Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ КТГ НА СУДНЕ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ ПЕРЕВОЗКИ. ТРЕБОВАНИЯ К КРЕПЛЕНИЮ КТГ НА СУДНЕ, УЧИТЫВАЕМЫЕ

(РД 31.11.21.24-96. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 44))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




Грузоподъемные устройства, гаки, скобы, блоки и другие детали, предназначенные для перегрузки и крепления КТГ, должны соответствовать требованиям "Правил технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских портов" (РД 31.44.01), Правил Регистра и иметь соответствующие паспорта и сертификаты.
4.7. Места установки КТГ должны быть оборудованы всеми устройствами для крепления груза, предусмотренными проектом перевозки.
4.8. Готовность судна к погрузке КТГ проверяется портом и перевозчиком с составлением акта о готовности.

5. Требования к размещению КТГ на судне, учитываемые
в проекте перевозки

5.1. Размещение груза в грузовом помещении, на верхней палубе или люковых крышках судна должно выполняться с учетом требований к местной и общей прочности, остойчивости судна, а также учитывать технические характеристики (грузоподъемность, вылет, высоту подъема и т.д.) судовых, плавучих или береговых грузоподъемных средств, участвующих в грузовых операциях.
5.2. Допускается размещать на открытой палубе грузы, выходящие за габарит ширины судна при условии выполнения требований международных конвенций и Правил Регистра, а также правил, регламентирующих плавание проливами, каналами, шлюзами, портовыми водами и другими зонами регулируемого движения судов.
5.3. При размещении КТГ необходимо учитывать удельное давление груза, которое не должно превышать допустимую нагрузку на палубу (см. п. 4.2.3 РД 31.11.21.16-96), люковые закрытия или настил второго дна. Если удельное давление груза превышает допустимую нагрузку в месте его размещения, то возможность установки КТГ проверяется специальным расчетом прочности перекрытия и допускается в случае, когда напряжение в несущих элементах перекрытия от сосредоточенной или линейной нагрузки не превышает допустимого. Если расчетные напряжения выше допустимых, должно быть предусмотрено подкрепление несущих элементов перекрытия путем установки фундаментов, постелей или пиллерсов.
5.4. При размещении КТГ на палубе высота их укладки не должна затруднять управление судном и контроль за окружающей обстановкой, требования к которым приведены в п. 4.2.4 РД 31.11.21.16-96. В отдельных случаях допускается оборудование временных постов управления судном на верхнем мостике.
5.5. Порядок и последовательность размещения и укладки КТГ должны обеспечивать возможность безопасного крепления отдельных грузовых мест в процессе погрузки всей партии груза и наблюдения за состоянием креплений на переходе морем, а также снятия крепления в порту выгрузки.
5.6. При необходимости должны быть оборудованы безопасные переходы к грузу, трюмным трапам, лебедкам, жилым и служебным помещениям.
5.7. Плавсредства, имеющие килеватость, должны устанавливаться на специальные кильблоки с обводами, соответствующими корпусу плавсредства в местах установки. Кильблоки должны быть изготовлены из металлических конструкций с деревянными подушками, при необходимости обшитыми войлоком либо другим материалом. Допускается заблаговременная установка кильблоков.
5.8. Перед подъемом плавсредств, грузозахватные устройства к которым заведены "на плаву", проводится, при необходимости, водолазный осмотр с целью проверки соответствия установки подъемных элементов (кильблоков) схеме перегрузки.
5.9. При погрузке плавсредства "с берега" совместно с кильблоками (подставками) последние должны быть надежно закреплены к корпусу плавсредства.
5.10. Грузы с точечными опорными поверхностями могут размещаться на подставках, имеющих установочное и подъемное назначение. Подставки должны быть надежно скреплены с грузом.
5.11. Железнодорожные транспортные средства, принимаемые на судно с ходовыми тележками, могут устанавливаться на рельсы, прикрепленные к палубе судна, при этом амортизационные системы транспортных средств должны быть заблокированы.
6. Требования к креплению КТГ на судне, учитываемые
в проекте перевозки

6.1. Крепление КТГ должно производиться в соответствии с требованиями разделов 4.3 и 4.4 РД 31.11.21.16-96 и с учетом следующих факторов:
- - продолжительности рейса;
- - географического района плавания;
- - ожидаемого состояния моря;
- - размеров, типа и характеристик судна;
- - статических и динамических сил, ожидаемых во время рейса;
- - типа и упаковки грузовых мест;
- - планируемого порядка размещения грузовых мест;
- - массы и габаритных размеров грузовых мест;
- - примененных расчетных методик и заложенных в них ограничений и условий.
6.2. Схемы размещения и прочные размеры стационарных и съемных средств крепления КТГ должны выбираться с использованием одной из расчетных методик, приведенных:
- - в Приложении 1 настоящих Правил;
- - приложении 5 или приложении 8 РД 31.11.21.16-96;
- - других методик, одобренных в установленном порядке.
6.3. В качестве средств крепления КТГ применяются гибкие, полужесткие и жесткие изделия как промышленного производства (см. Каталог "Средства крепления многооборотные для крепления грузов на морских судах": РД 31.91.96-87), так и изготовленные согласно проекту морской перевозки (упоры, кницы, раскосы, деревянные брусья, клинья и пр.).
6.4. Допускается использование других крепежных изделий при наличии соответствующих актов испытаний и сертификатов.
6.5. При креплении грузов с помощью упоров, раскосов, книц и других несъемных элементов их необходимо устанавливать в плоскости ребер жесткости набора корпуса судна.


Страницы: 3 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->