Официальные документы
Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
Страницы: 6 из 9 <-- предыдущая cодержание следующая -->
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Минобрнауки РФ от 06.04.2010 N 280. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2010 N 17210))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
Таблица 5
┌───────┬────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐ │Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │ │ │ модулей, требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ и наименование │формируемых │ │ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │ │ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │ │ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4374 │ 2916 │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально-экономический цикл │ 960 │ 620 │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │ │ │обучающийся должен: │ │ │Основы философии │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в наиболее общих философских │ │ │ │ │ │ │проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │ │ │смысла жизни как основе формирования культуры │ │ │ │ │ │ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │ │ │ роль философии в жизни человека и общества; │ │ │ │ │ │ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │ │ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │ │ │ основы научной, философской и религиозной картин │ │ │ │ │ │ │мира; │ │ │ │ │ │ │ об условиях формирования личности, свободе и │ │ │ │ │ │ │ответственности за сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │ │ │окружающей среды; │ │ │ │ │ │ │ о социальных и этических проблемах, связанных с │ │ │ │ │ │ │развитием и использованием достижений науки, техники│ │ │ │ │ │ │и технологий │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │ │ │ ориентироваться в современной экономической, │ │ │История │ │ │ │политической и культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │ │ │ выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, │ │ │ │ │ │ │мировых социально-экономических, политических и │ │ │ │ │ │ │культурных проблем; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные направления развития ключевых регионов │ │ │ │ │ │ │мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │ │ │ сущность и причины локальных, региональных, │ │ │ │ │ │ │межгосударственных конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │ │ │XXI в.; │ │ │ │ │ │ │ основные процессы (интеграционные, поликультурные,│ │ │ │ │ │ │миграционные и иные) политического и экономического │ │ │ │ │ │ │развития ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │ │ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и │ │ │ │ │ │ │основные направления их деятельности; │ │ │ │ │ │ │ о роли науки, культуры и религии в сохранении и │ │ │ │ │ │ │укреплении национальных и государственных традиций; │ │ │ │ │ │ │ содержание и назначение важнейших правовых и │ │ │ │ │ │ │законодательных актов мирового и регионального │ │ │ │ │ │ │значения │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │ │ │ применять техники и приемы эффективного общения в │ │ │Психология │ПК 5.1 - 5.5│ │ │профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │ │ │ использовать приемы саморегуляции поведения в │ │ │ │ │ │ │процессе межличностного общения; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │ │ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │ │ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │ │ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │ │ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │ │ │ техники и приемы общения, правила слушания, │ │ │ │ │ │ │ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │ │ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │ │ │ источники, причины, виды и способы разрешения │ │ │ │ │ │ │конфликтов │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │ │ │ общаться (устно и письменно) на иностранном языке │ │ │Иностранный язык │ │ │ │на профессиональные и повседневные темы; │ │ │ │ │ │ │ переводить (со словарем) иностранные тексты │ │ │ │ │ │ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │ │ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │ │ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и │ │ │ │ │ │ │грамматический минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │ │ │перевода (со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │ │ │профессиональной направленности │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │ │ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │ │ │деятельность для укрепления здоровья, достижения │ │ │культура │ОК 6 │ │ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ о роли физической культуры в общекультурном, │ │ │ │ │ │ │профессиональном и социальном развитии человека; │ │ │ │ │ │ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный цикл │ 196 │ 132 │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │ │ │обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.3 │ │ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│ │ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │ │ │профессиональной образовательной программы; │ │ │ │ │ │ │ основные математические методы решения прикладных │ │ │ │ │ │ │задач в области профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ основные понятия и методы математического анализа,│ │ │ │ │ │ │дискретной математики, теории вероятностей и │ │ │ │ │ │ │математической статистики; │ │ │ │ │ │ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │ │ │исчисления │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │ │ │ анализировать и прогнозировать экологические │ │ │Экологические │ │ │ │последствия различных видов деятельности; │ │ │основы природо- │ │ │ │ соблюдать регламенты по экологической безопасности│ │ │пользования │ │ │ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ особенности взаимодействия общества и природы, │ │ │ │ │ │ │основные источники техногенного воздействия на │ │ │ │ │ │ │окружающую среду; │ │ │ │ │ │ │ условия устойчивого развития экосистем и возможные│ │ │ │ │ │ │причины возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │ │ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │ │ │природопользования; │ │ │ │ │ │ │ основные источники техногенного воздействия на │ │ │ │ │ │ │окружающую среду; │ │ │ │ │ │ │ принципы размещения производств различного типа; │ │ │ │ │ │ │ основные группы отходов, их источники и масштабы │ │ │ │ │ │ │образования; │ │ │ │ │ │ │ основные способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │ │ │промышленных отходов, методы очистки, правила и │ │ │ │ │ │ │порядок переработки, обезвреживания и захоронения │ │ │ │ │ │ │промышленных отходов; │ │ │ │ │ │ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │ │ │ понятие и принципы мониторинга окружающей среды; │ │ │ │ │ │ │ правовые и социальные вопросы природопользования и│ │ │ │ │ │ │экологической безопасности; │ │ │ │ │ │ │ принципы и правила международного сотрудничества в│ │ │ │ │ │ │области природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │ │ │среды; │ │ │ │ │ │ │ природоресурсный потенциал Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │ │ │ принципы производственного экологического │ │ │ │ │ │ │контроля; │ │ │ │ │ │ │ условия устойчивого состояния экосистем │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │ │ │ использовать технологии сбора, размещения, │ │ │Информационные │ │ │ │хранения, накопления, преобразования и передачи │ │ │технологии в │ │ │ │данных в профессионально ориентированных │ │ │профессиональной │ │ │ │информационных системах; │ │ │деятельности │ │ │ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │ │ │различные виды программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │ │ │специального; │ │ │ │ │ │ │ применять компьютерные и телекоммуникационные │ │ │ │ │ │ │средства; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные понятия автоматизированной обработки │ │ │ │ │ │ │информации; │ │ │ │ │ │ │ общий состав и структуру персональных компьютеров │ │ │ │ │ │ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │ │ │ состав, функции и возможности использования │ │ │ │ │ │ │информационных и телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ методы и средства сбора, обработки, хранения, │ │ │ │ │ │ │передачи и накопления информации; │ │ │ │ │ │ │ базовые системные программные продукты и пакеты │ │ │ │ │ │ │прикладных программ в области профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │ │ │информационной безопасности │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │П.00 │Профессиональный цикл │ 3220 │ 2164 │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │0П.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1212 │ 826 │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │В результате изучения обязательной части цикла │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │ │ │обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │Инженерная │ПК 2.1 - 2.3│ │ │должен: │ │ │графика │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ читать конструкторскую и технологическую │ │ │ │ │ │ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │ │ │ выполнять комплексные чертежи геометрических тел и│ │ │ │ │ │ │проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной │ │ │ │ │ │ │и машинной графике; │ │ │ │ │ │ │ выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи │ │ │ │ │ │ │деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной │ │ │ │ │ │ │графике; │ │ │ │ │ │ │ выполнять графические изображения технологического│ │ │ │ │ │ │оборудования и технологических схем в ручной и │ │ │ │ │ │ │машинной графике; │ │ │ │ │ │ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │ │ │технологическую и другую техническую документацию в │ │ │ │ │ │ │соответствии с действующей нормативной базой; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ правила чтения конструкторской и технологической │ │ │ │ │ │ │документации; │ │ │ │ │ │ │ способы графического представления объектов, │ │ │ │ │ │ │пространственных образов, технологического │ │ │ │ │ │ │оборудования и схем; │ │ │ │ │ │ │ законы, методы и приемы проекционного черчения; │ │ │ │ │ │ │ требования государственных стандартов Единой │ │ │ │ │ │ │системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой│ │ │ │ │ │ │системы технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │ │ │ правила выполнения чертежей, технических рисунков,│ │ │ │ │ │ │эскизов и схем; │ │ │ │ │ │ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │ │ │ классы точности и их обозначение на чертежах; │ │ │ │ │ │ │ типы и назначение спецификаций, правила их чтения │ │ │ │ │ │ │и составления │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │ │ │ применять требования нормативных документов к │ │ │Метрология, │ПК 3.1 │ │ │основным видам продукции (услуг) и процессов; │ │ │стандартизация и │ │ │ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │подтверждение │ │ │ │документацию в соответствии с действующей │ │ │качества │ │ │ │нормативной базой; │ │ │ │ │ │ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │ │ │документацию систем качества; │ │ │ │ │ │ │ приводить несистемные величины измерений в │ │ │ │ │ │ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │ │ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │ │ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │ │ │эффективность; │ │ │ │ │ │ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │ │ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │ │ │общетехнических и организационно-методических │ │ │ │ │ │ │стандартов; │ │ │ │ │ │ │ терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │ │ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │ │ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 - 6 │ │ │ распознавать и классифицировать конструкционные и │ │ │Материаловедение │ОК 9 │ │ │сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, │ │ │ │ПК 1.2 │ │ │свойствам; │ │ │ │ПК 1.4 │ │ │ подбирать материалы по их назначению и условиям │ │ │ │ │ │ │эксплуатации для выполнения работ; │ │ │ │ │ │ │ выбирать и расшифровывать марки конструкционных │ │ │ │ │ │ │материалов; │ │ │ │ │ │ │ подбирать способы и режимы обработки материалов │ │ │ │ │ │ │для изготовления различных деталей; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные виды конструкционных и сырьевых, │ │ │ │ │ │ │металлических и неметаллических материалов; │ │ │ │ │ │ │ классификацию, свойства, маркировку и область │ │ │ │ │ │ │применения конструкционных материалов, принципы их │ │ │ │ │ │ │выбора для применения в производстве; │ │ │ │ │ │ │ особенности строения, назначения и свойства │ │ │ │ │ │ │различных материалов; │ │ │ │ │ │ │ виды обработки различных материалов; │ │ │ │ │ │ │ требования к качеству обработки деталей; │ │ │ │ │ │ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │ │ │ классификацию, свойства и область применения │ │ │ │ │ │ │сырьевых материалов; │ │ │ │ │ │ │ требования техники безопасности при хранении и │ │ │ │ │ │ │использовании различных материалов │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 6 │ │ │ выполнять рисунки с натуры с использованием │ │ │Спецрисунок и │ОК 9 │ │ │разнообразных графических приемов; │ │ │художественная │ПК 1.1 │ │ │ выполнять линейно-конструктивный рисунок │ │ │графика │ПК 1.2 │ │ │геометрических тел, предметов быта и фигуры │ │ │ │ПК 1.5 │ │ │человека; │ │ │ │ │ │ │ выполнять рисунки с использованием методов │ │ │ │ │ │ │построения пространства на плоскости; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ принципы перспективного построения геометрических │ │ │ │ │ │ │форм; │ │ │ │ │ │ │ основные законы перспективы и распределения света │ │ │ │ │ │ │и тени при изображении предметов, приемы черно-белой│ │ │ │ │ │ │графики; │ │ │ │ │ │ │ основные законы изображения предметов, окружающей │ │ │ │ │ │ │среды, фигуры человека │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 6 │ │ │ ориентироваться в исторических эпохах и стилях; │ │ │История стилей в │ОК 9 │ │ │ проводить анализ исторических объектов; │ │ │костюме │ПК 1.1 │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные характерные черты различных периодов │ │ │ │ │ │ │развития предметного мира; │ │ │ │ │ │ │ современное состояние моды в различных областях │ │ │ │ │ │ │швейного производства │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │ │ │ использовать необходимые нормативно-правовые │ │ │Правовое │ПК 1.1 - 5.5│ │ │документы; │ │ │обеспечение │ │ │ │ защищать свои права в соответствии с гражданским, │ │ │профессиональной │ │ │ │гражданско-процессуальным и трудовым │ │ │деятельности │ │ │ │законодательством; │ │ │ │ │ │ │ анализировать и оценивать результаты и последствия│ │ │ │ │ │ │деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │ │ │Федерации; │ │ │ │ │ │ │ права и свободы человека и гражданина, механизмы │ │ │ │ │ │ │их реализации; │ │ │ │ │ │ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │ │ │документы, регулирующие правоотношения в процессе │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ организационно-правовые формы юридических лиц; │ │ │ │ │ │ │ правовое положение субъектов предпринимательской │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ порядок заключения трудового договора и основания │ │ │ │ │ │ │для его прекращения; │ │ │ │ │ │ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │ │ │ роль государственного регулирования в обеспечении │ │ │ │ │ │ │занятости населения; │ │ │ │ │ │ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │ │ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │ │ │ответственности работника; │ │ │ │ │ │ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │ │ │административной ответственности; │ │ │ │ │ │ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок │ │ │ │ │ │ │разрешения споров │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │ │ │ производить контроль качества; оценивать качество │ │ │Управление │ПК 1.1 - 1.5│ │ │швейных изделий; │ │ │качеством │ПК 2.1 - 2.3│ │ │ применять требования нормативных документов к │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │основным видам швейных изделий; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │ оформлять документацию по управлению качеством │ │ │ │ │ │ │продукции; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ системы обеспечения и методы оценки качества │ │ │ │ │ │ │продукции; │ │ │ │ │ │ │ методы и нормативную документацию по управлению │ │ │ │ │ │ │качеством продукции; │ │ │ │ │ │ │ основные положения систем менеджмента качества и │ │ │ │ │ │ │требования к ним; │ │ │ │ │ │ │ основные методы оценки качества швейных изделий; │ │ │ │ │ │ │ правила предъявления и рассмотрения рекламаций по │ │ │ │ │ │ │качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, │ │ │ │ │ │ │комплектующих изделий и готовой продукции │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │ │ │ разрешать конфликтные ситуации; │ │ │Управление │ПК 1.1 - 1.5│ │ │знать: │ │ │персоналом │ПК 2.1 - 2.3│ │ │ организационную структуру службы управления │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│ │ │персоналом; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │ общие принципы управления персоналом; │ │ │ │ │ │ │ принципы организации кадровой службы; │ │ │ │ │ │ │ психологические аспекты управления, способы │ │ │ │ │ │ │разрешения конфликтных ситуаций в коллективе │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │ │ │ определять объект исследования, формулировать │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.5│ │ │цель, составлять план выполнения исследования; │ │ │исследовательской│ПК 2.1 - 2.3│ │ │ осуществлять сбор, изучение и обработку │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│ │ │информации; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│ │ │ анализировать и обрабатывать результаты │ │ │ │ │ │ │исследований и экспериментов; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ методику исследовательской работы; │ │ │ │ │ │ │ этапы теоретической и экспериментальной научно- │ │ │ │ │ │ │исследовательской работы; │ │ │ │ │ │ │ способы поиска и накопления необходимой научной │ │ │ │ │ │ │информации, ее обработки и оформления результатов │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │ │ │ организовывать и проводить мероприятия по защите │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 5.5│ │ │работающих и населения от негативных воздействий │ │ │жизнедеятельности│ │ │ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │ │ │ предпринимать профилактические меры для снижения │ │ │ │ │ │ │уровня опасностей различного вида и их последствий в│ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │ │ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │ │ │коллективной защиты от оружия массового поражения; │ │ │ │ │ │ │ применять первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │ │ │специальностей и самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │ │ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │ │ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │ │ │исполнения обязанностей военной службы на воинских │ │ │ │ │ │ │должностях в соответствии с полученной │ │ │ │ │ │ │специальностью; │ │ │ │ │ │ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │ │ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │ │ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │ │ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │ │ │экономики, прогнозирования развития событий и оценки│ │ │ │ │ │ │последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │ │ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │ │ │противодействия терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │ │ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │ │ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │ │ │последствия в профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │ │ │принципы снижения вероятности их реализации; │ │ │ │ │ │ │ основы военной службы и обороны государства; │ │ │ │ │ │ │ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;│ │ │ │ │ │ │ способы защиты населения от оружия массового │ │ │ │ │ │ │поражения; │ │ │ │ │ │ │ меры пожарной безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │ │ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │ │ │ организацию и порядок призыва граждан на военную │ │ │ │ │ │ │службу и поступления на нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │ │ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │ │ │специального снаряжения, состоящих на вооружении │ │ │ │ │ │ │(оснащении) воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │ │ │имеются военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │ │ │специальностям СПО; │ │ │ │ │ │ │ область применения получаемых профессиональных │ │ │ │ │ │ │знаний при исполнении обязанностей военной службы; │ │ │ │ │ │ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │ │ │пострадавшим │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2160 │ 1464 │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.01 │Моделирование швейных изделий │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │ │ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.5│ │ │обучающийся должен: │ │ │художественного │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │оформления │ │ │ │ поиска творческих источников, участия в │ │ │швейного изделия │ │ │ │моделировании, создания тематической коллекции; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ определять стилевые особенности, направления моды │ │ │ │ │ │ │различных видов швейных изделий; │ │ │ │ │ │ │ выполнять эскизы различными графическими приемами │ │ │ │ │ │ │в соответствии с тематикой проекта; │ │ │ │ │ │ │ разрабатывать модель, применяя законы композиции и│ │ │ │ │ │ │цветовые соотношения; │ │ │ │ │ │ │ применять разнообразие фактур используемых │ │ │ │ │ │ │материалов; │ │ │ │ │ │ │ реализовывать творческие идеи в макете; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ связь стилевых признаков костюма; │ │ │ │ │ │ │ влияние моды на тенденции развития ассортиментных │ │ │ │ │ │ │групп швейных изделий; │ │ │ │ │ │ │ теоретические основы композиционного построения, │ │ │ │ │ │ │законы и методы формообразования изделий; │ │ │ │ │ │ │ формообразующие свойства тканей; │ │ │ │ │ │ │ основы наколки швейных изделий на манекен или │ │ │ │ │ │ │фигуру │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.02 │Конструирование швейных изделий │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │ │ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │Теоретические │ПК 2.1 - 2.4│ │ │обучающийся должен: │ │ │основы │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │конструирования │ │ │ │ разработки чертежей конструкций на типовые и │ │ │швейных изделий │ │ │ │индивидуальные фигуры с применением системы │ │ │ │ │ │ │автоматизированного проектирования (САПР); │ │ │МДК.02.02. │ │ │ │ разработки чертежей конструкций по техническому │ │ │Методы │ │ │ │рисунку; │ │ │конструктивного │ │ │ │ определения рациональных приемов конструктивного │ │ │моделирования │ │ │ │моделирования изделий и деталей швейных изделий; │ │ │швейных изделий │ │ │ │ выбора оптимальных конструктивных средств при │ │ │ │ │ │ │построении чертежей изделий различных форм и │ │ │ │ │ │ │покроев; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ использовать различные методики конструирования │ │ │ │ │ │ │при выполнении чертежей конструкций; │ │ │ │ │ │ │ использовать методы конструктивного моделирования;│ │ │ │ │ │ │ разрабатывать шаблоны; выполнять градацию │ │ │ │ │ │ │шаблонов; │ │ │ │ │ │ │ использовать системы автоматизированного │ │ │ │ │ │ │проектирования (САПР) швейных изделий; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ размерную типологию населения; │ │ │ │ │ │ │ принципы и методы построения чертежей конструкций;│ │ │ │ │ │ │ приемы конструктивного моделирования; │ │ │ │ │ │ │ способы построения шаблонов деталей и их градацию;│ │ │ │ │ │ │ задачи авторского надзора при изготовлении швейных│ │ │ │ │ │ │изделий │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.03 │Подготовка и организация технологических процессов │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │ │ │на швейном производстве │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.4│ │ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │обработки │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │различных видов │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │одежды │ │ │ │ поиска и выбора рациональных способов технологии и│ │ │ │ │ │ │технологических режимов производства швейных │ │ │ │ │ │ │изделий; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ обрабатывать различные виды одежды; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ способы обработки различных видов одежды │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.04 │Организация работы специализированного подразделения│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │ │ │швейного производства и управление ею │ │ │Основы управления│ПК 4.1 - 4.4│ │ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │работами │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │специализи- │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │рованного │ │ │ │ организации коллектива исполнителей на выполнение │ │ │подразделения │ │ │ │производственных заданий; │ │ │швейного │ │ │ │уметь: │ │ │производства │ │ │ │ внедрять конструкторско-технологические решения │ │ │ │ │ │ │модели в производство; │ │ │ │ │ │ │ использовать методы управления качеством │ │ │ │ │ │ │продукции; │ │ │ │ │ │ │ применять общие принципы управления персоналом; │ │ │ │ │ │ │ рассчитывать технико-экономические показатели │ │ │ │ │ │ │технологического процесса производства; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основы организации работы коллектива исполнителей;│ │ │ │ │ │ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │ │ │ основы микроэкономики; │ │ │ │ │ │ │ малоотходные, энергосберегающие, экологически │ │ │ │ │ │ │чистые технологии производства │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.05 │Проведение разработок по созданию промышленных │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │ │ │коллекций швейных изделий │ │ │Методы разработки│ПК 5.1 - 5.5│ │ │В результате изучения профессионального модуля │ │ │швейных изделий │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │сложных форм │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │ │ │ изучения факторов потребления и спроса │ │ │ │ │ │ │предпочтительных видов ассортимента швейных изделий;│ │ │ │ │ │ │ разработки коллекции швейных изделий для │ │ │ │ │ │ │промышленного производства; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ выполнять эскизы коллекции моделей швейных │ │ │ │ │ │ │изделий, применяя законы композиции; │ │ │ │ │ │ │ владеть приемами построения альтернативных методик│ │ │ │ │ │ │конструирования; │ │ │ │ │ │ │ использовать последовательность наколки изделий │ │ │ │ │ │ │различных форм; │ │ │ │ │ │ │ выполнять технологические операции, связанные с │ │ │ │ │ │ │реализацией художественных проектов швейных изделий;│ │ │ │ │ │ │ готовить материалы на изделия для представления их│ │ │ │ │ │ │на аттестацию и сертификацию; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ перспективные тенденции моды, приемы и │ │ │ │ │ │ │закономерности композиции; │ │ │ │ │ │ │ особенности и этапы создания коллекции; │ │ │ │ │ │ │ средства компьютерной графики; │ │ │ │ │ │ │ системы автоматизированного проектирования (САПР) │ │ │ │ │ │ │швейных изделий; │ │ │ │ │ │ │ специфику макетирования всех видов покроя рукава, │ │ │ │ │ │ │сложных деталей швейных изделий; │ │ │ │ │ │ │ назначение и характеристики швейного оборудования,│ │ │ │ │ │ │технологическую документацию; │ │ │ │ │ │ │ порядок и правила сертификации швейных изделий │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПМ.06 │Выполнение работ по одной или нескольким профессиям │ │ │ │ │ │ │рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1836 │ 1224 │ │ │ │ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6210 │ 4140 │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │УП.00 │Учебная практика │ 34 нед. │ 1116 │ │ОК 1 - 10 │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 5.5│ │ПП.00 │Производственная практика (по профилю специальности)│ │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 6 нед. │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы │ 4 нед. │ │ │ │ ├───────┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤ │ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │ └───────┴────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
Страницы: 6 из 9 <-- предыдущая cодержание следующая -->