Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРА

(Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2009 N 539. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование(квалификация(степень). магистр))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- способен организовывать работу коллективов исполнителей, принимать исполнительские решения в условиях спектра мнений, определять порядок выполнения работ, организовывать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий и их элементов, по разработке проектов стандартов и сертификатов, обеспечивать адаптацию современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-6);
- способен к работе в многонациональных коллективах, в том числе при работе над междисциплинарными и инновационными проектами, создавать в коллективах отношения делового сотрудничества (ПК-7);
- способен выбирать оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства (ПК-8);
- способен подготавливать заявки на изобретения и промышленные образцы, организовывать работы по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых изделий и объектов (ПК-9);
- способен разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии, оценивать инновационные и технологические риски при внедрении новых технологий, организовывать повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений в области инновационной деятельности и координировать работу персонала при комплексном решении инновационных проблем (ПК-10);
- умеет обеспечивать защиту и оценку стоимости объектов интеллектуальной деятельности (ПК-11);
- способен подготавливать отзывы и заключения на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения (ПК-12);
- способен проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес-планы выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий (ПК-13);
- способен обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-14);
- способен разрабатывать мероприятия по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изысканию способов утилизации отходов производства (ПК-15);
- способен изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, систематизировать их и обобщать (ПК-16);
- способен организовывать работу по повышению научно-технических знаний работников (ПК-17);
- умеет организовать развитие творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрение достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использование передового опыта, обеспечивающих эффективную работу подразделения, предприятия (ПК-18);
- научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
- умеет организовать и проводить научные исследования, связанные с разработкой проектов и программ, проводить работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-19);
- способен разрабатывать физические и математические модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов (ПК-20);
- способен подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);
- способен и готов использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной деятельности (ПК-22);
- проектно-конструкторская деятельность:
- способен подготавливать технические задания на разработку проектных решений, разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты технических разработок с использованием средств автоматизации проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий, участвовать в рассмотрении различной технической документации, подготавливать необходимые обзоры, отзывы, заключения (ПК-23);
- способен составлять описания принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-24);
- способен разрабатывать методические и нормативные документы, предложения и проводить мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-25);
- умеет применять новые современные методы разработки технологических процессов изготовления изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности с определением рациональных технологических режимов работы специального оборудования (ПК-26).
В процессе подготовки обучающийся может приобрести другие (специальные) компетенции, связанные с конкретной магистерской программой его подготовки.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. ООП магистра предусматривает изучение дисциплин следующих учебных циклов (УЦ) (таблица 2): общенаучный и профессиональный и разделов: практики, научно-исследовательская работа, итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый УЦ имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2
Структура ООП магистра
┌────┬─────────────────────────────┬────────┬───────────────┬─────────────┐
│Код │       Учебные циклы и       │Трудоем-│   Перечень    │    Коды     │
│    │        проектируемые        │кость   │ дисциплин для │ формируемых │
│    │   результаты их освоения    │(зачет- │  разработки   │ компетенций │
│    │                             │ные     │   примерных   │             │
│    │                             │единицы)│  программ, а  │             │
│    │                             │<*>     │также учебников│             │
│    │                             │        │   и учебных   │             │
│    │                             │        │    пособий    │             │
├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤
│М.1.│Общенаучный цикл             │15 - 24 │Деловой        │ ОК-1, ОК-2, │
│    │Базовая часть                │ 5 - 8  │иностранный    │ ОК-3, ОК-7, │
│    │В результате изучения        │        │язык; Защита   │ ОК-8, ОК-9, │
│    │дисциплин базовой части      │        │интеллектуаль- │ОК-10, ПК-5, │
│    │цикла студент должен:        │        │ной            │ ПК-7, ПК-8, │
│    │знать: терминологию          │        │собственности; │ПК-10, ПК-11,│
│    │делового иностранного        │        │Менеджмент и   │ПК-14, ПК-21,│
│    │языка; методы защиты         │        │маркетинг;     │    ПК-22    │
│    │интеллектуальной             │        │Философия науки│             │
│    │собственности; принципы      │        │и техники и др.│             │
│    │управления в                 │        │               │             │
│    │машиностроении; основы       │        │               │             │
│    │философского понимания       │        │               │             │
│    │научных проблем;             │        │               │             │
│    │современные                  │        │               │             │
│    │физико-математические        │        │               │             │
│    │методы, применяемые в        │        │               │             │
│    │инженерии;                   │        │               │             │
│    │уметь: применять             │        │               │             │
│    │физико-математические        │        │               │             │
│    │методы при моделировании     │        │               │             │
│    │задач в машиностроении;      │        │               │             │
│    │применять знания             │        │               │             │
│    │иностранного языка при       │        │               │             │
│    │проведении рабочих           │        │               │             │
│    │переговоров и составлении    │        │               │             │
│    │деловых документов;          │        │               │             │
│    │владеть: навыками            │        │               │             │
│    │построения моделей и         │        │               │             │
│    │решения конкретных           │        │               │             │
│    ├─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤
│    │Вариативная часть            │        │               │             │
│    │Знания, умения и навыки      │        │               │             │
│    │определяются ООП вуза.       │        │               │             │
├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤
│М.2.│Профессиональный цикл        │37 - 46 │Новые          │ ОК-4, ОК-5, │
│    │Базовая                      │12 - 15 │конструкционные│ ОК-6, ПК-1, │
│    │(общепрофессиональная)       │        │материалы;     │ ПК-2, ПК-6, │
│    │часть                        │        │Компьютерные   │ПК-9, ПК-12, │
│    │В результате изучения        │        │технологии в   │ПК-13, ПК-15,│
│    │дисциплин базовой части      │        │машиностроении;│ПК-16, ПК-17,│
│    │цикла студент должен:        │        │Основы         │ПК-18, ПК-19,│
│    │знать: проблемы создания     │        │научных        │ПК-20, ПК-23,│
│    │машин различных типов,       │        │исследований,  │ПК-24, ПК-25 │
│    │приводов;                    │        │организация и  │             │
│    │уметь: применять новые       │        │планирование   │             │
│    │методики создания различных  │        │эксперимента;  │             │
│    │типов машин, приводов,       │        │Математические │             │
│    │систем, конструкционные      │        │методы в       │             │
│    │материалы и использовать     │        │инженерии и др.│             │
│    │компьютерные технологии при  │        │               │             │
│    │разработке машин различных   │        │               │             │
│    │типов, приводов, систем, а   │        │               │             │
│    │также технологических        │        │               │             │
│    │процессов в машиностроении;  │        │               │             │
│    │владеть: навыками            │        │               │             │
│    │разработки различных типов   │        │               │             │
│    │новых машин, приводов,       │        │               │             │
│    │систем, а также              │        │               │             │
├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤
│    │Вариативная часть            │        │               │             │
│    │Знания, умения и навыки      │        │               │             │
│    │определяются ООП вуза.       │        │               │             │
├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤
│М.3.│Практики и                   │40 - 49 │               │ ОК-2, ОК-3, │
│    │научно-исследовательская     │        │               │ ОК-6, ОК-8, │
│    │работа                       │        │               │ ОК-9, ПК-4, │
│    │Практические умения и        │        │               │ ПК-8, ПК-9, │
│    │навыки определяются ООП      │        │               │ПК-16, ПК-19,│
│    │вуза.                        │        │               │ПК-20, ПК-21,│
│    │                             │        │               │ПК-23, ПК-24 │
├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤
│М.4.│Итоговая государственная     │12 - 20 │               │ ОК-4, ОК-5, │
│    │аттестация <*>               │        │               │ОК-6, ПК-20, │
│    │                             │        │               │ПК-21, ПК-25 │
├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤
│    │Общая трудоемкость основной  │  120   │               │             │
│    │образовательной программы    │        │               │             │
└────┴─────────────────────────────┴────────┴───────────────┴─────────────┘



Страницы: 4 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->