ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА. СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА
(Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2011 N 130. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной среды(квалификация(степень). бакалавр))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- способностью оказывать профессиональные услуги в разных организационных формах, организовывать проектный процесс исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей (ПК-12);
- способностью координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда (ПК-13);
- способностью квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов (ПК-14);
- в области критической и экспертной деятельности:
- способностью действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств, учитывая одновременно ценность традиционных решений и перспективы социальных и технических инноваций (ПК-15);
- способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурно-дизайнерские решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-16);
- в области педагогической деятельности:
способностью транслировать накопленные знания и умения в ООП, проводить занятия по архитектуре и дизайну среды в школах, колледжах, лицеях, а также участвовать в популяризации архитектуры, дизайна и архитектурно-дизайнерского образования в обществе (ПК-17).
ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
6.1. ООП подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл
и разделов:
- физическая культура;
- учебные и производственные практики и (или) научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
┌───┬──────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬───────────┐ │Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │ │УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│ │ООП│ их освоения │(зачетные│ программ │компетенций│ │ │ │единицы) │(примерных), а также│ │ │ │ │<*> │учебников и учебных │ │ │ │ │ │ пособий │ │ ├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 36 │ │ │ │ │экономический цикл │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Базовая часть │ 15 - 18 │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │В результате освоения │ │Иностранный язык │ОК-1 - 14 │ │ │базовой части цикла │ │ │ПК-3 │ │ │обучающийся должен: │ │История │ПК-6 - 8 │ │ │знать: │ │ │ПК-11 - 12 │ │ │- один из иностранных │ │Философия │ПК-15 │ │ │языков международного │ │ │ │ │ │общения на уровне, │ │Экономика │ │ │ │обеспечивающем устные и │ │ │ │ │ │письменные межличностные и│ │Право │ │ │ │профессиональные │ │ │ │ │ │коммуникации; │ │ │ │ │ │- этапы развития │ │ │ │ │ │цивилизации, роль России в│ │ │ │ │ │мировом историческом │ │ │ │ │ │процессе; │ │ │ │ │ │- закономерности мышления;│ │ │ │ │ │- закономерности развития │ │ │ │ │ │общества, его нормы и │ │ │ │ │ │ценности; │ │ │ │ │ │- основы права; │ │ │ │ │ │- основы философии; │ │ │ │ │ │- основы экономики; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- вести дискуссию, │ │ │ │ │ │публично представлять │ │ │ │ │ │результаты работы; │ │ │ │ │ │- строить прогностические │ │ │ │ │ │модели и осуществлять их │ │ │ │ │ │анализ; │ │ │ │ │ │- оценивать взаимосвязи │ │ │ │ │ │политических, социальных и│ │ │ │ │ │других особенностей │ │ │ │ │ │различных культур; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- общими представлениями о│ │ │ │ │ │стилях коммуникации; │ │ │ │ │ │- одним из иностранных │ │ │ │ │ │языков международного │ │ │ │ │ │общения на уровне, │ │ │ │ │ │обеспечивающем устные и │ │ │ │ │ │письменные межличностные и│ │ │ │ │ │профессиональные │ │ │ │ │ │коммуникации; │ │ │ │ │ │- навыками и культурой │ │ │ │ │ │системного мышления. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │(знания, умения, владения │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │Б.2│Математический и │ 20 - 24 │ │ │ │ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Базовая часть │ 10 - 12 │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │знать: │ │Математика и │ОК-1 - 3 │ │ │- роль и место │ │информатика │ОК-5 - 7 │ │ │компьютерных технологий в │ │ │ОК-9 - 11 │ │ │профессиональной │ │Архитектурная физика│ОК-13 │ │ │деятельности архитектора; │ │(акустика, │ПК-2 - 3 │ │ │- принципы сопротивления │ │светотехника, │ПК-3 │ │ │конструкционных │ │климатология) │ПК-6 │ │ │материалов; │ │ │ПК-10 - 11 │ │ │- основы проектирования │ │Теоретическая │ПК-12 - 13 │ │ │несущего остова зданий, │ │механика │ │ │ │принципы статической │ │ │ │ │ │работы и основы расчета │ │Сопротивление │ │ │ │элементов, систем и │ │материалов │ │ │ │конструкций зданий и │ │ │ │ │ │сооружений на основные │ │Экология среды │ │ │ │воздействия и нагрузки; │ │ │ │ │ │- общие положения │ │Начертательная │ │ │ │естественнонаучной картины│ │геометрия │ │ │ │мира и перспективные │ │ │ │ │ │концепции ресурсо- и │ │ │ │ │ │энергосбережения; │ │ │ │ │ │- требования, методы │ │ │ │ │ │исследования и критерии │ │ │ │ │ │оценки температурно- │ │ │ │ │ │влажностных, акустических │ │ │ │ │ │и световых качеств среды; │ │ │ │ │ │- принципы проектирования │ │ │ │ │ │средовых качеств, в том │ │ │ │ │ │числе акустику, освещение │ │ │ │ │ │и системы управления │ │ │ │ │ │климатом и │ │ │ │ │ │энергопотреблением; │ │ │ │ │ │- принципы, лежащие в │ │ │ │ │ │основе проектирования │ │ │ │ │ │систем обеспечения и │ │ │ │ │ │управления энергией, │ │ │ │ │ │микроклиматом, световой и │ │ │ │ │ │звуковой среды; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- применять методы │ │ │ │ │ │начертательной геометрии в│ │ │ │ │ │профессиональной │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │- оперировать знаниями о │ │ │ │ │ │природных системах и │ │ │ │ │ │искусственной среде при │ │ │ │ │ │принятии проектных │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │ │ │решений; │ │ │ │ │ │- учитывать │ │ │ │ │ │естественнонаучные знания │ │ │ │ │ │в профессиональной │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- методами начертательной │ │ │ │ │ │геометрии; │ │ │ │ │ │- технологиями │ │ │ │ │ │компьютерного │ │ │ │ │ │моделирования. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │(знания, умения, владения │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │Б.3│Профессиональный цикл │178 - 188│ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Базовая часть │ 89 - 94 │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Архитектурно-дизайнерское │ 34 - 47 │ │ │ │ │проектирование │ │ │ │ │ │В результате освоения │ │Основы архитектурно-│ПК-1 - 13 │ │ │базовой части цикла │ │дизайнерского │ПК-15 - 17 │ │ │обучающийся должен: │ │проектирования и │ │ │ │знать: │ │композиционного │ │ │ │- основы теории и методы │ │моделирования │ │ │ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │ │ │проектирования; │ │Теория и методология│ │ │ │- основы композиции, │ │архитектурно- │ │ │ │закономерности визуального│ │дизайнерского │ │ │ │восприятия; │ │проектирования │ │ │ │- социально-культурные, │ │ │ │ │ │демографические, │ │Архитектурно- │ │ │ │психологические, │ │дизайнерское │ │ │ │функциональные и │ │проектирование │ │ │ │художественные основы │ │ │ │ │ │формирования архитектурной│ │Предметное │ │ │ │среды; │ │наполнение │ │ │ │- состав и технику │ │архитектурной среды │ │ │ │разработки заданий на │ │ │ │ │ │проектирование; │ │ │ │ │ │- содержание и источники │ │ │ │ │ │предпроектной информации, │ │ │ │ │ │методы ее сбора и анализа;│ │ │ │ │ │- систему проектной и │ │ │ │ │ │рабочей документации для │ │ │ │ │ │строительства, ее состав, │ │ │ │ │ │основные требования к ней;│ │ │ │ │ │- типологию, │ │ │ │ │ │композиционные особенности│ │ │ │ │ │и принципы предметного │ │ │ │ │ │наполнения архитектурной │ │ │ │ │ │среды; │ │ │ │ │ │- роль художественных │ │ │ │ │ │концепций в средовом │ │ │ │ │ │проектировании; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- собирать и анализировать│ │ │ │ │ │исходную информацию и │ │ │ │ │ │разрабатывать задания на │ │ │ │ │ │проектирование средовых │ │ │ │ │ │объектов; │ │ │ │ │ │- генерировать проектную │ │ │ │ │ │идею и последовательно │ │ │ │ │ │развивать ее в │ │ │ │ │ │проектировании; │ │ │ │ │ │- использовать достижения │ │ │ │ │ │мировой культуры в │ │ │ │ │ │проектной практике; │ │ │ │ │ │- обеспечивать в проекте │ │ │ │ │ │решение актуальных │ │ │ │ │ │социально-экологических │ │ │ │ │ │задач создания │ │ │ │ │ │естественной, │ │ │ │ │ │художественно │ │ │ │ │ │выразительной и комфортной│ │ │ │ │ │среды; │ │ │ │ │ │- выполнять проектную │ │ │ │ │ │документацию на всех │ │ │ │ │ │стадиях проектирования; │ │ │ │ │ │- разрабатывать проектные │ │ │ │ │ │решения во взаимодействии │ │ │ │ │ │со специалистами- │ │ │ │ │ │смежниками; │ │ │ │ │ │- интегрировать в проекте │ │ │ │ │ │системы конструкций, │ │ │ │ │ │управления климатом, │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │жизнедеятельности, │ │ │ │ │ │инженерные системы; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- методикой архитектурно- │ │ │ │ │ │дизайнерского │ │ │ │ │ │проектирования; │ │ │ │ │ │- приемами комплексного │ │ │ │ │ │формирования объектов и │ │ │ │ │ │систем предметно- │ │ │ │ │ │пространственной среды; │ │ │ │ │ │- приемами создания и │ │ │ │ │ │продвижения авторского │ │ │ │ │ │проектно-художественного │ │ │ │ │ │замысла, стимулирования │ │ │ │ │ │проектных инноваций; │ │ │ │ │ │- приемами и средствами │ │ │ │ │ │композиционного │ │ │ │ │ │моделирования; │ │ │ │ │ │- методами и технологиями │ │ │ │ │ │энерго- и │ │ │ │ │ │ресурсосберегающего │ │ │ │ │ │архитектурного │ │ │ │ │ │проектирования методами и │ │ │ │ │ │технологиями компьютерного│ │ │ │ │ │проектирования. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Архитектурно-дизайнерское │ 12 - 14 │ │ │ │ │конструирование, материалы│ │ │ │ │ │и технологии │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │В результате освоения │ │Конструкции в │ПК-3 │ │ │базовой части цикла │ │архитектуре и │ПК-4 │ │ │обучающийся должен: │ │дизайне │ПК-6 - 7 │ │ │знать: │ │ │ПК-12 - 16 │ │ │- современные строительные│ │Инженерно- │ │ │ │материалы, конструкции и │ │технологическое │ │ │ │технологии; │ │обеспечение │ │ │ │- средовые инженерные, │ │архитектурно- │ │ │ │конструктивные, │ │дизайнерских решений│ │ │ │экономические и │ │ │ │ │ │художественные факторы │ │Материалы и │ │ │ │архитектурно-дизайнерского│ │композиция в │ │ │ │проектирования; │ │архитектуре и │ │ │ │- основы технологии │ │дизайне │ │ │ │возведения зданий и │ │ │ │ │ │организации строительного │ │Экономика и │ │ │ │производства; │ │организация │ │ │ │- методы экономической │ │архитектурно- │ │ │ │оценки и контроля │ │дизайнерского │ │ │ │стоимости архитектурных │ │проектирования и │ │ │ │решений и строительства; │ │строительства │ │ │ │- принципы свободного │ │ │ │ │ │применения конструкций, │ │ │ │ │ │строительных технологий и │ │ │ │ │ │обслуживающих систем; │ │ │ │ │ │- роль и возможности │ │ │ │ │ │конструкций и материалов в│ │ │ │ │ │решении проектных задач; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- выбирать и использовать │ │ │ │ │ │конструкции, материалы и │ │ │ │ │ │строительные технологии; │ │ │ │ │ │- проводить экономическую │ │ │ │ │ │оценку и контролировать │ │ │ │ │ │стоимость проектных │ │ │ │ │ │решений; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- методами конструирования│ │ │ │ │ │средовых объектов; │ │ │ │ │ │- методами технико- │ │ │ │ │ │экономической оценки │ │ │ │ │ │проектных решений; │ │ │ │ │ │- методами оценки и выбора│ │ │ │ │ │строительных материалов и │ │ │ │ │ │технологий. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Инженерные системы и среда│ 3 - 5 │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │В результате освоения │ │Инженерные системы и│ОК-1 │ │ │базовой части цикла │ │оборудование │ОК-5 - 6 │ │ │обучающийся должен: │ │средовых комплексов │ОК-11 │ │ │знать: │ │ │ПК-3 - 4 │ │ │- требования и критерии │ │ │ПК-6 - 9 │ │ │оценки экологического │ │ │ПК-13 │ │ │качества, комфорта и │ │ │ │ │ │безопасности искусственной│ │ │ │ │ │среды; │ │ │ │ │ │- основные системы │ │ │ │ │ │инженерного обеспечения │ │ │ │ │ │зданий и сооружений, │ │ │ │ │ │инженерных сетей и │ │ │ │ │ │коммуникаций; │ │ │ │ │ │- основные системы │ │ │ │ │ │транспорта, связи, │ │ │ │ │ │обслуживания и │ │ │ │ │ │безопасности; │ │ │ │ │ │- вопросы учета жизненного│ │ │ │ │ │цикла строительных │ │ │ │ │ │материалов, экономии │ │ │ │ │ │энергии, а также проблемы │ │ │ │ │ │эффективных энергосистем; │ │ │ │ │ │- принципы разработки │ │ │ │ │ │энерго- и │ │ │ │ │ │ресурсоэффективных, │ │ │ │ │ │экологически обоснованных,│ │ │ │ │ │комфортных и безопасных │ │ │ │ │ │средовых решений; │ │ │ │ │ │- принципы проектирования │ │ │ │ │ │систем инженерного │ │ │ │ │ │обеспечения, в том числе │ │ │ │ │ │водопровод, канализацию, │ │ │ │ │ │вертикальный транспорт, │ │ │ │ │ │средства связи, а также │ │ │ │ │ │устройства безопасности и │ │ │ │ │ │систем пожаротушения; │ │ │ │ │ │- базовые принципы учета │ │ │ │ │ │требований безопасности │ │ │ │ │ │жизнедеятельности при │ │ │ │ │ │проектировании │ │ │ │ │ │искусственной среды │ │ │ │ │ │обитания и ее компонентов;│ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- выбирать и использовать │ │ │ │ │ │системы инженерного │ │ │ │ │ │обеспечения, материалы, │ │ │ │ │ │конструкции и технологии; │ │ │ │ │ │- обеспечивать высокие │ │ │ │ │ │экологические качества, │ │ │ │ │ │энерго- и │ │ │ │ │ │ресурсоэффективность │ │ │ │ │ │архитектурных решений; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- интегрированным подходом│ │ │ │ │ │к проектированию │ │ │ │ │ │инженерных систем и учету │ │ │ │ │ │средовых факторов. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │История и теория │ 13 - 16 │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │В результате освоения │ │История │ОК-1 │ │ │базовой части цикла │ │пространственных и │ОК-6 │ │ │обучающийся должен: │ │пластических │ОК-8 │ │ │знать: │ │искусств (живопись, │ПК-1 - 10 │ │ │- историю пространственных│ │скульптура, дизайн, │ПК-12 │ │ │и пластических искусств в │ │сценография, │ПК-15 - 17 │ │ │контексте развития мировой│ │архитектура) │ │ │ │культуры; │ │ │ │ │ │- основы теории │ │Современные │ │ │ │формирования среды как │ │пространственные и │ │ │ │сферы профессиональной │ │пластические │ │ │ │деятельности и отрасли │ │искусства (живопись,│ │ │ │знаний; │ │скульптура, дизайн, │ │ │ │- современный опыт и │ │сценография, │ │ │ │тенденции развития │ │архитектура) │ │ │ │архитектуры и дизайна в │ │ │ │ │ │контексте мировой │ │Основы теории │ │ │ │культуры; │ │формирования среды │ │ │ │- основы теории средовой │ │ │ │ │ │композиции; │ │ │ │ │ │- региональные и │ │ │ │ │ │национальные архитектурные│ │ │ │ │ │традиции, их истоки и │ │ │ │ │ │значение, проблемы │ │ │ │ │ │сохранения исторического │ │ │ │ │ │наследия, культурного │ │ │ │ │ │разнообразия среды; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- анализировать и │ │ │ │ │ │критически оценивать опыт │ │ │ │ │ │формирования и развития │ │ │ │ │ │искусственной среды; │ │ │ │ │ │- создавать объекты в │ │ │ │ │ │городском контексте с │ │ │ │ │ │учетом эволюции │ │ │ │ │ │представлений о │ │ │ │ │ │гармоничной среде; │ │ │ │ │ │- использовать │ │ │ │ │ │исторические и │ │ │ │ │ │теоретические знания при │ │ │ │ │ │разработке средовых │ │ │ │ │ │решений; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- методами анализа │ │ │ │ │ │архитектурных форм и │ │ │ │ │ │пространств; │ │ │ │ │ │- методами прикладных │ │ │ │ │ │научных исследований, │ │ │ │ │ │используемых на │ │ │ │ │ │предпроектной, проектной │ │ │ │ │ │стадиях и после завершения│ │ │ │ │ │проекта. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Визуальная культура │ 14 - 17 │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │В результате освоения │ │Основы и язык │ОК-1 - 3 │ │ │базовой части цикла │ │визуальной культуры │ОК-7 - 8 │ │ │обучающийся должен: │ │(графика, пластика, │ОК-14 │ │ │знать: │ │колористика, │ПК-1 - 8 │ │ │- методы наглядного │ │моделирование, │ПК-10 - 11 │ │ │изображения и │ │цифровые средства) │ПК-16 - 17 │ │ │моделирования трехмерной │ │ │ │ │ │формы и пространства; │ │Профессиональные │ │ │ │- актуальные средства │ │средства подачи │ │ │ │развития и выражения │ │проекта │ │ │ │архитектурного замысла │ │ │ │ │ │(графические, макетные, │ │ │ │ │ │компьютерные, вербальные, │ │ │ │ │ │видео и др.); │ │ │ │ │ │- традиции и современные │ │ │ │ │ │стандарты проектной │ │ │ │ │ │коммуникации; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- выбирать формы и методы │ │ │ │ │ │изображения и │ │ │ │ │ │моделирования │ │ │ │ │ │архитектурной среды; │ │ │ │ │ │- использовать достижения │ │ │ │ │ │мировой культуры в области│ │ │ │ │ │пластических искусств в │ │ │ │ │ │проектной практике и │ │ │ │ │ │педагогике; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- разнообразными │ │ │ │ │ │техническими приемами и │ │ │ │ │ │средствами современных, │ │ │ │ │ │профессиональных, │ │ │ │ │ │межпрофессиональных, │ │ │ │ │ │публичных коммуникаций; │ │ │ │ │ │- приемами синтеза │ │ │ │ │ │художественно-пластических│ │ │ │ │ │и проектных дисциплин в │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерском │ │ │ │ │ │проектировании. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Менеджмент, маркетинг, │ 3 - 5 │ │ │ │ │право и этика │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │В результате освоения │ │Профессиональная │ОК-1 - 8 │ │ │базовой части цикла │ │практика │ОК-10 │ │ │обучающийся должен: │ │(законодательство и │ОК-14 │ │ │знать: │ │нормирование; этика;│ПК-4 │ │ │- права и ответственность │ │менеджмент; │ПК-6 - 14 │ │ │архитектора-дизайнера за │ │маркетинг и │ │ │ │формирование естественной,│ │администрирование) │ │ │ │безопасной и комфортной │ │ │ │ │ │искусственной среды; │ │ │ │ │ │- основы организации │ │ │ │ │ │современной строительной │ │ │ │ │ │отрасли, девелопмента, │ │ │ │ │ │сферы недвижимости, │ │ │ │ │ │финансирования и │ │ │ │ │ │управления │ │ │ │ │ │инфраструктурой; │ │ │ │ │ │- законодательный и │ │ │ │ │ │финансовый контекст, │ │ │ │ │ │нормы, правила, стандарты,│ │ │ │ │ │регламентирующие │ │ │ │ │ │архитектурно-строительную │ │ │ │ │ │практику, международные │ │ │ │ │ │стандарты профессионализма│ │ │ │ │ │в архитектурной практике; │ │ │ │ │ │- различные формы оказания│ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │ │ │услуг, формы договоров и │ │ │ │ │ │другой офисной │ │ │ │ │ │документации; │ │ │ │ │ │- порядок рассмотрения и │ │ │ │ │ │согласования проектно- │ │ │ │ │ │сметной документации; │ │ │ │ │ │- требования │ │ │ │ │ │профессиональной этики, │ │ │ │ │ │кодекс поведения │ │ │ │ │ │применительно к │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │ │ │практике, права и │ │ │ │ │ │обязанности участников │ │ │ │ │ │проектно-строительного │ │ │ │ │ │процесса, авторские права │ │ │ │ │ │и методы их защиты; │ │ │ │ │ │- принципы маркетинга в │ │ │ │ │ │организации проектной │ │ │ │ │ │деятельности и основы │ │ │ │ │ │маркетинговых │ │ │ │ │ │исследований; │ │ │ │ │ │- основы организации │ │ │ │ │ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │ │ │бюро; │ │ │ │ │ │- роль технической │ │ │ │ │ │документации на стадии │ │ │ │ │ │реализации проекта в │ │ │ │ │ │процессе планирования и │ │ │ │ │ │контроля стоимости │ │ │ │ │ │строительства; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- эффективно │ │ │ │ │ │взаимодействовать со всеми│ │ │ │ │ │участниками проектно- │ │ │ │ │ │строительного процесса; │ │ │ │ │ │- представлять проекты │ │ │ │ │ │заказчику, согласующим и │ │ │ │ │ │утверждающим инстанциям, │ │ │ │ │ │на процедурах общественных│ │ │ │ │ │слушаний; │ │ │ │ │ │- осуществлять авторский │ │ │ │ │ │надзор за реализацией │ │ │ │ │ │проекта; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- законодательной и │ │ │ │ │ │нормативной базой │ │ │ │ │ │проектно-строительной │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │- основами │ │ │ │ │ │профессиональной этики, │ │ │ │ │ │менеджмента и маркетинга. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Безопасность │ 2 │ │ │ │ │жизнедеятельности │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │В результате освоения │ │Безопасность │ОК-13 │ │ │базовой части цикла │ │жизнедеятельности │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │- базовые принципы учета │ │ │ │ │ │требований безопасности │ │ │ │ │ │жизнедеятельности при │ │ │ │ │ │проектировании │ │ │ │ │ │искусственной среды │ │ │ │ │ │обитания и ее компонентов;│ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- ориентироваться в теории│ │ │ │ │ │формирования безопасной │ │ │ │ │ │среды жизнедеятельности, │ │ │ │ │ │архитектурными, │ │ │ │ │ │техническими и │ │ │ │ │ │организационными │ │ │ │ │ │средствами, в теории │ │ │ │ │ │прогнозирования │ │ │ │ │ │чрезвычайных ситуаций, в │ │ │ │ │ │правовых и организационных│ │ │ │ │ │вопросах управления │ │ │ │ │ │безопасностью │ │ │ │ │ │жизнедеятельности; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- методами и технологиями │ │ │ │ │ │защиты искусственной среды│ │ │ │ │ │обитания в чрезвычайных │ │ │ │ │ │ситуациях. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │(знания, умения, владения │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │ ├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │Б.5│Учебная и производственная│ 45 │ │ОК-1 - 14 │ │ │практики │ <**> │ │ПК-1 - 17 │ │ │(практические умения и │ │ │ │ │ │владения определяются ООП │ │ │ │ │ │вуза) │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │Б.6│Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 14 │ │ │аттестация │ │ │ПК-1 - 16 │ ├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤ │ │Общая трудоемкость │ 300 │ │ │ │ │основной образовательной │ │ │ │ │ │программы │ │ │ │ └───┴──────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴───────────┘
Страницы: 4 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->