Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА. СТРУКТУРА ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2051. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)141401 Ядерные реакторы и материалы(квалификация(степень). специалист))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- способностью использовать современные численные методы и профессиональные расчетные пакеты прикладных программ (ПСК-1.4);
- способностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации компьютерных программных комплексов в области нейтронно-физического и теплогидравлического расчета ядерно-энергетической установок (ПСК-1.5);
- способностью рассчитывать основные характеристики ядерных реакторов и энергетических установок (ПСК-1.6);
- способностью проводить нейтронно-физический и теплогидравлический расчет ядерных установок (ПСК-1.7);
- способностью применять современные экспериментальные методы измерений и обработки данных по ядерно-физическим и теплофизическим свойствам материалов; нейтронно-физических и теплогидравлических параметров ядерной установки (ПСК-1.8);
- способностью выбирать критерии безопасной работы ядерной установки и оценивать риски при эксплуатации (ПСК-1.9);
- готовностью к оценке ядерной и радиационной безопасности при проектировании ядерно-энергетической установки, а также средств и методов обеспечения безопасности ядерно-энергетической установки (ПСК-1.10);
- способностью проводить критический анализ работы существующих ядерных установок и использовать его при проектировании перспективного оборудования (ПСК-1.11);
- готовностью использовать современные средства автоматического регулирования, управления и защиты ядерных установок (ПСК-1.12);
- готовностью проводить модернизацию существующих установок, разрабатывать и проектировать перспективные физико-энергетические установки (ПСК-1.13);
- способностью совершенствовать методы физического и математического моделирования ядерно-физических установок (ПСК-1.14);
- готовностью к проведению предварительного технико-экономического анализа разработок текущих и перспективных ЯЭУ (ПСК-1.15);
- готовностью разрабатывать методы применения импульсных и других источников нейтронного излучения, а также методы регистрации нейтронов (ПСК-1.16).
Специализация N 2. "Ядерные материалы, учет, контроль и безопасное обращение":
- способностью разрабатывать и применять информационные технологии для обеспечения безопасности ядерных материалов (ПСК-2.1);
- способностью использовать современные численные методы и профессиональные расчетные пакеты прикладных программ (ПСК-2.2);
- способностью к созданию теоретических и математических моделей, описывающих системы учета, контроля ядерных материалов (ПСК-2.3);
- готовностью разрабатывать и применять методы и методики оценки количественных характеристик ядерных материалов (ПСК-2.4);
- способностью применять на практике процедуры учета и контроля ядерных материалов (ПСК-2.5);
- способностью вырабатывать требования к точности измерений ядерных материалов, осуществлять контроль качества измерений ядерных материалов (ПСК-2.6);
- способностью разрабатывать методы защищенности и контроля ядерных материалов и технологий (ПСК-2.7);
- способностью оценить риск и определить меры безопасности для новых установок и технологий в области обеспечения безопасности ядерных материалов и ядерного нераспространения (ПСК-2.8);
- способностью анализировать и оценивать эффективность систем учета, контроля и безопасности (ПСК-2.9);
- способностью проводить расчет, концептуальную и проектную проработку современных систем учета и контроля ядерных материалов (ПСК-2.10);
- готовностью применять методы оптимизации, анализа вариантов, учета неопределенностей при проектировании систем учета, контроля, при анализе защищенности ядерного топливного цикла (ПСК-2.11);
- способностью формулировать технические задания, использовать информационные технологии и пакеты прикладных программ при проектировании и расчете установок и систем учета, контроля ядерных материалов (ПСК-2.12);
- способностью разрабатывать способы проведения ядерно-физических экспериментов и технологий применения современных электронных устройств для целей защиты ядерных материалов (ПСК-2.13).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический циклы;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в аспирантуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬─────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬───────────┐
│Код│     Учебные циклы и     │Трудоем- │ Перечень дисциплин  │   Коды    │
│УЦ │проектируемые результаты │кость    │   для разработки    │формируемых│
│ООП│       их освоения       │(Зачетные│программ (примерных),│компетенций│
│   │                         │единицы) │ а также учебников и │           │
│   │                         │<*>      │   учебных пособий   │           │
├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│С.1│Гуманитарный, социальный │ 45 - 55 │                     │           │
│   │и экономический цикл     │         │                     │           │
│   ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│   │Базовая часть            │ 40 - 55 │иностранный язык,    │ОК-1       │
│   │В результате изучения    │         │отечественная        │ОК-2       │
│   │базовой части цикла      │         │история,             │ОК-3       │
│   │обучающийся должен:      │         │социология,          │ОК-4       │
│   │знать: иностранный язык в│         │экономика,           │ОК-5       │
│   │объеме, необходимом для  │         │философия,           │ОК-6       │
│   │получения информации     │         │правоведение,        │ОК-9       │
│   │профессионального        │         │менеджмент и         │ОК-10      │
│   │содержания из зарубежных │         │маркетинг,           │ОК-11      │
│   │источников; движущие силы│         │производственный     │ОК-13      │
│   │и закономерности         │         │менеджмент,          │ПК-1       │
│   │исторического процесса;  │         │культурология,       │ПК-3       │
│   │место человека в         │         │русский язык и       │ПК-5       │
│   │историческом процессе;   │         │культура речи,       │ПК-7       │
│   │закономерности развития  │         │правовые и           │ПК-8       │
│   │общества и социальная    │         │международные        │ПК-15      │
│   │организация и социальные │         │аспекты ядерного     │ПК-22      │
│   │движения, современные    │         │нераспространения,   │ПК-23      │
│   │социологические теории,  │         │правовое обеспечение │ПК-24      │
│   │многообразие культур и   │         │безопасности ядерных │ПК-27      │
│   │цивилизаций;             │         │материалов,          │ПК-28      │
│   │теоретические основы     │         │технический          │ПК-29      │
│   │функционирования рыночной│         │иностранный язык     │ПК-37      │
│   │экономики, экономические │         │                     │ПК-38      │
│   │основы производства и    │         │                     │ПК-42      │
│   │ресурсы предприятия,     │         │                     │ПК-43      │
│   │понятие себестоимости и  │         │                     │ПК-44      │
│   │классификация затрат на  │         │                     │ПК-45      │
│   │производство и реализацию│         │                     │ПК-46      │
│   │продукции;               │         │                     │ПК-47      │
│   │научные философские,     │         │                     │ПК-48      │
│   │религиозные картины мира,│         │                     │ПК-49      │
│   │взаимодействие духовного │         │                     │ПК-50      │
│   │и телесного,             │         │                     │ПК-51      │
│   │биологического и         │         │                     │ПСК-1.5    │
│   │социального в человеке,  │         │                     │ПСК-1.15   │
│   │его отношение к природе и│         │                     │ПСК-2.4    │
│   │обществу; роль           │         │                     │ПСК-2.6    │
│   │государства и права в    │         │                     │ПСК-2.9    │
│   │жизни общества, основные │         │                     │           │
│   │правовые системы         │         │                     │           │
│   │современности, основы    │         │                     │           │
│   │системы российского      │         │                     │           │
│   │права, особенности       │         │                     │           │
│   │правового регулирования  │         │                     │           │
│   │будущей профессиональной │         │                     │           │
│   │деятельности,            │         │                     │           │
│   │законодательные и        │         │                     │           │
│   │нормативно-правовые акты │         │                     │           │
│   │в области защиты         │         │                     │           │
│   │информации и             │         │                     │           │
│   │государственной тайны,   │         │                     │           │
│   │понятие фирмы как объекта│         │                     │           │
│   │менеджмента, организацию │         │                     │           │
│   │инновационных процессов, │         │                     │           │
│   │комплексную подготовку   │         │                     │           │
│   │производства, начальную  │         │                     │           │
│   │маркетинговую разработку,│         │                     │           │
│   │организацию              │         │                     │           │
│   │производственных         │         │                     │           │
│   │процессов, методы        │         │                     │           │
│   │сетевого планирования;   │         │                     │           │
│   │основные понятия         │         │                     │           │
│   │культурологии: культура, │         │                     │           │
│   │цивилизация, морфология  │         │                     │           │
│   │культуры, функции        │         │                     │           │
│   │культуры, динамика       │         │                     │           │
│   │культуры, культурные     │         │                     │           │
│   │ценности и нормы; стили  │         │                     │           │
│   │современного русского    │         │                     │           │
│   │литературного языка,     │         │                     │           │
│   │нормативные,             │         │                     │           │
│   │коммуникативные,         │         │                     │           │
│   │этические аспекты устной │         │                     │           │
│   │и письменной речи,       │         │                     │           │
│   │функциональные стили     │         │                     │           │
│   │современного языка,      │         │                     │           │
│   │особенности и правила    │         │                     │           │
│   │оформления документов и  │         │                     │           │
│   │устных выступлений;      │         │                     │           │
│   │международные и          │         │                     │           │
│   │национальные гарантии    │         │                     │           │
│   │режима ядерного          │         │                     │           │
│   │нераспространения;       │         │                     │           │
│   │нормативно-правовая      │         │                     │           │
│   │основа национальных      │         │                     │           │
│   │гарантий; главные        │         │                     │           │
│   │принципы Договора о      │         │                     │           │
│   │нераспространении        │         │                     │           │
│   │ядерного оружия, основы  │         │                     │           │
│   │деятельности             │         │                     │           │
│   │Международного агентства │         │                     │           │
│   │по ядерной энергии, общие│         │                     │           │
│   │требования к             │         │                     │           │
│   │государственной системе  │         │                     │           │
│   │учета и контроля ядерных │         │                     │           │
│   │материалов; применение   │         │                     │           │
│   │гарантий на различных    │         │                     │           │
│   │ядерных установках;      │         │                     │           │
│   │основные принципы        │         │                     │           │
│   │экспорта ядерных         │         │                     │           │
│   │материалов и             │         │                     │           │
│   │оборудования, условия    │         │                     │           │
│   │экспорта предметов       │         │                     │           │
│   │двойного использования и │         │                     │           │
│   │ядерных технологий;      │         │                     │           │
│   │проблемы разоружения:    │         │                     │           │
│   │запрещение производства  │         │                     │           │
│   │расщепляющихся           │         │                     │           │
│   │материалов; нормативные и│         │                     │           │
│   │руководящие документы    │         │                     │           │
│   │федерального и           │         │                     │           │
│   │отраслевого уровня,      │         │                     │           │
│   │документы,               │         │                     │           │
│   │регламентирующие         │         │                     │           │
│   │деятельность систем учета│         │                     │           │
│   │на объекте;              │         │                     │           │
│   │уметь: анализировать     │         │                     │           │
│   │социально-политическую и │         │                     │           │
│   │научную литературу,      │         │                     │           │
│   │применять экономическую и│         │                     │           │
│   │правовую терминологию,   │         │                     │           │
│   │применять основные       │         │                     │           │
│   │экономические категории; │         │                     │           │
│   │проводить укрупненные    │         │                     │           │
│   │расчеты затрат,          │         │                     │           │
│   │определять экономическую │         │                     │           │
│   │целесообразность         │         │                     │           │
│   │принимаемых технических и│         │                     │           │
│   │организационных решений; │         │                     │           │
│   │оптимизировать стратегию │         │                     │           │
│   │и тактику рыночного      │         │                     │           │
│   │поведения; применять     │         │                     │           │
│   │специальную правовую     │         │                     │           │
│   │терминологию, включая    │         │                     │           │
│   │Договор о                │         │                     │           │
│   │нераспространении        │         │                     │           │
│   │ядерного оружия,         │         │                     │           │
│   │рекомендации и нормы     │         │                     │           │
│   │Международного агентства │         │                     │           │
│   │по ядерной энергии,      │         │                     │           │
│   │правовое законодательство│         │                     │           │
│   │в области учета и        │         │                     │           │
│   │контроля ядерных         │         │                     │           │
│   │материалов; применение   │         │                     │           │
│   │гарантий, экспорта       │         │                     │           │
│   │ядерных материалов и     │         │                     │           │
│   │оборудования, экспорта   │         │                     │           │
│   │предметов двойного       │         │                     │           │
│   │использования и ядерных  │         │                     │           │
│   │технологий;              │         │                     │           │
│   │владеть: основами методов│         │                     │           │
│   │менеджмента; разработкой │         │                     │           │
│   │планов работы первичных  │         │                     │           │
│   │подразделений; методами  │         │                     │           │
│   │разработки               │         │                     │           │
│   │производственных и       │         │                     │           │
│   │исследовательских планов │         │                     │           │
│   │и программ, отвечающих   │         │                     │           │
│   │требованиям норм,        │         │                     │           │
│   │стандартов и рынка,      │         │                     │           │
│   │включая рынок ядерных    │         │                     │           │
│   │материалов и технологий, │         │                     │           │
│   │стандарты безопасного    │         │                     │           │
│   │обращения и гарантии     │         │                     │           │
│   │режима ядерного          │         │                     │           │
│   │нераспространения.       │         │                     │           │
│   ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│   │Вариативная часть        │         │                     │           │
│   │(знания, умения, навыки  │         │                     │           │
│   │определяются ООП вуза)   │         │                     │           │
├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│С.2│Математический и         │100 - 110│                     │           │
│   │естественнонаучный       │         │                     │           │
│   │цикл                     │         │                     │           │
│   ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│   │Базовая часть            │95 - 110 │                     │           │
│   ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│   │В результате изучения    │         │Математика:          │ОК-1       │
│   │базовой части цикла      │         │математический       │ОК-6       │
│   │обучающийся должен:      │         │анализ,              │ОК-12      │
│   │знать: понятия и методы  │         │аналитическая        │ПК-8       │
│   │математического анализа: │         │геометрия, линейная  │ПК-10      │
│   │дифференциальное         │         │алгебра, векторный и │ПК-11      │
│   │исчисление, интегральное │         │тензорный анализ,    │ПК-13      │
│   │исчисление и функции     │         │обыкновенные         │ПК-14      │
│   │многих переменных;       │         │дифференциальные     │ПК-19      │
│   │аналитическую геометрию; │         │уравнения, теория    │ПК-26      │
│   │линейную алгебру;        │         │функций комплексного │ПК-27      │
│   │векторный и тензорный    │         │переменного,         │ПК-28      │
│   │анализ; теорию функций   │         │интегральные         │ПК-29      │
│   │комплексного переменного;│         │уравнения, теория    │ПК-35      │
│   │обыкновенные             │         │вероятностей и       │ПК-38      │
│   │дифференциальные         │         │математическая       │ПК-39      │
│   │уравнения; теорию        │         │статистика;          │ПСК-1.3    │
│   │вероятности и            │         │физика, атомная      │ПСК-1.4    │
│   │математическую           │         │физика,              │ПСК-1.5    │
│   │статистику; физику:      │         │физический практикум;│ПСК-1.8    │
│   │механику, молекулярную   │         │теоретическая        │ПСК-1.14   │
│   │физику и основы          │         │механика;            │ПСК-2.1    │
│   │статистической           │         │химия и химический   │ПСК-2.2    │
│   │термодинамики,           │         │практикум,           │ПСК-2.3    │
│   │электричество и          │         │экология,            │ПСК-2.12   │
│   │магнетизм, волны и       │         │информатика;         │           │
│   │оптику; атомную физику:  │         │квантовая механика и │           │
│   │ядерную модель атома,    │         │статистическая       │           │
│   │волновые свойства        │         │физика;              │           │
│   │микрочастиц, элементы    │         │уравнения            │           │
│   │физики атомного ядра и   │         │математической       │           │
│   │физики элементарных      │         │физики               │           │
│   │частиц; основы           │         │                     │           │
│   │теоретической механики:  │         │                     │           │
│   │принцип наименьшего      │         │                     │           │
│   │действия и уравнения     │         │                     │           │
│   │Лагранжа, интегралы      │         │                     │           │
│   │движения; кинематику     │         │                     │           │
│   │твердого тела; общие     │         │                     │           │
│   │теоремы динамики; химию: │         │                     │           │
│   │химические элементы и их │         │                     │           │
│   │соединения, методы и     │         │                     │           │
│   │средства химического     │         │                     │           │
│   │исследования вещества;   │         │                     │           │
│   │экологию: структуру      │         │                     │           │
│   │биосферы, экосистемы,    │         │                     │           │
│   │экологические принципы   │         │                     │           │
│   │рационального            │         │                     │           │
│   │использования природных  │         │                     │           │
│   │ресурсов, основы         │         │                     │           │
│   │экологического           │         │                     │           │
│   │законодательства;        │         │                     │           │
│   │информатику: прикладные  │         │                     │           │
│   │программы для            │         │                     │           │
│   │использования в          │         │                     │           │
│   │электронно-вычислительной│         │                     │           │
│   │машине (ЭВМ), законы и   │         │                     │           │
│   │методы накопления,       │         │                     │           │
│   │передачи и обработки     │         │                     │           │
│   │информации,              │         │                     │           │
│   │характеристики           │         │                     │           │
│   │технических и программных│         │                     │           │
│   │средств реализации       │         │                     │           │
│   │информационных           │         │                     │           │
│   │технологий;              │         │                     │           │
│   │уметь:                   │         │                     │           │
│   │использовать             │         │                     │           │
│   │математические методы в  │         │                     │           │
│   │технических приложениях, │         │                     │           │
│   │рассчитывать основные    │         │                     │           │
│   │числовые характеристики  │         │                     │           │
│   │случайных величин, решать│         │                     │           │
│   │основные задачи          │         │                     │           │
│   │математической           │         │                     │           │
│   │статистики; решать       │         │                     │           │
│   │уравнения и системы      │         │                     │           │
│   │дифференциальных и       │         │                     │           │
│   │интегральных уравнений,  │         │                     │           │
│   │применительно к реальным │         │                     │           │
│   │процессам; применять     │         │                     │           │
│   │методы решения задач     │         │                     │           │
│   │анализа и расчета        │         │                     │           │
│   │характеристик            │         │                     │           │
│   │механических,            │         │                     │           │
│   │электромагнитных и       │         │                     │           │
│   │ядерных энергетических   │         │                     │           │
│   │системах, использовать   │         │                     │           │
│   │основные приемы обработки│         │                     │           │
│   │экспериментальных данных;│         │                     │           │
│   │составлять и             │         │                     │           │
│   │анализировать химические │         │                     │           │
│   │уравнения, соблюдать меры│         │                     │           │
│   │безопасности при работе с│         │                     │           │
│   │химическими реактивами;  │         │                     │           │
│   │выбирать технические     │         │                     │           │
│   │средства и технологии с  │         │                     │           │
│   │учетом экологических     │         │                     │           │
│   │последствий их           │         │                     │           │
│   │применения; использовать │         │                     │           │
│   │стандартные пакеты       │         │                     │           │
│   │прикладных программ для  │         │                     │           │
│   │решения практических     │         │                     │           │
│   │задач на персональной    │         │                     │           │
│   │электронно-вычислительной│         │                     │           │
│   │машине (ПЭВМ);           │         │                     │           │
│   │представить техническое  │         │                     │           │
│   │решение средствами       │         │                     │           │
│   │компьютерной графики и   │         │                     │           │
│   │геометрического          │         │                     │           │
│   │моделирования; решать    │         │                     │           │
│   │типовые расчетные задачи,│         │                     │           │
│   │вводить экспериментальную│         │                     │           │
│   │информацию в компьютер,  │         │                     │           │
│   │использовать программные │         │                     │           │
│   │средства и сетевые       │         │                     │           │
│   │технологии для решения   │         │                     │           │
│   │конкретных задач;        │         │                     │           │
│   │владеть: методами        │         │                     │           │
│   │математического анализа и│         │                     │           │
│   │моделирования; методами  │         │                     │           │
│   │решения задач анализа и  │         │                     │           │
│   │расчета характеристик    │         │                     │           │
│   │физических систем,       │         │                     │           │
│   │основными приемами       │         │                     │           │
│   │обработки                │         │                     │           │
│   │экспериментальных данных;│         │                     │           │
│   │основными методами работы│         │                     │           │
│   │на ПЭВМ, в том числе     │         │                     │           │
│   │методами работы с        │         │                     │           │
│   │прикладными программными │         │                     │           │
│   │продуктами; экологическим│         │                     │           │
│   │обеспечением             │         │                     │           │
│   │производства.            │         │                     │           │
│   ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│   │Вариативная часть        │         │                     │           │
│   │(знания, умения, навыки  │         │                     │           │
│   │определяются ООП вуза)   │         │                     │           │
├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│С.3│Профессиональный цикл    │110 - 125│                     │           │
│   ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│   │Базовая                  │80 - 100 │Детали машин и основы│ОК-4       │
│   │(общепрофессиональная)   │         │конструирования      │ОК-14      │
│   │часть                    │         │Курсовой проект по   │ПК-5       │
│   │В результате изучения    │         │конструированию      │ПК-9       │
│   │базовой части цикла      │         │приборов и установок │ПК-10      │
│   │обучающийся должен:      │         │Материаловедение:    │ПК-11      │
│   │знать: методы инженерной │         │материалы ядерных    │ПК-12      │
│   │и компьютерной графики,  │         │установок            │ПК-13      │
│   │элементы начертательной  │         │Теория               │ПК-14      │
│   │геометрии и инженерной   │         │тепломассопереноса   │ПК-15      │
│   │графики; основы          │         │Сопротивление        │ПК-16      │
│   │оформления               │         │материалов           │ПК-17      │
│   │конструкторской          │         │Численные методы     │ПК-18      │
│   │документации;            │         │Основы электротехники│ПК-19      │
│   │теоретические основы     │         │Безопасность         │ПК-20      │
│   │электротехники и         │         │жизнедеятельности    │ПК-21      │
│   │электроники, основные    │         │Электротехника и     │ПК-22      │
│   │понятия и законы         │         │электроника          │ПК-23      │
│   │электрических и магнитных│         │Компьютерный         │ПК-24      │
│   │цепей; методы анализа    │         │практикум            │ПК-25      │
│   │цепей постоянного и      │         │Инженерная и         │ПК-26      │
│   │переменного токов;       │         │машинная графика     │ПК-27      │
│   │материалы электронной    │         │Ядерная физика       │ПК-28      │
│   │техники и их             │         │Теория переноса      │ПК-29      │
│   │электрофизические        │         │нейтронов            │ПК-30      │
│   │свойства, физические     │         │Техническая          │ПК-31      │
│   │основы электроники,      │         │термодинамика        │ПК-32      │
│   │характеристики и         │         │Гидродинамика и      │ПК-33      │
│   │параметры p-n - перехода,│         │теплообмен           │ПК-34      │
│   │принципы действия        │         │Инженерные расчеты и │ПК-35      │
│   │полупроводниковых и      │         │проектирование       │ПК-36      │
│   │электронных приборов;    │         │ядерных установок    │ПК-37      │
│   │теоретические основы     │         │Основы экономики     │ПК-38      │
│   │метрологии и сертификации│         │ядерного топливного  │ПК-39      │
│   │средств измерения;       │         │цикла                │ПК-40      │
│   │принципы и методы        │         │Ядерные технологии   │ПК-41      │
│   │расчетов на прочность    │         │Теория переноса      │ПК-44      │
│   │элементов систем при     │         │излучения            │ПК-47      │
│   │простейших видах         │         │Специальные материалы│ПСК-1.1    │
│   │нагрузки, основы теории  │         │и защищенность ядерно│ПСК-1.2    │
│   │напряженно-деформируемого│         │-топливного цикла    │ПСК-1.3    │
│   │состояния;               │         │Основы учета,        │ПСК-1.4    │
│   │основы механики машин и  │         │контроля             │ПСК-1.5    │
│   │механизмов, типовых      │         │и физической защиты  │ПСК-1.6    │
│   │деталей и узлов, способы │         │ядерных материалов   │ПСК-1.7    │
│   │их сопряжения;           │         │Методы и приборы     │ПСК-1.8    │
│   │свойств материалов и их  │         │физических измерений │ПСК-1.9    │
│   │характеристик; основы    │         │Критерии безопасности│ПСК-1.10   │
│   │физиологии труда и       │         │и оценка риска       │ПСК-1.11   │
│   │безопасности             │         │                     │ПСК-1.12   │
│   │жизнедеятельности;       │         │А. Специализация     │ПСК-1.13   │
│   │основы ядерной и         │         │"Ядерные реакторы"   │ПСК-1.14   │
│   │нейтронной физики, состав│         │                     │ПСК-1.15   │
│   │и характеристики ядер,   │         │Физическая теория    │ПСК-1.16   │
│   │закон и характеристики   │         │реакторов            │ПСК-2.1    │
│   │радиоактивного распада,  │         │Курсовой проект:     │ПСК-2.2    │
│   │ядерные реакции и их     │         │проектирование и     │ПСК-2.3    │
│   │особенности; основные    │         │выбор оборудования   │ПСК-2.4    │
│   │закономерности нейтронно-│         │ядерно-энергетической│ПСК-2.5    │
│   │физических процессов в   │         │установки,           │ПСК-2.6    │
│   │активных зонах ядерных   │         │безопасность         │ПСК-2.7    │
│   │реакторов, методы        │         │и экономичность      │ПСК-2.8    │
│   │проектирования активных  │         │ядерно-              │ПСК-2.9    │
│   │зон и реакторного        │         │энергетической       │ПСК-2.10   │
│   │оборудования, источники и│         │установки            │ПСК-2.11   │
│   │методы регистрации       │         │                     │ПСК-2.12   │
│   │нейтронов,               │         │Б. Специализация     │ПСК-2.13   │
│   │экспериментальные методы │         │"Ядерные материалы:  │           │
│   │измерения сечений        │         │учет, контроль и     │           │
│   │нейтронных реакций,      │         │безопасное обращение"│           │
│   │размножающих свойств     │         │                     │           │
│   │среды и нуклидного       │         │Теоретические и      │           │
│   │состава топлива; эффекты │         │экспериментальные    │           │
│   │реактивности, выгорание и│         │основы ядерных       │           │
│   │воспроизводство          │         │процессов            │           │
│   │ядерного топлива,        │         │Компьютерные         │           │
│   │топливные циклы,         │         │технологии в системах│           │
│   │перегрузки топлива;      │         │учета и контроля     │           │
│   │средства и методы        │         │ядерных материалов   │           │
│   │обеспечения безопасности │         │Методы и процедуры   │           │
│   │ядерных энергетических   │         │учета и контроля     │           │
│   │установок;               │         │ядерных материалов   │           │
│   │источники ионизирующих   │         │                     │           │
│   │излучений в ядерных      │         │                     │           │
│   │энергетических           │         │                     │           │
│   │установках,              │         │                     │           │
│   │закономерности ослабления│         │                     │           │
│   │ионизирующих излучений в │         │                     │           │
│   │веществе; законы         │         │                     │           │
│   │термодинамики, циклы     │         │                     │           │
│   │паротурбинных и          │         │                     │           │
│   │газотурбинных установок, │         │                     │           │
│   │энергетический баланс    │         │                     │           │
│   │ядерно-энергетических    │         │                     │           │
│   │установок, основные      │         │                     │           │
│   │положения теории         │         │                     │           │
│   │тепломассобмена, законы  │         │                     │           │
│   │переноса тепла и массы в │         │                     │           │
│   │твердых телах, жидкостях │         │                     │           │
│   │и газах, коэффициент     │         │                     │           │
│   │полезного действия;      │         │                     │           │
│   │теплогидравлические      │         │                     │           │
│   │процессы в ядерных       │         │                     │           │
│   │реакторах и              │         │                     │           │
│   │энергетических           │         │                     │           │
│   │установках, особенности  │         │                     │           │
│   │реакторов различных      │         │                     │           │
│   │типов, физические        │         │                     │           │
│   │принципы реакторов с     │         │                     │           │
│   │внутренне присущей       │         │                     │           │
│   │безопасностью; технико-  │         │                     │           │
│   │экономические требования │         │                     │           │
│   │к ядерным энергетическим │         │                     │           │
│   │установкам, топливной    │         │                     │           │
│   │загрузке и расходу       │         │                     │           │
│   │ядерного горючего, методы│         │                     │           │
│   │технико-экономических    │         │                     │           │
│   │расчетов; проблемы снятия│         │                     │           │
│   │с эксплуатации ядерных   │         │                     │           │
│   │энергетических установок;│         │                     │           │
│   │процессы образования     │         │                     │           │
│   │радиоактивных отходов,   │         │                     │           │
│   │способы транспортировки, │         │                     │           │
│   │захоронения и уничтожения│         │                     │           │
│   │радиоактивных отходов;   │         │                     │           │
│   │ядерные материалы и      │         │                     │           │
│   │потенциальную опасность  │         │                     │           │
│   │обращения с ними;        │         │                     │           │
│   │современные численные    │         │                     │           │
│   │методы для решения       │         │                     │           │
│   │сложных задач описания   │         │                     │           │
│   │физических процессов в   │         │                     │           │
│   │ядерных реакторах,       │         │                     │           │
│   │включая перенос          │         │                     │           │
│   │нейтронов, изменение     │         │                     │           │
│   │изотопного состава;      │         │                     │           │
│   │основы методов и процедур│         │                     │           │
│   │учета и контроля ядерных │         │                     │           │
│   │материалов: компьютерные │         │                     │           │
│   │технологии в системах    │         │                     │           │
│   │учета и контроля ядерных │         │                     │           │
│   │материалов, основы       │         │                     │           │
│   │автоматизации учета и    │         │                     │           │
│   │контроля ядерных         │         │                     │           │
│   │материалов, принцип      │         │                     │           │
│   │измеряемого              │         │                     │           │
│   │материального баланса;   │         │                     │           │
│   │физическая               │         │                     │           │
│   │инвентаризация и         │         │                     │           │
│   │основные процедуры учета │         │                     │           │
│   │и контроля;              │         │                     │           │
│   │статистические критерии  │         │                     │           │
│   │оценки аномалий;         │         │                     │           │
│   │идентификации и защиты   │         │                     │           │
│   │ядерных материалов;      │         │                     │           │
│   │средства контроля        │         │                     │           │
│   │доступа и                │         │                     │           │
│   │организационные меры     │         │                     │           │
│   │контроля ядерных         │         │                     │           │
│   │материалов; требования   │         │                     │           │
│   │государственной системы  │         │                     │           │
│   │учета и контроля ядерных │         │                     │           │
│   │материалов;              │         │                     │           │
│   │уметь: представить       │         │                     │           │
│   │техническое средствами   │         │                     │           │
│   │компьютерной графики и   │         │                     │           │
│   │геометрического          │         │                     │           │
│   │моделирования; применять │         │                     │           │
│   │численные методы расчета │         │                     │           │
│   │электрических цепей;     │         │                     │           │
│   │рассчитать параметры     │         │                     │           │
│   │полупроводниковых и      │         │                     │           │
│   │электронных приборов по  │         │                     │           │
│   │их вольтамперным         │         │                     │           │
│   │характеристикам,         │         │                     │           │
│   │грамотно использовать их │         │                     │           │
│   │в простейших электронных │         │                     │           │
│   │цепях; выбрать           │         │                     │           │
│   │оптимальное              │         │                     │           │
│   │конструкторское решение, │         │                     │           │
│   │назначить допуски и      │         │                     │           │
│   │посадки; использовать    │         │                     │           │
│   │технические средства для │         │                     │           │
│   │измерения тока,          │         │                     │           │
│   │напряжения, мощности,    │         │                     │           │
│   │частоты и фазы,          │         │                     │           │
│   │исследовать форму сигнала│         │                     │           │
│   │и анализировать его      │         │                     │           │
│   │спектр; измерять         │         │                     │           │
│   │параметры образцов       │         │                     │           │
│   │материалов и компонент,  │         │                     │           │
│   │выбирать типы,           │         │                     │           │
│   │типономиналы и           │         │                     │           │
│   │типоразмеры компонент,   │         │                     │           │
│   │отвечающие               │         │                     │           │
│   │функциональным,          │         │                     │           │
│   │конструктивным и         │         │                     │           │
│   │эксплуатационным         │         │                     │           │
│   │требованиям; грамотно    │         │                     │           │
│   │действовать в аварийных и│         │                     │           │
│   │чрезвычайных ситуациях,  │         │                     │           │
│   │оказывать первую помощь  │         │                     │           │
│   │пострадавшим;            │         │                     │           │
│   │вырабатывать требования к│         │                     │           │
│   │точности измерений,      │         │                     │           │
│   │осуществлять контроль    │         │                     │           │
│   │качества измерений,      │         │                     │           │
│   │проводить нейтронно-     │         │                     │           │
│   │физические и тепловые    │         │                     │           │
│   │расчеты активной зоны    │         │                     │           │
│   │ядерных установок и      │         │                     │           │
│   │реакторного оборудования,│         │                     │           │
│   │проводить нейтронно-     │         │                     │           │
│   │физические,              │         │                     │           │
│   │гидродинамические и      │         │                     │           │
│   │тепловые расчеты,        │         │                     │           │
│   │выбирать критерии        │         │                     │           │
│   │безопасной работы ядерной│         │                     │           │
│   │установки; уметь         │         │                     │           │
│   │использовать современные │         │                     │           │
│   │расчетные пакеты;        │         │                     │           │
│   │оценивать риски при      │         │                     │           │
│   │эксплуатации ядерно-     │         │                     │           │
│   │физических и             │         │                     │           │
│   │энергетических           │         │                     │           │
│   │установок, проводить     │         │                     │           │
│   │сравнительный анализ     │         │                     │           │
│   │экономики различных      │         │                     │           │
│   │ядерно-технологических   │         │                     │           │
│   │центров и ядерных        │         │                     │           │
│   │технологий;              │         │                     │           │
│   │владеть: использованием  │         │                     │           │
│   │закономерности проявления│         │                     │           │
│   │физических эффектов для  │         │                     │           │
│   │их технической           │         │                     │           │
│   │реализации;              │         │                     │           │
│   │математическим описанием │         │                     │           │
│   │систем управления        │         │                     │           │
│   │процессов и установок,   │         │                     │           │
│   │анализом и обеспечением  │         │                     │           │
│   │их качества; методами    │         │                     │           │
│   │расчетов и проектирования│         │                     │           │
│   │в области ядерной физики │         │                     │           │
│   │и ядерных технологий,    │         │                     │           │
│   │установок ядерно-        │         │                     │           │
│   │физического комплекса;   │         │                     │           │
│   │способами подготовки     │         │                     │           │
│   │нейтронных эффективных   │         │                     │           │
│   │сечений и теплофизических│         │                     │           │
│   │данных, знанием свойств  │         │                     │           │
│   │материалов; умением      │         │                     │           │
│   │рассчитывать и измерять  │         │                     │           │
│   │основные физические      │         │                     │           │
│   │характеристики ядерных   │         │                     │           │
│   │реакторов, включая       │         │                     │           │
│   │критическую массу,       │         │                     │           │
│   │температурные            │         │                     │           │
│   │коэффициенты и эффекты   │         │                     │           │
│   │реактивности, нуклидный  │         │                     │           │
│   │состав топлива,          │         │                     │           │
│   │температуры и напряжения │         │                     │           │
│   │в твэлах; техникой и     │         │                     │           │
│   │экспериментальными       │         │                     │           │
│   │методами определения     │         │                     │           │
│   │параметров реакторов     │         │                     │           │
│   │различного назначения;   │         │                     │           │
│   │современной              │         │                     │           │
│   │вычислительной техникой и│         │                     │           │
│   │компьютерными кодами для │         │                     │           │
│   │инженерных расчетов,     │         │                     │           │
│   │протекающих в реакторных │         │                     │           │
│   │установках процессов;    │         │                     │           │
│   │навыками работы с        │         │                     │           │
│   │технической литературой, │         │                     │           │
│   │научно-техническими      │         │                     │           │
│   │отчетами, справочниками и│         │                     │           │
│   │другими информационными  │         │                     │           │
│   │источниками (в том числе │         │                     │           │
│   │на иностранном языке);   │         │                     │           │
│   │методами математической  │         │                     │           │
│   │обработки данных и       │         │                     │           │
│   │математической           │         │                     │           │
│   │статистики; современными │         │                     │           │
│   │экспериментальными       │         │                     │           │
│   │методами измерений ЯМ.   │         │                     │           │
│   │                         │         │                     │           │
│   │1. Специализация "Ядерные│         │                     │           │
│   │реакторы"                │         │                     │           │
│   │С целью получения данной │         │                     │           │
│   │специализации при        │         │                     │           │
│   │изучении базовой части   │         │                     │           │
│   │цикла обучающийся должен:│         │                     │           │
│   │знать:                   │         │                     │           │
│   │нейтронный цикл в ядерном│         │                     │           │
│   │реакторе, эффективный    │         │                     │           │
│   │коэффициент размножения  │         │                     │           │
│   │нейтронов, условия       │         │                     │           │
│   │критичности, основы      │         │                     │           │
│   │теории решетки и         │         │                     │           │
│   │нестационарных процессов;│         │                     │           │
│   │закономерности           │         │                     │           │
│   │формирования             │         │                     │           │
│   │пространственно-         │         │                     │           │
│   │энергетического          │         │                     │           │
│   │распределения нейтронов и│         │                     │           │
│   │удельного                │         │                     │           │
│   │энерговыделения; теорию  │         │                     │           │
│   │реактора с гомогенными   │         │                     │           │
│   │зонами и гетерогенных    │         │                     │           │
│   │решеток;                 │         │                     │           │
│   │кинетику реактора,       │         │                     │           │
│   │запаздывающие нейтроны и │         │                     │           │
│   │их роль в переходных     │         │                     │           │
│   │процессах, критическое и │         │                     │           │
│   │подкритическое состояние │         │                     │           │
│   │реактора, динамические   │         │                     │           │
│   │характеристики, обратные │         │                     │           │
│   │связи, устойчивость и    │         │                     │           │
│   │способы регулирования    │         │                     │           │
│   │реактора; методы         │         │                     │           │
│   │проектирования активных  │         │                     │           │
│   │зон, проблемы топливно-  │         │                     │           │
│   │энергетических ресурсов; │         │                     │           │
│   │уметь: моделировать,     │         │                     │           │
│   │рассчитывать и измерять  │         │                     │           │
│   │основные характеристики  │         │                     │           │
│   │ядерных установок        │         │                     │           │
│   │различного назначения,   │         │                     │           │
│   │включая специальное, на  │         │                     │           │
│   │основе современных       │         │                     │           │
│   │прикладных расчетных     │         │                     │           │
│   │пакетов и техники        │         │                     │           │
│   │измерений; проводить     │         │                     │           │
│   │предэскизное             │         │                     │           │
│   │проектирование ядерных   │         │                     │           │
│   │энергетических установок;│         │                     │           │
│   │владеть: методами        │         │                     │           │
│   │нейтронно-физического и  │         │                     │           │
│   │теплогидравлического     │         │                     │           │
│   │расчета ядерных          │         │                     │           │
│   │установок, расчета       │         │                     │           │
│   │распределения нейтронного│         │                     │           │
│   │поля, энерговыделения,   │         │                     │           │
│   │изменения изотопного     │         │                     │           │
│   │состава и температур;    │         │                     │           │
│   │методами расчета         │         │                     │           │
│   │эффективного коэффициента│         │                     │           │
│   │размножения нейтронов,   │         │                     │           │
│   │методами гетерогенного   │         │                     │           │
│   │расчета решеток твэлов;  │         │                     │           │
│   │основами проектирования и│         │                     │           │
│   │конструирования          │         │                     │           │
│   │перспективных и          │         │                     │           │
│   │специальных ядерных      │         │                     │           │
│   │реакторов, эффективных и │         │                     │           │
│   │безопасных               │         │                     │           │
│   │энергетических           │         │                     │           │
│   │установок, методикой     │         │                     │           │
│   │расчета экономических    │         │                     │           │
│   │показателей и            │         │                     │           │
│   │экономической            │         │                     │           │
│   │целесообразности         │         │                     │           │
│   │внедрения новых ядерно-  │         │                     │           │
│   │энергетических           │         │                     │           │
│   │установок.               │         │                     │           │
│   │                         │         │                     │           │
│   │2. Специализация "Ядерные│         │                     │           │
│   │материалы: учет, контроль│         │                     │           │
│   │и безопасное обращение"  │         │                     │           │
│   │С целью получения данной │         │                     │           │
│   │специализации при        │         │                     │           │
│   │изучении базовой части   │         │                     │           │
│   │цикла обучающийся должен:│         │                     │           │
│   │знать: основные          │         │                     │           │
│   │закономерности ядерно-   │         │                     │           │
│   │физических и             │         │                     │           │
│   │теплофизических процессов│         │                     │           │
│   │в ядерных установках,    │         │                     │           │
│   │основные методы          │         │                     │           │
│   │преобразования тепловой и│         │                     │           │
│   │ядерной энергии в        │         │                     │           │
│   │электрическую;           │         │                     │           │
│   │потенциальные угрозы     │         │                     │           │
│   │ядерным материалам и     │         │                     │           │
│   │установкам, модели       │         │                     │           │
│   │нарушителей; технические │         │                     │           │
│   │средства обнаружения и   │         │                     │           │
│   │управление доступом;     │         │                     │           │
│   │инструментальные средства│         │                     │           │
│   │программирования систем, │         │                     │           │
│   │современные              │         │                     │           │
│   │компьютеризированные     │         │                     │           │
│   │системы учета и контроля │         │                     │           │
│   │ядерных материалов;      │         │                     │           │
│   │основы обеспечения       │         │                     │           │
│   │защищенности ядерных     │         │                     │           │
│   │материалов; современные  │         │                     │           │
│   │процедуры учета и        │         │                     │           │
│   │контроля ядерных         │         │                     │           │
│   │материалов; методы       │         │                     │           │
│   │измерения основных       │         │                     │           │
│   │характеристик ядерных    │         │                     │           │
│   │материалов;              │         │                     │           │
│   │уметь:                   │         │                     │           │
│   │проводить моделирование  │         │                     │           │
│   │операций с ядерными      │         │                     │           │
│   │материалами и оценку     │         │                     │           │
│   │эффективности систем и   │         │                     │           │
│   │подсистем;               │         │                     │           │
│   │организовывать и         │         │                     │           │
│   │проводить измерения      │         │                     │           │
│   │основных характеристик   │         │                     │           │
│   │ядерных материалов;      │         │                     │           │
│   │организовывать и         │         │                     │           │
│   │проводить процедуры с    │         │                     │           │
│   │ядерными материалами;    │         │                     │           │
│   │владеть: методами        │         │                     │           │
│   │измерения ЯМ и           │         │                     │           │
│   │процедурами учета и      │         │                     │           │
│   │контроля, современными   │         │                     │           │
│   │методами организации     │         │                     │           │
│   │учета и контроля,        │         │                     │           │
│   │компьютерными методами   │         │                     │           │
│   │количественной оценки    │         │                     │           │
│   │уязвимости и             │         │                     │           │
│   │эффективности систем,    │         │                     │           │
│   │основами проектирования  │         │                     │           │
│   │систем учета и контроля. │         │                     │           │
│   ├─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│   │Вариативная часть        │         │                     │           │
│   │(знания, умения, навыки  │         │                     │           │
│   │определяются ООП вуза)   │         │                     │           │
├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│С.4│Физическая культура      │    2    │                     │ОК-8       │
│   │                         │         │                     │ОК-11      │
├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│С.5│Учебная и                │ 25 - 35 │                     │ОК-4       │
│   │производственная         │         │                     │ОК-7       │
│   │практики, научно-        │         │                     │ОК-13      │
│   │исследовательская работа │         │                     │ОК-14      │
│   │                         │         │                     │ОК-15      │
│   │                         │         │                     │ПК-2       │
│   │                         │         │                     │ПК-3       │
│   │                         │         │                     │ПК-4       │
│   │                         │         │                     │ПК-5       │
│   │                         │         │                     │ПК-6       │
│   │                         │         │                     │ПК-8       │
│   │                         │         │                     │ПК-11      │
│   │                         │         │                     │ПК-12      │
│   │                         │         │                     │ПК-14      │
│   │                         │         │                     │ПК-15      │
│   │                         │         │                     │ПК-16      │
│   │                         │         │                     │ПК-29      │
│   │                         │         │                     │ПК-32      │
│   │                         │         │                     │ПК-37      │
│   │                         │         │                     │ПК-38      │
│   │                         │         │                     │ПК-43      │
│   │                         │         │                     │ПК-47      │
│   │                         │         │                     │ПК-51      │
├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│С.6│Итоговая                 │   14    │                     │ОК-3       │
│   │государственная          │         │                     │ОК-4       │
│   │аттестация               │         │                     │ОК-5       │
│   │                         │         │                     │ОК-6       │
│   │                         │         │                     │ОК-7       │
│   │                         │         │                     │ОК-12      │
│   │                         │         │                     │ОК-14      │
│   │                         │         │                     │ПК-2       │
│   │                         │         │                     │ПК-4       │
│   │                         │         │                     │ПК-5       │
│   │                         │         │                     │ПК-6       │
│   │                         │         │                     │ПК-8       │
│   │                         │         │                     │ПК-15      │
│   │                         │         │                     │ПК-16      │
├───┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│   │Общая трудоемкость       │   330   │                     │           │
│   │основной                 │         │                     │           │
│   │образовательной          │         │                     │           │
│   │программы                │         │                     │           │
└───┴─────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴───────────┘



Страницы: 6 из 9  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->