Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ

(Приказ Минобрнауки РФ от 21.12.2009 N 750. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 Строительство (квалификация (степень) ''магистр'') (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2010 N 16333))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты (ПК-17);
- умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования (ПК-18);
- способностью разрабатывать физические и математические модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК-19);
- владением способами фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-20);
- умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр по профилю направления подготовки (ПК-21);
- производственно-технологическая деятельность:
- способностью вести организацию, совершенствование и освоение новых технологических процессов производственного процесса на предприятии или участке, контроль за соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин (ПК-22);
- способностью вести организацию наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием (ПК-23);
- владением методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений (ПК-24);
- деятельность по управлению проектами:
- способностью анализировать технологический процесс как объект управления, вести маркетинг и подготовку бизнес-планов производственной деятельности (ПК-25);
- способностью к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-26);
- способностью организовать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения, определять порядок выполнения работ (ПК-27);
- способностью организовать работы по осуществлению авторского надзора при производстве, монтаже, наладке, сдачи в эксплуатацию продукции и объектов производства (ПК-28);
- умением разрабатывать программы инновационной деятельности, организовать переподготовку, повышение квалификации и аттестации, а также тренинг персонала в области инновационной деятельности (ПК-29);
- профессиональная экспертиза и нормативно-методическая деятельность:
- способностью вести техническую экспертизу проектов объектов строительства (ПК-30);
- владением методами оценки технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования (ПК-31);
- способностью разрабатывать задания на проектирование, технические условия, стандарты предприятий, инструкции и методических указаний по использованию средств, технологий и оборудования (ПК-32);
- умением составлять инструкции по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработке технической документации на ремонт (ПК-33).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- общенаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- практики и научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2
Структура ООП магистратуры
┌───┬───────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────────┐
│Код│   Учебные циклы, разделы и    │Трудоем-  │   Перечень   │   Коды    │
│   │  проектируемые результаты их  │кость     │дисциплин для │формируемых│
│   │           освоения            │(зачетные │  разработки  │компетенций│
│   │                               │единицы)  │  примерных   │           │
│   │                               │<*>       │ программ, а  │           │
│   │                               │          │    также     │           │
│   │                               │          │ учебников и  │           │
│   │                               │          │   учебных    │           │
│   │                               │          │   пособий    │           │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤
│М.1│Общенаучный цикл               │ 25 - 35  │Философские   │ОК-1       │
│   │Базовая часть                  │ 10 - 12  │проблемы      │ОК-2       │
│   │В результате изучения базовой  │          │науки и       │ОК-3       │
│   │части цикла обучающийся должен:│          │техники       │ОК-4       │
│   │знать:                         │          │Математическое│ПК-4       │
│   │- современные проблемы науки и │          │моделирование │ПК-12      │
│   │техники, формы и методы        │          │Специальные   │ОК-2       │
│   │научного познания, развитие    │          │разделы высшей│ПК-1       │
│   │науки и смену типов научной    │          │математики    │ПК-2       │
│   │рациональности;                │          │Методология   │ПК-7       │
│   │- основные физические законы и │          │научных       │ПК-8       │
│   │их использование в области     │          │исследований  │ПК-19      │
│   │механики, гидравлики,          │          │              │ОК-1       │
│   │теплотехники, электричества в  │          │              │ОК-2       │
│   │применении к профессиональной  │          │              │ПК-1       │
│   │деятельности;                  │          │              │ПК-3       │
│   │уметь:                         │          │              │ПК-6       │
│   │- использовать знание          │          │              │ОК-2       │
│   │иностранного языка для решения │          │              │ПК-1       │
│   │профессиональных задач;        │          │              │ПК-2       │
│   │- формулировать физико-        │          │              │ПК-3       │
│   │математическую постановку      │          │              │ПК-5       │
│   │задачи исследования; выбирать и│          │              │ПК-6       │
│   │реализовывать методы ведения   │          │              │ПК-7       │
│   │научных исследований,          │          │              │ПК-8       │
│   │анализировать и обобщать       │          │              │ПК-9       │
│   │результаты исследований,       │          │              │ПК-10      │
│   │доводить их до практической    │          │              │ПК-11      │
│   │реализации;                    │          │              │ПК-12      │
│   │владеть:                       │          │              │ПК-20      │
│   │- иностранным языком;          │          │              │           │
│   │- математическим аппаратом для │          │              │           │
│   │разработки математических      │          │              │           │
│   │моделей процессов и явлений и  │          │              │           │
│   │решения практических задач     │          │              │           │
│   │профессиональной               │          │              │           │
│   │деятельности.                  │          │              │           │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤
│   │Вариативная часть (знания,     │          │              │           │
│   │умения, навыки определяются ООП│          │              │           │
│   │вуза)                          │          │              │           │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤
│М.2│Профессиональный цикл          │ 25 - 35  │Информационные│ОК-1       │
│   │Базовая (общепрофессиональная) │ 10 - 12  │технологии в  │ПК-2       │
│   │часть                          │          │строительстве │ПК-3       │
│   │В результате изучения базовой  │          │Деловой       │ПК-4       │
│   │части цикла студент должен:    │          │иностранный   │ПК-10      │
│   │знать:                         │          │язык          │ПК-18      │
│   │- современные информационные   │          │Методы решения│ОК-3       │
│   │технологии и способы их        │          │научно-       │ПК-18      │
│   │использования в                │          │технических   │ОК-7       │
│   │профессиональной деятельности; │          │задач в       │ОК-8       │
│   │уметь:                         │          │строительстве │ПК-2       │
│   │использовать педагогические и  │          │Основы        │ПК-9       │
│   │андрагогические знания и методы│          │педагогики и  │ПК-11      │
│   │в преподавательской            │          │андрагогики   │ПК-18      │
│   │деятельности;                  │          │              │ПК-22      │
│   │владеть:                       │          │              │ПК-23      │
│   │- современной вычислительной   │          │              │ПК-24      │
│   │техникой, компьютерными        │          │              │ПК-25      │
│   │технологиями и способами их    │          │              │ПК-30      │
│   │использования в                │          │              │ПК-31      │
│   │профессиональной деятельности. │          │              │ПК-32      │
│   │                               │          │              │ПК-33      │
│   │                               │          │              │ОК-3       │
│   │                               │          │              │ПК-21      │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤
│   │Вариативная часть (знания,     │          │              │           │
│   │умения, навыки определяются ООП│          │              │           │
│   │вуза)                          │          │              │           │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤
│М.3│Практики и научно-             │    57    │              │ОК-5       │
│   │исследовательская работа       │          │              │ОК-6       │
│   │практические умения и навыки   │          │              │ОК-7       │
│   │определяются ООП вуза          │          │              │ОК-8       │
│   │                               │          │              │ПК-10      │
│   │                               │          │              │ПК-11      │
│   │                               │          │              │ПК-12      │
│   │                               │          │              │ПК-13      │
│   │                               │          │              │ПК-14      │
│   │                               │          │              │ПК-15      │
│   │                               │          │              │ПК-16      │
│   │                               │          │              │ПК-17      │
│   │                               │          │              │ПК-18      │
│   │                               │          │              │ПК-19      │
│   │                               │          │              │ПК-20      │
│   │                               │          │              │ПК-21      │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤
│М.4│Итоговая государственная       │    3     │              │ПК-25      │
│   │аттестация                     │          │              │ПК-26      │
│   │                               │          │              │ПК-27      │
│   │                               │          │              │ПК-28      │
│   │                               │          │              │ПК-29      │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤
│   │Общая трудоемкость основной    │   120    │              │           │
│   │образовательной программы      │          │              │           │
└───┴───────────────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────┘



Страницы: 4 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->