Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА. СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА

(Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2011 N 130. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды(квалификация(степень). бакалавр))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- способностью оказывать профессиональные услуги в разных организационных формах, организовывать проектный процесс исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей (ПК-12);
- способностью координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда (ПК-13);
- способностью квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов (ПК-14);
- в области критической и экспертной деятельности:
- способностью действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств, учитывая одновременно ценность традиционных решений и перспективы социальных и технических инноваций (ПК-15);
- способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурно-дизайнерские решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-16);
- в области педагогической деятельности:
способностью транслировать накопленные знания и умения в ООП, проводить занятия по архитектуре и дизайну среды в школах, колледжах, лицеях, а также участвовать в популяризации архитектуры, дизайна и архитектурно-дизайнерского образования в обществе (ПК-17).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

6.1. ООП подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл
и разделов:
- физическая культура;
- учебные и производственные практики и (или) научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП бакалавриата
┌───┬──────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │   Коды    │
│УЦ │ проектируемые результаты │кость    │   для разработки   │формируемых│
│ООП│       их освоения        │(зачетные│      программ      │компетенций│
│   │                          │единицы) │(примерных), а также│           │
│   │                          │<*>      │учебников и учебных │           │
│   │                          │         │      пособий       │           │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 36 │                    │           │
│   │экономический цикл        │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Базовая часть             │ 15 - 18 │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │В результате освоения     │         │Иностранный язык    │ОК-1 - 14  │
│   │базовой части цикла       │         │                    │ПК-3       │
│   │обучающийся должен:       │         │История             │ПК-6 - 8   │
│   │знать:                    │         │                    │ПК-11 - 12 │
│   │- один из иностранных     │         │Философия           │ПК-15      │
│   │языков международного     │         │                    │           │
│   │общения на уровне,        │         │Экономика           │           │
│   │обеспечивающем устные и   │         │                    │           │
│   │письменные межличностные и│         │Право               │           │
│   │профессиональные          │         │                    │           │
│   │коммуникации;             │         │                    │           │
│   │- этапы развития          │         │                    │           │
│   │цивилизации, роль России в│         │                    │           │
│   │мировом историческом      │         │                    │           │
│   │процессе;                 │         │                    │           │
│   │- закономерности мышления;│         │                    │           │
│   │- закономерности развития │         │                    │           │
│   │общества, его нормы и     │         │                    │           │
│   │ценности;                 │         │                    │           │
│   │- основы права;           │         │                    │           │
│   │- основы философии;       │         │                    │           │
│   │- основы экономики;       │         │                    │           │
│   │уметь:                    │         │                    │           │
│   │- вести дискуссию,        │         │                    │           │
│   │публично представлять     │         │                    │           │
│   │результаты работы;        │         │                    │           │
│   │- строить прогностические │         │                    │           │
│   │модели и осуществлять их  │         │                    │           │
│   │анализ;                   │         │                    │           │
│   │- оценивать взаимосвязи   │         │                    │           │
│   │политических, социальных и│         │                    │           │
│   │других особенностей       │         │                    │           │
│   │различных культур;        │         │                    │           │
│   │владеть:                  │         │                    │           │
│   │- общими представлениями о│         │                    │           │
│   │стилях коммуникации;      │         │                    │           │
│   │- одним из иностранных    │         │                    │           │
│   │языков международного     │         │                    │           │
│   │общения на уровне,        │         │                    │           │
│   │обеспечивающем устные и   │         │                    │           │
│   │письменные межличностные и│         │                    │           │
│   │профессиональные          │         │                    │           │
│   │коммуникации;             │         │                    │           │
│   │- навыками и культурой    │         │                    │           │
│   │системного мышления.      │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Вариативная часть         │         │                    │           │
│   │(знания, умения, владения │         │                    │           │
│   │определяются ООП вуза)    │         │                    │           │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и          │ 20 - 24 │                    │           │
│   │естественнонаучный цикл   │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Базовая часть             │ 10 - 12 │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │знать:                    │         │Математика и        │ОК-1 - 3   │
│   │- роль и место            │         │информатика         │ОК-5 - 7   │
│   │компьютерных технологий в │         │                    │ОК-9 - 11  │
│   │профессиональной          │         │Архитектурная физика│ОК-13      │
│   │деятельности архитектора; │         │(акустика,          │ПК-2 - 3   │
│   │- принципы сопротивления  │         │светотехника,       │ПК-3       │
│   │конструкционных           │         │климатология)       │ПК-6       │
│   │материалов;               │         │                    │ПК-10 - 11 │
│   │- основы проектирования   │         │Теоретическая       │ПК-12 - 13 │
│   │несущего остова зданий,   │         │механика            │           │
│   │принципы статической      │         │                    │           │
│   │работы и основы расчета   │         │Сопротивление       │           │
│   │элементов, систем и       │         │материалов          │           │
│   │конструкций зданий и      │         │                    │           │
│   │сооружений на основные    │         │Экология среды      │           │
│   │воздействия и нагрузки;   │         │                    │           │
│   │- общие положения         │         │Начертательная      │           │
│   │естественнонаучной картины│         │геометрия           │           │
│   │мира и перспективные      │         │                    │           │
│   │концепции ресурсо- и      │         │                    │           │
│   │энергосбережения;         │         │                    │           │
│   │- требования, методы      │         │                    │           │
│   │исследования и критерии   │         │                    │           │
│   │оценки температурно-      │         │                    │           │
│   │влажностных, акустических │         │                    │           │
│   │и световых качеств среды; │         │                    │           │
│   │- принципы проектирования │         │                    │           │
│   │средовых качеств, в том   │         │                    │           │
│   │числе акустику, освещение │         │                    │           │
│   │и системы управления      │         │                    │           │
│   │климатом и                │         │                    │           │
│   │энергопотреблением;       │         │                    │           │
│   │- принципы, лежащие в     │         │                    │           │
│   │основе проектирования     │         │                    │           │
│   │систем обеспечения и      │         │                    │           │
│   │управления энергией,      │         │                    │           │
│   │микроклиматом, световой и │         │                    │           │
│   │звуковой среды;           │         │                    │           │
│   │уметь:                    │         │                    │           │
│   │- применять методы        │         │                    │           │
│   │начертательной геометрии в│         │                    │           │
│   │профессиональной          │         │                    │           │
│   │деятельности;             │         │                    │           │
│   │- оперировать знаниями о  │         │                    │           │
│   │природных системах и      │         │                    │           │
│   │искусственной среде при   │         │                    │           │
│   │принятии проектных        │         │                    │           │
│   │архитектурно-дизайнерских │         │                    │           │
│   │решений;                  │         │                    │           │
│   │- учитывать               │         │                    │           │
│   │естественнонаучные знания │         │                    │           │
│   │в профессиональной        │         │                    │           │
│   │деятельности;             │         │                    │           │
│   │владеть:                  │         │                    │           │
│   │- методами начертательной │         │                    │           │
│   │геометрии;                │         │                    │           │
│   │- технологиями            │         │                    │           │
│   │компьютерного             │         │                    │           │
│   │моделирования.            │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Вариативная часть         │         │                    │           │
│   │(знания, умения, владения │         │                    │           │
│   │определяются ООП вуза)    │         │                    │           │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл     │178 - 188│                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Базовая часть             │ 89 - 94 │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Архитектурно-дизайнерское │ 34 - 47 │                    │           │
│   │проектирование            │         │                    │           │
│   │В результате освоения     │         │Основы архитектурно-│ПК-1 - 13  │
│   │базовой части цикла       │         │дизайнерского       │ПК-15 - 17 │
│   │обучающийся должен:       │         │проектирования и    │           │
│   │знать:                    │         │композиционного     │           │
│   │- основы теории и методы  │         │моделирования       │           │
│   │архитектурно-дизайнерского│         │                    │           │
│   │проектирования;           │         │Теория и методология│           │
│   │- основы композиции,      │         │архитектурно-       │           │
│   │закономерности визуального│         │дизайнерского       │           │
│   │восприятия;               │         │проектирования      │           │
│   │- социально-культурные,   │         │                    │           │
│   │демографические,          │         │Архитектурно-       │           │
│   │психологические,          │         │дизайнерское        │           │
│   │функциональные и          │         │проектирование      │           │
│   │художественные основы     │         │                    │           │
│   │формирования архитектурной│         │Предметное          │           │
│   │среды;                    │         │наполнение          │           │
│   │- состав и технику        │         │архитектурной среды │           │
│   │разработки заданий на     │         │                    │           │
│   │проектирование;           │         │                    │           │
│   │- содержание и источники  │         │                    │           │
│   │предпроектной информации, │         │                    │           │
│   │методы ее сбора и анализа;│         │                    │           │
│   │- систему проектной и     │         │                    │           │
│   │рабочей документации для  │         │                    │           │
│   │строительства, ее состав, │         │                    │           │
│   │основные требования к ней;│         │                    │           │
│   │- типологию,              │         │                    │           │
│   │композиционные особенности│         │                    │           │
│   │и принципы предметного    │         │                    │           │
│   │наполнения архитектурной  │         │                    │           │
│   │среды;                    │         │                    │           │
│   │- роль художественных     │         │                    │           │
│   │концепций в средовом      │         │                    │           │
│   │проектировании;           │         │                    │           │
│   │уметь:                    │         │                    │           │
│   │- собирать и анализировать│         │                    │           │
│   │исходную информацию и     │         │                    │           │
│   │разрабатывать задания на  │         │                    │           │
│   │проектирование средовых   │         │                    │           │
│   │объектов;                 │         │                    │           │
│   │- генерировать проектную  │         │                    │           │
│   │идею и последовательно    │         │                    │           │
│   │развивать ее в            │         │                    │           │
│   │проектировании;           │         │                    │           │
│   │- использовать достижения │         │                    │           │
│   │мировой культуры в        │         │                    │           │
│   │проектной практике;       │         │                    │           │
│   │- обеспечивать в проекте  │         │                    │           │
│   │решение актуальных        │         │                    │           │
│   │социально-экологических   │         │                    │           │
│   │задач создания            │         │                    │           │
│   │естественной,             │         │                    │           │
│   │художественно             │         │                    │           │
│   │выразительной и комфортной│         │                    │           │
│   │среды;                    │         │                    │           │
│   │- выполнять проектную     │         │                    │           │
│   │документацию на всех      │         │                    │           │
│   │стадиях проектирования;   │         │                    │           │
│   │- разрабатывать проектные │         │                    │           │
│   │решения во взаимодействии │         │                    │           │
│   │со специалистами-         │         │                    │           │
│   │смежниками;               │         │                    │           │
│   │- интегрировать в проекте │         │                    │           │
│   │системы конструкций,      │         │                    │           │
│   │управления климатом,      │         │                    │           │
│   │безопасности              │         │                    │           │
│   │жизнедеятельности,        │         │                    │           │
│   │инженерные системы;       │         │                    │           │
│   │владеть:                  │         │                    │           │
│   │- методикой архитектурно- │         │                    │           │
│   │дизайнерского             │         │                    │           │
│   │проектирования;           │         │                    │           │
│   │- приемами комплексного   │         │                    │           │
│   │формирования объектов и   │         │                    │           │
│   │систем предметно-         │         │                    │           │
│   │пространственной среды;   │         │                    │           │
│   │- приемами создания и     │         │                    │           │
│   │продвижения авторского    │         │                    │           │
│   │проектно-художественного  │         │                    │           │
│   │замысла, стимулирования   │         │                    │           │
│   │проектных инноваций;      │         │                    │           │
│   │- приемами и средствами   │         │                    │           │
│   │композиционного           │         │                    │           │
│   │моделирования;            │         │                    │           │
│   │- методами и технологиями │         │                    │           │
│   │энерго- и                 │         │                    │           │
│   │ресурсосберегающего       │         │                    │           │
│   │архитектурного            │         │                    │           │
│   │проектирования методами и │         │                    │           │
│   │технологиями компьютерного│         │                    │           │
│   │проектирования.           │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Архитектурно-дизайнерское │ 12 - 14 │                    │           │
│   │конструирование, материалы│         │                    │           │
│   │и технологии              │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │В результате освоения     │         │Конструкции в       │ПК-3       │
│   │базовой части цикла       │         │архитектуре и       │ПК-4       │
│   │обучающийся должен:       │         │дизайне             │ПК-6 - 7   │
│   │знать:                    │         │                    │ПК-12 - 16 │
│   │- современные строительные│         │Инженерно-          │           │
│   │материалы, конструкции и  │         │технологическое     │           │
│   │технологии;               │         │обеспечение         │           │
│   │- средовые инженерные,    │         │архитектурно-       │           │
│   │конструктивные,           │         │дизайнерских решений│           │
│   │экономические и           │         │                    │           │
│   │художественные факторы    │         │Материалы и         │           │
│   │архитектурно-дизайнерского│         │композиция в        │           │
│   │проектирования;           │         │архитектуре и       │           │
│   │- основы технологии       │         │дизайне             │           │
│   │возведения зданий и       │         │                    │           │
│   │организации строительного │         │Экономика и         │           │
│   │производства;             │         │организация         │           │
│   │- методы экономической    │         │архитектурно-       │           │
│   │оценки и контроля         │         │дизайнерского       │           │
│   │стоимости архитектурных   │         │проектирования и    │           │
│   │решений и строительства;  │         │строительства       │           │
│   │- принципы свободного     │         │                    │           │
│   │применения конструкций,   │         │                    │           │
│   │строительных технологий и │         │                    │           │
│   │обслуживающих систем;     │         │                    │           │
│   │- роль и возможности      │         │                    │           │
│   │конструкций и материалов в│         │                    │           │
│   │решении проектных задач;  │         │                    │           │
│   │уметь:                    │         │                    │           │
│   │- выбирать и использовать │         │                    │           │
│   │конструкции, материалы и  │         │                    │           │
│   │строительные технологии;  │         │                    │           │
│   │- проводить экономическую │         │                    │           │
│   │оценку и контролировать   │         │                    │           │
│   │стоимость проектных       │         │                    │           │
│   │решений;                  │         │                    │           │
│   │владеть:                  │         │                    │           │
│   │- методами конструирования│         │                    │           │
│   │средовых объектов;        │         │                    │           │
│   │- методами технико-       │         │                    │           │
│   │экономической оценки      │         │                    │           │
│   │проектных решений;        │         │                    │           │
│   │- методами оценки и выбора│         │                    │           │
│   │строительных материалов и │         │                    │           │
│   │технологий.               │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Инженерные системы и среда│  3 - 5  │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │В результате освоения     │         │Инженерные системы и│ОК-1       │
│   │базовой части цикла       │         │оборудование        │ОК-5 - 6   │
│   │обучающийся должен:       │         │средовых комплексов │ОК-11      │
│   │знать:                    │         │                    │ПК-3 - 4   │
│   │- требования и критерии   │         │                    │ПК-6 - 9   │
│   │оценки экологического     │         │                    │ПК-13      │
│   │качества, комфорта и      │         │                    │           │
│   │безопасности искусственной│         │                    │           │
│   │среды;                    │         │                    │           │
│   │- основные системы        │         │                    │           │
│   │инженерного обеспечения   │         │                    │           │
│   │зданий и сооружений,      │         │                    │           │
│   │инженерных сетей и        │         │                    │           │
│   │коммуникаций;             │         │                    │           │
│   │- основные системы        │         │                    │           │
│   │транспорта, связи,        │         │                    │           │
│   │обслуживания и            │         │                    │           │
│   │безопасности;             │         │                    │           │
│   │- вопросы учета жизненного│         │                    │           │
│   │цикла строительных        │         │                    │           │
│   │материалов, экономии      │         │                    │           │
│   │энергии, а также проблемы │         │                    │           │
│   │эффективных энергосистем; │         │                    │           │
│   │- принципы разработки     │         │                    │           │
│   │энерго- и                 │         │                    │           │
│   │ресурсоэффективных,       │         │                    │           │
│   │экологически обоснованных,│         │                    │           │
│   │комфортных и безопасных   │         │                    │           │
│   │средовых решений;         │         │                    │           │
│   │- принципы проектирования │         │                    │           │
│   │систем инженерного        │         │                    │           │
│   │обеспечения, в том числе  │         │                    │           │
│   │водопровод, канализацию,  │         │                    │           │
│   │вертикальный транспорт,   │         │                    │           │
│   │средства связи, а также   │         │                    │           │
│   │устройства безопасности и │         │                    │           │
│   │систем пожаротушения;     │         │                    │           │
│   │- базовые принципы учета  │         │                    │           │
│   │требований безопасности   │         │                    │           │
│   │жизнедеятельности при     │         │                    │           │
│   │проектировании            │         │                    │           │
│   │искусственной среды       │         │                    │           │
│   │обитания и ее компонентов;│         │                    │           │
│   │уметь:                    │         │                    │           │
│   │- выбирать и использовать │         │                    │           │
│   │системы инженерного       │         │                    │           │
│   │обеспечения, материалы,   │         │                    │           │
│   │конструкции и технологии; │         │                    │           │
│   │- обеспечивать высокие    │         │                    │           │
│   │экологические качества,   │         │                    │           │
│   │энерго- и                 │         │                    │           │
│   │ресурсоэффективность      │         │                    │           │
│   │архитектурных решений;    │         │                    │           │
│   │владеть:                  │         │                    │           │
│   │- интегрированным подходом│         │                    │           │
│   │к проектированию          │         │                    │           │
│   │инженерных систем и учету │         │                    │           │
│   │средовых факторов.        │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │История и теория          │ 13 - 16 │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │В результате освоения     │         │История             │ОК-1       │
│   │базовой части цикла       │         │пространственных и  │ОК-6       │
│   │обучающийся должен:       │         │пластических        │ОК-8       │
│   │знать:                    │         │искусств (живопись, │ПК-1 - 10  │
│   │- историю пространственных│         │скульптура, дизайн, │ПК-12      │
│   │и пластических искусств в │         │сценография,        │ПК-15 - 17 │
│   │контексте развития мировой│         │архитектура)        │           │
│   │культуры;                 │         │                    │           │
│   │- основы теории           │         │Современные         │           │
│   │формирования среды как    │         │пространственные и  │           │
│   │сферы профессиональной    │         │пластические        │           │
│   │деятельности и отрасли    │         │искусства (живопись,│           │
│   │знаний;                   │         │скульптура, дизайн, │           │
│   │- современный опыт и      │         │сценография,        │           │
│   │тенденции развития        │         │архитектура)        │           │
│   │архитектуры и дизайна в   │         │                    │           │
│   │контексте мировой         │         │Основы теории       │           │
│   │культуры;                 │         │формирования среды  │           │
│   │- основы теории средовой  │         │                    │           │
│   │композиции;               │         │                    │           │
│   │- региональные и          │         │                    │           │
│   │национальные архитектурные│         │                    │           │
│   │традиции, их истоки и     │         │                    │           │
│   │значение, проблемы        │         │                    │           │
│   │сохранения исторического  │         │                    │           │
│   │наследия, культурного     │         │                    │           │
│   │разнообразия среды;       │         │                    │           │
│   │уметь:                    │         │                    │           │
│   │- анализировать и         │         │                    │           │
│   │критически оценивать опыт │         │                    │           │
│   │формирования и развития   │         │                    │           │
│   │искусственной среды;      │         │                    │           │
│   │- создавать объекты в     │         │                    │           │
│   │городском контексте с     │         │                    │           │
│   │учетом эволюции           │         │                    │           │
│   │представлений о           │         │                    │           │
│   │гармоничной среде;        │         │                    │           │
│   │- использовать            │         │                    │           │
│   │исторические и            │         │                    │           │
│   │теоретические знания при  │         │                    │           │
│   │разработке средовых       │         │                    │           │
│   │решений;                  │         │                    │           │
│   │владеть:                  │         │                    │           │
│   │- методами анализа        │         │                    │           │
│   │архитектурных форм и      │         │                    │           │
│   │пространств;              │         │                    │           │
│   │- методами прикладных     │         │                    │           │
│   │научных исследований,     │         │                    │           │
│   │используемых на           │         │                    │           │
│   │предпроектной, проектной  │         │                    │           │
│   │стадиях и после завершения│         │                    │           │
│   │проекта.                  │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Визуальная культура       │ 14 - 17 │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │В результате освоения     │         │Основы и язык       │ОК-1 - 3   │
│   │базовой части цикла       │         │визуальной культуры │ОК-7 - 8   │
│   │обучающийся должен:       │         │(графика, пластика, │ОК-14      │
│   │знать:                    │         │колористика,        │ПК-1 - 8   │
│   │- методы наглядного       │         │моделирование,      │ПК-10 - 11 │
│   │изображения и             │         │цифровые средства)  │ПК-16 - 17 │
│   │моделирования трехмерной  │         │                    │           │
│   │формы и пространства;     │         │Профессиональные    │           │
│   │- актуальные средства     │         │средства подачи     │           │
│   │развития и выражения      │         │проекта             │           │
│   │архитектурного замысла    │         │                    │           │
│   │(графические, макетные,   │         │                    │           │
│   │компьютерные, вербальные, │         │                    │           │
│   │видео и др.);             │         │                    │           │
│   │- традиции и современные  │         │                    │           │
│   │стандарты проектной       │         │                    │           │
│   │коммуникации;             │         │                    │           │
│   │уметь:                    │         │                    │           │
│   │- выбирать формы и методы │         │                    │           │
│   │изображения и             │         │                    │           │
│   │моделирования             │         │                    │           │
│   │архитектурной среды;      │         │                    │           │
│   │- использовать достижения │         │                    │           │
│   │мировой культуры в области│         │                    │           │
│   │пластических искусств в   │         │                    │           │
│   │проектной практике и      │         │                    │           │
│   │педагогике;               │         │                    │           │
│   │владеть:                  │         │                    │           │
│   │- разнообразными          │         │                    │           │
│   │техническими приемами и   │         │                    │           │
│   │средствами современных,   │         │                    │           │
│   │профессиональных,         │         │                    │           │
│   │межпрофессиональных,      │         │                    │           │
│   │публичных коммуникаций;   │         │                    │           │
│   │- приемами синтеза        │         │                    │           │
│   │художественно-пластических│         │                    │           │
│   │и проектных дисциплин в   │         │                    │           │
│   │архитектурно-дизайнерском │         │                    │           │
│   │проектировании.           │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Менеджмент, маркетинг,    │  3 - 5  │                    │           │
│   │право и этика             │         │                    │           │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │В результате освоения     │         │Профессиональная    │ОК-1 - 8   │
│   │базовой части цикла       │         │практика            │ОК-10      │
│   │обучающийся должен:       │         │(законодательство и │ОК-14      │
│   │знать:                    │         │нормирование; этика;│ПК-4       │
│   │- права и ответственность │         │менеджмент;         │ПК-6 - 14  │
│   │архитектора-дизайнера за  │         │маркетинг и         │           │
│   │формирование естественной,│         │администрирование)  │           │
│   │безопасной и комфортной   │         │                    │           │
│   │искусственной среды;      │         │                    │           │
│   │- основы организации      │         │                    │           │
│   │современной строительной  │         │                    │           │
│   │отрасли, девелопмента,    │         │                    │           │
│   │сферы недвижимости,       │         │                    │           │
│   │финансирования и          │         │                    │           │
│   │управления                │         │                    │           │
│   │инфраструктурой;          │         │                    │           │
│   │- законодательный и       │         │                    │           │
│   │финансовый контекст,      │         │                    │           │
│   │нормы, правила, стандарты,│         │                    │           │
│   │регламентирующие          │         │                    │           │
│   │архитектурно-строительную │         │                    │           │
│   │практику, международные   │         │                    │           │
│   │стандарты профессионализма│         │                    │           │
│   │в архитектурной практике; │         │                    │           │
│   │- различные формы оказания│         │                    │           │
│   │архитектурно-дизайнерских │         │                    │           │
│   │услуг, формы договоров и  │         │                    │           │
│   │другой офисной            │         │                    │           │
│   │документации;             │         │                    │           │
│   │- порядок рассмотрения и  │         │                    │           │
│   │согласования проектно-    │         │                    │           │
│   │сметной документации;     │         │                    │           │
│   │- требования              │         │                    │           │
│   │профессиональной этики,   │         │                    │           │
│   │кодекс поведения          │         │                    │           │
│   │применительно к           │         │                    │           │
│   │архитектурно-дизайнерской │         │                    │           │
│   │практике, права и         │         │                    │           │
│   │обязанности участников    │         │                    │           │
│   │проектно-строительного    │         │                    │           │
│   │процесса, авторские права │         │                    │           │
│   │и методы их защиты;       │         │                    │           │
│   │- принципы маркетинга в   │         │                    │           │
│   │организации проектной     │         │                    │           │
│   │деятельности и основы     │         │                    │           │
│   │маркетинговых             │         │                    │           │
│   │исследований;             │         │                    │           │
│   │- основы организации      │         │                    │           │
│   │архитектурно-дизайнерского│         │                    │           │
│   │бюро;                     │         │                    │           │
│   │- роль технической        │         │                    │           │
│   │документации на стадии    │         │                    │           │
│   │реализации проекта в      │         │                    │           │
│   │процессе планирования и   │         │                    │           │
│   │контроля стоимости        │         │                    │           │
│   │строительства;            │         │                    │           │
│   │уметь:                    │         │                    │           │
│   │- эффективно              │         │                    │           │
│   │взаимодействовать со всеми│         │                    │           │
│   │участниками проектно-     │         │                    │           │
│   │строительного процесса;   │         │                    │           │
│   │- представлять проекты    │         │                    │           │
│   │заказчику, согласующим и  │         │                    │           │
│   │утверждающим инстанциям,  │         │                    │           │
│   │на процедурах общественных│         │                    │           │
│   │слушаний;                 │         │                    │           │
│   │- осуществлять авторский  │         │                    │           │
│   │надзор за реализацией     │         │                    │           │
│   │проекта;                  │         │                    │           │
│   │владеть:                  │         │                    │           │
│   │- законодательной и       │         │                    │           │
│   │нормативной базой         │         │                    │           │
│   │проектно-строительной     │         │                    │           │
│   │деятельности;             │         │                    │           │
│   │- основами                │         │                    │           │
│   │профессиональной этики,   │         │                    │           │
│   │менеджмента и маркетинга. │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Безопасность              │    2    │                    │           │
│   │жизнедеятельности         │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │В результате освоения     │         │Безопасность        │ОК-13      │
│   │базовой части цикла       │         │жизнедеятельности   │           │
│   │обучающийся должен:       │         │                    │           │
│   │знать:                    │         │                    │           │
│   │- базовые принципы учета  │         │                    │           │
│   │требований безопасности   │         │                    │           │
│   │жизнедеятельности при     │         │                    │           │
│   │проектировании            │         │                    │           │
│   │искусственной среды       │         │                    │           │
│   │обитания и ее компонентов;│         │                    │           │
│   │уметь:                    │         │                    │           │
│   │- ориентироваться в теории│         │                    │           │
│   │формирования безопасной   │         │                    │           │
│   │среды жизнедеятельности,  │         │                    │           │
│   │архитектурными,           │         │                    │           │
│   │техническими и            │         │                    │           │
│   │организационными          │         │                    │           │
│   │средствами, в теории      │         │                    │           │
│   │прогнозирования           │         │                    │           │
│   │чрезвычайных ситуаций, в  │         │                    │           │
│   │правовых и организационных│         │                    │           │
│   │вопросах управления       │         │                    │           │
│   │безопасностью             │         │                    │           │
│   │жизнедеятельности;        │         │                    │           │
│   │владеть:                  │         │                    │           │
│   │- методами и технологиями │         │                    │           │
│   │защиты искусственной среды│         │                    │           │
│   │обитания в чрезвычайных   │         │                    │           │
│   │ситуациях.                │         │                    │           │
│   ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Вариативная часть         │         │                    │           │
│   │(знания, умения, владения │         │                    │           │
│   │определяются ООП вуза)    │         │                    │           │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура       │    2    │                    │ОК-15      │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная│   45    │                    │ОК-1 - 14  │
│   │практики                  │  <**>   │                    │ПК-1 - 17  │
│   │(практические умения и    │         │                    │           │
│   │владения определяются ООП │         │                    │           │
│   │вуза)                     │         │                    │           │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная  │   15    │                    │ОК-1 - 14  │
│   │аттестация                │         │                    │ПК-1 - 16  │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│   │Общая трудоемкость        │   300   │                    │           │
│   │основной образовательной  │         │                    │           │
│   │программы                 │         │                    │           │
└───┴──────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴───────────┘



Страницы: 4 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->