СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ
(Приказ Минобрнауки РФ от 06.04.2010 N 280. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2010 N 17210))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- производственная практика (по профилю специальности);
- производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐ │Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │ │ │ модулей, требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ и наименование │формируемых │ │ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │ │ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │ │ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально-экономический цикл │ 660 │ 440 │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │ │ │обучающийся должен: │ │ │Основы философии │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в наиболее общих философских │ │ │ │ │ │ │проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │ │ │смысла жизни как основе формирования культуры │ │ │ │ │ │ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │ │ │ роль философии в жизни человека и общества; │ │ │ │ │ │ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │ │ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │ │ │ основы научной, философской и религиозной картин │ │ │ │ │ │ │мира; │ │ │ │ │ │ │ об условиях формирования личности, свободе и │ │ │ │ │ │ │ответственности за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │ │ │окружающей среды; │ │ │ │ │ │ │ о социальных и этических проблемах, связанных с │ │ │ │ │ │ │развитием и использованием достижений науки, техники│ │ │ │ │ │ │и технологий │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │ │ │ ориентироваться в современной экономической, │ │ │История │ │ │ │политической и культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │ │ │ выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, │ │ │ │ │ │ │мировых социально-экономических, политических и │ │ │ │ │ │ │культурных проблем; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные направления развития ключевых регионов │ │ │ │ │ │ │мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │ │ │ сущность и причины локальных, региональных, │ │ │ │ │ │ │межгосударственных конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │ │ │XXI в.; │ │ │ │ │ │ │ основные процессы (интеграционные, поликультурные,│ │ │ │ │ │ │миграционные и иные) политического и экономического │ │ │ │ │ │ │развития ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │ │ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и │ │ │ │ │ │ │основные направления их деятельности; │ │ │ │ │ │ │ о роли науки, культуры и религии в сохранении и │ │ │ │ │ │ │укреплении национальных и государственных традиций; │ │ │ │ │ │ │ содержание и назначение важнейших правовых и │ │ │ │ │ │ │законодательных актов мирового и регионального │ │ │ │ │ │ │значения │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │ │ │ общаться (устно и письменно) на иностранном языке │ │ │Иностранный язык │ │ │ │на профессиональные и повседневные темы; │ │ │ │ │ │ │ переводить (со словарем) иностранные тексты │ │ │ │ │ │ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │ │ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │ │ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и │ │ │ │ │ │ │грамматический минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │ │ │перевода (со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │ │ │профессиональной направленности │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │ │ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │ │ │деятельность для укрепления здоровья, достижения │ │ │культура │ОК 6 │ │ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ о роли физической культуры в общекультурном, │ │ │ │ │ │ │профессиональном и социальном развитии человека; │ │ │ │ │ │ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный цикл │ 198 │ 132 │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │ │ │обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.3 │ │ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│ │ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │ │ │профессиональной образовательной программы; │ │ │ │ │ │ │ основные математические методы решения прикладных │ │ │ │ │ │ │задач в области профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ основные понятия и методы математического анализа,│ │ │ │ │ │ │дискретной математики, теории вероятностей и │ │ │ │ │ │ │математической статистики; │ │ │ │ │ │ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │ │ │исчисления │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │ │ │ анализировать и прогнозировать экологические │ │ │Экологические │ │ │ │последствия различных видов деятельности; │ │ │основы природо- │ │ │ │ соблюдать регламенты по экологической безопасности│ │ │пользования │ │ │ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ особенности взаимодействия общества и природы, │ │ │ │ │ │ │основные источники техногенного воздействия на │ │ │ │ │ │ │окружающую среду; │ │ │ │ │ │ │ условия устойчивого развития экосистем и возможные│ │ │ │ │ │ │причины возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │ │ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │ │ │природопользования; │ │ │ │ │ │ │ принципы размещения производств различного типа; │ │ │ │ │ │ │ основные группы отходов, их источники и масштабы │ │ │ │ │ │ │образования; │ │ │ │ │ │ │ основные способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │ │ │промышленных отходов, методы очистки, правила и │ │ │ │ │ │ │порядок переработки, обезвреживания и захоронения │ │ │ │ │ │ │промышленных отходов; │ │ │ │ │ │ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │ │ │ понятие и принципы мониторинга окружающей среды; │ │ │ │ │ │ │ правовые и социальные вопросы природопользования и│ │ │ │ │ │ │экологической безопасности; │ │ │ │ │ │ │ принципы и правила международного сотрудничества в│ │ │ │ │ │ │области природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │ │ │среды; │ │ │ │ │ │ │ природоресурсный потенциал Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │ │ │ принципы производственного экологического │ │ │ │ │ │ │контроля; │ │ │ │ │ │ │ условия устойчивого состояния экосистем │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │ │ │ использовать технологии сбора, размещения, │ │ │Информационные │ │ │ │хранения, накопления, преобразования и передачи │ │ │технологии в │ │ │ │данных в профессионально ориентированных │ │ │профессиональной │ │ │ │информационных системах; │ │ │деятельности │ │ │ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │ │ │различные виды программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │ │ │специального; │ │ │ │ │ │ │ применять компьютерные и телекоммуникационные │ │ │ │ │ │ │средства; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные понятия автоматизированной обработки │ │ │ │ │ │ │информации; │ │ │ │ │ │ │ общий состав и структуру персональных электронно- │ │ │ │ │ │ │вычислительных машин и вычислительных систем; │ │ │ │ │ │ │ состав, функции и возможности использования │ │ │ │ │ │ │информационных и телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ методы и средства сбора, обработки, хранения, │ │ │ │ │ │ │передачи и накопления информации; │ │ │ │ │ │ │ базовые системные программные продукты и пакеты │ │ │ │ │ │ │прикладных программ в области профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │ │ │информационной безопасности │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │П.00 │Профессиональный цикл │ 2328 │ 1552 │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │0П.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 702 │ 468 │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │ │ │обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │Инженерная │ПК 2.1 │ │ │должен: │ │ │графика │ПК 2.2 │ │ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │ │ │ читать конструкторскую и технологическую │ │ │ │ │ │ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │ │ │ выполнять комплексные чертежи геометрических тел и│ │ │ │ │ │ │проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной │ │ │ │ │ │ │и машинной графике; │ │ │ │ │ │ │ выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи │ │ │ │ │ │ │деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной │ │ │ │ │ │ │графике; │ │ │ │ │ │ │ выполнять графические изображения технологического│ │ │ │ │ │ │оборудования и технологических схем в ручной и │ │ │ │ │ │ │машинной графике; │ │ │ │ │ │ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │ │ │технологическую и другую техническую документацию в │ │ │ │ │ │ │соответствии с действующей нормативной базой; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ правила чтения конструкторской и технологической │ │ │ │ │ │ │документации; │ │ │ │ │ │ │ способы графического представления объектов, │ │ │ │ │ │ │пространственных образов, технологического │ │ │ │ │ │ │оборудования и схем; │ │ │ │ │ │ │ законы, методы и приемы проекционного черчения; │ │ │ │ │ │ │ требования государственных стандартов Единой │ │ │ │ │ │ │системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой│ │ │ │ │ │ │системы технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │ │ │ правила выполнения чертежей, технических рисунков,│ │ │ │ │ │ │эскизов и схем; │ │ │ │ │ │ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │ │ │ классы точности и их обозначение на чертежах; │ │ │ │ │ │ │ типы и назначение спецификаций, правила их чтения │ │ │ │ │ │ │и составления │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 5 │ │ │ применять требования нормативных документов к │ │ │Метрология, │ПК 3.1 │ │ │основным видам продукции (услуг) и процессов; │ │ │стандартизация и │ │ │ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │подтверждение │ │ │ │документацию в соответствии с действующей │ │ │качества │ │ │ │нормативной базой; │ │ │ │ │ │ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │ │ │документацию систем качества; │ │ │ │ │ │ │ приводить несистемные величины измерений в │ │ │ │ │ │ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │ │ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │ │ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │ │ │эффективность; │ │ │ │ │ │ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │ │ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │ │ │общетехнических и организационно-методических │ │ │ │ │ │ │стандартов; │ │ │ │ │ │ │ терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │ │ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │ │ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 - 6 │ │ │ распознавать и классифицировать конструкционные и │ │ │Материаловедение │ОК 9 │ │ │сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, │ │ │ │ПК 1.2 │ │ │свойствам; │ │ │ │ПК 1.4 │ │ │ подбирать материалы по их назначению и условиям │ │ │ │ │ │ │эксплуатации для выполнения работ; │ │ │ │ │ │ │ выбирать и расшифровывать марки конструкционных │ │ │ │ │ │ │материалов; │ │ │ │ │ │ │ подбирать способы и режимы обработки материалов │ │ │ │ │ │ │для изготовления различных деталей; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные виды конструкционных и сырьевых, │ │ │ │ │ │ │металлических и неметаллических материалов; │ │ │ │ │ │ │ классификацию, свойства, маркировку и область │ │ │ │ │ │ │применения конструкционных материалов, принципы их │ │ │ │ │ │ │выбора для применения в производстве; │ │ │ │ │ │ │ особенности строения, назначения и свойства │ │ │ │ │ │ │различных материалов; │ │ │ │ │ │ │ виды обработки различных материалов; │ │ │ │ │ │ │ требования к качеству обработки деталей; │ │ │ │ │ │ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │ │ │ классификацию, свойства и область применения │ │ │ │ │ │ │сырьевых материалов; │ │ │ │ │ │ │ требования техники безопасности при хранении и │ │ │ │ │ │ │использовании различных материалов │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 6 │ │ │ выполнять рисунки с натуры с использованием │ │ │Спецрисунок и │ОК 9 │ │ │разнообразных графических приемов; │ │ │художественная │ПК 1.1 │ │ │ выполнять линейно-конструктивный рисунок │ │ │графика │ПК 1.2 │ │ │геометрических тел, предметов быта и фигуры │ │ │ │ПК 1.5 │ │ │человека; │ │ │ │ │ │ │ выполнять рисунки с использованием методов │ │ │ │ │ │ │построения пространства на плоскости; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ принципы перспективного построения геометрических │ │ │ │ │ │ │форм; │ │ │ │ │ │ │ основные законы перспективы и распределения света │ │ │ │ │ │ │и тени при изображении предметов, приемы черно-белой│ │ │ │ │ │ │графики; │ │ │ │ │ │ │ основные законы изображения предметов, окружающей │ │ │ │ │ │ │среды, фигуры человека │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 6 │ │ │ ориентироваться в исторических эпохах и стилях; │ │ │История стилей в │ОК 9 │ │ │ проводить анализ исторических объектов; │ │ │костюме │ПК 1.1 │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные характерные черты различных периодов │ │ │ │ │ │ │развития предметного мира; │ │ │ │ │ │ │ современное состояние моды в различных областях │ │ │ │ │ │ │швейного производства │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │ │ │ использовать необходимые нормативно-правовые │ │ │Правовое │ПК 1.1 - 4.4│ │ │документы; │ │ │обеспечение │ │ │ │ защищать свои права в соответствии с гражданским, │ │ │профессиональной │ │ │ │гражданско-процессуальным и трудовым │ │ │деятельности │ │ │ │законодательством; │ │ │ │ │ │ │ анализировать и оценивать результаты и последствия│ │ │ │ │ │ │деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │ │ │Федерации; │ │ │ │ │ │ │ права и свободы человека и гражданина, механизмы │ │ │ │ │ │ │их реализации; │ │ │ │ │ │ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │ │ │документы, регулирующие правоотношения в процессе │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ организационно-правовые формы юридических лиц; │ │ │ │ │ │ │ правовое положение субъектов предпринимательской │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ порядок заключения трудового договора и основания │ │ │ │ │ │ │его прекращения; │ │ │ │ │ │ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │ │ │ роль государственного регулирования в обеспечении │ │ │ │ │ │ │занятости населения; │ │ │ │ │ │ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │ │ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │ │ │ответственности работника; │ │ │ │ │ │ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │ │ │административной ответственности; │ │ │ │ │ │ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок │ │ │ │ │ │ │разрешения споров │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 68 │ОП.07. │ОК 1 - 10 │ │ │ организовывать и проводить мероприятия по защите │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│ │ │работающих и населения от негативных воздействий │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│ │ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │ предпринимать профилактические меры для снижения │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │уровня опасностей различного вида и их последствий в│ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │ │ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │ │ │коллективной защиты от оружия массового поражения; │ │ │ │ │ │ │ применять первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │ │ │специальностей и самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │ │ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │ │ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │ │ │исполнения обязанностей военной службы на воинских │ │ │ │ │ │ │должностях в соответствии с полученной │ │ │ │ │ │ │специальностью; │ │ │ │ │ │ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │ │ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │ │ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │ │ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │ │ │экономики, прогнозирования развития событий и оценки│ │ │ │ │ │ │последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │ │ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │ │ │противодействия терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │ │ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │ │ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │ │ │последствия в профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │ │ │принципы снижения вероятности их реализации; │ │ │ │ │ │ │ основы военной службы и обороны государства; │ │ │ │ │ │ │ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;│ │ │ │ │ │ │способы защиты населения от оружия массового │ │ │ │ │ │ │поражения; │ │ │ │ │ │ │ меры пожарной безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │ │ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │ │ │ организацию и порядок призыва граждан на военную │ │ │ │ │ │ │службу и поступления на нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │ │ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │ │ │специального снаряжения, состоящих на вооружении │ │ │ │ │ │ │(оснащении) воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │ │ │имеются военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │ │ │специальностям СПО; │ │ │ │ │ │ │ область применения получаемых профессиональных │ │ │ │ │ │ │знаний при исполнении обязанностей военной службы; │ │ │ │ │ │ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │ │ │пострадавшим │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.01 │Моделирование швейных изделий │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │ │ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.5│ │ │обучающийся должен: │ │ │художественного │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │оформления │ │ │ │ поиска творческих источников, участия в │ │ │швейного изделия │ │ │ │моделировании, создания тематической коллекции; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ определять стилевые особенности, направления моды │ │ │ │ │ │ │различных видов швейных изделий; │ │ │ │ │ │ │ выполнять эскизы различными графическими приемами │ │ │ │ │ │ │в соответствии с тематикой проекта; │ │ │ │ │ │ │ разрабатывать модель, применяя законы композиции и│ │ │ │ │ │ │цветовые соотношения; │ │ │ │ │ │ │ применять разнообразие фактур используемых │ │ │ │ │ │ │материалов; │ │ │ │ │ │ │ реализовывать творческие идеи в макете; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ связь стилевых признаков костюма; │ │ │ │ │ │ │ влияние моды на тенденции развития ассортиментных │ │ │ │ │ │ │групп швейных изделий; │ │ │ │ │ │ │ теоретические основы композиционного построения, │ │ │ │ │ │ │законы и методы формообразования изделий; │ │ │ │ │ │ │ формообразующие свойства тканей; │ │ │ │ │ │ │ основы наколки швейных изделий на манекен или │ │ │ │ │ │ │фигуру │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.02 │Конструирование швейных изделий │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │ │ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │Теоретические │ПК 2.1 - 2.4│ │ │обучающийся должен: │ │ │основы │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │конструирования │ │ │ │ разработки чертежей конструкций на типовые и │ │ │швейных изделий │ │ │ │индивидуальные фигуры с применением системы │ │ │ │ │ │ │автоматизированного проектирования (САПР); │ │ │МДК.02.02. │ │ │ │уметь: │ │ │Методы │ │ │ │ использовать различные методики конструирования │ │ │конструктивного │ │ │ │при выполнении чертежей конструкций; │ │ │моделирования │ │ │ │ использовать методы конструктивного моделирования;│ │ │швейных изделий │ │ │ │ разрабатывать шаблоны, выполнять градацию │ │ │ │ │ │ │шаблонов; │ │ │ │ │ │ │ использовать САПР швейных изделий; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ размерную типологию населения; │ │ │ │ │ │ │ принципы и методы построения чертежей конструкций;│ │ │ │ │ │ │ приемы конструктивного моделирования; │ │ │ │ │ │ │ способы построения шаблонов деталей и их градацию;│ │ │ │ │ │ │ задачи авторского надзора при изготовлении швейных│ │ │ │ │ │ │изделий │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.03 │Подготовка и организация технологических процессов │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │ │ │на швейном производстве │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.4│ │ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │обработки │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │различных видов │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │одежды │ │ │ │ поиска и выбора рациональных способов технологии и│ │ │ │ │ │ │технологических режимов производства швейных │ │ │ │ │ │ │изделий; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ обрабатывать различные виды одежды; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ способы обработки различных видов одежды │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.04 │Организация работы специализированного подразделения│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │ │ │швейного производства и управление ею │ │ │Основы управления│ПК 4.1 - 4.4│ │ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │работами │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │специализи- │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │рованного │ │ │ │ организации коллектива исполнителей на выполнение │ │ │подразделения │ │ │ │производственных заданий; │ │ │швейного │ │ │ │уметь: │ │ │производства │ │ │ │ внедрять и совершенствовать конструкторско- │ │ │ │ │ │ │технологические решения модели в производство; │ │ │ │ │ │ │ использовать методы управления качеством │ │ │ │ │ │ │продукции; │ │ │ │ │ │ │ применять общие принципы управления персоналом; │ │ │ │ │ │ │ рассчитывать технико-экономические показатели │ │ │ │ │ │ │технологического процесса производства; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основы организации работы коллектива исполнителей;│ │ │ │ │ │ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │ │ │ основы микроэкономики; │ │ │ │ │ │ │ малоотходные, энергосберегающие, экологически │ │ │ │ │ │ │чистые технологии производства │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким профессиям │ │ │ │ │ │ │рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1350 │ 900 │ │ │ │ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.4│ │ПП.00 │Производственная практика (по профилю специальности)│ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы │ 4 нед. │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │ └───────┴────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
Страницы: 4 из 9 <-- предыдущая cодержание следующая -->