ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА. СТРУКТУРА ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2051. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)141401 Ядерные реакторы и материалы(квалификация(степень). специалист))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- способностью использовать современные численные методы и профессиональные расчетные пакеты прикладных программ (ПСК-1.4);
- способностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации компьютерных программных комплексов в области нейтронно-физического и теплогидравлического расчета ядерно-энергетической установок (ПСК-1.5);
- способностью рассчитывать основные характеристики ядерных реакторов и энергетических установок (ПСК-1.6);
- способностью проводить нейтронно-физический и теплогидравлический расчет ядерных установок (ПСК-1.7);
- способностью применять современные экспериментальные методы измерений и обработки данных по ядерно-физическим и теплофизическим свойствам материалов; нейтронно-физических и теплогидравлических параметров ядерной установки (ПСК-1.8);
- способностью выбирать критерии безопасной работы ядерной установки и оценивать риски при эксплуатации (ПСК-1.9);
- готовностью к оценке ядерной и радиационной безопасности при проектировании ядерно-энергетической установки, а также средств и методов обеспечения безопасности ядерно-энергетической установки (ПСК-1.10);
- способностью проводить критический анализ работы существующих ядерных установок и использовать его при проектировании перспективного оборудования (ПСК-1.11);
- готовностью использовать современные средства автоматического регулирования, управления и защиты ядерных установок (ПСК-1.12);
- готовностью проводить модернизацию существующих установок, разрабатывать и проектировать перспективные физико-энергетические установки (ПСК-1.13);
- способностью совершенствовать методы физического и математического моделирования ядерно-физических установок (ПСК-1.14);
- готовностью к проведению предварительного технико-экономического анализа разработок текущих и перспективных ЯЭУ (ПСК-1.15);
- готовностью разрабатывать методы применения импульсных и других источников нейтронного излучения, а также методы регистрации нейтронов (ПСК-1.16).
Специализация N 2. "Ядерные материалы, учет, контроль и безопасное обращение":
- способностью разрабатывать и применять информационные технологии для обеспечения безопасности ядерных материалов (ПСК-2.1);
- способностью использовать современные численные методы и профессиональные расчетные пакеты прикладных программ (ПСК-2.2);
- способностью к созданию теоретических и математических моделей, описывающих системы учета, контроля ядерных материалов (ПСК-2.3);
- готовностью разрабатывать и применять методы и методики оценки количественных характеристик ядерных материалов (ПСК-2.4);
- способностью применять на практике процедуры учета и контроля ядерных материалов (ПСК-2.5);
- способностью вырабатывать требования к точности измерений ядерных материалов, осуществлять контроль качества измерений ядерных материалов (ПСК-2.6);
- способностью разрабатывать методы защищенности и контроля ядерных материалов и технологий (ПСК-2.7);
- способностью оценить риск и определить меры безопасности для новых установок и технологий в области обеспечения безопасности ядерных материалов и ядерного нераспространения (ПСК-2.8);
- способностью анализировать и оценивать эффективность систем учета, контроля и безопасности (ПСК-2.9);
- способностью проводить расчет, концептуальную и проектную проработку современных систем учета и контроля ядерных материалов (ПСК-2.10);
- готовностью применять методы оптимизации, анализа вариантов, учета неопределенностей при проектировании систем учета, контроля, при анализе защищенности ядерного топливного цикла (ПСК-2.11);
- способностью формулировать технические задания, использовать информационные технологии и пакеты прикладных программ при проектировании и расчете установок и систем учета, контроля ядерных материалов (ПСК-2.12);
- способностью разрабатывать способы проведения ядерно-физических экспериментов и технологий применения современных электронных устройств для целей защиты ядерных материалов (ПСК-2.13).
ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический циклы;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в аспирантуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
┌───┬─────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬───────────┐ │Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │ │УЦ │проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│ │ООП│ их освоения │(Зачетные│программ (примерных),│компетенций│ │ │ │единицы) │ а также учебников и │ │ │ │ │<*> │ учебных пособий │ │ ├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │С.1│Гуманитарный, социальный │ 45 - 55 │ │ │ │ │и экономический цикл │ │ │ │ │ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │ │Базовая часть │ 40 - 55 │иностранный язык, │ОК-1 │ │ │В результате изучения │ │отечественная │ОК-2 │ │ │базовой части цикла │ │история, │ОК-3 │ │ │обучающийся должен: │ │социология, │ОК-4 │ │ │знать: иностранный язык в│ │экономика, │ОК-5 │ │ │объеме, необходимом для │ │философия, │ОК-6 │ │ │получения информации │ │правоведение, │ОК-9 │ │ │профессионального │ │менеджмент и │ОК-10 │ │ │содержания из зарубежных │ │маркетинг, │ОК-11 │ │ │источников; движущие силы│ │производственный │ОК-13 │ │ │и закономерности │ │менеджмент, │ПК-1 │ │ │исторического процесса; │ │культурология, │ПК-3 │ │ │место человека в │ │русский язык и │ПК-5 │ │ │историческом процессе; │ │культура речи, │ПК-7 │ │ │закономерности развития │ │правовые и │ПК-8 │ │ │общества и социальная │ │международные │ПК-15 │ │ │организация и социальные │ │аспекты ядерного │ПК-22 │ │ │движения, современные │ │нераспространения, │ПК-23 │ │ │социологические теории, │ │правовое обеспечение │ПК-24 │ │ │многообразие культур и │ │безопасности ядерных │ПК-27 │ │ │цивилизаций; │ │материалов, │ПК-28 │ │ │теоретические основы │ │технический │ПК-29 │ │ │функционирования рыночной│ │иностранный язык │ПК-37 │ │ │экономики, экономические │ │ │ПК-38 │ │ │основы производства и │ │ │ПК-42 │ │ │ресурсы предприятия, │ │ │ПК-43 │ │ │понятие себестоимости и │ │ │ПК-44 │ │ │классификация затрат на │ │ │ПК-45 │ │ │производство и реализацию│ │ │ПК-46 │ │ │продукции; │ │ │ПК-47 │ │ │научные философские, │ │ │ПК-48 │ │ │религиозные картины мира,│ │ │ПК-49 │ │ │взаимодействие духовного │ │ │ПК-50 │ │ │и телесного, │ │ │ПК-51 │ │ │биологического и │ │ │ПСК-1.5 │ │ │социального в человеке, │ │ │ПСК-1.15 │ │ │его отношение к природе и│ │ │ПСК-2.4 │ │ │обществу; роль │ │ │ПСК-2.6 │ │ │государства и права в │ │ │ПСК-2.9 │ │ │жизни общества, основные │ │ │ │ │ │правовые системы │ │ │ │ │ │современности, основы │ │ │ │ │ │системы российского │ │ │ │ │ │права, особенности │ │ │ │ │ │правового регулирования │ │ │ │ │ │будущей профессиональной │ │ │ │ │ │деятельности, │ │ │ │ │ │законодательные и │ │ │ │ │ │нормативно-правовые акты │ │ │ │ │ │в области защиты │ │ │ │ │ │информации и │ │ │ │ │ │государственной тайны, │ │ │ │ │ │понятие фирмы как объекта│ │ │ │ │ │менеджмента, организацию │ │ │ │ │ │инновационных процессов, │ │ │ │ │ │комплексную подготовку │ │ │ │ │ │производства, начальную │ │ │ │ │ │маркетинговую разработку,│ │ │ │ │ │организацию │ │ │ │ │ │производственных │ │ │ │ │ │процессов, методы │ │ │ │ │ │сетевого планирования; │ │ │ │ │ │основные понятия │ │ │ │ │ │культурологии: культура, │ │ │ │ │ │цивилизация, морфология │ │ │ │ │ │культуры, функции │ │ │ │ │ │культуры, динамика │ │ │ │ │ │культуры, культурные │ │ │ │ │ │ценности и нормы; стили │ │ │ │ │ │современного русского │ │ │ │ │ │литературного языка, │ │ │ │ │ │нормативные, │ │ │ │ │ │коммуникативные, │ │ │ │ │ │этические аспекты устной │ │ │ │ │ │и письменной речи, │ │ │ │ │ │функциональные стили │ │ │ │ │ │современного языка, │ │ │ │ │ │особенности и правила │ │ │ │ │ │оформления документов и │ │ │ │ │ │устных выступлений; │ │ │ │ │ │международные и │ │ │ │ │ │национальные гарантии │ │ │ │ │ │режима ядерного │ │ │ │ │ │нераспространения; │ │ │ │ │ │нормативно-правовая │ │ │ │ │ │основа национальных │ │ │ │ │ │гарантий; главные │ │ │ │ │ │принципы Договора о │ │ │ │ │ │нераспространении │ │ │ │ │ │ядерного оружия, основы │ │ │ │ │ │деятельности │ │ │ │ │ │Международного агентства │ │ │ │ │ │по ядерной энергии, общие│ │ │ │ │ │требования к │ │ │ │ │ │государственной системе │ │ │ │ │ │учета и контроля ядерных │ │ │ │ │ │материалов; применение │ │ │ │ │ │гарантий на различных │ │ │ │ │ │ядерных установках; │ │ │ │ │ │основные принципы │ │ │ │ │ │экспорта ядерных │ │ │ │ │ │материалов и │ │ │ │ │ │оборудования, условия │ │ │ │ │ │экспорта предметов │ │ │ │ │ │двойного использования и │ │ │ │ │ │ядерных технологий; │ │ │ │ │ │проблемы разоружения: │ │ │ │ │ │запрещение производства │ │ │ │ │ │расщепляющихся │ │ │ │ │ │материалов; нормативные и│ │ │ │ │ │руководящие документы │ │ │ │ │ │федерального и │ │ │ │ │ │отраслевого уровня, │ │ │ │ │ │документы, │ │ │ │ │ │регламентирующие │ │ │ │ │ │деятельность систем учета│ │ │ │ │ │на объекте; │ │ │ │ │ │уметь: анализировать │ │ │ │ │ │социально-политическую и │ │ │ │ │ │научную литературу, │ │ │ │ │ │применять экономическую и│ │ │ │ │ │правовую терминологию, │ │ │ │ │ │применять основные │ │ │ │ │ │экономические категории; │ │ │ │ │ │проводить укрупненные │ │ │ │ │ │расчеты затрат, │ │ │ │ │ │определять экономическую │ │ │ │ │ │целесообразность │ │ │ │ │ │принимаемых технических и│ │ │ │ │ │организационных решений; │ │ │ │ │ │оптимизировать стратегию │ │ │ │ │ │и тактику рыночного │ │ │ │ │ │поведения; применять │ │ │ │ │ │специальную правовую │ │ │ │ │ │терминологию, включая │ │ │ │ │ │Договор о │ │ │ │ │ │нераспространении │ │ │ │ │ │ядерного оружия, │ │ │ │ │ │рекомендации и нормы │ │ │ │ │ │Международного агентства │ │ │ │ │ │по ядерной энергии, │ │ │ │ │ │правовое законодательство│ │ │ │ │ │в области учета и │ │ │ │ │ │контроля ядерных │ │ │ │ │ │материалов; применение │ │ │ │ │ │гарантий, экспорта │ │ │ │ │ │ядерных материалов и │ │ │ │ │ │оборудования, экспорта │ │ │ │ │ │предметов двойного │ │ │ │ │ │использования и ядерных │ │ │ │ │ │технологий; │ │ │ │ │ │владеть: основами методов│ │ │ │ │ │менеджмента; разработкой │ │ │ │ │ │планов работы первичных │ │ │ │ │ │подразделений; методами │ │ │ │ │ │разработки │ │ │ │ │ │производственных и │ │ │ │ │ │исследовательских планов │ │ │ │ │ │и программ, отвечающих │ │ │ │ │ │требованиям норм, │ │ │ │ │ │стандартов и рынка, │ │ │ │ │ │включая рынок ядерных │ │ │ │ │ │материалов и технологий, │ │ │ │ │ │стандарты безопасного │ │ │ │ │ │обращения и гарантии │ │ │ │ │ │режима ядерного │ │ │ │ │ │нераспространения. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │С.2│Математический и │100 - 110│ │ │ │ │естественнонаучный │ │ │ │ │ │цикл │ │ │ │ │ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │ │Базовая часть │95 - 110 │ │ │ │ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │ │В результате изучения │ │Математика: │ОК-1 │ │ │базовой части цикла │ │математический │ОК-6 │ │ │обучающийся должен: │ │анализ, │ОК-12 │ │ │знать: понятия и методы │ │аналитическая │ПК-8 │ │ │математического анализа: │ │геометрия, линейная │ПК-10 │ │ │дифференциальное │ │алгебра, векторный и │ПК-11 │ │ │исчисление, интегральное │ │тензорный анализ, │ПК-13 │ │ │исчисление и функции │ │обыкновенные │ПК-14 │ │ │многих переменных; │ │дифференциальные │ПК-19 │ │ │аналитическую геометрию; │ │уравнения, теория │ПК-26 │ │ │линейную алгебру; │ │функций комплексного │ПК-27 │ │ │векторный и тензорный │ │переменного, │ПК-28 │ │ │анализ; теорию функций │ │интегральные │ПК-29 │ │ │комплексного переменного;│ │уравнения, теория │ПК-35 │ │ │обыкновенные │ │вероятностей и │ПК-38 │ │ │дифференциальные │ │математическая │ПК-39 │ │ │уравнения; теорию │ │статистика; │ПСК-1.3 │ │ │вероятности и │ │физика, атомная │ПСК-1.4 │ │ │математическую │ │физика, │ПСК-1.5 │ │ │статистику; физику: │ │физический практикум;│ПСК-1.8 │ │ │механику, молекулярную │ │теоретическая │ПСК-1.14 │ │ │физику и основы │ │механика; │ПСК-2.1 │ │ │статистической │ │химия и химический │ПСК-2.2 │ │ │термодинамики, │ │практикум, │ПСК-2.3 │ │ │электричество и │ │экология, │ПСК-2.12 │ │ │магнетизм, волны и │ │информатика; │ │ │ │оптику; атомную физику: │ │квантовая механика и │ │ │ │ядерную модель атома, │ │статистическая │ │ │ │волновые свойства │ │физика; │ │ │ │микрочастиц, элементы │ │уравнения │ │ │ │физики атомного ядра и │ │математической │ │ │ │физики элементарных │ │физики │ │ │ │частиц; основы │ │ │ │ │ │теоретической механики: │ │ │ │ │ │принцип наименьшего │ │ │ │ │ │действия и уравнения │ │ │ │ │ │Лагранжа, интегралы │ │ │ │ │ │движения; кинематику │ │ │ │ │ │твердого тела; общие │ │ │ │ │ │теоремы динамики; химию: │ │ │ │ │ │химические элементы и их │ │ │ │ │ │соединения, методы и │ │ │ │ │ │средства химического │ │ │ │ │ │исследования вещества; │ │ │ │ │ │экологию: структуру │ │ │ │ │ │биосферы, экосистемы, │ │ │ │ │ │экологические принципы │ │ │ │ │ │рационального │ │ │ │ │ │использования природных │ │ │ │ │ │ресурсов, основы │ │ │ │ │ │экологического │ │ │ │ │ │законодательства; │ │ │ │ │ │информатику: прикладные │ │ │ │ │ │программы для │ │ │ │ │ │использования в │ │ │ │ │ │электронно-вычислительной│ │ │ │ │ │машине (ЭВМ), законы и │ │ │ │ │ │методы накопления, │ │ │ │ │ │передачи и обработки │ │ │ │ │ │информации, │ │ │ │ │ │характеристики │ │ │ │ │ │технических и программных│ │ │ │ │ │средств реализации │ │ │ │ │ │информационных │ │ │ │ │ │технологий; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │использовать │ │ │ │ │ │математические методы в │ │ │ │ │ │технических приложениях, │ │ │ │ │ │рассчитывать основные │ │ │ │ │ │числовые характеристики │ │ │ │ │ │случайных величин, решать│ │ │ │ │ │основные задачи │ │ │ │ │ │математической │ │ │ │ │ │статистики; решать │ │ │ │ │ │уравнения и системы │ │ │ │ │ │дифференциальных и │ │ │ │ │ │интегральных уравнений, │ │ │ │ │ │применительно к реальным │ │ │ │ │ │процессам; применять │ │ │ │ │ │методы решения задач │ │ │ │ │ │анализа и расчета │ │ │ │ │ │характеристик │ │ │ │ │ │механических, │ │ │ │ │ │электромагнитных и │ │ │ │ │ │ядерных энергетических │ │ │ │ │ │системах, использовать │ │ │ │ │ │основные приемы обработки│ │ │ │ │ │экспериментальных данных;│ │ │ │ │ │составлять и │ │ │ │ │ │анализировать химические │ │ │ │ │ │уравнения, соблюдать меры│ │ │ │ │ │безопасности при работе с│ │ │ │ │ │химическими реактивами; │ │ │ │ │ │выбирать технические │ │ │ │ │ │средства и технологии с │ │ │ │ │ │учетом экологических │ │ │ │ │ │последствий их │ │ │ │ │ │применения; использовать │ │ │ │ │ │стандартные пакеты │ │ │ │ │ │прикладных программ для │ │ │ │ │ │решения практических │ │ │ │ │ │задач на персональной │ │ │ │ │ │электронно-вычислительной│ │ │ │ │ │машине (ПЭВМ); │ │ │ │ │ │представить техническое │ │ │ │ │ │решение средствами │ │ │ │ │ │компьютерной графики и │ │ │ │ │ │геометрического │ │ │ │ │ │моделирования; решать │ │ │ │ │ │типовые расчетные задачи,│ │ │ │ │ │вводить экспериментальную│ │ │ │ │ │информацию в компьютер, │ │ │ │ │ │использовать программные │ │ │ │ │ │средства и сетевые │ │ │ │ │ │технологии для решения │ │ │ │ │ │конкретных задач; │ │ │ │ │ │владеть: методами │ │ │ │ │ │математического анализа и│ │ │ │ │ │моделирования; методами │ │ │ │ │ │решения задач анализа и │ │ │ │ │ │расчета характеристик │ │ │ │ │ │физических систем, │ │ │ │ │ │основными приемами │ │ │ │ │ │обработки │ │ │ │ │ │экспериментальных данных;│ │ │ │ │ │основными методами работы│ │ │ │ │ │на ПЭВМ, в том числе │ │ │ │ │ │методами работы с │ │ │ │ │ │прикладными программными │ │ │ │ │ │продуктами; экологическим│ │ │ │ │ │обеспечением │ │ │ │ │ │производства. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │С.3│Профессиональный цикл │110 - 125│ │ │ │ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │ │Базовая │80 - 100 │Детали машин и основы│ОК-4 │ │ │(общепрофессиональная) │ │конструирования │ОК-14 │ │ │часть │ │Курсовой проект по │ПК-5 │ │ │В результате изучения │ │конструированию │ПК-9 │ │ │базовой части цикла │ │приборов и установок │ПК-10 │ │ │обучающийся должен: │ │Материаловедение: │ПК-11 │ │ │знать: методы инженерной │ │материалы ядерных │ПК-12 │ │ │и компьютерной графики, │ │установок │ПК-13 │ │ │элементы начертательной │ │Теория │ПК-14 │ │ │геометрии и инженерной │ │тепломассопереноса │ПК-15 │ │ │графики; основы │ │Сопротивление │ПК-16 │ │ │оформления │ │материалов │ПК-17 │ │ │конструкторской │ │Численные методы │ПК-18 │ │ │документации; │ │Основы электротехники│ПК-19 │ │ │теоретические основы │ │Безопасность │ПК-20 │ │ │электротехники и │ │жизнедеятельности │ПК-21 │ │ │электроники, основные │ │Электротехника и │ПК-22 │ │ │понятия и законы │ │электроника │ПК-23 │ │ │электрических и магнитных│ │Компьютерный │ПК-24 │ │ │цепей; методы анализа │ │практикум │ПК-25 │ │ │цепей постоянного и │ │Инженерная и │ПК-26 │ │ │переменного токов; │ │машинная графика │ПК-27 │ │ │материалы электронной │ │Ядерная физика │ПК-28 │ │ │техники и их │ │Теория переноса │ПК-29 │ │ │электрофизические │ │нейтронов │ПК-30 │ │ │свойства, физические │ │Техническая │ПК-31 │ │ │основы электроники, │ │термодинамика │ПК-32 │ │ │характеристики и │ │Гидродинамика и │ПК-33 │ │ │параметры p-n - перехода,│ │теплообмен │ПК-34 │ │ │принципы действия │ │Инженерные расчеты и │ПК-35 │ │ │полупроводниковых и │ │проектирование │ПК-36 │ │ │электронных приборов; │ │ядерных установок │ПК-37 │ │ │теоретические основы │ │Основы экономики │ПК-38 │ │ │метрологии и сертификации│ │ядерного топливного │ПК-39 │ │ │средств измерения; │ │цикла │ПК-40 │ │ │принципы и методы │ │Ядерные технологии │ПК-41 │ │ │расчетов на прочность │ │Теория переноса │ПК-44 │ │ │элементов систем при │ │излучения │ПК-47 │ │ │простейших видах │ │Специальные материалы│ПСК-1.1 │ │ │нагрузки, основы теории │ │и защищенность ядерно│ПСК-1.2 │ │ │напряженно-деформируемого│ │-топливного цикла │ПСК-1.3 │ │ │состояния; │ │Основы учета, │ПСК-1.4 │ │ │основы механики машин и │ │контроля │ПСК-1.5 │ │ │механизмов, типовых │ │и физической защиты │ПСК-1.6 │ │ │деталей и узлов, способы │ │ядерных материалов │ПСК-1.7 │ │ │их сопряжения; │ │Методы и приборы │ПСК-1.8 │ │ │свойств материалов и их │ │физических измерений │ПСК-1.9 │ │ │характеристик; основы │ │Критерии безопасности│ПСК-1.10 │ │ │физиологии труда и │ │и оценка риска │ПСК-1.11 │ │ │безопасности │ │ │ПСК-1.12 │ │ │жизнедеятельности; │ │А. Специализация │ПСК-1.13 │ │ │основы ядерной и │ │"Ядерные реакторы" │ПСК-1.14 │ │ │нейтронной физики, состав│ │ │ПСК-1.15 │ │ │и характеристики ядер, │ │Физическая теория │ПСК-1.16 │ │ │закон и характеристики │ │реакторов │ПСК-2.1 │ │ │радиоактивного распада, │ │Курсовой проект: │ПСК-2.2 │ │ │ядерные реакции и их │ │проектирование и │ПСК-2.3 │ │ │особенности; основные │ │выбор оборудования │ПСК-2.4 │ │ │закономерности нейтронно-│ │ядерно-энергетической│ПСК-2.5 │ │ │физических процессов в │ │установки, │ПСК-2.6 │ │ │активных зонах ядерных │ │безопасность │ПСК-2.7 │ │ │реакторов, методы │ │и экономичность │ПСК-2.8 │ │ │проектирования активных │ │ядерно- │ПСК-2.9 │ │ │зон и реакторного │ │энергетической │ПСК-2.10 │ │ │оборудования, источники и│ │установки │ПСК-2.11 │ │ │методы регистрации │ │ │ПСК-2.12 │ │ │нейтронов, │ │Б. Специализация │ПСК-2.13 │ │ │экспериментальные методы │ │"Ядерные материалы: │ │ │ │измерения сечений │ │учет, контроль и │ │ │ │нейтронных реакций, │ │безопасное обращение"│ │ │ │размножающих свойств │ │ │ │ │ │среды и нуклидного │ │Теоретические и │ │ │ │состава топлива; эффекты │ │экспериментальные │ │ │ │реактивности, выгорание и│ │основы ядерных │ │ │ │воспроизводство │ │процессов │ │ │ │ядерного топлива, │ │Компьютерные │ │ │ │топливные циклы, │ │технологии в системах│ │ │ │перегрузки топлива; │ │учета и контроля │ │ │ │средства и методы │ │ядерных материалов │ │ │ │обеспечения безопасности │ │Методы и процедуры │ │ │ │ядерных энергетических │ │учета и контроля │ │ │ │установок; │ │ядерных материалов │ │ │ │источники ионизирующих │ │ │ │ │ │излучений в ядерных │ │ │ │ │ │энергетических │ │ │ │ │ │установках, │ │ │ │ │ │закономерности ослабления│ │ │ │ │ │ионизирующих излучений в │ │ │ │ │ │веществе; законы │ │ │ │ │ │термодинамики, циклы │ │ │ │ │ │паротурбинных и │ │ │ │ │ │газотурбинных установок, │ │ │ │ │ │энергетический баланс │ │ │ │ │ │ядерно-энергетических │ │ │ │ │ │установок, основные │ │ │ │ │ │положения теории │ │ │ │ │ │тепломассобмена, законы │ │ │ │ │ │переноса тепла и массы в │ │ │ │ │ │твердых телах, жидкостях │ │ │ │ │ │и газах, коэффициент │ │ │ │ │ │полезного действия; │ │ │ │ │ │теплогидравлические │ │ │ │ │ │процессы в ядерных │ │ │ │ │ │реакторах и │ │ │ │ │ │энергетических │ │ │ │ │ │установках, особенности │ │ │ │ │ │реакторов различных │ │ │ │ │ │типов, физические │ │ │ │ │ │принципы реакторов с │ │ │ │ │ │внутренне присущей │ │ │ │ │ │безопасностью; технико- │ │ │ │ │ │экономические требования │ │ │ │ │ │к ядерным энергетическим │ │ │ │ │ │установкам, топливной │ │ │ │ │ │загрузке и расходу │ │ │ │ │ │ядерного горючего, методы│ │ │ │ │ │технико-экономических │ │ │ │ │ │расчетов; проблемы снятия│ │ │ │ │ │с эксплуатации ядерных │ │ │ │ │ │энергетических установок;│ │ │ │ │ │процессы образования │ │ │ │ │ │радиоактивных отходов, │ │ │ │ │ │способы транспортировки, │ │ │ │ │ │захоронения и уничтожения│ │ │ │ │ │радиоактивных отходов; │ │ │ │ │ │ядерные материалы и │ │ │ │ │ │потенциальную опасность │ │ │ │ │ │обращения с ними; │ │ │ │ │ │современные численные │ │ │ │ │ │методы для решения │ │ │ │ │ │сложных задач описания │ │ │ │ │ │физических процессов в │ │ │ │ │ │ядерных реакторах, │ │ │ │ │ │включая перенос │ │ │ │ │ │нейтронов, изменение │ │ │ │ │ │изотопного состава; │ │ │ │ │ │основы методов и процедур│ │ │ │ │ │учета и контроля ядерных │ │ │ │ │ │материалов: компьютерные │ │ │ │ │ │технологии в системах │ │ │ │ │ │учета и контроля ядерных │ │ │ │ │ │материалов, основы │ │ │ │ │ │автоматизации учета и │ │ │ │ │ │контроля ядерных │ │ │ │ │ │материалов, принцип │ │ │ │ │ │измеряемого │ │ │ │ │ │материального баланса; │ │ │ │ │ │физическая │ │ │ │ │ │инвентаризация и │ │ │ │ │ │основные процедуры учета │ │ │ │ │ │и контроля; │ │ │ │ │ │статистические критерии │ │ │ │ │ │оценки аномалий; │ │ │ │ │ │идентификации и защиты │ │ │ │ │ │ядерных материалов; │ │ │ │ │ │средства контроля │ │ │ │ │ │доступа и │ │ │ │ │ │организационные меры │ │ │ │ │ │контроля ядерных │ │ │ │ │ │материалов; требования │ │ │ │ │ │государственной системы │ │ │ │ │ │учета и контроля ядерных │ │ │ │ │ │материалов; │ │ │ │ │ │уметь: представить │ │ │ │ │ │техническое средствами │ │ │ │ │ │компьютерной графики и │ │ │ │ │ │геометрического │ │ │ │ │ │моделирования; применять │ │ │ │ │ │численные методы расчета │ │ │ │ │ │электрических цепей; │ │ │ │ │ │рассчитать параметры │ │ │ │ │ │полупроводниковых и │ │ │ │ │ │электронных приборов по │ │ │ │ │ │их вольтамперным │ │ │ │ │ │характеристикам, │ │ │ │ │ │грамотно использовать их │ │ │ │ │ │в простейших электронных │ │ │ │ │ │цепях; выбрать │ │ │ │ │ │оптимальное │ │ │ │ │ │конструкторское решение, │ │ │ │ │ │назначить допуски и │ │ │ │ │ │посадки; использовать │ │ │ │ │ │технические средства для │ │ │ │ │ │измерения тока, │ │ │ │ │ │напряжения, мощности, │ │ │ │ │ │частоты и фазы, │ │ │ │ │ │исследовать форму сигнала│ │ │ │ │ │и анализировать его │ │ │ │ │ │спектр; измерять │ │ │ │ │ │параметры образцов │ │ │ │ │ │материалов и компонент, │ │ │ │ │ │выбирать типы, │ │ │ │ │ │типономиналы и │ │ │ │ │ │типоразмеры компонент, │ │ │ │ │ │отвечающие │ │ │ │ │ │функциональным, │ │ │ │ │ │конструктивным и │ │ │ │ │ │эксплуатационным │ │ │ │ │ │требованиям; грамотно │ │ │ │ │ │действовать в аварийных и│ │ │ │ │ │чрезвычайных ситуациях, │ │ │ │ │ │оказывать первую помощь │ │ │ │ │ │пострадавшим; │ │ │ │ │ │вырабатывать требования к│ │ │ │ │ │точности измерений, │ │ │ │ │ │осуществлять контроль │ │ │ │ │ │качества измерений, │ │ │ │ │ │проводить нейтронно- │ │ │ │ │ │физические и тепловые │ │ │ │ │ │расчеты активной зоны │ │ │ │ │ │ядерных установок и │ │ │ │ │ │реакторного оборудования,│ │ │ │ │ │проводить нейтронно- │ │ │ │ │ │физические, │ │ │ │ │ │гидродинамические и │ │ │ │ │ │тепловые расчеты, │ │ │ │ │ │выбирать критерии │ │ │ │ │ │безопасной работы ядерной│ │ │ │ │ │установки; уметь │ │ │ │ │ │использовать современные │ │ │ │ │ │расчетные пакеты; │ │ │ │ │ │оценивать риски при │ │ │ │ │ │эксплуатации ядерно- │ │ │ │ │ │физических и │ │ │ │ │ │энергетических │ │ │ │ │ │установок, проводить │ │ │ │ │ │сравнительный анализ │ │ │ │ │ │экономики различных │ │ │ │ │ │ядерно-технологических │ │ │ │ │ │центров и ядерных │ │ │ │ │ │технологий; │ │ │ │ │ │владеть: использованием │ │ │ │ │ │закономерности проявления│ │ │ │ │ │физических эффектов для │ │ │ │ │ │их технической │ │ │ │ │ │реализации; │ │ │ │ │ │математическим описанием │ │ │ │ │ │систем управления │ │ │ │ │ │процессов и установок, │ │ │ │ │ │анализом и обеспечением │ │ │ │ │ │их качества; методами │ │ │ │ │ │расчетов и проектирования│ │ │ │ │ │в области ядерной физики │ │ │ │ │ │и ядерных технологий, │ │ │ │ │ │установок ядерно- │ │ │ │ │ │физического комплекса; │ │ │ │ │ │способами подготовки │ │ │ │ │ │нейтронных эффективных │ │ │ │ │ │сечений и теплофизических│ │ │ │ │ │данных, знанием свойств │ │ │ │ │ │материалов; умением │ │ │ │ │ │рассчитывать и измерять │ │ │ │ │ │основные физические │ │ │ │ │ │характеристики ядерных │ │ │ │ │ │реакторов, включая │ │ │ │ │ │критическую массу, │ │ │ │ │ │температурные │ │ │ │ │ │коэффициенты и эффекты │ │ │ │ │ │реактивности, нуклидный │ │ │ │ │ │состав топлива, │ │ │ │ │ │температуры и напряжения │ │ │ │ │ │в твэлах; техникой и │ │ │ │ │ │экспериментальными │ │ │ │ │ │методами определения │ │ │ │ │ │параметров реакторов │ │ │ │ │ │различного назначения; │ │ │ │ │ │современной │ │ │ │ │ │вычислительной техникой и│ │ │ │ │ │компьютерными кодами для │ │ │ │ │ │инженерных расчетов, │ │ │ │ │ │протекающих в реакторных │ │ │ │ │ │установках процессов; │ │ │ │ │ │навыками работы с │ │ │ │ │ │технической литературой, │ │ │ │ │ │научно-техническими │ │ │ │ │ │отчетами, справочниками и│ │ │ │ │ │другими информационными │ │ │ │ │ │источниками (в том числе │ │ │ │ │ │на иностранном языке); │ │ │ │ │ │методами математической │ │ │ │ │ │обработки данных и │ │ │ │ │ │математической │ │ │ │ │ │статистики; современными │ │ │ │ │ │экспериментальными │ │ │ │ │ │методами измерений ЯМ. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │1. Специализация "Ядерные│ │ │ │ │ │реакторы" │ │ │ │ │ │С целью получения данной │ │ │ │ │ │специализации при │ │ │ │ │ │изучении базовой части │ │ │ │ │ │цикла обучающийся должен:│ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │нейтронный цикл в ядерном│ │ │ │ │ │реакторе, эффективный │ │ │ │ │ │коэффициент размножения │ │ │ │ │ │нейтронов, условия │ │ │ │ │ │критичности, основы │ │ │ │ │ │теории решетки и │ │ │ │ │ │нестационарных процессов;│ │ │ │ │ │закономерности │ │ │ │ │ │формирования │ │ │ │ │ │пространственно- │ │ │ │ │ │энергетического │ │ │ │ │ │распределения нейтронов и│ │ │ │ │ │удельного │ │ │ │ │ │энерговыделения; теорию │ │ │ │ │ │реактора с гомогенными │ │ │ │ │ │зонами и гетерогенных │ │ │ │ │ │решеток; │ │ │ │ │ │кинетику реактора, │ │ │ │ │ │запаздывающие нейтроны и │ │ │ │ │ │их роль в переходных │ │ │ │ │ │процессах, критическое и │ │ │ │ │ │подкритическое состояние │ │ │ │ │ │реактора, динамические │ │ │ │ │ │характеристики, обратные │ │ │ │ │ │связи, устойчивость и │ │ │ │ │ │способы регулирования │ │ │ │ │ │реактора; методы │ │ │ │ │ │проектирования активных │ │ │ │ │ │зон, проблемы топливно- │ │ │ │ │ │энергетических ресурсов; │ │ │ │ │ │уметь: моделировать, │ │ │ │ │ │рассчитывать и измерять │ │ │ │ │ │основные характеристики │ │ │ │ │ │ядерных установок │ │ │ │ │ │различного назначения, │ │ │ │ │ │включая специальное, на │ │ │ │ │ │основе современных │ │ │ │ │ │прикладных расчетных │ │ │ │ │ │пакетов и техники │ │ │ │ │ │измерений; проводить │ │ │ │ │ │предэскизное │ │ │ │ │ │проектирование ядерных │ │ │ │ │ │энергетических установок;│ │ │ │ │ │владеть: методами │ │ │ │ │ │нейтронно-физического и │ │ │ │ │ │теплогидравлического │ │ │ │ │ │расчета ядерных │ │ │ │ │ │установок, расчета │ │ │ │ │ │распределения нейтронного│ │ │ │ │ │поля, энерговыделения, │ │ │ │ │ │изменения изотопного │ │ │ │ │ │состава и температур; │ │ │ │ │ │методами расчета │ │ │ │ │ │эффективного коэффициента│ │ │ │ │ │размножения нейтронов, │ │ │ │ │ │методами гетерогенного │ │ │ │ │ │расчета решеток твэлов; │ │ │ │ │ │основами проектирования и│ │ │ │ │ │конструирования │ │ │ │ │ │перспективных и │ │ │ │ │ │специальных ядерных │ │ │ │ │ │реакторов, эффективных и │ │ │ │ │ │безопасных │ │ │ │ │ │энергетических │ │ │ │ │ │установок, методикой │ │ │ │ │ │расчета экономических │ │ │ │ │ │показателей и │ │ │ │ │ │экономической │ │ │ │ │ │целесообразности │ │ │ │ │ │внедрения новых ядерно- │ │ │ │ │ │энергетических │ │ │ │ │ │установок. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2. Специализация "Ядерные│ │ │ │ │ │материалы: учет, контроль│ │ │ │ │ │и безопасное обращение" │ │ │ │ │ │С целью получения данной │ │ │ │ │ │специализации при │ │ │ │ │ │изучении базовой части │ │ │ │ │ │цикла обучающийся должен:│ │ │ │ │ │знать: основные │ │ │ │ │ │закономерности ядерно- │ │ │ │ │ │физических и │ │ │ │ │ │теплофизических процессов│ │ │ │ │ │в ядерных установках, │ │ │ │ │ │основные методы │ │ │ │ │ │преобразования тепловой и│ │ │ │ │ │ядерной энергии в │ │ │ │ │ │электрическую; │ │ │ │ │ │потенциальные угрозы │ │ │ │ │ │ядерным материалам и │ │ │ │ │ │установкам, модели │ │ │ │ │ │нарушителей; технические │ │ │ │ │ │средства обнаружения и │ │ │ │ │ │управление доступом; │ │ │ │ │ │инструментальные средства│ │ │ │ │ │программирования систем, │ │ │ │ │ │современные │ │ │ │ │ │компьютеризированные │ │ │ │ │ │системы учета и контроля │ │ │ │ │ │ядерных материалов; │ │ │ │ │ │основы обеспечения │ │ │ │ │ │защищенности ядерных │ │ │ │ │ │материалов; современные │ │ │ │ │ │процедуры учета и │ │ │ │ │ │контроля ядерных │ │ │ │ │ │материалов; методы │ │ │ │ │ │измерения основных │ │ │ │ │ │характеристик ядерных │ │ │ │ │ │материалов; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │проводить моделирование │ │ │ │ │ │операций с ядерными │ │ │ │ │ │материалами и оценку │ │ │ │ │ │эффективности систем и │ │ │ │ │ │подсистем; │ │ │ │ │ │организовывать и │ │ │ │ │ │проводить измерения │ │ │ │ │ │основных характеристик │ │ │ │ │ │ядерных материалов; │ │ │ │ │ │организовывать и │ │ │ │ │ │проводить процедуры с │ │ │ │ │ │ядерными материалами; │ │ │ │ │ │владеть: методами │ │ │ │ │ │измерения ЯМ и │ │ │ │ │ │процедурами учета и │ │ │ │ │ │контроля, современными │ │ │ │ │ │методами организации │ │ │ │ │ │учета и контроля, │ │ │ │ │ │компьютерными методами │ │ │ │ │ │количественной оценки │ │ │ │ │ │уязвимости и │ │ │ │ │ │эффективности систем, │ │ │ │ │ │основами проектирования │ │ │ │ │ │систем учета и контроля. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │ │Вариативная часть │ │ │ │ │ │(знания, умения, навыки │ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │С.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-8 │ │ │ │ │ │ОК-11 │ ├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │С.5│Учебная и │ 25 - 35 │ │ОК-4 │ │ │производственная │ │ │ОК-7 │ │ │практики, научно- │ │ │ОК-13 │ │ │исследовательская работа │ │ │ОК-14 │ │ │ │ │ │ОК-15 │ │ │ │ │ │ПК-2 │ │ │ │ │ │ПК-3 │ │ │ │ │ │ПК-4 │ │ │ │ │ │ПК-5 │ │ │ │ │ │ПК-6 │ │ │ │ │ │ПК-8 │ │ │ │ │ │ПК-11 │ │ │ │ │ │ПК-12 │ │ │ │ │ │ПК-14 │ │ │ │ │ │ПК-15 │ │ │ │ │ │ПК-16 │ │ │ │ │ │ПК-29 │ │ │ │ │ │ПК-32 │ │ │ │ │ │ПК-37 │ │ │ │ │ │ПК-38 │ │ │ │ │ │ПК-43 │ │ │ │ │ │ПК-47 │ │ │ │ │ │ПК-51 │ ├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │С.6│Итоговая │ 14 │ │ОК-3 │ │ │государственная │ │ │ОК-4 │ │ │аттестация │ │ │ОК-5 │ │ │ │ │ │ОК-6 │ │ │ │ │ │ОК-7 │ │ │ │ │ │ОК-12 │ │ │ │ │ │ОК-14 │ │ │ │ │ │ПК-2 │ │ │ │ │ │ПК-4 │ │ │ │ │ │ПК-5 │ │ │ │ │ │ПК-6 │ │ │ │ │ │ПК-8 │ │ │ │ │ │ПК-15 │ │ │ │ │ │ПК-16 │ ├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤ │ │Общая трудоемкость │ 330 │ │ │ │ │основной │ │ │ │ │ │образовательной │ │ │ │ │ │программы │ │ │ │ └───┴─────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴───────────┘
Страницы: 6 из 9 <-- предыдущая cодержание следующая -->