КРЮК ЗАКЛАДНОЙ ФИРМЫ СПАН СЕТ МАРИН. СТОПОРЫ ФИРМЫ СПАН СЕТ МАРИН. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(РД 31.11.21.24-96. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 44))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
верхней палубе у борта. Координаты центра тяжести груза X = 25,0
м; Y = 4,0 м; Z = 10,0 м. Расположение груза соответствует
y z
верхней части рис. П.1.1. Судно совершает рейс в океане в летнее
время. Кроме указанного груза на судне имеются другие грузы,
доставка которых не должна быть задержана.
В связи с этим расчетная высота волны 3%-ной обеспеченности
принимается максимально возможной: h = 11 м. Определяем
отношения:
- длины к ширине - 110 / 15 = 7,33;
- ширины к осадке - 15 / 4,8 = 3,125;
- метацентрической высоты к ширине: 0,8 / 15 = 0,053.
Число Фруда:
V 0,514 x 13
Fr = ------- = ------------ = 0,2.
_____ __________
\\/g x L \\/9,81 x 110
Центр тяжести груза располагается выше верхней палубы на
величину 10,0 - 8,0 = 2,0 м.
Все параметры укладываются в пределы, указанные в п. 2.8
Приложения 1 настоящих Правил, поэтому наибольшие усилия,
действующие на единичные грузы, могут определяться по
формулам П.1.1:
A = 0,25 + 0,0454h + 0,25sin (0,286h - 1,573) =
3% 3%
- = 0,25 + 0,0454 x 11 + 0,25sin (0,286 x 11 - 1,573) = 0,756;
- _ 12 12
- X = A x (0,18 + --) = 0,756 x (0,18 + ---) = 0,22;
- L 110
_ 20 20
- Y = A x (0,3 + --) x K = 0,756 x (0,3 + ---) x 1,4 = 0,51;
- L 110
_ 25 25
Z = 1,0 + A x (0,36 + --) = 1,0 + 0,756 x (0,36 + ---) = 1,44.
L 110
Безразмерные составляющие сил трения определяются по
формуле П.1.3:
_ _ _ прi
X = Y = f x [(2 - Z) + --------] =
тр тр 0 P
= 0,55 x [(2 - 1,44) + 0] = 0,31,
где t = 0,55 - коэффициент трения дерева по металлу.
Предварительное натяжение найтовов не учитывается, так как по ряду причин нельзя гарантировать подтягивание найтовов в течение всего рейса.
Безразмерные силы давления ветра определяются по формулам П.1.5:
_ n 7,2
- X = 0,15 x -- = 0,15 x ---- = 0,0054;
- n P 200
_ n 18
Y = 0,15 x -- = 0,15 x ---- = 0,0135,
n P 200
проекция груза на плоскость миделя F' = 4 x (3 - 1,2) = 7,2
- проекция груза на диаметральную плоскость F" = 10 x (3 -
- 1,2) = 18 кв. м.
Масса груза P = 200 т.
Безразмерная поперечная сила от удара волны определяется по
формуле П.1.6:
0,5 x (h - h ) x l 2
_ w ф 0,5 x (6,2 - 4,4) x 10
Y = -------------------- = ----------------------- = 0,081,
w P 200
- l = 10 м - длина груза вдоль борта;
- h = 8 + 1,2 - 4,8 = 4,4 м - высота фальшборта над
- ватерлинией;
- h = 8 + 3 - 4,8 = 6,2 м - наибольшая высота груза над
ватерлинией (h < h - коррекция в величину h не вводится).
w 3% w
Действующие усилия определяются по формулам П.1.7:
_ _ _
X = P x (X + X - X ) = 200 x (0,22 + 0,0054 - 0,310) ~=
- ~= -16,9 тс;
- X < 0; X = 0;
- _ _ _ _
Y = P x (Y + Y + Y - Y ) = 200 x (0,510 + 0,0135 +
n w тр
- + 0,081 - 0,310) ~= 58,9 тс;
- _
Z = P x Z + SUM Z = 200 x 1,44 + 0 = 288 тс.
Груз представляет собой мощную металлическую конструкцию, закрепленную на деревянном основании. Найтовы и упоры могут быть установлены практически в любых местах груза. Упоры и крепления найтовов могут быть установлены практически на любой жесткой связи на судне.
Из конструктивных соображений устанавливаются одинаковые упоры, привариваемые к палубе двусторонним швом калибра 6 мм. Предельная нагрузка, на которую рассчитан упор, равна 50 тс.
Опасная нагрузка от сил, действующих на упоры, исходя из
значений коэффициента запаса K = 1,3, равна:
- X = K x X = 1,3 x 0 = 0 тс;
- опасн з
Y = K x Y = 1,3 x 58,9 = 76,57 тс.
опасн з
Страницы: 18 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->