ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ
(Приказ Минобрнауки РФ от 28.10.2009 N 502. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 131000 Нефтегазовое дело (квалификация (степень) ''магистр'') (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2009 N 15646))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-7);
- использовать профессиональные программные комплексы в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-8);
- проводить анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи, проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок (ПК-9);
- проектная деятельность (ПД)
способность:
- применять полученные знания для разработки и реализации проектов, различных процессов производственной деятельности (ПК-10);
- применять методологию проектирования (ПК-11);
- использовать автоматизированные системы проектирования (ПК-12);
- разрабатывать технические задания на проектирование нестандартного оборудования, технологической оснастки, средств автоматизации процессов (ПК-13);
- осуществлять расчеты по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых аппаратов, конструкций, технологических процессов (ПК-14).
организационно-управленческая деятельность (ОУД)
способность:
- разрабатывать оперативные планы проведения всех видов деятельности, связанной с исследованием, разработкой, проектированием, конструированием, реализацией и управлением технологическими процессами и производствами в области добычи, транспорта и хранения углеводородов (ПК-15);
- проводить экономический анализ затрат и результативности технологических процессов и производств (ПК-16);
- проводить маркетинговые исследования (ПК-17);
- разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных решений в профессиональной деятельности (ПК-18);
- использовать основные понятия и категории производственного менеджмента, систем управления организацией (ПК-19);
- разрабатывать предложения по повышению эффективности использования ресурсов (ПК-20);
- производственно-технологическая деятельность (ПТД)
способность:
- управлять сложными технологическими комплексами (автоматизированными промыслами, системой диспетчерского управления и т.д.), принимать решения в условиях неопределенности и многокритериальности (ПК-21);
- анализировать и обобщать экспериментальные данные о работе технологического оборудования (ПК-22);
- совершенствовать методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования (ПК-23);
- применять инновационные методы для решения производственных задач (ПК-24);
- конструировать и разрабатывать новые инновационные технологические процессы и оборудование нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа (ПК-25);
- анализировать возможные инновационные риски при внедрении новых технологий, оборудования, систем (ПК-26);
- применять полученные знания для разработки проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве (ПК-27).
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- общенаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- практики и научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
┌─────┬─────────────────────────────┬───────┬──────────────────┬────────┐ │ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудое-│Перечень дисциплин│Коды │ │ │и проектируемые результаты их│мкость │ для разработки │формиру-│ │ │ освоения │(зачет-│ примерных │емых │ │ │ │ные │программ, а также │компете-│ │ │ │едини- │ учебников и │нций │ │ │ │цы) <*>│ учебных пособий │ │ ├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤ │М.1 │Общенаучный цикл │20 - 30│Философия и │ОК-1 │ │ │Базовая часть │10 - 15│методология науки.│ОК-2 │ │ │В результате изучения базовой│ │Математическое │ОК-3 │ │ │части цикла обучающийся │ │моделирование в │ОК-4 │ │ │должен: │ │задачах │ОК-5 │ │ │знать: основные научные │ │нефтегазовой │ОК-6 │ │ │школы, направления, │ │отрасли. │ОК-7 │ │ │концепции, источники знания и│ │Методы │ОК-8 │ │ │приемы работы с ними; │ │математической │ОК-9 │ │ │методологию научных │ │физики. │ПК-1 │ │ │исследований; основные │ │Общая теория │ПК-2 │ │ │особенности научного метода │ │динамических │ПК-3 │ │ │познания; классификацию науки│ │систем. │ПК-4 │ │ │и научных исследований; │ │Экономика │ПК-5 │ │ │программно-целевые методы │ │и управление │ПК-6 │ │ │решения научных проблем; │ │нефтегазовым │ПК-7 │ │ │организационно-правовые формы│ │производством. │ПК-8 │ │ │предпринимательской │ │ │ПК-9 │ │ │деятельности в РФ; теорию │ │ │ПК-10 │ │ │организации производства, │ │ │ПК-11 │ │ │планирования, управления, │ │ │ПК-12 │ │ │мотивации и контроля; │ │ │ПК-13 │ │ │экономическую модель │ │ │ПК-14 │ │ │промышленной организации; │ │ │ПК-15 │ │ │основы анализа и │ │ │ПК-16 │ │ │прогнозирования результатов │ │ │ПК-17 │ │ │производственно-коммерческой │ │ │ПК-18 │ │ │деятельности; │ │ │ПК-19 │ │ │уметь: выбирать оптимальные │ │ │ПК-20 │ │ │формы организации бизнеса; │ │ │ПК-22 │ │ │проводить │ │ │ПК-23 │ │ │технико-экономическое │ │ │ПК-24 │ │ │обоснование и оценку │ │ │ПК-25 │ │ │эффективности инвестиционных │ │ │ПК-26 │ │ │проектов и рисков, связанных │ │ │ПК-27 │ │ │с их реализацией, включая │ │ │ │ │ │инновационные проекты; │ │ │ │ │ │находить новые источники │ │ │ │ │ │повышения │ │ │ │ │ │конкурентоспособности │ │ │ │ │ │продукции, услуг и работ, │ │ │ │ │ │пути решения проблемы │ │ │ │ │ │оптимизации использования │ │ │ │ │ │ресурсного потенциала │ │ │ │ │ │организации. │ │ │ │ │ │владеть: методами организации│ │ │ │ │ │производства, методологией │ │ │ │ │ │планирования, управления, │ │ │ │ │ │мотивации и контроля, │ │ │ │ │ │навыками разработки │ │ │ │ │ │экономико-математических │ │ │ │ │ │моделей организации, анализа │ │ │ │ │ │и прогнозирования │ │ │ │ │ │финансово-экономической │ │ │ │ │ │результативности деятельности│ │ │ │ │ │организации. │ │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤ │ │Вариативная часть, в т.ч. │ │ │ │ │ │дисциплины по выбору студента│ │ │ │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤ │М.2 │Профессиональный цикл │30 - 40│Управление │ОК-3 │ │ │Базовая │5 - 10 │разработкой │ОК-4 │ │ │(общепрофессиональная) часть │ │интеллектуальных │ОК-5 │ │ │В результате изучения базовой│ │месторождений. │ОК-6 │ │ │части цикла обучающийся │ │Методология │ОК-7 │ │ │должен: │ │проектирования в │ОК-8 │ │ │знать: современные достижения│ │нефтегазовой │ОК-9 │ │ │и тенденции в области │ │отрасли и │ПК-1 │ │ │автоматизации и │ │управление │ПК-2 │ │ │интеллектуализации │ │проектами. │ПК-3 │ │ │технологических процессов │ │Технико-экономиче-│ПК-4 │ │ │нефтегазодобычи, снижения │ │ский анализ. │ПК-5 │ │ │уровня неопределенности при │ │Системы │ПК-6 │ │ │проектировании и управлении │ │автоматизированно-│ПК-7 │ │ │разработкой месторождений; │ │го проектирования.│ПК-8 │ │ │принципы измерения физических│ │Информационные │ПК-9 │ │ │характеристик и режимов │ │системы. │ПК-10 │ │ │работы технологических │ │ │ПК-11 │ │ │объектов, способы передачи и │ │ │ПК-12 │ │ │преобразования информации, │ │ │ПК-13 │ │ │используемые каналы связи; │ │ │ПК-14 │ │ │методы автоматизации и │ │ │ПК-15 │ │ │компьютеризации │ │ │ПК-16 │ │ │исследовательских работ, │ │ │ПК-17 │ │ │проектирования и проведения │ │ │ПК-18 │ │ │эксперимента; нетрадиционные │ │ │ПК-19 │ │ │источники энергии; методы и │ │ │ПК-20 │ │ │средства управления проектами│ │ │ПК-21 │ │ │в нефтегазовом комплексе; │ │ │ПК-22 │ │ │уметь: работать в │ │ │ПК-23 │ │ │автоматизированных системах │ │ │ПК-24 │ │ │управления разработкой │ │ │ПК-25 │ │ │нефтегазовых месторождений на│ │ │ПК-26 │ │ │компьютеризированных рабочих │ │ │ПК-27 │ │ │местах, "в команде", во │ │ │ │ │ │взаимодействии со │ │ │ │ │ │специалистами смежных │ │ │ │ │ │профессий с использованием │ │ │ │ │ │различных, в том числе │ │ │ │ │ │спутниковых информационных │ │ │ │ │ │каналов; использовать │ │ │ │ │ │современные инструменты и │ │ │ │ │ │методы планирования и │ │ │ │ │ │контроля проектов; применять │ │ │ │ │ │знания и мировой опыт │ │ │ │ │ │управления проектами; │ │ │ │ │ │применять качественные │ │ │ │ │ │решения на основе оперативной│ │ │ │ │ │информации; снижать │ │ │ │ │ │последствия возникающих │ │ │ │ │ │отклонений и управлять │ │ │ │ │ │рисками; │ │ │ │ │ │владеть: современным │ │ │ │ │ │программным обеспечением, │ │ │ │ │ │используемым при │ │ │ │ │ │проектировании и разработке │ │ │ │ │ │интеллектуализированных │ │ │ │ │ │нефтегазовых месторождений; │ │ │ │ │ │навыками управления │ │ │ │ │ │технологическим оборудованием│ │ │ │ │ │с использованием │ │ │ │ │ │автоматизированных рабочих │ │ │ │ │ │мест; современной │ │ │ │ │ │методологией проектирования и│ │ │ │ │ │проектного менеджмента; │ │ │ │ │ │методами оценки экономических│ │ │ │ │ │последствий инженерных и │ │ │ │ │ │организационных решений; │ │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤ │ │Вариативная часть, в т.ч. │ │ │ │ │ │дисциплины по выбору студента│ │ │ │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤ │М.3 │Практики и │40 - 50│ │ОК-3 │ │ │научно-исследовательская │ │ │ОК-4 │ │ │работа │ │ │ОК-8 │ │ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-9 │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-2 │ │ │ │ │ │ПК-3 │ │ │ │ │ │ПК-4 │ │ │ │ │ │ПК-21 │ │ │ │ │ │ПК-22 │ │ │ │ │ │ПК-23 │ │ │ │ │ │ПК-24 │ │ │ │ │ │ПК-25 │ │ │ │ │ │ПК-26 │ │ │ │ │ │ПК-27 │ ├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤ │М.4 │Итоговая государственная │10 - 20│ │ОК-3 │ │ │аттестация │ │ │ОК-4 │ │ │ │ │ │ОК-5 │ │ │ │ │ │ОК-7 │ │ │ │ │ │ПК-1 │ │ │ │ │ │ПК-2 │ │ │ │ │ │ПК-4 │ │ │ │ │ │ПК-5 │ │ │ │ │ │ПК-6 │ │ │ │ │ │ПК-7 │ │ │ │ │ │ПК-8 │ │ │ │ │ │ПК-9 │ │ │ │ │ │ПК-10 │ │ │ │ │ │ПК-11 │ │ │ │ │ │ПК-12 │ │ │ │ │ │ПК-13 │ │ │ │ │ │ПК-14 │ │ │ │ │ │ПК-15 │ │ │ │ │ │ПК-16 │ │ │ │ │ │ПК-17 │ │ │ │ │ │ПК-18 │ │ │ │ │ │ПК-19 │ │ │ │ │ │ПК-20 │ │ │ │ │ │ПК-21 │ │ │ │ │ │ПК-22 │ │ │ │ │ │ПК-23 │ │ │ │ │ │ПК-24 │ │ │ │ │ │ПК-25 │ │ │ │ │ │ПК-26 │ │ │ │ │ │ПК-27 │ ├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤ │ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │ │ │образовательной программы │ │ │ │ └─────┴─────────────────────────────┴───────┴──────────────────┴────────┘
Страницы: 4 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->