Официальные документы

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минобрнауки РФ от 06.04.2010 N 280. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2010 N 17210))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




Таблица 5

┌───────┬────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │           Наименование циклов, разделов,           │   Всего    │В т.ч. часов│     Индекс      │    Коды    │
│       │      модулей, требования к знаниям, умениям,       │максимальной│обязательных│ и наименование  │формируемых │
│       │                практическому опыту                 │  учебной   │  учебных   │   дисциплин,    │компетенций │
│       │                                                    │  нагрузки  │  занятий   │междисциплинарных│            │
│       │                                                    │обучающегося│            │  курсов (МДК)   │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │Обязательная часть циклов ОПОП                      │    4374    │    2916    │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально-экономический цикл   │    960     │    620     │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │В результате изучения обязательной части цикла      │            │     48     │ОГСЭ.01.         │ОК 1 - 10   │
│       │обучающийся должен:                                 │            │            │Основы философии │            │
│       │уметь:                                              │            │            │                 │            │
│       │  ориентироваться в наиболее общих философских      │            │            │                 │            │
│       │проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и     │            │            │                 │            │
│       │смысла жизни как основе формирования культуры       │            │            │                 │            │
│       │гражданина и будущего специалиста;                  │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  основные категории и понятия философии;           │            │            │                 │            │
│       │  роль философии в жизни человека и общества;       │            │            │                 │            │
│       │  основы философского учения о бытии;               │            │            │                 │            │
│       │  сущность процесса познания;                       │            │            │                 │            │
│       │  основы научной, философской и религиозной картин  │            │            │                 │            │
│       │мира;                                               │            │            │                 │            │
│       │  об условиях формирования личности, свободе и      │            │            │                 │            │
│       │ответственности за сохранение жизни, культуры,      │            │            │                 │            │
│       │окружающей среды;                                   │            │            │                 │            │
│       │  о социальных и этических проблемах, связанных с   │            │            │                 │            │
│       │развитием и использованием достижений науки, техники│            │            │                 │            │
│       │и технологий                                        │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │     48     │ОГСЭ.02.         │ОК 1 - 10   │
│       │  ориентироваться в современной экономической,      │            │            │История          │            │
│       │политической и культурной ситуации в России и мире; │            │            │                 │            │
│       │  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, │            │            │                 │            │
│       │мировых социально-экономических, политических и     │            │            │                 │            │
│       │культурных проблем;                                 │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  основные направления развития ключевых регионов   │            │            │                 │            │
│       │мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);                │            │            │                 │            │
│       │  сущность и причины локальных, региональных,       │            │            │                 │            │
│       │межгосударственных конфликтов в конце XX - начале   │            │            │                 │            │
│       │XXI в.;                                             │            │            │                 │            │
│       │  основные процессы (интеграционные, поликультурные,│            │            │                 │            │
│       │миграционные и иные) политического и экономического │            │            │                 │            │
│       │развития ведущих государств и регионов мира;        │            │            │                 │            │
│       │  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и   │            │            │                 │            │
│       │основные направления их деятельности;               │            │            │                 │            │
│       │  о роли науки, культуры и религии в сохранении и   │            │            │                 │            │
│       │укреплении национальных и государственных традиций; │            │            │                 │            │
│       │  содержание и назначение важнейших правовых и      │            │            │                 │            │
│       │законодательных актов мирового и регионального      │            │            │                 │            │
│       │значения                                            │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │     48     │ОГСЭ.03.         │ОК 1 - 10   │
│       │  применять техники и приемы эффективного общения в │            │            │Психология       │ПК 5.1 - 5.5│
│       │профессиональной деятельности;                      │            │            │общения          │            │
│       │  использовать приемы саморегуляции поведения в     │            │            │                 │            │
│       │процессе межличностного общения;                    │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  взаимосвязь общения и деятельности;               │            │            │                 │            │
│       │  цели, функции, виды и уровни общения;             │            │            │                 │            │
│       │  роли и ролевые ожидания в общении;                │            │            │                 │            │
│       │  виды социальных взаимодействий;                   │            │            │                 │            │
│       │  механизмы взаимопонимания в общении;              │            │            │                 │            │
│       │  техники и приемы общения, правила слушания,       │            │            │                 │            │
│       │ведения беседы, убеждения;                          │            │            │                 │            │
│       │  этические принципы общения;                       │            │            │                 │            │
│       │  источники, причины, виды и способы разрешения     │            │            │                 │            │
│       │конфликтов                                          │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │    238     │ОГСЭ.04.         │ОК 1 - 10   │
│       │  общаться (устно и письменно) на иностранном языке │            │            │Иностранный язык │            │
│       │на профессиональные и повседневные темы;            │            │            │                 │            │
│       │  переводить (со словарем) иностранные тексты       │            │            │                 │            │
│       │профессиональной направленности;                    │            │            │                 │            │
│       │  самостоятельно совершенствовать устную и          │            │            │                 │            │
│       │письменную речь, пополнять словарный запас;         │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и    │            │            │                 │            │
│       │грамматический минимум, необходимый для чтения и    │            │            │                 │            │
│       │перевода (со словарем) иностранных текстов          │            │            │                 │            │
│       │профессиональной направленности                     │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │    476     │    238     │ОГСЭ.05.         │ОК 2        │
│       │  использовать физкультурно-оздоровительную         │            │            │Физическая       │ОК 3        │
│       │деятельность для укрепления здоровья, достижения    │            │            │культура         │ОК 6        │
│       │жизненных и профессиональных целей;                 │            │            │                 │ОК 10       │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  о роли физической культуры в общекультурном,      │            │            │                 │            │
│       │профессиональном и социальном развитии человека;    │            │            │                 │            │
│       │  основы здорового образа жизни                     │            │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00  │Математический и общий естественнонаучный цикл      │    196     │    132     │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │В результате изучения обязательной части цикла      │            │            │ЕН.01.           │ОК 1 - 10   │
│       │обучающийся должен:                                 │            │            │Математика       │ПК 1.3      │
│       │уметь:                                              │            │            │                 │ПК 2.1 - 2.3│
│       │  решать прикладные задачи в области                │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.3│
│       │профессиональной деятельности;                      │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.2│
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  значение математики в профессиональной            │            │            │                 │            │
│       │деятельности и при освоении основной                │            │            │                 │            │
│       │профессиональной образовательной программы;         │            │            │                 │            │
│       │  основные математические методы решения прикладных │            │            │                 │            │
│       │задач в области профессиональной деятельности;      │            │            │                 │            │
│       │  основные понятия и методы математического анализа,│            │            │                 │            │
│       │дискретной математики, теории вероятностей и        │            │            │                 │            │
│       │математической статистики;                          │            │            │                 │            │
│       │  основы интегрального и дифференциального          │            │            │                 │            │
│       │исчисления                                          │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │            │ЕН.02.           │ОК 1 - 10   │
│       │  анализировать и прогнозировать экологические      │            │            │Экологические    │            │
│       │последствия различных видов деятельности;           │            │            │основы природо-  │            │
│       │  соблюдать регламенты по экологической безопасности│            │            │пользования      │            │
│       │в профессиональной деятельности;                    │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  особенности взаимодействия общества и природы,    │            │            │                 │            │
│       │основные источники техногенного воздействия на      │            │            │                 │            │
│       │окружающую среду;                                   │            │            │                 │            │
│       │  условия устойчивого развития экосистем и возможные│            │            │                 │            │
│       │причины возникновения экологического кризиса;       │            │            │                 │            │
│       │  принципы и методы рационального                   │            │            │                 │            │
│       │природопользования;                                 │            │            │                 │            │
│       │  основные источники техногенного воздействия на    │            │            │                 │            │
│       │окружающую среду;                                   │            │            │                 │            │
│       │  принципы размещения производств различного типа;  │            │            │                 │            │
│       │  основные группы отходов, их источники и масштабы  │            │            │                 │            │
│       │образования;                                        │            │            │                 │            │
│       │  основные способы предотвращения и улавливания     │            │            │                 │            │
│       │промышленных отходов, методы очистки, правила и     │            │            │                 │            │
│       │порядок переработки, обезвреживания и захоронения   │            │            │                 │            │
│       │промышленных отходов;                               │            │            │                 │            │
│       │  методы экологического регулирования;              │            │            │                 │            │
│       │  понятие и принципы мониторинга окружающей среды;  │            │            │                 │            │
│       │  правовые и социальные вопросы природопользования и│            │            │                 │            │
│       │экологической безопасности;                         │            │            │                 │            │
│       │  принципы и правила международного сотрудничества в│            │            │                 │            │
│       │области природопользования и охраны окружающей      │            │            │                 │            │
│       │среды;                                              │            │            │                 │            │
│       │  природоресурсный потенциал Российской Федерации;  │            │            │                 │            │
│       │  охраняемые природные территории;                  │            │            │                 │            │
│       │  принципы производственного экологического         │            │            │                 │            │
│       │контроля;                                           │            │            │                 │            │
│       │  условия устойчивого состояния экосистем           │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │            │ЕН.03.           │ОК 1 - 10   │
│       │  использовать технологии сбора, размещения,        │            │            │Информационные   │            │
│       │хранения, накопления, преобразования и передачи     │            │            │технологии в     │            │
│       │данных в профессионально ориентированных            │            │            │профессиональной │            │
│       │информационных системах;                            │            │            │деятельности     │            │
│       │  использовать в профессиональной деятельности      │            │            │                 │            │
│       │различные виды программного обеспечения, в т.ч.     │            │            │                 │            │
│       │специального;                                       │            │            │                 │            │
│       │  применять компьютерные и телекоммуникационные     │            │            │                 │            │
│       │средства;                                           │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  основные понятия автоматизированной обработки     │            │            │                 │            │
│       │информации;                                         │            │            │                 │            │
│       │  общий состав и структуру персональных компьютеров │            │            │                 │            │
│       │и вычислительных систем;                            │            │            │                 │            │
│       │  состав, функции и возможности использования       │            │            │                 │            │
│       │информационных и телекоммуникационных технологий в  │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности;                      │            │            │                 │            │
│       │  методы и средства сбора, обработки, хранения,     │            │            │                 │            │
│       │передачи и накопления информации;                   │            │            │                 │            │
│       │  базовые системные программные продукты и пакеты   │            │            │                 │            │
│       │прикладных программ в области профессиональной      │            │            │                 │            │
│       │деятельности;                                       │            │            │                 │            │
│       │  основные методы и приемы обеспечения              │            │            │                 │            │
│       │информационной безопасности                         │            │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00   │Профессиональный цикл                               │    3220    │    2164    │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│0П.00  │Общепрофессиональные дисциплины                     │    1212    │    826     │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │В результате изучения обязательной части цикла      │            │            │ОП.01.           │ОК 1 - 10   │
│       │обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам     │            │            │Инженерная       │ПК 2.1 - 2.3│
│       │должен:                                             │            │            │графика          │            │
│       │уметь:                                              │            │            │                 │            │
│       │  читать конструкторскую и технологическую          │            │            │                 │            │
│       │документацию по профилю специальности;              │            │            │                 │            │
│       │  выполнять комплексные чертежи геометрических тел и│            │            │                 │            │
│       │проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной │            │            │                 │            │
│       │и машинной графике;                                 │            │            │                 │            │
│       │  выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи   │            │            │                 │            │
│       │деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной    │            │            │                 │            │
│       │графике;                                            │            │            │                 │            │
│       │  выполнять графические изображения технологического│            │            │                 │            │
│       │оборудования и технологических схем в ручной и      │            │            │                 │            │
│       │машинной графике;                                   │            │            │                 │            │
│       │  оформлять проектно-конструкторскую,               │            │            │                 │            │
│       │технологическую и другую техническую документацию в │            │            │                 │            │
│       │соответствии с действующей нормативной базой;       │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  правила чтения конструкторской и технологической  │            │            │                 │            │
│       │документации;                                       │            │            │                 │            │
│       │  способы графического представления объектов,      │            │            │                 │            │
│       │пространственных образов, технологического          │            │            │                 │            │
│       │оборудования и схем;                                │            │            │                 │            │
│       │  законы, методы и приемы проекционного черчения;   │            │            │                 │            │
│       │  требования государственных стандартов Единой      │            │            │                 │            │
│       │системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой│            │            │                 │            │
│       │системы технологической документации (ЕСТД);        │            │            │                 │            │
│       │  правила выполнения чертежей, технических рисунков,│            │            │                 │            │
│       │эскизов и схем;                                     │            │            │                 │            │
│       │  технику и принципы нанесения размеров;            │            │            │                 │            │
│       │  классы точности и их обозначение на чертежах;     │            │            │                 │            │
│       │  типы и назначение спецификаций, правила их чтения │            │            │                 │            │
│       │и составления                                       │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │            │ОП.02.           │ОК 1 - 10   │
│       │  применять требования нормативных документов к     │            │            │Метрология,      │ПК 3.1      │
│       │основным видам продукции (услуг) и процессов;       │            │            │стандартизация и │            │
│       │  оформлять технологическую и техническую           │            │            │подтверждение    │            │
│       │документацию в соответствии с действующей           │            │            │качества         │            │
│       │нормативной базой;                                  │            │            │                 │            │
│       │  использовать в профессиональной деятельности      │            │            │                 │            │
│       │документацию систем качества;                       │            │            │                 │            │
│       │  приводить несистемные величины измерений в        │            │            │                 │            │
│       │соответствие с действующими стандартами и           │            │            │                 │            │
│       │международной системой единиц СИ;                   │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  основные понятия метрологии;                      │            │            │                 │            │
│       │  задачи стандартизации, ее экономическую           │            │            │                 │            │
│       │эффективность;                                      │            │            │                 │            │
│       │  формы подтверждения качества;                     │            │            │                 │            │
│       │  основные положения систем (комплексов)            │            │            │                 │            │
│       │общетехнических и организационно-методических       │            │            │                 │            │
│       │стандартов;                                         │            │            │                 │            │
│       │  терминологию и единицы измерения величин в        │            │            │                 │            │
│       │соответствии с действующими стандартами и           │            │            │                 │            │
│       │международной системой единиц СИ                    │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │            │ОП.03.           │ОК 2 - 6    │
│       │  распознавать и классифицировать конструкционные и │            │            │Материаловедение │ОК 9        │
│       │сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, │            │            │                 │ПК 1.2      │
│       │свойствам;                                          │            │            │                 │ПК 1.4      │
│       │  подбирать материалы по их назначению и условиям   │            │            │                 │            │
│       │эксплуатации для выполнения работ;                  │            │            │                 │            │
│       │  выбирать и расшифровывать марки конструкционных   │            │            │                 │            │
│       │материалов;                                         │            │            │                 │            │
│       │  подбирать способы и режимы обработки материалов   │            │            │                 │            │
│       │для изготовления различных деталей;                 │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  основные виды конструкционных и сырьевых,         │            │            │                 │            │
│       │металлических и неметаллических материалов;         │            │            │                 │            │
│       │  классификацию, свойства, маркировку и область     │            │            │                 │            │
│       │применения конструкционных материалов, принципы их  │            │            │                 │            │
│       │выбора для применения в производстве;               │            │            │                 │            │
│       │  особенности строения, назначения и свойства       │            │            │                 │            │
│       │различных материалов;                               │            │            │                 │            │
│       │  виды обработки различных материалов;              │            │            │                 │            │
│       │  требования к качеству обработки деталей;          │            │            │                 │            │
│       │  виды износа деталей и узлов;                      │            │            │                 │            │
│       │  классификацию, свойства и область применения      │            │            │                 │            │
│       │сырьевых материалов;                                │            │            │                 │            │
│       │  требования техники безопасности при хранении и    │            │            │                 │            │
│       │использовании различных материалов                  │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │            │ОП.04.           │ОК 1 - 6    │
│       │  выполнять рисунки с натуры с использованием       │            │            │Спецрисунок и    │ОК 9        │
│       │разнообразных графических приемов;                  │            │            │художественная   │ПК 1.1      │
│       │  выполнять линейно-конструктивный рисунок          │            │            │графика          │ПК 1.2      │
│       │геометрических тел, предметов быта и фигуры         │            │            │                 │ПК 1.5      │
│       │человека;                                           │            │            │                 │            │
│       │  выполнять рисунки с использованием методов        │            │            │                 │            │
│       │построения пространства на плоскости;               │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  принципы перспективного построения геометрических │            │            │                 │            │
│       │форм;                                               │            │            │                 │            │
│       │  основные законы перспективы и распределения света │            │            │                 │            │
│       │и тени при изображении предметов, приемы черно-белой│            │            │                 │            │
│       │графики;                                            │            │            │                 │            │
│       │  основные законы изображения предметов, окружающей │            │            │                 │            │
│       │среды, фигуры человека                              │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │            │ОП.05.           │ОК 1 - 6    │
│       │  ориентироваться в исторических эпохах и стилях;   │            │            │История стилей в │ОК 9        │
│       │  проводить анализ исторических объектов;           │            │            │костюме          │ПК 1.1      │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  основные характерные черты различных периодов     │            │            │                 │            │
│       │развития предметного мира;                          │            │            │                 │            │
│       │  современное состояние моды в различных областях   │            │            │                 │            │
│       │швейного производства                               │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │            │ОП.06.           │ОК 1 - 10   │
│       │  использовать необходимые нормативно-правовые      │            │            │Правовое         │ПК 1.1 - 5.5│
│       │документы;                                          │            │            │обеспечение      │            │
│       │  защищать свои права в соответствии с гражданским, │            │            │профессиональной │            │
│       │гражданско-процессуальным и трудовым                │            │            │деятельности     │            │
│       │законодательством;                                  │            │            │                 │            │
│       │  анализировать и оценивать результаты и последствия│            │            │                 │            │
│       │деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  основные положения Конституции Российской         │            │            │                 │            │
│       │Федерации;                                          │            │            │                 │            │
│       │  права и свободы человека и гражданина, механизмы  │            │            │                 │            │
│       │их реализации;                                      │            │            │                 │            │
│       │  понятие правового регулирования в сфере           │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности;                      │            │            │                 │            │
│       │  законодательные акты и другие нормативные         │            │            │                 │            │
│       │документы, регулирующие правоотношения в процессе   │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности;                      │            │            │                 │            │
│       │  организационно-правовые формы юридических лиц;    │            │            │                 │            │
│       │  правовое положение субъектов предпринимательской  │            │            │                 │            │
│       │деятельности;                                       │            │            │                 │            │
│       │  права и обязанности работников в сфере            │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности;                      │            │            │                 │            │
│       │  порядок заключения трудового договора и основания │            │            │                 │            │
│       │для его прекращения;                                │            │            │                 │            │
│       │  правила оплаты труда;                             │            │            │                 │            │
│       │  роль государственного регулирования в обеспечении │            │            │                 │            │
│       │занятости населения;                                │            │            │                 │            │
│       │  право социальной защиты граждан;                  │            │            │                 │            │
│       │  понятие дисциплинарной и материальной             │            │            │                 │            │
│       │ответственности работника;                          │            │            │                 │            │
│       │  виды административных правонарушений и            │            │            │                 │            │
│       │административной ответственности;                   │            │            │                 │            │
│       │  нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок   │            │            │                 │            │
│       │разрешения споров                                   │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │            │ОП.07.           │ОК 1 - 10   │
│       │  производить контроль качества; оценивать качество │            │            │Управление       │ПК 1.1 - 1.5│
│       │швейных изделий;                                    │            │            │качеством        │ПК 2.1 - 2.3│
│       │  применять требования нормативных документов к     │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │основным видам швейных изделий;                     │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.4│
│       │  оформлять документацию по управлению качеством    │            │            │                 │            │
│       │продукции;                                          │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  системы обеспечения и методы оценки качества      │            │            │                 │            │
│       │продукции;                                          │            │            │                 │            │
│       │  методы и нормативную документацию по управлению   │            │            │                 │            │
│       │качеством продукции;                                │            │            │                 │            │
│       │  основные положения систем менеджмента качества и  │            │            │                 │            │
│       │требования к ним;                                   │            │            │                 │            │
│       │  основные методы оценки качества швейных изделий;  │            │            │                 │            │
│       │  правила предъявления и рассмотрения рекламаций по │            │            │                 │            │
│       │качеству сырья, материалов, полуфабрикатов,         │            │            │                 │            │
│       │комплектующих изделий и готовой продукции           │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │            │ОП.08.           │ОК 1 - 10   │
│       │  разрешать конфликтные ситуации;                   │            │            │Управление       │ПК 1.1 - 1.5│
│       │знать:                                              │            │            │персоналом       │ПК 2.1 - 2.3│
│       │  организационную структуру службы управления       │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │персоналом;                                         │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.4│
│       │  общие принципы управления персоналом;             │            │            │                 │            │
│       │  принципы организации кадровой службы;             │            │            │                 │            │
│       │  психологические аспекты управления, способы       │            │            │                 │            │
│       │разрешения конфликтных ситуаций в коллективе        │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │            │ОП.09.           │ОК 1 - 10   │
│       │  определять объект исследования, формулировать     │            │            │Основы           │ПК 1.1 - 1.5│
│       │цель, составлять план выполнения исследования;      │            │            │исследовательской│ПК 2.1 - 2.3│
│       │  осуществлять сбор, изучение и обработку           │            │            │деятельности     │ПК 3.1 - 3.4│
│       │информации;                                         │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.4│
│       │  анализировать и обрабатывать результаты           │            │            │                 │            │
│       │исследований и экспериментов;                       │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  методику исследовательской работы;                │            │            │                 │            │
│       │  этапы теоретической и экспериментальной научно-   │            │            │                 │            │
│       │исследовательской работы;                           │            │            │                 │            │
│       │  способы поиска и накопления необходимой научной   │            │            │                 │            │
│       │информации, ее обработки и оформления результатов   │            │            │                 │            │
│       ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                                              │            │     68     │ОП.10.           │ОК 1 - 10   │
│       │  организовывать и проводить мероприятия по защите  │            │            │Безопасность     │ПК 1.1 - 5.5│
│       │работающих и населения от негативных воздействий    │            │            │жизнедеятельности│            │
│       │чрезвычайных ситуаций;                              │            │            │                 │            │
│       │  предпринимать профилактические меры для снижения  │            │            │                 │            │
│       │уровня опасностей различного вида и их последствий в│            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности и быту;               │            │            │                 │            │
│       │  использовать средства индивидуальной и            │            │            │                 │            │
│       │коллективной защиты от оружия массового поражения;  │            │            │                 │            │
│       │  применять первичные средства пожаротушения;       │            │            │                 │            │
│       │  ориентироваться в перечне военно-учетных          │            │            │                 │            │
│       │специальностей и самостоятельно определять среди них│            │            │                 │            │
│       │родственные полученной специальности;               │            │            │                 │            │
│       │  применять профессиональные знания в ходе          │            │            │                 │            │
│       │исполнения обязанностей военной службы на воинских  │            │            │                 │            │
│       │должностях в соответствии с полученной              │            │            │                 │            │
│       │специальностью;                                     │            │            │                 │            │
│       │  владеть способами бесконфликтного общения и       │            │            │                 │            │
│       │саморегуляции в повседневной деятельности и         │            │            │                 │            │
│       │экстремальных условиях военной службы;              │            │            │                 │            │
│       │  оказывать первую помощь пострадавшим;             │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  принципы обеспечения устойчивости объектов        │            │            │                 │            │
│       │экономики, прогнозирования развития событий и оценки│            │            │                 │            │
│       │последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и│            │            │                 │            │
│       │стихийных явлениях, в том числе в условиях          │            │            │                 │            │
│       │противодействия терроризму как серьезной угрозе     │            │            │                 │            │
│       │национальной безопасности России;                   │            │            │                 │            │
│       │  основные виды потенциальных опасностей и их       │            │            │                 │            │
│       │последствия в профессиональной деятельности и быту, │            │            │                 │            │
│       │принципы снижения вероятности их реализации;        │            │            │                 │            │
│       │  основы военной службы и обороны государства;      │            │            │                 │            │
│       │  задачи и основные мероприятия гражданской обороны;│            │            │                 │            │
│       │  способы защиты населения от оружия массового      │            │            │                 │            │
│       │поражения;                                          │            │            │                 │            │
│       │  меры пожарной безопасности и правила безопасного  │            │            │                 │            │
│       │поведения при пожарах;                              │            │            │                 │            │
│       │  организацию и порядок призыва граждан на военную  │            │            │                 │            │
│       │службу и поступления на нее в добровольном порядке; │            │            │                 │            │
│       │  основные виды вооружения, военной техники и       │            │            │                 │            │
│       │специального снаряжения, состоящих на вооружении    │            │            │                 │            │
│       │(оснащении) воинских подразделений, в которых       │            │            │                 │            │
│       │имеются военно-учетные специальности, родственные   │            │            │                 │            │
│       │специальностям СПО;                                 │            │            │                 │            │
│       │  область применения получаемых профессиональных    │            │            │                 │            │
│       │знаний при исполнении обязанностей военной службы;  │            │            │                 │            │
│       │  порядок и правила оказания первой помощи          │            │            │                 │            │
│       │пострадавшим                                        │            │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00  │Профессиональные модули                             │    2160    │    1464    │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01  │Моделирование швейных изделий                       │            │            │МДК.01.01.       │ОК 1 - 10   │
│       │В результате изучения профессионального модуля      │            │            │Основы           │ПК 1.1 - 1.5│
│       │обучающийся должен:                                 │            │            │художественного  │            │
│       │иметь практический опыт:                            │            │            │оформления       │            │
│       │  поиска творческих источников, участия в           │            │            │швейного изделия │            │
│       │моделировании, создания тематической коллекции;     │            │            │                 │            │
│       │уметь:                                              │            │            │                 │            │
│       │  определять стилевые особенности, направления моды │            │            │                 │            │
│       │различных видов швейных изделий;                    │            │            │                 │            │
│       │  выполнять эскизы различными графическими приемами │            │            │                 │            │
│       │в соответствии с тематикой проекта;                 │            │            │                 │            │
│       │  разрабатывать модель, применяя законы композиции и│            │            │                 │            │
│       │цветовые соотношения;                               │            │            │                 │            │
│       │  применять разнообразие фактур используемых        │            │            │                 │            │
│       │материалов;                                         │            │            │                 │            │
│       │  реализовывать творческие идеи в макете;           │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  связь стилевых признаков костюма;                 │            │            │                 │            │
│       │  влияние моды на тенденции развития ассортиментных │            │            │                 │            │
│       │групп швейных изделий;                              │            │            │                 │            │
│       │  теоретические основы композиционного построения,  │            │            │                 │            │
│       │законы и методы формообразования изделий;           │            │            │                 │            │
│       │  формообразующие свойства тканей;                  │            │            │                 │            │
│       │  основы наколки швейных изделий на манекен или     │            │            │                 │            │
│       │фигуру                                              │            │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02  │Конструирование швейных изделий                     │            │            │МДК.02.01.       │ОК 1 - 10   │
│       │В результате изучения профессионального модуля      │            │            │Теоретические    │ПК 2.1 - 2.4│
│       │обучающийся должен:                                 │            │            │основы           │            │
│       │иметь практический опыт:                            │            │            │конструирования  │            │
│       │  разработки чертежей конструкций на типовые и      │            │            │швейных изделий  │            │
│       │индивидуальные фигуры с применением системы         │            │            │                 │            │
│       │автоматизированного проектирования (САПР);          │            │            │МДК.02.02.       │            │
│       │  разработки чертежей конструкций по техническому   │            │            │Методы           │            │
│       │рисунку;                                            │            │            │конструктивного  │            │
│       │  определения рациональных приемов конструктивного  │            │            │моделирования    │            │
│       │моделирования изделий и деталей швейных изделий;    │            │            │швейных изделий  │            │
│       │  выбора оптимальных конструктивных средств при     │            │            │                 │            │
│       │построении чертежей изделий различных форм и        │            │            │                 │            │
│       │покроев;                                            │            │            │                 │            │
│       │уметь:                                              │            │            │                 │            │
│       │  использовать различные методики конструирования   │            │            │                 │            │
│       │при выполнении чертежей конструкций;                │            │            │                 │            │
│       │  использовать методы конструктивного моделирования;│            │            │                 │            │
│       │  разрабатывать шаблоны; выполнять градацию         │            │            │                 │            │
│       │шаблонов;                                           │            │            │                 │            │
│       │  использовать системы автоматизированного          │            │            │                 │            │
│       │проектирования (САПР) швейных изделий;              │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  размерную типологию населения;                    │            │            │                 │            │
│       │  принципы и методы построения чертежей конструкций;│            │            │                 │            │
│       │  приемы конструктивного моделирования;             │            │            │                 │            │
│       │  способы построения шаблонов деталей и их градацию;│            │            │                 │            │
│       │  задачи авторского надзора при изготовлении швейных│            │            │                 │            │
│       │изделий                                             │            │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03  │Подготовка и организация технологических процессов  │            │            │МДК.03.01.       │ОК 1 - 10   │
│       │на швейном производстве                             │            │            │Основы           │ПК 3.1 - 3.4│
│       │В результате изучения профессионального модуля      │            │            │обработки        │            │
│       │обучающийся должен:                                 │            │            │различных видов  │            │
│       │иметь практический опыт:                            │            │            │одежды           │            │
│       │  поиска и выбора рациональных способов технологии и│            │            │                 │            │
│       │технологических режимов производства швейных        │            │            │                 │            │
│       │изделий;                                            │            │            │                 │            │
│       │уметь:                                              │            │            │                 │            │
│       │  обрабатывать различные виды одежды;               │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  способы обработки различных видов одежды          │            │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04  │Организация работы специализированного подразделения│            │            │МДК.04.01.       │ОК 1 - 10   │
│       │швейного производства и управление ею               │            │            │Основы управления│ПК 4.1 - 4.4│
│       │В результате изучения профессионального модуля      │            │            │работами         │            │
│       │обучающийся должен:                                 │            │            │специализи-      │            │
│       │иметь практический опыт:                            │            │            │рованного        │            │
│       │  организации коллектива исполнителей на выполнение │            │            │подразделения    │            │
│       │производственных заданий;                           │            │            │швейного         │            │
│       │уметь:                                              │            │            │производства     │            │
│       │  внедрять конструкторско-технологические решения   │            │            │                 │            │
│       │модели в производство;                              │            │            │                 │            │
│       │  использовать методы управления качеством          │            │            │                 │            │
│       │продукции;                                          │            │            │                 │            │
│       │  применять общие принципы управления персоналом;   │            │            │                 │            │
│       │  рассчитывать технико-экономические показатели     │            │            │                 │            │
│       │технологического процесса производства;             │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  основы организации работы коллектива исполнителей;│            │            │                 │            │
│       │  принципы делового общения в коллективе;           │            │            │                 │            │
│       │  основы микроэкономики;                            │            │            │                 │            │
│       │  малоотходные, энергосберегающие, экологически     │            │            │                 │            │
│       │чистые технологии производства                      │            │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05  │Проведение разработок по созданию промышленных      │            │            │МДК.05.01.       │ОК 1 - 10   │
│       │коллекций швейных изделий                           │            │            │Методы разработки│ПК 5.1 - 5.5│
│       │В результате изучения профессионального модуля      │            │            │швейных изделий  │            │
│       │обучающийся должен:                                 │            │            │сложных форм     │            │
│       │иметь практический опыт:                            │            │            │                 │            │
│       │  изучения факторов потребления и спроса            │            │            │                 │            │
│       │предпочтительных видов ассортимента швейных изделий;│            │            │                 │            │
│       │  разработки коллекции швейных изделий для          │            │            │                 │            │
│       │промышленного производства;                         │            │            │                 │            │
│       │уметь:                                              │            │            │                 │            │
│       │  выполнять эскизы коллекции моделей швейных        │            │            │                 │            │
│       │изделий, применяя законы композиции;                │            │            │                 │            │
│       │  владеть приемами построения альтернативных методик│            │            │                 │            │
│       │конструирования;                                    │            │            │                 │            │
│       │  использовать последовательность наколки изделий   │            │            │                 │            │
│       │различных форм;                                     │            │            │                 │            │
│       │  выполнять технологические операции, связанные с   │            │            │                 │            │
│       │реализацией художественных проектов швейных изделий;│            │            │                 │            │
│       │  готовить материалы на изделия для представления их│            │            │                 │            │
│       │на аттестацию и сертификацию;                       │            │            │                 │            │
│       │знать:                                              │            │            │                 │            │
│       │  перспективные тенденции моды, приемы и            │            │            │                 │            │
│       │закономерности композиции;                          │            │            │                 │            │
│       │  особенности и этапы создания коллекции;           │            │            │                 │            │
│       │  средства компьютерной графики;                    │            │            │                 │            │
│       │  системы автоматизированного проектирования (САПР) │            │            │                 │            │
│       │швейных изделий;                                    │            │            │                 │            │
│       │  специфику макетирования всех видов покроя рукава, │            │            │                 │            │
│       │сложных деталей швейных изделий;                    │            │            │                 │            │
│       │  назначение и характеристики швейного оборудования,│            │            │                 │            │
│       │технологическую документацию;                       │            │            │                 │            │
│       │  порядок и правила сертификации швейных изделий    │            │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.06  │Выполнение работ по одной или нескольким профессиям │            │            │                 │            │
│       │рабочих, должностям служащих                        │            │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется         │    1836    │    1224    │                 │            │
│       │образовательным учреждением)                        │            │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │Всего часов обучения по циклам ОПОП                 │    6210    │    4140    │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00  │Учебная практика                                    │  34 нед.   │    1116    │                 │ОК 1 - 10   │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┤            │            │                 │ПК 1.1 - 5.5│
│ПП.00  │Производственная практика (по профилю специальности)│            │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная)           │   4 нед.   │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00  │Промежуточная аттестация                            │   6 нед.   │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация               │   6 нед.   │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы        │   4 нед.   │            │                 │            │
├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы            │   2 нед.   │            │                 │            │
└───────┴────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘



Страницы: 6 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->