Официальные документы

ПОДВЕСНЫЕ И ПРИЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА. ПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ И ЛЕБЕДКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Госгортехнадзора РФ от 13.05.2003 N 30. Об утверждении Единых правил безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.05.2003 N 4600))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




г) 60 - для направляющих шкивов и барабанов подземных подъемных машин и лебедок, а также для машин и лебедок, используемых при проходке выработок;
д) 50 - для передвижных подъемных машин, направляющих шкивов и барабанов лебедок, применяемых на породных отвалах, а также для откаточных лебедок;
е) 20 - для направляющих шкивов и барабанов проходческих грузовых лебедок, предназначенных для подвески полков, подвесных насосов, трубопроводов, спасательных лестниц и опалубок.
Для передвижных, вспомогательных и маневровых лебедок, а также для направляющих шкивов наклонных подъемных установок с углом обхвата шкива канатом до 15° указанное отношение не ограничивается.
352. Для грузо-людских и людских подъемных установок на вертикальных и наклонных (более 60°) стволах навивка каната на барабане должна быть однослойной.
Допускается:
а) двухслойная навивка каната на барабан - для грузовых вертикальных подъемных установок на поверхности и при подъеме и спуске людей по выработкам с углом наклона 30 - 60°, а также подъемных установок на вертикальных стволах глубиной свыше 900 м, со скоростью не более 8 м/с, при условии согласования Госгортехнадзором России на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности;
б) трехслойная навивка - при подъеме и спуске людей по наклонным выработкам с углом наклона до 30°, при прохождении вертикальных и наклонных выработок, для грузовых подземных вертикальных и наклонных подъемных установок и грузовых наклонных откаточных установок на поверхности;
в) многослойная навивка - на аварийно-ремонтных и вспомогательных грузовых подъемных установках (породные отвалы, подъем грузов на эстакады, спуск и подъем грузов и вспомогательных материалов по участковым вертикальным и наклонным выработкам, а также остальным выработкам, по которым выполняется не более 10 циклов в смену), а также на проходческих (скорость не выше 0,4 м/с) лебедках и лебедках для спасательных лестниц (скорость до 0,35 м/с).
Все шахтные подъемные установки в течение трех лет со дня ввода в действие настоящих Правил должны быть оснащены устройствами для регистрации основных параметров режимов работы подъемной машины.
353. Барабаны вновь монтируемых подъемных машин должны иметь реборды с двух сторон высотой не менее 1,5 диаметра каната. Навивочная поверхность барабанов должна иметь нарезанные спиральные канавки независимо от числа слоев навивки.
При наличии более одного слоя навивки канатов на барабан должны быть соблюдены следующие условия:
а) реборда барабана должна выступать над верхним слоем на 2,5 диаметра каната;
б) конструктивное исполнение навивочной поверхности или реборды барабана должно обеспечивать плавный переход каната на следующий слой навивки;
в) за критическим участком каната длиной в четверть последнего витка нижнего ряда (переход на верхний ряд) должно вестись усиленное наблюдение (учет разорванных в этом месте проволок и потери сечения металла), не реже чем один раз в 2 месяца. Передвижку каната производить в зависимости от интенсивности эксплуатации через 6 - 12 месяцев.
354. Запрещается прикрепление конца каната к валу барабана. Крепление концов каната к барабану производится через специально предусмотренные на барабане устройства, позволяющие закрепить канат не менее чем в трех точках.
Для ослабления натяжения каната в месте его прикрепления к барабану на поверхности барабана должно быть не менее трех витков трения при футеровке деревом или пресс-массой и не менее пяти витков трения на барабанах, не футерованных фрикционными материалами. Кроме витков трения должны быть запасные витки для периодических испытаний каната. Запасные витки могут располагаться как на поверхности барабана, так и внутри него. Бобины, предназначенные для размещения запасных витков каната, должны иметь специальные устройства, позволяющие фиксировать их относительно барабана машины.
355. Сегменты футеровки ведущих шкивов подъемных установок со шкивами трения и копровых шкивов должны прикрепляться так, чтобы на кромках желоба футеровки не было никаких соединительных частей, которые при нарушении их крепления могли бы попасть в желоб под канат. Болты, закрепляющие футеровку, подлежат осмотру еженедельно. Реборды направляющих шкивов и шкивов трения вновь изготовляемых машин должны выступать над верхней частью каната не менее чем на 1,5 его диаметра.
Сегменты футеровки должны заменяться новыми при изношенности их в глубину на один диаметр каната или когда остаточная высота сегмента окажется 0,75 диаметра каната.
Копровые площадки должны иметь защитные перекрытия от атмосферных осадков или устройства для удаления льда.
356. Максимальная скорость подъема и спуска людей по вертикальным выработкам не должна превышать 12 м/с, а по наклонным выработкам - 5 м/с. При подъеме и спуске людей в бадьях по направляющим наибольшая скорость должна быть не более 8 м/с, а в местах, где направляющие отсутствуют, - не более 1 м/с.
Максимальная скорость при подъеме и спуске грузов по вертикальным выработкам определяется проектом, а по наклонным выработкам не должна превышать 7 м/с при подъеме грузов в скипах и 5 м/с - при подъеме грузов в вагонетках.


Страницы: 35 из 48  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->