Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ

(Приказ Минобрнауки РФ от 22.03.2010 N 202. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 140800 Ядерные физика и технологии(квалификация(степень). магистр))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- способностью понимать современные профессиональные проблемы, современные ядерные технологии, научно-техническую политику ядерной сферы деятельности (ПК-16);
- готовностью решать инженерно-физические и экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК-17);
- способностью эксплуатировать, проводить испытания и ремонт современных физических установок (ПК-18);
- для организационно-управленческой деятельности:
- способностью на практике применять знание основных понятий в области интеллектуальной собственности, прав авторов, предприятия-работодателя, патента обладателя, основных положений патентного законодательства и авторского права Российской Федерации (ПК-19);
- способностью проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений, официальной регистрации компьютерных программ и баз данных (ПК-20);
- способностью управлять персоналом с учетом мотивов поведения и способов развития делового поведения персонала, применять методы оценки качества и результативности труда персонала (ПК-21);
- способностью к проектированию и экономическому обоснованию инновационного бизнеса, содержания, структуры и порядка разработки бизнес-плана (ПК-22);
- способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии; осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов, управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-23);
- готовностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии (ПК-24);
- способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-25);
- готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы коллективов исполнителей (ПК-26).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- общенаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- практики и научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2
Структура ООП магистратуры
┌───┬───────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬─────────┐
│Код│     Учебные циклы и       │Трудоемкость│Перечень дисциплин│Коды     │
│ УЦ│ проектируемые результаты  │ (зачетные  │  для разработки  │формируе-│
│ООП│       их освоения         │  единицы)  │    примерных     │мых      │
│   │                           │     <*>    │    программ,     │компетен-│
│   │                           │            │   учебников и    │ций      │
│   │                           │            │ учебных пособий  │         │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤
│М.1│Общенаучный цикл           │  20 - 40   │Менеджмент и      │ОК-1     │
│   │Базовая часть              │   8 - 15   │маркетинг         │ОК-2     │
│   │В    результате    изучения│            │Методология       │ПК-1     │
│   │базовой части цикла студент│            │научного познания │ПК-3     │
│   │должен:                    │            │Ядерная физика,   │ПК-4     │
│   │знать:                     │            │спецглавы высшей  │ПК-5     │
│   │основные принципы и функции│            │математики        │ПК-6     │
│   │менеджмента,       принципы│            │(интегральные     │ПК-8     │
│   │построения  организационных│            │уравнения и       │ПК-9     │
│   │структур   и  распределения│            │решение           │ПК-19    │
│   │функций  управления,  формы│            │некорректных      │ПК-20    │
│   │участия     персонала     в│            │задач)            │ПК-21    │
│   │управлении;        основные│            │                  │ПК-22    │
│   │принципы    этики   деловых│            │                  │ПК-23    │
│   │отношений;  роль маркетинга│            │                  │ПК-24    │
│   │в     управлении    фирмой,│            │                  │ПК-25    │
│   │принципы,  задачи и функции│            │                  │ПК-26    │
│   │маркетинга,     направления│            │                  │         │
│   │проведения    маркетинговых│            │                  │         │
│   │исследований;     проектный│            │                  │         │
│   │менеджмент:       сущность,│            │                  │         │
│   │задачи, функции; проект как│            │                  │         │
│   │объект         менеджмента,│            │                  │         │
│   │система,           функции,│            │                  │         │
│   │структура;      организацию│            │                  │         │
│   │инновационных    процессов;│            │                  │         │
│   │маркетинговую    разработку│            │                  │         │
│   │проекта,  уровень качества,│            │                  │         │
│   │конкурентоспособность      │            │                  │         │
│   │проекта;  основные  научные│            │                  │         │
│   │школы,         направления,│            │                  │         │
│   │концепции, источники знания│            │                  │         │
│   │и  приемы  работы  с  ними,│            │                  │         │
│   │методологию         научных│            │                  │         │
│   │исследований;      основные│            │                  │         │
│   │особенности научного метода│            │                  │         │
│   │познания;     классификацию│            │                  │         │
│   │науки       и       научных│            │                  │         │
│   │исследований;              │            │                  │         │
│   │основные   свойства   ядер;│            │                  │         │
│   │квантовые    характеристики│            │                  │         │
│   │ядерных          состояний;│            │                  │         │
│   │электромагнитные переходы в│            │                  │         │
│   │ядрах;     нуклон-нуклонные│            │                  │         │
│   │взаимодействия  и  свойства│            │                  │         │
│   │ядерных сил; ядерные модели│            │                  │         │
│   │и      ядерные     реакции;│            │                  │         │
│   │нейтронные      эффективные│            │                  │         │
│   │сечения      и      способы│            │                  │         │
│   │представления       ядерных│            │                  │         │
│   │данных; оптические свойства│            │                  │         │
│   │при          взаимодействии│            │                  │         │
│   │холодных     нейтронов    с│            │                  │         │
│   │веществом;      особенности│            │                  │         │
│   │изменения         структуры│            │                  │         │
│   │материалов   при  облучении│            │                  │         │
│   │быстрыми        нейтронами;│            │                  │         │
│   │линейные     операторы    в│            │                  │         │
│   │гильбертовом  пространстве,│            │                  │         │
│   │уравнения        Фредгольма│            │                  │         │
│   │второго     рода,    методы│            │                  │         │
│   │решения       нестандартных│            │                  │         │
│   │задач,     необходимые    и│            │                  │         │
│   │достаточные         условия│            │                  │         │
│   │экстремума функционала;    │            │                  │         │
│   │уметь:                     │            │                  │         │
│   │выбирать оптимальные  формы│            │                  │         │
│   │организации бизнеса;       │            │                  │         │
│   │использовать    методологию│            │                  │         │
│   │научных       исследований;│            │                  │         │
│   │находить   новые  источники│            │                  │         │
│   │повышения                  │            │                  │         │
│   │конкурентоспособности      │            │                  │         │
│   │проектных       разработок;│            │                  │         │
│   │выбирать данные о свойствах│            │                  │         │
│   │ядер,   которые  определяют│            │                  │         │
│   │нейтронно-физические       │            │                  │         │
│   │свойства  материалов  и  их│            │                  │         │
│   │радиоактивность;           │            │                  │         │
│   │использовать    современные│            │                  │         │
│   │библиотеки        оцененных│            │                  │         │
│   │ядерных   данных;  находить│            │                  │         │
│   │наилучший   способ  решения│            │                  │         │
│   │некорректных         задач,│            │                  │         │
│   │находить         экстремумы│            │                  │         │
│   │функционала                │            │                  │         │
│   │владеть:                   │            │                  │         │
│   │методами   менеджмента    и│            │                  │         │
│   │методами         проведения│            │                  │         │
│   │маркетинговых исследований;│            │                  │         │
│   │методами         управления│            │                  │         │
│   │научными    исследованиями,│            │                  │         │
│   │научными                  и│            │                  │         │
│   │производственными          │            │                  │         │
│   │коллективами;      методами│            │                  │         │
│   │разработки         программ│            │                  │         │
│   │подготовки    проектов    и│            │                  │         │
│   │исследований;      методами│            │                  │         │
│   │оценки              сечений│            │                  │         │
│   │взаимодействия  излучения с│            │                  │         │
│   │материалами;       методами│            │                  │         │
│   │формирования      библиотек│            │                  │         │
│   │сечений      взаимодействия│            │                  │         │
│   │нейтронов      с     ядрами│            │                  │         │
│   │материалов;        приемами│            │                  │         │
│   │решений        интегральных│            │                  │         │
│   │уравнений,     привлечением│            │                  │         │
│   │априорной   информации  для│            │                  │         │
│   │решения некорректных задач,│            │                  │         │
│   │методом  регуляции Тихонова│            │                  │         │
│   │и статистической регуляции.│            │                  │         │
│   ├───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤
│   │Вариативная часть          │            │                  │         │
│   │(знания, умения, навыки    │            │                  │         │
│   │определяются ООП вуза)     │            │                  │         │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤
│М.2│Профессиональный цикл      │  60 - 70   │Основы            │ОК-3     │
│   │Базовая                    │  10 - 20   │информационной    │ОК-4     │
│   │(общепрофессиональная)     │            │безопасности      │ПК-2     │
│   │часть                      │            │критических       │ПК-3     │
│   │В    результате    изучения│            │технологий        │ПК-4     │
│   │базовой части цикла студент│            │Компьютерные      │ПК-7     │
│   │должен:                    │            │технологии        │ПК-8     │
│   │знать:                     │            │Основы ядерных    │ПК-9     │
│   │правовые    основы   защиты│            │технологий        │ПК-10    │
│   │информации;     особенности│            │Основы ядерного   │ПК-11    │
│   │защиты           информации│            │нераспространения │ПК-12    │
│   │критических     технологий;│            │и безопасного     │ПК-13    │
│   │способы   и  методы  защиты│            │обращения с       │ПК-14    │
│   │информации;                │            │ядерными          │ПК-15    │
│   │базис           современных│            │материалами       │ПК-16    │
│   │компьютерных    технологий,│            │                  │ПК-17    │
│   │перспективы    компьютерных│            │                  │ПК-18    │
│   │технологий   в   науке    и│            │                  │         │
│   │образовании,    особенности│            │                  │         │
│   │компьютеризации  ядерных  и│            │                  │         │
│   │критических     технологий;│            │                  │         │
│   │основные  типы   и   стадии│            │                  │         │
│   │ядерного топливного  цикла;│            │                  │         │
│   │физические           основы│            │                  │         │
│   │технологий         ядерного│            │                  │         │
│   │топливного  цикла;  ядерные│            │                  │         │
│   │технологии  как критические│            │                  │         │
│   │технологии;        проблема│            │                  │         │
│   │нераспространения         -│            │                  │         │
│   │возникновение,    развитие,│            │                  │         │
│   │нынешнее     состояние    и│            │                  │         │
│   │перспективы;    особенности│            │                  │         │
│   │ядерных технологий и анализ│            │                  │         │
│   │привлекательности   ядерных│            │                  │         │
│   │материалов; международные и│            │                  │         │
│   │национальные   гарантии   и│            │                  │         │
│   │порядок  их  осуществления;│            │                  │         │
│   │роль          международных│            │                  │         │
│   │организаций    в    ядерном│            │                  │         │
│   │разоружении   и   контроле;│            │                  │         │
│   │перспективы        развития│            │                  │         │
│   │ядерной     энергетики    и│            │                  │         │
│   │ядерных         технологий;│            │                  │         │
│   │проблемы   защищенности   и│            │                  │         │
│   │самозащищенности   ядерного│            │                  │         │
│   │топливного           цикла;│            │                  │         │
│   │особенности     обеспечения│            │                  │         │
│   │безопасности        ядерных│            │                  │         │
│   │установок и материалов;    │            │                  │         │
│   │уметь:                     │            │                  │         │
│   │применять  способы и методы│            │                  │         │
│   │защиты          информации;│            │                  │         │
│   │применять       современные│            │                  │         │
│   │компьютерные    технологии;│            │                  │         │
│   │оценить        защищенность│            │                  │         │
│   │ядерных         технологий,│            │                  │         │
│   │привлекательность   ядерных│            │                  │         │
│   │материалов;         оценить│            │                  │         │
│   │перспективы        развития│            │                  │         │
│   │ядерной отрасли;           │            │                  │         │
│   │владеть:  способами  защиты│            │                  │         │
│   │деловой  и профессиональной│            │                  │         │
│   │информации;        методами│            │                  │         │
│   │применения      современных│            │                  │         │
│   │информационных технологий в│            │                  │         │
│   │профессиональных           │            │                  │         │
│   │приложениях;      способами│            │                  │         │
│   │обеспечения   безопасности,│            │                  │         │
│   │защищенности   и   контроля│            │                  │         │
│   │ядерных     материалов    и│            │                  │         │
│   │ядерных технологий         │            │                  │         │
│   ├───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤
│   │Вариативная часть          │            │                  │         │
│   │(знания, умения, навыки    │            │                  │         │
│   │определяются ООП вуза)     │            │                  │         │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤
│М.3│Практики и (или) научно-   │  12 - 15   │                  │ПК-4     │
│   │исследовательская работа   │            │                  │ПК-5     │
│   │практические умения и      │            │                  │ПК-6     │
│   │навыки определяются ОПП    │            │                  │ПК-7     │
│   │вуза                       │            │                  │ПК-8     │
│   │                           │            │                  │ПК-9     │
│   │                           │            │                  │ПК-10    │
│   │                           │            │                  │ПК-14    │
│   │                           │            │                  │ПК-15    │
│   │                           │            │                  │ПК-16    │
│   │                           │            │                  │ПК-17    │
│   │                           │            │                  │ПК-18    │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤
│М.4│Итоговая государственная   │     15     │                  │ПК-4     │
│   │аттестация                 │            │                  │ПК-5     │
│   │                           │            │                  │ПК-6     │
│   │                           │            │                  │ПК-7     │
│   │                           │            │                  │ПК-8     │
│   │                           │            │                  │ПК-9     │
│   │                           │            │                  │ПК-10    │
│   │                           │            │                  │ПК-11    │
│   │                           │            │                  │ПК-12    │
│   │                           │            │                  │ПК-13    │
│   │                           │            │                  │ПК-20    │
├───┼───────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤
│   │Общая трудоемкость основной│    120     │                  │         │
│   │образовательной программы  │            │                  │         │
└───┴───────────────────────────┴────────────┴──────────────────┴─────────┘



Страницы: 4 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->