Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ МАССЫ ГРУЗА

(РД 31.11.21.24-96. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 N 44))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




препятствующих его опрокидыванию, устанавливать не следует.
Необходимый запас, как это указывалось выше, заложен при
определении вертикальной (восстанавливающей) силы с учетом
неблагоприятных фазовых соотношений.
7.7. Для рассматриваемой конструкции крепления груза
горизонтальные усилия, действующие на одинаковые элементы,
препятствующие смещению груза в продольном P и в поперечном P
1X 1Y
направлениях, определяются по формулам:

- P = --;
- 1X n
\} (П.1.9)

P = --,

X и Y - нормативные усилия, определяемые по формулам П.1.7, тс
- или кН;
- n и m - количество упоров, препятствующих смещению груза, ед.
Усилия P и P , растягивающие продольные и поперечные
0X 0Y
найтовы соответственно, в этом случае определяются по формулам:

- P = -------------------;
- 0X n x l x cos бета
0 x x
\} (П.1.10)

P = -------------------,
0Y m x l x cos бета
0 y y

- M и M - моменты, определенные по формулам П.1.8, тс x м;
- X Y
- n и m - количество продольных и поперечных найтовов, ед.;
- 0 0
- l и l - плечи относительно поперечной и продольной осей, м;
- x y
бета и бета - углы наклона проекций найтовов на
x y
горизонтальную плоскость к осям X и Y соответственно.
7.8. В случае, если груз приваривается к палубе, можно
считать, что одни и те же сварные швы условно осуществляют
раздельные функции, т.е. можно пользоваться формулами П.1.2 и
П.1.3, понимая под n = n и m = m количество одинаковых швов
0 0
(частей прерывистого шва), а под l и l - расстояния между

поперечными (приблизительно длина груза) и продольными
(приблизительно ширина груза) швами соответственно. Усилия,
приложенные к сварным швам, определяются по формулам:

/ 2 2
- P = \\/ P + P ;
- X 1X 0X
\} (П.1.11)

/ 2 2
P = \\/ P + P .
Y 1Y 0Y

7.9. В случае, если не удастся разработать конструкцию крепления груза с указанным в п. 7.3 разделением функций, формулы П.1.8 становятся непригодными и усилия в элементах крепления следует определять на основании общих уравнений статики, а для статически неопределимых конструкций - на основании уравнений, учитывающих еще и деформации конструкций. В этом случае расчеты прочности крепления должны быть выполнены проектной организацией.
7.10. В случае применения группового крепления грузов (рис. П.1.2) расчетная масса груза для определения элементов крепления зависит от его расположения в продольном и поперечном рядах. Расчетная масса груза равна массе данного груза, сложенной с массами грузов, расположенных справа и слева (судя по тому, что больше) в данном поперечном ряду, спереди и сзади (что больше) в данном продольном ряду.
Для примера на рис. П.1.2 показано расположение по 5 ед. одинаковых грузов в поперечном ряду и 4 ед. в продольном. При этом расчетная масса принимается по табл. П.1.1.

Таблица П.1.1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ МАССЫ ГРУЗА
┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│      Крепление      │   Расчетное количество масс грузов, ед.  │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Поперечное           │                                          │
│I и VI               │                     5                    │
│II и V               │                     4                    │
│III и IV             │                     3                    │
│Продольное           │                                          │
│VII и XI             │                     4                    │
│VIII и X             │                     3                    │
│IX                   │                     2                    │
└─────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘



Страницы: 9 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->