МЕТОДИКА РАСЧЕТА СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КТГ НА БОРТУ СУДНА И ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНАЯ ГРУЗОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ СИЛ. СИЛЫ ВЕСА И ИНЕРЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(РД 31.11.21.24-96. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 44))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- X = A x (0,18 + --);
- L
_ 20
Y = A x (0,3 + --) x K; \} (П.1.1)
_ 25
Z = 1,0 + A x (0,36 + --),
- A = 0,25 + 0,045h + 0,25sin (0,286h - 1,573);
- 3% 3%
X, Y, Z - наибольшие усилия, действующие на единичные грузы в
- направлении координатных осей;
- L - длина судна между перпендикулярами, м;
- K - коэффициент, равный 1 при наличии скуловых килей площадью
более 1,5% от площади ватерлинии и равный 1,4 при отсутствии
скуловых килей. Если площадь скуловых килей менее 1,5%, значение
коэффициента K определяется линейной интерполяцией.
Точка приложения сил X, Y, Z - центр тяжести каждого груза.
2.8. Формулы П.1.1 пригодны в следующих пределах размерений и характеристик судна:
- - длина судна - более 80 м;
- - ширина судна - более 12 м;
- - осадка судна - более 3 м;
- - отношение длины к ширине судна - от 5 до 10;
- - отношение ширины к осадке судна - от 2 до 6;
- - поперечная метацентрическая высота - от 0,3 до 3,5 м;
- - отношение поперечной метацентрической высоты к ширине судна - от 0,02 до 0,12;
- - число Фруда для расчетной скорости судна - от 0 до 0,3;
- - центр тяжести груза располагается над верхней палубой судна не выше 6 м.
Пределы применимости формул П.1.1 соответствуют изменениям
параметров при производстве массовых расчетов качки судов,
выполненных для определения значений X, Y и Z.
При этом капитан судна обязан принимать меры по избежанию слеминга:
- - произвести балластировку судна для увеличения осадки носом до величины не менее половины высоты волны;
- - ограничить скорость на волнении;
- - при возникновении слеминга изменить курс судна относительно волнения.
2.9. В случае, если хотя бы один из параметров выходит за указанные выше пределы, необходимо пользоваться рекомендациями п. 2.13 настоящего Приложения.
2.10. В случае, если КТГ перевозятся на понтонах с необычным соотношением размерений, необходимо пользоваться рекомендациями п. 2.14 настоящего Приложения.
2.11. Если перевозимый груз по длине и ширине выходит за габариты судна, вопрос о возможности применения формул П.1.1 должен решаться проектировщиком и перевозчиком груза с учетом ожидаемых условий рейса.
2.12. В любом случае, если используемые плавсредства имеют очень полные или несудовые формы, следует учитывать возможность возникновения слеминга. Развитый слеминг судна не допускается.
2.13. В случае, если по указанным выше соображениям для определения суммарных составляющих сил веса и сил инерции нельзя воспользоваться формулами П.1.1, а также при желании получить более точные значения сил, необходимо произвести полный расчет качки судна. Расчет следует производить по программе, имеющей допуск Регистра. При этом используемая программа должна учитывать:
- - действительную форму корпуса судна, значения метацентрической высоты и скорости судна;
- - действительное положение груза;
- - размеры скуловых килей или других успокоителей качки, действие которых можно считать надежным;
- - угол между направлением движения судна и генеральным направлением бега волн;
- - действительное распределение весовой нагрузки;
- - нелинейность бортовой качки, связанную с зависимостью неволнового демпфирования от амплитуд качки;
- - спектральную плотность волновых ординат, соответствующую заданным высоте волны и среднему периоду волнения (по спектру ОСТ или другому общепринятому спектру).
Расчеты следует производить как для мертвой зыби (правильное регулярное волнение с заданным либо равным 35 соотношением длин и высот волн), так и для двух- или трехмерного нерегулярного волнения с учетом различных значений характерной угловой скорости бортовой качки в зависимости от интенсивности нерегулярного волнения.
В качестве расчетных следует принимать амплитуды качки и ускорений, учитывающих волны 3% обеспеченности.
При производстве расчетов необходимо учитывать уменьшение скорости судна из-за возможности возникновения слеминга. При этом проект перевозки должен содержать сведения о наибольшей допустимой скорости судна в зависимости от высоты волны.
Должны быть разработаны рекомендации по балластировке судна и допустимым курсовым углам волнения.
2.14. Для понтонов прямоугольной формы, имеющих длину от 30 до 80 м, отношение ширины к осадке от 4 до 8, отношение метацентрической высоты к ширине от 0,02 до 0,12, отношение длины к ширине от 3 до 6, эксплуатирующихся при высоте волны 3%-ной обеспеченности в пределах от 2 до 5 м, наибольшие усилия, действующие на единичные грузы, определяются по формулам:
_ 3% B
- X = --- x (0,27 - 0,001L - 0,01 x --);
- 5 T
_ 3% B
Y = --- x (0,65 - 0,0034L) x (0,086 + 0,035 x --) x
Страницы: 6 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->