Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2066. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)141405 Технологии разделения изотопов и ядерное топливо(квалификация(степень). специалист))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы <*>.
--------------------------------
<*> Статья 30 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).

7.10. Раздел "Физическая культура" трудоемкостью две зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов.
7.11. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.12. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП подготовки специалиста, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.
7.13. ООП подготовки специалиста вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области: физика, химия, информатика, инженерная и компьютерная графика, электротехника и электроника, детали машин и основы конструирования, сопротивление материалов, ядерная физика, безопасность жизнедеятельности, техническая термодинамика, гидродинамика и теплообмен, инженерные расчеты и проектирование ЯЭУ, физическая теория реакторов, методы и приборы физических измерений, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.
7.14. Наряду с установленными законодательными и другими нормативными правовыми актами правами и обязанностями обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
- обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП подготовки специалиста, выбирать конкретные дисциплины (модули);
- при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущую специализацию ООП подготовки специалиста;
- обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации;
- обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП подготовки специалиста.
7.15. Раздел ООП подготовки специалиста "Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП подготовки специалиста по данному направлению подготовки предусматриваются учебная и производственная практики, которые могут включать следующие виды практик:
научно-производственную,
научно-исследовательскую,
преддипломную.
Целью научно-производственной практики является изучение опыта работы предприятий, учреждений, организаций, овладение практическими навыками и передовыми методами по выбранному профилю, приобретение практического опыта и навыков научной и производственной работы. Продолжительность научно-производственной практики не должна быть менее одного месяца. Практика может включать в себя технические туры на предприятия и организации ядерной отрасли.
Целью научно-исследовательской практики является проработка теоретических вопросов в рамках выбранного профиля подготовки, участие в научных исследованиях, школах, семинарах и конференциях.
Целью преддипломной практики является сбор, анализ и обобщение материалов по тематике выпускной квалификационной работы специалиста.
Конкретные виды практик определяются ООП подготовки специалиста. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
7.16. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП подготовки специалиста. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
- изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области знаний соответствующей специальности 140300 Ядерные установки и материалы;
- участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок по теме (заданию) НИР;
- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию) НИР;
- принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;


Страницы: 9 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->