программные  и│         │                    │ПК-25    │
│   │технические         средства│         │                    │ПК-26    │
│   │информационных    технологий│         │                    │ПК-27    │
│   │для       решения      задач│         │                    │ПК-28    │
│   │проектирования, исследования│         │                    │ПК-29    │
│   │и   обеспечения   жизненного│         │                    │         │
│   │цикла    морской   оборонной│         │                    │         │
│   │техники    и    корабельного│         │                    │         │
│   │вооружения;    работать   на│         │                    │         │
│   │наукоемком     оборудовании;│         │                    │         │
│   │проводить испытания образцов│         │                    │         │
│   │морской  оборонной техники и│         │                    │         │
│   │ее подсистем;               │         │                    │         │
│   │владеть:           практикой│         │                    │         │
│   │исследований,  разработки  и│         │                    │         │
│   │проектирования      образцов│         │                    │         │
│   │морской  оборонной техники и│         │                    │         │
│   │ее    подсистем;   практикой│         │                    │         │
│   │разработки          программ│         │                    │         │
│   │модельных     и     натурных│         │                    │         │
│   │экспериментальных           │         │                    │         │
│   │исследований;         опытом│         │                    │         │
│   │разработки   и  формирования│         │                    │         │
│   │технической    документации;│         │                    │         │
│   │опытом дискуссии и написания│         │                    │         │
│   │научных       статей      по│         │                    │         │
│   │профессиональной тематике.  │         │                    │         │
│   ├────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│   │Вариативная  часть  (знания,│ 25 - 30 │                    │         │
│   │умения, навыки  определяются│         │                    │         │
│   │ООП вуза)                   │         │                    │         │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│М.3│Практика       и       (или)│ 50 - 60 │                    │ОК-4     │
│   │научно-исследовательская    │         │                    │ПК-1 - 29│
│   │работа  (практические умения│         │                    │         │
│   │и  навыки  определяются  ООП│         │                    │         │
│   │вуза)                       │         │                    │         │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│М.5│Итоговая государственная    │  2 - 3  │                    │ОК-6 - 8 │
│   │аттестация                  │         │                    │ПК-1     │
│   │                            │         │                    │ПК-5     │
│   │                            │         │                    │ПК-9     │
│   │                            │         │                    │ПК-18    │
│   │                            │         │                    │ПК-23    │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤
│   │Общая трудоемкость основной │   120   │                    │         │
│   │образовательной программы   │         │                    │         │
└───┴────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴─────────┘



Страницы: 5 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->