ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА. СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА
(Приказ Минобрнауки РФ от 18.01.2010 N 56. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 072700 Искусство костюма и текстиля (квалификация (степень) ''бакалавр'') (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2010 N 16357))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- готовностью представить результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-15);
- в организационно-управленческой деятельности:
- готовностью к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-16);
- готовностью использовать элементы экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-17);
- готовностью идти на умеренный риск (ПК-18);
- готовностью обосновывать принятие конкретного художественно-технического решения при разработке изделий (ПК-19);
- способностью понимать современные проблемы научно-технического развития отрасли (ПК-20);
- способностью анализировать технологический процесс как объект авторского надзора (ПК-21);
- способностью разрабатывать новый ассортимент изделий различного назначения, осуществлять контроль за их выработкой в производственных условиях в соответствии с авторскими образцами, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-22).
ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический циклы;
- естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐ │Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │ │УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│ │ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │мых │ │ │ │единицы) │ примерных │компетен-│ │ │ │<*> │программ, а также│ций │ │ │ │ │ учебников и │ │ │ │ │ │ учебных пособий │ │ ├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤ │Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 45 - 55 │История │ОК-1 │ │ │экономический цикл │ │Философия │ОК-2 │ │ │Базовая часть │ 22 - 28 │Иностранный язык │ОК-3 │ │ │В результате изучения базовой │ │История мировой │ОК-5 │ │ │части цикла обучающийся │ │культуры и │ОК-7 │ │ │должен: │ │искусства │ОК-8 │ │ │знать: │ │Русский язык и │ПК-2 │ │ │основные закономерности │ │культура речи │ПК-3 │ │ │исторического процесса, этапы │ │Экономическая │ПК-17 │ │ │исторического развития │ │теория │ │ │ │России, место и роль России в │ │ │ │ │ │истории человечества и в │ │ │ │ │ │современном мире; │ │ │ │ │ │основные разделы и направления │ │ │ │ │ │философии, методы и приемы │ │ │ │ │ │философского анализа проблем; │ │ │ │ │ │лексический минимум в объеме │ │ │ │ │ │4000 учебных лексических │ │ │ │ │ │единиц общего и │ │ │ │ │ │терминологического характера │ │ │ │ │ │(для иностранного языка); │ │ │ │ │ │основные этапы развития │ │ │ │ │ │культуры человечества; │ │ │ │ │ │типологию культур; │ │ │ │ │ │восточные и западные типы │ │ │ │ │ │культур; │ │ │ │ │ │место и роль России в мировой │ │ │ │ │ │культуре; тенденции │ │ │ │ │ │культурной универсализации в │ │ │ │ │ │современном мировом процессе; │ │ │ │ │ │генезис искусства; памятники │ │ │ │ │ │первобытной культуры; │ │ │ │ │ │искусство древних │ │ │ │ │ │цивилизаций; искусство │ │ │ │ │ │средневековья; искусство │ │ │ │ │ │Ренессанса, Барокко и │ │ │ │ │ │Классицизма; искусство второй │ │ │ │ │ │половины XIX - XX века; │ │ │ │ │ │мировое искусство XX века; │ │ │ │ │ │современные тенденции │ │ │ │ │ │развития искусства и его │ │ │ │ │ │направления; │ │ │ │ │ │искусство Древней Руси; русское│ │ │ │ │ │искусство XVIII - XX веков; │ │ │ │ │ │основные положения │ │ │ │ │ │экономической теории; │ │ │ │ │ │этапы развития экономики и │ │ │ │ │ │методы регулирования │ │ │ │ │ │экономических отношений; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │анализировать и оценивать │ │ │ │ │ │социальную информацию; │ │ │ │ │ │планировать и осуществлять │ │ │ │ │ │свою деятельность с учетом │ │ │ │ │ │результатов этого анализа; │ │ │ │ │ │анализировать литературу по │ │ │ │ │ │истории мировой культуры и │ │ │ │ │ │искусства; │ │ │ │ │ │анализировать памятники │ │ │ │ │ │искусства; применять │ │ │ │ │ │культурологическую и │ │ │ │ │ │искусствоведческую │ │ │ │ │ │терминологию и основные │ │ │ │ │ │категории искусства; │ │ │ │ │ │определять роль и место новых │ │ │ │ │ │и новейших течений в искусстве │ │ │ │ │ │в развитии мировой культуры; │ │ │ │ │ │использовать знания истории │ │ │ │ │ │культуры и искусства в │ │ │ │ │ │современном художественном │ │ │ │ │ │творчестве; составить деловые │ │ │ │ │ │документы (заявление, резюме, │ │ │ │ │ │деловое письмо, отчет); │ │ │ │ │ │выполнять анализ речевых │ │ │ │ │ │ошибок; работать со словарями │ │ │ │ │ │разных типов; │ │ │ │ │ │использовать при решении │ │ │ │ │ │профессиональных задач базовые │ │ │ │ │ │законы макро- и │ │ │ │ │ │микроэкономики. │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │иностранным языком в объеме, │ │ │ │ │ │необходимом для возможности │ │ │ │ │ │получения информации из │ │ │ │ │ │зарубежных источников; │ │ │ │ │ │навыками письменного │ │ │ │ │ │аргументированного изложения │ │ │ │ │ │собственной точки зрения; │ │ │ │ │ │навыками публичной речи, │ │ │ │ │ │аргументации, ведения │ │ │ │ │ │дискуссии и полемики, │ │ │ │ │ │практического анализа логики │ │ │ │ │ │различного рода рассуждений; │ │ │ │ │ │методами культурологических и │ │ │ │ │ │искусствоведческих │ │ │ │ │ │исследований, методами │ │ │ │ │ │использования особенностей │ │ │ │ │ │исторических стилей при │ │ │ │ │ │создании новых художественных │ │ │ │ │ │произведений │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза). │ │ │ │ ├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤ │Б.2│Математический и │ 10 - 20 │Информационные │ОК-1 │ │ │естественнонаучный цикл │ │технологии в │ОК-3 │ │ │Базовая часть │ 5 - 10 │искусстве костюма│ПК-4 │ │ │В результате изучения базовой │ │и текстиля │ПК-5 │ │ │части цикла обучающийся должен:│ │Цветоведение │ПК-9 │ │ │знать: │ │ │ПК-12 │ │ │стандартное программное │ │ │ │ │ │обеспечение профессиональной │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │основные свойства │ │ │ │ │ │цветов; │ │ │ │ │ │оптические свойства красок; │ │ │ │ │ │специфику восприятия │ │ │ │ │ │цвета, эмоциональное и │ │ │ │ │ │физиологическое воздействие │ │ │ │ │ │цветов на человека; │ │ │ │ │ │спектральный состав излучения и│ │ │ │ │ │его связь с цветом; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │использовать возможности │ │ │ │ │ │графических программ в своей │ │ │ │ │ │практике; │ │ │ │ │ │использовать в своей │ │ │ │ │ │практической деятельности │ │ │ │ │ │закономерности аддитивного и │ │ │ │ │ │субстративного синтеза цветов; │ │ │ │ │ │использовать цветовую символику│ │ │ │ │ │в творческом процессе; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │методами статистики; │ │ │ │ │ │навыками построения графической│ │ │ │ │ │композиции на │ │ │ │ │ │электронно-вычислительной │ │ │ │ │ │машине (ЭВМ); │ │ │ │ │ │методами колорирования. │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤ │Б.3│Профессиональный цикл │135 - 145│Рисунок │ОК-4 │ │ │Базовая │ 65 - 75 │Живопись │ОК-6 │ │ │(общепрофессиональная) часть │ │Пластическая │ПК-1 │ │ │В результате изучения базовой │ │анатомия │ПК-3 │ │ │части цикла обучающийся должен:│ │Общая композиция │ПК-7 │ │ │знать: │ │Архитектоника, │ПК-8 │ │ │основные принципы │ │объемных структур│ПК-9 │ │ │конструктивного объемного │ │История дизайна │ПК-10 │ │ │рисования; основные понятия │ │История моды и │ПК-11 │ │ │перспективы; линейную │ │стиля │ПК-12 │ │ │перспективу; виды рисунка и │ │Безопасность │ПК-13 │ │ │наброска; методы изображения │ │жизнедеятельности│ПК-14 │ │ │головы и одетой и обнаженной │ │ │ПК-15 │ │ │фигуры человека средствами и │ │ │ПК-16 │ │ │техниками рисунка; рисунок │ │ │ПК-17 │ │ │отдельных частей фигуры │ │ │ПК-18 │ │ │человека; рисунок по памяти; │ │ │ПК-19 │ │ │принципы графики растительных │ │ │ПК-20 │ │ │форм и животных; материалы и │ │ │ПК-21 │ │ │технику живописи; средства │ │ │ПК-22 │ │ │художественной выразительности │ │ │ │ │ │в живописи; основы передачи │ │ │ │ │ │пространства в живописи; │ │ │ │ │ │принципы и методы изображения │ │ │ │ │ │предметных форм в акварельной и│ │ │ │ │ │темперной (гуашевой) живописи │ │ │ │ │ │натюрморта, фигуры и головы │ │ │ │ │ │человека, растений и │ │ │ │ │ │драпировок; историю развития │ │ │ │ │ │пластической анатомии; череп и │ │ │ │ │ │скелет человека; мышцы │ │ │ │ │ │человека; пропорции и каноны │ │ │ │ │ │человеческого тела; возрастные │ │ │ │ │ │половые различия строения │ │ │ │ │ │внешних форм; пластическое │ │ │ │ │ │проявление анатомии человека в │ │ │ │ │ │статике и динамике; основные │ │ │ │ │ │этапы становления и развития │ │ │ │ │ │дизайна в мире и в России; │ │ │ │ │ │терминологию и основную │ │ │ │ │ │проблематику дизайна; авторские│ │ │ │ │ │концепции и ключевые фигуры │ │ │ │ │ │дизайна XX века; роль │ │ │ │ │ │художественных школ Европы и │ │ │ │ │ │Америки в развитии теории и │ │ │ │ │ │практики дизайна; │ │ │ │ │ │основные принципы композиции; │ │ │ │ │ │закономерности построения и │ │ │ │ │ │организации художественной │ │ │ │ │ │формы (или правила, приемы и │ │ │ │ │ │средства композиции); │ │ │ │ │ │законы зрительного восприятия и│ │ │ │ │ │формообразования; │ │ │ │ │ │закон гармоничных цветовых │ │ │ │ │ │сочетаний; │ │ │ │ │ │методы экспериментального │ │ │ │ │ │творчества; │ │ │ │ │ │логику формообразования │ │ │ │ │ │объектов природы и │ │ │ │ │ │искусственной среды; │ │ │ │ │ │цикличность развития форм и │ │ │ │ │ │периодичности их смен; │ │ │ │ │ │основные свойства формы и их │ │ │ │ │ │проявления в материале (или │ │ │ │ │ │принципы взаимодействия формы и│ │ │ │ │ │материала); │ │ │ │ │ │основные закономерности │ │ │ │ │ │строения объемных структур; │ │ │ │ │ │влияние географических, │ │ │ │ │ │общественно-политических, │ │ │ │ │ │социально-экономических и │ │ │ │ │ │психологических факторов жизни │ │ │ │ │ │общества на формирование моды. │ │ │ │ │ │Влияние индустрии моды на │ │ │ │ │ │процесс стилеобразования; │ │ │ │ │ │систему стиля; стилевые черты; │ │ │ │ │ │изменения стилевых черт в │ │ │ │ │ │костюме; принципы │ │ │ │ │ │стилеобразования; классификацию│ │ │ │ │ │и периодизацию стилей и модных │ │ │ │ │ │течений; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │рисовать голову, одетую и │ │ │ │ │ │обнаженную фигуру человека; │ │ │ │ │ │рисовать отдельные части фигуры│ │ │ │ │ │человека, растительные формы и │ │ │ │ │ │животных; изображать в техниках│ │ │ │ │ │живописи натюрморт, голову и │ │ │ │ │ │фигуру человека, растения и │ │ │ │ │ │драпировки; применять знания │ │ │ │ │ │пластической анатомии в │ │ │ │ │ │процессе художественного │ │ │ │ │ │творчества; уметь анализировать│ │ │ │ │ │литературу по истории дизайна, │ │ │ │ │ │применять терминологию и │ │ │ │ │ │основные понятия дизайна, │ │ │ │ │ │оценивать с исторических │ │ │ │ │ │позиций новейшие веяния в │ │ │ │ │ │дизайнерской практике; │ │ │ │ │ │самостоятельно ставить и решать│ │ │ │ │ │задачи композиционных │ │ │ │ │ │построений; │ │ │ │ │ │практически прорабатывать │ │ │ │ │ │содержание таких понятий, как │ │ │ │ │ │ритм, симметрия, асимметрия │ │ │ │ │ │пропорция, масштабность; │ │ │ │ │ │практически управлять процессом│ │ │ │ │ │цветового синтеза на основе │ │ │ │ │ │аддитивного и субстративного │ │ │ │ │ │смешения; │ │ │ │ │ │выявлять структурные связи │ │ │ │ │ │объектов; │ │ │ │ │ │использовать пластические │ │ │ │ │ │свойства материалов для решения│ │ │ │ │ │художественных задач на основе │ │ │ │ │ │технологического творчества; │ │ │ │ │ │воплощать замысел в │ │ │ │ │ │объемно-пространственную форму │ │ │ │ │ │на уровне макета; │ │ │ │ │ │распознавать основные вехи │ │ │ │ │ │стилей; использовать │ │ │ │ │ │фактический исторический │ │ │ │ │ │материал для классификации │ │ │ │ │ │стилей и модных течений; │ │ │ │ │ │различать изменения стилевых │ │ │ │ │ │черт в костюме; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │методами создания натурного │ │ │ │ │ │рисунка и живописи; методами │ │ │ │ │ │изображения натурных объектов │ │ │ │ │ │по памяти, технологиями и │ │ │ │ │ │техниками рисунка и живописи; │ │ │ │ │ │методами дизайнерских │ │ │ │ │ │исследований, методами │ │ │ │ │ │использования основных понятий │ │ │ │ │ │дизайна в дизайнерской │ │ │ │ │ │практике; приемами и средствами│ │ │ │ │ │графической организации │ │ │ │ │ │изобразительного образа; │ │ │ │ │ │художественными технологиями; │ │ │ │ │ │навыками построения композиций │ │ │ │ │ │различной степени сложности; │ │ │ │ │ │практическими приемами и │ │ │ │ │ │средствами по формированию │ │ │ │ │ │объемных структур; │ │ │ │ │ │навыками исследования свойств │ │ │ │ │ │материалов при создании │ │ │ │ │ │конкретной формы; │ │ │ │ │ │практическими навыками │ │ │ │ │ │изготовления изделия в │ │ │ │ │ │различных техниках и из │ │ │ │ │ │различных материалов. │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП). │ │ │ │ ├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤ │Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-9 │ ├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤ │Б.5│Учебная и производственная │ 21 │ │ПК-3 │ │ │практики │ │ │ОК-6 │ │ │практические умения и навыки │ │ │ПК-7 │ │ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-10 │ │ │ │ │ │ПК-14 │ │ │ │ │ │ПК-17 │ │ │ │ │ │ПК-21 │ ├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤ │Б.6│Итоговая государственная │ 18 │ │ПК-4 │ │ │аттестация │ │ │ПК-9 │ │ │ │ │ │ПК-15 │ │ │ │ │ │ПК-22 │ ├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤ │ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │ │ │образовательной программы │ │ │ │ └───┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘
Страницы: 3 из 5 <-- предыдущая cодержание следующая -->