Официальные документы
Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
Страницы: 4 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->
СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА
(Приказ Минобрнауки РФ от 12.08.2010 N 852. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 262200 Конструирование изделий легкой промышленности (квалификация (степень) ''бакалавр'') (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.09.2010 N 18538))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────────┬──────────┐ │Код│ Учебные циклы и проектируемые результаты их │Трудоем- │Перечень дисциплин для│Коды │ │УЦ │ освоения │кость │ разработки примерных │формируе- │ │ООП│ │(зачетные│ программ, а также │мых │ │ │ │единицы) │ учебников и учебных │компетен- │ │ │ │<*> │ пособий │ций │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤ │Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический цикл │ 30 - 35 │История │ОК-1 │ │ │Базовая часть │ 15 - 25 │Философия │ОК-3 │ │ │В результате изучения базовой части цикла │ │Иностранный язык │ОК-6 │ │ │обучающийся должен: │ │Экономика │ОК-7 │ │ │знать: основные закономерности исторического│ │История костюма и моды│ОК-9 │ │ │процесса; этапы исторического развития России;│ │ │ОК-10 │ │ │место и роль России в истории человечества и в│ │ │ОК-14 │ │ │современном мире; политическое устройство,│ │ │ПК-1 │ │ │социальную структуру и общественную жизнь России│ │ │ПК-2 │ │ │на современном этапе; место и роль философии в│ │ │ПК-14 │ │ │жизни общества и человека; специфику и сущность│ │ │ │ │ │важнейших философских вопросов; базовые│ │ │ │ │ │философские понятия и проблемы; ключевые│ │ │ │ │ │положения виднейших представителей мировой│ │ │ │ │ │философской мысли; современные направления│ │ │ │ │ │философии; нормы произношения; лексику│ │ │ │ │ │иностранного языка общеупотребительного,│ │ │ │ │ │делового, терминологического и профессионального│ │ │ │ │ │содержания; типовые способы построения│ │ │ │ │ │высказываний в устной и письменной речи; суть│ │ │ │ │ │экономических явлений и процессов рыночной│ │ │ │ │ │регулируемой экономики на микро- и макроуровнях;│ │ │ │ │ │основы экономики производства; эстетику форм и│ │ │ │ │ │конструкций костюма в историческом аспекте;│ │ │ │ │ │влияние моды на развитие и обновление костюма; │ │ │ │ │ │уметь: анализировать социально значимые проблемы│ │ │ │ │ │и процессы; выражать и обосновывать свою позицию│ │ │ │ │ │по вопросам, касающимся ценностного отношения к│ │ │ │ │ │историческому прошлому; применять теоретические│ │ │ │ │ │знания для философского анализа│ │ │ │ │ │действительности, общества, роли средств│ │ │ │ │ │массовой информации и выбора жизненной и│ │ │ │ │ │профессиональной позиции; осуществлять│ │ │ │ │ │коммуникацию с зарубежными партнерами;│ │ │ │ │ │переводить научно-техническую литературу и│ │ │ │ │ │документацию по вопросам, связанным с│ │ │ │ │ │профессиональной деятельностью; анализировать и│ │ │ │ │ │оценивать социально-экономическую информацию;│ │ │ │ │ │планировать и осуществлять свою деятельность с│ │ │ │ │ │учетом результатов этого анализа; использовать│ │ │ │ │ │знание истории костюма в своей практической│ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │владеть: методикой выявления в современном│ │ │ │ │ │информационном поле целостного представления о│ │ │ │ │ │процессах и явлениях, происходящих в России и│ │ │ │ │ │глобализирующемся мире; основами философской│ │ │ │ │ │методологии; культурой философского мышления;│ │ │ │ │ │навыками чтения, аудирования, разговорной речи,│ │ │ │ │ │письма в профессиональной области -│ │ │ │ │ │конструирование изделий легкой промышленности;│ │ │ │ │ │навыками экономических расчетов различных│ │ │ │ │ │показателей на микро- и макроуровне; навыками│ │ │ │ │ │анализа и творческой трансформации│ │ │ │ │ │первоисточника при создании современных образцов│ │ │ │ │ │и коллекций. │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤ │ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤ │Б-2│Математический и естественно-научный цикл │ 65 - 75 │Математика │ОК-11 │ │ │Базовая часть │ 45 - 55 │Физика │ОК-12 │ │ │В результате изучения базовой части цикла│ │Химия │ОК-13 │ │ │обучающийся должен: │ │Информатика │ПК-2 │ │ │знать: фундаментальные понятия и базовые разделы│ │Инженерная графика │ПК-5 │ │ │математики; математическую логику; основы теории│ │Механика │ПК-18 │ │ │множеств, теории вероятности, математического│ │Экология │ │ │ │моделирования; основные физические величины и│ │ │ │ │ │единицы их измерения; основы синергетики и│ │ │ │ │ │нанотехнологий; фундаментальные концепции│ │ │ │ │ │физики; химические свойства элементов ряда групп│ │ │ │ │ │периодической системы; виды химических связей в│ │ │ │ │ │различных типах соединений; принципы и методы│ │ │ │ │ │обработки, хранения и передачи информации;│ │ │ │ │ │основы алгоритмизации и программирования; общие│ │ │ │ │ │сведения о пакетах прикладных программ; основы│ │ │ │ │ │начертательной геометрии; способы проецирования;│ │ │ │ │ │основы инженерной графики; правила оформления│ │ │ │ │ │конструкторской документации в соответствии с│ │ │ │ │ │действующими нормативами; закономерности│ │ │ │ │ │изображения пространственных геометрических│ │ │ │ │ │объектов, метод центрального проецирования;│ │ │ │ │ │основные законы механики; виды механизмов, их│ │ │ │ │ │классификацию, функциональные возможности и│ │ │ │ │ │области применения; факторы, определяющие│ │ │ │ │ │устойчивость биосферы; принципы рационального│ │ │ │ │ │природопользования; организационные и правовые│ │ │ │ │ │средства охраны окружающей среды; │ │ │ │ │ │уметь: применять математические методы при│ │ │ │ │ │решении прикладных задач; обмениваться│ │ │ │ │ │информацией в сетях; выявлять физические│ │ │ │ │ │явления, составляющие основу производственных│ │ │ │ │ │процессов; проводить расчеты концентрации│ │ │ │ │ │растворов различных соединений; определять│ │ │ │ │ │термодинамические характеристики химических│ │ │ │ │ │реакций и равновесные концентрации веществ;│ │ │ │ │ │статические и динамические характеристики│ │ │ │ │ │твердого тела и системы твердых тел в результате│ │ │ │ │ │их механического взаимодействия; грамотно│ │ │ │ │ │использовать нормативно-правовые акты при работе│ │ │ │ │ │с экологической документацией; │ │ │ │ │ │владеть: базовыми знаниями в области математики,│ │ │ │ │ │необходимыми для усвоения дисциплин│ │ │ │ │ │профессионального и естественно-научного циклов;│ │ │ │ │ │навыками физических расчетов применительно к│ │ │ │ │ │задачам профессиональной деятельности;│ │ │ │ │ │практическими навыками при выполнении│ │ │ │ │ │технического рисунка по ортогональным проекциям│ │ │ │ │ │и перспективным изображениям; навыками│ │ │ │ │ │пользования типовых пакетов программ для│ │ │ │ │ │обработки тестовой и графической информации;│ │ │ │ │ │теоретическими основами конструирования изделий│ │ │ │ │ │общетехнического назначения и методами расчетов│ │ │ │ │ │элементов конструкций на прочность, жесткость и│ │ │ │ │ │устойчивость; методами оценки параметров и│ │ │ │ │ │уровня негативных воздействий, сохранения│ │ │ │ │ │биоразнообразия в условиях современного│ │ │ │ │ │промышленного производства. │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤ │ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤ │Б.3│Профессиональный цикл │100 - 110│Рисунок и живопись │ОК-4 │ │ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 50 - 60 │Архитектоника объемных│ОК-5 │ │ │В результате изучения базовой части цикла│ │форм │ОК-10 │ │ │обучающийся должен: │ │Художественно- │ОК-13 │ │ │знать: основы изобразительной грамоты и проблемы│ │графическая композиция│ПК-1 │ │ │линейно-объемного рисунка; основополагающие│ │Композиция костюма │ПК-2 │ │ │принципы развития и гармонизации объемной формы│ │Основы прикладной │ПК-3 │ │ │в пространстве и законы развития форм в природе,│ │антропологии и │ПК-4 │ │ │архитектуре, дизайне; основные законы│ │биомеханики │ПК-5 │ │ │композиции; образно-пластическую и│ │Безопасность │ПК-6 │ │ │орнаментально-конструктивную структуру костюма│ │жизнедеятельности │ПК-7 │ │ │через практические навыки выполнения│ │Метрология, │ПК-8 │ │ │композиционных решений; эскизирование,│ │стандартизация и │ПК-9 │ │ │макетирование, моделирование; элементы анатомии│ │сертификация │ПК-10 │ │ │и морфологии человека; динамическую антропологию│ │Основы экономической │ПК-11 │ │ │и использование ее результатов при│ │деятельности │ПК-12 │ │ │проектировании одежды и обуви; средства и методы│ │предприятий легкой │ПК-13 │ │ │повышения безопасности, экологичности и│ │промышленности, │ПК-14 │ │ │устойчивости технических средств и│ │менеджмент и маркетинг│ПК-15 │ │ │технологических процессов; способы измерений и│ │Материалы для изделий │ПК-16 │ │ │методики обработки их результатов; основы│ │легкой промышленности │ПК-17 │ │ │стандартизации и сертификации; принципы и методы│ │и конфекционирование │ПК-18 │ │ │организации производственного процесса; основные│ │Конструирование │ПК-19 │ │ │категории менеджмента и маркетинга в│ │изделий легкой │ │ │ │производстве изделий легкой промышленности;│ │промышленности │ │ │ │влияние параметров структуры материала, его│ │Технология изделий │ │ │ │фактуры, грифа, художественно-колористического│ │легкой промышленности │ │ │ │оформления и свойств (при растяжении, изгибе,│ │Проектирование изделий│ │ │ │истирании) на конструктивное, эстетическое│ │легкой промышленности │ │ │ │восприятие изделий и их качество; принципы│ │в системе │ │ │ │формирования гардероба и ассортимента одежды,│ │автоматизированного │ │ │ │обуви, аксессуаров; технико-экономическую│ │проектирования (САПР) │ │ │ │характеристику конструкций изделий; размерный│ │ │ │ │ │ассортимент; основные этапы технологических│ │ │ │ │ │процессов; способы раскроя, формования и виды│ │ │ │ │ │соединения деталей изделий; физиологические│ │ │ │ │ │показатели, определяющие соответствие одежды и│ │ │ │ │ │обуви гигиеническим требованиям; структурную│ │ │ │ │ │схему сквозной системы и технические средства│ │ │ │ │ │автоматизированного проектирования в│ │ │ │ │ │производстве изделий легкой промышленности; │ │ │ │ │ │уметь: выполнять кратковременные зарисовки и│ │ │ │ │ │наброски фигуры человека; воспринимать костюм│ │ │ │ │ │как композиционно и конструктивно│ │ │ │ │ │взаимосвязанную систему объемов; грамотно│ │ │ │ │ │зарисовывать новый образец изделия, сохранив его│ │ │ │ │ │образную характеристику и подчеркнув│ │ │ │ │ │конструктивно-технологические особенности;│ │ │ │ │ │воплощать творческие замыслы в реальные модели и│ │ │ │ │ │конструкции современной одежды, обуви,│ │ │ │ │ │аксессуаров; правильно рассчитывать│ │ │ │ │ │размерно-полнотный ассортимент одежды (обуви,│ │ │ │ │ │перчаток) для различных регионов; разрабатывать│ │ │ │ │ │мероприятия по повышению безопасности и│ │ │ │ │ │экологичности производственной деятельности;│ │ │ │ │ │работать со стандартами; составлять заявки на│ │ │ │ │ │получение сертификата на изделия легкой│ │ │ │ │ │промышленности; прогнозировать свойства и│ │ │ │ │ │качество готовых изделий по показателям свойств│ │ │ │ │ │и качества материалов, входящих в пакет изделия;│ │ │ │ │ │оценивать антропометрическое соответствие│ │ │ │ │ │разработанных изделий в статике и динамике;│ │ │ │ │ │оценивать уровень качества изготовления изделий│ │ │ │ │ │легкой промышленности; реализовывать на│ │ │ │ │ │электронно-вычислительной машине (ЭВМ)│ │ │ │ │ │простейшие конструкторские и технологические│ │ │ │ │ │задачи проектирования, характерные для отрасли; │ │ │ │ │ │владеть: навыками выполнения композиционных│ │ │ │ │ │решений различными выразительными│ │ │ │ │ │художественно-графическими средствами;│ │ │ │ │ │теоретическими основами и принципами построения│ │ │ │ │ │размерной типологии для всех групп населения;│ │ │ │ │ │методами оценки параметров и уровня негативных│ │ │ │ │ │воздействий при производстве изделий легкой│ │ │ │ │ │промышленности; основными принципами построения│ │ │ │ │ │технологических процессов производства,│ │ │ │ │ │соответствующего профилю подготовки; методами│ │ │ │ │ │сравнительной оценки показателей качества с│ │ │ │ │ │нормативными данными и повышения│ │ │ │ │ │конкурентоспособности изделий легкой│ │ │ │ │ │промышленности; практическими методами│ │ │ │ │ │конфекционирования материалов для одежды, обуви,│ │ │ │ │ │кожгалантерейных изделий и аксессуаров; методами│ │ │ │ │ │проектирования конструкций изделий и приемами│ │ │ │ │ │выполнения примерок; навыками работы с│ │ │ │ │ │техническими средствами и пакетами прикладных│ │ │ │ │ │программ проектирования, характерными для│ │ │ │ │ │отраслей легкой промышленности. │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤ │ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤ │Б.4│Учебная и производственная практики│ 20 │ │ОК-2 │ │ │(практические умения и навыки определяются ООП│ │ │ОК-4 │ │ │вуза) │ │ │ОК-6 │ │ │ │ │ │ОК-8 │ │ │ │ │ │ПК-1 - 2 │ │ │ │ │ │ПК-6 - 7 │ │ │ │ │ │ПК-13 - 16│ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤ │Б.5│Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤ │Б.6│Итоговая государственная аттестация │ 15 │ │ОК-1 - 2 │ │ │ │ │ │ОК-4 │ │ │ │ │ │ОК-6 │ │ │ │ │ │ОК-9 │ │ │ │ │ │ОК-11 │ │ │ │ │ │ОК-13 - 14│ │ │ │ │ │ПК-1 - 3 │ │ │ │ │ │ПК-7 - 8 │ │ │ │ │ │ПК-13 - 19│ ├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤ │ │Общая трудоемкость основной образовательной│ 240 │ │ │ │ │программы │ │ │ │ └───┴────────────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────────────────┴──────────┘
Страницы: 4 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->