Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА. СТРУКТУРА ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2066. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)141405 Технологии разделения изотопов и ядерное топливо(квалификация(степень). специалист))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- способностью к наладке, настройке, регулировке и опытной проверке оборудования по разделению изотопов и соответствующих программных средств (ПСК1-19);
- готовностью к монтажу, наладке, испытанию и сдаче в эксплуатацию опытных образцов приборов, установок, узлов, систем и деталей (ПСК1-20);
- способностью к приемке и освоению вводимого оборудования, составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПСК1-21);
- способностью к оценке инновационного потенциала новой продукции (ПСК1-22).
Специализация N 2 "Ядерное топливо":
- способностью применять знание закономерностей теоретической физики твердого тела, физики конденсированного состояния и физического материаловедения для разработки новых видов ядерного топлива, конструкционных и функциональных материалов, полуфабрикатов и изделий с заданным уровнем свойств и структурных характеристик (ПСК2-1);
- готовностью проводить исследования структуры и свойств новых радиационно стойких материалов, перспективных для использования в ядерных энергетических установках (включая аморфные и наноматериалы) (ПСК2-2);
- способностью решать материаловедческие аспекты обращения и хранения отработанного ядерного топлива (ПСК2-3);
- готовностью к разработке, наполнению и поддержанию баз данных по физическим и технологическим свойствам конструкционных и топливных материалов ядерной техники (ПСК2-4);
- способностью отслеживать основные тенденции развития современного теоретического и практического материаловедения (ПСК2-5);
- готовностью применять на практике новейшие методы исследования структуры и свойств материалов ядерной техники (ПСК2-6);
- способностью выбирать современное аналитическое оборудование для проведения материаловедческих исследований (ПСК2-7);
- готовностью к коллективной работе на крупных исследовательских установках (ускорители, источники СИ) для решения материаловедческих задач создания и исследования свойств новых топливных и конструкционных материалов (ПСК2-8);
- готовностью разрабатывать комплексные методы моделирования и проектирования материалов, технологических процессов и технологической оснастки оборудования, используемого для получения и обработки материалов (ПСК2-9);
- способностью выявлять закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами (по всем операциям технологического процесса), условиями эксплуатации (ПСК2-10);
- готовностью обеспечивать экологичность и безопасность процессов получения и обработки материалов (ПСК2-11);
- готовностью проводить моделирование, расчет и экспериментальные исследования для разработки новых эффективных материалов и технологических процессов (ПСК2-12);
- готовностью к принятию профессиональных решений на базе комплекса данных о свойствах, структуре материала, типе и ходе технологического процесса (технологической операции) (ПСК2-13);
- готовностью применять методы количественного структурного анализа, методы контроля и испытаний, а также соответствующие оборудование, аппаратуру и приборы для контроля качества продукции и управления технологическими процессами (ПСК2-14);
- способностью проводить технико-экономический анализ разработок материалов и технологических процессов (ПСК2-15);
- готовностью разрабатывать методы измерения количественных характеристик ядерных материалов (ПСК2-16);
- готовностью создавать теоретические модели конденсированного состояния вещества, взаимодействия лазерного излучения с веществом, модели, описывающих процессы в ядерных реакторах, ускорителях, масс-спектрометрах и лазерах (ПСК2-17);
- способностью разрабатывать методы повышения безопасности ядерных и лазерных установок, материалов и технологий (ПСК2-18);
- способностью создавать теоретические модели прохождения излучения через вещество, воздействия ионизирующего и лазерного излучения на человека и биологические структуры (ПСК2-19).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический циклы;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в аспирантуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐
│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │    Перечень      │Коды     │
│ УЦ │   результаты их освоения    │кость    │  дисциплин для   │формируе-│
│ООП │                             │(зачетные│   разработки     │мых ком- │
│    │                             │единицы) │    программ      │петенций │
│    │                             │<*>      │ (примерных), а   │         │
│    │                             │         │ также учебников  │         │
│    │                             │         │и учебных пособий │         │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и   │ 45 - 55 │                  │         │
│    │экономический цикл           │         │                  │         │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│    │Базовая часть                │ 40 - 55 │                  │         │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│    │В результате изучения базовой│         │Иностранный язык, │ОК-1     │
│    │части цикла обучающийся      │         │технический       │ОК-2     │
│    │должен:                      │         │иностранный язык, │ОК-3     │
│    │знать: иностранный язык в    │         │отечественная     │ОК-4     │
│    │объеме, необходимом для      │         │история,          │ОК-5     │
│    │получения информации         │         │социология,       │ОК-6     │
│    │профессионального содержания │         │экономика,        │ОК-7     │
│    │из зарубежных источников;    │         │философия         │ОК-8     │
│    │движущие силы и              │         │правоведение,     │ОК-10    │
│    │закономерности исторического │         │менеджмент и      │ОК-11    │
│    │процесса;                    │         │маркетинг;        │ОК-14    │
│    │место человека в историческом│         │производственный  │ПК-2     │
│    │процессе;                    │         │менеджмент,       │ПК-4     │
│    │закономерности развития      │         │культурология,    │ПК-10    │
│    │общества и социальная        │         │русский язык и    │ПК-11    │
│    │организация и социальные     │         │культура речи,    │ПК-14    │
│    │движения, современные        │         │экономика отрасли │ПК-28    │
│    │социологические теории,      │         │и проблемы        │ПК-37    │
│    │многообразие культур и       │         │получения         │ПК-39    │
│    │цивилизаций; теоретические   │         │материалов        │ПК-41    │
│    │основы функционирования      │         │                  │ПК-52    │
│    │рыночной экономики,          │         │                  │ПК-53    │
│    │экономические основы         │         │                  │ПК-55    │
│    │производства и ресурсы       │         │                  │ПК-56    │
│    │предприятия, понятие         │         │                  │ПК-57    │
│    │себестоимости и классификация│         │                  │ПК-58    │
│    │затрат на производство и     │         │                  │ПК-59    │
│    │реализацию продукции;        │         │                  │ПК-60    │
│    │научные философские,         │         │                  │ПК-62    │
│    │религиозные картины мира,    │         │                  │ПК-63    │
│    │взаимодействие духовного и   │         │                  │ПК-66    │
│    │телесного, биологического и  │         │                  │ПК-67    │
│    │социального в человеке, его  │         │                  │         │
│    │отношение к природе и        │         │                  │         │
│    │обществу; роль государства и │         │                  │         │
│    │права в жизни общества,      │         │                  │         │
│    │основные правовые системы    │         │                  │         │
│    │современности, основы системы│         │                  │         │
│    │российского права,           │         │                  │         │
│    │особенности правового        │         │                  │         │
│    │регулирования будущей        │         │                  │         │
│    │профессиональной             │         │                  │         │
│    │деятельности, законодательные│         │                  │         │
│    │и нормативно-правовые акты в │         │                  │         │
│    │области защиты информации и  │         │                  │         │
│    │государственной тайны,       │         │                  │         │
│    │понятие фирмы как объекта    │         │                  │         │
│    │менеджмента, организацию     │         │                  │         │
│    │инновационных процессов,     │         │                  │         │
│    │комплексную подготовку       │         │                  │         │
│    │производства, начальную      │         │                  │         │
│    │маркетинговую разработку,    │         │                  │         │
│    │организацию производственных │         │                  │         │
│    │процессов, методы сетевого   │         │                  │         │
│    │планирования; основные       │         │                  │         │
│    │понятия культурологии:       │         │                  │         │
│    │культура, цивилизация,       │         │                  │         │
│    │морфология культуры, функции │         │                  │         │
│    │культуры, динамика культуры, │         │                  │         │
│    │культурные ценности и нормы; │         │                  │         │
│    │стили современного русского  │         │                  │         │
│    │литературного языка,         │         │                  │         │
│    │нормативные, коммуникативные,│         │                  │         │
│    │этические аспекты устной и   │         │                  │         │
│    │письменной речи,             │         │                  │         │
│    │функциональные стили         │         │                  │         │
│    │современного языка,          │         │                  │         │
│    │особенности и правила        │         │                  │         │
│    │оформления документов и      │         │                  │         │
│    │устных выступлений; главные  │         │                  │         │
│    │принципы Договора о          │         │                  │         │
│    │нераспространении ядерного   │         │                  │         │
│    │оружия, основы деятельности  │         │                  │         │
│    │Международного агентства по  │         │                  │         │
│    │ядерной энергии, требования к│         │                  │         │
│    │государственной системе учета│         │                  │         │
│    │и контроля ядерных           │         │                  │         │
│    │материалов;                  │         │                  │         │
│    │уметь: анализировать         │         │                  │         │
│    │социально-политическую и     │         │                  │         │
│    │научную литературу, применять│         │                  │         │
│    │экономическую и правовую     │         │                  │         │
│    │терминологию, применять      │         │                  │         │
│    │основные экономические       │         │                  │         │
│    │категории; проводить         │         │                  │         │
│    │укрупненные расчеты затрат,  │         │                  │         │
│    │определять экономическую     │         │                  │         │
│    │целесообразность принимаемых │         │                  │         │
│    │технических и организационных│         │                  │         │
│    │решений; оптимизировать      │         │                  │         │
│    │стратегию и тактику рыночного│         │                  │         │
│    │поведения;                   │         │                  │         │
│    │владеть: основами методов    │         │                  │         │
│    │менеджмента; разработкой     │         │                  │         │
│    │планов работы первичных      │         │                  │         │
│    │подразделений; методами      │         │                  │         │
│    │разработки производственных и│         │                  │         │
│    │исследовательских планов и   │         │                  │         │
│    │программ, отвечающих         │         │                  │         │
│    │требованиям норм, стандартов │         │                  │         │
│    │и рынка.                     │         │                  │         │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│    │Вариативная часть (знания,   │         │                  │         │
│    │умения, навыки определяются  │         │                  │         │
│    │ООП вуза)                    │         │                  │         │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.2 │Математический и             │100 - 110│                  │         │
│    │естественнонаучный цикл      │         │                  │         │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│    │Базовая часть                │ 95 - 110│                  │         │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│    │В результате изучения базовой│         │Математика:       │ОК-1     │
│    │части цикла обучающийся      │         │математический    │ОК-5     │
│    │должен:                      │         │анализ,           │ОК-8     │
│    │знать: понятия и методы      │         │аналитическая     │ОК-13    │
│    │математического анализа:     │         │геометрия,        │ОК-17    │
│    │дифференциальное исчисление, │         │линейная алгебра, │ПК-2     │
│    │интегральное исчисление и    │         │векторный и       │ПК-17    │
│    │функции многих переменных;   │         │тензорный анализ, │ПК-18    │
│    │аналитическую геометрию;     │         │обыкновенные      │ПК-19    │
│    │линейную алгебру; векторный и│         │дифференциальные  │ПК-21    │
│    │тензорный анализ; теорию     │         │уравнения,        │ПК-24    │
│    │функций комплексного         │         │теория функций    │ПК-25    │
│    │переменного; обыкновенные    │         │комплексного      │ПК-26    │
│    │дифференциальные уравнения;  │         │переменного,      │ПК-27    │
│    │теорию вероятности и         │         │интегральные      │ПК-31    │
│    │математическую статистику;   │         │уравнения, теория │ПК-32    │
│    │физику: механику,            │         │вероятностей и    │ПК-34    │
│    │молекулярную физику и основы │         │математическая    │ПК-35    │
│    │статистической термодинамики,│         │статистика;       │ПК-45    │
│    │электричество и магнетизм,   │         │физика, атомная   │ПК-50    │
│    │волны и оптику; атомную      │         │физика,           │ПК-53    │
│    │физику: ядерную модель атома,│         │физический        │ПК-56    │
│    │волновые свойства            │         │практикум;        │         │
│    │микрочастиц, элементы физики │         │теоретическая     │         │
│    │атомного ядра и физики       │         │механика;         │         │
│    │элементарных частиц; основы  │         │химия и           │         │
│    │теоретической механики:      │         │химический        │         │
│    │принцип наименьшего действия │         │практикум,        │         │
│    │и уравнения Лагранжа,        │         │экология,         │         │
│    │интегралы движения;          │         │информатика,      │         │
│    │кинематику твердого тела;    │         │статистическая    │         │
│    │общие теоремы динамики;      │         │физика, квантовая │         │
│    │химию: химические элементы и │         │механика,         │         │
│    │их соединения, методы и      │         │уравнения         │         │
│    │средства химического         │         │математической    │         │
│    │исследования вещества;       │         │физики            │         │
│    │экологию: структуру биосферы,│         │                  │         │
│    │экосистемы, экологические    │         │                  │         │
│    │принципы рационального       │         │                  │         │
│    │использования природных      │         │                  │         │
│    │ресурсов, основы             │         │                  │         │
│    │экологического               │         │                  │         │
│    │законодательства;            │         │                  │         │
│    │информатику: прикладные      │         │                  │         │
│    │программы для использования  │         │                  │         │
│    │электронно-вычислительной    │         │                  │         │
│    │машины, законы и методы      │         │                  │         │
│    │накопления, передачи и       │         │                  │         │
│    │обработки информации,        │         │                  │         │
│    │характеристики технических и │         │                  │         │
│    │программных средств          │         │                  │         │
│    │реализации информационных    │         │                  │         │
│    │технологий;                  │         │                  │         │
│    │уметь: использовать          │         │                  │         │
│    │математические методы в      │         │                  │         │
│    │технических приложениях,     │         │                  │         │
│    │рассчитывать основные        │         │                  │         │
│    │числовые характеристики      │         │                  │         │
│    │случайных величин, решать    │         │                  │         │
│    │основные задачи              │         │                  │         │
│    │математической статистики;   │         │                  │         │
│    │решать уравнения и системы   │         │                  │         │
│    │дифференциальных и           │         │                  │         │
│    │интегральных уравнений,      │         │                  │         │
│    │применительно к реальным     │         │                  │         │
│    │процессам; применять методы  │         │                  │         │
│    │решения задач анализа и      │         │                  │         │
│    │расчета характеристик        │         │                  │         │
│    │механических,                │         │                  │         │
│    │электромагнитных и ядерных   │         │                  │         │
│    │энергетических систем,       │         │                  │         │
│    │использовать основные приемы │         │                  │         │
│    │обработки экспериментальных  │         │                  │         │
│    │данных; составлять и         │         │                  │         │
│    │анализировать химические     │         │                  │         │
│    │уравнения, соблюдать меры    │         │                  │         │
│    │безопасности при работе с    │         │                  │         │
│    │химическими реактивами;      │         │                  │         │
│    │выбирать технические средства│         │                  │         │
│    │и технологии с учетом        │         │                  │         │
│    │экологических последствий их │         │                  │         │
│    │применения; использовать     │         │                  │         │
│    │стандартные пакеты прикладных│         │                  │         │
│    │программ для решения         │         │                  │         │
│    │практических задач на        │         │                  │         │
│    │персональной электронно-     │         │                  │         │
│    │вычислительной машине;       │         │                  │         │
│    │представить техническое      │         │                  │         │
│    │решение средствами           │         │                  │         │
│    │компьютерной графики и       │         │                  │         │
│    │геометрического              │         │                  │         │
│    │моделирования; решать типовые│         │                  │         │
│    │расчетные задачи, вводить    │         │                  │         │
│    │экспериментальную информацию │         │                  │         │
│    │в компьютер, использовать    │         │                  │         │
│    │программные средства и       │         │                  │         │
│    │сетевые технологии для       │         │                  │         │
│    │решения конкретных задач;    │         │                  │         │
│    │владеть: методами            │         │                  │         │
│    │математического анализа и    │         │                  │         │
│    │моделирования; методами      │         │                  │         │
│    │решения задач анализа и      │         │                  │         │
│    │расчета характеристик        │         │                  │         │
│    │физических систем, основными │         │                  │         │
│    │приемами обработки           │         │                  │         │
│    │экспериментальных данных;    │         │                  │         │
│    │основными методами работы на │         │                  │         │
│    │персональной электронно-     │         │                  │         │
│    │вычислительной машине, в том │         │                  │         │
│    │числе методами работы с      │         │                  │         │
│    │прикладными программными     │         │                  │         │
│    │продуктами; экологическим    │         │                  │         │
│    │обеспечением производства.   │         │                  │         │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│    │Вариативная часть (знания,   │         │                  │         │
│    │умения, навыки определяются  │         │                  │         │
│    │ООП вуза)                    │         │                  │         │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл        │110 - 125│                  │         │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│    │Базовая                      │ 80 - 100│                  │         │
│    │(общепрофессиональная) часть │         │                  │         │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│    │В результате изучения базовой│         │Инженерная и      │ОК-8     │
│    │части цикла обучающийся      │         │компьютерная      │ПК-7     │
│    │должен:                      │         │графика;          │ПК-9     │
│    │знать: методы инженерной и   │         │электротехника и  │ПК-15    │
│    │компьютерной графики,        │         │электроника;      │ПК-16    │
│    │элементы начертательной      │         │метрология,       │ПК-17    │
│    │геометрии и инженерной       │         │стандартизация и  │ПК-18    │
│    │графики; основы оформления   │         │сертификация;     │ПК-19    │
│    │конструкторской документации;│         │сопротивление     │ПК-20    │
│    │теоретические основы         │         │материалов;       │ПК-22    │
│    │электротехники и электроники,│         │детали машин и    │ПК-23    │
│    │основные понятия и законы    │         │Основы            │ПК-25    │
│    │электрических и магнитных    │         │конструирования;  │ПК-26    │
│    │цепей; методы анализа цепей  │         │безопасность      │ПК-27    │
│    │постоянного и переменного    │         │жизнедеятельности;│ПК-29    │
│    │токов; материалы электронной │         │физика газов,     │ПК-30    │
│    │техники и их                 │         │жидкостей и       │ПК-32    │
│    │электрофизические свойства,  │         │конденсированого  │ПК-33    │
│    │физические основы            │         │состояния,        │ПК-34    │
│    │электроники, характеристики и│         │строение вещества │ПК-35    │
│    │параметры p-n-перехода,      │         │и динамика        │ПК-36    │
│    │принципы действия            │         │молекул, техника  │ПК-37    │
│    │полупроводниковых и          │         │физического       │ПК-38    │
│    │электронных приборов;        │         │эксперимента и    │ПК-39    │
│    │теоретические основы         │         │метрология,       │ПК-40    │
│    │метрологии и сертификации    │         │физические методы │ПК-41    │
│    │средств измерения; принципы и│         │исследования,     │ПК-44    │
│    │методы расчетов на прочность │         │основы            │ПК-45    │
│    │элементов систем при         │         │компьютерного     │ПК-46    │
│    │простейших видах нагрузки,   │         │моделирования,    │ПК-47    │
│    │основы теории напряженно-    │         │взаимодействие    │ПК-48    │
│    │деформируемого состояния;    │         │излучения с       │ПК-49    │
│    │основы механики машин и      │         │веществом,        │ПК-50    │
│    │механизмов, типовых деталей и│         │основы технологии │ПК-51    │
│    │узлов, способы их сопряжения;│         │получения         │ПК-53    │
│    │свойства материалов и их     │         │материалов,       │ПК-54    │
│    │характеристики; основы       │         │наноматериалы и   │ПК-56    │
│    │физиологии труда и           │         │нанотехнологии,   │ПК-57    │
│    │безопасности                 │         │спецглавы         │ПК-66    │
│    │жизнедеятельности;           │         │теоретической     │ПК-67    │
│    │ядерные материалы и          │         │физики            │ПК-68    │
│    │потенциальную опасность      │         │                  │         │
│    │обращения с ними; принцип    │         │                  │         │
│    │измеряемого материального    │         │                  │         │
│    │баланса; физическая          │         │                  │         │
│    │инвентаризация и основные    │         │                  │         │
│    │процедуры учета и контроля;  │         │                  │         │
│    │статистические критерии      │         │                  │         │
│    │оценки аномалий;             │         │                  │         │
│    │автоматизация процессов      │         │                  │         │
│    │измерения, идентификации и   │         │                  │         │
│    │защиты ядерных материалов;   │         │                  │         │
│    │средства контроля доступа и  │         │                  │         │
│    │организационные меры контроля│         │                  │         │
│    │ядерных материалов; структуру│         │                  │         │
│    │государственной системы учета│         │                  │         │
│    │и контроля ядерных           │         │                  │         │
│    │материалов; потенциальные    │         │                  │         │
│    │угрозы и модели нарушителей; │         │                  │         │
│    │технические средства         │         │                  │         │
│    │обнаружения и управление     │         │                  │         │
│    │доступом; основы ядерной     │         │                  │         │
│    │физики и физической теории   │         │                  │         │
│    │ядерных установок, физические│         │                  │         │
│    │основы измерения             │         │                  │         │
│    │характеристик ядерных        │         │                  │         │
│    │материалов, экспериментальные│         │                  │         │
│    │методы определения           │         │                  │         │
│    │характеристик, методику и    │         │                  │         │
│    │аппаратуру для измерений,    │         │                  │         │
│    │пассивные и активные методы  │         │                  │         │
│    │определения содержания       │         │                  │         │
│    │ядерных материалов в образцах│         │                  │         │
│    │и изделиях,                  │         │                  │         │
│    │автоматизированные системы   │         │                  │         │
│    │измерения;                   │         │                  │         │
│    │уметь: представить           │         │                  │         │
│    │техническими средствами      │         │                  │         │
│    │компьютерной графики и       │         │                  │         │
│    │геометрического              │         │                  │         │
│    │моделирования; применять     │         │                  │         │
│    │численные методы расчета     │         │                  │         │
│    │электрических цепей;         │         │                  │         │
│    │рассчитать параметры         │         │                  │         │
│    │полупроводниковых и          │         │                  │         │
│    │электронных приборов по их   │         │                  │         │
│    │вольтамперным                │         │                  │         │
│    │характеристикам, грамотно    │         │                  │         │
│    │использовать их в простейших │         │                  │         │
│    │электронных цепях; выбрать   │         │                  │         │
│    │оптимальное конструкторское  │         │                  │         │
│    │решение, назначить допуски и │         │                  │         │
│    │посадки; использовать        │         │                  │         │
│    │технические средства для     │         │                  │         │
│    │измерения тока, напряжения,  │         │                  │         │
│    │мощности, частоты и фазы,    │         │                  │         │
│    │исследовать форму сигнала и  │         │                  │         │
│    │анализировать его спектр;    │         │                  │         │
│    │измерять параметры образцов  │         │                  │         │
│    │материалов и компонент,      │         │                  │         │
│    │выбирать типы,               │         │                  │         │
│    │типономиналы и типоразмеры   │         │                  │         │
│    │компонент, отвечающие        │         │                  │         │
│    │функциональным,              │         │                  │         │
│    │конструктивным и             │         │                  │         │
│    │эксплуатационным требованиям;│         │                  │         │
│    │грамотно действовать в       │         │                  │         │
│    │аварийных и чрезвычайных     │         │                  │         │
│    │ситуациях, оказывать первую  │         │                  │         │
│    │помощь пострадавшим;         │         │                  │         │
│    │вырабатывать требования к    │         │                  │         │
│    │точности измерений,          │         │                  │         │
│    │осуществлять контроль        │         │                  │         │
│    │качества измерений, применять│         │                  │         │
│    │методы автоматизации         │         │                  │         │
│    │проектирования систем защиты;│         │                  │         │
│    │владеть: методами применения │         │                  │         │
│    │современных информационных   │         │                  │         │
│    │технологий в профессиональных│         │                  │         │
│    │приложениях; использованием  │         │                  │         │
│    │закономерности проявления    │         │                  │         │
│    │физических эффектов для их   │         │                  │         │
│    │технической реализации;      │         │                  │         │
│    │математическим описанием     │         │                  │         │
│    │систем управления процессов и│         │                  │         │
│    │установок, анализом и        │         │                  │         │
│    │обеспечением их качества;    │         │                  │         │
│    │методами расчетов и          │         │                  │         │
│    │проектирования в области     │         │                  │         │
│    │ядерной физики и ядерных     │         │                  │         │
│    │технологий, установок ядерно-│         │                  │         │
│    │физического комплекса;       │         │                  │         │
│    │математическим методом       │         │                  │         │
│    │анализа явлений.             │         │                  │         │
│    │                             │         │                  │         │
│    │1. Специализация N 1         │         │Специализация N 1 │ПСК1-1   │
│    │"Технологии разделения       │         │Молекулярно-      │ПСК1-2   │
│    │изотопов"                    │         │кинетические      │ПСК1-3   │
│    │                             │         │методы разделения │ПСК1-4   │
│    │знать: основные особенности  │         │изотопов          │ПСК1-5   │
│    │термодинамических,           │         │Спецглавы физики  │ПСК1-6   │
│    │статистических,              │         │разделительных    │ПСК1-7   │
│    │электродинамических процессов│         │процессов         │ПСК1-8   │
│    │в атомарных и молекулярных   │         │Лазерные и        │ПСК1-9   │
│    │системах, методы разделения  │         │плазменные методы │ПСК1-10  │
│    │изотопных и молекулярных     │         │разделения        │ПСК1-11  │
│    │смесей; процессы             │         │изотопов          │ПСК1-12  │
│    │массопереноса,               │         │Основы теории     │ПСК1-13  │
│    │обуславливающие первичный    │         │автоматического   │ПСК1-14  │
│    │эффект разделения в          │         │управления (ТАУ)  │ПСК1-15  │
│    │молекулярно-кинетических,    │         │и систем          │ПСК1-16  │
│    │лазерных, плазменных и       │         │автоматического   │ПСК1-17  │
│    │мембранных методах           │         │управления (САУ)  │ПСК1-18  │
│    │разделения; способы умножения│         │процессами и      │ПСК1-19  │
│    │первичного эффекта разделения│         │аппаратами        │ПСК1-20  │
│    │в аппаратах колонного типа и │         │молекулярно-      │ПСК1-21  │
│    │возможности их оптимизации;  │         │селективных       │ПСК1-22  │
│    │основы теории разделения     │         │технологий        │         │
│    │бинарных и многокомпонентных │         │Физическая        │         │
│    │смесей в многоступенчатых    │         │гидрогазодинамика │         │
│    │установках (каскадах); основы│         │Метрология,       │         │
│    │кинетической теории газов,   │         │стандартизация,   │         │
│    │кинетические явления,        │         │сертификация      │         │
│    │протекающие в однофазных и   │         │Основы мембранных │         │
│    │многофазных системах; подходы│         │технологий        │         │
│    │к описанию процессов на      │         │                  │         │
│    │поверхности раздела фаз;     │         │                  │         │
│    │основы компьютерного         │         │                  │         │
│    │проектирования изотопно- и   │         │                  │         │
│    │молекулярно-селективных      │         │                  │         │
│    │аппаратов и динамических     │         │                  │         │
│    │систем; численные методы     │         │                  │         │
│    │расчета течений вязкого      │         │                  │         │
│    │сжимаемого и несжимаемого    │         │                  │         │
│    │газа, а также диффузии       │         │                  │         │
│    │изотопных и молекулярных     │         │                  │         │
│    │смесей;                      │         │                  │         │
│    │уметь: выбирать данные       │         │                  │         │
│    │о свойствах атомарных и      │         │                  │         │
│    │молекулярных систем,         │         │                  │         │
│    │которые определяют их физико-│         │                  │         │
│    │химические характеристики;   │         │                  │         │
│    │решать задачи, связанные с   │         │                  │         │
│    │разделением изотопных и      │         │                  │         │
│    │молекулярных смесей в        │         │                  │         │
│    │разделительных элементах и   │         │                  │         │
│    │каскадных установках;        │         │                  │         │
│    │проводить                    │         │                  │         │
│    │многопараметрическую         │         │                  │         │
│    │оптимизацию разделительных   │         │                  │         │
│    │установок; рассчитывать и    │         │                  │         │
│    │экспериментально измерять    │         │                  │         │
│    │основные физико-химические   │         │                  │         │
│    │характеристики и параметры   │         │                  │         │
│    │кинетических явлений, включая│         │                  │         │
│    │кинематические и динамические│         │                  │         │
│    │составляющие; описывать      │         │                  │         │
│    │технические решения          │         │                  │         │
│    │молекулярно-селективных      │         │                  │         │
│    │аппаратов и динамических     │         │                  │         │
│    │систем средствами систем     │         │                  │         │
│    │автоматизированного          │         │                  │         │
│    │проектирования; осваивать    │         │                  │         │
│    │стандартные и составлять     │         │                  │         │
│    │собственные алгоритмы расчета│         │                  │         │
│    │при моделировании процессов  │         │                  │         │
│    │переноса, протекающих при    │         │                  │         │
│    │разделении изотопных и       │         │                  │         │
│    │молекулярных смесей;         │         │                  │         │
│    │владеть: методами оценки     │         │                  │         │
│    │основных термодинамических,  │         │                  │         │
│    │статистических,              │         │                  │         │
│    │электродинамических          │         │                  │         │
│    │характеристик атомарных и    │         │                  │         │
│    │молекулярных систем; знаниями│         │                  │         │
│    │о характерных параметрах     │         │                  │         │
│    │кинетических явлений и о     │         │                  │         │
│    │способах их расчета и        │         │                  │         │
│    │техникой их                  │         │                  │         │
│    │экспериментального измерения;│         │                  │         │
│    │методами численного и        │         │                  │         │
│    │аналитического моделирования │         │                  │         │
│    │кинетических процессов;      │         │                  │         │
│    │информацией о существующих   │         │                  │         │
│    │коммерческих пакетах         │         │                  │         │
│    │прикладных программ,         │         │                  │         │
│    │используемых при             │         │                  │         │
│    │моделировании течений и      │         │                  │         │
│    │диффузионных процессов в     │         │                  │         │
│    │сжимаемом и несжимаемом газе.│         │                  │         │
│    │                             │         │                  │         │
│    │2. Специализация N 2 "Ядерное│         │                  │         │
│    │топливо"                     │         │                  │         │
│    │                             │         │                  │         │
│    │знать: современные достижения│         │Специализация N 2 │ПСК2-1   │
│    │материаловедения, физические │         │Физическое        │ПСК2-2   │
│    │принципы строения вещества,  │         │материаловедение, │ПСК2-3   │
│    │основы термодинамики сплавов │         │основы            │ПСК2-4   │
│    │и теории фазовых превращений,│         │материаловедения, │ПСК2-5   │
│    │физическую кристаллографию,  │         │конструкционные   │ПСК2-6   │
│    │дефекты кристаллических      │         │материалы         │ПСК2-7   │
│    │структур, принципы           │         │ядерно-           │ПСК2-8   │
│    │программирования задач       │         │энергетических    │ПСК2-9   │
│    │физического материаловедения,│         │установок,        │ПСК2-10  │
│    │основы физики твердого тела, │         │основы            │ПСК2-11  │
│    │термодинамические и          │         │разработки        │ПСК2-12  │
│    │экспериментальные принципы   │         │ядерного топлива  │ПСК2-13  │
│    │построения диаграмм фазового │         │                  │ПСК2-14  │
│    │равновесия, основные принципы│         │                  │ПСК2-15  │
│    │термической обработки        │         │                  │ПСК2-16  │
│    │материалов, физические и     │         │                  │ПСК2-17  │
│    │механические свойства твердых│         │                  │ПСК2-18  │
│    │тел, основные понятия        │         │                  │ПСК2-19  │
│    │коррозионных процессов в     │         │                  │         │
│    │металлах и сплавах, принципы │         │                  │         │
│    │взаимодействия излучения с   │         │                  │         │
│    │веществом и радиационной     │         │                  │         │
│    │физики твердого тела,        │         │                  │         │
│    │принципы работы приборов и   │         │                  │         │
│    │установок для исследования   │         │                  │         │
│    │свойств материалов и         │         │                  │         │
│    │современных технических      │         │                  │         │
│    │устройств;                   │         │                  │         │
│    │основы формирования          │         │                  │         │
│    │структурно-фазового состояния│         │                  │         │
│    │и свойств твердых тел,       │         │                  │         │
│    │процессы и явления при       │         │                  │         │
│    │кристаллизации твердых тел,  │         │                  │         │
│    │физические и дифракционные   │         │                  │         │
│    │методы исследования твердых  │         │                  │         │
│    │тел, методы получения и      │         │                  │         │
│    │обработки металлов и сплавов,│         │                  │         │
│    │принципы дизайна материалов с│         │                  │         │
│    │заданными свойствами,        │         │                  │         │
│    │основные конструкционные и   │         │                  │         │
│    │функциональные материалы,    │         │                  │         │
│    │применяемые в ядерных        │         │                  │         │
│    │энергетических установках,   │         │                  │         │
│    │основные принципы физики     │         │                  │         │
│    │прочности, основы вакуумной  │         │                  │         │
│    │техники;                     │         │                  │         │
│    │уметь: работать с            │         │                  │         │
│    │установками и приборами      │         │                  │         │
│    │физического и физико-        │         │                  │         │
│    │химического эксперимента;    │         │                  │         │
│    │выбирать и выполнять основные│         │                  │         │
│    │измерения механических,      │         │                  │         │
│    │физических, физико-химических│         │                  │         │
│    │свойств материалов;          │         │                  │         │
│    │выбирать и использовать      │         │                  │         │
│    │методы анализа состава,      │         │                  │         │
│    │структуры и состояния        │         │                  │         │
│    │материалов;                  │         │                  │         │
│    │обрабатывать и анализировать │         │                  │         │
│    │результаты измерений         │         │                  │         │
│    │структурно-фазового состояния│         │                  │         │
│    │материалов;                  │         │                  │         │
│    │анализировать фазовые        │         │                  │         │
│    │превращения и равновесия в   │         │                  │         │
│    │многокомпонентных системах,  │         │                  │         │
│    │используя термодинамические  │         │                  │         │
│    │расчеты и фазовые диаграммы; │         │                  │         │
│    │определять классы материалов │         │                  │         │
│    │по структуре, свойствам и    │         │                  │         │
│    │назначению, анализировать    │         │                  │         │
│    │необходимый комплекс их      │         │                  │         │
│    │эксплуатационных и           │         │                  │         │
│    │технологических              │         │                  │         │
│    │свойств; анализировать       │         │                  │         │
│    │кинетику фазовых и           │         │                  │         │
│    │структурных превращений для  │         │                  │         │
│    │прогноза фазового состава,   │         │                  │         │
│    │структуры и свойств          │         │                  │         │
│    │многокомпонентных систем;    │         │                  │         │
│    │анализировать условия работы │         │                  │         │
│    │и напряженное состояние      │         │                  │         │
│    │материала в конструкции,     │         │                  │         │
│    │выбирать материал и режимы   │         │                  │         │
│    │его обработки, исходя из     │         │                  │         │
│    │условий его службы и         │         │                  │         │
│    │комплекса предъявляемых      │         │                  │         │
│    │требований, определять       │         │                  │         │
│    │необходимые состав и         │         │                  │         │
│    │структуру для разрабатываемых│         │                  │         │
│    │материалов;                  │         │                  │         │
│    │сопоставлять возможные пути  │         │                  │         │
│    │получения материалов с       │         │                  │         │
│    │заданной структурой и        │         │                  │         │
│    │свойствами;                  │         │                  │         │
│    │назначать требуемые          │         │                  │         │
│    │термическую,                 │         │                  │         │
│    │термомеханическую и химико-  │         │                  │         │
│    │термическую обработки;       │         │                  │         │
│    │прогнозировать структурно-   │         │                  │         │
│    │фазовые изменения в сплавах и│         │                  │         │
│    │композитах при внешних       │         │                  │         │
│    │воздействиях и определять    │         │                  │         │
│    │способы стабилизации и       │         │                  │         │
│    │модифицирования структурно-  │         │                  │         │
│    │фазового состояния,          │         │                  │         │
│    │удовлетворяющего заданному   │         │                  │         │
│    │комплексу требований к       │         │                  │         │
│    │свойствам материала;         │         │                  │         │
│    │анализировать и              │         │                  │         │
│    │прогнозировать               │         │                  │         │
│    │работоспособность материалов │         │                  │         │
│    │в различных условиях         │         │                  │         │
│    │эксплуатации;                │         │                  │         │
│    │использовать методы и        │         │                  │         │
│    │аппаратуру для анализа       │         │                  │         │
│    │физико-химических            │         │                  │         │
│    │характеристик гомогенных и   │         │                  │         │
│    │гетерогенных систем;         │         │                  │         │
│    │владеть: методами и способами│         │                  │         │
│    │синтеза веществ и материалов,│         │                  │         │
│    │их обработки и               │         │                  │         │
│    │модифицирования; методами и  │         │                  │         │
│    │экспериментальной техникой   │         │                  │         │
│    │испытания и исследования     │         │                  │         │
│    │свойств материалов; методами │         │                  │         │
│    │программирования решения     │         │                  │         │
│    │материаловедческих задач,    │         │                  │         │
│    │знанием свойств материалов;  │         │                  │         │
│    │анализом кинетики фазовых и  │         │                  │         │
│    │структурных превращений для  │         │                  │         │
│    │прогноза фазового состава,   │         │                  │         │
│    │структуры и свойств сплавов. │         │                  │         │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│    │Вариативная часть (знания,   │         │                  │         │
│    │умения, навыки определяются  │         │                  │         │
│    │ООП вуза)                    │         │                  │         │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.4 │Физическая культура          │    2    │                  │ОК-9     │
│    │                             │         │                  │ОК-12    │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.5 │Учебная и производственная   │ 25 - 35 │                  │ОК-15    │
│    │практики, научно-            │         │                  │ОК-16    │
│    │исследовательская работа     │         │                  │ПК-1     │
│    │(практические умения и навыки│         │                  │ПК-3     │
│    │определяются ООП вуза)       │         │                  │ПК-5     │
│    │                             │         │                  │ПК-6     │
│    │                             │         │                  │ПК-8     │
│    │                             │         │                  │ПК-11    │
│    │                             │         │                  │ПК-12    │
│    │                             │         │                  │ПК-13    │
│    │                             │         │                  │ПК-17    │
│    │                             │         │                  │ПК-18    │
│    │                             │         │                  │ПК-22    │
│    │                             │         │                  │ПК-28    │
│    │                             │         │                  │ПК-31    │
│    │                             │         │                  │ПК-34    │
│    │                             │         │                  │ПК-42    │
│    │                             │         │                  │ПК-43    │
│    │                             │         │                  │ПК-49    │
│    │                             │         │                  │ПК-52    │
│    │                             │         │                  │ПК-61    │
│    │                             │         │                  │ПК-68    │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.6 │Итоговая государственная     │    14   │                  │ОК-3     │
│    │аттестация                   │         │                  │ОК-5     │
│    │                             │         │                  │ОК-7     │
│    │                             │         │                  │ОК-8     │
│    │                             │         │                  │ОК-13    │
│    │                             │         │                  │ОК-15    │
│    │                             │         │                  │ОК-16    │
│    │                             │         │                  │ПК-1     │
│    │                             │         │                  │ПК-3     │
│    │                             │         │                  │ПК-5     │
│    │                             │         │                  │ПК-6     │
│    │                             │         │                  │ПК-8     │
│    │                             │         │                  │ПК-12    │
│    │                             │         │                  │ПК-13    │
│    │                             │         │                  │ПК-28    │
│    │                             │         │                  │ПК-31    │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│    │Общая трудоемкость основной  │   330   │                  │         │
│    │образовательной программы    │         │                  │         │
│    │                             │         │                  │         │
└────┴─────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘



Страницы: 7 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->