КЛАССИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1. Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (вместе с ''МДС 81-35.2004...''))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- - доменное, сталеплавильное, прокатное, агломерационное, коксовое и обогатительное оборудование;
- - шахтные подъемные машины, конусные дробилки с диаметром конуса 2200 мм и более, крупные (размером 3,2 x 4 м и более) шаровые и стержневые мельницы;
- - металлургические краны, а также мостовые электрические краны грузоподъемностью 30 т и выше, одноковшовые (с ковшом вместимостью 4 куб. м и более) экскаваторы, комплексы горно-транспортного оборудования непрерывного действия, паровые, газовые, энергетические и гидравлические турбины и генераторы к ним, паровые и водогрейные котлы для промышленных и отопительных котельных, специальное оборудование для атомных электростанций, силовые (IV и выше габаритов) трансформаторы, стационарные ленточные конвейеры (с шириной ленты 1600 мм и выше), мостовые перегружатели для руды и угля, комплектные технологические линии (установки, агрегаты), нефтеаппаратура, оборудование бумагоделательное, для переработки полимерных материалов, для изготовления химических волокон, для цементной промышленности;
- - крупные специальные компрессоры и насосы, холодильные компрессорные центробежные нагнетатели, кислородные установки производительностью 1000 куб. м и выше, тяжелые и уникальные металлорежущие станки;
- - автоматические и полуавтоматические станочные, кузнечно-штамповочные линии, а также линии для литейного производства и деревообрабатывающие;
- - электротермическое оборудование (печи) индивидуального исполнения, электрические машины.
К основным видам инженерного оборудования относятся:
- - подъемно-транспортные устройства (лифты, эскалаторы, транспортеры и т.п.);
- - энергетические и тепловые распределительные устройства, устройства средств водообмена и воздухообмена и т.п. (силовые щиты и шкафы, силовые кабели, теплорегулирующие узлы и тепловые завесы, оборудование по перемещению сцен, занавесей, манежей, навесы для водообмена в бассейнах и трубопроводы к ним, кондиционеры и др.).
3. По условиям изготовления все применяемое оборудование разделяется на серийное и индивидуальное, изготовляемое в заводских или построечных условиях.
К серийному относится оборудование, выпускаемое промышленностью (или подлежащее выпуску) малыми, средними или крупными партиями по действующей конструкторской документации, нормалям, стандартам, техническим условиям.
К индивидуальному относится оборудование, изготовленное в разовом порядке, по специальным техническим условиям, применяемое лишь в силу особых технических решений в проекте на строительство, а также оборудование, имеющее отклонение от нормализованных типоразмеров, предусмотренных стандартами или техническими условиями, изготавливаемое по особому требованию заказчика, по единичным заказам.
4. Поставка оборудования осуществляется в соответствии с установленными требованиями комплектно, когда на площадку строительства поступают все необходимые части и детали данного оборудования, обеспечивающие его нормальную работу.
Исключение составляют случаи, когда предусмотрена поставка данного оборудования без отдельных комплектующих изделий.
По условиям транспортировки оборудование разделяется на:
- габаритное, размеры которого меньше предельных внешних очертаний, определяющих возможность транспортировки по железной дороге, а масса меньше предельной массы, определенной в установленном порядке;
- негабаритное, размеры или масса которого больше установленных норм, даже если оно может быть перевезено водным транспортом или автомобильным транспортом без разборки.
Оборудование поставляется, как правило:
- габаритное - в собранном виде, после прохождения на заводе-изготовителе предусмотренных стандартами или техническими условиями испытаний, с необходимым защитным покрытием (освинцевание, гуммирование и др.);
- негабаритное - максимально укрупненными узлами (блоками), после прохождения на заводе-изготовителе контрольной сборки, а в необходимых условиях - обкатки, стендовых и других испытаний в соответствии с техническими условиями на его изготовление и поставку.
5. Стоимость отдельных видов оборудования и машин, являющихся подвижными транспортными единицами, не связанными с технологией производства, не учитывается в сметах на строительство. К ним относятся:
- по отрасли "Железнодорожный транспорт": подвижной железнодорожный состав (локомотивы, вагоны всех модификаций), в том числе и вагоны для строящихся и действующих метрополитенов, контейнеры, краны на железнодорожном ходу, передвижные тяговые подстанции и ремонтные единицы, путевые машины и механизмы;
- по отрасли "Воздушный транспорт": самолеты, вертолеты, двигатели к ним, авиационное оборудование гражданского воздушного флота;
- по отраслям "Морской транспорт" и "Речной транспорт": морские и речные суда всех наименований, контейнеры, паромы, плавучие доки и краны, землесосы и земснаряды, спасательные плавсредства и шлюпки, такелаж, электронавигационное оборудование (ЭРНО);
- по отрасли "Главгидрометслужба": специальные суда и другие транспортные средства гидрометслужбы;
Страницы: 36 из 37 <-- предыдущая cодержание следующая -->