ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА. СТРУКТУРА ООП СПЕЦИАЛИСТОВ
(Приказ Минобрнауки РФ от 17.01.2011 N 59. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)161702 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники(квалификация(степень). специалист))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- способностью создавать физические и математические модели обтекания ракет и космических транспортных систем, аэродинамических, комбинированных и газодинамических органов управления их полетом (ПСК-6.1);
- способностью выбирать аэродинамическую компоновку ракет и космических транспортных систем в соответствии с заданными требованиями к выполнению ими целевой задачи (ПСК-6.2);
- способностью разрабатывать алгоритмы расчета параметров обтекания и аэродинамических характеристик ракет и космических транспортных систем, включая элементы их конструкций (ПСК-6.3);
- способностью составлять программы и проводить экспериментальные исследования в области управления аэродинамическими характеристиками и моделирования процессов обтекания ракет и космических транспортных систем, осуществлять оценивание эффективности выбора типа органа управления полетом ракет и космических транспортных систем (ПСК-6.4);
- способностью проводить оценивание аэродинамических характеристик различных видов перспективных компоновок ракет и космических транспортных систем (ПСК-6.5);
- способностью рассчитывать аэродинамические характеристики средств управления с применением численных, интегральных и полуэмпирических методов (ПСК-6.6);
- способностью применять методы газодинамических расчетов отрывных, струйных и других сложных разновидностей течений, создавать новые устройства управления обтеканием с использованием средств компьютерных информационных технологий (ПСК-6.7).
Специализация N 7 "Применение результатов космической деятельности в области дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации":
- способностью осуществлять баллистическое проектирование космических систем дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации по заданным требованиям к уровню решения целевых задач (ПСК-7.1);
- способностью анализировать особенности применения технологий дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации (ПСК-7.2);
- способностью проводить оценивание качества и технико-экономической эффективности целевого применения космических систем дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации, а также анализ потенциальных потребителей космической информации (ПСК-7.3);
- способностью осуществлять анализ характеристик современных услуг дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации, прогнозировать пути их дальнейшего развития с учетом совершенствования проектно-баллистических и технико-экономических параметров наземного и орбитального сегментов соответствующих космических систем, а также состояние рынка таких услуг (ПСК-7.4);
- способностью проводить анализ и давать обоснованные рекомендации по применению результатов космической деятельности в области дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи и навигации для конкретных групп потенциальных потребителей космической информации (ПСК-7.5).
ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл
и разделов:
- физическая культура (физическая подготовка - для вузов, в которых предусмотрена военная служба);
- учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) дальнейшего продолжения обучения по программам послевузовского профессионального образования (аспирантура, адъюнктура).
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История Отечества", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Для вузов, в которых предусмотрена военная служба, содержание и результаты освоения данной дисциплины проектируются в интересах военно-профессиональной (служебной) деятельности выпускников.
┌────┬──────────────────────────────┬────────────┬──────────────┬─────────┐ │Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│ Перечень │Коды │ │ УЦ │ проектируемые результаты их │ (зачетные │дисциплин для │формируе-│ │ООП │ освоения │единицы) <1>│ разработки │мых ком- │ │ │ │ │ примерных │петенций │ │ │ │ │ программ, │ │ │ │ │ │ учебников и │ │ │ │ │ │ учебных │ │ │ │ │ │ пособий │ │ ├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │С.1 │Гуманитарный, социальный и │30 - 40 <2> │ │ │ │ │экономический цикл │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Базовая часть │22 - 30 <2> │Иностранный │ОК-1 - │ │ │В результате изучения базовой │ │язык │ОК-11 │ │ │части цикла обучающийся │ │ │ПК-2 │ │ │должен: │ │Философия │ПК-3 │ │ │ знать: │ │ │ПК-5 │ │ │ историю и методологию науки,│ │История │ │ │ │основы философии и права; │ │Отечества │ │ │ │ основные закономерности │ │ │ │ │ │исторического процесса, этапы │ │Экономика │ │ │ │исторического развития, роль │ │ │ │ │ │России в истории человечества │ │Правоведение │ │ │ │и в современном мире; │ │ │ │ │ │ лексический минимум в объеме│ │ │ │ │ │4000 учебных лексических │ │ │ │ │ │единиц общего и │ │ │ │ │ │терминологического характера │ │ │ │ │ │(для иностранного языка); │ │ │ │ │ │ основные экономические │ │ │ │ │ │категории и закономерности, │ │ │ │ │ │методы анализа экономических │ │ │ │ │ │явлений и процессов, │ │ │ │ │ │специфические черты │ │ │ │ │ │функционирования хозяйственной│ │ │ │ │ │системы на микро- и макроуров-│ │ │ │ │ │нях, основные понятия │ │ │ │ │ │экономической и финансовой │ │ │ │ │ │деятельности отрасли и ее │ │ │ │ │ │структурных подразделений; │ │ │ │ │ │ основы российской правовой │ │ │ │ │ │системы и законодательства, │ │ │ │ │ │правового статуса личности, │ │ │ │ │ │организации и деятельности │ │ │ │ │ │органов государственной власти│ │ │ │ │ │в Российской Федерации, │ │ │ │ │ │характеристику основных │ │ │ │ │ │отраслей российского права, │ │ │ │ │ │правовые основы обеспечения │ │ │ │ │ │национальной безопасности │ │ │ │ │ │Российской Федерации; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ анализировать │ │ │ │ │ │мировоззренческие, социально и│ │ │ │ │ │личностно значимые философские│ │ │ │ │ │проблемы, проводить │ │ │ │ │ │исторический анализ событий, │ │ │ │ │ │планировать и осуществлять │ │ │ │ │ │свою деятельность с учетом │ │ │ │ │ │результатов этого анализа; │ │ │ │ │ │ использовать в практической │ │ │ │ │ │деятельности правовые знания, │ │ │ │ │ │анализировать и составлять │ │ │ │ │ │основные правовые акты и │ │ │ │ │ │осуществлять правовую оценку │ │ │ │ │ │информации в профессиональной │ │ │ │ │ │деятельности, предпринимать │ │ │ │ │ │необходимые меры по │ │ │ │ │ │восстановлению нарушенных │ │ │ │ │ │прав; │ │ │ │ │ │ оценивать и анализировать │ │ │ │ │ │экономические показатели │ │ │ │ │ │деятельности коллектива; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ иностранным языком в объеме,│ │ │ │ │ │необходимом для возможности │ │ │ │ │ │получения информации по │ │ │ │ │ │профессиональной тематике и │ │ │ │ │ │навыками устной речи; │ │ │ │ │ │ навыками письменного │ │ │ │ │ │аргументированного изложения │ │ │ │ │ │собственной точки зрения; │ │ │ │ │ │ навыками публичной речи, │ │ │ │ │ │аргументации, ведения │ │ │ │ │ │дискуссии и полемики, │ │ │ │ │ │практического анализа логики │ │ │ │ │ │различного рода рассуждений; │ │ │ │ │ │ навыками критического │ │ │ │ │ │восприятия информации; │ │ │ │ │ │ навыками поиска нормативной │ │ │ │ │ │правовой информации, │ │ │ │ │ │необходимой для │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности.│ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ 8 - 12 │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │С.2 │Математический и │ 68 - 82 │ │ │ │ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Базовая часть │ 52 - 62 │Линейная │ОК-6 │ │ │В результате изучения базовой │ │алгебра и │ОК-7 │ │ │части цикла обучающийся │ │аналитическая │ПК-1 │ │ │должен: │ │геометрия │ПК-3 - │ │ │ знать: │ │ │ПК-9 │ │ │ основы линейной алгебры, │ │Математический│ПК-17 │ │ │аналитической геометрии, │ │анализ │ПК-18 │ │ │дифференциального и │ │ │ПК-20 │ │ │интегрального исчислений, │ │Теория │ПК-31 │ │ │теории дифференциальных │ │вероятностей и│ │ │ │уравнений и систем, элементов │ │математическая│ │ │ │теории функций комплексной │ │статистика │ │ │ │переменной, элементов │ │ │ │ │ │векторного анализа, │ │Вычислительная│ │ │ │вариационного и операционного │ │математика │ │ │ │исчисления, теории │ │ │ │ │ │вероятностей и математической │ │Информатика │ │ │ │статистики, элементов │ │ │ │ │ │математической логики и │ │Физика │ │ │ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │ │рядов, численного │ │Теоретическая │ │ │ │дифференцирования и │ │механика │ │ │ │интегрирования, численных │ │ │ │ │ │методов решения систем │ │Экология │ │ │ │алгебраических и │ │ │ │ │ │дифференциальных уравнений; │ │ │ │ │ │ общую характеристику │ │ │ │ │ │процессов сбора, передачи, │ │ │ │ │ │обработки и накопления │ │ │ │ │ │информации, технические и │ │ │ │ │ │программные средства │ │ │ │ │ │реализации информационных │ │ │ │ │ │процессов, устройство, │ │ │ │ │ │принципы действия компьютеров │ │ │ │ │ │различной архитектуры, │ │ │ │ │ │операционные системы и │ │ │ │ │ │операционные оболочки, модели │ │ │ │ │ │решения функциональных и │ │ │ │ │ │вычислительных задач, основные│ │ │ │ │ │понятия и методы теории │ │ │ │ │ │алгоритмов и алгоритмических │ │ │ │ │ │языков, не менее одного языка │ │ │ │ │ │программирования высокого │ │ │ │ │ │уровня, принципы построения │ │ │ │ │ │баз данных; программное │ │ │ │ │ │обеспечение и технологию │ │ │ │ │ │программирования, основные │ │ │ │ │ │алгоритмы типовых численных │ │ │ │ │ │методов решения математических│ │ │ │ │ │задач с применением │ │ │ │ │ │стандартных программных │ │ │ │ │ │комплексов, элементы локальных│ │ │ │ │ │и глобальных компьютерных │ │ │ │ │ │сетей, основы защиты │ │ │ │ │ │информации и сведений, │ │ │ │ │ │составляющих государственную │ │ │ │ │ │тайну, методы защиты │ │ │ │ │ │информации, современные │ │ │ │ │ │тенденции развития информатики│ │ │ │ │ │и вычислительной техники, │ │ │ │ │ │компьютерных технологий; │ │ │ │ │ │ физические основы и законы │ │ │ │ │ │классической механики, │ │ │ │ │ │уравнения движения, законы │ │ │ │ │ │сохранения; основы │ │ │ │ │ │релятивистской механики, │ │ │ │ │ │принцип относительности в │ │ │ │ │ │механике, кинематику и │ │ │ │ │ │динамику твердого тела, │ │ │ │ │ │основные понятия и законы │ │ │ │ │ │электричества и магнетизма, │ │ │ │ │ │электростатику и │ │ │ │ │ │магнитостатику в вакууме и │ │ │ │ │ │веществе, принцип │ │ │ │ │ │относительности в │ │ │ │ │ │электродинамике; │ │ │ │ │ │ основные понятия и законы │ │ │ │ │ │физики колебаний и волн, │ │ │ │ │ │физический смысл спектрального│ │ │ │ │ │разложения, кинематику │ │ │ │ │ │волновых процессов, │ │ │ │ │ │интерференцию и дифракцию │ │ │ │ │ │волн; │ │ │ │ │ │ основные понятия и сведения │ │ │ │ │ │из области квантовой физики: │ │ │ │ │ │корпускулярно-волновой │ │ │ │ │ │дуализм, квантовые состояния; │ │ │ │ │ │элементы термодинамики; │ │ │ │ │ │ основные понятия, законы и │ │ │ │ │ │методы теоретической механики:│ │ │ │ │ │статику, кинематику точки, │ │ │ │ │ │кинематику твердого тела, │ │ │ │ │ │сложное движение точки и │ │ │ │ │ │твердого тела, динамику │ │ │ │ │ │материальной точки, общие │ │ │ │ │ │теоремы динамики, элементы │ │ │ │ │ │аналитической механики, │ │ │ │ │ │устойчивость равновесия и │ │ │ │ │ │малые колебания; │ │ │ │ │ │ факторы, определяющие │ │ │ │ │ │устойчивость биосферы, │ │ │ │ │ │характеристики возрастания │ │ │ │ │ │антропогенного воздействия на │ │ │ │ │ │природу, экологические │ │ │ │ │ │принципы рационального │ │ │ │ │ │использования природных │ │ │ │ │ │ресурсов и охраны природы, │ │ │ │ │ │методы снижения хозяйственного│ │ │ │ │ │воздействия на биосферу, │ │ │ │ │ │основы экономики │ │ │ │ │ │природопользования; │ │ │ │ │ │ организационные и правовые │ │ │ │ │ │средства охраны окружающей │ │ │ │ │ │среды, способы достижения │ │ │ │ │ │устойчивого развития; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ применять математические │ │ │ │ │ │методы, физические законы, │ │ │ │ │ │вычислительную технику в │ │ │ │ │ │научном исследовании и для │ │ │ │ │ │решения типовых и практических│ │ │ │ │ │профессиональных задач │ │ │ │ │ │различной сложности при │ │ │ │ │ │анализе и решении проблем │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │ │ работать в качестве │ │ │ │ │ │пользователя персонального │ │ │ │ │ │компьютера, использовать │ │ │ │ │ │внешние носители информации │ │ │ │ │ │для обмена данными между │ │ │ │ │ │машинами, создавать резервные │ │ │ │ │ │копии архивов данных и │ │ │ │ │ │программ, использовать языки и│ │ │ │ │ │системы программирования для │ │ │ │ │ │решения профессиональных │ │ │ │ │ │задач, работать с программными│ │ │ │ │ │средствами и пакетами общего │ │ │ │ │ │назначения, осуществлять в │ │ │ │ │ │общем виде оценку │ │ │ │ │ │антропогенного воздействия на │ │ │ │ │ │окружающую среду с учетом │ │ │ │ │ │специфики природно- │ │ │ │ │ │климатических условий; │ │ │ │ │ │использовать нормативно- │ │ │ │ │ │правовые акты при работе с │ │ │ │ │ │экологической документацией; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ методами построения │ │ │ │ │ │математических моделей │ │ │ │ │ │профессиональных задач и │ │ │ │ │ │интерпретации полученных │ │ │ │ │ │результатов; │ │ │ │ │ │ методами поиска и обмена │ │ │ │ │ │информацией в глобальных и │ │ │ │ │ │локальных компьютерных сетях, │ │ │ │ │ │техническими и программными │ │ │ │ │ │средствами защиты информации │ │ │ │ │ │при работе с компьютерными │ │ │ │ │ │системами, включая приемы │ │ │ │ │ │антивирусной защиты; │ │ │ │ │ │ навыками разработки │ │ │ │ │ │прикладных компьютерных │ │ │ │ │ │программ на языках высокого │ │ │ │ │ │уровня и создания баз данных в│ │ │ │ │ │профессиональной области │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ навыками применения законов │ │ │ │ │ │классической механики и │ │ │ │ │ │методов теоретической механики│ │ │ │ │ │для решения прикладных задач. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 1 │ 4 - 6 │Теория │ПСК-1.1 │ │ │"Навигационно-баллистическое │ │эффективности │ПСК-1.3 │ │ │обеспечение применения │ │целенаправлен-│ПСК-1.4 │ │ │космических средств" │ │ных процессов │ │ │ │С целью получения │ │ │ │ │ │специализации при изучении │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │ знать: │ │ │ │ │ │ основные методы │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │целенаправленных процессов │ │ │ │ │ │функционирования технических │ │ │ │ │ │систем; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ применять методы │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │целенаправленных процессов │ │ │ │ │ │функционирования технических │ │ │ │ │ │систем при решении задач │ │ │ │ │ │анализа их качества и │ │ │ │ │ │оценивания эффективности; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками использования │ │ │ │ │ │методов математического │ │ │ │ │ │моделирования целенаправленных│ │ │ │ │ │процессов функционирования │ │ │ │ │ │технических систем для │ │ │ │ │ │обоснования решений │ │ │ │ │ │в прикладных инженерных и │ │ │ │ │ │организационно-управленческих │ │ │ │ │ │задачах по специализации. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 2 │ 4 - 6 │Математическое│ПСК-2.1 │ │ │"Навигационно-баллистическое и│ │моделирование │ПСК-2.3 │ │ │астрономо-геодезическое │ │процессов │ │ │ │обеспечение применения │ │применения │ │ │ │ракетно-космических систем и │ │ракетно- │ │ │ │комплексов" │ │космических │ │ │ │С целью получения │ │систем и │ │ │ │специализации при изучении │ │комплексов │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │ знать: │ │ │ │ │ │ цели и задачи │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │процессов применения ракетно- │ │ │ │ │ │космических систем и │ │ │ │ │ │комплексов; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ применять методы │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │в ходе применения ракетно- │ │ │ │ │ │космических систем и │ │ │ │ │ │комплексов; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками практического │ │ │ │ │ │использования методов │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │процессов применения ракетно- │ │ │ │ │ │космических систем и │ │ │ │ │ │комплексов. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 3 │ 4 - 6 │Математическое│ПСК-3.1 │ │ │"Навигационно-баллистическое │ │моделирование │ПСК-3.3 │ │ │обеспечение применения │ │процессов │ПСК-3.4 │ │ │артиллерийской и ракетной │ │применения │ │ │ │техники" │ │артиллерийской│ │ │ │С целью получения │ │и ракетной │ │ │ │специализации при изучении │ │техники │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │ знать: │ │ │ │ │ │ цели и задачи │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │процессов применения │ │ │ │ │ │артиллерийской и ракетной │ │ │ │ │ │техники; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ применять методы │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │применения артиллерийской и │ │ │ │ │ │ракетной техники; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками практического │ │ │ │ │ │использования методов │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │процессов применения │ │ │ │ │ │артиллерийской и ракетной │ │ │ │ │ │техники. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 4 "Управление │ 4 - 6 │Математическое│ПСК-4.4 │ │ │полетами автоматических и │ │моделирование │ПСК-4.5 │ │ │пилотируемых космических │ │процессов │ПСК-4.8 │ │ │аппаратов" │ │управления │ПСК-4.9 │ │ │С целью получения │ │космическими │ │ │ │специализации при изучении │ │полетами │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │ знать: │ │ │ │ │ │ цели и задачи │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │процессов управления │ │ │ │ │ │космическими полетами │ │ │ │ │ │автоматических и пилотируемых │ │ │ │ │ │космических аппаратов; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ применять методы │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │в ходе управления космическими│ │ │ │ │ │полетами автоматических и │ │ │ │ │ │пилотируемых космических │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками практического │ │ │ │ │ │использования методов │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │процессов управления │ │ │ │ │ │космическими полетами │ │ │ │ │ │автоматических и пилотируемых │ │ │ │ │ │космических аппаратов. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 5 "Проектная │ 4 - 6 │Математическое│ПСК-5.3 -│ │ │баллистика ракет и космических│ │моделирование │ПСК-5.5 │ │ │систем" │ │в проектной │ │ │ │С целью получения │ │баллистике │ │ │ │специализации при изучении │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │ знать: │ │ │ │ │ │ цели и задачи │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │в ходе баллистического │ │ │ │ │ │проектирования (обоснования) │ │ │ │ │ │ракет и космических систем; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ применять методы │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │в ходе баллистического │ │ │ │ │ │проектирования (обоснования) │ │ │ │ │ │ракет и космических систем; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками практического │ │ │ │ │ │использования методов │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │процессов баллистического │ │ │ │ │ │проектирования (обоснования) │ │ │ │ │ │ракет и космических систем. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 6 │ 4 - 6 │Математическое│ПСК-6.2 -│ │ │"Аэродинамика ракет и │ │моделирование │ПСК-6.4 │ │ │космических транспортных │ │в аэродинамике│ │ │ │систем" │ │ │ │ │ │С целью получения │ │ │ │ │ │специализации при изучении │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │ знать: │ │ │ │ │ │ цели и задачи │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │в ходе аэродинамического │ │ │ │ │ │проектирования ракет и │ │ │ │ │ │космических транспортных │ │ │ │ │ │систем; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ применять методы │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │в ходе аэродинамического │ │ │ │ │ │проектирования ракет и │ │ │ │ │ │космических транспортных │ │ │ │ │ │систем; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками практического │ │ │ │ │ │использования методов │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │процессов аэродинамического │ │ │ │ │ │проектирования ракет и │ │ │ │ │ │космических транспортных │ │ │ │ │ │систем. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 7 "Применение │ 4 - 6 │Математическое│ПСК-7.2 -│ │ │результатов космической │ │моделирование │ПСК-7.4 │ │ │деятельности в области │ │процессов │ │ │ │дистанционного зондирования │ │применения │ │ │ │Земли, спутниковой связи и │ │результатов │ │ │ │навигации" │ │космической │ │ │ │С целью получения │ │деятельности │ │ │ │специализации при изучении │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │ знать: │ │ │ │ │ │ цели и задачи │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │процессов применения │ │ │ │ │ │результатов космической │ │ │ │ │ │деятельности в области │ │ │ │ │ │дистанционного зондирования │ │ │ │ │ │Земли, спутниковой связи и │ │ │ │ │ │навигации; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ применять методы │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │процессов применения │ │ │ │ │ │результатов космической │ │ │ │ │ │деятельности в области │ │ │ │ │ │дистанционного зондирования │ │ │ │ │ │Земли, спутниковой связи и │ │ │ │ │ │навигации; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками практического │ │ │ │ │ │использования методов │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │процессов применения │ │ │ │ │ │результатов космической │ │ │ │ │ │деятельности в области │ │ │ │ │ │дистанционного зондирования │ │ │ │ │ │Земли, спутниковой связи и │ │ │ │ │ │навигации. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ 16 - 22 │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │С.3 │Профессиональный цикл <3> │ 145 - 165 │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Базовая (общепрофессиональная)│ 95 - 110 │Инженерная и │ОК-5 - │ │ │часть │(включая │компьютерная │ОК-7 │ │ │В результате изучения базовой │трудоемкость│графика │ПК-1 │ │ │части цикла обучающийся │военной │ │ПК-3 │ │ │должен: │(специаль- │Метрология, │ПК-6 - │ │ │ знать: │ной) │стандартизация│ПК-32 │ │ │ основные сведения из │подготовки) │и сертификация│ │ │ │инженерной графики об │ │ │ │ │ │изображениях - видах, │ │Аэрогидромеха-│ │ │ │разрезах, сечениях, выносных │ │ника │ │ │ │элементах, компьютерную │ │ │ │ │ │графику; │ │Безопасность │ │ │ │ метрологическое обеспечение,│ │жизнедеятель- │ │ │ │основы метрологии и прикладной│ │ности │ │ │ │статистики, государственную и │ │ │ │ │ │международную системы │ │Баллистика │ │ │ │стандартизации и сертификации;│ │ │ │ │ │ основные модели Земли и │ │Эксперимен- │ │ │ │системы координат, способы │ │тальная │ │ │ │определения и представления │ │баллистика │ │ │ │гравитационного поля Земли, │ │ │ │ │ │основные баллистические модели│ │Основы │ │ │ │атмосферы; │ │баллистическо-│ │ │ │ уравнения движения, условия │ │го │ │ │ │и особенности полета │ │проектирования│ │ │ │летательных аппаратов в │ │летательных │ │ │ │различных расчетных условиях, │ │аппаратов │ │ │ │силы и моменты, действующие на│ │ │ │ │ │летательный аппарат, методы │ │Теория │ │ │ │вычисления траекторий и │ │автоматическо-│ │ │ │прогнозирования движения │ │го управления │ │ │ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │ │ динамику полета и методы │ │Устройство и │ │ │ │управления движением │ │проектирование│ │ │ │летательных аппаратов; │ │объектов │ │ │ │ теорию невозмущенного и │ │ │ │ │ │возмущенного движения ракет и │ │Теория полета │ │ │ │космических аппаратов, краевые│ │космических │ │ │ │задачи баллистики, задачи │ │аппаратов │ │ │ │оптимизации траекторий; │ │ │ │ │ │ модели и методы определения │ │ │ │ │ │движения и идентификация │ │ │ │ │ │параметров летательных │ │ │ │ │ │аппаратов по результатам │ │ │ │ │ │внешнетраекторных и │ │ │ │ │ │телеметрических испытаний, │ │ │ │ │ │оценивание основных летно- │ │ │ │ │ │технических характеристик, │ │ │ │ │ │методы повышения точности │ │ │ │ │ │измерений, методы обработки │ │ │ │ │ │результатов измерений при │ │ │ │ │ │летных испытаниях; │ │ │ │ │ │ основные физические │ │ │ │ │ │закономерности течений газов и│ │ │ │ │ │жидкостей, │ │ │ │ │ │аэрогидродинамические силы и │ │ │ │ │ │моменты, аэрогидродинамику тел│ │ │ │ │ │различной формы на дозвуковых,│ │ │ │ │ │трансзвуковых, сверх- и │ │ │ │ │ │гиперзвуковых режимах полета в│ │ │ │ │ │атмосфере Земли, понятия о │ │ │ │ │ │методах определения и расчета │ │ │ │ │ │аэрогидродинамических │ │ │ │ │ │характеристик технических │ │ │ │ │ │объектов; │ │ │ │ │ │ методы баллистического │ │ │ │ │ │проектирования как этапа │ │ │ │ │ │создания летательных │ │ │ │ │ │аппаратов, методы оптимизации │ │ │ │ │ │основных проектно- │ │ │ │ │ │баллистических характеристик │ │ │ │ │ │летательных аппаратов; │ │ │ │ │ │ основные сведения о среде │ │ │ │ │ │обитания человека, условиях │ │ │ │ │ │его обитания в │ │ │ │ │ │производственной среде, │ │ │ │ │ │опасные, вредные и поражающие │ │ │ │ │ │факторы, их классификацию и │ │ │ │ │ │характеристики; принципы │ │ │ │ │ │классификации и возникновения │ │ │ │ │ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │ │ организация и проведение │ │ │ │ │ │защитных мер при чрезвычайных │ │ │ │ │ │ситуациях, социально- │ │ │ │ │ │экономическую оценку │ │ │ │ │ │последствий чрезвычайных │ │ │ │ │ │ситуаций, методы и средства, │ │ │ │ │ │правовые и социально- │ │ │ │ │ │экономические аспекты │ │ │ │ │ │обеспечения безопасности │ │ │ │ │ │жизнедеятельности; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ использовать современные │ │ │ │ │ │средства компьютерной графики │ │ │ │ │ │в практической деятельности; │ │ │ │ │ │ применять на практике основы│ │ │ │ │ │метрологии, метрологического │ │ │ │ │ │обеспечения, прикладной │ │ │ │ │ │статистики, государственной и │ │ │ │ │ │международной систем │ │ │ │ │ │стандартизации и сертификации;│ │ │ │ │ │ использовать основные │ │ │ │ │ │аналитические и численные │ │ │ │ │ │методы расчета, анализа и │ │ │ │ │ │обобщения результатов │ │ │ │ │ │теоретических и │ │ │ │ │ │экспериментальных │ │ │ │ │ │исследований, а также │ │ │ │ │ │результатов компьютерного │ │ │ │ │ │моделирования при решении │ │ │ │ │ │профессиональных задач; │ │ │ │ │ │ использовать методы │ │ │ │ │ │математического моделирования │ │ │ │ │ │движения объектов космической │ │ │ │ │ │и ракетной техники; │ │ │ │ │ │ разрабатывать и использовать│ │ │ │ │ │математические модели │ │ │ │ │ │процессов движения летательных│ │ │ │ │ │аппаратов в различных системах│ │ │ │ │ │координат с учетом различных │ │ │ │ │ │возмущающих факторов на основе│ │ │ │ │ │применения существующих │ │ │ │ │ │методов расчета траекторий │ │ │ │ │ │движения летательных │ │ │ │ │ │аппаратов, принципов │ │ │ │ │ │построения, законов управления│ │ │ │ │ │и стабилизации в системах │ │ │ │ │ │управления движением, методы │ │ │ │ │ │их исследования, выполнять их │ │ │ │ │ │сравнительный анализ; │ │ │ │ │ │ использовать основные методы│ │ │ │ │ │статистической обработки │ │ │ │ │ │экспериментальных данных и │ │ │ │ │ │методы оценки точности │ │ │ │ │ │параметров, полученных по │ │ │ │ │ │экспериментальным данным; │ │ │ │ │ │ использовать основные │ │ │ │ │ │методы, способы и технические │ │ │ │ │ │средства обеспечения │ │ │ │ │ │безопасности жизнедеятельности│ │ │ │ │ │в промышленности и при │ │ │ │ │ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками изображения │ │ │ │ │ │пространственных объектов на │ │ │ │ │ │плоских чертежах с │ │ │ │ │ │использованием методов │ │ │ │ │ │компьютерной графики; │ │ │ │ │ │ основными методами и │ │ │ │ │ │приемами анализа движения и │ │ │ │ │ │управления движением объектов │ │ │ │ │ │и построения траекторий их │ │ │ │ │ │движения; │ │ │ │ │ │ основами теории полета ракет│ │ │ │ │ │и космических аппаратов, │ │ │ │ │ │методами и математическими │ │ │ │ │ │моделями, используемыми для │ │ │ │ │ │решения баллистических задач, │ │ │ │ │ │методами решения краевых и │ │ │ │ │ │оптимизационных задач динамики│ │ │ │ │ │полета ракет и космических │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │ основными методами анализа и│ │ │ │ │ │синтеза систем автоматического│ │ │ │ │ │управления движением объектов;│ │ │ │ │ │ навыками самостоятельной │ │ │ │ │ │научно-исследовательской │ │ │ │ │ │деятельности, методиками │ │ │ │ │ │сбора, переработки и │ │ │ │ │ │представления научно- │ │ │ │ │ │технических материалов по │ │ │ │ │ │результатам исследований к │ │ │ │ │ │опубликованию в печати, а │ │ │ │ │ │также в виде обзоров, │ │ │ │ │ │рефератов, отчетов, докладов. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Модуль "Военная (специальная) │ 13 - 14 │ │ │ │ │подготовка" <4> │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 1 │ 11 - 13 │Баллистическое│ПСК-1.1 -│ │ │"Навигационно-баллистическое │ │обеспечение │ПСК-1.6 │ │ │обеспечение применения │ │применения │ │ │ │космических средств" │ │космических │ │ │ │С целью получения │ │средств │ │ │ │специализации при изучении │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │ знать: │ │ │ │ │ │ основные тенденции, │ │ │ │ │ │направления, перспективы │ │ │ │ │ │развития и совершенствования │ │ │ │ │ │объектов космической и │ │ │ │ │ │ракетной техники, их │ │ │ │ │ │навигационно-баллистического │ │ │ │ │ │обеспечения в интересах │ │ │ │ │ │разнородных потребителей │ │ │ │ │ │космической информации; │ │ │ │ │ │ цели, организацию, │ │ │ │ │ │руководящие (регламентирующие)│ │ │ │ │ │документы и задачи │ │ │ │ │ │баллистического обеспечения │ │ │ │ │ │применения космических │ │ │ │ │ │средств; │ │ │ │ │ │ структуру, состав, модели, │ │ │ │ │ │методы, алгоритмы расчета, │ │ │ │ │ │специальные комплексы │ │ │ │ │ │программ, используемые в │ │ │ │ │ │задачах баллистического │ │ │ │ │ │(навигационно-баллистического)│ │ │ │ │ │обеспечения применения │ │ │ │ │ │космических средств на этапах │ │ │ │ │ │предполетной подготовки и │ │ │ │ │ │оперативного управления │ │ │ │ │ │полетом космических объектов; │ │ │ │ │ │ пути применения космических │ │ │ │ │ │систем и комплексов различного│ │ │ │ │ │назначения в интересах │ │ │ │ │ │разнородных потребителей; │ │ │ │ │ │ структуру, состав и │ │ │ │ │ │технологию использования │ │ │ │ │ │баллистической информации в │ │ │ │ │ │интересах разнородных │ │ │ │ │ │потребителей; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ осуществлять подготовку │ │ │ │ │ │баллистических данных │ │ │ │ │ │требуемого перечня для системы│ │ │ │ │ │подготовки и принятия решения │ │ │ │ │ │по применению космических │ │ │ │ │ │средств в интересах │ │ │ │ │ │разнородных потребителей │ │ │ │ │ │космической информации; │ │ │ │ │ │ использовать баллистические │ │ │ │ │ │данные при анализе задач │ │ │ │ │ │применения космических средств│ │ │ │ │ │в интересах разнородных │ │ │ │ │ │потребителей космической │ │ │ │ │ │информации; │ │ │ │ │ │ использовать методы контроля│ │ │ │ │ │правильности подготовки │ │ │ │ │ │исходных баллистических │ │ │ │ │ │данных, готовности │ │ │ │ │ │специального математического │ │ │ │ │ │обеспечения, правильности │ │ │ │ │ │анализа полученных │ │ │ │ │ │результатов; │ │ │ │ │ │ использовать баллистические │ │ │ │ │ │данные для планирования │ │ │ │ │ │состава средств, необходимых │ │ │ │ │ │для применения космических │ │ │ │ │ │систем и комплексов в │ │ │ │ │ │интересах разнородных │ │ │ │ │ │потребителей космической │ │ │ │ │ │информации; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ методами контроля и выдачи │ │ │ │ │ │баллистической информации │ │ │ │ │ │требуемого перечня; │ │ │ │ │ │ навыками работы с │ │ │ │ │ │комплексами программ │ │ │ │ │ │баллистического (навигационно-│ │ │ │ │ │баллистического) обеспечения │ │ │ │ │ │применения космических средств│ │ │ │ │ │в интересах разнородных │ │ │ │ │ │потребителей космической │ │ │ │ │ │информации; │ │ │ │ │ │ навыками решения │ │ │ │ │ │практических задач │ │ │ │ │ │баллистического (навигационно-│ │ │ │ │ │баллистического) обеспечения │ │ │ │ │ │применения космических систем │ │ │ │ │ │и комплексов различного │ │ │ │ │ │назначения в интересах │ │ │ │ │ │разнородных потребителей │ │ │ │ │ │космической информации. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 2 │ 12 - 15 │Системы │ПСК-2.1 -│ │ │"Навигационно-баллистическое и│ │навигации │ПСК-2.3 │ │ │астрономо-геодезическое │ │ракет │ │ │ │обеспечение применения │ │ │ │ │ │ракетно-космических систем и │ │Баллистическое│ │ │ │комплексов" │ │обеспечение │ │ │ │С целью получения │ │планирования и│ │ │ │специализации при изучении │ │подготовки │ │ │ │базовой части цикла │ │данных │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │ знать: │ │Астрономо- │ │ │ │ принципы построения и │ │геодезическое │ │ │ │функционирования инерциальных │ │обеспечение │ │ │ │навигационных систем, методы │ │ │ │ │ │решения задач инерциальной │ │ │ │ │ │навигации в платформенных и в │ │ │ │ │ │бесплатформенных инерциальных │ │ │ │ │ │навигационных системах, │ │ │ │ │ │принципы построения и │ │ │ │ │ │функционирования систем │ │ │ │ │ │наземной навигации; │ │ │ │ │ │ принципы комплексирования │ │ │ │ │ │систем навигации ракет с │ │ │ │ │ │использованием внешних │ │ │ │ │ │источников информации │ │ │ │ │ │(астроинерциальные системы │ │ │ │ │ │навигации, корреляционно- │ │ │ │ │ │экстремальные системы │ │ │ │ │ │навигации, спутниковые │ │ │ │ │ │радионавигационные системы); │ │ │ │ │ │ требования к специальному │ │ │ │ │ │математическому обеспечению │ │ │ │ │ │систем планирования и │ │ │ │ │ │подготовки данных, порядок их │ │ │ │ │ │разработки, основные задачи │ │ │ │ │ │баллистического обеспечения │ │ │ │ │ │ракет, подготовки данных и │ │ │ │ │ │методы их решения, методики │ │ │ │ │ │расчета и контроля данных │ │ │ │ │ │полетных заданий, основы │ │ │ │ │ │разработки специального │ │ │ │ │ │математического обеспечения │ │ │ │ │ │управления полетом ракет; │ │ │ │ │ │ основные модели Земли и │ │ │ │ │ │системы координат, │ │ │ │ │ │используемые в геодезии и │ │ │ │ │ │баллистике, способы │ │ │ │ │ │определения и представления │ │ │ │ │ │гравитационного поля Земли, │ │ │ │ │ │модели гравитационного поля │ │ │ │ │ │Земли, используемые при │ │ │ │ │ │подготовке данных и при │ │ │ │ │ │расчете полетных заданий; │ │ │ │ │ │ основные способы определения│ │ │ │ │ │исходных геодезических данных,│ │ │ │ │ │организацию контроля │ │ │ │ │ │астрономо-геодезического │ │ │ │ │ │обеспечения; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ разрабатывать и применять │ │ │ │ │ │математические модели │ │ │ │ │ │функционирования навигационных│ │ │ │ │ │систем для оценки │ │ │ │ │ │характеристик их точности; │ │ │ │ │ │ применять полученные знания │ │ │ │ │ │при решении задач подготовки │ │ │ │ │ │данных и расчете полетных │ │ │ │ │ │заданий, при проведении │ │ │ │ │ │испытаний, в ходе приема в │ │ │ │ │ │эксплуатацию и эксплуатации │ │ │ │ │ │специального математического │ │ │ │ │ │обеспечения систем; │ │ │ │ │ │использовать типовые алгоритмы│ │ │ │ │ │решения баллистических задач; │ │ │ │ │ │ применять модели движения │ │ │ │ │ │ракет и геодезические средства│ │ │ │ │ │общего назначения при │ │ │ │ │ │выполнении измерений; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ методами оценки │ │ │ │ │ │характеристик точности │ │ │ │ │ │навигационных систем по │ │ │ │ │ │экспериментальным данным; │ │ │ │ │ │ навыками работы с │ │ │ │ │ │документами планирования; │ │ │ │ │ │ методами анализа влияния │ │ │ │ │ │допущений, принятых при │ │ │ │ │ │разработке моделей движения, │ │ │ │ │ │погрешностей исходных и │ │ │ │ │ │начальных данных, разработки с│ │ │ │ │ │использованием электронно- │ │ │ │ │ │вычислительной техники │ │ │ │ │ │фрагментов программного │ │ │ │ │ │обеспечения решения задач │ │ │ │ │ │подготовки данных, анализа │ │ │ │ │ │работоспособности программных │ │ │ │ │ │модулей, решающих задачи │ │ │ │ │ │баллистического обеспечения; │ │ │ │ │ │ навыками определения │ │ │ │ │ │исходных геодезических данных │ │ │ │ │ │с использованием │ │ │ │ │ │топографических и иных карт. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 3 │ 12 - 15 │Теоретические │ПСК-3.1 │ │ │"Навигационно-баллистическое │ │основы │ПСК-3.2 │ │ │обеспечение артиллерийской и │ │баллистическо-│ПСК-3.3 │ │ │ракетной техники" │ │го обеспечения│ПСК-3.4 │ │ │С целью получения │ │применения │ │ │ │специализации при изучении │ │артиллерийской│ │ │ │базовой части цикла │ │и ракетной │ │ │ │обучающийся должен: │ │техники │ │ │ │ знать: │ │ │ │ │ │ задачи, содержание и порядок│ │ │ │ │ │навигационной, │ │ │ │ │ │метеорологической, │ │ │ │ │ │баллистической, технической │ │ │ │ │ │подготовки применения │ │ │ │ │ │артиллерийской и ракетной │ │ │ │ │ │техники; │ │ │ │ │ │ порядок определения │ │ │ │ │ │исчисленных установок и данных│ │ │ │ │ │полетного задания различными │ │ │ │ │ │способами; │ │ │ │ │ │ основы применения и │ │ │ │ │ │организации управления │ │ │ │ │ │артиллерийской и ракетной │ │ │ │ │ │техники; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ использовать таблицы │ │ │ │ │ │стрельбы, средства малой │ │ │ │ │ │механизации и │ │ │ │ │ │специализированные электронные│ │ │ │ │ │вычислительные машины для │ │ │ │ │ │определения исчисленных │ │ │ │ │ │установок и данных полетного │ │ │ │ │ │задания; │ │ │ │ │ │ использовать приборы │ │ │ │ │ │наблюдения, навигационного, │ │ │ │ │ │баллистического, │ │ │ │ │ │метеорологического и │ │ │ │ │ │технического обеспечения при │ │ │ │ │ │выполнении мероприятий │ │ │ │ │ │подготовки к применению │ │ │ │ │ │артиллерийской и ракетной │ │ │ │ │ │техники; │ │ │ │ │ │ определять топографические и│ │ │ │ │ │геодезические данные │ │ │ │ │ │графическим и аналитическим │ │ │ │ │ │способами; │ │ │ │ │ │ рассчитывать поправки │ │ │ │ │ │элементов траектории на │ │ │ │ │ │отклонение условий от │ │ │ │ │ │нормальных и табличных │ │ │ │ │ │значений; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ методами исследования │ │ │ │ │ │точности определения │ │ │ │ │ │исчисленных установок и данных│ │ │ │ │ │полетного задания; │ │ │ │ │ │ навыками работы с │ │ │ │ │ │комплексами │ │ │ │ │ │автоматизированного управления│ │ │ │ │ │артиллерийской и ракетной │ │ │ │ │ │техники, с документами │ │ │ │ │ │планирования и подготовки │ │ │ │ │ │исчисленных установок и данных│ │ │ │ │ │полетного задания; │ │ │ │ │ │ навыками определения │ │ │ │ │ │топографических и │ │ │ │ │ │геодезических данных с │ │ │ │ │ │использованием │ │ │ │ │ │топографических, иных карт и │ │ │ │ │ │приборов. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 4 "Управление │ 12 - 15 │Основы │ПСК-4.1 -│ │ │полетами автоматических и │ │управления │ПСК-4.9 │ │ │пилотируемых космических │ │космическими │ │ │ │аппаратов" │ │полетами │ │ │ │С целью получения │ │ │ │ │ │специализации при изучении │ │Системные │ │ │ │базовой части цикла │ │основы и │ │ │ │обучающийся должен: │ │средства │ │ │ │ знать: │ │управления │ │ │ │ задачи и структуру процесса │ │космическими │ │ │ │управления полетами │ │полетами │ │ │ │автоматических и пилотируемых │ │ │ │ │ │космических аппаратов; │ │Баллистико- │ │ │ │ системные основы и средства │ │навигационное │ │ │ │управления космическими │ │обеспечение │ │ │ │полетами; │ │космических │ │ │ │ состав основных программно- │ │полетов │ │ │ │аппаратных комплексов, │ │ │ │ │ │используемых при управлении │ │Перспективы │ │ │ │пилотируемыми космическими │ │развития │ │ │ │полетами; │ │методов и │ │ │ │ задачи баллистико- │ │средств │ │ │ │навигационного обеспечения │ │управления │ │ │ │космических полетов и способы │ │полетом │ │ │ │их решения; │ │пилотируемых и│ │ │ │ основные направления │ │автоматических│ │ │ │развития и совершенствования │ │космических │ │ │ │методов и средств управления │ │аппаратов │ │ │ │полетами пилотируемых и │ │ │ │ │ │автоматических космических │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ применять основные │ │ │ │ │ │теоретические положения и │ │ │ │ │ │методы при решении задач │ │ │ │ │ │управления космическими │ │ │ │ │ │полетами автоматических и │ │ │ │ │ │пилотируемых космических │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │ осуществлять сбор и анализ │ │ │ │ │ │информации, необходимой для │ │ │ │ │ │принятия решений в процессе │ │ │ │ │ │управления космическими │ │ │ │ │ │полетами, а также │ │ │ │ │ │разрабатывать модели для │ │ │ │ │ │поиска и принятия таких │ │ │ │ │ │решений; │ │ │ │ │ │ разрабатывать математические│ │ │ │ │ │модели управления космическими│ │ │ │ │ │полетами автоматических и │ │ │ │ │ │пилотируемых космических │ │ │ │ │ │аппаратов; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками формирования │ │ │ │ │ │программ полета и принятия │ │ │ │ │ │решений в процессе управления │ │ │ │ │ │космическими полетами; │ │ │ │ │ │ приемами планирования и │ │ │ │ │ │выбора рациональных схем │ │ │ │ │ │управления космическими │ │ │ │ │ │полетами; │ │ │ │ │ │ приемами разработки │ │ │ │ │ │программно-алгоритмического │ │ │ │ │ │обеспечения и навыками │ │ │ │ │ │формализации и решения │ │ │ │ │ │практических задач в области │ │ │ │ │ │анализа процессов оптимального│ │ │ │ │ │управления полетами │ │ │ │ │ │автоматических и пилотируемых │ │ │ │ │ │космических аппаратов. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 5 "Проектная │ 12 - 15 │Баллистика и │ПСК-5.1 -│ │ │баллистика ракет и космических│ │навигация │ПСК-5.4 │ │ │систем" │ │ракет │ │ │ │С целью получения │ │ │ │ │ │специализации при изучении │ │Основы │ │ │ │базовой части цикла │ │проектной │ │ │ │обучающийся должен: │ │баллистики │ │ │ │ знать: │ │ракет │ │ │ │ методы баллистико- │ │ │ │ │ │навигационного обеспечения │ │Основы │ │ │ │полетов ракет, методические │ │проектной │ │ │ │подходы к выбору компоновочных│ │баллистики │ │ │ │схем ракет и оптимизации │ │космических │ │ │ │программ управления их │ │систем │ │ │ │движением; │ │ │ │ │ │ основные типы орбит и классы│ │Перспективы │ │ │ │орбитальных структур, │ │развития ракет│ │ │ │используемых при │ │и космических │ │ │ │баллистическом проектировании │ │систем │ │ │ │космических систем, методы │ │ │ │ │ │выбора орбит и орбитальных │ │ │ │ │ │структур; │ │ │ │ │ │ перспективы развития и │ │ │ │ │ │совершенствования проектно- │ │ │ │ │ │баллистических и целевых │ │ │ │ │ │характеристик ракет и │ │ │ │ │ │космических систем; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ использовать методы │ │ │ │ │ │баллистико-навигационного │ │ │ │ │ │обеспечения полетов ракет, │ │ │ │ │ │применять основные │ │ │ │ │ │теоретические положения и │ │ │ │ │ │методы при решении задач │ │ │ │ │ │выбора компоновочных схем и │ │ │ │ │ │программ управления движением │ │ │ │ │ │ракет; │ │ │ │ │ │ применять основные │ │ │ │ │ │теоретические положения и │ │ │ │ │ │методы для выбора орбит и │ │ │ │ │ │орбитальной структуры │ │ │ │ │ │космических систем; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками формализации и │ │ │ │ │ │решения практических задач в │ │ │ │ │ │области выбора компоновочных │ │ │ │ │ │схем ракет и программ │ │ │ │ │ │управления их движением; │ │ │ │ │ │ навыками баллистического │ │ │ │ │ │проектирования космических │ │ │ │ │ │систем различного целевого │ │ │ │ │ │назначения по заданным │ │ │ │ │ │требованиям к уровню решения │ │ │ │ │ │целевых задач. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 6 │ 12 - 15 │Аэродинамика │ПСК-6.1 -│ │ │"Аэродинамика ракет и │ │ракет и │ПСК-6.7 │ │ │космических транспортных │ │космических │ │ │ │систем" │ │транспортных │ │ │ │С целью получения │ │систем │ │ │ │специализации при изучении │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │Управление │ │ │ │обучающийся должен: │ │процессами │ │ │ │ знать: │ │обтекания │ │ │ │ методы расчета │ │летательных │ │ │ │аэродинамических характеристик│ │аппаратов │ │ │ │ракет и космических │ │ │ │ │ │транспортных систем, в том │ │Теория │ │ │ │числе в пограничном слое; │ │отрывных │ │ │ │ методы расчета │ │течений │ │ │ │газодинамических органов │ │ │ │ │ │управления летательными │ │Перспективы │ │ │ │аппаратами; │ │развития │ │ │ │ методы управления процессами│ │летательных │ │ │ │обтекания летательных │ │аппаратов и │ │ │ │аппаратов, движущихся в │ │аэродинамичес-│ │ │ │плотных слоях атмосферы, │ │ких органов │ │ │ │теорию отрывных течений; │ │управления │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ применять основные │ │ │ │ │ │теоретические положения и │ │ │ │ │ │методы для расчета │ │ │ │ │ │аэродинамических характеристик│ │ │ │ │ │ракет и транспортных систем, │ │ │ │ │ │газодинамических и струйных │ │ │ │ │ │органов управления; │ │ │ │ │ │ использовать положения │ │ │ │ │ │теории управления процессами │ │ │ │ │ │обтекания летательного │ │ │ │ │ │аппарата и теории отрывных │ │ │ │ │ │течений при решении задач │ │ │ │ │ │аэродинамического │ │ │ │ │ │проектирования ракет и │ │ │ │ │ │космических транспортных │ │ │ │ │ │систем; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками формализации и │ │ │ │ │ │решения практических задач в │ │ │ │ │ │области управления │ │ │ │ │ │аэродинамическими │ │ │ │ │ │характеристиками и процессами │ │ │ │ │ │обтекания ракет и космических │ │ │ │ │ │транспортных систем, │ │ │ │ │ │движущихся в плотных слоях │ │ │ │ │ │атмосферы; │ │ │ │ │ │ навыками аэродинамического │ │ │ │ │ │проектирования │ │ │ │ │ │газодинамических и струйных │ │ │ │ │ │органов управления. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Специализация N 7 "Применение │ 12 - 15 │Управление │ПСК-7.1 -│ │ │результатов космической │ │полетом │ПСК-7.5 │ │ │деятельности в области │ │космических │ │ │ │дистанционного зондирования │ │аппаратов │ │ │ │Земли, спутниковой связи и │ │дистанционного│ │ │ │навигации" │ │зондирования │ │ │ │С целью получения │ │Земли, │ │ │ │специализации при изучении │ │спутниковой │ │ │ │базовой части цикла │ │связи и │ │ │ │обучающийся должен: │ │навигации │ │ │ │ знать: │ │ │ │ │ │ технологии дистанционного │ │Основы │ │ │ │зондирования Земли из космоса,│ │применения │ │ │ │технологии спутниковой связи и│ │результатов │ │ │ │навигации; │ │космической │ │ │ │ методы выбора проектно- │ │деятельности в│ │ │ │баллистических характеристик, │ │интересах │ │ │ │управления полетом и оценки │ │разнородных │ │ │ │качества целевого применения │ │потребителей │ │ │ │космических систем │ │космической │ │ │ │дистанционного зондирования │ │информации │ │ │ │Земли, спутниковой связи и │ │ │ │ │ │навигации; │ │Перспективы │ │ │ │ способы применения │ │развития услуг│ │ │ │результатов космической │ │дистанционного│ │ │ │деятельности в области │ │зондирования │ │ │ │дистанционного зондирования │ │Земли из │ │ │ │Земли, спутниковой связи и │ │космоса, │ │ │ │навигации в интересах │ │спутниковой │ │ │ │разнородных потребителей │ │связи и │ │ │ │космической информации; │ │навигации │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ проводить оценку проектно- │ │ │ │ │ │баллистических характеристик и│ │ │ │ │ │технико-экономической │ │ │ │ │ │эффективности целевого │ │ │ │ │ │применения космических систем │ │ │ │ │ │дистанционного зондирования │ │ │ │ │ │Земли, спутниковой связи и │ │ │ │ │ │навигации; │ │ │ │ │ │ проводить анализ и давать │ │ │ │ │ │обоснованные рекомендации по │ │ │ │ │ │применению результатов │ │ │ │ │ │космической деятельности в │ │ │ │ │ │области дистанционного │ │ │ │ │ │зондирования Земли, │ │ │ │ │ │спутниковой связи и навигации │ │ │ │ │ │для конкретных групп │ │ │ │ │ │потенциальных потребителей │ │ │ │ │ │космической информации; │ │ │ │ │ │ владеть: │ │ │ │ │ │ навыками анализа проектно- │ │ │ │ │ │баллистических характеристик │ │ │ │ │ │космических систем и │ │ │ │ │ │экономической эффективности │ │ │ │ │ │предоставляемых услуг │ │ │ │ │ │дистанционного зондирования │ │ │ │ │ │Земли, спутниковой связи и │ │ │ │ │ │навигации, а также навыками │ │ │ │ │ │анализа и выявления │ │ │ │ │ │потенциальных потребителей │ │ │ │ │ │космической информации, │ │ │ │ │ │получаемой с помощью данных │ │ │ │ │ │космических систем; │ │ │ │ │ │ навыками прогнозирования │ │ │ │ │ │путей дальнейшего развития и │ │ │ │ │ │рынка современных услуг │ │ │ │ │ │дистанционного зондирования │ │ │ │ │ │Земли, спутниковой связи и │ │ │ │ │ │навигации с учетом │ │ │ │ │ │совершенствования проектно- │ │ │ │ │ │баллистических и технико- │ │ │ │ │ │экономических параметров │ │ │ │ │ │наземного и орбитального │ │ │ │ │ │сегментов соответствующих │ │ │ │ │ │космических систем. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ 45 - 55 │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-12 │ │ │(Физическая подготовка) │ │ │ │ │ │ знать: │ │ │ │ │ │ принципы здорового образа │ │ │ │ │ │жизни и роль физической │ │ │ │ │ │культуры (подготовки) в │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности,│ │ │ │ │ │профилактике заболеваемости и │ │ │ │ │ │реабилитации; │ │ │ │ │ │ уметь: │ │ │ │ │ │ применять методы физической │ │ │ │ │ │культуры для улучшения │ │ │ │ │ │здоровья, работоспособности, │ │ │ │ │ │обеспечения полноценной │ │ │ │ │ │социальной и профессиональной │ │ │ │ │ │деятельности. │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │С.5 │Учебная и производственная │ 24 - 30 │ │ОК-5 - │ │ │практики, научно- │ │ │ОК-7 │ │ │исследовательская работа │ │ │ОК-9 │ │ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-1 - 33│ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │С.6 │Итоговая государственная │ 22 - 30 │ │ОК-1 - 12│ │ │аттестация │ │ │ПК-1 - 33│ ├────┼──────────────────────────────┼────────────┼──────────────┼─────────┤ │ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │ │ │образовательной программы │ │ │ │ └────┴──────────────────────────────┴────────────┴──────────────┴─────────┘
Страницы: 7 из 12 <-- предыдущая cодержание следующая -->