ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА. СТРУКТУРА ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2066. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)141405 Технологии разделения изотопов и ядерное топливо(квалификация(степень). специалист))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- способностью к оценке инновационного потенциала новой продукции (ПСК1-22).
Специализация N 2 "Ядерное топливо":
- способностью применять знание закономерностей теоретической физики твердого тела, физики конденсированного состояния и физического материаловедения для разработки новых видов ядерного топлива, конструкционных и функциональных материалов, полуфабрикатов и изделий с заданным уровнем свойств и структурных характеристик (ПСК2-1);
- готовностью проводить исследования структуры и свойств новых радиационно стойких материалов, перспективных для использования в ядерных энергетических установках (включая аморфные и наноматериалы) (ПСК2-2);
- способностью решать материаловедческие аспекты обращения и хранения отработанного ядерного топлива (ПСК2-3);
- готовностью к разработке, наполнению и поддержанию баз данных по физическим и технологическим свойствам конструкционных и топливных материалов ядерной техники (ПСК2-4);
- способностью отслеживать основные тенденции развития современного теоретического и практического материаловедения (ПСК2-5);
- готовностью применять на практике новейшие методы исследования структуры и свойств материалов ядерной техники (ПСК2-6);
- способностью выбирать современное аналитическое оборудование для проведения материаловедческих исследований (ПСК2-7);
- готовностью к коллективной работе на крупных исследовательских установках (ускорители, источники СИ) для решения материаловедческих задач создания и исследования свойств новых топливных и конструкционных материалов (ПСК2-8);
- готовностью разрабатывать комплексные методы моделирования и проектирования материалов, технологических процессов и технологической оснастки оборудования, используемого для получения и обработки материалов (ПСК2-9);
- способностью выявлять закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами (по всем операциям технологического процесса), условиями эксплуатации (ПСК2-10);
- готовностью обеспечивать экологичность и безопасность процессов получения и обработки материалов (ПСК2-11);
- готовностью проводить моделирование, расчет и экспериментальные исследования для разработки новых эффективных материалов и технологических процессов (ПСК2-12);
- готовностью к принятию профессиональных решений на базе комплекса данных о свойствах, структуре материала, типе и ходе технологического процесса (технологической операции) (ПСК2-13);
- готовностью применять методы количественного структурного анализа, методы контроля и испытаний, а также соответствующие оборудование, аппаратуру и приборы для контроля качества продукции и управления технологическими процессами (ПСК2-14);
- способностью проводить технико-экономический анализ разработок материалов и технологических процессов (ПСК2-15);
- готовностью разрабатывать методы измерения количественных характеристик ядерных материалов (ПСК2-16);
- готовностью создавать теоретические модели конденсированного состояния вещества, взаимодействия лазерного излучения с веществом, модели, описывающих процессы в ядерных реакторах, ускорителях, масс-спектрометрах и лазерах (ПСК2-17);
- способностью разрабатывать методы повышения безопасности ядерных и лазерных установок, материалов и технологий (ПСК2-18);
- способностью создавать теоретические модели прохождения излучения через вещество, воздействия ионизирующего и лазерного излучения на человека и биологические структуры (ПСК2-19).
ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический циклы;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в аспирантуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐ │Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │ Перечень │Коды │ │ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формируе-│ │ООП │ │(зачетные│ разработки │мых ком- │ │ │ │единицы) │ программ │петенций │ │ │ │<*> │ (примерных), а │ │ │ │ │ │ также учебников │ │ │ │ │ │и учебных пособий │ │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 45 - 55 │ │ │ │ │экономический цикл │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │Базовая часть │ 40 - 55 │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │В результате изучения базовой│ │Иностранный язык, │ОК-1 │ │ │части цикла обучающийся │ │технический │ОК-2 │ │ │должен: │ │иностранный язык, │ОК-3 │ │ │знать: иностранный язык в │ │отечественная │ОК-4 │ │ │объеме, необходимом для │ │история, │ОК-5 │ │ │получения информации │ │социология, │ОК-6 │ │ │профессионального содержания │ │экономика, │ОК-7 │ │ │из зарубежных источников; │ │философия │ОК-8 │ │ │движущие силы и │ │правоведение, │ОК-10 │ │ │закономерности исторического │ │менеджмент и │ОК-11 │ │ │процесса; │ │маркетинг; │ОК-14 │ │ │место человека в историческом│ │производственный │ПК-2 │ │ │процессе; │ │менеджмент, │ПК-4 │ │ │закономерности развития │ │культурология, │ПК-10 │ │ │общества и социальная │ │русский язык и │ПК-11 │ │ │организация и социальные │ │культура речи, │ПК-14 │ │ │движения, современные │ │экономика отрасли │ПК-28 │ │ │социологические теории, │ │и проблемы │ПК-37 │ │ │многообразие культур и │ │получения │ПК-39 │ │ │цивилизаций; теоретические │ │материалов │ПК-41 │ │ │основы функционирования │ │ │ПК-52 │ │ │рыночной экономики, │ │ │ПК-53 │ │ │экономические основы │ │ │ПК-55 │ │ │производства и ресурсы │ │ │ПК-56 │ │ │предприятия, понятие │ │ │ПК-57 │ │ │себестоимости и классификация│ │ │ПК-58 │ │ │затрат на производство и │ │ │ПК-59 │ │ │реализацию продукции; │ │ │ПК-60 │ │ │научные философские, │ │ │ПК-62 │ │ │религиозные картины мира, │ │ │ПК-63 │ │ │взаимодействие духовного и │ │ │ПК-66 │ │ │телесного, биологического и │ │ │ПК-67 │ │ │социального в человеке, его │ │ │ │ │ │отношение к природе и │ │ │ │ │ │обществу; роль государства и │ │ │ │ │ │права в жизни общества, │ │ │ │ │ │основные правовые системы │ │ │ │ │ │современности, основы системы│ │ │ │ │ │российского права, │ │ │ │ │ │особенности правового │ │ │ │ │ │регулирования будущей │ │ │ │ │ │профессиональной │ │ │ │ │ │деятельности, законодательные│ │ │ │ │ │и нормативно-правовые акты в │ │ │ │ │ │области защиты информации и │ │ │ │ │ │государственной тайны, │ │ │ │ │ │понятие фирмы как объекта │ │ │ │ │ │менеджмента, организацию │ │ │ │ │ │инновационных процессов, │ │ │ │ │ │комплексную подготовку │ │ │ │ │ │производства, начальную │ │ │ │ │ │маркетинговую разработку, │ │ │ │ │ │организацию производственных │ │ │ │ │ │процессов, методы сетевого │ │ │ │ │ │планирования; основные │ │ │ │ │ │понятия культурологии: │ │ │ │ │ │культура, цивилизация, │ │ │ │ │ │морфология культуры, функции │ │ │ │ │ │культуры, динамика культуры, │ │ │ │ │ │культурные ценности и нормы; │ │ │ │ │ │стили современного русского │ │ │ │ │ │литературного языка, │ │ │ │ │ │нормативные, коммуникативные,│ │ │ │ │ │этические аспекты устной и │ │ │ │ │ │письменной речи, │ │ │ │ │ │функциональные стили │ │ │ │ │ │современного языка, │ │ │ │ │ │особенности и правила │ │ │ │ │ │оформления документов и │ │ │ │ │ │устных выступлений; главные │ │ │ │ │ │принципы Договора о │ │ │ │ │ │нераспространении ядерного │ │ │ │ │ │оружия, основы деятельности │ │ │ │ │ │Международного агентства по │ │ │ │ │ │ядерной энергии, требования к│ │ │ │ │ │государственной системе учета│ │ │ │ │ │и контроля ядерных │ │ │ │ │ │материалов; │ │ │ │ │ │уметь: анализировать │ │ │ │ │ │социально-политическую и │ │ │ │ │ │научную литературу, применять│ │ │ │ │ │экономическую и правовую │ │ │ │ │ │терминологию, применять │ │ │ │ │ │основные экономические │ │ │ │ │ │категории; проводить │ │ │ │ │ │укрупненные расчеты затрат, │ │ │ │ │ │определять экономическую │ │ │ │ │ │целесообразность принимаемых │ │ │ │ │ │технических и организационных│ │ │ │ │ │решений; оптимизировать │ │ │ │ │ │стратегию и тактику рыночного│ │ │ │ │ │поведения; │ │ │ │ │ │владеть: основами методов │ │ │ │ │ │менеджмента; разработкой │ │ │ │ │ │планов работы первичных │ │ │ │ │ │подразделений; методами │ │ │ │ │ │разработки производственных и│ │ │ │ │ │исследовательских планов и │ │ │ │ │ │программ, отвечающих │ │ │ │ │ │требованиям норм, стандартов │ │ │ │ │ │и рынка. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │С.2 │Математический и │100 - 110│ │ │ │ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │Базовая часть │ 95 - 110│ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │В результате изучения базовой│ │Математика: │ОК-1 │ │ │части цикла обучающийся │ │математический │ОК-5 │ │ │должен: │ │анализ, │ОК-8 │ │ │знать: понятия и методы │ │аналитическая │ОК-13 │ │ │математического анализа: │ │геометрия, │ОК-17 │ │ │дифференциальное исчисление, │ │линейная алгебра, │ПК-2 │ │ │интегральное исчисление и │ │векторный и │ПК-17 │ │ │функции многих переменных; │ │тензорный анализ, │ПК-18 │ │ │аналитическую геометрию; │ │обыкновенные │ПК-19 │ │ │линейную алгебру; векторный и│ │дифференциальные │ПК-21 │ │ │тензорный анализ; теорию │ │уравнения, │ПК-24 │ │ │функций комплексного │ │теория функций │ПК-25 │ │ │переменного; обыкновенные │ │комплексного │ПК-26 │ │ │дифференциальные уравнения; │ │переменного, │ПК-27 │ │ │теорию вероятности и │ │интегральные │ПК-31 │ │ │математическую статистику; │ │уравнения, теория │ПК-32 │ │ │физику: механику, │ │вероятностей и │ПК-34 │ │ │молекулярную физику и основы │ │математическая │ПК-35 │ │ │статистической термодинамики,│ │статистика; │ПК-45 │ │ │электричество и магнетизм, │ │физика, атомная │ПК-50 │ │ │волны и оптику; атомную │ │физика, │ПК-53 │ │ │физику: ядерную модель атома,│ │физический │ПК-56 │ │ │волновые свойства │ │практикум; │ │ │ │микрочастиц, элементы физики │ │теоретическая │ │ │ │атомного ядра и физики │ │механика; │ │ │ │элементарных частиц; основы │ │химия и │ │ │ │теоретической механики: │ │химический │ │ │ │принцип наименьшего действия │ │практикум, │ │ │ │и уравнения Лагранжа, │ │экология, │ │ │ │интегралы движения; │ │информатика, │ │ │ │кинематику твердого тела; │ │статистическая │ │ │ │общие теоремы динамики; │ │физика, квантовая │ │ │ │химию: химические элементы и │ │механика, │ │ │ │их соединения, методы и │ │уравнения │ │ │ │средства химического │ │математической │ │ │ │исследования вещества; │ │физики │ │ │ │экологию: структуру биосферы,│ │ │ │ │ │экосистемы, экологические │ │ │ │ │ │принципы рационального │ │ │ │ │ │использования природных │ │ │ │ │ │ресурсов, основы │ │ │ │ │ │экологического │ │ │ │ │ │законодательства; │ │ │ │ │ │информатику: прикладные │ │ │ │ │ │программы для использования │ │ │ │ │ │электронно-вычислительной │ │ │ │ │ │машины, законы и методы │ │ │ │ │ │накопления, передачи и │ │ │ │ │ │обработки информации, │ │ │ │ │ │характеристики технических и │ │ │ │ │ │программных средств │ │ │ │ │ │реализации информационных │ │ │ │ │ │технологий; │ │ │ │ │ │уметь: использовать │ │ │ │ │ │математические методы в │ │ │ │ │ │технических приложениях, │ │ │ │ │ │рассчитывать основные │ │ │ │ │ │числовые характеристики │ │ │ │ │ │случайных величин, решать │ │ │ │ │ │основные задачи │ │ │ │ │ │математической статистики; │ │ │ │ │ │решать уравнения и системы │ │ │ │ │ │дифференциальных и │ │ │ │ │ │интегральных уравнений, │ │ │ │ │ │применительно к реальным │ │ │ │ │ │процессам; применять методы │ │ │ │ │ │решения задач анализа и │ │ │ │ │ │расчета характеристик │ │ │ │ │ │механических, │ │ │ │ │ │электромагнитных и ядерных │ │ │ │ │ │энергетических систем, │ │ │ │ │ │использовать основные приемы │ │ │ │ │ │обработки экспериментальных │ │ │ │ │ │данных; составлять и │ │ │ │ │ │анализировать химические │ │ │ │ │ │уравнения, соблюдать меры │ │ │ │ │ │безопасности при работе с │ │ │ │ │ │химическими реактивами; │ │ │ │ │ │выбирать технические средства│ │ │ │ │ │и технологии с учетом │ │ │ │ │ │экологических последствий их │ │ │ │ │ │применения; использовать │ │ │ │ │ │стандартные пакеты прикладных│ │ │ │ │ │программ для решения │ │ │ │ │ │практических задач на │ │ │ │ │ │персональной электронно- │ │ │ │ │ │вычислительной машине; │ │ │ │ │ │представить техническое │ │ │ │ │ │решение средствами │ │ │ │ │ │компьютерной графики и │ │ │ │ │ │геометрического │ │ │ │ │ │моделирования; решать типовые│ │ │ │ │ │расчетные задачи, вводить │ │ │ │ │ │экспериментальную информацию │ │ │ │ │ │в компьютер, использовать │ │ │ │ │ │программные средства и │ │ │ │ │ │сетевые технологии для │ │ │ │ │ │решения конкретных задач; │ │ │ │ │ │владеть: методами │ │ │ │ │ │математического анализа и │ │ │ │ │ │моделирования; методами │ │ │ │ │ │решения задач анализа и │ │ │ │ │ │расчета характеристик │ │ │ │ │ │физических систем, основными │ │ │ │ │ │приемами обработки │ │ │ │ │ │экспериментальных данных; │ │ │ │ │ │основными методами работы на │ │ │ │ │ │персональной электронно- │ │ │ │ │ │вычислительной машине, в том │ │ │ │ │ │числе методами работы с │ │ │ │ │ │прикладными программными │ │ │ │ │ │продуктами; экологическим │ │ │ │ │ │обеспечением производства. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │С.3 │Профессиональный цикл │110 - 125│ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │Базовая │ 80 - 100│ │ │ │ │(общепрофессиональная) часть │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │В результате изучения базовой│ │Инженерная и │ОК-8 │ │ │части цикла обучающийся │ │компьютерная │ПК-7 │ │ │должен: │ │графика; │ПК-9 │ │ │знать: методы инженерной и │ │электротехника и │ПК-15 │ │ │компьютерной графики, │ │электроника; │ПК-16 │ │ │элементы начертательной │ │метрология, │ПК-17 │ │ │геометрии и инженерной │ │стандартизация и │ПК-18 │ │ │графики; основы оформления │ │сертификация; │ПК-19 │ │ │конструкторской документации;│ │сопротивление │ПК-20 │ │ │теоретические основы │ │материалов; │ПК-22 │ │ │электротехники и электроники,│ │детали машин и │ПК-23 │ │ │основные понятия и законы │ │Основы │ПК-25 │ │ │электрических и магнитных │ │конструирования; │ПК-26 │ │ │цепей; методы анализа цепей │ │безопасность │ПК-27 │ │ │постоянного и переменного │ │жизнедеятельности;│ПК-29 │ │ │токов; материалы электронной │ │физика газов, │ПК-30 │ │ │техники и их │ │жидкостей и │ПК-32 │ │ │электрофизические свойства, │ │конденсированого │ПК-33 │ │ │физические основы │ │состояния, │ПК-34 │ │ │электроники, характеристики и│ │строение вещества │ПК-35 │ │ │параметры p-n-перехода, │ │и динамика │ПК-36 │ │ │принципы действия │ │молекул, техника │ПК-37 │ │ │полупроводниковых и │ │физического │ПК-38 │ │ │электронных приборов; │ │эксперимента и │ПК-39 │ │ │теоретические основы │ │метрология, │ПК-40 │ │ │метрологии и сертификации │ │физические методы │ПК-41 │ │ │средств измерения; принципы и│ │исследования, │ПК-44 │ │ │методы расчетов на прочность │ │основы │ПК-45 │ │ │элементов систем при │ │компьютерного │ПК-46 │ │ │простейших видах нагрузки, │ │моделирования, │ПК-47 │ │ │основы теории напряженно- │ │взаимодействие │ПК-48 │ │ │деформируемого состояния; │ │излучения с │ПК-49 │ │ │основы механики машин и │ │веществом, │ПК-50 │ │ │механизмов, типовых деталей и│ │основы технологии │ПК-51 │ │ │узлов, способы их сопряжения;│ │получения │ПК-53 │ │ │свойства материалов и их │ │материалов, │ПК-54 │ │ │характеристики; основы │ │наноматериалы и │ПК-56 │ │ │физиологии труда и │ │нанотехнологии, │ПК-57 │ │ │безопасности │ │спецглавы │ПК-66 │ │ │жизнедеятельности; │ │теоретической │ПК-67 │ │ │ядерные материалы и │ │физики │ПК-68 │ │ │потенциальную опасность │ │ │ │ │ │обращения с ними; принцип │ │ │ │ │ │измеряемого материального │ │ │ │ │ │баланса; физическая │ │ │ │ │ │инвентаризация и основные │ │ │ │ │ │процедуры учета и контроля; │ │ │ │ │ │статистические критерии │ │ │ │ │ │оценки аномалий; │ │ │ │ │ │автоматизация процессов │ │ │ │ │ │измерения, идентификации и │ │ │ │ │ │защиты ядерных материалов; │ │ │ │ │ │средства контроля доступа и │ │ │ │ │ │организационные меры контроля│ │ │ │ │ │ядерных материалов; структуру│ │ │ │ │ │государственной системы учета│ │ │ │ │ │и контроля ядерных │ │ │ │ │ │материалов; потенциальные │ │ │ │ │ │угрозы и модели нарушителей; │ │ │ │ │ │технические средства │ │ │ │ │ │обнаружения и управление │ │ │ │ │ │доступом; основы ядерной │ │ │ │ │ │физики и физической теории │ │ │ │ │ │ядерных установок, физические│ │ │ │ │ │основы измерения │ │ │ │ │ │характеристик ядерных │ │ │ │ │ │материалов, экспериментальные│ │ │ │ │ │методы определения │ │ │ │ │ │характеристик, методику и │ │ │ │ │ │аппаратуру для измерений, │ │ │ │ │ │пассивные и активные методы │ │ │ │ │ │определения содержания │ │ │ │ │ │ядерных материалов в образцах│ │ │ │ │ │и изделиях, │ │ │ │ │ │автоматизированные системы │ │ │ │ │ │измерения; │ │ │ │ │ │уметь: представить │ │ │ │ │ │техническими средствами │ │ │ │ │ │компьютерной графики и │ │ │ │ │ │геометрического │ │ │ │ │ │моделирования; применять │ │ │ │ │ │численные методы расчета │ │ │ │ │ │электрических цепей; │ │ │ │ │ │рассчитать параметры │ │ │ │ │ │полупроводниковых и │ │ │ │ │ │электронных приборов по их │ │ │ │ │ │вольтамперным │ │ │ │ │ │характеристикам, грамотно │ │ │ │ │ │использовать их в простейших │ │ │ │ │ │электронных цепях; выбрать │ │ │ │ │ │оптимальное конструкторское │ │ │ │ │ │решение, назначить допуски и │ │ │ │ │ │посадки; использовать │ │ │ │ │ │технические средства для │ │ │ │ │ │измерения тока, напряжения, │ │ │ │ │ │мощности, частоты и фазы, │ │ │ │ │ │исследовать форму сигнала и │ │ │ │ │ │анализировать его спектр; │ │ │ │ │ │измерять параметры образцов │ │ │ │ │ │материалов и компонент, │ │ │ │ │ │выбирать типы, │ │ │ │ │ │типономиналы и типоразмеры │ │ │ │ │ │компонент, отвечающие │ │ │ │ │ │функциональным, │ │ │ │ │ │конструктивным и │ │ │ │ │ │эксплуатационным требованиям;│ │ │ │ │ │грамотно действовать в │ │ │ │ │ │аварийных и чрезвычайных │ │ │ │ │ │ситуациях, оказывать первую │ │ │ │ │ │помощь пострадавшим; │ │ │ │ │ │вырабатывать требования к │ │ │ │ │ │точности измерений, │ │ │ │ │ │осуществлять контроль │ │ │ │ │ │качества измерений, применять│ │ │ │ │ │методы автоматизации │ │ │ │ │ │проектирования систем защиты;│ │ │ │ │ │владеть: методами применения │ │ │ │ │ │современных информационных │ │ │ │ │ │технологий в профессиональных│ │ │ │ │ │приложениях; использованием │ │ │ │ │ │закономерности проявления │ │ │ │ │ │физических эффектов для их │ │ │ │ │ │технической реализации; │ │ │ │ │ │математическим описанием │ │ │ │ │ │систем управления процессов и│ │ │ │ │ │установок, анализом и │ │ │ │ │ │обеспечением их качества; │ │ │ │ │ │методами расчетов и │ │ │ │ │ │проектирования в области │ │ │ │ │ │ядерной физики и ядерных │ │ │ │ │ │технологий, установок ядерно-│ │ │ │ │ │физического комплекса; │ │ │ │ │ │математическим методом │ │ │ │ │ │анализа явлений. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1. Специализация N 1 │ │Специализация N 1 │ПСК1-1 │ │ │"Технологии разделения │ │Молекулярно- │ПСК1-2 │ │ │изотопов" │ │кинетические │ПСК1-3 │ │ │ │ │методы разделения │ПСК1-4 │ │ │знать: основные особенности │ │изотопов │ПСК1-5 │ │ │термодинамических, │ │Спецглавы физики │ПСК1-6 │ │ │статистических, │ │разделительных │ПСК1-7 │ │ │электродинамических процессов│ │процессов │ПСК1-8 │ │ │в атомарных и молекулярных │ │Лазерные и │ПСК1-9 │ │ │системах, методы разделения │ │плазменные методы │ПСК1-10 │ │ │изотопных и молекулярных │ │разделения │ПСК1-11 │ │ │смесей; процессы │ │изотопов │ПСК1-12 │ │ │массопереноса, │ │Основы теории │ПСК1-13 │ │ │обуславливающие первичный │ │автоматического │ПСК1-14 │ │ │эффект разделения в │ │управления (ТАУ) │ПСК1-15 │ │ │молекулярно-кинетических, │ │и систем │ПСК1-16 │ │ │лазерных, плазменных и │ │автоматического │ПСК1-17 │ │ │мембранных методах │ │управления (САУ) │ПСК1-18 │ │ │разделения; способы умножения│ │процессами и │ПСК1-19 │ │ │первичного эффекта разделения│ │аппаратами │ПСК1-20 │ │ │в аппаратах колонного типа и │ │молекулярно- │ПСК1-21 │ │ │возможности их оптимизации; │ │селективных │ПСК1-22 │ │ │основы теории разделения │ │технологий │ │ │ │бинарных и многокомпонентных │ │Физическая │ │ │ │смесей в многоступенчатых │ │гидрогазодинамика │ │ │ │установках (каскадах); основы│ │Метрология, │ │ │ │кинетической теории газов, │ │стандартизация, │ │ │ │кинетические явления, │ │сертификация │ │ │ │протекающие в однофазных и │ │Основы мембранных │ │ │ │многофазных системах; подходы│ │технологий │ │ │ │к описанию процессов на │ │ │ │ │ │поверхности раздела фаз; │ │ │ │ │ │основы компьютерного │ │ │ │ │ │проектирования изотопно- и │ │ │ │ │ │молекулярно-селективных │ │ │ │ │ │аппаратов и динамических │ │ │ │ │ │систем; численные методы │ │ │ │ │ │расчета течений вязкого │ │ │ │ │ │сжимаемого и несжимаемого │ │ │ │ │ │газа, а также диффузии │ │ │ │ │ │изотопных и молекулярных │ │ │ │ │ │смесей; │ │ │ │ │ │уметь: выбирать данные │ │ │ │ │ │о свойствах атомарных и │ │ │ │ │ │молекулярных систем, │ │ │ │ │ │которые определяют их физико-│ │ │ │ │ │химические характеристики; │ │ │ │ │ │решать задачи, связанные с │ │ │ │ │ │разделением изотопных и │ │ │ │ │ │молекулярных смесей в │ │ │ │ │ │разделительных элементах и │ │ │ │ │ │каскадных установках; │ │ │ │ │ │проводить │ │ │ │ │ │многопараметрическую │ │ │ │ │ │оптимизацию разделительных │ │ │ │ │ │установок; рассчитывать и │ │ │ │ │ │экспериментально измерять │ │ │ │ │ │основные физико-химические │ │ │ │ │ │характеристики и параметры │ │ │ │ │ │кинетических явлений, включая│ │ │ │ │ │кинематические и динамические│ │ │ │ │ │составляющие; описывать │ │ │ │ │ │технические решения │ │ │ │ │ │молекулярно-селективных │ │ │ │ │ │аппаратов и динамических │ │ │ │ │ │систем средствами систем │ │ │ │ │ │автоматизированного │ │ │ │ │ │проектирования; осваивать │ │ │ │ │ │стандартные и составлять │ │ │ │ │ │собственные алгоритмы расчета│ │ │ │ │ │при моделировании процессов │ │ │ │ │ │переноса, протекающих при │ │ │ │ │ │разделении изотопных и │ │ │ │ │ │молекулярных смесей; │ │ │ │ │ │владеть: методами оценки │ │ │ │ │ │основных термодинамических, │ │ │ │ │ │статистических, │ │ │ │ │ │электродинамических │ │ │ │ │ │характеристик атомарных и │ │ │ │ │ │молекулярных систем; знаниями│ │ │ │ │ │о характерных параметрах │ │ │ │ │ │кинетических явлений и о │ │ │ │ │ │способах их расчета и │ │ │ │ │ │техникой их │ │ │ │ │ │экспериментального измерения;│ │ │ │ │ │методами численного и │ │ │ │ │ │аналитического моделирования │ │ │ │ │ │кинетических процессов; │ │ │ │ │ │информацией о существующих │ │ │ │ │ │коммерческих пакетах │ │ │ │ │ │прикладных программ, │ │ │ │ │ │используемых при │ │ │ │ │ │моделировании течений и │ │ │ │ │ │диффузионных процессов в │ │ │ │ │ │сжимаемом и несжимаемом газе.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. Специализация N 2 "Ядерное│ │ │ │ │ │топливо" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │знать: современные достижения│ │Специализация N 2 │ПСК2-1 │ │ │материаловедения, физические │ │Физическое │ПСК2-2 │ │ │принципы строения вещества, │ │материаловедение, │ПСК2-3 │ │ │основы термодинамики сплавов │ │основы │ПСК2-4 │ │ │и теории фазовых превращений,│ │материаловедения, │ПСК2-5 │ │ │физическую кристаллографию, │ │конструкционные │ПСК2-6 │ │ │дефекты кристаллических │ │материалы │ПСК2-7 │ │ │структур, принципы │ │ядерно- │ПСК2-8 │ │ │программирования задач │ │энергетических │ПСК2-9 │ │ │физического материаловедения,│ │установок, │ПСК2-10 │ │ │основы физики твердого тела, │ │основы │ПСК2-11 │ │ │термодинамические и │ │разработки │ПСК2-12 │ │ │экспериментальные принципы │ │ядерного топлива │ПСК2-13 │ │ │построения диаграмм фазового │ │ │ПСК2-14 │ │ │равновесия, основные принципы│ │ │ПСК2-15 │ │ │термической обработки │ │ │ПСК2-16 │ │ │материалов, физические и │ │ │ПСК2-17 │ │ │механические свойства твердых│ │ │ПСК2-18 │ │ │тел, основные понятия │ │ │ПСК2-19 │ │ │коррозионных процессов в │ │ │ │ │ │металлах и сплавах, принципы │ │ │ │ │ │взаимодействия излучения с │ │ │ │ │ │веществом и радиационной │ │ │ │ │ │физики твердого тела, │ │ │ │ │ │принципы работы приборов и │ │ │ │ │ │установок для исследования │ │ │ │ │ │свойств материалов и │ │ │ │ │ │современных технических │ │ │ │ │ │устройств; │ │ │ │ │ │основы формирования │ │ │ │ │ │структурно-фазового состояния│ │ │ │ │ │и свойств твердых тел, │ │ │ │ │ │процессы и явления при │ │ │ │ │ │кристаллизации твердых тел, │ │ │ │ │ │физические и дифракционные │ │ │ │ │ │методы исследования твердых │ │ │ │ │ │тел, методы получения и │ │ │ │ │ │обработки металлов и сплавов,│ │ │ │ │ │принципы дизайна материалов с│ │ │ │ │ │заданными свойствами, │ │ │ │ │ │основные конструкционные и │ │ │ │ │ │функциональные материалы, │ │ │ │ │ │применяемые в ядерных │ │ │ │ │ │энергетических установках, │ │ │ │ │ │основные принципы физики │ │ │ │ │ │прочности, основы вакуумной │ │ │ │ │ │техники; │ │ │ │ │ │уметь: работать с │ │ │ │ │ │установками и приборами │ │ │ │ │ │физического и физико- │ │ │ │ │ │химического эксперимента; │ │ │ │ │ │выбирать и выполнять основные│ │ │ │ │ │измерения механических, │ │ │ │ │ │физических, физико-химических│ │ │ │ │ │свойств материалов; │ │ │ │ │ │выбирать и использовать │ │ │ │ │ │методы анализа состава, │ │ │ │ │ │структуры и состояния │ │ │ │ │ │материалов; │ │ │ │ │ │обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │ │результаты измерений │ │ │ │ │ │структурно-фазового состояния│ │ │ │ │ │материалов; │ │ │ │ │ │анализировать фазовые │ │ │ │ │ │превращения и равновесия в │ │ │ │ │ │многокомпонентных системах, │ │ │ │ │ │используя термодинамические │ │ │ │ │ │расчеты и фазовые диаграммы; │ │ │ │ │ │определять классы материалов │ │ │ │ │ │по структуре, свойствам и │ │ │ │ │ │назначению, анализировать │ │ │ │ │ │необходимый комплекс их │ │ │ │ │ │эксплуатационных и │ │ │ │ │ │технологических │ │ │ │ │ │свойств; анализировать │ │ │ │ │ │кинетику фазовых и │ │ │ │ │ │структурных превращений для │ │ │ │ │ │прогноза фазового состава, │ │ │ │ │ │структуры и свойств │ │ │ │ │ │многокомпонентных систем; │ │ │ │ │ │анализировать условия работы │ │ │ │ │ │и напряженное состояние │ │ │ │ │ │материала в конструкции, │ │ │ │ │ │выбирать материал и режимы │ │ │ │ │ │его обработки, исходя из │ │ │ │ │ │условий его службы и │ │ │ │ │ │комплекса предъявляемых │ │ │ │ │ │требований, определять │ │ │ │ │ │необходимые состав и │ │ │ │ │ │структуру для разрабатываемых│ │ │ │ │ │материалов; │ │ │ │ │ │сопоставлять возможные пути │ │ │ │ │ │получения материалов с │ │ │ │ │ │заданной структурой и │ │ │ │ │ │свойствами; │ │ │ │ │ │назначать требуемые │ │ │ │ │ │термическую, │ │ │ │ │ │термомеханическую и химико- │ │ │ │ │ │термическую обработки; │ │ │ │ │ │прогнозировать структурно- │ │ │ │ │ │фазовые изменения в сплавах и│ │ │ │ │ │композитах при внешних │ │ │ │ │ │воздействиях и определять │ │ │ │ │ │способы стабилизации и │ │ │ │ │ │модифицирования структурно- │ │ │ │ │ │фазового состояния, │ │ │ │ │ │удовлетворяющего заданному │ │ │ │ │ │комплексу требований к │ │ │ │ │ │свойствам материала; │ │ │ │ │ │анализировать и │ │ │ │ │ │прогнозировать │ │ │ │ │ │работоспособность материалов │ │ │ │ │ │в различных условиях │ │ │ │ │ │эксплуатации; │ │ │ │ │ │использовать методы и │ │ │ │ │ │аппаратуру для анализа │ │ │ │ │ │физико-химических │ │ │ │ │ │характеристик гомогенных и │ │ │ │ │ │гетерогенных систем; │ │ │ │ │ │владеть: методами и способами│ │ │ │ │ │синтеза веществ и материалов,│ │ │ │ │ │их обработки и │ │ │ │ │ │модифицирования; методами и │ │ │ │ │ │экспериментальной техникой │ │ │ │ │ │испытания и исследования │ │ │ │ │ │свойств материалов; методами │ │ │ │ │ │программирования решения │ │ │ │ │ │материаловедческих задач, │ │ │ │ │ │знанием свойств материалов; │ │ │ │ │ │анализом кинетики фазовых и │ │ │ │ │ │структурных превращений для │ │ │ │ │ │прогноза фазового состава, │ │ │ │ │ │структуры и свойств сплавов. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-9 │ │ │ │ │ │ОК-12 │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │С.5 │Учебная и производственная │ 25 - 35 │ │ОК-15 │ │ │практики, научно- │ │ │ОК-16 │ │ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 │ │ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-3 │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-5 │ │ │ │ │ │ПК-6 │ │ │ │ │ │ПК-8 │ │ │ │ │ │ПК-11 │ │ │ │ │ │ПК-12 │ │ │ │ │ │ПК-13 │ │ │ │ │ │ПК-17 │ │ │ │ │ │ПК-18 │ │ │ │ │ │ПК-22 │ │ │ │ │ │ПК-28 │ │ │ │ │ │ПК-31 │ │ │ │ │ │ПК-34 │ │ │ │ │ │ПК-42 │ │ │ │ │ │ПК-43 │ │ │ │ │ │ПК-49 │ │ │ │ │ │ПК-52 │ │ │ │ │ │ПК-61 │ │ │ │ │ │ПК-68 │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │С.6 │Итоговая государственная │ 14 │ │ОК-3 │ │ │аттестация │ │ │ОК-5 │ │ │ │ │ │ОК-7 │ │ │ │ │ │ОК-8 │ │ │ │ │ │ОК-13 │ │ │ │ │ │ОК-15 │ │ │ │ │ │ОК-16 │ │ │ │ │ │ПК-1 │ │ │ │ │ │ПК-3 │ │ │ │ │ │ПК-5 │ │ │ │ │ │ПК-6 │ │ │ │ │ │ПК-8 │ │ │ │ │ │ПК-12 │ │ │ │ │ │ПК-13 │ │ │ │ │ │ПК-28 │ │ │ │ │ │ПК-31 │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤ │ │Общая трудоемкость основной │ 330 │ │ │ │ │образовательной программы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────┴─────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘
Страницы: 7 из 10 <-- предыдущая cодержание следующая -->