Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА. СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА

(Приказ Минобрнауки РФ от 18.01.2010 N 56. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 072700 Искусство костюма и текстиля (квалификация (степень) ''бакалавр'') (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2010 N 16357))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- готовностью представить результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-15);
- в организационно-управленческой деятельности:
- готовностью к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-16);
- готовностью использовать элементы экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-17);
- готовностью идти на умеренный риск (ПК-18);
- готовностью обосновывать принятие конкретного художественно-технического решения при разработке изделий (ПК-19);
- способностью понимать современные проблемы научно-технического развития отрасли (ПК-20);
- способностью анализировать технологический процесс как объект авторского надзора (ПК-21);
- способностью разрабатывать новый ассортимент изделий различного назначения, осуществлять контроль за их выработкой в производственных условиях в соответствии с авторскими образцами, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-22).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический циклы;
- естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП бакалавриата
┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐
│Код│   Учебные циклы, разделы и    │Трудоем- │    Перечень     │Коды     │
│УЦ │ проектируемые результаты их   │кость    │  дисциплин для  │формируе-│
│ООП│           освоения            │(зачетные│   разработки    │мых      │
│   │                               │единицы) │    примерных    │компетен-│
│   │                               │<*>      │программ, а также│ций      │
│   │                               │         │   учебников и   │         │
│   │                               │         │ учебных пособий │         │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и     │ 45 - 55 │История          │ОК-1     │
│   │экономический цикл             │         │Философия        │ОК-2     │
│   │Базовая часть                  │ 22 - 28 │Иностранный язык │ОК-3     │
│   │В результате изучения базовой  │         │История мировой  │ОК-5     │
│   │части цикла обучающийся        │         │культуры и       │ОК-7     │
│   │должен:                        │         │искусства        │ОК-8     │
│   │знать:                         │         │Русский язык и   │ПК-2     │
│   │основные закономерности        │         │культура речи    │ПК-3     │
│   │исторического процесса, этапы  │         │Экономическая    │ПК-17    │
│   │исторического развития         │         │теория           │         │
│   │России, место и роль России в  │         │                 │         │
│   │истории человечества и в       │         │                 │         │
│   │современном мире;              │         │                 │         │
│   │основные разделы и направления │         │                 │         │
│   │философии, методы и приемы     │         │                 │         │
│   │философского анализа проблем;  │         │                 │         │
│   │лексический минимум в объеме   │         │                 │         │
│   │4000 учебных лексических       │         │                 │         │
│   │единиц общего и                │         │                 │         │
│   │терминологического характера   │         │                 │         │
│   │(для иностранного языка);      │         │                 │         │
│   │основные этапы развития        │         │                 │         │
│   │культуры человечества;         │         │                 │         │
│   │типологию культур;             │         │                 │         │
│   │восточные и западные типы      │         │                 │         │
│   │культур;                       │         │                 │         │
│   │место и роль России в мировой  │         │                 │         │
│   │культуре; тенденции            │         │                 │         │
│   │культурной универсализации в   │         │                 │         │
│   │современном мировом процессе;  │         │                 │         │
│   │генезис искусства; памятники   │         │                 │         │
│   │первобытной культуры;          │         │                 │         │
│   │искусство древних              │         │                 │         │
│   │цивилизаций; искусство         │         │                 │         │
│   │средневековья; искусство       │         │                 │         │
│   │Ренессанса, Барокко и          │         │                 │         │
│   │Классицизма; искусство второй  │         │                 │         │
│   │половины XIX - XX века;        │         │                 │         │
│   │мировое искусство XX века;     │         │                 │         │
│   │современные тенденции          │         │                 │         │
│   │развития искусства и его       │         │                 │         │
│   │направления;                   │         │                 │         │
│   │искусство Древней Руси; русское│         │                 │         │
│   │искусство XVIII - XX веков;    │         │                 │         │
│   │основные положения             │         │                 │         │
│   │экономической теории;          │         │                 │         │
│   │этапы развития экономики и     │         │                 │         │
│   │методы регулирования           │         │                 │         │
│   │экономических отношений;       │         │                 │         │
│   │уметь:                         │         │                 │         │
│   │анализировать и оценивать      │         │                 │         │
│   │социальную информацию;         │         │                 │         │
│   │планировать и осуществлять     │         │                 │         │
│   │свою деятельность с учетом     │         │                 │         │
│   │результатов этого анализа;     │         │                 │         │
│   │анализировать литературу по    │         │                 │         │
│   │истории мировой культуры и     │         │                 │         │
│   │искусства;                     │         │                 │         │
│   │анализировать памятники        │         │                 │         │
│   │искусства; применять           │         │                 │         │
│   │культурологическую и           │         │                 │         │
│   │искусствоведческую             │         │                 │         │
│   │терминологию и основные        │         │                 │         │
│   │категории искусства;           │         │                 │         │
│   │определять роль и место новых  │         │                 │         │
│   │и новейших течений в искусстве │         │                 │         │
│   │в развитии мировой культуры;   │         │                 │         │
│   │использовать знания истории    │         │                 │         │
│   │культуры и искусства в         │         │                 │         │
│   │современном художественном     │         │                 │         │
│   │творчестве; составить деловые  │         │                 │         │
│   │документы (заявление, резюме,  │         │                 │         │
│   │деловое письмо, отчет);        │         │                 │         │
│   │выполнять анализ речевых       │         │                 │         │
│   │ошибок; работать со словарями  │         │                 │         │
│   │разных типов;                  │         │                 │         │
│   │использовать при решении       │         │                 │         │
│   │профессиональных задач базовые │         │                 │         │
│   │законы макро- и                │         │                 │         │
│   │микроэкономики.                │         │                 │         │
│   │владеть:                       │         │                 │         │
│   │иностранным языком в объеме,   │         │                 │         │
│   │необходимом для возможности    │         │                 │         │
│   │получения информации из        │         │                 │         │
│   │зарубежных источников;         │         │                 │         │
│   │навыками письменного           │         │                 │         │
│   │аргументированного изложения   │         │                 │         │
│   │собственной точки зрения;      │         │                 │         │
│   │навыками публичной речи,       │         │                 │         │
│   │аргументации, ведения          │         │                 │         │
│   │дискуссии и полемики,          │         │                 │         │
│   │практического анализа логики   │         │                 │         │
│   │различного рода рассуждений;   │         │                 │         │
│   │методами культурологических и  │         │                 │         │
│   │искусствоведческих             │         │                 │         │
│   │исследований, методами         │         │                 │         │
│   │использования особенностей     │         │                 │         │
│   │исторических стилей при        │         │                 │         │
│   │создании новых художественных  │         │                 │         │
│   │произведений                   │         │                 │         │
│   ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│   │Вариативная часть (знания,     │         │                 │         │
│   │умения, навыки определяются    │         │                 │         │
│   │ООП вуза).                     │         │                 │         │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический и               │ 10 - 20 │Информационные   │ОК-1     │
│   │естественнонаучный цикл        │         │технологии в     │ОК-3     │
│   │Базовая часть                  │  5 - 10 │искусстве костюма│ПК-4     │
│   │В результате изучения базовой  │         │и текстиля       │ПК-5     │
│   │части цикла обучающийся должен:│         │Цветоведение     │ПК-9     │
│   │знать:                         │         │                 │ПК-12    │
│   │стандартное программное        │         │                 │         │
│   │обеспечение профессиональной   │         │                 │         │
│   │деятельности;                  │         │                 │         │
│   │основные свойства              │         │                 │         │
│   │цветов;                        │         │                 │         │
│   │оптические свойства красок;    │         │                 │         │
│   │специфику восприятия           │         │                 │         │
│   │цвета, эмоциональное и         │         │                 │         │
│   │физиологическое воздействие    │         │                 │         │
│   │цветов на человека;            │         │                 │         │
│   │спектральный состав излучения и│         │                 │         │
│   │его связь с цветом;            │         │                 │         │
│   │уметь:                         │         │                 │         │
│   │использовать возможности       │         │                 │         │
│   │графических программ в своей   │         │                 │         │
│   │практике;                      │         │                 │         │
│   │использовать в своей           │         │                 │         │
│   │практической деятельности      │         │                 │         │
│   │закономерности аддитивного и   │         │                 │         │
│   │субстративного синтеза цветов; │         │                 │         │
│   │использовать цветовую символику│         │                 │         │
│   │в творческом процессе;         │         │                 │         │
│   │владеть:                       │         │                 │         │
│   │методами статистики;           │         │                 │         │
│   │навыками построения графической│         │                 │         │
│   │композиции на                  │         │                 │         │
│   │электронно-вычислительной      │         │                 │         │
│   │машине (ЭВМ);                  │         │                 │         │
│   │методами колорирования.        │         │                 │         │
│   ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│   │Вариативная часть (знания,     │         │                 │         │
│   │умения, навыки определяются    │         │                 │         │
│   │ООП вуза)                      │         │                 │         │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл          │135 - 145│Рисунок          │ОК-4     │
│   │Базовая                        │ 65 - 75 │Живопись         │ОК-6     │
│   │(общепрофессиональная) часть   │         │Пластическая     │ПК-1     │
│   │В результате изучения базовой  │         │анатомия         │ПК-3     │
│   │части цикла обучающийся должен:│         │Общая композиция │ПК-7     │
│   │знать:                         │         │Архитектоника,   │ПК-8     │
│   │основные принципы              │         │объемных структур│ПК-9     │
│   │конструктивного объемного      │         │История дизайна  │ПК-10    │
│   │рисования; основные понятия    │         │История моды и   │ПК-11    │
│   │перспективы; линейную          │         │стиля            │ПК-12    │
│   │перспективу; виды рисунка и    │         │Безопасность     │ПК-13    │
│   │наброска; методы изображения   │         │жизнедеятельности│ПК-14    │
│   │головы и одетой и обнаженной   │         │                 │ПК-15    │
│   │фигуры человека средствами и   │         │                 │ПК-16    │
│   │техниками рисунка; рисунок     │         │                 │ПК-17    │
│   │отдельных частей фигуры        │         │                 │ПК-18    │
│   │человека; рисунок по памяти;   │         │                 │ПК-19    │
│   │принципы графики растительных  │         │                 │ПК-20    │
│   │форм и животных; материалы и   │         │                 │ПК-21    │
│   │технику живописи; средства     │         │                 │ПК-22    │
│   │художественной выразительности │         │                 │         │
│   │в живописи; основы передачи    │         │                 │         │
│   │пространства в живописи;       │         │                 │         │
│   │принципы и методы изображения  │         │                 │         │
│   │предметных форм в акварельной и│         │                 │         │
│   │темперной (гуашевой) живописи  │         │                 │         │
│   │натюрморта, фигуры и головы    │         │                 │         │
│   │человека, растений и           │         │                 │         │
│   │драпировок; историю развития   │         │                 │         │
│   │пластической анатомии; череп и │         │                 │         │
│   │скелет человека; мышцы         │         │                 │         │
│   │человека; пропорции и каноны   │         │                 │         │
│   │человеческого тела; возрастные │         │                 │         │
│   │половые различия строения      │         │                 │         │
│   │внешних форм; пластическое     │         │                 │         │
│   │проявление анатомии человека в │         │                 │         │
│   │статике и динамике; основные   │         │                 │         │
│   │этапы становления и развития   │         │                 │         │
│   │дизайна в мире и в России;     │         │                 │         │
│   │терминологию и основную        │         │                 │         │
│   │проблематику дизайна; авторские│         │                 │         │
│   │концепции и ключевые фигуры    │         │                 │         │
│   │дизайна XX века; роль          │         │                 │         │
│   │художественных школ Европы и   │         │                 │         │
│   │Америки в развитии теории и    │         │                 │         │
│   │практики дизайна;              │         │                 │         │
│   │основные принципы композиции;  │         │                 │         │
│   │закономерности построения и    │         │                 │         │
│   │организации художественной     │         │                 │         │
│   │формы (или правила, приемы и   │         │                 │         │
│   │средства композиции);          │         │                 │         │
│   │законы зрительного восприятия и│         │                 │         │
│   │формообразования;              │         │                 │         │
│   │закон гармоничных цветовых     │         │                 │         │
│   │сочетаний;                     │         │                 │         │
│   │методы экспериментального      │         │                 │         │
│   │творчества;                    │         │                 │         │
│   │логику формообразования        │         │                 │         │
│   │объектов природы и             │         │                 │         │
│   │искусственной среды;           │         │                 │         │
│   │цикличность развития форм и    │         │                 │         │
│   │периодичности их смен;         │         │                 │         │
│   │основные свойства формы и их   │         │                 │         │
│   │проявления в материале (или    │         │                 │         │
│   │принципы взаимодействия формы и│         │                 │         │
│   │материала);                    │         │                 │         │
│   │основные закономерности        │         │                 │         │
│   │строения объемных структур;    │         │                 │         │
│   │влияние географических,        │         │                 │         │
│   │общественно-политических,      │         │                 │         │
│   │социально-экономических и      │         │                 │         │
│   │психологических факторов жизни │         │                 │         │
│   │общества на формирование моды. │         │                 │         │
│   │Влияние индустрии моды на      │         │                 │         │
│   │процесс стилеобразования;      │         │                 │         │
│   │систему стиля; стилевые черты; │         │                 │         │
│   │изменения стилевых черт в      │         │                 │         │
│   │костюме; принципы              │         │                 │         │
│   │стилеобразования; классификацию│         │                 │         │
│   │и периодизацию стилей и модных │         │                 │         │
│   │течений;                       │         │                 │         │
│   │уметь:                         │         │                 │         │
│   │рисовать голову, одетую и      │         │                 │         │
│   │обнаженную фигуру человека;    │         │                 │         │
│   │рисовать отдельные части фигуры│         │                 │         │
│   │человека, растительные формы и │         │                 │         │
│   │животных; изображать в техниках│         │                 │         │
│   │живописи натюрморт, голову и   │         │                 │         │
│   │фигуру человека, растения и    │         │                 │         │
│   │драпировки; применять знания   │         │                 │         │
│   │пластической анатомии в        │         │                 │         │
│   │процессе художественного       │         │                 │         │
│   │творчества; уметь анализировать│         │                 │         │
│   │литературу по истории дизайна, │         │                 │         │
│   │применять терминологию и       │         │                 │         │
│   │основные понятия дизайна,      │         │                 │         │
│   │оценивать с исторических       │         │                 │         │
│   │позиций новейшие веяния в      │         │                 │         │
│   │дизайнерской практике;         │         │                 │         │
│   │самостоятельно ставить и решать│         │                 │         │
│   │задачи композиционных          │         │                 │         │
│   │построений;                    │         │                 │         │
│   │практически прорабатывать      │         │                 │         │
│   │содержание таких понятий, как  │         │                 │         │
│   │ритм, симметрия, асимметрия    │         │                 │         │
│   │пропорция, масштабность;       │         │                 │         │
│   │практически управлять процессом│         │                 │         │
│   │цветового синтеза на основе    │         │                 │         │
│   │аддитивного и субстративного   │         │                 │         │
│   │смешения;                      │         │                 │         │
│   │выявлять структурные связи     │         │                 │         │
│   │объектов;                      │         │                 │         │
│   │использовать пластические      │         │                 │         │
│   │свойства материалов для решения│         │                 │         │
│   │художественных задач на основе │         │                 │         │
│   │технологического творчества;   │         │                 │         │
│   │воплощать замысел в            │         │                 │         │
│   │объемно-пространственную форму │         │                 │         │
│   │на уровне макета;              │         │                 │         │
│   │распознавать основные вехи     │         │                 │         │
│   │стилей; использовать           │         │                 │         │
│   │фактический исторический       │         │                 │         │
│   │материал для классификации     │         │                 │         │
│   │стилей и модных течений;       │         │                 │         │
│   │различать изменения стилевых   │         │                 │         │
│   │черт в костюме;                │         │                 │         │
│   │владеть:                       │         │                 │         │
│   │методами создания натурного    │         │                 │         │
│   │рисунка и живописи; методами   │         │                 │         │
│   │изображения натурных объектов  │         │                 │         │
│   │по памяти, технологиями и      │         │                 │         │
│   │техниками рисунка и живописи;  │         │                 │         │
│   │методами дизайнерских          │         │                 │         │
│   │исследований, методами         │         │                 │         │
│   │использования основных понятий │         │                 │         │
│   │дизайна в дизайнерской         │         │                 │         │
│   │практике; приемами и средствами│         │                 │         │
│   │графической организации        │         │                 │         │
│   │изобразительного образа;       │         │                 │         │
│   │художественными технологиями;  │         │                 │         │
│   │навыками построения композиций │         │                 │         │
│   │различной степени сложности;   │         │                 │         │
│   │практическими приемами и       │         │                 │         │
│   │средствами по формированию     │         │                 │         │
│   │объемных структур;             │         │                 │         │
│   │навыками исследования свойств  │         │                 │         │
│   │материалов при создании        │         │                 │         │
│   │конкретной формы;              │         │                 │         │
│   │практическими навыками         │         │                 │         │
│   │изготовления изделия в         │         │                 │         │
│   │различных техниках и из        │         │                 │         │
│   │различных материалов.          │         │                 │         │
│   ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│   │Вариативная часть (знания,     │         │                 │         │
│   │умения, навыки определяются    │         │                 │         │
│   │ООП).                          │         │                 │         │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура            │    2    │                 │ОК-9     │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная     │   21    │                 │ПК-3     │
│   │практики                       │         │                 │ОК-6     │
│   │практические умения и навыки   │         │                 │ПК-7     │
│   │определяются ООП вуза          │         │                 │ПК-10    │
│   │                               │         │                 │ПК-14    │
│   │                               │         │                 │ПК-17    │
│   │                               │         │                 │ПК-21    │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная       │   18    │                 │ПК-4     │
│   │аттестация                     │         │                 │ПК-9     │
│   │                               │         │                 │ПК-15    │
│   │                               │         │                 │ПК-22    │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤
│   │Общая трудоемкость основной    │   240   │                 │         │
│   │образовательной программы      │         │                 │         │
└───┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘



Страницы: 3 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->