ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ
(Приказ Минобрнауки РФ от 21.12.2009 N 750. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 Строительство(квалификация(степень). магистр))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- способностью вести разработку эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов с использованием средств автоматического проектирования (ПК-16);
- научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
- способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты (ПК-17);
- умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования (ПК-18);
- способностью разрабатывать физические и математические модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК-19);
- владением способами фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-20);
- умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр по профилю направления подготовки (ПК-21);
- производственно-технологическая деятельность:
- способностью вести организацию, совершенствование и освоение новых технологических процессов производственного процесса на предприятии или участке, контроль за соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин (ПК-22);
- способностью вести организацию наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием (ПК-23);
- владением методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений (ПК-24);
- деятельность по управлению проектами:
- способностью анализировать технологический процесс как объект управления, вести маркетинг и подготовку бизнес-планов производственной деятельности (ПК-25);
- способностью к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-26);
- способностью организовать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения, определять порядок выполнения работ (ПК-27);
- способностью организовать работы по осуществлению авторского надзора при производстве, монтаже, наладке, сдачи в эксплуатацию продукции и объектов производства (ПК-28);
- умением разрабатывать программы инновационной деятельности, организовать переподготовку, повышение квалификации и аттестации, а также тренинг персонала в области инновационной деятельности (ПК-29);
- профессиональная экспертиза и нормативно-методическая деятельность:
- способностью вести техническую экспертизу проектов объектов строительства (ПК-30);
- владением методами оценки технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования (ПК-31);
- способностью разрабатывать задания на проектирование, технические условия, стандарты предприятий, инструкции и методических указаний по использованию средств, технологий и оборудования (ПК-32);
- умением составлять инструкции по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработке технической документации на ремонт (ПК-33).
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- общенаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- практики и научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
┌───┬───────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────────┐ │Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │ │ │ проектируемые результаты их │кость │дисциплин для │формируемых│ │ │ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│ │ │ │единицы) │ примерных │ │ │ │ │<*> │ программ, а │ │ │ │ │ │ также │ │ │ │ │ │ учебников и │ │ │ │ │ │ учебных │ │ │ │ │ │ пособий │ │ ├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤ │М.1│Общенаучный цикл │ 25 - 35 │Философские │ОК-1 │ │ │Базовая часть │ 10 - 12 │проблемы │ОК-2 │ │ │В результате изучения базовой │ │науки и │ОК-3 │ │ │части цикла обучающийся должен:│ │техники │ОК-4 │ │ │знать: │ │Математическое│ПК-4 │ │ │- современные проблемы науки и │ │моделирование │ПК-12 │ │ │техники, формы и методы │ │Специальные │ОК-2 │ │ │научного познания, развитие │ │разделы высшей│ПК-1 │ │ │науки и смену типов научной │ │математики │ПК-2 │ │ │рациональности; │ │Методология │ПК-7 │ │ │- основные физические законы и │ │научных │ПК-8 │ │ │их использование в области │ │исследований │ПК-19 │ │ │механики, гидравлики, │ │ │ОК-1 │ │ │теплотехники, электричества в │ │ │ОК-2 │ │ │применении к профессиональной │ │ │ПК-1 │ │ │деятельности; │ │ │ПК-3 │ │ │уметь: │ │ │ПК-6 │ │ │- использовать знание │ │ │ОК-2 │ │ │иностранного языка для решения │ │ │ПК-1 │ │ │профессиональных задач; │ │ │ПК-2 │ │ │- формулировать физико- │ │ │ПК-3 │ │ │математическую постановку │ │ │ПК-5 │ │ │задачи исследования; выбирать и│ │ │ПК-6 │ │ │реализовывать методы ведения │ │ │ПК-7 │ │ │научных исследований, │ │ │ПК-8 │ │ │анализировать и обобщать │ │ │ПК-9 │ │ │результаты исследований, │ │ │ПК-10 │ │ │доводить их до практической │ │ │ПК-11 │ │ │реализации; │ │ │ПК-12 │ │ │владеть: │ │ │ПК-20 │ │ │- иностранным языком; │ │ │ │ │ │- математическим аппаратом для │ │ │ │ │ │разработки математических │ │ │ │ │ │моделей процессов и явлений и │ │ │ │ │ │решения практических задач │ │ │ │ │ │профессиональной │ │ │ │ │ │деятельности. │ │ │ │ ├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │ │ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │ │ │вуза) │ │ │ │ ├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤ │М.2│Профессиональный цикл │ 25 - 35 │Информационные│ОК-1 │ │ │Базовая (общепрофессиональная) │ 10 - 12 │технологии в │ПК-2 │ │ │часть │ │строительстве │ПК-3 │ │ │В результате изучения базовой │ │Деловой │ПК-4 │ │ │части цикла студент должен: │ │иностранный │ПК-10 │ │ │знать: │ │язык │ПК-18 │ │ │- современные информационные │ │Методы решения│ОК-3 │ │ │технологии и способы их │ │научно- │ПК-18 │ │ │использования в │ │технических │ОК-7 │ │ │профессиональной деятельности; │ │задач в │ОК-8 │ │ │уметь: │ │строительстве │ПК-2 │ │ │использовать педагогические и │ │Основы │ПК-9 │ │ │андрагогические знания и методы│ │педагогики и │ПК-11 │ │ │в преподавательской │ │андрагогики │ПК-18 │ │ │деятельности; │ │ │ПК-22 │ │ │владеть: │ │ │ПК-23 │ │ │- современной вычислительной │ │ │ПК-24 │ │ │техникой, компьютерными │ │ │ПК-25 │ │ │технологиями и способами их │ │ │ПК-30 │ │ │использования в │ │ │ПК-31 │ │ │профессиональной деятельности. │ │ │ПК-32 │ │ │ │ │ │ПК-33 │ │ │ │ │ │ОК-3 │ │ │ │ │ │ПК-21 │ ├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │ │ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │ │ │вуза) │ │ │ │ ├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤ │М.3│Практики и научно- │ 57 │ │ОК-5 │ │ │исследовательская работа │ │ │ОК-6 │ │ │практические умения и навыки │ │ │ОК-7 │ │ │определяются ООП вуза │ │ │ОК-8 │ │ │ │ │ │ПК-10 │ │ │ │ │ │ПК-11 │ │ │ │ │ │ПК-12 │ │ │ │ │ │ПК-13 │ │ │ │ │ │ПК-14 │ │ │ │ │ │ПК-15 │ │ │ │ │ │ПК-16 │ │ │ │ │ │ПК-17 │ │ │ │ │ │ПК-18 │ │ │ │ │ │ПК-19 │ │ │ │ │ │ПК-20 │ │ │ │ │ │ПК-21 │ ├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤ │М.4│Итоговая государственная │ 3 │ │ПК-25 │ │ │аттестация │ │ │ПК-26 │ │ │ │ │ │ПК-27 │ │ │ │ │ │ПК-28 │ │ │ │ │ │ПК-29 │ ├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤ │ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │ │ │образовательной программы │ │ │ │ └───┴───────────────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────┘
Страницы: 4 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->