Официальные документы

ИСПЫТАНИЕ РУДНИЧНЫХ КАНАТОВ

(Постановление Госгортехнадзора РФ от 13.05.2003 N 30. Об утверждении Единых правил безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.05.2003 N 4600))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




Конструкции канатов должны выбираться в соответствии с требованиями по эксплуатации стальных канатов для различных подъемно-транспортных установок.
Подъемные и тяговые канаты людских и грузо-людских подъемно-транспортных установок должны быть грузо-людскими марки В, остальные - не ниже марки I.
318. Канаты для сосудов и противовесов шахтных подъемных устанок должны иметь при навеске запас прочности не ниже:
а) 9-кратного - для людских и аварийно-ремонтных подъемных установок, людских и грузо-людских (при расчете по людям) двухканатных подъемных установок со шкивами трения, не оборудованных парашютами;
б) 8-кратного - для подъемных установок со шкивами трения одноканатных (людских, грузо-людских и грузовых) и многоканатных людских и грузо-людских подъемных установок;
в) 7,5-кратного - для грузо-людских подъемных установок, а также для подвески механических грузчиков (грейферов) в стволе, проходческих люлек;
г) 7-кратного - для грузовых многоканатных подъемных установок;
д) 6,5-кратного - для грузовых подъемных установок;
е) 6-кратного - для передвижных аварийных подъемных установок, спасательных лестниц, канатных проводников шахт, находящихся в эксплуатации, канатов для подвески полков при проходке стволов глубиной до 600 м, насосов, труб водоотлива, проходческих агрегатов;
ж) 5,5-кратного - для резинотросовых уравновешивающих канатов, а также канатов для подвески полков при проходке стволов глубиной от 600 до 1500 м;
з) 5-кратного - для отбойных канатов, канатных проводников проходческих подъемных установок, для подвески проходческого оборудования, в том числе стволопроходческих комбайнов в стволах глубиной более 900 м, за исключением указанного в пп. "в" и "е", для подвески полков при проходке стволов глубиной от 1500 до 2000 м, для подъемных канатов, не имеющих оборванных проволок и потери сечения металла более 7%, а также новых строп при разовом спуске под подъемным сосудом или на прицепном устройстве отдельного каната крупногабаритных грузов и при навеске (замене) подъемных сосудов на многоканатных подъемных установках;
и) 3-кратного - от динамической нагрузки для тормозных и амортизационных канатов парашютов;
к) 10-кратного - для стропов многократного использования при опускании негабаритных и длинномерных грузов под подъемным сосудом, для сигнальных тросов грузо-людских и людских подъемных установок.
319. Подъемные канаты для вертикальных стволов при максимальной длине отвеса более 600 м могут навешиваться, если отношение суммарного разрывного усилия всех проволок каната к концевому грузу (без учета массы подъемного каната) не менее:
а) 13-кратного - для людских подъемных установок;
б) 10-кратного - для грузо-людских подъемных установок;
в) 8,5-кратного - для грузовых подъемных установок;
г) 11,5-кратного - для подъемных установок со шкивами трения, одноканатных (людских, грузо-людских и грузовых) и многоканатных людских и грузо-людских установок, кроме двухканатных подъемов, не оборудованных парашютами;
д) 9,5-кратного - для многоканатных грузовых подъемных установок.
Запас прочности с учетом массы каната должен быть не ниже 4,5-кратного для грузовых подъемов и 5-кратного - для людских и грузо-людских подъемных установок.
320. На одноканатных подъемных установках с канатными проводниками для обоих подъемных сосудов должны навешиваться головные канаты одного диаметра, конструкции и направления свивки.
321. На каждом многоканатном подъеме, независимо от его назначения, должно быть не менее двух уравновешивающих канатов.
322. Тяговые канаты дорог вспомогательного транспорта должны иметь при навеске запас прочности не ниже:
а) 6-кратного - для подземных пассажирских канатных дорог, монорельсовых и напочвенных рельсовых дорог при расчете по людям;
б) 5-кратного - для монорельсовых и напочвенных рельсовых дорог при расчете по грузу, вспомогательных лебедок в наклонных выработках;
в) 4-кратного - для скреперных, маневровых и вспомогательных (по горизонтальным выработкам) лебедок.
Запас прочности натяжных канатов подземных пассажирских подвесных канатных дорог должен быть не ниже 6-кратного.
323. Канаты рабочие (тяговые) для перемещения забойного оборудования должны иметь запас прочности не менее 3-кратного по отношению к номинальному тяговому усилию на их рабочих барабанах.
Предохранительные канаты забойных машин должны иметь запас прочности не менее 6-кратного по отношению к массе выемочной машины с учетом угла падения пласта.

3.2. Испытание рудничных канатов

324. Шахтные канаты должны испытываться на канатно-испытательных станциях, зарегистрированных в установленном порядке.
Резервный испытанный канат перед навеской может вторично не испытываться, если срок хранения его не превышает 5 лет.
325. Все подъемные канаты вертикальных и наклонных шахтных подъемов (за исключением канатов на грузовых наклонных подъемах с углом наклона менее 30°), канаты для подвески полков, спасательных лестниц и проходческих люлек, резино-тросовые уравновешивающие канаты должны быть испытаны перед навеской в установленном порядке.


Страницы: 31 из 48  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->