Официальные документы

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

(Приказ Минобрнауки РФ от 17.03.2010 N 179. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 262017 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2010 N 16820))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




Таблица 4


Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам80 нед.
Учебная практика15 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)14 нед.
Производственная практика (преддипломная)4 нед.
Промежуточная аттестация5 нед.
Государственная (итоговая) аттестация6 нед.
Каникулярное время23 нед.
Итого147 нед.
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
Таблица 5
┌───────┬──────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │  Наименование циклов, разделов,  │    Всего   │В т.ч. часов│    Индекс и     │    Коды    │
│       │  модулей, требования к знаниям,  │максимальной│обязательных│  наименование   │формируемых │
│       │   умениям, практическому опыту   │   учебной  │  учебных   │   дисциплин,    │компетенций │
│       │                                  │  нагрузки  │  занятий   │междисциплинарных│            │
│       │                                  │обучающегося│            │  курсов (МДК)   │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │Обязательная часть циклов ОПОП    │    4536    │    3024    │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и              │     930    │    620     │                 │            │
│       │социально-экономический цикл      │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │В результате изучения             │            │     48     │ОГСЭ.01. Основы  │ОК 1 - 10   │
│       │обязательной части цикла          │            │            │философии        │            │
│       │обучающийся должен:               │            │            │                 │            │
│       │уметь:                            │            │            │                 │            │
│       │  ориентироваться в наиболее общих│            │            │                 │            │
│       │философских проблемах бытия,      │            │            │                 │            │
│       │познания, ценностей, свободы и    │            │            │                 │            │
│       │смысла жизни как основе           │            │            │                 │            │
│       │формирования культуры гражданина  │            │            │                 │            │
│       │и будущего специалиста;           │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  основные категории и понятия    │            │            │                 │            │
│       │философии;                        │            │            │                 │            │
│       │  роль философии в жизни человека │            │            │                 │            │
│       │и общества;                       │            │            │                 │            │
│       │  основы философского учения о    │            │            │                 │            │
│       │бытии;                            │            │            │                 │            │
│       │  сущность процесса познания;     │            │            │                 │            │
│       │  основы научной, философской и   │            │            │                 │            │
│       │религиозной картин мира;          │            │            │                 │            │
│       │  об условиях формирования        │            │            │                 │            │
│       │личности, свободе и               │            │            │                 │            │
│       │ответственности за сохранение     │            │            │                 │            │
│       │жизни, культуры, окружающей       │            │            │                 │            │
│       │среды;                            │            │            │                 │            │
│       │  о социальных и этических        │            │            │                 │            │
│       │проблемах, связанных с развитием  │            │            │                 │            │
│       │и использованием достижений       │            │            │                 │            │
│       │науки, техники и технологий       │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │     48     │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10   │
│       │  ориентироваться в современной   │            │            │                 │            │
│       │экономической, политической и     │            │            │                 │            │
│       │культурной ситуации в России и    │            │            │                 │            │
│       │мире;                             │            │            │                 │            │
│       │  выявлять взаимосвязь            │            │            │                 │            │
│       │отечественных, региональных,      │            │            │                 │            │
│       │мировых социально-экономических,  │            │            │                 │            │
│       │политических и культурных         │            │            │                 │            │
│       │проблем;                          │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  основные направления развития   │            │            │                 │            │
│       │ключевых регионов мира на рубеже  │            │            │                 │            │
│       │веков (XX и XXI вв.);             │            │            │                 │            │
│       │  сущность и причины локальных,   │            │            │                 │            │
│       │региональных, межгосударственных  │            │            │                 │            │
│       │конфликтов в конце XX - начале    │            │            │                 │            │
│       │XXI в.;                           │            │            │                 │            │
│       │  основные процессы               │            │            │                 │            │
│       │(интеграционные, поликультурные,  │            │            │                 │            │
│       │миграционные и иные)              │            │            │                 │            │
│       │политического и экономического    │            │            │                 │            │
│       │развития ведущих государств и     │            │            │                 │            │
│       │регионов мира;                    │            │            │                 │            │
│       │  назначение ООН, НАТО, ЕС и      │            │            │                 │            │
│       │других организаций и основные     │            │            │                 │            │
│       │направления их деятельности;      │            │            │                 │            │
│       │  о роли науки, культуры и религии│            │            │                 │            │
│       │в сохранении и укреплении         │            │            │                 │            │
│       │национальных и государственных    │            │            │                 │            │
│       │традиций;                         │            │            │                 │            │
│       │  содержание и назначение         │            │            │                 │            │
│       │важнейших правовых и              │            │            │                 │            │
│       │законодательных актов мирового и  │            │            │                 │            │
│       │регионального значения            │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │     48     │ОГСЭ.03.         │ОК 1 - 10   │
│       │  применять техники и приемы      │            │            │Психология       │ПК 4.1 - 4.6│
│       │эффективного общения в            │            │            │общения          │            │
│       │профессиональной деятельности;    │            │            │                 │            │
│       │  использовать приемы             │            │            │                 │            │
│       │саморегуляции поведения в         │            │            │                 │            │
│       │процессе межличностного общения;  │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  взаимосвязь общения и           │            │            │                 │            │
│       │деятельности;                     │            │            │                 │            │
│       │  цели, функции, виды и уровни    │            │            │                 │            │
│       │общения;                          │            │            │                 │            │
│       │  роли и ролевые ожидания в       │            │            │                 │            │
│       │общении;                          │            │            │                 │            │
│       │  виды социальных взаимодействий; │            │            │                 │            │
│       │  механизмы взаимопонимания в     │            │            │                 │            │
│       │общении;                          │            │            │                 │            │
│       │  техники и приемы общения,       │            │            │                 │            │
│       │правила слушания, ведения         │            │            │                 │            │
│       │беседы, убеждения;                │            │            │                 │            │
│       │  этические принципы общения;     │            │            │                 │            │
│       │  источники, причины, виды и      │            │            │                 │            │
│       │способы разрешения конфликтов     │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │    238     │ОГСЭ.04.         │ОК 1 - 10   │
│       │  общаться (устно и письменно) на │            │            │Иностранный язык │            │
│       │иностранном языке на              │            │            │                 │            │
│       │профессиональные и повседневные   │            │            │                 │            │
│       │темы;                             │            │            │                 │            │
│       │  переводить (со словарем)        │            │            │                 │            │
│       │иностранные тексты                │            │            │                 │            │
│       │профессиональной направленности;  │            │            │                 │            │
│       │  самостоятельно совершенствовать │            │            │                 │            │
│       │устную и письменную речь,         │            │            │                 │            │
│       │пополнять словарный запас;        │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  лексический (1200 - 1400        │            │            │                 │            │
│       │лексических единиц) и             │            │            │                 │            │
│       │грамматический минимум,           │            │            │                 │            │
│       │необходимый для чтения и перевода │            │            │                 │            │
│       │(со словарем) иностранных текстов │            │            │                 │            │
│       │профессиональной направленности   │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │     476    │    238     │ОГСЭ.05.         │ОК 2        │
│       │  использовать                    │            │            │Физическая       │ОК 3        │
│       │физкультурно-оздоровительную      │            │            │культура         │ОК 6        │
│       │деятельность для укрепления       │            │            │                 │ОК 10       │
│       │здоровья, достижения жизненных и  │            │            │                 │            │
│       │профессиональных целей;           │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  о роли физической культуры в    │            │            │                 │            │
│       │общекультурном, профессиональном  │            │            │                 │            │
│       │и социальном развитии человека;   │            │            │                 │            │
│       │  основы здорового образа жизни   │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00  │Математический и общий            │     144    │     96     │                 │            │
│       │естественнонаучный цикл           │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │В результате изучения обязательной│            │            │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10   │
│       │части цикла обучающийся должен:   │            │            │                 │ПК 1.1 - 1.3│
│       │уметь:                            │            │            │                 │ПК 2.1 - 2.5│
│       │  решать прикладные задачи в      │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │области профессиональной          │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │деятельности;                     │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  значение математики в           │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности и   │            │            │                 │            │
│       │при освоении профессиональной     │            │            │                 │            │
│       │образовательной программы;        │            │            │                 │            │
│       │  основные математические методы  │            │            │                 │            │
│       │решения прикладных задач в        │            │            │                 │            │
│       │области профессиональной          │            │            │                 │            │
│       │деятельности;                     │            │            │                 │            │
│       │  основные понятия и методы       │            │            │                 │            │
│       │математического анализа,          │            │            │                 │            │
│       │дискретной математики, теории     │            │            │                 │            │
│       │вероятностей и математической     │            │            │                 │            │
│       │статистики;                       │            │            │                 │            │
│       │  основы интегрального и          │            │            │                 │            │
│       │дифференциального исчисления      │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ЕН.02.           │ОК 1 - 10   │
│       │  анализировать и прогнозировать  │            │            │Экологические    │ПК 1.1 - 1.3│
│       │экологические последствия         │            │            │основы           │ПК 2.1 - 2.5│
│       │различных видов деятельности;     │            │            │природопользова- │ПК 3.1 - 3.4│
│       │  соблюдать регламенты по         │            │            │ния              │ПК 4.1 - 4.6│
│       │экологической безопасности в      │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности;    │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  особенности взаимодействия      │            │            │                 │            │
│       │общества и природы, основные      │            │            │                 │            │
│       │источники техногенного            │            │            │                 │            │
│       │воздействия на окружающую среду;  │            │            │                 │            │
│       │  об условиях устойчивого развития│            │            │                 │            │
│       │экосистем и возможных причинах    │            │            │                 │            │
│       │возникновения экологического      │            │            │                 │            │
│       │кризиса;                          │            │            │                 │            │
│       │  принципы и методы рационального │            │            │                 │            │
│       │природопользования;               │            │            │                 │            │
│       │  основные источники техногенного │            │            │                 │            │
│       │воздействия на окружающую среду;  │            │            │                 │            │
│       │  принципы размещения производств │            │            │                 │            │
│       │различного типа;                  │            │            │                 │            │
│       │  основные группы отходов, их     │            │            │                 │            │
│       │источники и масштабы              │            │            │                 │            │
│       │образования;                      │            │            │                 │            │
│       │  основные способы предотвращения │            │            │                 │            │
│       │и улавливания промышленных        │            │            │                 │            │
│       │отходов, методы очистки, правила  │            │            │                 │            │
│       │и порядок переработки,            │            │            │                 │            │
│       │обезвреживания и захоронения      │            │            │                 │            │
│       │промышленных отходов;             │            │            │                 │            │
│       │  методы экологического           │            │            │                 │            │
│       │регулирования;                    │            │            │                 │            │
│       │  понятие и принципы мониторинга  │            │            │                 │            │
│       │окружающей среды;                 │            │            │                 │            │
│       │  правовые и социальные вопросы   │            │            │                 │            │
│       │природопользования и              │            │            │                 │            │
│       │экологической безопасности;       │            │            │                 │            │
│       │  принципы и правила              │            │            │                 │            │
│       │международного сотрудничества в   │            │            │                 │            │
│       │области природопользования и      │            │            │                 │            │
│       │охраны окружающей среды;          │            │            │                 │            │
│       │  природоресурсный потенциал      │            │            │                 │            │
│       │Российской Федерации;             │            │            │                 │            │
│       │  охраняемые природные территории;│            │            │                 │            │
│       │  принципы производственного      │            │            │                 │            │
│       │экологического контроля;          │            │            │                 │            │
│       │  условия устойчивого состояния   │            │            │                 │            │
│       │экосистем                         │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00   │Профессиональный цикл             │    3462    │    2308    │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00  │Общепрофессиональные дисциплины   │    1308    │    872     │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │В результате изучения             │            │            │ОП.01.           │ОК 1 - 10   │
│       │обязательной части цикла          │            │            │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.3│
│       │обучающийся по                    │            │            │                 │ПК 2.1 - 2.5│
│       │общепрофессиональным дисциплинам  │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │должен:                           │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │уметь:                            │            │            │                 │            │
│       │  распознавать и классифицировать │            │            │                 │            │
│       │материалы по внешнему виду,       │            │            │                 │            │
│       │происхождению, свойствам;         │            │            │                 │            │
│       │  подбирать материалы по их       │            │            │                 │            │
│       │назначению с учетом               │            │            │                 │            │
│       │физико-механических свойств       │            │            │                 │            │
│       │материалов;                       │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  ассортимент материалов и        │            │            │                 │            │
│       │фурнитуру, применяемые в          │            │            │                 │            │
│       │изделиях из кожи;                 │            │            │                 │            │
│       │  классификацию и область         │            │            │                 │            │
│       │применения различных материалов;  │            │            │                 │            │
│       │  особенности строения, назначения│            │            │                 │            │
│       │и свойства различных материалов;  │            │            │                 │            │
│       │  физико-механические свойства    │            │            │                 │            │
│       │различных материалов;             │            │            │                 │            │
│       │  способы производства различных  │            │            │                 │            │
│       │материалов                        │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.02. Основы    │ОК 1 - 10   │
│       │  классифицировать изделия из     │            │            │технологии       │ПК 1.1 - 1.3│
│       │кожи, определять их               │            │            │производства     │ПК 2.1 - 2.5│
│       │конструктивные особенности;       │            │            │изделий из кожи  │ПК 3.1 - 3.4│
│       │  обмерять стопы и кисти рук;     │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │  классифицировать детали обуви и │            │            │                 │            │
│       │кожгалантерейных изделий;         │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  историю обувной и               │            │            │                 │            │
│       │кожгалантерейной                  │            │            │                 │            │
│       │промышленностей;                  │            │            │                 │            │
│       │  историю развития конструкции    │            │            │                 │            │
│       │обуви и кожгалантерейных          │            │            │                 │            │
│       │изделий;                          │            │            │                 │            │
│       │  классификацию обуви и           │            │            │                 │            │
│       │кожгалантерейных изделий;         │            │            │                 │            │
│       │  антропометрию нижних конечностей│            │            │                 │            │
│       │и кистей рук: основные            │            │            │                 │            │
│       │антропометрические точки и        │            │            │                 │            │
│       │размерные признаки ноги;          │            │            │                 │            │
│       │  биомеханику стоп (движение и    │            │            │                 │            │
│       │работа стопы, изменение размеров  │            │            │                 │            │
│       │стопы);                           │            │            │                 │            │
│       │  назначение и классификацию      │            │            │                 │            │
│       │обувных колодок;                  │            │            │                 │            │
│       │  классификацию деталей обуви и   │            │            │                 │            │
│       │кожгалантерейных изделий;         │            │            │                 │            │
│       │  этапы технологии производства   │            │            │                 │            │
│       │обуви и кожгалантерейных изделий  │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.03. Основы    │ОК 1 - 10   │
│       │  читать рабочие и сборочные      │            │            │инженерной       │ПК 1.1 - 1.3│
│       │чертежи и схемы по профилю        │            │            │графики          │ПК 2.1 - 2.5│
│       │специальности;                    │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │  выполнять эскизы, технические   │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │рисунки и чертежи деталей, их     │            │            │                 │            │
│       │элементов, узлов;                 │            │            │                 │            │
│       │  выполнять графические           │            │            │                 │            │
│       │изображения принципиальных и      │            │            │                 │            │
│       │монтажных схем;                   │            │            │                 │            │
│       │  оформлять                       │            │            │                 │            │
│       │проектно-конструкторскую,         │            │            │                 │            │
│       │технологическую и другую          │            │            │                 │            │
│       │техническую документацию в        │            │            │                 │            │
│       │соответствии с действующей        │            │            │                 │            │
│       │нормативной базой;                │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  виды нормативно-технической и   │            │            │                 │            │
│       │производственной документации;    │            │            │                 │            │
│       │  правила чтения конструкторской и│            │            │                 │            │
│       │технологической документации;     │            │            │                 │            │
│       │  способы графического            │            │            │                 │            │
│       │представления объектов,           │            │            │                 │            │
│       │пространственных образов и схем;  │            │            │                 │            │
│       │  требования государственных      │            │            │                 │            │
│       │стандартов Единой системы         │            │            │                 │            │
│       │конструкторской документации      │            │            │                 │            │
│       │(ЕСКД) и Единой системы           │            │            │                 │            │
│       │технологической документации      │            │            │                 │            │
│       │(ЕСТД);                           │            │            │                 │            │
│       │  правила выполнения чертежей,    │            │            │                 │            │
│       │технических рисунков, эскизов и   │            │            │                 │            │
│       │схем;                             │            │            │                 │            │
│       │  технику и принципы нанесения    │            │            │                 │            │
│       │размеров;                         │            │            │                 │            │
│       │  классы точности и их обозначение│            │            │                 │            │
│       │на чертежах;                      │            │            │                 │            │
│       │  типы и назначение спецификаций, │            │            │                 │            │
│       │правила их чтения и составления   │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.04.           │ОК 1 - 10   │
│       │  выполнять рисунки с натуры с    │            │            │Спецрисунок и    │ПК 1.1 - 1.3│
│       │использованием разнообразных      │            │            │художественная   │ПК 2.1 - 2.5│
│       │графических приемов;              │            │            │графика          │ПК 3.1 - 3.4│
│       │  выполнять линейно-конструктивный│            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │рисунок геометрических тел,       │            │            │                 │            │
│       │предметов быта и фигуры           │            │            │                 │            │
│       │человека;                         │            │            │                 │            │
│       │  выполнять рисунки с             │            │            │                 │            │
│       │использованием методов            │            │            │                 │            │
│       │построения пространства на        │            │            │                 │            │
│       │плоскости;                        │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  принципы перспективного         │            │            │                 │            │
│       │построения геометрических форм;   │            │            │                 │            │
│       │  основные законы перспективы и   │            │            │                 │            │
│       │распределения света и тени при    │            │            │                 │            │
│       │изображении предметов, приемы     │            │            │                 │            │
│       │черно-белой графики;              │            │            │                 │            │
│       │  основные законы изображения     │            │            │                 │            │
│       │предметов, окружающей среды,      │            │            │                 │            │
│       │фигуры человека                   │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.05.           │ОК 1 - 10   │
│       │  реализовывать замысел в эскизах │            │            │Спецкомпозиция   │ПК 1.1 - 1.3│
│       │или макетах;                      │            │            │                 │ПК 2.1 - 2.5│
│       │  выполнять эскизы художественных │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │систем;                           │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │  использовать современное        │            │            │                 │            │
│       │направление моды и национальные   │            │            │                 │            │
│       │мотивы при создании эскизов;      │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  понятия "композиция" и          │            │            │                 │            │
│       │"спецкомпозиция";                 │            │            │                 │            │
│       │  основные законы, правила, приемы│            │            │                 │            │
│       │и средства композиции и           │            │            │                 │            │
│       │спецкомпозиции;                   │            │            │                 │            │
│       │  технику и методику работы над   │            │            │                 │            │
│       │спецкомпозицией;                  │            │            │                 │            │
│       │  спецкомпозицию моделей изделий  │            │            │                 │            │
│       │из кожи                           │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.06. История   │ОК 1 - 10   │
│       │  ориентироваться в исторических  │            │            │стилей в костюме │ПК 1.1 - 1.3│
│       │эпохах и стилях;                  │            │            │                 │ПК 2.1 - 2.5│
│       │  проводить анализ исторических   │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │объектов;                         │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  основные характерные черты      │            │            │                 │            │
│       │различных периодов развития       │            │            │                 │            │
│       │предметного мира;                 │            │            │                 │            │
│       │  современное состояние моды в    │            │            │                 │            │
│       │изделиях из кожи                  │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.07.           │ОК 1 - 10   │
│       │  проектировать изделия из кожи в │            │            │Дизайн-проекти-  │ПК 1.1 - 1.3│
│       │различных художественных          │            │            │рование          │ПК 2.1 - 2.5│
│       │системах с использованием         │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │современных методов;              │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  задачи дизайна изделий из кожи; │            │            │                 │            │
│       │  основные этапы проектирования   │            │            │                 │            │
│       │изделий из кожи;                  │            │            │                 │            │
│       │  методы творчества в             │            │            │                 │            │
│       │художественном проектировании;    │            │            │                 │            │
│       │  принципы проектирования моделей │            │            │                 │            │
│       │в различных художественных        │            │            │                 │            │
│       │системах                          │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.08. Экономика │ОК 1 - 10   │
│       │  определять                      │            │            │организации      │ПК 1.1 - 1.3│
│       │организационно-правовые формы     │            │            │                 │ПК 2.1 - 2.5│
│       │организаций;                      │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │  определять состав материальных, │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │трудовых и финансовых ресурсов    │            │            │                 │            │
│       │организации;                      │            │            │                 │            │
│       │  рассчитывать основные           │            │            │                 │            │
│       │технико-экономические показатели  │            │            │                 │            │
│       │деятельности организации;         │            │            │                 │            │
│       │  находить и использовать         │            │            │                 │            │
│       │необходимую экономическую         │            │            │                 │            │
│       │информацию;                       │            │            │                 │            │
│       │  оформлять первичные документы по│            │            │                 │            │
│       │учету рабочего времени,           │            │            │                 │            │
│       │выработки, заработной платы,      │            │            │                 │            │
│       │простоев и др.;                   │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  современное состояние и         │            │            │                 │            │
│       │перспективы развития легкой       │            │            │                 │            │
│       │промышленности, организацию       │            │            │                 │            │
│       │хозяйствующих субъектов в         │            │            │                 │            │
│       │рыночной экономике;               │            │            │                 │            │
│       │  основные принципы построения    │            │            │                 │            │
│       │экономической системы             │            │            │                 │            │
│       │организации;                      │            │            │                 │            │
│       │  общую организацию               │            │            │                 │            │
│       │производственного и               │            │            │                 │            │
│       │технологического процессов;       │            │            │                 │            │
│       │  основные технико-экономические  │            │            │                 │            │
│       │показатели деятельности           │            │            │                 │            │
│       │организации и методики их         │            │            │                 │            │
│       │расчета;                          │            │            │                 │            │
│       │  методы управления основными и   │            │            │                 │            │
│       │оборотными средствами и оценки    │            │            │                 │            │
│       │эффективности их использования;   │            │            │                 │            │
│       │  состав материальных, трудовых и │            │            │                 │            │
│       │финансовых ресурсов организации,  │            │            │                 │            │
│       │показатели их эффективного        │            │            │                 │            │
│       │использования;                    │            │            │                 │            │
│       │  способы экономии ресурсов,      │            │            │                 │            │
│       │основные энерго- и                │            │            │                 │            │
│       │материалосберегающие технологии;  │            │            │                 │            │
│       │  механизмы ценообразования на    │            │            │                 │            │
│       │продукцию (услуги);               │            │            │                 │            │
│       │  формы оплаты труда              │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.09. Правовые  │ОК 1 - 10   │
│       │  использовать нормативно-правовые│            │            │основы           │ПК 1.1 - 1.3│
│       │документы, регламентирующие       │            │            │профессиональной │ПК 2.1 - 2.5│
│       │профессиональную деятельность;    │            │            │деятельности     │ПК 3.1 - 3.4│
│       │  защищать свои права в           │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │соответствии с действующим        │            │            │                 │            │
│       │законодательством;                │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  основные положения Конституции  │            │            │                 │            │
│       │Российской Федерации;             │            │            │                 │            │
│       │  права и свободы человека и      │            │            │                 │            │
│       │гражданина, механизмы их          │            │            │                 │            │
│       │реализации;                       │            │            │                 │            │
│       │  понятие правового регулирования │            │            │                 │            │
│       │в сфере профессиональной          │            │            │                 │            │
│       │деятельности;                     │            │            │                 │            │
│       │  законодательные акты и другие   │            │            │                 │            │
│       │нормативные документы,            │            │            │                 │            │
│       │регулирующие правоотношения в     │            │            │                 │            │
│       │процессе профессиональной         │            │            │                 │            │
│       │деятельности;                     │            │            │                 │            │
│       │  права и обязанности работников в│            │            │                 │            │
│       │сфере профессиональной            │            │            │                 │            │
│       │деятельности                      │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.10. Правовые  │ОК 1 - 10   │
│       │  определять конкурентные         │            │            │основы           │ПК 1.1 - 1.3│
│       │преимущества организации;         │            │            │предприниматель- │ПК 2.1 - 2.5│
│       │  вносить предложения по          │            │            │ской             │ПК 3.1 - 3.4│
│       │усовершенствованию товаров и      │            │            │деятельности     │ПК 4.1 - 4.6│
│       │услуг, организации продаж;        │            │            │                 │            │
│       │  составлять бизнес-план          │            │            │                 │            │
│       │организации малого бизнеса;       │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  понятие и функции               │            │            │                 │            │
│       │предпринимательства;              │            │            │                 │            │
│       │  структуру и основные понятия    │            │            │                 │            │
│       │нормативно-правовой основы        │            │            │                 │            │
│       │предпринимательства в России;     │            │            │                 │            │
│       │  основы договорного права;       │            │            │                 │            │
│       │  характеристики организаций      │            │            │                 │            │
│       │различных                         │            │            │                 │            │
│       │организационно-правовых форм,     │            │            │                 │            │
│       │порядок их создания,              │            │            │                 │            │
│       │реорганизации и ликвидации        │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.11. Управление│ОК 1 - 10   │
│       │  использовать в профессиональной │            │            │качеством        │ПК 1.1 - 1.3│
│       │деятельности документацию систем  │            │            │                 │ПК 2.1 - 2.5│
│       │качества;                         │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │  применять требования нормативных│            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │документов к основным видам       │            │            │                 │            │
│       │продукции, услуг и процессов;     │            │            │                 │            │
│       │  оформлять документацию в        │            │            │                 │            │
│       │соответствии с действующей        │            │            │                 │            │
│       │нормативной базой;                │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  основные понятия управления     │            │            │                 │            │
│       │качеством в соответствии с        │            │            │                 │            │
│       │действующими национальными и      │            │            │                 │            │
│       │международными стандартами;       │            │            │                 │            │
│       │  сущность основных систем        │            │            │                 │            │
│       │управления качеством;             │            │            │                 │            │
│       │  основные принципы организации,  │            │            │                 │            │
│       │координации и регулирования       │            │            │                 │            │
│       │процесса управления качеством;    │            │            │                 │            │
│       │  формы подтверждения качества;   │            │            │                 │            │
│       │  примеры отечественной и         │            │            │                 │            │
│       │международной практики            │            │            │                 │            │
│       │подтверждения качества            │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.12. Управление│ОК 1 - 10   │
│       │  определять состав трудовых      │            │            │персоналом       │ПК 1.1 - 1.3│
│       │ресурсов организации;             │            │            │                 │ПК 2.1 - 2.5│
│       │  планировать и организовывать    │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │работу коллектива исполнителей;   │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │  оформлять первичные документы по│            │            │                 │            │
│       │учету рабочего времени,           │            │            │                 │            │
│       │выработки, заработной платы,      │            │            │                 │            │
│       │простоев;                         │            │            │                 │            │
│       │  применять в профессиональной    │            │            │                 │            │
│       │деятельности техники и приемы     │            │            │                 │            │
│       │делового и управленческого        │            │            │                 │            │
│       │общения;                          │            │            │                 │            │
│       │  организовывать деловое общение  │            │            │                 │            │
│       │подчиненных;                      │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  основные подходы к управлению   │            │            │                 │            │
│       │персоналом;                       │            │            │                 │            │
│       │  типы кадровой политики;         │            │            │                 │            │
│       │  методы подбора кадрового        │            │            │                 │            │
│       │состава;                          │            │            │                 │            │
│       │  методы обеспечения оптимального │            │            │                 │            │
│       │функционирования персонала;       │            │            │                 │            │
│       │  характеристики внешней и        │            │            │                 │            │
│       │внутренней среды организации;     │            │            │                 │            │
│       │  стили управления, виды          │            │            │                 │            │
│       │коммуникации;                     │            │            │                 │            │
│       │  принципы делового общения в     │            │            │                 │            │
│       │коллективе;                       │            │            │                 │            │
│       │  этические нормы взаимоотношений │            │            │                 │            │
│       │с коллегами, партнерами,          │            │            │                 │            │
│       │клиентами;                        │            │            │                 │            │
│       │  формы обучения персонала;       │            │            │                 │            │
│       │  источники, причины, виды и      │            │            │                 │            │
│       │способы разрешения конфликтов     │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.13.           │ОК 1 - 10   │
│       │  применять требования нормативных│            │            │Метрология и     │ПК 1.1 - 1.3│
│       │документов к основным видам       │            │            │стандартизация   │ПК 2.1 - 2.5│
│       │продукции (услуг) и процессов;    │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │  оформлять технологическую и     │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │техническую документацию в        │            │            │                 │            │
│       │соответствии с действующей        │            │            │                 │            │
│       │нормативной базой;                │            │            │                 │            │
│       │  использовать в профессиональной │            │            │                 │            │
│       │деятельности документацию систем  │            │            │                 │            │
│       │качества;                         │            │            │                 │            │
│       │  приводить несистемные величины  │            │            │                 │            │
│       │измерений в соответствие с        │            │            │                 │            │
│       │действующими стандартами и        │            │            │                 │            │
│       │международной системой единиц     │            │            │                 │            │
│       │СИ;                               │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  основные понятия метрологии;    │            │            │                 │            │
│       │задачи стандартизации, ее         │            │            │                 │            │
│       │экономическую эффективность;      │            │            │                 │            │
│       │  формы подтверждения качества;   │            │            │                 │            │
│       │  основные положения систем       │            │            │                 │            │
│       │межотраслевых стандартов;         │            │            │                 │            │
│       │  терминологию и единицы измерения│            │            │                 │            │
│       │величин в соответствии с          │            │            │                 │            │
│       │действующими стандартами и        │            │            │                 │            │
│       │международной системой единиц СИ  │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.14.           │ОК 1 - 10   │
│       │  использовать технологии сбора,  │            │            │Информационные   │ПК 1.1 - 1.3│
│       │размещения,                       │            │            │технологии в     │ПК 2.1 - 2.5│
│       │хранения, накопления,             │            │            │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4│
│       │преобразования и передачи данных  │            │            │деятельности     │ПК 4.1 - 4.6│
│       │в профессионально                 │            │            │                 │            │
│       │ориентированных информационных    │            │            │                 │            │
│       │системах;                         │            │            │                 │            │
│       │  использовать в профессиональной │            │            │                 │            │
│       │деятельности различные виды       │            │            │                 │            │
│       │программного обеспечения, в т.ч.  │            │            │                 │            │
│       │специального;                     │            │            │                 │            │
│       │  применять компьютерные и        │            │            │                 │            │
│       │телекоммуникационные средства;    │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  основные понятия                │            │            │                 │            │
│       │автоматизированной обработки      │            │            │                 │            │
│       │информации;                       │            │            │                 │            │
│       │  общий состав и структуру        │            │            │                 │            │
│       │персональных компьютеров и        │            │            │                 │            │
│       │вычислительных систем;            │            │            │                 │            │
│       │  состав, функции и возможности   │            │            │                 │            │
│       │использования информационных и    │            │            │                 │            │
│       │телекоммуникационных технологий   │            │            │                 │            │
│       │в профессиональной деятельности;  │            │            │                 │            │
│       │  методы и средства сбора,        │            │            │                 │            │
│       │обработки, хранения, передачи и   │            │            │                 │            │
│       │накопления информации;            │            │            │                 │            │
│       │  базовые системные программные   │            │            │                 │            │
│       │продукты и пакеты прикладных      │            │            │                 │            │
│       │программ в области                │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности;    │            │            │                 │            │
│       │  основные методы и приемы        │            │            │                 │            │
│       │обеспечения информационной        │            │            │                 │            │
│       │безопасности                      │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │            │ОП.15. Охрана    │ОК 1 - 10   │
│       │  выявлять опасные и вредные      │            │            │труда            │ПК 1.1 - 1.3│
│       │производственные факторы и        │            │            │                 │ПК 2.1 - 2.5│
│       │соответствующие им риски,         │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │связанные с прошлыми, настоящими  │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
│       │или планируемыми видами           │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности;    │            │            │                 │            │
│       │  использовать средства           │            │            │                 │            │
│       │коллективной и индивидуальной     │            │            │                 │            │
│       │защиты в соответствии с           │            │            │                 │            │
│       │характером выполняемой            │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности;    │            │            │                 │            │
│       │  проводить вводный инструктаж    │            │            │                 │            │
│       │подчиненных работников            │            │            │                 │            │
│       │(персонала), инструктировать их   │            │            │                 │            │
│       │по вопросам техники безопасности  │            │            │                 │            │
│       │на рабочем месте с учетом         │            │            │                 │            │
│       │специфики выполняемых работ;      │            │            │                 │            │
│       │  разъяснять подчиненным          │            │            │                 │            │
│       │работникам (персоналу)            │            │            │                 │            │
│       │содержание установленных          │            │            │                 │            │
│       │требований охраны труда;          │            │            │                 │            │
│       │  контролировать навыки,          │            │            │                 │            │
│       │необходимые для достижения        │            │            │                 │            │
│       │требуемого уровня безопасности    │            │            │                 │            │
│       │труда;                            │            │            │                 │            │
│       │  вести документацию              │            │            │                 │            │
│       │установленного образца по охране  │            │            │                 │            │
│       │труда, соблюдать сроки ее         │            │            │                 │            │
│       │заполнения и условия хранения;    │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  системы управления охраной труда│            │            │                 │            │
│       │в организации;                    │            │            │                 │            │
│       │  законы и иные нормативные       │            │            │                 │            │
│       │правовые акты, содержащие         │            │            │                 │            │
│       │государственные нормативные       │            │            │                 │            │
│       │требования охраны труда,          │            │            │                 │            │
│       │распространяющиеся на             │            │            │                 │            │
│       │деятельность организации;         │            │            │                 │            │
│       │  обязанности работников в области│            │            │                 │            │
│       │охраны труда;                     │            │            │                 │            │
│       │  фактические или потенциальные   │            │            │                 │            │
│       │последствия собственной           │            │            │                 │            │
│       │деятельности (или бездействия) и  │            │            │                 │            │
│       │их влияние на уровень             │            │            │                 │            │
│       │безопасности труда;               │            │            │                 │            │
│       │  возможные последствия           │            │            │                 │            │
│       │несоблюдения технологических      │            │            │                 │            │
│       │процессов и производственных      │            │            │                 │            │
│       │инструкций подчиненными           │            │            │                 │            │
│       │работниками (персоналом);         │            │            │                 │            │
│       │  порядок и периодичность         │            │            │                 │            │
│       │инструктирования подчиненных      │            │            │                 │            │
│       │работников (персонала);           │            │            │                 │            │
│       │  порядок хранения и использования│            │            │                 │            │
│       │средств коллективной и            │            │            │                 │            │
│       │индивидуальной защиты;            │            │            │                 │            │
│       │  порядок проведения аттестации   │            │            │                 │            │
│       │рабочих мест по условиям труда,   │            │            │                 │            │
│       │в том числе методику оценки       │            │            │                 │            │
│       │условий труда и                   │            │            │                 │            │
│       │травмобезопасности                │            │            │                 │            │
│       ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │уметь:                            │            │     68     │ОП.16.           │ОК 1 - 10   │
│       │  организовывать и проводить      │            │            │Безопасность     │ПК 1.1 - 4.6│
│       │мероприятия по защите работающих  │            │            │жизнедеятельности│            │
│       │и населения от негативных         │            │            │                 │            │
│       │воздействий чрезвычайных          │            │            │                 │            │
│       │ситуаций;                         │            │            │                 │            │
│       │  предпринимать профилактические  │            │            │                 │            │
│       │меры для снижения уровня          │            │            │                 │            │
│       │опасностей различного вида и их   │            │            │                 │            │
│       │последствий в профессиональной    │            │            │                 │            │
│       │деятельности и быту;              │            │            │                 │            │
│       │  использовать средства           │            │            │                 │            │
│       │индивидуальной и коллективной     │            │            │                 │            │
│       │защиты от оружия массового        │            │            │                 │            │
│       │поражения;                        │            │            │                 │            │
│       │  применять первичные средства    │            │            │                 │            │
│       │пожаротушения;                    │            │            │                 │            │
│       │  ориентироваться в перечне       │            │            │                 │            │
│       │военно-учетных специальностей и   │            │            │                 │            │
│       │самостоятельно определять среди   │            │            │                 │            │
│       │них родственные полученной        │            │            │                 │            │
│       │специальности;                    │            │            │                 │            │
│       │  применять профессиональные      │            │            │                 │            │
│       │знания в ходе исполнения          │            │            │                 │            │
│       │обязанностей военной службы на    │            │            │                 │            │
│       │воинских должностях в             │            │            │                 │            │
│       │соответствии с полученной         │            │            │                 │            │
│       │специальностью;                   │            │            │                 │            │
│       │  владеть способами               │            │            │                 │            │
│       │бесконфликтного общения и         │            │            │                 │            │
│       │саморегуляции в повседневной      │            │            │                 │            │
│       │деятельности и экстремальных      │            │            │                 │            │
│       │условиях военной службы;          │            │            │                 │            │
│       │  оказывать первую помощь         │            │            │                 │            │
│       │пострадавшим;                     │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  принципы обеспечения            │            │            │                 │            │
│       │устойчивости объектов экономики,  │            │            │                 │            │
│       │прогнозирования развития событий  │            │            │                 │            │
│       │и оценки последствий при          │            │            │                 │            │
│       │техногенных чрезвычайных          │            │            │                 │            │
│       │ситуациях и стихийных явлениях,   │            │            │                 │            │
│       │в том числе в условиях            │            │            │                 │            │
│       │противодействия терроризму как    │            │            │                 │            │
│       │серьезной угрозе национальной     │            │            │                 │            │
│       │безопасности России;              │            │            │                 │            │
│       │  основные виды потенциальных     │            │            │                 │            │
│       │опасностей и их последствия в     │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности и   │            │            │                 │            │
│       │быту, принципы снижения           │            │            │                 │            │
│       │вероятности их реализации;        │            │            │                 │            │
│       │  основы военной службы и обороны │            │            │                 │            │
│       │государства;                      │            │            │                 │            │
│       │  задачи и основные мероприятия   │            │            │                 │            │
│       │гражданской обороны; способы      │            │            │                 │            │
│       │защиты населения от оружия        │            │            │                 │            │
│       │массового поражения;              │            │            │                 │            │
│       │  меры пожарной безопасности и    │            │            │                 │            │
│       │правила безопасного поведения     │            │            │                 │            │
│       │при пожарах;                      │            │            │                 │            │
│       │  организацию и порядок призыва   │            │            │                 │            │
│       │граждан на военную службу и       │            │            │                 │            │
│       │поступления на нее в              │            │            │                 │            │
│       │добровольном порядке;             │            │            │                 │            │
│       │  основные виды вооружения,       │            │            │                 │            │
│       │военной техники и специального    │            │            │                 │            │
│       │снаряжения, состоящих на          │            │            │                 │            │
│       │вооружении (оснащении) воинских   │            │            │                 │            │
│       │подразделений, в которых имеются  │            │            │                 │            │
│       │военно-учетные специальности,     │            │            │                 │            │
│       │родственные специальностям СПО;   │            │            │                 │            │
│       │  область применения получаемых   │            │            │                 │            │
│       │профессиональных знаний при       │            │            │                 │            │
│       │исполнении обязанностей военной   │            │            │                 │            │
│       │службы;                           │            │            │                 │            │
│       │  порядок и правила оказания      │            │            │                 │            │
│       │первой помощи пострадавшим        │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00  │Профессиональные модули           │    2154    │    1436    │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01  │Моделирование изделий из кожи     │            │            │МДК.01.01.       │ОК 1 - 10   │
│       │В результате изучения             │            │            │Основы           │ПК 1.1 - 1.3│
│       │профессионального модуля          │            │            │художественного  │            │
│       │обучающийся должен:               │            │            │оформления       │            │
│       │иметь практический опыт:          │            │            │изделий из кожи  │            │
│       │  преобразования творческого      │            │            │                 │            │
│       │источника и его элементов в       │            │            │                 │            │
│       │эскизы (коллекцию) обуви,         │            │            │                 │            │
│       │аксессуаров и кожгалантерейных    │            │            │                 │            │
│       │изделий, создания тематических    │            │            │                 │            │
│       │коллекций эскизов изделий из      │            │            │                 │            │
│       │кожи на базовой основе;           │            │            │                 │            │
│       │уметь:                            │            │            │                 │            │
│       │  выполнять эскизные зарисовки    │            │            │                 │            │
│       │моделей изделий из кожи с натуры  │            │            │                 │            │
│       │и из журналов мод;                │            │            │                 │            │
│       │  создавать эскизы моделей изделий│            │            │                 │            │
│       │из кожи различных видов,          │            │            │                 │            │
│       │конструкций и половозрастных      │            │            │                 │            │
│       │групп;                            │            │            │                 │            │
│       │  моделировать изделия на одной   │            │            │                 │            │
│       │конструктивной основе с           │            │            │                 │            │
│       │использованием унифицированных    │            │            │                 │            │
│       │деталей и узлов;                  │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  современное направление моды в  │            │            │                 │            │
│       │изделиях из кожи;                 │            │            │                 │            │
│       │  основные техники и средства     │            │            │                 │            │
│       │выполнения графических работ;     │            │            │                 │            │
│       │  конструкции и виды обуви и      │            │            │                 │            │
│       │кожгалантерейных изделий;         │            │            │                 │            │
│       │  классификацию обуви и           │            │            │                 │            │
│       │кожгалантерейных изделий;         │            │            │                 │            │
│       │  этапы производства изделий из   │            │            │                 │            │
│       │кожи                              │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02  │Конструирование изделий из кожи   │            │            │МДК.02.01.       │ОК 1 - 10   │
│       │В результате изучения             │            │            │Основы           │ПК 2.1 - 2.5│
│       │профессионального модуля          │            │            │конструирования  │            │
│       │обучающийся должен:               │            │            │изделий из кожи  │            │
│       │иметь практический опыт:          │            │            │                 │            │
│       │  выполнения рабочих и контрольных│            │            │                 │            │
│       │чертежей моделей изделий из       │            │            │                 │            │
│       │кожи;                             │            │            │                 │            │
│       │  оформления конструкторской      │            │            │                 │            │
│       │документации на проектируемое     │            │            │                 │            │
│       │изделие;                          │            │            │                 │            │
│       │  проектирования технологической  │            │            │                 │            │
│       │оснастки;                         │            │            │                 │            │
│       │  работы с системой               │            │            │                 │            │
│       │автоматизированного               │            │            │                 │            │
│       │проектирования (САПР) при         │            │            │                 │            │
│       │проектировании изделий из кожи;   │            │            │                 │            │
│       │  проектирования верха и низа     │            │            │                 │            │
│       │обуви с учетом индивидуальных     │            │            │                 │            │
│       │особенностей стопы;               │            │            │                 │            │
│       │уметь:                            │            │            │                 │            │
│       │  выполнять построение чертежей   │            │            │                 │            │
│       │верха обуви, наружных,            │            │            │                 │            │
│       │внутренних и промежуточных        │            │            │                 │            │
│       │деталей кожгалантерейных          │            │            │                 │            │
│       │изделий;                          │            │            │                 │            │
│       │  проектировать детали низа обуви │            │            │                 │            │
│       │с использованием унифицированных  │            │            │                 │            │
│       │деталей и узлов;                  │            │            │                 │            │
│       │  выполнять деталировку и макеты  │            │            │                 │            │
│       │заготовок верха обуви;            │            │            │                 │            │
│       │  разрабатывать структуру изделия;│            │            │                 │            │
│       │  выполнять построение модельных  │            │            │                 │            │
│       │шкал;                             │            │            │                 │            │
│       │  проектировать оснастку для      │            │            │                 │            │
│       │раскройного, вырубочного и        │            │            │                 │            │
│       │заготовительного производств,     │            │            │                 │            │
│       │перфорирования, формования и      │            │            │                 │            │
│       │обработки деталей обуви и         │            │            │                 │            │
│       │кожгалантерейных изделий;         │            │            │                 │            │
│       │  проектировать модели изделий из │            │            │                 │            │
│       │кожи с использованием САПР;       │            │            │                 │            │
│       │  снимать мерки со стопы;         │            │            │                 │            │
│       │выполнять чертежи верха и низа    │            │            │                 │            │
│       │обуви в соответствии со снятыми   │            │            │                 │            │
│       │мерками;                          │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  антропометрические параметры    │            │            │                 │            │
│       │нижних конечностей и кистей       │            │            │                 │            │
│       │руки;                             │            │            │                 │            │
│       │  основы построения чертежей      │            │            │                 │            │
│       │верха, подкладки и межподкладки   │            │            │                 │            │
│       │обуви;                            │            │            │                 │            │
│       │  основы построения деталей       │            │            │                 │            │
│       │кожгалантерейных изделий;         │            │            │                 │            │
│       │  способы градирования деталей;   │            │            │                 │            │
│       │  методику расчетов экономичности │            │            │                 │            │
│       │модели;                           │            │            │                 │            │
│       │  методику проектирования верха   │            │            │                 │            │
│       │обуви в системе двухмерного       │            │            │                 │            │
│       │изображения;                      │            │            │                 │            │
│       │  особенности проектирования обуви│            │            │                 │            │
│       │при индивидуальном изготовлении   │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03  │Участие в разработке              │            │            │МДК.03.01.       │ОК 1 - 10   │
│       │технологических процессов         │            │            │Основы           │ПК 3.1 - 3.4│
│       │производства изделий из кожи      │            │            │разработки       │            │
│       │В результате изучения             │            │            │технологических  │            │
│       │профессионального модуля          │            │            │процессов        │            │
│       │обучающийся должен:               │            │            │производства     │            │
│       │иметь практический опыт:          │            │            │изделий из кожи  │            │
│       │  составления пооперационного     │            │            │                 │            │
│       │маршрута обработки деталей и      │            │            │МДК.03.02.       │            │
│       │сборки новых моделей в процессе   │            │            │Основы           │            │
│       │изготовления;                     │            │            │эксперименталь-  │            │
│       │  составления технологических карт│            │            │ной работы по    │            │
│       │выполняемых операций;             │            │            │внедрению новых  │            │
│       │  применения соответствующего     │            │            │технологий в     │            │
│       │оборудования на определенных      │            │            │производство     │            │
│       │операциях;                        │            │            │изделий из кожи  │            │
│       │  экспериментальной деятельности и│            │            │                 │            │
│       │оформления технической            │            │            │                 │            │
│       │документации;                     │            │            │                 │            │
│       │уметь:                            │            │            │                 │            │
│       │  составлять последовательность   │            │            │                 │            │
│       │операций при изготовлении         │            │            │                 │            │
│       │изделий из кожи различных видов   │            │            │                 │            │
│       │конструкций;                      │            │            │                 │            │
│       │  выбирать оборудование для каждой│            │            │                 │            │
│       │операции;                         │            │            │                 │            │
│       │  обосновывать необходимость      │            │            │                 │            │
│       │внедрения новых технологий на     │            │            │                 │            │
│       │конкретных операциях;             │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  технологию раскроя и разруба    │            │            │                 │            │
│       │материалов на детали обуви;       │            │            │                 │            │
│       │  технологию обработки деталей    │            │            │                 │            │
│       │обуви;                            │            │            │                 │            │
│       │  технологию сборки заготовок     │            │            │                 │            │
│       │верха обуви;                      │            │            │                 │            │
│       │  технологию формования заготовок │            │            │                 │            │
│       │верха обуви;                      │            │            │                 │            │
│       │  технологию прикрепления деталей │            │            │                 │            │
│       │низа обуви;                       │            │            │                 │            │
│       │  технологию отделки обуви;       │            │            │                 │            │
│       │  показатели качества обуви и     │            │            │                 │            │
│       │методы их контроля;               │            │            │                 │            │
│       │  технологию изготовления         │            │            │                 │            │
│       │кожгалантерейных изделий          │            │            │                 │            │
│       │различных видов, конструкций и    │            │            │                 │            │
│       │методов изготовления;             │            │            │                 │            │
│       │  технологические нормативы и     │            │            │                 │            │
│       │режимы выполнения операций при    │            │            │                 │            │
│       │изготовлении изделий из кожи;     │            │            │                 │            │
│       │  оборудование, применяемое при   │            │            │                 │            │
│       │изготовлении изделий из кожи;     │            │            │                 │            │
│       │  инновационные технологии в      │            │            │                 │            │
│       │производстве изделий из кожи;     │            │            │                 │            │
│       │  назначение нового оборудования и│            │            │                 │            │
│       │его характеристики                │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04  │Управление организацией и         │            │            │МДК.04.01.       │ОК 1 - 10   │
│       │структурным подразделением        │            │            │Основы управления│ПК 4.1 - 4.6│
│       │организации                       │            │            │производством    │            │
│       │В результате изучения             │            │            │изделий из кожи  │            │
│       │профессионального модуля          │            │            │                 │            │
│       │обучающийся должен:               │            │            │                 │            │
│       │иметь практический опыт:          │            │            │                 │            │
│       │  участия в планировании и анализе│            │            │                 │            │
│       │производственных показателей      │            │            │                 │            │
│       │структурного подразделения        │            │            │                 │            │
│       │организации;                      │            │            │                 │            │
│       │  участия в организации выполнения│            │            │                 │            │
│       │работ и оказания услуг;           │            │            │                 │            │
│       │  ведения учетно-отчетной         │            │            │                 │            │
│       │документации;                     │            │            │                 │            │
│       │  участия в маркетинговых         │            │            │                 │            │
│       │исследованиях и использования их  │            │            │                 │            │
│       │результатов;                      │            │            │                 │            │
│       │  участия в выработке мер по      │            │            │                 │            │
│       │оптимизации процессов             │            │            │                 │            │
│       │производства продукции и          │            │            │                 │            │
│       │оказания услуг в области          │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности;    │            │            │                 │            │
│       │уметь:                            │            │            │                 │            │
│       │  рассчитывать по принятой        │            │            │                 │            │
│       │методике основные                 │            │            │                 │            │
│       │производственные показатели       │            │            │                 │            │
│       │организации и структурного        │            │            │                 │            │
│       │подразделения организации;        │            │            │                 │            │
│       │  разрабатывать разделы плановых  │            │            │                 │            │
│       │заданий исполнителями;            │            │            │                 │            │
│       │  организовывать выполнение       │            │            │                 │            │
│       │плановых заданий исполнителями;   │            │            │                 │            │
│       │  устанавливать и оформлять       │            │            │                 │            │
│       │деловые контакты с поставщиками   │            │            │                 │            │
│       │и потребителями;                  │            │            │                 │            │
│       │  применять в профессиональной    │            │            │                 │            │
│       │деятельности приемы делового и    │            │            │                 │            │
│       │управленческого общения;          │            │            │                 │            │
│       │  планировать мероприятия по      │            │            │                 │            │
│       │мотивации и стимулированию        │            │            │                 │            │
│       │первичного трудового коллектива;  │            │            │                 │            │
│       │  заполнять учетно-отчетную       │            │            │                 │            │
│       │документацию структурного         │            │            │                 │            │
│       │подразделения предприятия,        │            │            │                 │            │
│       │малого предприятия;               │            │            │                 │            │
│       │  использовать конкурентные       │            │            │                 │            │
│       │преимущества организации;         │            │            │                 │            │
│       │  использовать расчеты            │            │            │                 │            │
│       │экологического риска и оценки     │            │            │                 │            │
│       │ущерба, причиняемого окружающей   │            │            │                 │            │
│       │среде при выполнении работ и      │            │            │                 │            │
│       │оказании услуг в области          │            │            │                 │            │
│       │профессиональной деятельности;    │            │            │                 │            │
│       │  проводить оценку и              │            │            │                 │            │
│       │организовывать реализацию         │            │            │                 │            │
│       │предложений по                    │            │            │                 │            │
│       │усовершенствованию товаров и      │            │            │                 │            │
│       │услуг, организации продаж;        │            │            │                 │            │
│       │знать:                            │            │            │                 │            │
│       │  организацию и параметры         │            │            │                 │            │
│       │производственного и               │            │            │                 │            │
│       │технологического процессов,       │            │            │                 │            │
│       │структуру организации отрасли;    │            │            │                 │            │
│       │  производственные показатели     │            │            │                 │            │
│       │работы организации, ее            │            │            │                 │            │
│       │структурных подразделений,        │            │            │                 │            │
│       │показатели конкурентного          │            │            │                 │            │
│       │преимущества;                     │            │            │                 │            │
│       │  порядок и методику              │            │            │                 │            │
│       │производственного планирования и  │            │            │                 │            │
│       │контроля;                         │            │            │                 │            │
│       │  порядок и способы организации   │            │            │                 │            │
│       │продаж товаров и оказания услуг;  │            │            │                 │            │
│       │  сведения об основных поставщиках│            │            │                 │            │
│       │и потребителях организаций        │            │            │                 │            │
│       │отрасли, в том числе на уровне    │            │            │                 │            │
│       │региона;                          │            │            │                 │            │
│       │  типы и виды договоров,          │            │            │                 │            │
│       │заключаемых организациями;        │            │            │                 │            │
│       │  правила и приемы делового и     │            │            │                 │            │
│       │управленческого общения;          │            │            │                 │            │
│       │  методы мотивации и              │            │            │                 │            │
│       │стимулирования членов первичного  │            │            │                 │            │
│       │трудового коллектива;             │            │            │                 │            │
│       │  формы учетно-отчетной           │            │            │                 │            │
│       │документации, методические        │            │            │                 │            │
│       │рекомендации по ее заполнению;    │            │            │                 │            │
│       │  подходы к управлению с          │            │            │                 │            │
│       │экологическим риском;             │            │            │                 │            │
│       │  новые отраслевые технологии,    │            │            │                 │            │
│       │средства автоматизации            │            │            │                 │            │
│       │производства                      │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05  │Выполнение работ по одной или     │            │            │                 │            │
│       │нескольким профессиям рабочих,    │            │            │                 │            │
│       │должностям служащих               │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │Вариативная часть циклов ОПОП     │    1890    │    1260    │                 │            │
│       │(определяется образовательным     │            │            │                 │            │
│       │учреждением)                      │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│       │Всего часов обучения по циклам    │    6426    │    4284    │                 │            │
│       │ОПОП                              │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00  │Учебная практика                  │   29 нед.  │    1044    │                 │ОК 1 - 10   │
├───────┼──────────────────────────────────┤            │            │                 │ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00  │Производственная практика (по     │            │            │                 │ПК 2.1 - 2.3│
│       │профилю специальности)            │            │            │                 │ПК 3.1 - 3.4│
│       │                                  │            │            │                 │ПК 4.1 - 4.6│
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика         │   4 нед.   │            │                 │            │
│       │(преддипломная)                   │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00  │Промежуточная аттестация          │   7 нед.   │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая)        │   6 нед.   │            │                 │            │
│       │аттестация                        │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной              │   4 нед.   │            │                 │            │
│       │квалификационной работы           │            │            │                 │            │
├───────┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной                  │   2 нед.   │            │                 │            │
│       │квалификационной работы           │            │            │                 │            │
└───────┴──────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘



Страницы: 5 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->