Официальные документы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. ОБЪЕКТЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

(Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ. Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры)народов Российской Федерации)

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




2. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

3. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 28. Государственная историко-культурная экспертиза

Государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях:
- обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;
- определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;
- определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;

- отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия.

Статья 29. Принципы проведения историко-культурной экспертизы

Историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов:
- научной обоснованности, объективности и законности;
- презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности;
- соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия;
- достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу;
- независимости экспертов;
- гласности.

Статья 30. Объекты историко-культурной экспертизы

Объектами историко-культурной экспертизы являются:
- объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;
- земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению;
- документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
- документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
- документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
- проекты зон охраны объекта культурного наследия;

- документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- Статья 31. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

1. Историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.
2.1. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется:
- федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия федерального значения, устанавливается Правительством Российской Федерации.


Страницы: 11 из 23  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->