Официальные документы
Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
Стоимость 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин определяется по следующей формуле:
С = А + З + Б + Э + С + Г + Р + П, (1)
где С - размер 1 маш.-ч эксплуатации строительной машины,
- А - размер постоянных эксплуатационных затрат - нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб./маш.-ч;
- З - размер оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб./маш.-ч;
- Б - размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч;
- Э - размер затрат энергоносителей, руб./маш.-ч;
- С - размер затрат смазочных материалов, руб./маш.-ч;
- Г - размер затрат гидравлической жидкости, руб./маш.-ч;
- Р - размер затрат на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб./маш.-ч;
- П - размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую строительную площадку, руб./маш.-ч.
1. Размер постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяются по формуле:
А = ----, (2)
где Ц - балансовая (инвентарно-расчетная) стоимость машины,
- Н - годовая норма амортизационных отчислений на полное
- восстановление по данному виду строительных машин, %/год;
- Т - нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш.-ч/год.
2. Размер оплаты труда звена (команды) рабочих, управляющих машинами, определяется по ее фактическому (прогнозируемому) уровню или по применяемым в организации тарифным ставкам соответствующих разрядов с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат.
Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководствам по эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).
3. Размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:
Б = ---, (3)
где Ц - средневзвешенная свободная (рыночная) цена
- быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, руб.;
- Т - средневзвешенный нормативный ресурс быстроизнашивающихся
частей или их комплекта на машину, маш.-ч.
4. Размеры затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются путем умножения действующих текущих сметных цен на нормы их расхода.
Нормы расхода указанных материалов принимаются по соответствующим документам, паспортным данным или расчетным путем.
5. Размеры затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы определяются по формуле:
Р = ----, (4)
где Ц, Т - показатели, определяемые в порядке, изложенном
- Н - норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание
машин, %/год. Этот нормативный показатель определяется по формуле:
Н = --- 100, (5)
где З - величина среднегодовых затрат на все виды ремонтов и
техническое обслуживание машин данного вида, типа или
- типоразмерной группы, руб.;
- Б - среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида,
типа или типоразмерной группы, руб.
6. При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию:
- способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажом и без демонтажа машины);
- расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
- состав автотранспортных средств - количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
- вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
- количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.
Страницы: 33 из 37 <-- предыдущая cодержание следующая -->
МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
(Постановление Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1. Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (вместе с ''МДС 81-35.2004...''))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
Главный инженер проекта __________________________________________
[подпись (инициалы, фамилия)]
Приложение N 3
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ 1 МАШ.-Ч ЭКСПЛУАТАЦИИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Стоимость 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин определяется по следующей формуле:
С = А + З + Б + Э + С + Г + Р + П, (1)
где С - размер 1 маш.-ч эксплуатации строительной машины,
- А - размер постоянных эксплуатационных затрат - нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб./маш.-ч;
- З - размер оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб./маш.-ч;
- Б - размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч;
- Э - размер затрат энергоносителей, руб./маш.-ч;
- С - размер затрат смазочных материалов, руб./маш.-ч;
- Г - размер затрат гидравлической жидкости, руб./маш.-ч;
- Р - размер затрат на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб./маш.-ч;
- П - размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую строительную площадку, руб./маш.-ч.
1. Размер постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяются по формуле:
А = ----, (2)
где Ц - балансовая (инвентарно-расчетная) стоимость машины,
- Н - годовая норма амортизационных отчислений на полное
- восстановление по данному виду строительных машин, %/год;
- Т - нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш.-ч/год.
2. Размер оплаты труда звена (команды) рабочих, управляющих машинами, определяется по ее фактическому (прогнозируемому) уровню или по применяемым в организации тарифным ставкам соответствующих разрядов с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат.
Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководствам по эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).
3. Размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:
Б = ---, (3)
где Ц - средневзвешенная свободная (рыночная) цена
- быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, руб.;
- Т - средневзвешенный нормативный ресурс быстроизнашивающихся
частей или их комплекта на машину, маш.-ч.
4. Размеры затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются путем умножения действующих текущих сметных цен на нормы их расхода.
Нормы расхода указанных материалов принимаются по соответствующим документам, паспортным данным или расчетным путем.
5. Размеры затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы определяются по формуле:
Р = ----, (4)
где Ц, Т - показатели, определяемые в порядке, изложенном
- Н - норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание
машин, %/год. Этот нормативный показатель определяется по формуле:
Н = --- 100, (5)
где З - величина среднегодовых затрат на все виды ремонтов и
техническое обслуживание машин данного вида, типа или
- типоразмерной группы, руб.;
- Б - среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида,
типа или типоразмерной группы, руб.
6. При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию:
- способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажом и без демонтажа машины);
- расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
- состав автотранспортных средств - количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
- вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
- количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.
Страницы: 33 из 37 <-- предыдущая cодержание следующая -->