Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА. СТРУКТУРА ООП СПЕЦИАЛИСТОВ

(Приказ Минобрнауки РФ от 17.01.2011 N 59. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)161702 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники(квалификация(степень). специалист))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- способностью создавать физические и математические модели обтекания ракет и космических транспортных систем, аэродинамических, комбинированных и газодинамических органов управления их полетом (ПСК-6.1);
- способностью выбирать аэродинамическую компоновку ракет и космических транспортных систем в соответствии с заданными требованиями к выполнению ими целевой задачи (ПСК-6.2);
- способностью разрабатывать алгоритмы расчета параметров обтекания и аэродинамических характеристик ракет и космических транспортных систем, включая элементы их конструкций (ПСК-6.3);
- способностью составлять программы и проводить экспериментальные исследования в области управления аэродинамическими характеристиками и моделирования процессов обтекания ракет и космических транспортных систем, осуществлять оценивание эффективности выбора типа органа управления полетом ракет и космических транспортных систем (ПСК-6.4);
- способностью проводить оценивание аэродинамических характеристик различных видов перспективных компоновок ракет и космических транспортных систем (ПСК-6.5);
- способностью рассчитывать аэродинамические характеристики средств управления с применением численных, интегральных и полуэмпирических методов (ПСК-6.6);
- способностью применять методы газодинамических расчетов отрывных, струйных и других сложных разновидностей течений, создавать новые устройства управления обтеканием с использованием средств компьютерных информационных технологий (ПСК-6.7).
Специализация N 7 "Применение результатов космической деятельности в области дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации":
- способностью осуществлять баллистическое проектирование космических систем дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации по заданным требованиям к уровню решения целевых задач (ПСК-7.1);
- способностью анализировать особенности применения технологий дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации (ПСК-7.2);
- способностью проводить оценивание качества и технико-экономической эффективности целевого применения космических систем дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации, а также анализ потенциальных потребителей космической информации (ПСК-7.3);
- способностью осуществлять анализ характеристик современных услуг дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации, прогнозировать пути их дальнейшего развития с учетом совершенствования проектно-баллистических и технико-экономических параметров наземного и орбитального сегментов соответствующих космических систем, а также состояние рынка таких услуг (ПСК-7.4);
- способностью проводить анализ и давать обоснованные рекомендации по применению результатов космической деятельности в области дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации для конкретных групп потенциальных потребителей космической информации (ПСК-7.5).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл
и разделов:
- физическая культура (физическая подготовка - для вузов, в которых предусмотрена военная служба);
- учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) дальнейшего продолжения обучения по программам послевузовского профессионального образования (аспирантура, адъюнктура).
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История Отечества", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Для вузов, в которых предусмотрена военная служба, содержание и результаты освоения данной дисциплины проектируются в интересах военно-профессиональной (служебной) деятельности выпускников.
Таблица 2
Структура ООП специалистов
┌────┬──────────────────────────────┬────────────┬──────────────┬─────────┐
│Код │   Учебные циклы, разделы и   │Трудоемкость│   Перечень   │Коды     │
│ УЦ │ проектируемые результаты их  │ (зачетные  │дисциплин для │формируе-│
│ООП │           освоения           │единицы) <1>│  разработки  │мых ком- │
│    │                              │            │  примерных   │петенций │
│    │                              │            │  программ,   │         │
│    │                              │            │ учебников и  │         │
│    │                              │            │   учебных    │         │
│    │                              │            │   пособий    │         │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и    │30 - 40 <2> │              │         │
│    │экономический цикл            │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Базовая часть                 │22 - 30 <2> │Иностранный   │ОК-1 -   │
│    │В результате изучения базовой │            │язык          │ОК-11    │
│    │части цикла обучающийся       │            │              │ПК-2     │
│    │должен:                       │            │Философия     │ПК-3     │
│    │  знать:                      │            │              │ПК-5     │
│    │  историю и методологию науки,│            │История       │         │
│    │основы философии и права;     │            │Отечества     │         │
│    │  основные закономерности     │            │              │         │
│    │исторического процесса, этапы │            │Экономика     │         │
│    │исторического развития, роль  │            │              │         │
│    │России в истории человечества │            │Правоведение  │         │
│    │и в современном мире;         │            │              │         │
│    │  лексический минимум в объеме│            │              │         │
│    │4000 учебных лексических      │            │              │         │
│    │единиц общего и               │            │              │         │
│    │терминологического характера  │            │              │         │
│    │(для иностранного языка);     │            │              │         │
│    │  основные экономические      │            │              │         │
│    │категории и закономерности,   │            │              │         │
│    │методы анализа экономических  │            │              │         │
│    │явлений и процессов,          │            │              │         │
│    │специфические черты           │            │              │         │
│    │функционирования хозяйственной│            │              │         │
│    │системы на микро- и макроуров-│            │              │         │
│    │нях, основные понятия         │            │              │         │
│    │экономической и финансовой    │            │              │         │
│    │деятельности отрасли и ее     │            │              │         │
│    │структурных подразделений;    │            │              │         │
│    │  основы российской правовой  │            │              │         │
│    │системы и законодательства,   │            │              │         │
│    │правового статуса личности,   │            │              │         │
│    │организации и деятельности    │            │              │         │
│    │органов государственной власти│            │              │         │
│    │в Российской Федерации,       │            │              │         │
│    │характеристику основных       │            │              │         │
│    │отраслей российского права,   │            │              │         │
│    │правовые основы обеспечения   │            │              │         │
│    │национальной безопасности     │            │              │         │
│    │Российской Федерации;         │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  анализировать               │            │              │         │
│    │мировоззренческие, социально и│            │              │         │
│    │личностно значимые философские│            │              │         │
│    │проблемы, проводить           │            │              │         │
│    │исторический анализ событий,  │            │              │         │
│    │планировать и осуществлять    │            │              │         │
│    │свою деятельность с учетом    │            │              │         │
│    │результатов этого анализа;    │            │              │         │
│    │  использовать в практической │            │              │         │
│    │деятельности правовые знания, │            │              │         │
│    │анализировать и составлять    │            │              │         │
│    │основные правовые акты и      │            │              │         │
│    │осуществлять правовую оценку  │            │              │         │
│    │информации в профессиональной │            │              │         │
│    │деятельности, предпринимать   │            │              │         │
│    │необходимые меры по           │            │              │         │
│    │восстановлению нарушенных     │            │              │         │
│    │прав;                         │            │              │         │
│    │  оценивать и анализировать   │            │              │         │
│    │экономические показатели      │            │              │         │
│    │деятельности коллектива;      │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  иностранным языком в объеме,│            │              │         │
│    │необходимом для возможности   │            │              │         │
│    │получения информации по       │            │              │         │
│    │профессиональной тематике и   │            │              │         │
│    │навыками устной речи;         │            │              │         │
│    │  навыками письменного        │            │              │         │
│    │аргументированного изложения  │            │              │         │
│    │собственной точки зрения;     │            │              │         │
│    │  навыками публичной речи,    │            │              │         │
│    │аргументации, ведения         │            │              │         │
│    │дискуссии и полемики,         │            │              │         │
│    │практического анализа логики  │            │              │         │
│    │различного рода рассуждений;  │            │              │         │
│    │  навыками критического       │            │              │         │
│    │восприятия информации;        │            │              │         │
│    │  навыками поиска нормативной │            │              │         │
│    │правовой информации,          │            │              │         │
│    │необходимой для               │            │              │         │
│    │профессиональной деятельности.│            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Вариативная часть (знания,    │   8 - 12   │              │         │
│    │умения, навыки определяются   │            │              │         │
│    │ООП вуза)                     │            │              │         │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│С.2 │Математический и              │  68 - 82   │              │         │
│    │естественнонаучный цикл       │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Базовая часть                 │  52 - 62   │Линейная      │ОК-6     │
│    │В результате изучения базовой │            │алгебра и     │ОК-7     │
│    │части цикла обучающийся       │            │аналитическая │ПК-1     │
│    │должен:                       │            │геометрия     │ПК-3 -   │
│    │  знать:                      │            │              │ПК-9     │
│    │  основы линейной алгебры,    │            │Математический│ПК-17    │
│    │аналитической геометрии,      │            │анализ        │ПК-18    │
│    │дифференциального и           │            │              │ПК-20    │
│    │интегрального исчислений,     │            │Теория        │ПК-31    │
│    │теории дифференциальных       │            │вероятностей и│         │
│    │уравнений и систем, элементов │            │математическая│         │
│    │теории функций комплексной    │            │статистика    │         │
│    │переменной, элементов         │            │              │         │
│    │векторного анализа,           │            │Вычислительная│         │
│    │вариационного и операционного │            │математика    │         │
│    │исчисления, теории            │            │              │         │
│    │вероятностей и математической │            │Информатика   │         │
│    │статистики, элементов         │            │              │         │
│    │математической логики и       │            │Физика        │         │
│    │дискретной математики, теории │            │              │         │
│    │рядов, численного             │            │Теоретическая │         │
│    │дифференцирования и           │            │механика      │         │
│    │интегрирования, численных     │            │              │         │
│    │методов решения систем        │            │Экология      │         │
│    │алгебраических и              │            │              │         │
│    │дифференциальных уравнений;   │            │              │         │
│    │  общую характеристику        │            │              │         │
│    │процессов сбора, передачи,    │            │              │         │
│    │обработки и накопления        │            │              │         │
│    │информации, технические и     │            │              │         │
│    │программные средства          │            │              │         │
│    │реализации информационных     │            │              │         │
│    │процессов, устройство,        │            │              │         │
│    │принципы действия компьютеров │            │              │         │
│    │различной архитектуры,        │            │              │         │
│    │операционные системы и        │            │              │         │
│    │операционные оболочки, модели │            │              │         │
│    │решения функциональных и      │            │              │         │
│    │вычислительных задач, основные│            │              │         │
│    │понятия и методы теории       │            │              │         │
│    │алгоритмов и алгоритмических  │            │              │         │
│    │языков, не менее одного языка │            │              │         │
│    │программирования высокого     │            │              │         │
│    │уровня, принципы построения   │            │              │         │
│    │баз данных; программное       │            │              │         │
│    │обеспечение и технологию      │            │              │         │
│    │программирования, основные    │            │              │         │
│    │алгоритмы типовых численных   │            │              │         │
│    │методов решения математических│            │              │         │
│    │задач с применением           │            │              │         │
│    │стандартных программных       │            │              │         │
│    │комплексов, элементы локальных│            │              │         │
│    │и глобальных компьютерных     │            │              │         │
│    │сетей, основы защиты          │            │              │         │
│    │информации и сведений,        │            │              │         │
│    │составляющих государственную  │            │              │         │
│    │тайну, методы защиты          │            │              │         │
│    │информации, современные       │            │              │         │
│    │тенденции развития информатики│            │              │         │
│    │и вычислительной техники,     │            │              │         │
│    │компьютерных технологий;      │            │              │         │
│    │  физические основы и законы  │            │              │         │
│    │классической механики,        │            │              │         │
│    │уравнения движения, законы    │            │              │         │
│    │сохранения; основы            │            │              │         │
│    │релятивистской механики,      │            │              │         │
│    │принцип относительности в     │            │              │         │
│    │механике, кинематику и        │            │              │         │
│    │динамику твердого тела,       │            │              │         │
│    │основные понятия и законы     │            │              │         │
│    │электричества и магнетизма,   │            │              │         │
│    │электростатику и              │            │              │         │
│    │магнитостатику в вакууме и    │            │              │         │
│    │веществе, принцип             │            │              │         │
│    │относительности в             │            │              │         │
│    │электродинамике;              │            │              │         │
│    │  основные понятия и законы   │            │              │         │
│    │физики колебаний и волн,      │            │              │         │
│    │физический смысл спектрального│            │              │         │
│    │разложения, кинематику        │            │              │         │
│    │волновых процессов,           │            │              │         │
│    │интерференцию и дифракцию     │            │              │         │
│    │волн;                         │            │              │         │
│    │  основные понятия и сведения │            │              │         │
│    │из области квантовой физики:  │            │              │         │
│    │корпускулярно-волновой        │            │              │         │
│    │дуализм, квантовые состояния; │            │              │         │
│    │элементы термодинамики;       │            │              │         │
│    │  основные понятия, законы и  │            │              │         │
│    │методы теоретической механики:│            │              │         │
│    │статику, кинематику точки,    │            │              │         │
│    │кинематику твердого тела,     │            │              │         │
│    │сложное движение точки и      │            │              │         │
│    │твердого тела, динамику       │            │              │         │
│    │материальной точки, общие     │            │              │         │
│    │теоремы динамики, элементы    │            │              │         │
│    │аналитической механики,       │            │              │         │
│    │устойчивость равновесия и     │            │              │         │
│    │малые колебания;              │            │              │         │
│    │  факторы, определяющие       │            │              │         │
│    │устойчивость биосферы,        │            │              │         │
│    │характеристики возрастания    │            │              │         │
│    │антропогенного воздействия на │            │              │         │
│    │природу, экологические        │            │              │         │
│    │принципы рационального        │            │              │         │
│    │использования природных       │            │              │         │
│    │ресурсов и охраны природы,    │            │              │         │
│    │методы снижения хозяйственного│            │              │         │
│    │воздействия на биосферу,      │            │              │         │
│    │основы экономики              │            │              │         │
│    │природопользования;           │            │              │         │
│    │  организационные и правовые  │            │              │         │
│    │средства охраны окружающей    │            │              │         │
│    │среды, способы достижения     │            │              │         │
│    │устойчивого развития;         │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  применять математические    │            │              │         │
│    │методы, физические законы,    │            │              │         │
│    │вычислительную технику в      │            │              │         │
│    │научном исследовании и для    │            │              │         │
│    │решения типовых и практических│            │              │         │
│    │профессиональных задач        │            │              │         │
│    │различной сложности при       │            │              │         │
│    │анализе и решении проблем     │            │              │         │
│    │профессиональной деятельности;│            │              │         │
│    │  работать в качестве         │            │              │         │
│    │пользователя персонального    │            │              │         │
│    │компьютера, использовать      │            │              │         │
│    │внешние носители информации   │            │              │         │
│    │для обмена данными между      │            │              │         │
│    │машинами, создавать резервные │            │              │         │
│    │копии архивов данных и        │            │              │         │
│    │программ, использовать языки и│            │              │         │
│    │системы программирования для  │            │              │         │
│    │решения профессиональных      │            │              │         │
│    │задач, работать с программными│            │              │         │
│    │средствами и пакетами общего  │            │              │         │
│    │назначения, осуществлять в    │            │              │         │
│    │общем виде оценку             │            │              │         │
│    │антропогенного воздействия на │            │              │         │
│    │окружающую среду с учетом     │            │              │         │
│    │специфики природно-           │            │              │         │
│    │климатических условий;        │            │              │         │
│    │использовать нормативно-      │            │              │         │
│    │правовые акты при работе с    │            │              │         │
│    │экологической документацией;  │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  методами построения         │            │              │         │
│    │математических моделей        │            │              │         │
│    │профессиональных задач и      │            │              │         │
│    │интерпретации полученных      │            │              │         │
│    │результатов;                  │            │              │         │
│    │  методами поиска и обмена    │            │              │         │
│    │информацией в глобальных и    │            │              │         │
│    │локальных компьютерных сетях, │            │              │         │
│    │техническими и программными   │            │              │         │
│    │средствами защиты информации  │            │              │         │
│    │при работе с компьютерными    │            │              │         │
│    │системами, включая приемы     │            │              │         │
│    │антивирусной защиты;          │            │              │         │
│    │  навыками разработки         │            │              │         │
│    │прикладных компьютерных       │            │              │         │
│    │программ на языках высокого   │            │              │         │
│    │уровня и создания баз данных в│            │              │         │
│    │профессиональной области      │            │              │         │
│    │деятельности;                 │            │              │         │
│    │  навыками применения законов │            │              │         │
│    │классической механики и       │            │              │         │
│    │методов теоретической механики│            │              │         │
│    │для решения прикладных задач. │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 1             │   4 - 6    │Теория        │ПСК-1.1  │
│    │"Навигационно-баллистическое  │            │эффективности │ПСК-1.3  │
│    │обеспечение применения        │            │целенаправлен-│ПСК-1.4  │
│    │космических средств"          │            │ных процессов │         │
│    │С целью получения             │            │              │         │
│    │специализации при изучении    │            │              │         │
│    │базовой части цикла           │            │              │         │
│    │обучающийся должен:           │            │              │         │
│    │  знать:                      │            │              │         │
│    │  основные методы             │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │целенаправленных процессов    │            │              │         │
│    │функционирования технических  │            │              │         │
│    │систем;                       │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  применять методы            │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │целенаправленных процессов    │            │              │         │
│    │функционирования технических  │            │              │         │
│    │систем при решении задач      │            │              │         │
│    │анализа их качества и         │            │              │         │
│    │оценивания эффективности;     │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками использования      │            │              │         │
│    │методов математического       │            │              │         │
│    │моделирования целенаправленных│            │              │         │
│    │процессов функционирования    │            │              │         │
│    │технических систем для        │            │              │         │
│    │обоснования решений           │            │              │         │
│    │в прикладных инженерных и     │            │              │         │
│    │организационно-управленческих │            │              │         │
│    │задачах по специализации.     │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 2             │   4 - 6    │Математическое│ПСК-2.1  │
│    │"Навигационно-баллистическое и│            │моделирование │ПСК-2.3  │
│    │астрономо-геодезическое       │            │процессов     │         │
│    │обеспечение применения        │            │применения    │         │
│    │ракетно-космических систем и  │            │ракетно-      │         │
│    │комплексов"                   │            │космических   │         │
│    │С целью получения             │            │систем и      │         │
│    │специализации при изучении    │            │комплексов    │         │
│    │базовой части цикла           │            │              │         │
│    │обучающийся должен:           │            │              │         │
│    │  знать:                      │            │              │         │
│    │  цели и задачи               │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │процессов применения ракетно- │            │              │         │
│    │космических систем и          │            │              │         │
│    │комплексов;                   │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  применять методы            │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │в ходе применения ракетно-    │            │              │         │
│    │космических систем и          │            │              │         │
│    │комплексов;                   │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками практического      │            │              │         │
│    │использования методов         │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │процессов применения ракетно- │            │              │         │
│    │космических систем и          │            │              │         │
│    │комплексов.                   │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 3             │   4 - 6    │Математическое│ПСК-3.1  │
│    │"Навигационно-баллистическое  │            │моделирование │ПСК-3.3  │
│    │обеспечение применения        │            │процессов     │ПСК-3.4  │
│    │артиллерийской и ракетной     │            │применения    │         │
│    │техники"                      │            │артиллерийской│         │
│    │С целью получения             │            │и ракетной    │         │
│    │специализации при изучении    │            │техники       │         │
│    │базовой части цикла           │            │              │         │
│    │обучающийся должен:           │            │              │         │
│    │  знать:                      │            │              │         │
│    │  цели и задачи               │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │процессов применения          │            │              │         │
│    │артиллерийской и ракетной     │            │              │         │
│    │техники;                      │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  применять методы            │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │применения артиллерийской и   │            │              │         │
│    │ракетной техники;             │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками практического      │            │              │         │
│    │использования методов         │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │процессов применения          │            │              │         │
│    │артиллерийской и ракетной     │            │              │         │
│    │техники.                      │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 4 "Управление │   4 - 6    │Математическое│ПСК-4.4  │
│    │полетами автоматических и     │            │моделирование │ПСК-4.5  │
│    │пилотируемых космических      │            │процессов     │ПСК-4.8  │
│    │аппаратов"                    │            │управления    │ПСК-4.9  │
│    │С целью получения             │            │космическими  │         │
│    │специализации при изучении    │            │полетами      │         │
│    │базовой части цикла           │            │              │         │
│    │обучающийся должен:           │            │              │         │
│    │  знать:                      │            │              │         │
│    │  цели и задачи               │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │процессов управления          │            │              │         │
│    │космическими полетами         │            │              │         │
│    │автоматических и пилотируемых │            │              │         │
│    │космических аппаратов;        │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  применять методы            │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │в ходе управления космическими│            │              │         │
│    │полетами автоматических и     │            │              │         │
│    │пилотируемых космических      │            │              │         │
│    │аппаратов;                    │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками практического      │            │              │         │
│    │использования методов         │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │процессов управления          │            │              │         │
│    │космическими полетами         │            │              │         │
│    │автоматических и пилотируемых │            │              │         │
│    │космических аппаратов.        │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 5 "Проектная  │   4 - 6    │Математическое│ПСК-5.3 -│
│    │баллистика ракет и космических│            │моделирование │ПСК-5.5  │
│    │систем"                       │            │в проектной   │         │
│    │С целью получения             │            │баллистике    │         │
│    │специализации при изучении    │            │              │         │
│    │базовой части цикла           │            │              │         │
│    │обучающийся должен:           │            │              │         │
│    │  знать:                      │            │              │         │
│    │  цели и задачи               │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │в ходе баллистического        │            │              │         │
│    │проектирования (обоснования)  │            │              │         │
│    │ракет и космических систем;   │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  применять методы            │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │в ходе баллистического        │            │              │         │
│    │проектирования (обоснования)  │            │              │         │
│    │ракет и космических систем;   │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками практического      │            │              │         │
│    │использования методов         │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │процессов баллистического     │            │              │         │
│    │проектирования (обоснования)  │            │              │         │
│    │ракет и космических систем.   │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 6             │   4 - 6    │Математическое│ПСК-6.2 -│
│    │"Аэродинамика ракет и         │            │моделирование │ПСК-6.4  │
│    │космических транспортных      │            │в аэродинамике│         │
│    │систем"                       │            │              │         │
│    │С целью получения             │            │              │         │
│    │специализации при изучении    │            │              │         │
│    │базовой части цикла           │            │              │         │
│    │обучающийся должен:           │            │              │         │
│    │  знать:                      │            │              │         │
│    │  цели и задачи               │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │в ходе аэродинамического      │            │              │         │
│    │проектирования ракет и        │            │              │         │
│    │космических транспортных      │            │              │         │
│    │систем;                       │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  применять методы            │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │в ходе аэродинамического      │            │              │         │
│    │проектирования ракет и        │            │              │         │
│    │космических транспортных      │            │              │         │
│    │систем;                       │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками практического      │            │              │         │
│    │использования методов         │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │процессов аэродинамического   │            │              │         │
│    │проектирования ракет и        │            │              │         │
│    │космических транспортных      │            │              │         │
│    │систем.                       │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 7 "Применение │   4 - 6    │Математическое│ПСК-7.2 -│
│    │результатов космической       │            │моделирование │ПСК-7.4  │
│    │деятельности в области        │            │процессов     │         │
│    │дистанционного зондирования   │            │применения    │         │
│    │Земли, спутниковой связи и    │            │результатов   │         │
│    │навигации"                    │            │космической   │         │
│    │С целью получения             │            │деятельности  │         │
│    │специализации при изучении    │            │              │         │
│    │базовой части цикла           │            │              │         │
│    │обучающийся должен:           │            │              │         │
│    │  знать:                      │            │              │         │
│    │  цели и задачи               │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │процессов применения          │            │              │         │
│    │результатов космической       │            │              │         │
│    │деятельности в области        │            │              │         │
│    │дистанционного зондирования   │            │              │         │
│    │Земли, спутниковой связи и    │            │              │         │
│    │навигации;                    │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  применять методы            │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │процессов применения          │            │              │         │
│    │результатов космической       │            │              │         │
│    │деятельности в области        │            │              │         │
│    │дистанционного зондирования   │            │              │         │
│    │Земли, спутниковой связи и    │            │              │         │
│    │навигации;                    │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками практического      │            │              │         │
│    │использования методов         │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │процессов применения          │            │              │         │
│    │результатов космической       │            │              │         │
│    │деятельности в области        │            │              │         │
│    │дистанционного зондирования   │            │              │         │
│    │Земли, спутниковой связи и    │            │              │         │
│    │навигации.                    │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Вариативная часть (знания,    │  16 - 22   │              │         │
│    │умения, навыки определяются   │            │              │         │
│    │ООП вуза)                     │            │              │         │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл <3>     │ 145 - 165  │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Базовая (общепрофессиональная)│  95 - 110  │Инженерная и  │ОК-5 -   │
│    │часть                         │(включая    │компьютерная  │ОК-7     │
│    │В результате изучения базовой │трудоемкость│графика       │ПК-1     │
│    │части цикла обучающийся       │военной     │              │ПК-3     │
│    │должен:                       │(специаль-  │Метрология,   │ПК-6 -   │
│    │  знать:                      │ной)        │стандартизация│ПК-32    │
│    │  основные сведения из        │подготовки) │и сертификация│         │
│    │инженерной графики об         │            │              │         │
│    │изображениях - видах,         │            │Аэрогидромеха-│         │
│    │разрезах, сечениях, выносных  │            │ника          │         │
│    │элементах, компьютерную       │            │              │         │
│    │графику;                      │            │Безопасность  │         │
│    │  метрологическое обеспечение,│            │жизнедеятель- │         │
│    │основы метрологии и прикладной│            │ности         │         │
│    │статистики, государственную и │            │              │         │
│    │международную системы         │            │Баллистика    │         │
│    │стандартизации и сертификации;│            │              │         │
│    │  основные модели Земли и     │            │Эксперимен-   │         │
│    │системы координат, способы    │            │тальная       │         │
│    │определения и представления   │            │баллистика    │         │
│    │гравитационного поля Земли,   │            │              │         │
│    │основные баллистические модели│            │Основы        │         │
│    │атмосферы;                    │            │баллистическо-│         │
│    │  уравнения движения, условия │            │го            │         │
│    │и особенности полета          │            │проектирования│         │
│    │летательных аппаратов в       │            │летательных   │         │
│    │различных расчетных условиях, │            │аппаратов     │         │
│    │силы и моменты, действующие на│            │              │         │
│    │летательный аппарат, методы   │            │Теория        │         │
│    │вычисления траекторий и       │            │автоматическо-│         │
│    │прогнозирования движения      │            │го управления │         │
│    │летательных аппаратов;        │            │              │         │
│    │  динамику полета и методы    │            │Устройство и  │         │
│    │управления движением          │            │проектирование│         │
│    │летательных аппаратов;        │            │объектов      │         │
│    │  теорию невозмущенного и     │            │              │         │
│    │возмущенного движения ракет и │            │Теория полета │         │
│    │космических аппаратов, краевые│            │космических   │         │
│    │задачи баллистики, задачи     │            │аппаратов     │         │
│    │оптимизации траекторий;       │            │              │         │
│    │  модели и методы определения │            │              │         │
│    │движения и идентификация      │            │              │         │
│    │параметров летательных        │            │              │         │
│    │аппаратов по результатам      │            │              │         │
│    │внешнетраекторных и           │            │              │         │
│    │телеметрических испытаний,    │            │              │         │
│    │оценивание основных летно-    │            │              │         │
│    │технических характеристик,    │            │              │         │
│    │методы повышения точности     │            │              │         │
│    │измерений, методы обработки   │            │              │         │
│    │результатов измерений при     │            │              │         │
│    │летных испытаниях;            │            │              │         │
│    │  основные физические         │            │              │         │
│    │закономерности течений газов и│            │              │         │
│    │жидкостей,                    │            │              │         │
│    │аэрогидродинамические силы и  │            │              │         │
│    │моменты, аэрогидродинамику тел│            │              │         │
│    │различной формы на дозвуковых,│            │              │         │
│    │трансзвуковых, сверх- и       │            │              │         │
│    │гиперзвуковых режимах полета в│            │              │         │
│    │атмосфере Земли, понятия о    │            │              │         │
│    │методах определения и расчета │            │              │         │
│    │аэрогидродинамических         │            │              │         │
│    │характеристик технических     │            │              │         │
│    │объектов;                     │            │              │         │
│    │  методы баллистического      │            │              │         │
│    │проектирования как этапа      │            │              │         │
│    │создания летательных          │            │              │         │
│    │аппаратов, методы оптимизации │            │              │         │
│    │основных проектно-            │            │              │         │
│    │баллистических характеристик  │            │              │         │
│    │летательных аппаратов;        │            │              │         │
│    │  основные сведения о среде   │            │              │         │
│    │обитания человека, условиях   │            │              │         │
│    │его обитания в                │            │              │         │
│    │производственной среде,       │            │              │         │
│    │опасные, вредные и поражающие │            │              │         │
│    │факторы, их классификацию и   │            │              │         │
│    │характеристики; принципы      │            │              │         │
│    │классификации и возникновения │            │              │         │
│    │чрезвычайных ситуаций;        │            │              │         │
│    │  организация и проведение    │            │              │         │
│    │защитных мер при чрезвычайных │            │              │         │
│    │ситуациях, социально-         │            │              │         │
│    │экономическую оценку          │            │              │         │
│    │последствий чрезвычайных      │            │              │         │
│    │ситуаций, методы и средства,  │            │              │         │
│    │правовые и социально-         │            │              │         │
│    │экономические аспекты         │            │              │         │
│    │обеспечения безопасности      │            │              │         │
│    │жизнедеятельности;            │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  использовать современные    │            │              │         │
│    │средства компьютерной графики │            │              │         │
│    │в практической деятельности;  │            │              │         │
│    │  применять на практике основы│            │              │         │
│    │метрологии, метрологического  │            │              │         │
│    │обеспечения, прикладной       │            │              │         │
│    │статистики, государственной и │            │              │         │
│    │международной систем          │            │              │         │
│    │стандартизации и сертификации;│            │              │         │
│    │  использовать основные       │            │              │         │
│    │аналитические и численные     │            │              │         │
│    │методы расчета, анализа и     │            │              │         │
│    │обобщения результатов         │            │              │         │
│    │теоретических и               │            │              │         │
│    │экспериментальных             │            │              │         │
│    │исследований, а также         │            │              │         │
│    │результатов компьютерного     │            │              │         │
│    │моделирования при решении     │            │              │         │
│    │профессиональных задач;       │            │              │         │
│    │  использовать методы         │            │              │         │
│    │математического моделирования │            │              │         │
│    │движения объектов космической │            │              │         │
│    │и ракетной техники;           │            │              │         │
│    │  разрабатывать и использовать│            │              │         │
│    │математические модели         │            │              │         │
│    │процессов движения летательных│            │              │         │
│    │аппаратов в различных системах│            │              │         │
│    │координат с учетом различных  │            │              │         │
│    │возмущающих факторов на основе│            │              │         │
│    │применения существующих       │            │              │         │
│    │методов расчета траекторий    │            │              │         │
│    │движения летательных          │            │              │         │
│    │аппаратов, принципов          │            │              │         │
│    │построения, законов управления│            │              │         │
│    │и стабилизации в системах     │            │              │         │
│    │управления движением, методы  │            │              │         │
│    │их исследования, выполнять их │            │              │         │
│    │сравнительный анализ;         │            │              │         │
│    │  использовать основные методы│            │              │         │
│    │статистической обработки      │            │              │         │
│    │экспериментальных данных и    │            │              │         │
│    │методы оценки точности        │            │              │         │
│    │параметров, полученных по     │            │              │         │
│    │экспериментальным данным;     │            │              │         │
│    │  использовать основные       │            │              │         │
│    │методы, способы и технические │            │              │         │
│    │средства обеспечения          │            │              │         │
│    │безопасности жизнедеятельности│            │              │         │
│    │в промышленности и при        │            │              │         │
│    │чрезвычайных ситуациях;       │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками изображения        │            │              │         │
│    │пространственных объектов на  │            │              │         │
│    │плоских чертежах с            │            │              │         │
│    │использованием методов        │            │              │         │
│    │компьютерной графики;         │            │              │         │
│    │  основными методами и        │            │              │         │
│    │приемами анализа движения и   │            │              │         │
│    │управления движением объектов │            │              │         │
│    │и построения траекторий их    │            │              │         │
│    │движения;                     │            │              │         │
│    │  основами теории полета ракет│            │              │         │
│    │и космических аппаратов,      │            │              │         │
│    │методами и математическими    │            │              │         │
│    │моделями, используемыми для   │            │              │         │
│    │решения баллистических задач, │            │              │         │
│    │методами решения краевых и    │            │              │         │
│    │оптимизационных задач динамики│            │              │         │
│    │полета ракет и космических    │            │              │         │
│    │аппаратов;                    │            │              │         │
│    │  основными методами анализа и│            │              │         │
│    │синтеза систем автоматического│            │              │         │
│    │управления движением объектов;│            │              │         │
│    │  навыками самостоятельной    │            │              │         │
│    │научно-исследовательской      │            │              │         │
│    │деятельности, методиками      │            │              │         │
│    │сбора, переработки и          │            │              │         │
│    │представления научно-         │            │              │         │
│    │технических материалов по     │            │              │         │
│    │результатам исследований к    │            │              │         │
│    │опубликованию в печати, а     │            │              │         │
│    │также в виде обзоров,         │            │              │         │
│    │рефератов, отчетов, докладов. │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Модуль "Военная (специальная) │  13 - 14   │              │         │
│    │подготовка" <4>               │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 1             │  11 - 13   │Баллистическое│ПСК-1.1 -│
│    │"Навигационно-баллистическое  │            │обеспечение   │ПСК-1.6  │
│    │обеспечение применения        │            │применения    │         │
│    │космических средств"          │            │космических   │         │
│    │С целью получения             │            │средств       │         │
│    │специализации при изучении    │            │              │         │
│    │базовой части цикла           │            │              │         │
│    │обучающийся должен:           │            │              │         │
│    │  знать:                      │            │              │         │
│    │  основные тенденции,         │            │              │         │
│    │направления, перспективы      │            │              │         │
│    │развития и совершенствования  │            │              │         │
│    │объектов космической и        │            │              │         │
│    │ракетной техники, их          │            │              │         │
│    │навигационно-баллистического  │            │              │         │
│    │обеспечения в интересах       │            │              │         │
│    │разнородных потребителей      │            │              │         │
│    │космической информации;       │            │              │         │
│    │  цели, организацию,          │            │              │         │
│    │руководящие (регламентирующие)│            │              │         │
│    │документы и задачи            │            │              │         │
│    │баллистического обеспечения   │            │              │         │
│    │применения космических        │            │              │         │
│    │средств;                      │            │              │         │
│    │  структуру, состав, модели,  │            │              │         │
│    │методы, алгоритмы расчета,    │            │              │         │
│    │специальные комплексы         │            │              │         │
│    │программ, используемые в      │            │              │         │
│    │задачах баллистического       │            │              │         │
│    │(навигационно-баллистического)│            │              │         │
│    │обеспечения применения        │            │              │         │
│    │космических средств на этапах │            │              │         │
│    │предполетной подготовки и     │            │              │         │
│    │оперативного управления       │            │              │         │
│    │полетом космических объектов; │            │              │         │
│    │  пути применения космических │            │              │         │
│    │систем и комплексов различного│            │              │         │
│    │назначения в интересах        │            │              │         │
│    │разнородных потребителей;     │            │              │         │
│    │  структуру, состав и         │            │              │         │
│    │технологию использования      │            │              │         │
│    │баллистической информации в   │            │              │         │
│    │интересах разнородных         │            │              │         │
│    │потребителей;                 │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  осуществлять подготовку     │            │              │         │
│    │баллистических данных         │            │              │         │
│    │требуемого перечня для системы│            │              │         │
│    │подготовки и принятия решения │            │              │         │
│    │по применению космических     │            │              │         │
│    │средств в интересах           │            │              │         │
│    │разнородных потребителей      │            │              │         │
│    │космической информации;       │            │              │         │
│    │  использовать баллистические │            │              │         │
│    │данные при анализе задач      │            │              │         │
│    │применения космических средств│            │              │         │
│    │в интересах разнородных       │            │              │         │
│    │потребителей космической      │            │              │         │
│    │информации;                   │            │              │         │
│    │  использовать методы контроля│            │              │         │
│    │правильности подготовки       │            │              │         │
│    │исходных баллистических       │            │              │         │
│    │данных, готовности            │            │              │         │
│    │специального математического  │            │              │         │
│    │обеспечения, правильности     │            │              │         │
│    │анализа полученных            │            │              │         │
│    │результатов;                  │            │              │         │
│    │  использовать баллистические │            │              │         │
│    │данные для планирования       │            │              │         │
│    │состава средств, необходимых  │            │              │         │
│    │для применения космических    │            │              │         │
│    │систем и комплексов в         │            │              │         │
│    │интересах разнородных         │            │              │         │
│    │потребителей космической      │            │              │         │
│    │информации;                   │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  методами контроля и выдачи  │            │              │         │
│    │баллистической информации     │            │              │         │
│    │требуемого перечня;           │            │              │         │
│    │  навыками работы с           │            │              │         │
│    │комплексами программ          │            │              │         │
│    │баллистического (навигационно-│            │              │         │
│    │баллистического) обеспечения  │            │              │         │
│    │применения космических средств│            │              │         │
│    │в интересах разнородных       │            │              │         │
│    │потребителей космической      │            │              │         │
│    │информации;                   │            │              │         │
│    │  навыками решения            │            │              │         │
│    │практических задач            │            │              │         │
│    │баллистического (навигационно-│            │              │         │
│    │баллистического) обеспечения  │            │              │         │
│    │применения космических систем │            │              │         │
│    │и комплексов различного       │            │              │         │
│    │назначения в интересах        │            │              │         │
│    │разнородных потребителей      │            │              │         │
│    │космической информации.       │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 2             │  12 - 15   │Системы       │ПСК-2.1 -│
│    │"Навигационно-баллистическое и│            │навигации     │ПСК-2.3  │
│    │астрономо-геодезическое       │            │ракет         │         │
│    │обеспечение применения        │            │              │         │
│    │ракетно-космических систем и  │            │Баллистическое│         │
│    │комплексов"                   │            │обеспечение   │         │
│    │С целью получения             │            │планирования и│         │
│    │специализации при изучении    │            │подготовки    │         │
│    │базовой части цикла           │            │данных        │         │
│    │обучающийся должен:           │            │              │         │
│    │  знать:                      │            │Астрономо-    │         │
│    │  принципы построения и       │            │геодезическое │         │
│    │функционирования инерциальных │            │обеспечение   │         │
│    │навигационных систем, методы  │            │              │         │
│    │решения задач инерциальной    │            │              │         │
│    │навигации в платформенных и в │            │              │         │
│    │бесплатформенных инерциальных │            │              │         │
│    │навигационных системах,       │            │              │         │
│    │принципы построения и         │            │              │         │
│    │функционирования систем       │            │              │         │
│    │наземной навигации;           │            │              │         │
│    │  принципы комплексирования   │            │              │         │
│    │систем навигации ракет с      │            │              │         │
│    │использованием внешних        │            │              │         │
│    │источников информации         │            │              │         │
│    │(астроинерциальные системы    │            │              │         │
│    │навигации, корреляционно-     │            │              │         │
│    │экстремальные системы         │            │              │         │
│    │навигации, спутниковые        │            │              │         │
│    │радионавигационные системы);  │            │              │         │
│    │  требования к специальному   │            │              │         │
│    │математическому обеспечению   │            │              │         │
│    │систем планирования и         │            │              │         │
│    │подготовки данных, порядок их │            │              │         │
│    │разработки, основные задачи   │            │              │         │
│    │баллистического обеспечения   │            │              │         │
│    │ракет, подготовки данных и    │            │              │         │
│    │методы их решения, методики   │            │              │         │
│    │расчета и контроля данных     │            │              │         │
│    │полетных заданий, основы      │            │              │         │
│    │разработки специального       │            │              │         │
│    │математического обеспечения   │            │              │         │
│    │управления полетом ракет;     │            │              │         │
│    │  основные модели Земли и     │            │              │         │
│    │системы координат,            │            │              │         │
│    │используемые в геодезии и     │            │              │         │
│    │баллистике, способы           │            │              │         │
│    │определения и представления   │            │              │         │
│    │гравитационного поля Земли,   │            │              │         │
│    │модели гравитационного поля   │            │              │         │
│    │Земли, используемые при       │            │              │         │
│    │подготовке данных и при       │            │              │         │
│    │расчете полетных заданий;     │            │              │         │
│    │  основные способы определения│            │              │         │
│    │исходных геодезических данных,│            │              │         │
│    │организацию контроля          │            │              │         │
│    │астрономо-геодезического      │            │              │         │
│    │обеспечения;                  │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  разрабатывать и применять   │            │              │         │
│    │математические модели         │            │              │         │
│    │функционирования навигационных│            │              │         │
│    │систем для оценки             │            │              │         │
│    │характеристик их точности;    │            │              │         │
│    │  применять полученные знания │            │              │         │
│    │при решении задач подготовки  │            │              │         │
│    │данных и расчете полетных     │            │              │         │
│    │заданий, при проведении       │            │              │         │
│    │испытаний, в ходе приема в    │            │              │         │
│    │эксплуатацию и эксплуатации   │            │              │         │
│    │специального математического  │            │              │         │
│    │обеспечения систем;           │            │              │         │
│    │использовать типовые алгоритмы│            │              │         │
│    │решения баллистических задач; │            │              │         │
│    │  применять модели движения   │            │              │         │
│    │ракет и геодезические средства│            │              │         │
│    │общего назначения при         │            │              │         │
│    │выполнении измерений;         │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  методами оценки             │            │              │         │
│    │характеристик точности        │            │              │         │
│    │навигационных систем по       │            │              │         │
│    │экспериментальным данным;     │            │              │         │
│    │  навыками работы с           │            │              │         │
│    │документами планирования;     │            │              │         │
│    │  методами анализа влияния    │            │              │         │
│    │допущений, принятых при       │            │              │         │
│    │разработке моделей движения,  │            │              │         │
│    │погрешностей исходных и       │            │              │         │
│    │начальных данных, разработки с│            │              │         │
│    │использованием электронно-    │            │              │         │
│    │вычислительной техники        │            │              │         │
│    │фрагментов программного       │            │              │         │
│    │обеспечения решения задач     │            │              │         │
│    │подготовки данных, анализа    │            │              │         │
│    │работоспособности программных │            │              │         │
│    │модулей, решающих задачи      │            │              │         │
│    │баллистического обеспечения;  │            │              │         │
│    │  навыками определения        │            │              │         │
│    │исходных геодезических данных │            │              │         │
│    │с использованием              │            │              │         │
│    │топографических и иных карт.  │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 3             │  12 - 15   │Теоретические │ПСК-3.1  │
│    │"Навигационно-баллистическое  │            │основы        │ПСК-3.2  │
│    │обеспечение артиллерийской и  │            │баллистическо-│ПСК-3.3  │
│    │ракетной техники"             │            │го обеспечения│ПСК-3.4  │
│    │С целью получения             │            │применения    │         │
│    │специализации при изучении    │            │артиллерийской│         │
│    │базовой части цикла           │            │и ракетной    │         │
│    │обучающийся должен:           │            │техники       │         │
│    │  знать:                      │            │              │         │
│    │  задачи, содержание и порядок│            │              │         │
│    │навигационной,                │            │              │         │
│    │метеорологической,            │            │              │         │
│    │баллистической, технической   │            │              │         │
│    │подготовки применения         │            │              │         │
│    │артиллерийской и ракетной     │            │              │         │
│    │техники;                      │            │              │         │
│    │  порядок определения         │            │              │         │
│    │исчисленных установок и данных│            │              │         │
│    │полетного задания различными  │            │              │         │
│    │способами;                    │            │              │         │
│    │  основы применения и         │            │              │         │
│    │организации управления        │            │              │         │
│    │артиллерийской и ракетной     │            │              │         │
│    │техники;                      │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  использовать таблицы        │            │              │         │
│    │стрельбы, средства малой      │            │              │         │
│    │механизации и                 │            │              │         │
│    │специализированные электронные│            │              │         │
│    │вычислительные машины для     │            │              │         │
│    │определения исчисленных       │            │              │         │
│    │установок и данных полетного  │            │              │         │
│    │задания;                      │            │              │         │
│    │  использовать приборы        │            │              │         │
│    │наблюдения, навигационного,   │            │              │         │
│    │баллистического,              │            │              │         │
│    │метеорологического и          │            │              │         │
│    │технического обеспечения при  │            │              │         │
│    │выполнении мероприятий        │            │              │         │
│    │подготовки к применению       │            │              │         │
│    │артиллерийской и ракетной     │            │              │         │
│    │техники;                      │            │              │         │
│    │  определять топографические и│            │              │         │
│    │геодезические данные          │            │              │         │
│    │графическим и аналитическим   │            │              │         │
│    │способами;                    │            │              │         │
│    │  рассчитывать поправки       │            │              │         │
│    │элементов траектории на       │            │              │         │
│    │отклонение условий от         │            │              │         │
│    │нормальных и табличных        │            │              │         │
│    │значений;                     │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  методами исследования       │            │              │         │
│    │точности определения          │            │              │         │
│    │исчисленных установок и данных│            │              │         │
│    │полетного задания;            │            │              │         │
│    │  навыками работы с           │            │              │         │
│    │комплексами                   │            │              │         │
│    │автоматизированного управления│            │              │         │
│    │артиллерийской и ракетной     │            │              │         │
│    │техники, с документами        │            │              │         │
│    │планирования и подготовки     │            │              │         │
│    │исчисленных установок и данных│            │              │         │
│    │полетного задания;            │            │              │         │
│    │  навыками определения        │            │              │         │
│    │топографических и             │            │              │         │
│    │геодезических данных с        │            │              │         │
│    │использованием                │            │              │         │
│    │топографических, иных карт и  │            │              │         │
│    │приборов.                     │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 4 "Управление │  12 - 15   │Основы        │ПСК-4.1 -│
│    │полетами автоматических и     │            │управления    │ПСК-4.9  │
│    │пилотируемых космических      │            │космическими  │         │
│    │аппаратов"                    │            │полетами      │         │
│    │С целью получения             │            │              │         │
│    │специализации при изучении    │            │Системные     │         │
│    │базовой части цикла           │            │основы и      │         │
│    │обучающийся должен:           │            │средства      │         │
│    │  знать:                      │            │управления    │         │
│    │  задачи и структуру процесса │            │космическими  │         │
│    │управления полетами           │            │полетами      │         │
│    │автоматических и пилотируемых │            │              │         │
│    │космических аппаратов;        │            │Баллистико-   │         │
│    │  системные основы и средства │            │навигационное │         │
│    │управления космическими       │            │обеспечение   │         │
│    │полетами;                     │            │космических   │         │
│    │  состав основных программно- │            │полетов       │         │
│    │аппаратных комплексов,        │            │              │         │
│    │используемых при управлении   │            │Перспективы   │         │
│    │пилотируемыми космическими    │            │развития      │         │
│    │полетами;                     │            │методов и     │         │
│    │  задачи баллистико-          │            │средств       │         │
│    │навигационного обеспечения    │            │управления    │         │
│    │космических полетов и способы │            │полетом       │         │
│    │их решения;                   │            │пилотируемых и│         │
│    │  основные направления        │            │автоматических│         │
│    │развития и совершенствования  │            │космических   │         │
│    │методов и средств управления  │            │аппаратов     │         │
│    │полетами пилотируемых и       │            │              │         │
│    │автоматических космических    │            │              │         │
│    │аппаратов;                    │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  применять основные          │            │              │         │
│    │теоретические положения и     │            │              │         │
│    │методы при решении задач      │            │              │         │
│    │управления космическими       │            │              │         │
│    │полетами автоматических и     │            │              │         │
│    │пилотируемых космических      │            │              │         │
│    │аппаратов;                    │            │              │         │
│    │  осуществлять сбор и анализ  │            │              │         │
│    │информации, необходимой для   │            │              │         │
│    │принятия решений в процессе   │            │              │         │
│    │управления космическими       │            │              │         │
│    │полетами, а также             │            │              │         │
│    │разрабатывать модели для      │            │              │         │
│    │поиска и принятия таких       │            │              │         │
│    │решений;                      │            │              │         │
│    │  разрабатывать математические│            │              │         │
│    │модели управления космическими│            │              │         │
│    │полетами автоматических и     │            │              │         │
│    │пилотируемых космических      │            │              │         │
│    │аппаратов;                    │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками формирования       │            │              │         │
│    │программ полета и принятия    │            │              │         │
│    │решений в процессе управления │            │              │         │
│    │космическими полетами;        │            │              │         │
│    │  приемами планирования и     │            │              │         │
│    │выбора рациональных схем      │            │              │         │
│    │управления космическими       │            │              │         │
│    │полетами;                     │            │              │         │
│    │  приемами разработки         │            │              │         │
│    │программно-алгоритмического   │            │              │         │
│    │обеспечения и навыками        │            │              │         │
│    │формализации и решения        │            │              │         │
│    │практических задач в области  │            │              │         │
│    │анализа процессов оптимального│            │              │         │
│    │управления полетами           │            │              │         │
│    │автоматических и пилотируемых │            │              │         │
│    │космических аппаратов.        │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 5 "Проектная  │  12 - 15   │Баллистика и  │ПСК-5.1 -│
│    │баллистика ракет и космических│            │навигация     │ПСК-5.4  │
│    │систем"                       │            │ракет         │         │
│    │С целью получения             │            │              │         │
│    │специализации при изучении    │            │Основы        │         │
│    │базовой части цикла           │            │проектной     │         │
│    │обучающийся должен:           │            │баллистики    │         │
│    │  знать:                      │            │ракет         │         │
│    │  методы баллистико-          │            │              │         │
│    │навигационного обеспечения    │            │Основы        │         │
│    │полетов ракет, методические   │            │проектной     │         │
│    │подходы к выбору компоновочных│            │баллистики    │         │
│    │схем ракет и оптимизации      │            │космических   │         │
│    │программ управления их        │            │систем        │         │
│    │движением;                    │            │              │         │
│    │  основные типы орбит и классы│            │Перспективы   │         │
│    │орбитальных структур,         │            │развития ракет│         │
│    │используемых при              │            │и космических │         │
│    │баллистическом проектировании │            │систем        │         │
│    │космических систем, методы    │            │              │         │
│    │выбора орбит и орбитальных    │            │              │         │
│    │структур;                     │            │              │         │
│    │  перспективы развития и      │            │              │         │
│    │совершенствования проектно-   │            │              │         │
│    │баллистических и целевых      │            │              │         │
│    │характеристик ракет и         │            │              │         │
│    │космических систем;           │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  использовать методы         │            │              │         │
│    │баллистико-навигационного     │            │              │         │
│    │обеспечения полетов ракет,    │            │              │         │
│    │применять основные            │            │              │         │
│    │теоретические положения и     │            │              │         │
│    │методы при решении задач      │            │              │         │
│    │выбора компоновочных схем и   │            │              │         │
│    │программ управления движением │            │              │         │
│    │ракет;                        │            │              │         │
│    │  применять основные          │            │              │         │
│    │теоретические положения и     │            │              │         │
│    │методы для выбора орбит и     │            │              │         │
│    │орбитальной структуры         │            │              │         │
│    │космических систем;           │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками формализации и     │            │              │         │
│    │решения практических задач в  │            │              │         │
│    │области выбора компоновочных  │            │              │         │
│    │схем ракет и программ         │            │              │         │
│    │управления их движением;      │            │              │         │
│    │  навыками баллистического    │            │              │         │
│    │проектирования космических    │            │              │         │
│    │систем различного целевого    │            │              │         │
│    │назначения по заданным        │            │              │         │
│    │требованиям к уровню решения  │            │              │         │
│    │целевых задач.                │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 6             │  12 - 15   │Аэродинамика  │ПСК-6.1 -│
│    │"Аэродинамика ракет и         │            │ракет и       │ПСК-6.7  │
│    │космических транспортных      │            │космических   │         │
│    │систем"                       │            │транспортных  │         │
│    │С целью получения             │            │систем        │         │
│    │специализации при изучении    │            │              │         │
│    │базовой части цикла           │            │Управление    │         │
│    │обучающийся должен:           │            │процессами    │         │
│    │  знать:                      │            │обтекания     │         │
│    │  методы расчета              │            │летательных   │         │
│    │аэродинамических характеристик│            │аппаратов     │         │
│    │ракет и космических           │            │              │         │
│    │транспортных систем, в том    │            │Теория        │         │
│    │числе в пограничном слое;     │            │отрывных      │         │
│    │  методы расчета              │            │течений       │         │
│    │газодинамических органов      │            │              │         │
│    │управления летательными       │            │Перспективы   │         │
│    │аппаратами;                   │            │развития      │         │
│    │  методы управления процессами│            │летательных   │         │
│    │обтекания летательных         │            │аппаратов и   │         │
│    │аппаратов, движущихся в       │            │аэродинамичес-│         │
│    │плотных слоях атмосферы,      │            │ких органов   │         │
│    │теорию отрывных течений;      │            │управления    │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  применять основные          │            │              │         │
│    │теоретические положения и     │            │              │         │
│    │методы для расчета            │            │              │         │
│    │аэродинамических характеристик│            │              │         │
│    │ракет и транспортных систем,  │            │              │         │
│    │газодинамических и струйных   │            │              │         │
│    │органов управления;           │            │              │         │
│    │  использовать положения      │            │              │         │
│    │теории управления процессами  │            │              │         │
│    │обтекания летательного        │            │              │         │
│    │аппарата и теории отрывных    │            │              │         │
│    │течений при решении задач     │            │              │         │
│    │аэродинамического             │            │              │         │
│    │проектирования ракет и        │            │              │         │
│    │космических транспортных      │            │              │         │
│    │систем;                       │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками формализации и     │            │              │         │
│    │решения практических задач в  │            │              │         │
│    │области управления            │            │              │         │
│    │аэродинамическими             │            │              │         │
│    │характеристиками и процессами │            │              │         │
│    │обтекания ракет и космических │            │              │         │
│    │транспортных систем,          │            │              │         │
│    │движущихся в плотных слоях    │            │              │         │
│    │атмосферы;                    │            │              │         │
│    │  навыками аэродинамического  │            │              │         │
│    │проектирования                │            │              │         │
│    │газодинамических и струйных   │            │              │         │
│    │органов управления.           │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Специализация N 7 "Применение │  12 - 15   │Управление    │ПСК-7.1 -│
│    │результатов космической       │            │полетом       │ПСК-7.5  │
│    │деятельности в области        │            │космических   │         │
│    │дистанционного зондирования   │            │аппаратов     │         │
│    │Земли, спутниковой связи и    │            │дистанционного│         │
│    │навигации"                    │            │зондирования  │         │
│    │С целью получения             │            │Земли,        │         │
│    │специализации при изучении    │            │спутниковой   │         │
│    │базовой части цикла           │            │связи и       │         │
│    │обучающийся должен:           │            │навигации     │         │
│    │  знать:                      │            │              │         │
│    │  технологии дистанционного   │            │Основы        │         │
│    │зондирования Земли из космоса,│            │применения    │         │
│    │технологии спутниковой связи и│            │результатов   │         │
│    │навигации;                    │            │космической   │         │
│    │  методы выбора проектно-     │            │деятельности в│         │
│    │баллистических характеристик, │            │интересах     │         │
│    │управления полетом и оценки   │            │разнородных   │         │
│    │качества целевого применения  │            │потребителей  │         │
│    │космических систем            │            │космической   │         │
│    │дистанционного зондирования   │            │информации    │         │
│    │Земли, спутниковой связи и    │            │              │         │
│    │навигации;                    │            │Перспективы   │         │
│    │  способы применения          │            │развития услуг│         │
│    │результатов космической       │            │дистанционного│         │
│    │деятельности в области        │            │зондирования  │         │
│    │дистанционного зондирования   │            │Земли из      │         │
│    │Земли, спутниковой связи и    │            │космоса,      │         │
│    │навигации в интересах         │            │спутниковой   │         │
│    │разнородных потребителей      │            │связи и       │         │
│    │космической информации;       │            │навигации     │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  проводить оценку проектно-  │            │              │         │
│    │баллистических характеристик и│            │              │         │
│    │технико-экономической         │            │              │         │
│    │эффективности целевого        │            │              │         │
│    │применения космических систем │            │              │         │
│    │дистанционного зондирования   │            │              │         │
│    │Земли, спутниковой связи и    │            │              │         │
│    │навигации;                    │            │              │         │
│    │  проводить анализ и давать   │            │              │         │
│    │обоснованные рекомендации по  │            │              │         │
│    │применению результатов        │            │              │         │
│    │космической деятельности в    │            │              │         │
│    │области дистанционного        │            │              │         │
│    │зондирования Земли,           │            │              │         │
│    │спутниковой связи и навигации │            │              │         │
│    │для конкретных групп          │            │              │         │
│    │потенциальных потребителей    │            │              │         │
│    │космической информации;       │            │              │         │
│    │  владеть:                    │            │              │         │
│    │  навыками анализа проектно-  │            │              │         │
│    │баллистических характеристик  │            │              │         │
│    │космических систем и          │            │              │         │
│    │экономической эффективности   │            │              │         │
│    │предоставляемых услуг         │            │              │         │
│    │дистанционного зондирования   │            │              │         │
│    │Земли, спутниковой связи и    │            │              │         │
│    │навигации, а также навыками   │            │              │         │
│    │анализа и выявления           │            │              │         │
│    │потенциальных потребителей    │            │              │         │
│    │космической информации,       │            │              │         │
│    │получаемой с помощью данных   │            │              │         │
│    │космических систем;           │            │              │         │
│    │  навыками прогнозирования    │            │              │         │
│    │путей дальнейшего развития и  │            │              │         │
│    │рынка современных услуг       │            │              │         │
│    │дистанционного зондирования   │            │              │         │
│    │Земли, спутниковой связи и    │            │              │         │
│    │навигации с учетом            │            │              │         │
│    │совершенствования проектно-   │            │              │         │
│    │баллистических и технико-     │            │              │         │
│    │экономических параметров      │            │              │         │
│    │наземного и орбитального      │            │              │         │
│    │сегментов соответствующих     │            │              │         │
│    │космических систем.           │            │              │         │
│    ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Вариативная часть (знания,    │  45 - 55   │              │         │
│    │умения, навыки определяются   │            │              │         │
│    │ООП вуза)                     │            │              │         │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│С.4 │Физическая культура           │     2      │              │ОК-12    │
│    │(Физическая подготовка)       │            │              │         │
│    │  знать:                      │            │              │         │
│    │  принципы здорового образа   │            │              │         │
│    │жизни и роль физической       │            │              │         │
│    │культуры (подготовки) в       │            │              │         │
│    │профессиональной деятельности,│            │              │         │
│    │профилактике заболеваемости и │            │              │         │
│    │реабилитации;                 │            │              │         │
│    │  уметь:                      │            │              │         │
│    │  применять методы физической │            │              │         │
│    │культуры для улучшения        │            │              │         │
│    │здоровья, работоспособности,  │            │              │         │
│    │обеспечения полноценной       │            │              │         │
│    │социальной и профессиональной │            │              │         │
│    │деятельности.                 │            │              │         │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│С.5 │Учебная и производственная    │  24 - 30   │              │ОК-5 -   │
│    │практики, научно-             │            │              │ОК-7     │
│    │исследовательская работа      │            │              │ОК-9     │
│    │(практические умения и навыки │            │              │ПК-1 - 33│
│    │определяются ООП вуза)        │            │              │         │
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│С.6 │Итоговая государственная      │  22 - 30   │              │ОК-1 - 12│
│    │аттестация                    │            │              │ПК-1 - 33│
├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤
│    │Общая трудоемкость основной   │    300     │              │         │
│    │образовательной программы     │            │              │         │
└────┴──────────────────────────────┴────────────┴──────────────┴─────────┘



Страницы: 7 из 12  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->