КРЮК ЗАКЛАДНОЙ ФИРМЫ СПАН СЕТ МАРИН. СТОПОРЫ ФИРМЫ СПАН СЕТ МАРИН. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(РД 31.11.21.24-96. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 44))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
Таким образом, к продольным сторонам груза достаточно установить (76,57 / 50 = 2) по 2 упора с каждой стороны, а к поперечным сторонам можно упоры не устанавливать.
По формулам П.1.8 определяем моменты сил, опрокидывающие груз относительно осей, проходящих через устанавливаемые упоры:
_ _ _ _
M = P x [Y x l + Y x l + Y x l - (2 - Z) x l ] =
X y n yn w yw yz
= 200 x [0,510 x 2,0 + 0,0135 x 2,1 + 0,081 x (0,667 x 4,4 +
+ 0,333 x 6,2 - 3,2) - (2 - 1,44) x 2] ~= 14,8 тс x м,
_ _ _
M = P x [X x l + X x l - (2 - Z) x l ] =
Y x n xn xz
= 200 x [0,22 x 2,0 + 0,0054 x 2,1 - (2 - 1,44) x 5] < 0,
Следует установить найтовы, препятствующие опрокидыванию груза
только вокруг продольной оси. Из конструктивных соображений
устанавливаем найтовы в плоскости упоров. Тогда с каждой стороны
груза будет установлено по m = 2 найтова.
Усилие, действующее на один найтов, определяется по
формуле П.1.10:
X 14,8
P = ------------------- = --------- = 1,48 тс,
0Y m x l x cos бета 2 x 5 x 1
0 y y
где l = 5 м - плечо поперечного найтова относительно
продольной оси.
Опасная нагрузка троса равна 0,5P .
Следовательно, согласно рекомендациям п. 7.13 Приложения 1
настоящих Правил:
K x P <= 0,5P ,
з 0Y разр
откуда разрывное усилие стального каната:
P >= 2 K x P = 2 x 1,3 x 1,48 = 4,88 тс = 48800 Н.
разр з 0Y
Этому разрывному усилию по табл. П.3.1 соответствует стальной канат диаметром 9,9 мм, типа ЛК-Р, маркировочной группы 1568 МПа (160 кгс/кв. мм).
Талрепы и скобы выбираются таким образом, чтобы их допустимая нагрузка была не менее 1,48 тс: скоба СА-20 - по ОСТ 5.2312-79, талрепы 20-ОС-ВВ - по ОСТ 5.2314-79.
Палуба судна должна быть рассчитана на предельную нагрузку
K x Z = 1,3 x 288 = 374 тс.
Пример 2. Рассчитать усилия, действующие на тот же груз, перевозимый на том же судне, что и в примере 1, с той разницей, что судно оборудовано скуловыми килями, а груз расположен в трюме.
Центр тяжести груза X = 25,0 м; Y = 4,0 м; Z = 2,5 м. Расположение груза соответствует нижней части рис. П.1.1.
Ни один из параметров не выходит за пределы, указанные в примере 1. Безразмерные составляющие от веса и сил инерции, действующие на единичный груз:
X = 0,22 x Z = 1,44,
- как в примере 1;
- _ 20
Y = 0,756 x (0,3 + ---) x 1,0 = 0,364.
Безразмерные составляющие сил трения X = Y = 0,310 такие
же, как в примере 1.
Составляющие сил давления ветра и силы удара волны равны нулю,
так как груз размещен в трюме.
Действующие усилия по формулам П.1.7:
_ _ _
- X = P x (X + X - X ) = 200 x (0,22 + 0 - 0,310) = -18 тс;
- n тр
- X < 0; X = 0;
- _ _ _ _
Y = P x (Y + Y + Y - Y ) = 200 x (0,364 + 0 + 0 - 0,310) =
n w тр
- = 10,8 тс;
- Z = 288 тс,
как в примере 1.
Опасная нагрузка от действующих усилий на упоры, исходя из
значения коэффициента запаса K = 1,3, равна:
- X = K x X = 1,3 x 0 = 0 тс;
- опасн з
Y = K x Y = 1,3 x 10,8 ~= 14 тс.
опасн з
Таким образом, к продольным сторонам груза достаточно
установить по два упора, рассчитанных на опасную нагрузку 20 тс, а
к поперечным сторонам - не устанавливать.
По формулам П.1.8 определяем моменты сил, опрокидывающие грузы
относительно осей, проходящих через устанавливаемые упоры:
_ _ _ _
M = P x [Y x l + Y x l + Y x l - (2 - Z) l ] =
X y n yn w yw yz
- = 200 x [0,364 x 2,0 + 0 + 0 - (2 - 1,44) x 2] < 0;
- _ _ _
M = P x [X x l + X x l - (2 - Z) x l ] =
Y x n xn xz
- = 200 x [0,29 x 2,0 + 0 - (2 - 1,59) x 5] < 0;
- M = 0; M = 0.
X Y
Найтовы не нужны, так как опрокидывание груза не произойдет.
Страницы: 19 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->