Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ. СТРУКТУРА ООП МАГИСТРАТУРЫ

(Приказ Минобрнауки РФ от 28.10.2009 N 502. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 131000 Нефтегазовое дело (квалификация (степень) ''магистр'') (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2009 N 15646))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-7);
- использовать профессиональные программные комплексы в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-8);
- проводить анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи, проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок (ПК-9);
- проектная деятельность (ПД)
способность:
- применять полученные знания для разработки и реализации проектов, различных процессов производственной деятельности (ПК-10);
- применять методологию проектирования (ПК-11);
- использовать автоматизированные системы проектирования (ПК-12);
- разрабатывать технические задания на проектирование нестандартного оборудования, технологической оснастки, средств автоматизации процессов (ПК-13);
- осуществлять расчеты по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых аппаратов, конструкций, технологических процессов (ПК-14).
организационно-управленческая деятельность (ОУД)
способность:
- разрабатывать оперативные планы проведения всех видов деятельности, связанной с исследованием, разработкой, проектированием, конструированием, реализацией и управлением технологическими процессами и производствами в области добычи, транспорта и хранения углеводородов (ПК-15);
- проводить экономический анализ затрат и результативности технологических процессов и производств (ПК-16);
- проводить маркетинговые исследования (ПК-17);
- разрабатывать технико-экономическое обоснование инновационных решений в профессиональной деятельности (ПК-18);
- использовать основные понятия и категории производственного менеджмента, систем управления организацией (ПК-19);
- разрабатывать предложения по повышению эффективности использования ресурсов (ПК-20);
- производственно-технологическая деятельность (ПТД)
способность:
- управлять сложными технологическими комплексами (автоматизированными промыслами, системой диспетчерского управления и т.д.), принимать решения в условиях неопределенности и многокритериальности (ПК-21);
- анализировать и обобщать экспериментальные данные о работе технологического оборудования (ПК-22);
- совершенствовать методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования (ПК-23);
- применять инновационные методы для решения производственных задач (ПК-24);
- конструировать и разрабатывать новые инновационные технологические процессы и оборудование нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа (ПК-25);
- анализировать возможные инновационные риски при внедрении новых технологий, оборудования, систем (ПК-26);
- применять полученные знания для разработки проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве (ПК-27).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- общенаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- практики и научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2
Структура ООП магистратуры
┌─────┬─────────────────────────────┬───────┬──────────────────┬────────┐
│ Код │   Учебные циклы, разделы    │Трудое-│Перечень дисциплин│Коды    │
│     │и проектируемые результаты их│мкость │  для разработки  │формиру-│
│     │          освоения           │(зачет-│    примерных     │емых    │
│     │                             │ные    │программ, а также │компете-│
│     │                             │едини- │   учебников и    │нций    │
│     │                             │цы) <*>│ учебных пособий  │        │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤
│М.1  │Общенаучный цикл             │20 - 30│Философия и       │ОК-1    │
│     │Базовая часть                │10 - 15│методология науки.│ОК-2    │
│     │В результате изучения базовой│       │Математическое    │ОК-3    │
│     │части цикла обучающийся      │       │моделирование в   │ОК-4    │
│     │должен:                      │       │задачах           │ОК-5    │
│     │знать: основные научные      │       │нефтегазовой      │ОК-6    │
│     │школы, направления,          │       │отрасли.          │ОК-7    │
│     │концепции, источники знания и│       │Методы            │ОК-8    │
│     │приемы работы с ними;        │       │математической    │ОК-9    │
│     │методологию научных          │       │физики.           │ПК-1    │
│     │исследований; основные       │       │Общая теория      │ПК-2    │
│     │особенности научного метода  │       │динамических      │ПК-3    │
│     │познания; классификацию науки│       │систем.           │ПК-4    │
│     │и научных исследований;      │       │Экономика         │ПК-5    │
│     │программно-целевые методы    │       │и управление      │ПК-6    │
│     │решения научных проблем;     │       │нефтегазовым      │ПК-7    │
│     │организационно-правовые формы│       │производством.    │ПК-8    │
│     │предпринимательской          │       │                  │ПК-9    │
│     │деятельности в РФ; теорию    │       │                  │ПК-10   │
│     │организации производства,    │       │                  │ПК-11   │
│     │планирования, управления,    │       │                  │ПК-12   │
│     │мотивации и контроля;        │       │                  │ПК-13   │
│     │экономическую модель         │       │                  │ПК-14   │
│     │промышленной организации;    │       │                  │ПК-15   │
│     │основы анализа и             │       │                  │ПК-16   │
│     │прогнозирования результатов  │       │                  │ПК-17   │
│     │производственно-коммерческой │       │                  │ПК-18   │
│     │деятельности;                │       │                  │ПК-19   │
│     │уметь: выбирать оптимальные  │       │                  │ПК-20   │
│     │формы организации бизнеса;   │       │                  │ПК-22   │
│     │проводить                    │       │                  │ПК-23   │
│     │технико-экономическое        │       │                  │ПК-24   │
│     │обоснование и оценку         │       │                  │ПК-25   │
│     │эффективности инвестиционных │       │                  │ПК-26   │
│     │проектов и рисков, связанных │       │                  │ПК-27   │
│     │с их реализацией, включая    │       │                  │        │
│     │инновационные проекты;       │       │                  │        │
│     │находить новые источники     │       │                  │        │
│     │повышения                    │       │                  │        │
│     │конкурентоспособности        │       │                  │        │
│     │продукции, услуг и работ,    │       │                  │        │
│     │пути решения проблемы        │       │                  │        │
│     │оптимизации использования    │       │                  │        │
│     │ресурсного потенциала        │       │                  │        │
│     │организации.                 │       │                  │        │
│     │владеть: методами организации│       │                  │        │
│     │производства, методологией   │       │                  │        │
│     │планирования, управления,    │       │                  │        │
│     │мотивации и контроля,        │       │                  │        │
│     │навыками разработки          │       │                  │        │
│     │экономико-математических     │       │                  │        │
│     │моделей организации, анализа │       │                  │        │
│     │и прогнозирования            │       │                  │        │
│     │финансово-экономической      │       │                  │        │
│     │результативности деятельности│       │                  │        │
│     │организации.                 │       │                  │        │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤
│     │Вариативная часть, в т.ч.    │       │                  │        │
│     │дисциплины по выбору студента│       │                  │        │
│     │(знания, умения, навыки      │       │                  │        │
│     │определяются ООП вуза)       │       │                  │        │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤
│М.2  │Профессиональный цикл        │30 - 40│Управление        │ОК-3    │
│     │Базовая                      │5 - 10 │разработкой       │ОК-4    │
│     │(общепрофессиональная) часть │       │интеллектуальных  │ОК-5    │
│     │В результате изучения базовой│       │месторождений.    │ОК-6    │
│     │части цикла обучающийся      │       │Методология       │ОК-7    │
│     │должен:                      │       │проектирования в  │ОК-8    │
│     │знать: современные достижения│       │нефтегазовой      │ОК-9    │
│     │и тенденции в области        │       │отрасли и         │ПК-1    │
│     │автоматизации и              │       │управление        │ПК-2    │
│     │интеллектуализации           │       │проектами.        │ПК-3    │
│     │технологических процессов    │       │Технико-экономиче-│ПК-4    │
│     │нефтегазодобычи, снижения    │       │ский анализ.      │ПК-5    │
│     │уровня неопределенности при  │       │Системы           │ПК-6    │
│     │проектировании и управлении  │       │автоматизированно-│ПК-7    │
│     │разработкой месторождений;   │       │го проектирования.│ПК-8    │
│     │принципы измерения физических│       │Информационные    │ПК-9    │
│     │характеристик и режимов      │       │системы.          │ПК-10   │
│     │работы технологических       │       │                  │ПК-11   │
│     │объектов, способы передачи и │       │                  │ПК-12   │
│     │преобразования информации,   │       │                  │ПК-13   │
│     │используемые каналы связи;   │       │                  │ПК-14   │
│     │методы автоматизации и       │       │                  │ПК-15   │
│     │компьютеризации              │       │                  │ПК-16   │
│     │исследовательских работ,     │       │                  │ПК-17   │
│     │проектирования и проведения  │       │                  │ПК-18   │
│     │эксперимента; нетрадиционные │       │                  │ПК-19   │
│     │источники энергии; методы и  │       │                  │ПК-20   │
│     │средства управления проектами│       │                  │ПК-21   │
│     │в нефтегазовом комплексе;    │       │                  │ПК-22   │
│     │уметь: работать в            │       │                  │ПК-23   │
│     │автоматизированных системах  │       │                  │ПК-24   │
│     │управления разработкой       │       │                  │ПК-25   │
│     │нефтегазовых месторождений на│       │                  │ПК-26   │
│     │компьютеризированных рабочих │       │                  │ПК-27   │
│     │местах, "в команде", во      │       │                  │        │
│     │взаимодействии со            │       │                  │        │
│     │специалистами смежных        │       │                  │        │
│     │профессий с использованием   │       │                  │        │
│     │различных, в том числе       │       │                  │        │
│     │спутниковых информационных   │       │                  │        │
│     │каналов; использовать        │       │                  │        │
│     │современные инструменты и    │       │                  │        │
│     │методы планирования и        │       │                  │        │
│     │контроля проектов; применять │       │                  │        │
│     │знания и мировой опыт        │       │                  │        │
│     │управления проектами;        │       │                  │        │
│     │применять качественные       │       │                  │        │
│     │решения на основе оперативной│       │                  │        │
│     │информации; снижать          │       │                  │        │
│     │последствия возникающих      │       │                  │        │
│     │отклонений и управлять       │       │                  │        │
│     │рисками;                     │       │                  │        │
│     │владеть: современным         │       │                  │        │
│     │программным обеспечением,    │       │                  │        │
│     │используемым при             │       │                  │        │
│     │проектировании и разработке  │       │                  │        │
│     │интеллектуализированных      │       │                  │        │
│     │нефтегазовых месторождений;  │       │                  │        │
│     │навыками управления          │       │                  │        │
│     │технологическим оборудованием│       │                  │        │
│     │с использованием             │       │                  │        │
│     │автоматизированных рабочих   │       │                  │        │
│     │мест; современной            │       │                  │        │
│     │методологией проектирования и│       │                  │        │
│     │проектного менеджмента;      │       │                  │        │
│     │методами оценки экономических│       │                  │        │
│     │последствий инженерных и     │       │                  │        │
│     │организационных решений;     │       │                  │        │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤
│     │Вариативная часть, в т.ч.    │       │                  │        │
│     │дисциплины по выбору студента│       │                  │        │
│     │(знания, умения, навыки      │       │                  │        │
│     │определяются ООП вуза)       │       │                  │        │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤
│М.3  │Практики и                   │40 - 50│                  │ОК-3    │
│     │научно-исследовательская     │       │                  │ОК-4    │
│     │работа                       │       │                  │ОК-8    │
│     │(практические умения и навыки│       │                  │ОК-9    │
│     │определяются ООП вуза)       │       │                  │ПК-2    │
│     │                             │       │                  │ПК-3    │
│     │                             │       │                  │ПК-4    │
│     │                             │       │                  │ПК-21   │
│     │                             │       │                  │ПК-22   │
│     │                             │       │                  │ПК-23   │
│     │                             │       │                  │ПК-24   │
│     │                             │       │                  │ПК-25   │
│     │                             │       │                  │ПК-26   │
│     │                             │       │                  │ПК-27   │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤
│М.4  │Итоговая государственная     │10 - 20│                  │ОК-3    │
│     │аттестация                   │       │                  │ОК-4    │
│     │                             │       │                  │ОК-5    │
│     │                             │       │                  │ОК-7    │
│     │                             │       │                  │ПК-1    │
│     │                             │       │                  │ПК-2    │
│     │                             │       │                  │ПК-4    │
│     │                             │       │                  │ПК-5    │
│     │                             │       │                  │ПК-6    │
│     │                             │       │                  │ПК-7    │
│     │                             │       │                  │ПК-8    │
│     │                             │       │                  │ПК-9    │
│     │                             │       │                  │ПК-10   │
│     │                             │       │                  │ПК-11   │
│     │                             │       │                  │ПК-12   │
│     │                             │       │                  │ПК-13   │
│     │                             │       │                  │ПК-14   │
│     │                             │       │                  │ПК-15   │
│     │                             │       │                  │ПК-16   │
│     │                             │       │                  │ПК-17   │
│     │                             │       │                  │ПК-18   │
│     │                             │       │                  │ПК-19   │
│     │                             │       │                  │ПК-20   │
│     │                             │       │                  │ПК-21   │
│     │                             │       │                  │ПК-22   │
│     │                             │       │                  │ПК-23   │
│     │                             │       │                  │ПК-24   │
│     │                             │       │                  │ПК-25   │
│     │                             │       │                  │ПК-26   │
│     │                             │       │                  │ПК-27   │
├─────┼─────────────────────────────┼───────┼──────────────────┼────────┤
│     │Общая трудоемкость основной  │  120  │                  │        │
│     │образовательной программы    │       │                  │        │
└─────┴─────────────────────────────┴───────┴──────────────────┴────────┘



Страницы: 4 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->