ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ
(Приказ Минобрнауки РФ от 22.03.2010 N 202. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 140800 Ядерные физика и технологии(квалификация(степень). магистр))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- способностью понимать современные профессиональные проблемы, современные ядерные технологии, научно-техническую политику ядерной сферы деятельности (ПК-16);
- готовностью решать инженерно-физические и экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК-17);
- способностью эксплуатировать, проводить испытания и ремонт современных физических установок (ПК-18);
- для организационно-управленческой деятельности:
- способностью на практике применять знание основных понятий в области интеллектуальной собственности, прав авторов, предприятия-работодателя, патента обладателя, основных положений патентного законодательства и авторского права Российской Федерации (ПК-19);
- способностью проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений, официальной регистрации компьютерных программ и баз данных (ПК-20);
- способностью управлять персоналом с учетом мотивов поведения и способов развития делового поведения персонала, применять методы оценки качества и результативности труда персонала (ПК-21);
- способностью к проектированию и экономическому обоснованию инновационного бизнеса, содержания, структуры и порядка разработки бизнес-плана (ПК-22);
- способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии; осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов, управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-23);
- готовностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии (ПК-24);
- способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-25);
- готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы коллективов исполнителей (ПК-26).
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- общенаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- практики и научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
┌───┬───────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬─────────┐ │Код│ Учебные циклы и │Трудоемкость│Перечень дисциплин│Коды │ │ УЦ│ проектируемые результаты │ (зачетные │ для разработки │формируе-│ │ООП│ их освоения │ единицы) │ примерных │мых │ │ │ │ <*> │ программ, │компетен-│ │ │ │ │ учебников и │ций │ │ │ │ │ учебных пособий │ │ ├───┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤ │М.1│Общенаучный цикл │ 20 - 40 │Менеджмент и │ОК-1 │ │ │Базовая часть │ 8 - 15 │маркетинг │ОК-2 │ │ │В результате изучения│ │Методология │ПК-1 │ │ │базовой части цикла студент│ │научного познания │ПК-3 │ │ │должен: │ │Ядерная физика, │ПК-4 │ │ │знать: │ │спецглавы высшей │ПК-5 │ │ │основные принципы и функции│ │математики │ПК-6 │ │ │менеджмента, принципы│ │(интегральные │ПК-8 │ │ │построения организационных│ │уравнения и │ПК-9 │ │ │структур и распределения│ │решение │ПК-19 │ │ │функций управления, формы│ │некорректных │ПК-20 │ │ │участия персонала в│ │задач) │ПК-21 │ │ │управлении; основные│ │ │ПК-22 │ │ │принципы этики деловых│ │ │ПК-23 │ │ │отношений; роль маркетинга│ │ │ПК-24 │ │ │в управлении фирмой,│ │ │ПК-25 │ │ │принципы, задачи и функции│ │ │ПК-26 │ │ │маркетинга, направления│ │ │ │ │ │проведения маркетинговых│ │ │ │ │ │исследований; проектный│ │ │ │ │ │менеджмент: сущность,│ │ │ │ │ │задачи, функции; проект как│ │ │ │ │ │объект менеджмента,│ │ │ │ │ │система, функции,│ │ │ │ │ │структура; организацию│ │ │ │ │ │инновационных процессов;│ │ │ │ │ │маркетинговую разработку│ │ │ │ │ │проекта, уровень качества,│ │ │ │ │ │конкурентоспособность │ │ │ │ │ │проекта; основные научные│ │ │ │ │ │школы, направления,│ │ │ │ │ │концепции, источники знания│ │ │ │ │ │и приемы работы с ними,│ │ │ │ │ │методологию научных│ │ │ │ │ │исследований; основные│ │ │ │ │ │особенности научного метода│ │ │ │ │ │познания; классификацию│ │ │ │ │ │науки и научных│ │ │ │ │ │исследований; │ │ │ │ │ │основные свойства ядер;│ │ │ │ │ │квантовые характеристики│ │ │ │ │ │ядерных состояний;│ │ │ │ │ │электромагнитные переходы в│ │ │ │ │ │ядрах; нуклон-нуклонные│ │ │ │ │ │взаимодействия и свойства│ │ │ │ │ │ядерных сил; ядерные модели│ │ │ │ │ │и ядерные реакции;│ │ │ │ │ │нейтронные эффективные│ │ │ │ │ │сечения и способы│ │ │ │ │ │представления ядерных│ │ │ │ │ │данных; оптические свойства│ │ │ │ │ │при взаимодействии│ │ │ │ │ │холодных нейтронов с│ │ │ │ │ │веществом; особенности│ │ │ │ │ │изменения структуры│ │ │ │ │ │материалов при облучении│ │ │ │ │ │быстрыми нейтронами;│ │ │ │ │ │линейные операторы в│ │ │ │ │ │гильбертовом пространстве,│ │ │ │ │ │уравнения Фредгольма│ │ │ │ │ │второго рода, методы│ │ │ │ │ │решения нестандартных│ │ │ │ │ │задач, необходимые и│ │ │ │ │ │достаточные условия│ │ │ │ │ │экстремума функционала; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │выбирать оптимальные формы│ │ │ │ │ │организации бизнеса; │ │ │ │ │ │использовать методологию│ │ │ │ │ │научных исследований;│ │ │ │ │ │находить новые источники│ │ │ │ │ │повышения │ │ │ │ │ │конкурентоспособности │ │ │ │ │ │проектных разработок;│ │ │ │ │ │выбирать данные о свойствах│ │ │ │ │ │ядер, которые определяют│ │ │ │ │ │нейтронно-физические │ │ │ │ │ │свойства материалов и их│ │ │ │ │ │радиоактивность; │ │ │ │ │ │использовать современные│ │ │ │ │ │библиотеки оцененных│ │ │ │ │ │ядерных данных; находить│ │ │ │ │ │наилучший способ решения│ │ │ │ │ │некорректных задач,│ │ │ │ │ │находить экстремумы│ │ │ │ │ │функционала │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │методами менеджмента и│ │ │ │ │ │методами проведения│ │ │ │ │ │маркетинговых исследований;│ │ │ │ │ │методами управления│ │ │ │ │ │научными исследованиями,│ │ │ │ │ │научными и│ │ │ │ │ │производственными │ │ │ │ │ │коллективами; методами│ │ │ │ │ │разработки программ│ │ │ │ │ │подготовки проектов и│ │ │ │ │ │исследований; методами│ │ │ │ │ │оценки сечений│ │ │ │ │ │взаимодействия излучения с│ │ │ │ │ │материалами; методами│ │ │ │ │ │формирования библиотек│ │ │ │ │ │сечений взаимодействия│ │ │ │ │ │нейтронов с ядрами│ │ │ │ │ │материалов; приемами│ │ │ │ │ │решений интегральных│ │ │ │ │ │уравнений, привлечением│ │ │ │ │ │априорной информации для│ │ │ │ │ │решения некорректных задач,│ │ │ │ │ │методом регуляции Тихонова│ │ │ │ │ │и статистической регуляции.│ │ │ │ │ ├───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤ │М.2│Профессиональный цикл │ 60 - 70 │Основы │ОК-3 │ │ │Базовая │ 10 - 20 │информационной │ОК-4 │ │ │(общепрофессиональная) │ │безопасности │ПК-2 │ │ │часть │ │критических │ПК-3 │ │ │В результате изучения│ │технологий │ПК-4 │ │ │базовой части цикла студент│ │Компьютерные │ПК-7 │ │ │должен: │ │технологии │ПК-8 │ │ │знать: │ │Основы ядерных │ПК-9 │ │ │правовые основы защиты│ │технологий │ПК-10 │ │ │информации; особенности│ │Основы ядерного │ПК-11 │ │ │защиты информации│ │нераспространения │ПК-12 │ │ │критических технологий;│ │и безопасного │ПК-13 │ │ │способы и методы защиты│ │обращения с │ПК-14 │ │ │информации; │ │ядерными │ПК-15 │ │ │базис современных│ │материалами │ПК-16 │ │ │компьютерных технологий,│ │ │ПК-17 │ │ │перспективы компьютерных│ │ │ПК-18 │ │ │технологий в науке и│ │ │ │ │ │образовании, особенности│ │ │ │ │ │компьютеризации ядерных и│ │ │ │ │ │критических технологий;│ │ │ │ │ │основные типы и стадии│ │ │ │ │ │ядерного топливного цикла;│ │ │ │ │ │физические основы│ │ │ │ │ │технологий ядерного│ │ │ │ │ │топливного цикла; ядерные│ │ │ │ │ │технологии как критические│ │ │ │ │ │технологии; проблема│ │ │ │ │ │нераспространения -│ │ │ │ │ │возникновение, развитие,│ │ │ │ │ │нынешнее состояние и│ │ │ │ │ │перспективы; особенности│ │ │ │ │ │ядерных технологий и анализ│ │ │ │ │ │привлекательности ядерных│ │ │ │ │ │материалов; международные и│ │ │ │ │ │национальные гарантии и│ │ │ │ │ │порядок их осуществления;│ │ │ │ │ │роль международных│ │ │ │ │ │организаций в ядерном│ │ │ │ │ │разоружении и контроле;│ │ │ │ │ │перспективы развития│ │ │ │ │ │ядерной энергетики и│ │ │ │ │ │ядерных технологий;│ │ │ │ │ │проблемы защищенности и│ │ │ │ │ │самозащищенности ядерного│ │ │ │ │ │топливного цикла;│ │ │ │ │ │особенности обеспечения│ │ │ │ │ │безопасности ядерных│ │ │ │ │ │установок и материалов; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │применять способы и методы│ │ │ │ │ │защиты информации;│ │ │ │ │ │применять современные│ │ │ │ │ │компьютерные технологии;│ │ │ │ │ │оценить защищенность│ │ │ │ │ │ядерных технологий,│ │ │ │ │ │привлекательность ядерных│ │ │ │ │ │материалов; оценить│ │ │ │ │ │перспективы развития│ │ │ │ │ │ядерной отрасли; │ │ │ │ │ │владеть: способами защиты│ │ │ │ │ │деловой и профессиональной│ │ │ │ │ │информации; методами│ │ │ │ │ │применения современных│ │ │ │ │ │информационных технологий в│ │ │ │ │ │профессиональных │ │ │ │ │ │приложениях; способами│ │ │ │ │ │обеспечения безопасности,│ │ │ │ │ │защищенности и контроля│ │ │ │ │ │ядерных материалов и│ │ │ │ │ │ядерных технологий │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤ │М.3│Практики и (или) научно- │ 12 - 15 │ │ПК-4 │ │ │исследовательская работа │ │ │ПК-5 │ │ │практические умения и │ │ │ПК-6 │ │ │навыки определяются ОПП │ │ │ПК-7 │ │ │вуза │ │ │ПК-8 │ │ │ │ │ │ПК-9 │ │ │ │ │ │ПК-10 │ │ │ │ │ │ПК-14 │ │ │ │ │ │ПК-15 │ │ │ │ │ │ПК-16 │ │ │ │ │ │ПК-17 │ │ │ │ │ │ПК-18 │ ├───┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤ │М.4│Итоговая государственная │ 15 │ │ПК-4 │ │ │аттестация │ │ │ПК-5 │ │ │ │ │ │ПК-6 │ │ │ │ │ │ПК-7 │ │ │ │ │ │ПК-8 │ │ │ │ │ │ПК-9 │ │ │ │ │ │ПК-10 │ │ │ │ │ │ПК-11 │ │ │ │ │ │ПК-12 │ │ │ │ │ │ПК-13 │ │ │ │ │ │ПК-20 │ ├───┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │Общая трудоемкость основной│ 120 │ │ │ │ │образовательной программы │ │ │ │ └───┴───────────────────────────┴────────────┴──────────────────┴─────────┘
Страницы: 4 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->