ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА. СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА
(Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2009 N 779. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 161700 Баллистика и гидроаэродинамика (квалификация (степень) ''бакалавр'') (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2010 N 16260))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- готовностью к участию в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых объектов (ПК-22);
- готовностью к участию в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы (ПК-23);
- обладанием знаниями и готовностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению технологического оборудования (ПК-24);
- пониманием необходимости и готовностью к контролю за соблюдением технологической дисциплины (ПК-25);
- готовностью к использованию стандартов и типовых методов контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПК-26);
- владением знаниями и готовностью к разработке документации по менеджменту качества выполнения расчетных работ и исследований и технологических процессов на производственных участках (ПК-27);
- обладанием знаниями и готовностью к контролю соблюдения экологической безопасности (ПК-28);
- научно-инновационная деятельность:
- готовностью и способностью участвовать во внедрении результатов научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики (ПК-29);
- организационно-управленческая деятельность:
- готовностью к составлению технической документации, включая установленную отчетность (ПК-30);
- владением знаниями и готовностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, устройств, систем и оборудования для экспериментальных исследований в области баллистики, гидроаэродинамики, механики движения и управления движением объектов (ПК-31);
- готовностью к организации работы малых коллективов исполнителей; планированию работы персонала; обоснованию научно-технических и организационных решений, проведению анализа результатов деятельности малых коллективов (ПК-32);
- умением организовать коллективную работу при проведении расчетных и исследовательских работ (ПК-33);
- готовностью участвовать в подготовке документации для создания системы менеджмента качества продукции (ПК-34).
ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический циклы;
- естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
┌─────┬──────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐ │ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │ │ УЦ │ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируемых │ │ ООП │ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций │ │ │ │единицы) │ примерных │ │ │ │ │<1> │ программ, а │ │ │ │ │ │ также учебников │ │ │ │ │ │ и учебных │ │ │ │ │ │ пособий │ │ ├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤ │Б.1 │Гуманитарный, │ 28 - 38 │Философия │ОК-1 - 10 │ │ │социальный и экономический│ │История России │ │ │ │цикл │ │Иностранный язык │ │ │ │Базовая часть │ 14 - 19 │ │ │ │ │В результате изучения │ │ │ │ │ │базовой части цикла │ │ │ │ │ │студент должен: │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │- основные разделы и │ │ │ │ │ │направления философии, │ │ │ │ │ │методы и приемы │ │ │ │ │ │философского анализа │ │ │ │ │ │проблем; │ │ │ │ │ │- лексический минимум в │ │ │ │ │ │объеме 4000 учебных │ │ │ │ │ │лексических единиц общего │ │ │ │ │ │и терминологического │ │ │ │ │ │характера (для │ │ │ │ │ │иностранного языка); │ │ │ │ │ │- основные закономерности │ │ │ │ │ │исторического процесса, │ │ │ │ │ │этапы исторического │ │ │ │ │ │развития России, место и │ │ │ │ │ │роль России в истории │ │ │ │ │ │человечества и в │ │ │ │ │ │современном мире; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- читать оригинальную │ │ │ │ │ │литературу для получения │ │ │ │ │ │необходимой информации; │ │ │ │ │ │- применять философские │ │ │ │ │ │знания в формировании │ │ │ │ │ │программ │ │ │ │ │ │жизнедеятельности, │ │ │ │ │ │самореализации личности; │ │ │ │ │ │- анализировать и │ │ │ │ │ │оценивать социальную │ │ │ │ │ │информацию, планировать и │ │ │ │ │ │осуществлять свою │ │ │ │ │ │деятельность с учетом │ │ │ │ │ │результатов этого анализа;│ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- иностранным языком в │ │ │ │ │ │объеме, необходимом для │ │ │ │ │ │возможности получения │ │ │ │ │ │информации из зарубежных │ │ │ │ │ │источников; │ │ │ │ │ │- навыками письменного │ │ │ │ │ │аргументированного │ │ │ │ │ │изложения собственной │ │ │ │ │ │точки зрения; │ │ │ │ │ │- навыками публичной речи,│ │ │ │ │ │аргументации, ведения │ │ │ │ │ │дискуссии и полемики, │ │ │ │ │ │практического анализа │ │ │ │ │ │логики различного вида │ │ │ │ │ │рассуждений; │ │ │ │ │ │- навыками практического │ │ │ │ │ │восприятия информации. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Вариативная часть │ 15 - 20 │ │ПК-4 - 5 │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ПК-11 │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-13 - 14 │ │ │ │ │ │ПК-19 │ │ │ │ │ │ПК-23 - 24 │ │ │ │ │ │ПК-29 │ │ │ │ │ │ПК-32 - 33 │ ├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤ │Б.2 │Математический и │ 60 - 70 │Математика │ОК-8 - 9 │ │<**> │естественнонаучный цикл │ │Информационные │ПК-1 │ │ │Базовая часть │ 45 - 50 │технологии │ПК-7 - 8 │ │ │В результате изучения │ │Физика │ПК-10 │ │ │базовой части цикла │ │Теоретическая │ПК-15 │ │ │студент должен: │ │механика │ПК-17 │ │ │знать: │ │Экология │ПК-20 │ │ │- основные понятия и │ │ │ПК-28 │ │ │методы дифференциального и│ │ │ │ │ │интегрального исчисления, │ │ │ │ │ │линейной алгебры, основ │ │ │ │ │ │аналитической и │ │ │ │ │ │дифференциальной │ │ │ │ │ │геометрии, теории │ │ │ │ │ │дифференциальных │ │ │ │ │ │уравнений, элементов │ │ │ │ │ │функционального анализа и │ │ │ │ │ │теории функций комплексной│ │ │ │ │ │переменной, элементов │ │ │ │ │ │векторного анализа, │ │ │ │ │ │вариационного и │ │ │ │ │ │операционного исчисления; │ │ │ │ │ │элементов математической │ │ │ │ │ │логики и дискретной │ │ │ │ │ │математики; │ │ │ │ │ │- общую характеристику │ │ │ │ │ │процессов сбора, │ │ │ │ │ │передачи, обработки и │ │ │ │ │ │накопления информации; │ │ │ │ │ │технические и программные │ │ │ │ │ │средства реализации │ │ │ │ │ │информационных процессов; │ │ │ │ │ │устройство, принципы │ │ │ │ │ │действия компьютеров │ │ │ │ │ │различной архитектуры, │ │ │ │ │ │операционные системы и │ │ │ │ │ │операционные оболочки; │ │ │ │ │ │модели решения │ │ │ │ │ │функциональных и │ │ │ │ │ │вычислительных задач; │ │ │ │ │ │основные понятия и методы │ │ │ │ │ │теории алгоритмов и │ │ │ │ │ │алгоритмических языков, │ │ │ │ │ │один из языков │ │ │ │ │ │программирования высокого │ │ │ │ │ │уровня, принципы │ │ │ │ │ │построения баз данных и │ │ │ │ │ │баз знаний; программное │ │ │ │ │ │обеспечение и технологию │ │ │ │ │ │программирования; │ │ │ │ │ │основные алгоритмы │ │ │ │ │ │типовых численных методов │ │ │ │ │ │решения математических │ │ │ │ │ │задач с применением │ │ │ │ │ │стандартных программных │ │ │ │ │ │комплексов, элементы │ │ │ │ │ │локальных и глобальных │ │ │ │ │ │компьютерных сетей; │ │ │ │ │ │основы защиты информации │ │ │ │ │ │и сведений, составляющих │ │ │ │ │ │государственную тайну; │ │ │ │ │ │методы защиты информации; │ │ │ │ │ │современные тенденции │ │ │ │ │ │развития информатики и │ │ │ │ │ │вычислительной техники, │ │ │ │ │ │компьютерных технологий; │ │ │ │ │ │- физические основы и │ │ │ │ │ │законы классической │ │ │ │ │ │механики, понятие │ │ │ │ │ │состояния в классической │ │ │ │ │ │механике, уравнения │ │ │ │ │ │движения, законы │ │ │ │ │ │сохранения; основы │ │ │ │ │ │релятивистской механики, │ │ │ │ │ │принцип относительности в │ │ │ │ │ │механике; кинематику и │ │ │ │ │ │динамику твердого тела, │ │ │ │ │ │жидкостей и газов; │ │ │ │ │ │основные понятия и законы │ │ │ │ │ │электричества и │ │ │ │ │ │магнетизма: │ │ │ │ │ │электростатику и │ │ │ │ │ │магнитостатику в вакууме │ │ │ │ │ │и веществе, уравнения │ │ │ │ │ │Максвелла в интегральной │ │ │ │ │ │и дифференциальной форме, │ │ │ │ │ │материальные уравнения, │ │ │ │ │ │квазистационарные токи, │ │ │ │ │ │принцип относительности в │ │ │ │ │ │электродинамике; основные │ │ │ │ │ │понятия и законы физики │ │ │ │ │ │колебаний и волн: │ │ │ │ │ │гармонический и │ │ │ │ │ │ангармонический │ │ │ │ │ │осциллятор, физический │ │ │ │ │ │смысл спектрального │ │ │ │ │ │разложения, кинематику │ │ │ │ │ │волновых процессов, │ │ │ │ │ │нормальные моды, │ │ │ │ │ │интерференцию и дифракцию │ │ │ │ │ │волн, элементы Фурье- │ │ │ │ │ │оптики; основные понятия │ │ │ │ │ │и сведения из области │ │ │ │ │ │квантовой физики: │ │ │ │ │ │корпускулярно-волновой │ │ │ │ │ │дуализм, принцип │ │ │ │ │ │неопределенности, │ │ │ │ │ │квантовые состояния, │ │ │ │ │ │принцип суперпозиции, │ │ │ │ │ │квантовые уравнения │ │ │ │ │ │движения, операторы │ │ │ │ │ │физических величин, │ │ │ │ │ │энергетический спектр │ │ │ │ │ │атомов и молекул, природа │ │ │ │ │ │химической связи; │ │ │ │ │ │основные понятия, законы │ │ │ │ │ │и сведения статистической │ │ │ │ │ │физики и термодинамики: │ │ │ │ │ │три начала термодинамики, │ │ │ │ │ │термодинамические функции │ │ │ │ │ │состояния, фазовые │ │ │ │ │ │равновесия и фазовые │ │ │ │ │ │превращения, элементы │ │ │ │ │ │неравновесной │ │ │ │ │ │термодинамики, │ │ │ │ │ │классические и квантовые │ │ │ │ │ │статистики, кинетические │ │ │ │ │ │явления, системы │ │ │ │ │ │заряженных частиц, │ │ │ │ │ │конденсированное │ │ │ │ │ │состояние; физический │ │ │ │ │ │практикум; │ │ │ │ │ │- основные понятия, │ │ │ │ │ │законы и методы │ │ │ │ │ │теоретической механики: │ │ │ │ │ │- статику; │ │ │ │ │ │- кинематику точки; │ │ │ │ │ │- кинематику твердого │ │ │ │ │ │тела; сложное движение │ │ │ │ │ │точки и твердого тела; │ │ │ │ │ │динамику материальной │ │ │ │ │ │точки; общие теоремы │ │ │ │ │ │динамики; элементы │ │ │ │ │ │аналитической механики; │ │ │ │ │ │устойчивость равновесия и │ │ │ │ │ │малые колебания; │ │ │ │ │ │- факторы, определяющие │ │ │ │ │ │устойчивость биосферы, │ │ │ │ │ │характеристики │ │ │ │ │ │возрастания │ │ │ │ │ │антропогенного │ │ │ │ │ │воздействия на природу, │ │ │ │ │ │экологические принципы │ │ │ │ │ │рационального │ │ │ │ │ │использования природных │ │ │ │ │ │ресурсов и охраны │ │ │ │ │ │природы; методы снижения │ │ │ │ │ │хозяйственного │ │ │ │ │ │воздействия на биосферу, │ │ │ │ │ │основы экономики │ │ │ │ │ │природопользования; │ │ │ │ │ │элементы экозащитной │ │ │ │ │ │техники и технологий; │ │ │ │ │ │организационные и │ │ │ │ │ │правовые средства охраны │ │ │ │ │ │окружающей среды, способы │ │ │ │ │ │достижения устойчивого │ │ │ │ │ │развития; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- применять │ │ │ │ │ │математические методы, │ │ │ │ │ │физические законы, │ │ │ │ │ │вычислительную технику │ │ │ │ │ │для решения типовых и │ │ │ │ │ │практических │ │ │ │ │ │профессиональных задач │ │ │ │ │ │различной сложности при │ │ │ │ │ │анализе и решении проблем │ │ │ │ │ │профессиональной │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │- работать в качестве │ │ │ │ │ │пользователя │ │ │ │ │ │персонального компьютера, │ │ │ │ │ │использовать │ │ │ │ │ │внешние носители │ │ │ │ │ │информации для обмена │ │ │ │ │ │данными между машинами, │ │ │ │ │ │создавать резервные копии │ │ │ │ │ │архивов данных и │ │ │ │ │ │программ, использовать │ │ │ │ │ │языки и системы │ │ │ │ │ │программирования для │ │ │ │ │ │решения профессиональных │ │ │ │ │ │задач, работать с │ │ │ │ │ │программными средствами и │ │ │ │ │ │пакетами общего │ │ │ │ │ │назначения; │ │ │ │ │ │- осуществлять в общем │ │ │ │ │ │виде оценку │ │ │ │ │ │антропогенного │ │ │ │ │ │воздействия на окружающую │ │ │ │ │ │среду с учетом специфики │ │ │ │ │ │природно-климатических │ │ │ │ │ │условий; грамотно │ │ │ │ │ │использовать нормативно- │ │ │ │ │ │правовые акты при работе │ │ │ │ │ │с экологической │ │ │ │ │ │документацией; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- методами построения │ │ │ │ │ │математических моделей │ │ │ │ │ │профессиональных задач и │ │ │ │ │ │содержательной │ │ │ │ │ │интерпретацией полученных │ │ │ │ │ │результатов; │ │ │ │ │ │- методами поиска и │ │ │ │ │ │обмена информацией в │ │ │ │ │ │глобальных и локальных │ │ │ │ │ │компьютерных сетях, │ │ │ │ │ │техническими и │ │ │ │ │ │программными средствами │ │ │ │ │ │защиты информации при │ │ │ │ │ │работе с компьютерными │ │ │ │ │ │системами, включая приемы │ │ │ │ │ │антивирусной защиты; │ │ │ │ │ │- методами проведения │ │ │ │ │ │физических измерений, │ │ │ │ │ │методами корректной │ │ │ │ │ │оценки погрешностей при │ │ │ │ │ │проведении физического │ │ │ │ │ │эксперимента; │ │ │ │ │ │- методами экономической │ │ │ │ │ │оценки ущерба от │ │ │ │ │ │деятельности предприятия, │ │ │ │ │ │методами выбора │ │ │ │ │ │рационального способа │ │ │ │ │ │снижения воздействия на │ │ │ │ │ │окружающую среду. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Вариативная часть │ 15 - 20 │ │ОК-8 - 9 │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ПК-1 │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-7 - 8 │ │ │ │ │ │ПК-10 │ │ │ │ │ │ПК-15 - 17 │ │ │ │ │ │ПК-20 │ │ │ │ │ │ПК-28 │ ├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤ │Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115│Начертательная │ПК-1 │ │ │Базовая │ 30 - 40 │геометрия │ПК-8 - 9 │ │ │(общепрофессиональная) │ │Инженерная и │ПК-10 │ │ │часть │ │компьютерная │ПК-15 - 17 │ │ │В результате изучения │ │графика │ПК-20 │ │ │базовой части цикла │ │Материаловедение │ПК-21 │ │ │обучающийся должен: │ │и технологии │ПК-26 │ │ │знать: │ │конструкционных │ПК-31 │ │ │- основные способы │ │материалов │ПК-34 │ │ │получения обратимых │ │Сопротивление │ │ │ │изображений; основных │ │материалов │ │ │ │геометрических фигур и их │ │Детали машин и │ │ │ │задание на чертеже; │ │основы │ │ │ │основные способы │ │конструирования │ │ │ │преобразования чертежа; │ │Метрология, │ │ │ │теорию и алгоритмы │ │стандартизация и │ │ │ │решения основных │ │сертификация │ │ │ │позиционных и метрических │ │Аэрогидромеханика│ │ │ │задач; │ │Динамика │ │ │ │- основные сведения о │ │движения тел в │ │ │ │изображениях - видах, │ │жидкостях и газах│ │ │ │разрезах, сечениях, │ │Безопасность │ │ │ │выносных элементах; │ │жизнедеятельности│ │ │ │геометрические основы │ │ │ │ │ │форм деталей; │ │ │ │ │ │аксонометрические чертежи │ │ │ │ │ │и технические рисунки; │ │ │ │ │ │изображение соединений │ │ │ │ │ │деталей; сведения о │ │ │ │ │ │чертежах и эскизах │ │ │ │ │ │деталей и сборочных │ │ │ │ │ │единиц; элементы │ │ │ │ │ │компьютерной графики, │ │ │ │ │ │автоматизированное │ │ │ │ │ │выполнение │ │ │ │ │ │конструкторских │ │ │ │ │ │документов; нормативно- │ │ │ │ │ │техническую документацию; │ │ │ │ │ │- строение металлических, │ │ │ │ │ │неметаллических и │ │ │ │ │ │композиционных │ │ │ │ │ │материалов; поведение │ │ │ │ │ │материалов при различных │ │ │ │ │ │внешних воздействиях; │ │ │ │ │ │основы технологии │ │ │ │ │ │обработки конструкционных │ │ │ │ │ │материалов; │ │ │ │ │ │- основные гипотезы, │ │ │ │ │ │принципы, законы │ │ │ │ │ │сопротивления материалов: │ │ │ │ │ │растяжение и сжатие; │ │ │ │ │ │законы Гука и Пуассона; │ │ │ │ │ │статически определимые и │ │ │ │ │ │неопределимые системы, │ │ │ │ │ │методы расчета; сдвиг, │ │ │ │ │ │кручение, изгиб; сложное │ │ │ │ │ │напряженное состояние; │ │ │ │ │ │устойчивость стержней; │ │ │ │ │ │продольно-поперечный │ │ │ │ │ │изгиб; определение частот │ │ │ │ │ │и форм собственных │ │ │ │ │ │колебаний, вынужденные │ │ │ │ │ │колебания; резонанс; │ │ │ │ │ │расчет движущихся │ │ │ │ │ │элементов конструкций; │ │ │ │ │ │- основы расчета деталей │ │ │ │ │ │машин и механизмов: │ │ │ │ │ │критерии │ │ │ │ │ │работоспособности, │ │ │ │ │ │надежность и │ │ │ │ │ │долговечность, основы │ │ │ │ │ │теории трения и износа; │ │ │ │ │ │технологические │ │ │ │ │ │требования к деталям │ │ │ │ │ │машин и механизмов; │ │ │ │ │ │передаточные механизмы и │ │ │ │ │ │их детали и узлы; │ │ │ │ │ │соединения деталей машин │ │ │ │ │ │и механизмов; │ │ │ │ │ │- основные понятия │ │ │ │ │ │стандартизации и │ │ │ │ │ │взаимозаменяемости; │ │ │ │ │ │методы контроля │ │ │ │ │ │поверхностей; │ │ │ │ │ │нормирование отклонений │ │ │ │ │ │формы, расположения и │ │ │ │ │ │шероховатостей │ │ │ │ │ │поверхностей; │ │ │ │ │ │метрологическое │ │ │ │ │ │обеспечение, основы │ │ │ │ │ │метрологии и прикладной │ │ │ │ │ │статистики; │ │ │ │ │ │государственную и │ │ │ │ │ │международную системы │ │ │ │ │ │стандартизации и │ │ │ │ │ │сертификации; систему │ │ │ │ │ │сертификации приборов, │ │ │ │ │ │устройств и систем; │ │ │ │ │ │- основные физические │ │ │ │ │ │закономерности течений │ │ │ │ │ │газов и жидкостей; │ │ │ │ │ │аэрогидродинамические │ │ │ │ │ │силы, моменты и тепловые │ │ │ │ │ │потоки; характерные │ │ │ │ │ │условия движения │ │ │ │ │ │объектов; основы │ │ │ │ │ │аэрогидростатики; основы │ │ │ │ │ │кинематики сплошной │ │ │ │ │ │среды; основы динамики │ │ │ │ │ │сплошной среды; основы │ │ │ │ │ │теории подобия │ │ │ │ │ │гидроаэродинамических │ │ │ │ │ │явлений; понятия о │ │ │ │ │ │методах определения и │ │ │ │ │ │расчета │ │ │ │ │ │гидроаэродинамических │ │ │ │ │ │характеристик технических │ │ │ │ │ │объектов; │ │ │ │ │ │- уравнения движения │ │ │ │ │ │объектов; исходные данные │ │ │ │ │ │для расчета траекторий │ │ │ │ │ │объектов; маневренные │ │ │ │ │ │свойства объектов; │ │ │ │ │ │установившийся и │ │ │ │ │ │квазиустановившийся │ │ │ │ │ │режимы движения объектов; │ │ │ │ │ │методы расчета параметров │ │ │ │ │ │неустановившегося │ │ │ │ │ │движения, заданного │ │ │ │ │ │программой движения; │ │ │ │ │ │траектории наведения │ │ │ │ │ │объектов различных типов; │ │ │ │ │ │общие уравнения │ │ │ │ │ │возмущенного движения │ │ │ │ │ │объектов; свободное и │ │ │ │ │ │вынужденное движение │ │ │ │ │ │объектов; динамические │ │ │ │ │ │свойства объектов в │ │ │ │ │ │особых случаях; │ │ │ │ │ │- основные сведения о │ │ │ │ │ │среде обитания человека, │ │ │ │ │ │условиях его обитания в │ │ │ │ │ │производственной среде; │ │ │ │ │ │опасные, вредные и │ │ │ │ │ │поражающие факторы, их │ │ │ │ │ │классификацию и │ │ │ │ │ │характеристики; принципы │ │ │ │ │ │классификации и │ │ │ │ │ │возникновения │ │ │ │ │ │чрезвычайных ситуаций │ │ │ │ │ │(ЧС); организацию и │ │ │ │ │ │проведение защитных мер │ │ │ │ │ │при ЧС; социально- │ │ │ │ │ │экономическую оценку │ │ │ │ │ │последствий ЧС; методы и │ │ │ │ │ │средства обеспечения БЖД │ │ │ │ │ │и ЧС; основы обеспечения │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │технологических │ │ │ │ │ │процессов; правовые и │ │ │ │ │ │социально-экономические │ │ │ │ │ │аспекты обеспечения │ │ │ │ │ │безопасности │ │ │ │ │ │жизнедеятельности (БЖД) и │ │ │ │ │ │ЧС в промышленности; │ │ │ │ │ │основы управления │ │ │ │ │ │обеспечением БЖД и │ │ │ │ │ │принципы международного │ │ │ │ │ │сотрудничества в данной │ │ │ │ │ │области; │ │ │ │ │ │- анализ и расчет │ │ │ │ │ │электрических и магнитных │ │ │ │ │ │цепей; электромагнитные │ │ │ │ │ │устройства и машины; │ │ │ │ │ │элементную базу │ │ │ │ │ │современных электронных │ │ │ │ │ │устройств; основы │ │ │ │ │ │цифровой электроники; │ │ │ │ │ │микропроцессорные │ │ │ │ │ │средства; электрические │ │ │ │ │ │измерения и приборы; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │- использовать методы │ │ │ │ │ │начертательной геометрии │ │ │ │ │ │и инженерной графики, │ │ │ │ │ │применять действующие │ │ │ │ │ │стандарты, положения и │ │ │ │ │ │инструкции по оформлению │ │ │ │ │ │технической документации │ │ │ │ │ │и правила построения │ │ │ │ │ │чертежей; современные │ │ │ │ │ │средства машинной графики │ │ │ │ │ │в практической │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │- применять сведения о │ │ │ │ │ │строении и свойствах │ │ │ │ │ │металлических, │ │ │ │ │ │неметаллических и │ │ │ │ │ │композиционных │ │ │ │ │ │материалов, их поведении │ │ │ │ │ │при различных внешних │ │ │ │ │ │воздействиях; основные │ │ │ │ │ │технологические методы │ │ │ │ │ │обработки конструкционных │ │ │ │ │ │материалов, основные │ │ │ │ │ │гипотезы и теории │ │ │ │ │ │сопротивления материалов, │ │ │ │ │ │методы анализа и синтеза │ │ │ │ │ │исполнительных │ │ │ │ │ │механизмов; методы │ │ │ │ │ │расчета и конструирования │ │ │ │ │ │деталей и узлов │ │ │ │ │ │механизмов с учетом │ │ │ │ │ │обеспечения │ │ │ │ │ │взаимозаменяемости их │ │ │ │ │ │деталей и узлов; │ │ │ │ │ │- применять на практике │ │ │ │ │ │основы метрологии, │ │ │ │ │ │метрологического │ │ │ │ │ │обеспечения, прикладной │ │ │ │ │ │статистики, │ │ │ │ │ │государственной и │ │ │ │ │ │международной систем │ │ │ │ │ │стандартизации и │ │ │ │ │ │сертификации; │ │ │ │ │ │- использовать физические │ │ │ │ │ │основы и основные │ │ │ │ │ │аналитические, численные │ │ │ │ │ │и инженерные методы │ │ │ │ │ │расчета, анализа и │ │ │ │ │ │обобщения результатов │ │ │ │ │ │теоретических, │ │ │ │ │ │экспериментальных и │ │ │ │ │ │натурных исследований │ │ │ │ │ │гидро- или │ │ │ │ │ │аэродинамических │ │ │ │ │ │характеристик различных │ │ │ │ │ │объектов; сведения о │ │ │ │ │ │зависимости │ │ │ │ │ │гидроаэродинамических │ │ │ │ │ │характеристик различных │ │ │ │ │ │объектов от их формы и │ │ │ │ │ │режимов обтекания │ │ │ │ │ │жидкостью или газом при │ │ │ │ │ │решении профессиональных │ │ │ │ │ │задач; │ │ │ │ │ │- использовать │ │ │ │ │ │математические модели │ │ │ │ │ │движения объектов в │ │ │ │ │ │различных системах │ │ │ │ │ │координат; методы расчета │ │ │ │ │ │характеристик движения, │ │ │ │ │ │характеристик │ │ │ │ │ │устойчивости и │ │ │ │ │ │управляемости различных │ │ │ │ │ │объектов; методы расчета │ │ │ │ │ │траекторий движения │ │ │ │ │ │объектов различного типа; │ │ │ │ │ │принципы построения │ │ │ │ │ │законов управления и │ │ │ │ │ │стабилизации в системах │ │ │ │ │ │управления движением │ │ │ │ │ │объектов; │ │ │ │ │ │- использовать основные │ │ │ │ │ │методы, способы и │ │ │ │ │ │технические средства │ │ │ │ │ │обеспечения безопасности │ │ │ │ │ │жизнедеятельности в │ │ │ │ │ │промышленности и при │ │ │ │ │ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │- навыками изображения │ │ │ │ │ │пространственных объектов │ │ │ │ │ │на плоских чертежах, │ │ │ │ │ │разработки и оформления │ │ │ │ │ │эскизов деталей машин, │ │ │ │ │ │изображения сборочных │ │ │ │ │ │единиц, сборочного │ │ │ │ │ │чертежа изделия, │ │ │ │ │ │составления │ │ │ │ │ │спецификации, в том числе │ │ │ │ │ │с использованием методов │ │ │ │ │ │компьютерной графики; │ │ │ │ │ │- навыками использования │ │ │ │ │ │методов теории механизмов │ │ │ │ │ │и машин, сопротивления │ │ │ │ │ │материалов, деталей машин │ │ │ │ │ │и основ конструирования, │ │ │ │ │ │метрологии и │ │ │ │ │ │стандартизации при │ │ │ │ │ │решении практических │ │ │ │ │ │задач; │ │ │ │ │ │- основными методами │ │ │ │ │ │теоретических и │ │ │ │ │ │экспериментальных │ │ │ │ │ │исследований в │ │ │ │ │ │аэрогидромеханике; │ │ │ │ │ │- основными методами │ │ │ │ │ │расчета параметров │ │ │ │ │ │течений невязких и вязких │ │ │ │ │ │жидкостей и газов; │ │ │ │ │ │оценкой силовых │ │ │ │ │ │характеристик различных │ │ │ │ │ │тел и тепловых потоков │ │ │ │ │ │при внешнем обтекании и │ │ │ │ │ │во внутренних течениях, в │ │ │ │ │ │том числе с │ │ │ │ │ │использованием пакетов │ │ │ │ │ │прикладных компьютерных │ │ │ │ │ │программ; │ │ │ │ │ │- основными методами и │ │ │ │ │ │приемами анализа движения │ │ │ │ │ │и управления движением │ │ │ │ │ │объектов и построения │ │ │ │ │ │траекторий их движения; │ │ │ │ │ │- основными методами │ │ │ │ │ │анализа и синтеза систем │ │ │ │ │ │автоматического │ │ │ │ │ │управления движением │ │ │ │ │ │объектов; │ │ │ │ │ │- основными приемами │ │ │ │ │ │качественного и │ │ │ │ │ │количественного анализа │ │ │ │ │ │опасных антропогенных │ │ │ │ │ │факторов и научные и │ │ │ │ │ │организационные основы │ │ │ │ │ │мер ликвидации │ │ │ │ │ │последствий аварий, │ │ │ │ │ │катастроф, стихийных │ │ │ │ │ │бедствий и других │ │ │ │ │ │чрезвычайных ситуаций. │ │ │ │ │ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Вариативная часть │ 70 - 80 │ │ПК-2 - 4 │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ПК-6 │ │ │определяются ООП вуза в │ │ │ПК-9 - 22 │ │ │соответствии с профилями │ │ │ПК-25 - 27 │ │ │подготовки) │ │ │ПК-29 - 34 │ ├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤ │Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-1 - 5 │ │<***>│ │ │ │ОК-7 │ │ │ │ │ │ОК-8 │ ├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤ │Б.5 │Учебная и │ 15 - 20 │ │ПК-1 - 34 │ │ │производственная практики │ │ │ │ │ │(практические умения и │ │ │ │ │ │навыки определяются ООП │ │ │ │ │ │вуза) │ │ │ │ ├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤ │Б.6 │Итоговая государственная │ 10 - 15 │ │ОК-1 - 10 │ │ │аттестация │ │ │ПК-1 - 34 │ ├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤ │ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │ │ │основной образовательной │ │ │ │ │ │программы │ │ │ │ └─────┴──────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────────┘
Страницы: 4 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->