Официальные документы

СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА

(Приказ Минобрнауки РФ от 12.08.2010 N 852. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 262200 Конструирование изделий легкой промышленности (квалификация (степень) ''бакалавр'') (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.09.2010 N 18538))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

Таблица 2
Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────────┬──────────┐
│Код│  Учебные циклы и проектируемые результаты их   │Трудоем- │Перечень дисциплин для│Коды      │
│УЦ │                    освоения                    │кость    │ разработки примерных │формируе- │
│ООП│                                                │(зачетные│  программ, а также   │мых       │
│   │                                                │единицы) │ учебников и учебных  │компетен- │
│   │                                                │<*>      │       пособий        │ций       │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический цикл   │ 30 - 35 │История               │ОК-1      │
│   │Базовая часть                                   │ 15 - 25 │Философия             │ОК-3      │
│   │В результате изучения базовой части цикла       │         │Иностранный язык      │ОК-6      │
│   │обучающийся должен:                             │         │Экономика             │ОК-7      │
│   │знать:   основные  закономерности  исторического│         │История костюма и моды│ОК-9      │
│   │процесса;  этапы  исторического развития России;│         │                      │ОК-10     │
│   │место  и  роль России в истории человечества и в│         │                      │ОК-14     │
│   │современном   мире;   политическое   устройство,│         │                      │ПК-1      │
│   │социальную структуру и общественную жизнь России│         │                      │ПК-2      │
│   │на  современном  этапе; место и роль философии в│         │                      │ПК-14     │
│   │жизни  общества и человека; специфику и сущность│         │                      │          │
│   │важнейших    философских    вопросов;    базовые│         │                      │          │
│   │философские   понятия   и   проблемы;   ключевые│         │                      │          │
│   │положения   виднейших   представителей   мировой│         │                      │          │
│   │философской   мысли;   современные   направления│         │                      │          │
│   │философии;     нормы    произношения;    лексику│         │                      │          │
│   │иностранного     языка     общеупотребительного,│         │                      │          │
│   │делового, терминологического и профессионального│         │                      │          │
│   │содержания;     типовые    способы    построения│         │                      │          │
│   │высказываний  в  устной  и письменной речи; суть│         │                      │          │
│   │экономических   явлений   и  процессов  рыночной│         │                      │          │
│   │регулируемой экономики на микро- и макроуровнях;│         │                      │          │
│   │основы  экономики  производства; эстетику форм и│         │                      │          │
│   │конструкций   костюма  в  историческом  аспекте;│         │                      │          │
│   │влияние моды на развитие и обновление костюма;  │         │                      │          │
│   │уметь: анализировать социально значимые проблемы│         │                      │          │
│   │и процессы; выражать и обосновывать свою позицию│         │                      │          │
│   │по  вопросам, касающимся ценностного отношения к│         │                      │          │
│   │историческому  прошлому; применять теоретические│         │                      │          │
│   │знания       для       философского      анализа│         │                      │          │
│   │действительности,    общества,    роли   средств│         │                      │          │
│   │массовой   информации   и   выбора  жизненной  и│         │                      │          │
│   │профессиональной      позиции;      осуществлять│         │                      │          │
│   │коммуникацию     с    зарубежными    партнерами;│         │                      │          │
│   │переводить   научно-техническую   литературу   и│         │                      │          │
│   │документацию    по    вопросам,    связанным   с│         │                      │          │
│   │профессиональной  деятельностью; анализировать и│         │                      │          │
│   │оценивать   социально-экономическую  информацию;│         │                      │          │
│   │планировать  и  осуществлять свою деятельность с│         │                      │          │
│   │учетом  результатов  этого анализа; использовать│         │                      │          │
│   │знание  истории  костюма  в  своей  практической│         │                      │          │
│   │деятельности;                                   │         │                      │          │
│   │владеть:   методикой   выявления  в  современном│         │                      │          │
│   │информационном поле  целостного  представления о│         │                      │          │
│   │процессах и  явлениях, происходящих в  России  и│         │                      │          │
│   │глобализирующемся   мире;  основами  философской│         │                      │          │
│   │методологии;  культурой  философского  мышления;│         │                      │          │
│   │навыками  чтения, аудирования, разговорной речи,│         │                      │          │
│   │письма     в    профессиональной    области    -│         │                      │          │
│   │конструирование  изделий  легкой промышленности;│         │                      │          │
│   │навыками    экономических   расчетов   различных│         │                      │          │
│   │показателей  на  микро-  и макроуровне; навыками│         │                      │          │
│   │анализа      и      творческой     трансформации│         │                      │          │
│   │первоисточника при создании современных образцов│         │                      │          │
│   │и коллекций.                                    │         │                      │          │
│   ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤
│   │Вариативная часть (знания,     умения,    навыки│         │                      │          │
│   │определяются ООП вуза)                          │         │                      │          │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤
│Б-2│Математический и естественно-научный цикл       │ 65 - 75 │Математика            │ОК-11     │
│   │Базовая часть                                   │ 45 - 55 │Физика                │ОК-12     │
│   │В   результате   изучения  базовой  части  цикла│         │Химия                 │ОК-13     │
│   │обучающийся должен:                             │         │Информатика           │ПК-2      │
│   │знать: фундаментальные понятия и базовые разделы│         │Инженерная графика    │ПК-5      │
│   │математики; математическую логику; основы теории│         │Механика              │ПК-18     │
│   │множеств,  теории  вероятности,  математического│         │Экология              │          │
│   │моделирования;  основные  физические  величины и│         │                      │          │
│   │единицы   их  измерения;  основы  синергетики  и│         │                      │          │
│   │нанотехнологий;     фундаментальные    концепции│         │                      │          │
│   │физики; химические свойства элементов ряда групп│         │                      │          │
│   │периодической  системы; виды химических связей в│         │                      │          │
│   │различных  типах  соединений;  принципы и методы│         │                      │          │
│   │обработки,   хранения   и  передачи  информации;│         │                      │          │
│   │основы  алгоритмизации и программирования; общие│         │                      │          │
│   │сведения  о  пакетах прикладных программ; основы│         │                      │          │
│   │начертательной геометрии; способы проецирования;│         │                      │          │
│   │основы  инженерной  графики;  правила оформления│         │                      │          │
│   │конструкторской  документации  в  соответствии с│         │                      │          │
│   │действующими     нормативами;     закономерности│         │                      │          │
│   │изображения    пространственных   геометрических│         │                      │          │
│   │объектов,   метод   центрального  проецирования;│         │                      │          │
│   │основные  законы  механики;  виды механизмов, их│         │                      │          │
│   │классификацию,   функциональные   возможности  и│         │                      │          │
│   │области    применения;   факторы,   определяющие│         │                      │          │
│   │устойчивость  биосферы;  принципы  рационального│         │                      │          │
│   │природопользования;  организационные  и правовые│         │                      │          │
│   │средства охраны окружающей среды;               │         │                      │          │
│   │уметь:   применять   математические  методы  при│         │                      │          │
│   │решении     прикладных    задач;    обмениваться│         │                      │          │
│   │информацией   в   сетях;   выявлять   физические│         │                      │          │
│   │явления,  составляющие  основу  производственных│         │                      │          │
│   │процессов;    проводить   расчеты   концентрации│         │                      │          │
│   │растворов   различных   соединений;   определять│         │                      │          │
│   │термодинамические    характеристики   химических│         │                      │          │
│   │реакций   и  равновесные  концентрации  веществ;│         │                      │          │
│   │статические    и   динамические   характеристики│         │                      │          │
│   │твердого тела и системы твердых тел в результате│         │                      │          │
│   │их    механического   взаимодействия;   грамотно│         │                      │          │
│   │использовать нормативно-правовые акты при работе│         │                      │          │
│   │с экологической документацией;                  │         │                      │          │
│   │владеть: базовыми знаниями в области математики,│         │                      │          │
│   │необходимыми      для     усвоения     дисциплин│         │                      │          │
│   │профессионального и естественно-научного циклов;│         │                      │          │
│   │навыками  физических  расчетов  применительно  к│         │                      │          │
│   │задачам      профессиональной      деятельности;│         │                      │          │
│   │практическими     навыками     при    выполнении│         │                      │          │
│   │технического  рисунка по ортогональным проекциям│         │                      │          │
│   │и     перспективным    изображениям;    навыками│         │                      │          │
│   │пользования   типовых   пакетов   программ   для│         │                      │          │
│   │обработки  тестовой  и  графической  информации;│         │                      │          │
│   │теоретическими  основами конструирования изделий│         │                      │          │
│   │общетехнического  назначения и методами расчетов│         │                      │          │
│   │элементов  конструкций на прочность, жесткость и│         │                      │          │
│   │устойчивость;   методами   оценки  параметров  и│         │                      │          │
│   │уровня    негативных   воздействий,   сохранения│         │                      │          │
│   │биоразнообразия    в    условиях    современного│         │                      │          │
│   │промышленного производства.                     │         │                      │          │
│   ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤
│   │Вариативная часть (знания,     умения,    навыки│         │                      │          │
│   │определяются ООП вуза)                          │         │                      │          │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл                           │100 - 110│Рисунок и живопись    │ОК-4      │
│   │Базовая (общепрофессиональная) часть            │ 50 - 60 │Архитектоника объемных│ОК-5      │
│   │В   результате   изучения  базовой  части  цикла│         │форм                  │ОК-10     │
│   │обучающийся должен:                             │         │Художественно-        │ОК-13     │
│   │знать: основы изобразительной грамоты и проблемы│         │графическая композиция│ПК-1      │
│   │линейно-объемного    рисунка;   основополагающие│         │Композиция костюма    │ПК-2      │
│   │принципы  развития и гармонизации объемной формы│         │Основы прикладной     │ПК-3      │
│   │в пространстве и законы развития форм в природе,│         │антропологии и        │ПК-4      │
│   │архитектуре,     дизайне;     основные    законы│         │биомеханики           │ПК-5      │
│   │композиции;        образно-пластическую        и│         │Безопасность          │ПК-6      │
│   │орнаментально-конструктивную  структуру  костюма│         │жизнедеятельности     │ПК-7      │
│   │через     практические     навыки     выполнения│         │Метрология,           │ПК-8      │
│   │композиционных      решений;      эскизирование,│         │стандартизация и      │ПК-9      │
│   │макетирование,  моделирование; элементы анатомии│         │сертификация          │ПК-10     │
│   │и морфологии человека; динамическую антропологию│         │Основы экономической  │ПК-11     │
│   │и     использование     ее    результатов    при│         │деятельности          │ПК-12     │
│   │проектировании одежды и обуви; средства и методы│         │предприятий легкой    │ПК-13     │
│   │повышения    безопасности,    экологичности    и│         │промышленности,       │ПК-14     │
│   │устойчивости      технических      средств     и│         │менеджмент и маркетинг│ПК-15     │
│   │технологических  процессов;  способы измерений и│         │Материалы для изделий │ПК-16     │
│   │методики   обработки   их   результатов;  основы│         │легкой промышленности │ПК-17     │
│   │стандартизации и сертификации; принципы и методы│         │и конфекционирование  │ПК-18     │
│   │организации производственного процесса; основные│         │Конструирование       │ПК-19     │
│   │категории    менеджмента    и    маркетинга    в│         │изделий легкой        │          │
│   │производстве   изделий   легкой  промышленности;│         │промышленности        │          │
│   │влияние   параметров  структуры  материала,  его│         │Технология изделий    │          │
│   │фактуры,  грифа,  художественно-колористического│         │легкой промышленности │          │
│   │оформления  и  свойств  (при растяжении, изгибе,│         │Проектирование изделий│          │
│   │истирании)   на   конструктивное,   эстетическое│         │легкой промышленности │          │
│   │восприятие   изделий  и  их  качество;  принципы│         │в системе             │          │
│   │формирования  гардероба  и  ассортимента одежды,│         │автоматизированного   │          │
│   │обуви,     аксессуаров;    технико-экономическую│         │проектирования (САПР) │          │
│   │характеристику  конструкций  изделий;  размерный│         │                      │          │
│   │ассортимент;   основные   этапы  технологических│         │                      │          │
│   │процессов;  способы  раскроя,  формования и виды│         │                      │          │
│   │соединения   деталей   изделий;  физиологические│         │                      │          │
│   │показатели,  определяющие  соответствие одежды и│         │                      │          │
│   │обуви   гигиеническим  требованиям;  структурную│         │                      │          │
│   │схему  сквозной  системы  и технические средства│         │                      │          │
│   │автоматизированного       проектирования       в│         │                      │          │
│   │производстве изделий легкой промышленности;     │         │                      │          │
│   │уметь:  выполнять  кратковременные  зарисовки  и│         │                      │          │
│   │наброски  фигуры  человека;  воспринимать костюм│         │                      │          │
│   │как      композиционно      и      конструктивно│         │                      │          │
│   │взаимосвязанную    систему   объемов;   грамотно│         │                      │          │
│   │зарисовывать новый образец изделия, сохранив его│         │                      │          │
│   │образную     характеристику     и     подчеркнув│         │                      │          │
│   │конструктивно-технологические       особенности;│         │                      │          │
│   │воплощать творческие замыслы в реальные модели и│         │                      │          │
│   │конструкции     современной    одежды,    обуви,│         │                      │          │
│   │аксессуаров;        правильно       рассчитывать│         │                      │          │
│   │размерно-полнотный  ассортимент  одежды  (обуви,│         │                      │          │
│   │перчаток)  для различных регионов; разрабатывать│         │                      │          │
│   │мероприятия    по   повышению   безопасности   и│         │                      │          │
│   │экологичности   производственной   деятельности;│         │                      │          │
│   │работать  со  стандартами;  составлять заявки на│         │                      │          │
│   │получение    сертификата   на   изделия   легкой│         │                      │          │
│   │промышленности;    прогнозировать   свойства   и│         │                      │          │
│   │качество  готовых изделий по показателям свойств│         │                      │          │
│   │и качества материалов, входящих в пакет изделия;│         │                      │          │
│   │оценивать     антропометрическое    соответствие│         │                      │          │
│   │разработанных  изделий  в  статике  и  динамике;│         │                      │          │
│   │оценивать  уровень качества изготовления изделий│         │                      │          │
│   │легкой    промышленности;    реализовывать    на│         │                      │          │
│   │электронно-вычислительной      машине      (ЭВМ)│         │                      │          │
│   │простейшие   конструкторские  и  технологические│         │                      │          │
│   │задачи проектирования, характерные для отрасли; │         │                      │          │
│   │владеть:   навыками   выполнения  композиционных│         │                      │          │
│   │решений         различными        выразительными│         │                      │          │
│   │художественно-графическими           средствами;│         │                      │          │
│   │теоретическими  основами и принципами построения│         │                      │          │
│   │размерной  типологии  для  всех групп населения;│         │                      │          │
│   │методами  оценки  параметров и уровня негативных│         │                      │          │
│   │воздействий   при  производстве  изделий  легкой│         │                      │          │
│   │промышленности;  основными принципами построения│         │                      │          │
│   │технологических      процессов     производства,│         │                      │          │
│   │соответствующего  профилю  подготовки;  методами│         │                      │          │
│   │сравнительной   оценки  показателей  качества  с│         │                      │          │
│   │нормативными       данными      и      повышения│         │                      │          │
│   │конкурентоспособности       изделий       легкой│         │                      │          │
│   │промышленности;      практическими      методами│         │                      │          │
│   │конфекционирования материалов для одежды, обуви,│         │                      │          │
│   │кожгалантерейных изделий и аксессуаров; методами│         │                      │          │
│   │проектирования  конструкций  изделий  и приемами│         │                      │          │
│   │выполнения    примерок;    навыками   работы   с│         │                      │          │
│   │техническими  средствами  и  пакетами прикладных│         │                      │          │
│   │программ    проектирования,   характерными   для│         │                      │          │
│   │отраслей легкой промышленности.                 │         │                      │          │
│   ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤
│   │Вариативная часть (знания,     умения,    навыки│         │                      │          │
│   │определяются ООП вуза)                          │         │                      │          │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤
│Б.4│Учебная      и     производственная     практики│    20   │                      │ОК-2      │
│   │(практические  умения  и навыки определяются ООП│         │                      │ОК-4      │
│   │вуза)                                           │         │                      │ОК-6      │
│   │                                                │         │                      │ОК-8      │
│   │                                                │         │                      │ПК-1 - 2  │
│   │                                                │         │                      │ПК-6 - 7  │
│   │                                                │         │                      │ПК-13 - 16│
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤
│Б.5│Физическая культура                             │    2    │                      │ОК-15     │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤
│Б.6│Итоговая государственная аттестация             │    15   │                      │ОК-1 - 2  │
│   │                                                │         │                      │ОК-4      │
│   │                                                │         │                      │ОК-6      │
│   │                                                │         │                      │ОК-9      │
│   │                                                │         │                      │ОК-11     │
│   │                                                │         │                      │ОК-13 - 14│
│   │                                                │         │                      │ПК-1 - 3  │
│   │                                                │         │                      │ПК-7 - 8  │
│   │                                                │         │                      │ПК-13 - 19│
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤
│   │Общая трудоемкость   основной    образовательной│   240   │                      │          │
│   │программы                                       │         │                      │          │
└───┴────────────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────────────────┴──────────┘



Страницы: 4 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->