Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА. СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА

(Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2009 N 779. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 161700 Баллистика и гидроаэродинамика (квалификация (степень) ''бакалавр'') (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2010 N 16260))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- готовностью к участию в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых объектов (ПК-22);
- готовностью к участию в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы (ПК-23);
- обладанием знаниями и готовностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению технологического оборудования (ПК-24);
- пониманием необходимости и готовностью к контролю за соблюдением технологической дисциплины (ПК-25);
- готовностью к использованию стандартов и типовых методов контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПК-26);
- владением знаниями и готовностью к разработке документации по менеджменту качества выполнения расчетных работ и исследований и технологических процессов на производственных участках (ПК-27);
- обладанием знаниями и готовностью к контролю соблюдения экологической безопасности (ПК-28);
- научно-инновационная деятельность:
- готовностью и способностью участвовать во внедрении результатов научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики (ПК-29);
- организационно-управленческая деятельность:
- готовностью к составлению технической документации, включая установленную отчетность (ПК-30);
- владением знаниями и готовностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, устройств, систем и оборудования для экспериментальных исследований в области баллистики, гидроаэродинамики, механики движения и управления движением объектов (ПК-31);
- готовностью к организации работы малых коллективов исполнителей; планированию работы персонала; обоснованию научно-технических и организационных решений, проведению анализа результатов деятельности малых коллективов (ПК-32);
- умением организовать коллективную работу при проведении расчетных и исследовательских работ (ПК-33);
- готовностью участвовать в подготовке документации для создания системы менеджмента качества продукции (ПК-34).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический циклы;
- естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП бакалавриата
┌─────┬──────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │    Перечень     │    Коды    │
│ УЦ  │ проектируемые результаты │кость    │  дисциплин для  │формируемых │
│ ООП │       их освоения        │(зачетные│   разработки    │компетенций │
│     │                          │единицы) │    примерных    │            │
│     │                          │<1>      │   программ, а   │            │
│     │                          │         │ также учебников │            │
│     │                          │         │    и учебных    │            │
│     │                          │         │     пособий     │            │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│Б.1  │Гуманитарный,             │ 28 - 38 │Философия        │ОК-1 - 10   │
│     │социальный и экономический│         │История России   │            │
│     │цикл                      │         │Иностранный язык │            │
│     │Базовая часть             │ 14 - 19 │                 │            │
│     │В результате изучения     │         │                 │            │
│     │базовой части цикла       │         │                 │            │
│     │студент должен:           │         │                 │            │
│     │знать:                    │         │                 │            │
│     │- основные разделы и      │         │                 │            │
│     │направления философии,    │         │                 │            │
│     │методы и приемы           │         │                 │            │
│     │философского анализа      │         │                 │            │
│     │проблем;                  │         │                 │            │
│     │- лексический минимум в   │         │                 │            │
│     │объеме 4000 учебных       │         │                 │            │
│     │лексических единиц общего │         │                 │            │
│     │и терминологического      │         │                 │            │
│     │характера (для            │         │                 │            │
│     │иностранного языка);      │         │                 │            │
│     │- основные закономерности │         │                 │            │
│     │исторического процесса,   │         │                 │            │
│     │этапы исторического       │         │                 │            │
│     │развития России, место и  │         │                 │            │
│     │роль России в истории     │         │                 │            │
│     │человечества и в          │         │                 │            │
│     │современном мире;         │         │                 │            │
│     │уметь:                    │         │                 │            │
│     │- читать оригинальную     │         │                 │            │
│     │литературу для получения  │         │                 │            │
│     │необходимой информации;   │         │                 │            │
│     │- применять философские   │         │                 │            │
│     │знания в формировании     │         │                 │            │
│     │программ                  │         │                 │            │
│     │жизнедеятельности,        │         │                 │            │
│     │самореализации личности;  │         │                 │            │
│     │- анализировать и         │         │                 │            │
│     │оценивать социальную      │         │                 │            │
│     │информацию, планировать и │         │                 │            │
│     │осуществлять свою         │         │                 │            │
│     │деятельность с учетом     │         │                 │            │
│     │результатов этого анализа;│         │                 │            │
│     │владеть:                  │         │                 │            │
│     │- иностранным языком в    │         │                 │            │
│     │объеме, необходимом для   │         │                 │            │
│     │возможности получения     │         │                 │            │
│     │информации из зарубежных  │         │                 │            │
│     │источников;               │         │                 │            │
│     │- навыками письменного    │         │                 │            │
│     │аргументированного        │         │                 │            │
│     │изложения собственной     │         │                 │            │
│     │точки зрения;             │         │                 │            │
│     │- навыками публичной речи,│         │                 │            │
│     │аргументации, ведения     │         │                 │            │
│     │дискуссии и полемики,     │         │                 │            │
│     │практического анализа     │         │                 │            │
│     │логики различного вида    │         │                 │            │
│     │рассуждений;              │         │                 │            │
│     │- навыками практического  │         │                 │            │
│     │восприятия информации.    │         │                 │            │
│     ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│     │Вариативная часть         │ 15 - 20 │                 │ПК-4 - 5    │
│     │(знания, умения, навыки   │         │                 │ПК-11       │
│     │определяются ООП вуза)    │         │                 │ПК-13 - 14  │
│     │                          │         │                 │ПК-19       │
│     │                          │         │                 │ПК-23 - 24  │
│     │                          │         │                 │ПК-29       │
│     │                          │         │                 │ПК-32 - 33  │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│Б.2  │Математический и          │ 60 - 70 │Математика       │ОК-8 - 9    │
│<**> │естественнонаучный цикл   │         │Информационные   │ПК-1        │
│     │Базовая часть             │ 45 - 50 │технологии       │ПК-7 - 8    │
│     │В результате изучения     │         │Физика           │ПК-10       │
│     │базовой части цикла       │         │Теоретическая    │ПК-15       │
│     │студент должен:           │         │механика         │ПК-17       │
│     │знать:                    │         │Экология         │ПК-20       │
│     │- основные понятия и      │         │                 │ПК-28       │
│     │методы дифференциального и│         │                 │            │
│     │интегрального исчисления, │         │                 │            │
│     │линейной алгебры, основ   │         │                 │            │
│     │аналитической и           │         │                 │            │
│     │дифференциальной          │         │                 │            │
│     │геометрии, теории         │         │                 │            │
│     │дифференциальных          │         │                 │            │
│     │уравнений, элементов      │         │                 │            │
│     │функционального анализа и │         │                 │            │
│     │теории функций комплексной│         │                 │            │
│     │переменной, элементов     │         │                 │            │
│     │векторного анализа,       │         │                 │            │
│     │вариационного и           │         │                 │            │
│     │операционного исчисления; │         │                 │            │
│     │элементов математической  │         │                 │            │
│     │логики и дискретной       │         │                 │            │
│     │математики;               │         │                 │            │
│     │- общую характеристику    │         │                 │            │
│     │процессов сбора,          │         │                 │            │
│     │передачи, обработки и     │         │                 │            │
│     │накопления информации;    │         │                 │            │
│     │технические и программные │         │                 │            │
│     │средства реализации       │         │                 │            │
│     │информационных процессов; │         │                 │            │
│     │устройство, принципы      │         │                 │            │
│     │действия компьютеров      │         │                 │            │
│     │различной архитектуры,    │         │                 │            │
│     │операционные системы и    │         │                 │            │
│     │операционные оболочки;    │         │                 │            │
│     │модели решения            │         │                 │            │
│     │функциональных и          │         │                 │            │
│     │вычислительных задач;     │         │                 │            │
│     │основные понятия и методы │         │                 │            │
│     │теории алгоритмов и       │         │                 │            │
│     │алгоритмических языков,   │         │                 │            │
│     │один из языков            │         │                 │            │
│     │программирования высокого │         │                 │            │
│     │уровня, принципы          │         │                 │            │
│     │построения баз данных и   │         │                 │            │
│     │баз знаний; программное   │         │                 │            │
│     │обеспечение и технологию  │         │                 │            │
│     │программирования;         │         │                 │            │
│     │основные алгоритмы        │         │                 │            │
│     │типовых численных методов │         │                 │            │
│     │решения математических    │         │                 │            │
│     │задач с применением       │         │                 │            │
│     │стандартных программных   │         │                 │            │
│     │комплексов, элементы      │         │                 │            │
│     │локальных и глобальных    │         │                 │            │
│     │компьютерных сетей;       │         │                 │            │
│     │основы защиты информации  │         │                 │            │
│     │и сведений, составляющих  │         │                 │            │
│     │государственную тайну;    │         │                 │            │
│     │методы защиты информации; │         │                 │            │
│     │современные тенденции     │         │                 │            │
│     │развития информатики и    │         │                 │            │
│     │вычислительной техники,   │         │                 │            │
│     │компьютерных технологий;  │         │                 │            │
│     │- физические основы и     │         │                 │            │
│     │законы классической       │         │                 │            │
│     │механики, понятие         │         │                 │            │
│     │состояния в классической  │         │                 │            │
│     │механике, уравнения       │         │                 │            │
│     │движения, законы          │         │                 │            │
│     │сохранения; основы        │         │                 │            │
│     │релятивистской механики,  │         │                 │            │
│     │принцип относительности в │         │                 │            │
│     │механике; кинематику и    │         │                 │            │
│     │динамику твердого тела,   │         │                 │            │
│     │жидкостей и газов;        │         │                 │            │
│     │основные понятия и законы │         │                 │            │
│     │электричества и           │         │                 │            │
│     │магнетизма:               │         │                 │            │
│     │электростатику и          │         │                 │            │
│     │магнитостатику в вакууме  │         │                 │            │
│     │и веществе, уравнения     │         │                 │            │
│     │Максвелла в интегральной  │         │                 │            │
│     │и дифференциальной форме, │         │                 │            │
│     │материальные уравнения,   │         │                 │            │
│     │квазистационарные токи,   │         │                 │            │
│     │принцип относительности в │         │                 │            │
│     │электродинамике; основные │         │                 │            │
│     │понятия и законы физики   │         │                 │            │
│     │колебаний и волн:         │         │                 │            │
│     │гармонический и           │         │                 │            │
│     │ангармонический           │         │                 │            │
│     │осциллятор, физический    │         │                 │            │
│     │смысл спектрального       │         │                 │            │
│     │разложения, кинематику    │         │                 │            │
│     │волновых процессов,       │         │                 │            │
│     │нормальные моды,          │         │                 │            │
│     │интерференцию и дифракцию │         │                 │            │
│     │волн, элементы Фурье-     │         │                 │            │
│     │оптики; основные понятия  │         │                 │            │
│     │и сведения из области     │         │                 │            │
│     │квантовой физики:         │         │                 │            │
│     │корпускулярно-волновой    │         │                 │            │
│     │дуализм, принцип          │         │                 │            │
│     │неопределенности,         │         │                 │            │
│     │квантовые состояния,      │         │                 │            │
│     │принцип суперпозиции,     │         │                 │            │
│     │квантовые уравнения       │         │                 │            │
│     │движения, операторы       │         │                 │            │
│     │физических величин,       │         │                 │            │
│     │энергетический спектр     │         │                 │            │
│     │атомов и молекул, природа │         │                 │            │
│     │химической связи;         │         │                 │            │
│     │основные понятия, законы  │         │                 │            │
│     │и сведения статистической │         │                 │            │
│     │физики и термодинамики:   │         │                 │            │
│     │три начала термодинамики, │         │                 │            │
│     │термодинамические функции │         │                 │            │
│     │состояния, фазовые        │         │                 │            │
│     │равновесия и фазовые      │         │                 │            │
│     │превращения, элементы     │         │                 │            │
│     │неравновесной             │         │                 │            │
│     │термодинамики,            │         │                 │            │
│     │классические и квантовые  │         │                 │            │
│     │статистики, кинетические  │         │                 │            │
│     │явления, системы          │         │                 │            │
│     │заряженных частиц,        │         │                 │            │
│     │конденсированное          │         │                 │            │
│     │состояние; физический     │         │                 │            │
│     │практикум;                │         │                 │            │
│     │- основные понятия,       │         │                 │            │
│     │законы и методы           │         │                 │            │
│     │теоретической механики:   │         │                 │            │
│     │- статику;                │         │                 │            │
│     │- кинематику точки;       │         │                 │            │
│     │- кинематику твердого     │         │                 │            │
│     │тела; сложное движение    │         │                 │            │
│     │точки и твердого тела;    │         │                 │            │
│     │динамику материальной     │         │                 │            │
│     │точки; общие теоремы      │         │                 │            │
│     │динамики; элементы        │         │                 │            │
│     │аналитической механики;   │         │                 │            │
│     │устойчивость равновесия и │         │                 │            │
│     │малые колебания;          │         │                 │            │
│     │- факторы, определяющие   │         │                 │            │
│     │устойчивость биосферы,    │         │                 │            │
│     │характеристики            │         │                 │            │
│     │возрастания               │         │                 │            │
│     │антропогенного            │         │                 │            │
│     │воздействия на природу,   │         │                 │            │
│     │экологические принципы    │         │                 │            │
│     │рационального             │         │                 │            │
│     │использования природных   │         │                 │            │
│     │ресурсов и охраны         │         │                 │            │
│     │природы; методы снижения  │         │                 │            │
│     │хозяйственного            │         │                 │            │
│     │воздействия на биосферу,  │         │                 │            │
│     │основы экономики          │         │                 │            │
│     │природопользования;       │         │                 │            │
│     │элементы экозащитной      │         │                 │            │
│     │техники и технологий;     │         │                 │            │
│     │организационные и         │         │                 │            │
│     │правовые средства охраны  │         │                 │            │
│     │окружающей среды, способы │         │                 │            │
│     │достижения устойчивого    │         │                 │            │
│     │развития;                 │         │                 │            │
│     │уметь:                    │         │                 │            │
│     │- применять               │         │                 │            │
│     │математические методы,    │         │                 │            │
│     │физические законы,        │         │                 │            │
│     │вычислительную технику    │         │                 │            │
│     │для решения типовых и     │         │                 │            │
│     │практических              │         │                 │            │
│     │профессиональных задач    │         │                 │            │
│     │различной сложности при   │         │                 │            │
│     │анализе и решении проблем │         │                 │            │
│     │профессиональной          │         │                 │            │
│     │деятельности;             │         │                 │            │
│     │- работать в качестве     │         │                 │            │
│     │пользователя              │         │                 │            │
│     │персонального компьютера, │         │                 │            │
│     │использовать              │         │                 │            │
│     │внешние носители          │         │                 │            │
│     │информации для обмена     │         │                 │            │
│     │данными между машинами,   │         │                 │            │
│     │создавать резервные копии │         │                 │            │
│     │архивов данных и          │         │                 │            │
│     │программ, использовать    │         │                 │            │
│     │языки и системы           │         │                 │            │
│     │программирования для      │         │                 │            │
│     │решения профессиональных  │         │                 │            │
│     │задач, работать с         │         │                 │            │
│     │программными средствами и │         │                 │            │
│     │пакетами общего           │         │                 │            │
│     │назначения;               │         │                 │            │
│     │- осуществлять в общем    │         │                 │            │
│     │виде оценку               │         │                 │            │
│     │антропогенного            │         │                 │            │
│     │воздействия на окружающую │         │                 │            │
│     │среду с учетом специфики  │         │                 │            │
│     │природно-климатических    │         │                 │            │
│     │условий; грамотно         │         │                 │            │
│     │использовать нормативно-  │         │                 │            │
│     │правовые акты при работе  │         │                 │            │
│     │с экологической           │         │                 │            │
│     │документацией;            │         │                 │            │
│     │владеть:                  │         │                 │            │
│     │- методами построения     │         │                 │            │
│     │математических моделей    │         │                 │            │
│     │профессиональных задач и  │         │                 │            │
│     │содержательной            │         │                 │            │
│     │интерпретацией полученных │         │                 │            │
│     │результатов;              │         │                 │            │
│     │- методами поиска и       │         │                 │            │
│     │обмена информацией в      │         │                 │            │
│     │глобальных и локальных    │         │                 │            │
│     │компьютерных сетях,       │         │                 │            │
│     │техническими и            │         │                 │            │
│     │программными средствами   │         │                 │            │
│     │защиты информации при     │         │                 │            │
│     │работе с компьютерными    │         │                 │            │
│     │системами, включая приемы │         │                 │            │
│     │антивирусной защиты;      │         │                 │            │
│     │- методами проведения     │         │                 │            │
│     │физических измерений,     │         │                 │            │
│     │методами корректной       │         │                 │            │
│     │оценки погрешностей при   │         │                 │            │
│     │проведении физического    │         │                 │            │
│     │эксперимента;             │         │                 │            │
│     │- методами экономической  │         │                 │            │
│     │оценки ущерба от          │         │                 │            │
│     │деятельности предприятия, │         │                 │            │
│     │методами выбора           │         │                 │            │
│     │рационального способа     │         │                 │            │
│     │снижения воздействия на   │         │                 │            │
│     │окружающую среду.         │         │                 │            │
│     ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│     │Вариативная часть         │ 15 - 20 │                 │ОК-8 - 9    │
│     │(знания, умения, навыки   │         │                 │ПК-1        │
│     │определяются ООП вуза)    │         │                 │ПК-7 - 8    │
│     │                          │         │                 │ПК-10       │
│     │                          │         │                 │ПК-15 - 17  │
│     │                          │         │                 │ПК-20       │
│     │                          │         │                 │ПК-28       │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│Б.3  │Профессиональный цикл     │105 - 115│Начертательная   │ПК-1        │
│     │Базовая                   │ 30 - 40 │геометрия        │ПК-8 - 9    │
│     │(общепрофессиональная)    │         │Инженерная и     │ПК-10       │
│     │часть                     │         │компьютерная     │ПК-15 - 17  │
│     │В результате изучения     │         │графика          │ПК-20       │
│     │базовой части цикла       │         │Материаловедение │ПК-21       │
│     │обучающийся должен:       │         │и технологии     │ПК-26       │
│     │знать:                    │         │конструкционных  │ПК-31       │
│     │- основные способы        │         │материалов       │ПК-34       │
│     │получения обратимых       │         │Сопротивление    │            │
│     │изображений; основных     │         │материалов       │            │
│     │геометрических фигур и их │         │Детали машин и   │            │
│     │задание на чертеже;       │         │основы           │            │
│     │основные способы          │         │конструирования  │            │
│     │преобразования чертежа;   │         │Метрология,      │            │
│     │теорию и алгоритмы        │         │стандартизация и │            │
│     │решения основных          │         │сертификация     │            │
│     │позиционных и метрических │         │Аэрогидромеханика│            │
│     │задач;                    │         │Динамика         │            │
│     │- основные сведения о     │         │движения тел в   │            │
│     │изображениях - видах,     │         │жидкостях и газах│            │
│     │разрезах, сечениях,       │         │Безопасность     │            │
│     │выносных элементах;       │         │жизнедеятельности│            │
│     │геометрические основы     │         │                 │            │
│     │форм деталей;             │         │                 │            │
│     │аксонометрические чертежи │         │                 │            │
│     │и технические рисунки;    │         │                 │            │
│     │изображение соединений    │         │                 │            │
│     │деталей; сведения о       │         │                 │            │
│     │чертежах и эскизах        │         │                 │            │
│     │деталей и сборочных       │         │                 │            │
│     │единиц; элементы          │         │                 │            │
│     │компьютерной графики,     │         │                 │            │
│     │автоматизированное        │         │                 │            │
│     │выполнение                │         │                 │            │
│     │конструкторских           │         │                 │            │
│     │документов; нормативно-   │         │                 │            │
│     │техническую документацию; │         │                 │            │
│     │- строение металлических, │         │                 │            │
│     │неметаллических и         │         │                 │            │
│     │композиционных            │         │                 │            │
│     │материалов; поведение     │         │                 │            │
│     │материалов при различных  │         │                 │            │
│     │внешних воздействиях;     │         │                 │            │
│     │основы технологии         │         │                 │            │
│     │обработки конструкционных │         │                 │            │
│     │материалов;               │         │                 │            │
│     │- основные гипотезы,      │         │                 │            │
│     │принципы, законы          │         │                 │            │
│     │сопротивления материалов: │         │                 │            │
│     │растяжение и сжатие;      │         │                 │            │
│     │законы Гука и Пуассона;   │         │                 │            │
│     │статически определимые и  │         │                 │            │
│     │неопределимые системы,    │         │                 │            │
│     │методы расчета; сдвиг,    │         │                 │            │
│     │кручение, изгиб; сложное  │         │                 │            │
│     │напряженное состояние;    │         │                 │            │
│     │устойчивость стержней;    │         │                 │            │
│     │продольно-поперечный      │         │                 │            │
│     │изгиб; определение частот │         │                 │            │
│     │и форм собственных        │         │                 │            │
│     │колебаний, вынужденные    │         │                 │            │
│     │колебания; резонанс;      │         │                 │            │
│     │расчет движущихся         │         │                 │            │
│     │элементов конструкций;    │         │                 │            │
│     │- основы расчета деталей  │         │                 │            │
│     │машин и механизмов:       │         │                 │            │
│     │критерии                  │         │                 │            │
│     │работоспособности,        │         │                 │            │
│     │надежность и              │         │                 │            │
│     │долговечность, основы     │         │                 │            │
│     │теории трения и износа;   │         │                 │            │
│     │технологические           │         │                 │            │
│     │требования к деталям      │         │                 │            │
│     │машин и механизмов;       │         │                 │            │
│     │передаточные механизмы и  │         │                 │            │
│     │их детали и узлы;         │         │                 │            │
│     │соединения деталей машин  │         │                 │            │
│     │и механизмов;             │         │                 │            │
│     │- основные понятия        │         │                 │            │
│     │стандартизации и          │         │                 │            │
│     │взаимозаменяемости;       │         │                 │            │
│     │методы контроля           │         │                 │            │
│     │поверхностей;             │         │                 │            │
│     │нормирование отклонений   │         │                 │            │
│     │формы, расположения и     │         │                 │            │
│     │шероховатостей            │         │                 │            │
│     │поверхностей;             │         │                 │            │
│     │метрологическое           │         │                 │            │
│     │обеспечение, основы       │         │                 │            │
│     │метрологии и прикладной   │         │                 │            │
│     │статистики;               │         │                 │            │
│     │государственную и         │         │                 │            │
│     │международную системы     │         │                 │            │
│     │стандартизации и          │         │                 │            │
│     │сертификации; систему     │         │                 │            │
│     │сертификации приборов,    │         │                 │            │
│     │устройств и систем;       │         │                 │            │
│     │- основные физические     │         │                 │            │
│     │закономерности течений    │         │                 │            │
│     │газов и жидкостей;        │         │                 │            │
│     │аэрогидродинамические     │         │                 │            │
│     │силы, моменты и тепловые  │         │                 │            │
│     │потоки; характерные       │         │                 │            │
│     │условия движения          │         │                 │            │
│     │объектов; основы          │         │                 │            │
│     │аэрогидростатики; основы  │         │                 │            │
│     │кинематики сплошной       │         │                 │            │
│     │среды; основы динамики    │         │                 │            │
│     │сплошной среды; основы    │         │                 │            │
│     │теории подобия            │         │                 │            │
│     │гидроаэродинамических     │         │                 │            │
│     │явлений; понятия о        │         │                 │            │
│     │методах определения и     │         │                 │            │
│     │расчета                   │         │                 │            │
│     │гидроаэродинамических     │         │                 │            │
│     │характеристик технических │         │                 │            │
│     │объектов;                 │         │                 │            │
│     │- уравнения движения      │         │                 │            │
│     │объектов; исходные данные │         │                 │            │
│     │для расчета траекторий    │         │                 │            │
│     │объектов; маневренные     │         │                 │            │
│     │свойства объектов;        │         │                 │            │
│     │установившийся и          │         │                 │            │
│     │квазиустановившийся       │         │                 │            │
│     │режимы движения объектов; │         │                 │            │
│     │методы расчета параметров │         │                 │            │
│     │неустановившегося         │         │                 │            │
│     │движения, заданного       │         │                 │            │
│     │программой движения;      │         │                 │            │
│     │траектории наведения      │         │                 │            │
│     │объектов различных типов; │         │                 │            │
│     │общие уравнения           │         │                 │            │
│     │возмущенного движения     │         │                 │            │
│     │объектов; свободное и     │         │                 │            │
│     │вынужденное движение      │         │                 │            │
│     │объектов; динамические    │         │                 │            │
│     │свойства объектов в       │         │                 │            │
│     │особых случаях;           │         │                 │            │
│     │- основные сведения о     │         │                 │            │
│     │среде обитания человека,  │         │                 │            │
│     │условиях его обитания в   │         │                 │            │
│     │производственной среде;   │         │                 │            │
│     │опасные, вредные и        │         │                 │            │
│     │поражающие факторы, их    │         │                 │            │
│     │классификацию и           │         │                 │            │
│     │характеристики; принципы  │         │                 │            │
│     │классификации и           │         │                 │            │
│     │возникновения             │         │                 │            │
│     │чрезвычайных ситуаций     │         │                 │            │
│     │(ЧС); организацию и       │         │                 │            │
│     │проведение защитных мер   │         │                 │            │
│     │при ЧС; социально-        │         │                 │            │
│     │экономическую оценку      │         │                 │            │
│     │последствий ЧС; методы и  │         │                 │            │
│     │средства обеспечения БЖД  │         │                 │            │
│     │и ЧС; основы обеспечения  │         │                 │            │
│     │безопасности              │         │                 │            │
│     │технологических           │         │                 │            │
│     │процессов; правовые и     │         │                 │            │
│     │социально-экономические   │         │                 │            │
│     │аспекты обеспечения       │         │                 │            │
│     │безопасности              │         │                 │            │
│     │жизнедеятельности (БЖД) и │         │                 │            │
│     │ЧС в промышленности;      │         │                 │            │
│     │основы управления         │         │                 │            │
│     │обеспечением БЖД и        │         │                 │            │
│     │принципы международного   │         │                 │            │
│     │сотрудничества в данной   │         │                 │            │
│     │области;                  │         │                 │            │
│     │- анализ и расчет         │         │                 │            │
│     │электрических и магнитных │         │                 │            │
│     │цепей; электромагнитные   │         │                 │            │
│     │устройства и машины;      │         │                 │            │
│     │элементную базу           │         │                 │            │
│     │современных электронных   │         │                 │            │
│     │устройств; основы         │         │                 │            │
│     │цифровой электроники;     │         │                 │            │
│     │микропроцессорные         │         │                 │            │
│     │средства; электрические   │         │                 │            │
│     │измерения и приборы;      │         │                 │            │
│     │уметь:                    │         │                 │            │
│     │- использовать методы     │         │                 │            │
│     │начертательной геометрии  │         │                 │            │
│     │и инженерной графики,     │         │                 │            │
│     │применять действующие     │         │                 │            │
│     │стандарты, положения и    │         │                 │            │
│     │инструкции по оформлению  │         │                 │            │
│     │технической документации  │         │                 │            │
│     │и правила построения      │         │                 │            │
│     │чертежей; современные     │         │                 │            │
│     │средства машинной графики │         │                 │            │
│     │в практической            │         │                 │            │
│     │деятельности;             │         │                 │            │
│     │- применять сведения о    │         │                 │            │
│     │строении и свойствах      │         │                 │            │
│     │металлических,            │         │                 │            │
│     │неметаллических и         │         │                 │            │
│     │композиционных            │         │                 │            │
│     │материалов, их поведении  │         │                 │            │
│     │при различных внешних     │         │                 │            │
│     │воздействиях; основные    │         │                 │            │
│     │технологические методы    │         │                 │            │
│     │обработки конструкционных │         │                 │            │
│     │материалов, основные      │         │                 │            │
│     │гипотезы и теории         │         │                 │            │
│     │сопротивления материалов, │         │                 │            │
│     │методы анализа и синтеза  │         │                 │            │
│     │исполнительных            │         │                 │            │
│     │механизмов; методы        │         │                 │            │
│     │расчета и конструирования │         │                 │            │
│     │деталей и узлов           │         │                 │            │
│     │механизмов с учетом       │         │                 │            │
│     │обеспечения               │         │                 │            │
│     │взаимозаменяемости их     │         │                 │            │
│     │деталей и узлов;          │         │                 │            │
│     │- применять на практике   │         │                 │            │
│     │основы метрологии,        │         │                 │            │
│     │метрологического          │         │                 │            │
│     │обеспечения, прикладной   │         │                 │            │
│     │статистики,               │         │                 │            │
│     │государственной и         │         │                 │            │
│     │международной систем      │         │                 │            │
│     │стандартизации и          │         │                 │            │
│     │сертификации;             │         │                 │            │
│     │- использовать физические │         │                 │            │
│     │основы и основные         │         │                 │            │
│     │аналитические, численные  │         │                 │            │
│     │и инженерные методы       │         │                 │            │
│     │расчета, анализа и        │         │                 │            │
│     │обобщения результатов     │         │                 │            │
│     │теоретических,            │         │                 │            │
│     │экспериментальных и       │         │                 │            │
│     │натурных исследований     │         │                 │            │
│     │гидро- или                │         │                 │            │
│     │аэродинамических          │         │                 │            │
│     │характеристик различных   │         │                 │            │
│     │объектов; сведения о      │         │                 │            │
│     │зависимости               │         │                 │            │
│     │гидроаэродинамических     │         │                 │            │
│     │характеристик различных   │         │                 │            │
│     │объектов от их формы и    │         │                 │            │
│     │режимов обтекания         │         │                 │            │
│     │жидкостью или газом при   │         │                 │            │
│     │решении профессиональных  │         │                 │            │
│     │задач;                    │         │                 │            │
│     │- использовать            │         │                 │            │
│     │математические модели     │         │                 │            │
│     │движения объектов в       │         │                 │            │
│     │различных системах        │         │                 │            │
│     │координат; методы расчета │         │                 │            │
│     │характеристик движения,   │         │                 │            │
│     │характеристик             │         │                 │            │
│     │устойчивости и            │         │                 │            │
│     │управляемости различных   │         │                 │            │
│     │объектов; методы расчета  │         │                 │            │
│     │траекторий движения       │         │                 │            │
│     │объектов различного типа; │         │                 │            │
│     │принципы построения       │         │                 │            │
│     │законов управления и      │         │                 │            │
│     │стабилизации в системах   │         │                 │            │
│     │управления движением      │         │                 │            │
│     │объектов;                 │         │                 │            │
│     │- использовать основные   │         │                 │            │
│     │методы, способы и         │         │                 │            │
│     │технические средства      │         │                 │            │
│     │обеспечения безопасности  │         │                 │            │
│     │жизнедеятельности в       │         │                 │            │
│     │промышленности и при      │         │                 │            │
│     │чрезвычайных ситуациях;   │         │                 │            │
│     │владеть:                  │         │                 │            │
│     │- навыками изображения    │         │                 │            │
│     │пространственных объектов │         │                 │            │
│     │на плоских чертежах,      │         │                 │            │
│     │разработки и оформления   │         │                 │            │
│     │эскизов деталей машин,    │         │                 │            │
│     │изображения сборочных     │         │                 │            │
│     │единиц, сборочного        │         │                 │            │
│     │чертежа изделия,          │         │                 │            │
│     │составления               │         │                 │            │
│     │спецификации, в том числе │         │                 │            │
│     │с использованием методов  │         │                 │            │
│     │компьютерной графики;     │         │                 │            │
│     │- навыками использования  │         │                 │            │
│     │методов теории механизмов │         │                 │            │
│     │и машин, сопротивления    │         │                 │            │
│     │материалов, деталей машин │         │                 │            │
│     │и основ конструирования,  │         │                 │            │
│     │метрологии и              │         │                 │            │
│     │стандартизации при        │         │                 │            │
│     │решении практических      │         │                 │            │
│     │задач;                    │         │                 │            │
│     │- основными методами      │         │                 │            │
│     │теоретических и           │         │                 │            │
│     │экспериментальных         │         │                 │            │
│     │исследований в            │         │                 │            │
│     │аэрогидромеханике;        │         │                 │            │
│     │- основными методами      │         │                 │            │
│     │расчета параметров        │         │                 │            │
│     │течений невязких и вязких │         │                 │            │
│     │жидкостей и газов;        │         │                 │            │
│     │оценкой силовых           │         │                 │            │
│     │характеристик различных   │         │                 │            │
│     │тел и тепловых потоков    │         │                 │            │
│     │при внешнем обтекании и   │         │                 │            │
│     │во внутренних течениях, в │         │                 │            │
│     │том числе с               │         │                 │            │
│     │использованием пакетов    │         │                 │            │
│     │прикладных компьютерных   │         │                 │            │
│     │программ;                 │         │                 │            │
│     │- основными методами и    │         │                 │            │
│     │приемами анализа движения │         │                 │            │
│     │и управления движением    │         │                 │            │
│     │объектов и построения     │         │                 │            │
│     │траекторий их движения;   │         │                 │            │
│     │- основными методами      │         │                 │            │
│     │анализа и синтеза систем  │         │                 │            │
│     │автоматического           │         │                 │            │
│     │управления движением      │         │                 │            │
│     │объектов;                 │         │                 │            │
│     │- основными приемами      │         │                 │            │
│     │качественного и           │         │                 │            │
│     │количественного анализа   │         │                 │            │
│     │опасных антропогенных     │         │                 │            │
│     │факторов и научные и      │         │                 │            │
│     │организационные основы    │         │                 │            │
│     │мер ликвидации            │         │                 │            │
│     │последствий аварий,       │         │                 │            │
│     │катастроф, стихийных      │         │                 │            │
│     │бедствий и других         │         │                 │            │
│     │чрезвычайных ситуаций.    │         │                 │            │
│     ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│     │Вариативная часть         │ 70 - 80 │                 │ПК-2 - 4    │
│     │(знания, умения, навыки   │         │                 │ПК-6        │
│     │определяются ООП вуза в   │         │                 │ПК-9 - 22   │
│     │соответствии с профилями  │         │                 │ПК-25 - 27  │
│     │подготовки)               │         │                 │ПК-29 - 34  │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│Б.4  │Физическая культура       │    2    │                 │ОК-1 - 5    │
│<***>│                          │         │                 │ОК-7        │
│     │                          │         │                 │ОК-8        │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│Б.5  │Учебная и                 │ 15 - 20 │                 │ПК-1 - 34   │
│     │производственная практики │         │                 │            │
│     │(практические умения и    │         │                 │            │
│     │навыки определяются ООП   │         │                 │            │
│     │вуза)                     │         │                 │            │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│Б.6  │Итоговая государственная  │ 10 - 15 │                 │ОК-1 - 10   │
│     │аттестация                │         │                 │ПК-1 - 34   │
├─────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│     │Общая трудоемкость        │   240   │                 │            │
│     │основной образовательной  │         │                 │            │
│     │программы                 │         │                 │            │
└─────┴──────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────────┘



Страницы: 4 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->