ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРА
(Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2009 N 539. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование(квалификация(степень). магистр))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- способен организовывать работу коллективов исполнителей, принимать исполнительские решения в условиях спектра мнений, определять порядок выполнения работ, организовывать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий и их элементов, по разработке проектов стандартов и сертификатов, обеспечивать адаптацию современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-6);
- способен к работе в многонациональных коллективах, в том числе при работе над междисциплинарными и инновационными проектами, создавать в коллективах отношения делового сотрудничества (ПК-7);
- способен выбирать оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства (ПК-8);
- способен подготавливать заявки на изобретения и промышленные образцы, организовывать работы по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых изделий и объектов (ПК-9);
- способен разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии, оценивать инновационные и технологические риски при внедрении новых технологий, организовывать повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений в области инновационной деятельности и координировать работу персонала при комплексном решении инновационных проблем (ПК-10);
- умеет обеспечивать защиту и оценку стоимости объектов интеллектуальной деятельности (ПК-11);
- способен подготавливать отзывы и заключения на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения (ПК-12);
- способен проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес-планы выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий (ПК-13);
- способен обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-14);
- способен разрабатывать мероприятия по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изысканию способов утилизации отходов производства (ПК-15);
- способен изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, систематизировать их и обобщать (ПК-16);
- способен организовывать работу по повышению научно-технических знаний работников (ПК-17);
- умеет организовать развитие творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрение достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использование передового опыта, обеспечивающих эффективную работу подразделения, предприятия (ПК-18);
- научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
- умеет организовать и проводить научные исследования, связанные с разработкой проектов и программ, проводить работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-19);
- способен разрабатывать физические и математические модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов (ПК-20);
- способен подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);
- способен и готов использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной деятельности (ПК-22);
- проектно-конструкторская деятельность:
- способен подготавливать технические задания на разработку проектных решений, разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты технических разработок с использованием средств автоматизации проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий, участвовать в рассмотрении различной технической документации, подготавливать необходимые обзоры, отзывы, заключения (ПК-23);
- способен составлять описания принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-24);
- способен разрабатывать методические и нормативные документы, предложения и проводить мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-25);
- умеет применять новые современные методы разработки технологических процессов изготовления изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности с определением рациональных технологических режимов работы специального оборудования (ПК-26).
В процессе подготовки обучающийся может приобрести другие (специальные) компетенции, связанные с конкретной магистерской программой его подготовки.
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
6.1. ООП магистра предусматривает изучение дисциплин следующих учебных циклов (УЦ) (таблица 2): общенаучный и профессиональный и разделов: практики, научно-исследовательская работа, итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый УЦ имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
┌────┬─────────────────────────────┬────────┬───────────────┬─────────────┐ │Код │ Учебные циклы и │Трудоем-│ Перечень │ Коды │ │ │ проектируемые │кость │ дисциплин для │ формируемых │ │ │ результаты их освоения │(зачет- │ разработки │ компетенций │ │ │ │ные │ примерных │ │ │ │ │единицы)│ программ, а │ │ │ │ │<*> │также учебников│ │ │ │ │ │ и учебных │ │ │ │ │ │ пособий │ │ ├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤ │М.1.│Общенаучный цикл │15 - 24 │Деловой │ ОК-1, ОК-2, │ │ │Базовая часть │ 5 - 8 │иностранный │ ОК-3, ОК-7, │ │ │В результате изучения │ │язык; Защита │ ОК-8, ОК-9, │ │ │дисциплин базовой части │ │интеллектуаль- │ОК-10, ПК-5, │ │ │цикла студент должен: │ │ной │ ПК-7, ПК-8, │ │ │знать: терминологию │ │собственности; │ПК-10, ПК-11,│ │ │делового иностранного │ │Менеджмент и │ПК-14, ПК-21,│ │ │языка; методы защиты │ │маркетинг; │ ПК-22 │ │ │интеллектуальной │ │Философия науки│ │ │ │собственности; принципы │ │и техники и др.│ │ │ │управления в │ │ │ │ │ │машиностроении; основы │ │ │ │ │ │философского понимания │ │ │ │ │ │научных проблем; │ │ │ │ │ │современные │ │ │ │ │ │физико-математические │ │ │ │ │ │методы, применяемые в │ │ │ │ │ │инженерии; │ │ │ │ │ │уметь: применять │ │ │ │ │ │физико-математические │ │ │ │ │ │методы при моделировании │ │ │ │ │ │задач в машиностроении; │ │ │ │ │ │применять знания │ │ │ │ │ │иностранного языка при │ │ │ │ │ │проведении рабочих │ │ │ │ │ │переговоров и составлении │ │ │ │ │ │деловых документов; │ │ │ │ │ │владеть: навыками │ │ │ │ │ │построения моделей и │ │ │ │ │ │решения конкретных │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │Знания, умения и навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза. │ │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤ │М.2.│Профессиональный цикл │37 - 46 │Новые │ ОК-4, ОК-5, │ │ │Базовая │12 - 15 │конструкционные│ ОК-6, ПК-1, │ │ │(общепрофессиональная) │ │материалы; │ ПК-2, ПК-6, │ │ │часть │ │Компьютерные │ПК-9, ПК-12, │ │ │В результате изучения │ │технологии в │ПК-13, ПК-15,│ │ │дисциплин базовой части │ │машиностроении;│ПК-16, ПК-17,│ │ │цикла студент должен: │ │Основы │ПК-18, ПК-19,│ │ │знать: проблемы создания │ │научных │ПК-20, ПК-23,│ │ │машин различных типов, │ │исследований, │ПК-24, ПК-25 │ │ │приводов; │ │организация и │ │ │ │уметь: применять новые │ │планирование │ │ │ │методики создания различных │ │эксперимента; │ │ │ │типов машин, приводов, │ │Математические │ │ │ │систем, конструкционные │ │методы в │ │ │ │материалы и использовать │ │инженерии и др.│ │ │ │компьютерные технологии при │ │ │ │ │ │разработке машин различных │ │ │ │ │ │типов, приводов, систем, а │ │ │ │ │ │также технологических │ │ │ │ │ │процессов в машиностроении; │ │ │ │ │ │владеть: навыками │ │ │ │ │ │разработки различных типов │ │ │ │ │ │новых машин, приводов, │ │ │ │ │ │систем, а также │ │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │Знания, умения и навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза. │ │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤ │М.3.│Практики и │40 - 49 │ │ ОК-2, ОК-3, │ │ │научно-исследовательская │ │ │ ОК-6, ОК-8, │ │ │работа │ │ │ ОК-9, ПК-4, │ │ │Практические умения и │ │ │ ПК-8, ПК-9, │ │ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-16, ПК-19,│ │ │вуза. │ │ │ПК-20, ПК-21,│ │ │ │ │ │ПК-23, ПК-24 │ ├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤ │М.4.│Итоговая государственная │12 - 20 │ │ ОК-4, ОК-5, │ │ │аттестация <*> │ │ │ОК-6, ПК-20, │ │ │ │ │ │ПК-21, ПК-25 │ ├────┼─────────────────────────────┼────────┼───────────────┼─────────────┤ │ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │ │ │образовательной программы │ │ │ │ └────┴─────────────────────────────┴────────┴───────────────┴─────────────┘
Страницы: 4 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->