ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ХРАНЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
(Приказ Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203. Об утверждении ''Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры)Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
107. Все решения, принимаемые при ведении авторского надзора в процессе производства работ во изменение согласованной проектной документации, до выдачи в производство должны быть оформлены документально и согласованы с государственными органами охраны памятников.
108. Финансирование работ по воссозданию памятников осуществляется за счет капитальных вложений.
В стоимость ремонтно-реставрационных работ или воссоздания памятника входят затраты, связанные с разработкой научно-проектной документации, научным руководством и авторским надзором за производством и организацией работ.
Для проведения работ на памятниках архитектуры, расположенных в местах, удаленных от транспортных магистралей и существующих реставрационных организаций, в необходимых случаях, определенных заданием, может предусматриваться создание производственной базы.
Сметная стоимость создания этой базы включается в сводку затрат к общему проекту.
109. Открытие финансирования любого вида работ на памятниках истории и культуры допускается только после представления в банк заказчиком соответствующего разрешения государственных органов охраны памятников.
110. Рассмотрение спорных в научно-методическом отношении вопросов местные органы охраны памятников передают союзному или республиканскому научно-методическим советам по охране памятников культуры.
111. Работы по реставрации, консервации и ремонту памятников истории и культуры при нарушении установленного порядка их проведения могут быть приостановлены государственными органами охраны памятников впредь до устранения выявленных нарушений.
112. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются за счет средств пользователей или собственников памятников, а также за счет средств государственных органов охраны памятников.
Реставрация, консервация и ремонт памятников, являющихся государственной собственностью и не переданных в пользование предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляется за счет специальных средств государственных органов охраны памятников, средств государственного бюджета, а также средств, выделяемых обществами охраны памятников истории и культуры в соответствии с их уставами.
и использовании памятников истории и культуры
113. В соответствии со статьей 31 Закона СССР от 29 октября 1976 г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры" лица, виновные в невыполнении правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, нарушении режима зон их охраны, а также в других нарушениях законодательства об охране и использовании памятников, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.
114. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 17 февраля 1977 г. "Об административной ответственности за нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры" к лицам, виновным в нарушении правил охраны и использования памятников истории и культуры, если эти действия по своему характеру не влекут уголовной ответственности, могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждение или штраф. Должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до 100 рублей, а граждане - в размере до 50 рублей.
Указанные меры административного взыскания за нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры налагаются административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских Советов народных депутатов на основании актов (протоколов), составленных уполномоченными на то должностными лицами.
115. Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие вред памятнику истории и культуры или его зонам охраны, обязаны восстановить в прежнем состоянии памятник и его зоны охраны, а при невозможности этого возместить убытки в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.
Для определения причиненного памятнику вреда и подготовки необходимых материалов в каждом отдельном случае создается комиссия, образуемая соответствующим государственным органом охраны памятников, в зависимости от категории памятника.
В состав комиссии должны входить представители Госоргана охраны памятников (председатель), научно-методических, проектных, производственных реставрационных учреждений и организаций, научно-методических советов, обществ охраны памятников и других организаций. При необходимости для работы в комиссии могут привлекаться представители пользователя или собственника памятника.
к Инструкции о порядке учета,
обеспечения сохранности,
содержания, использования
и реставрации недвижимых
памятников истории и культуры
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ
N п/п | Наименование документа | В Научно - методи- ческом совете по охране памятни- ков культуры Министер- ства культуры СССР | В специ- ально уполномо- ченном государ- ственном органе охраны памятни- ков союзной республи- ки | В специально уполномочен- ном государ- ственном ор- гане охраны памятников союзных рес- публик, не имеющих об- ластного де- ления, АССР, края, облас- ти, Москвы и Ленинграда | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Государственный список недвижи- мых памятников истории и куль- туры общесоюз- ного значения Государственные списки недвижи- мых памятников истории и куль- туры республи- канского значе- ния Государственные списки недвижи- мых памятников истории и куль- туры местного значения Списки вновь выявленных объ- ектов (форма N ____) Учетные карточ- ки памятников Паспорта памят- ников (форма N 3) Карточки нега- тивных фондов Карточки обмер- ных фондов Библиография Охранно- арендные дого- воры, охранные договоры и ох- ранные обяза- тельства (форма N ____) Акт техническо- го состояния памятника (фор- ма N ____) Инвентарные описи ценных элементов фаса- дов и интерье- ров памятников Карты-схемы расположения памятников Историко-ар- хитектурные опорные планы Планы зон охра- ны Фотодокумента- ция Обмерные черте- жи, графические зарисовки, ак- варели Научные отчеты о проведении исследователь- ских и ремонт- но-реставра- ционных работ на памятниках | Подлинник Копия Копия - Первый экземпляр Первый экземпляр - - - - - - - - - - - - | Копия Подлинник Копия -"- Второй экземпляр Второй экземпляр - - - - - - - - - - - - | Копия -"- Подлинник -"- Третий экземпляр Третий экземпляр Подлинник -"- -"- Первый экземпляр Первый экземпляр Подлинник Оригинал -"- + + + + | В местных ор- ганах охраны памятников мо- гут находиться не полные спи- ски по союзной республике, а лишь выписки из них по дан- ному региону Четвертый эк- земпляр пере- дается в науч- ные учрежде- ния, осущест- вляющие под- готовку Свода памятников ис- тории и куль- туры народов СССР Четвертый эк- земпляр пере- дается в науч- ные учрежде- ния, осущест- вляющие под- готовку Свода памятников ис- тории и куль- туры народов СССР. Негативы и оригиналы графических приложений к паспорту хра- нятся у заказ- чика |
Страницы: 14 из 29 <-- предыдущая cодержание следующая -->