ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА. СТРУКТУРА ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2063. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)070401 Сценография(квалификация(степень). специалист))Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве
- готовностью к созданию авторского художественного проекта сценического оформления драматического, музыкального спектакля (концерта, представления), включая эскизы декораций, чертежи фронтальных проекций и планов, габаритные чертежи, рабочие макеты, эскизы бутафории, мебели и реквизита, эскизы костюмов и особо сложного грима, с учетом договорных сроков и затрат (ПСК-1.1);
- способностью руководить группой художников (художник по костюму, художник по свету, художник по гриму и др.) при постановке драматического, музыкального спектакля (концерта, представления) (ПСК-1.2);
- готовностью контролировать состояние комплекса вещественного и светового оформления драматических, музыкальных спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара (ПСК-1.3);
- способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающих оформление драматического, музыкального спектакля (концерта, представления) (ПСК-1.4);
- владением знаниями сценической техники, технологии изготовления компонентов сценического оформления (ПСК-1.5).
Специализация N 2 "Художник-постановщик в театре кукол":
- готовностью к созданию авторского художественного проекта сценического оформления спектакля в театре кукол, включая эскизы декораций, рабочие макеты, габаритные чертежи, эскизы кукол (ПСК-2.1);
- готовностью контролировать состояние комплекса вещественного и светового оформления спектаклей текущего репертуара в театре кукол (ПСК-2.2);
- способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающих кукол и оформление спектакля в театре кукол (ПСК-2.3);
- владением знаниями изготовления всех основных систем театральных кукол (ПСК-2.4);
- готовностью использовать в авторских проектах технологические особенности различных видов театра кукол (ширма, марионеточный театр) (ПСК-2.5).
Специализация N 3 "Художник по сценическому костюму":
- готовностью к созданию авторского художественного проекта сценических костюмов для спектакля (концерта, представления) (ПСК-3.1);
- готовностью использовать для создания костюмов новейшие достижения в области швейного производства и новых материалов (ПСК-3.2);
- готовностью контролировать состояние комплекса сценических костюмов спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара (ПСК-3.3);
- способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающих сценические костюмы (ПСК-3.4);
- готовностью участвовать в подборе кадров портных-закройщиков, рабочих швейного цеха (ПСК-3.5);
- способностью контролировать работу художников-технологов по костюму, соответствующих специалистов художественно-постановочной части (ПСК-3.6).
ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
6.1. ООП подготовки специалиста предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- цикл истории и теории мировой художественной культуры;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики, научно-исследовательская и художественно-творческая работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в системе послевузовского образования (аспирантуре).
Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬────────┐ │Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │ Перечень │Коды │ │ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формиру-│ │ООП │ │(зачетные│ разработки │емых │ │ │ │единицы) │примерных программ,│компе- │ │ │ │ │а также учебников и│тенций │ │ │ │ │ учебных пособий │ │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 40 │ │ │ │ │экономический цикл │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Базовая часть │ 38 │История │ОК-1 │ │ │В результате изучения базовой│ │Философия │ОК-2 │ │ │части цикла обучающийся│ │Иностранный язык │ОК-3 │ │ │должен: │ │Психология и │ОК-4 │ │ │знать: │ │педагогика │ОК-5 │ │ │ этические и правовые нормы,│ │Русский язык и │ОК-6 │ │ │регулирующие отношение│ │культура речи │ОК-7 │ │ │человека к человеку,│ │Социология │ОК-8 │ │ │обществу, окружающей среде; │ │Организация │ОК-10 │ │ │ условия формирования│ │театрального дела │ПК-1 │ │ │личности, ее свободы,│ │Культурология │ПК-3 │ │ │ответственности за сохранение│ │ │ПК-19 │ │ │жизни, природы, культуры,│ │ │ │ │ │понимать роль насилия и│ │ │ │ │ │ненасилия в истории и│ │ │ │ │ │человеческом поведении,│ │ │ │ │ │нравственных обязанностей│ │ │ │ │ │человека по отношению к│ │ │ │ │ │другим и самому себе; │ │ │ │ │ │ знать формы и типы культур,│ │ │ │ │ │основные культурно-│ │ │ │ │ │исторические центры и регионы│ │ │ │ │ │мира, знать историю культуры│ │ │ │ │ │России, ее место в системе│ │ │ │ │ │мировой культуры и│ │ │ │ │ │цивилизации; основные│ │ │ │ │ │исторические факты, даты,│ │ │ │ │ │события и имена исторических│ │ │ │ │ │деятелей; нормативно-правовые│ │ │ │ │ │документы, касающиеся│ │ │ │ │ │деятельности театра; основы│ │ │ │ │ │организации театрального│ │ │ │ │ │дела, трудового│ │ │ │ │ │законодательства и│ │ │ │ │ │законодательства об авторских│ │ │ │ │ │и смежных правах; правила│ │ │ │ │ │внутреннего трудового│ │ │ │ │ │распорядка, охраны труда;│ │ │ │ │ │общие принципы дидактики и их│ │ │ │ │ │реализации в конкретных│ │ │ │ │ │предметных методиках│ │ │ │ │ │обучения; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ дать психологическую│ │ │ │ │ │характеристику личности (ее│ │ │ │ │ │темперамента, способностей),│ │ │ │ │ │интерпретацию собственного│ │ │ │ │ │психического состояния;│ │ │ │ │ │объяснить феномен культуры,│ │ │ │ │ │ее роль в человеческой│ │ │ │ │ │жизнедеятельности; роль│ │ │ │ │ │искусства и науки в развитии│ │ │ │ │ │цивилизации и связанные с│ │ │ │ │ │ними современные социальные и│ │ │ │ │ │этические проблемы; уметь│ │ │ │ │ │выражать и обосновывать свою│ │ │ │ │ │позицию по вопросам,│ │ │ │ │ │касающимся ценностного│ │ │ │ │ │отношения к историческому│ │ │ │ │ │прошлому; уметь вести на│ │ │ │ │ │иностранном языке беседу-│ │ │ │ │ │диалог общего характера и│ │ │ │ │ │беседу-диалог по│ │ │ │ │ │специальности, соблюдая│ │ │ │ │ │правила речевого этикета;│ │ │ │ │ │читать литературу по│ │ │ │ │ │специальности без словаря с│ │ │ │ │ │целью поиска информации,│ │ │ │ │ │переводить тексты по│ │ │ │ │ │специальности со словарем; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │ государственным языком│ │ │ │ │ │Российской Федерации -│ │ │ │ │ │русским языком; культурой│ │ │ │ │ │мышления; способностью│ │ │ │ │ │логично строить свою│ │ │ │ │ │письменную и устную речь;│ │ │ │ │ │лексическим минимумом одного│ │ │ │ │ │из иностранных языков (1200 -│ │ │ │ │ │2000 лексических единиц) и│ │ │ │ │ │грамматическим минимумом,│ │ │ │ │ │включающим грамматические│ │ │ │ │ │структуры, необходимые для│ │ │ │ │ │обучения устным и письменным│ │ │ │ │ │формам общения; простейшими│ │ │ │ │ │приемами психической│ │ │ │ │ │саморегуляции; │ │ │ │ │ │ педагогическими │ │ │ │ │ │технологиями; системой│ │ │ │ │ │практических умений и│ │ │ │ │ │навыков, обеспечивающих│ │ │ │ │ │сохранение здоровья, развитие│ │ │ │ │ │и совершенствование│ │ │ │ │ │психофизических способностей│ │ │ │ │ │и качеств. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │С.2 │Цикл истории и теории мировой│ 40 │ │ │ │ │художественной культуры │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Базовая часть │ 38 │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │В результате освоения│ 34 │История театра │ОК-1 │ │ │дисциплин базовой части│ │История музыки │ОК-2 │ │ │модуля студент должен: │ │История │ОК-3 │ │ │знать: │ │изобразительных │ОК-7 │ │ │ основные этапы (эпохи,│ │искусств │ОК-8 │ │ │стили, направления) в│ │История театрально-│ПК-2 │ │ │развитии театра, литературы,│ │декорационного │ПК-4 │ │ │изобразительного искусства,│ │искусства │ПК-5 │ │ │музыки, кино; исторические│ │История │ПК-6 │ │ │факты и имена, связанные с│ │материальной │ │ │ │формированием театров,│ │культуры и быта │ │ │ │созданием конкретных│ │ │ │ │ │спектаклей, произведений│ │ │ │ │ │изобразительного искусства,│ │ │ │ │ │музыкальных произведений,│ │ │ │ │ │включая современные;│ │ │ │ │ │материальную культуру и быт│ │ │ │ │ │разных времен и народов;│ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ оценивать достижения│ │ │ │ │ │художественной культуры на│ │ │ │ │ │основе знания исторического│ │ │ │ │ │контекста; анализировать│ │ │ │ │ │произведения литературы и│ │ │ │ │ │искусства; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │ профессиональной лексикой,│ │ │ │ │ │грамотно использовать ее в│ │ │ │ │ │своей деятельности; навыками│ │ │ │ │ │научно-исследовательской │ │ │ │ │ │деятельности в области│ │ │ │ │ │истории искусств. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Специализация N 1 "Художник-│ 4 │Основы архитектуры │ОК-8 │ │ │постановщик театра" │ │ │ПК-6 │ │ │С целью получения данной│ │ │ПК-8 │ │ │специализации при изучении│ │ │ПК-10 │ │ │базовой части цикла│ │ │ПСК-1.1 │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ основные этапы (эпохи,│ │ │ │ │ │стили, направления) в│ │ │ │ │ │развитии архитектуры;│ │ │ │ │ │эстетические, стилевые и│ │ │ │ │ │технические особенности│ │ │ │ │ │театральной архитектуры в ее│ │ │ │ │ │историческом развитии;│ │ │ │ │ │основные, наиболее│ │ │ │ │ │значительные памятники│ │ │ │ │ │мировой архитектуры и│ │ │ │ │ │градостроительного искусства;│ │ │ │ │ │основные проблемы современной│ │ │ │ │ │архитектуры и практики│ │ │ │ │ │градостроительства; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ использовать полученные│ │ │ │ │ │знания в художественно-│ │ │ │ │ │творческой деятельности; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │ понятиями объемно-│ │ │ │ │ │пространственной композиции. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Специализация N 2│ 4 │История театра │ОК-8 │ │ │"Художник-постановщик в│ │кукол │ПК-6 │ │ │театре кукол" │ │ │ПК-8 │ │ │С целью получения данной│ │ │ПК-10 │ │ │специализации при изучении│ │ │ПСК-2.1 │ │ │базовой части цикла│ │ │ │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ историю отечественного и│ │ │ │ │ │зарубежного театра кукол;│ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ творчески применять│ │ │ │ │ │полученные знания при решении│ │ │ │ │ │конкретных практических задач│ │ │ │ │ │по созданию авторского│ │ │ │ │ │художественного проекта│ │ │ │ │ │сценического оформления в│ │ │ │ │ │театре кукол; самостоятельно│ │ │ │ │ │разбираться в направлениях и│ │ │ │ │ │концепциях современной│ │ │ │ │ │художественной жизни в│ │ │ │ │ │развитии искусства театра│ │ │ │ │ │кукол; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │ навыками │ │ │ │ │ │научно-исследовательской │ │ │ │ │ │работы с библиографическими и│ │ │ │ │ │иконографическими материалами│ │ │ │ │ │по истории театра кукол. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Специализация N 3 "Художник│ 4 │История костюма │ОК-8 │ │ │по сценическому костюму" │ │ │ПК-6 │ │ │С целью получения данной│ │ │ПК-8 │ │ │специализации при изучении│ │ │ПК-10 │ │ │базовой части цикла│ │ │ПСК-3.1 │ │ │обучающийся должен: │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ эстетические, стилевые и│ │ │ │ │ │технологические особенности│ │ │ │ │ │костюма в историческом│ │ │ │ │ │развитии; комплектность│ │ │ │ │ │мужского и женского костюма и│ │ │ │ │ │аксессуаров, учитывая│ │ │ │ │ │социальные особенности и│ │ │ │ │ │манеру одеваться в разные│ │ │ │ │ │исторические времена; ткани и│ │ │ │ │ │материалы, используемые для│ │ │ │ │ │изготовления предметов│ │ │ │ │ │одежды, технику их│ │ │ │ │ │изготовления, цвет, орнамент,│ │ │ │ │ │характерные для изучаемой│ │ │ │ │ │эпохи; историю развития│ │ │ │ │ │костюма от Древнего мира до│ │ │ │ │ │сегодняшнего дня; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ творчески применять│ │ │ │ │ │полученные знания при решении│ │ │ │ │ │конкретных практических задач│ │ │ │ │ │по созданию авторского│ │ │ │ │ │художественного проекта│ │ │ │ │ │сценических костюмов для│ │ │ │ │ │спектакля; │ │ │ │ │ │ определять художественно-│ │ │ │ │ │технологические │ │ │ │ │ │характеристики предметов│ │ │ │ │ │сценического костюма с│ │ │ │ │ │использованием │ │ │ │ │ │иконографических, │ │ │ │ │ │библиографических и│ │ │ │ │ │этнографических источников;│ │ │ │ │ │участвовать в исследованиях│ │ │ │ │ │исторического опыта│ │ │ │ │ │технологического производства│ │ │ │ │ │предметов одежды по│ │ │ │ │ │материалам музейных коллекций│ │ │ │ │ │и библиографическим│ │ │ │ │ │материалам; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │ приемами имитации или│ │ │ │ │ │стилизации исторического│ │ │ │ │ │костюма, реконструкции│ │ │ │ │ │предметов исторического│ │ │ │ │ │костюма. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │С.3 │Профессиональный цикл │ 170 │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Базовая часть │ 150 │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Базовая общепрофессиональная│ 132 │Основы композиции │ОК-3 │ │ │часть │ │Рисунок и живопись │ОК-7 │ │ │В результате освоения│ │Технология │ОК-8 │ │ │дисциплин базовой части│ │художественного │ОК-10 │ │ │модуля обучающийся должен: │ │оформления │ПК-3 │ │ │знать: │ │спектакля │ПК-4 │ │ │ общие закономерности и│ │Устройство и │ПК-5 │ │ │практические методы│ │оборудование сцены │ПК-9 │ │ │пространственной композиции;│ │Театральный грим и │ПК-10 │ │ │различные живописные системы│ │постиж │ПК-11 │ │ │и стили, чтобы при│ │Пластическая │ПК-12 │ │ │необходимости имитировать их│ │анатомия │ПК-13 │ │ │в оформлении спектакля;│ │Материаловедение │ПК-14 │ │ │историю театрально-│ │Театральные здания │ПК-15 │ │ │декорационного искусства;│ │и сооружения │ПК-16 │ │ │современные требования к│ │Безопасность │ПК-17 │ │ │техническому арсеналу театра,│ │жизнедеятельности │ПК-18 │ │ │технику безопасной│ │ │ПК-19 │ │ │эксплуатации сценических│ │ │ │ │ │машин и механизмов; │ │ │ │ │ │ пропорции тела человека;│ │ │ │ │ │основы театрального грима и│ │ │ │ │ │техники изготовления│ │ │ │ │ │постижерских изделий; правила│ │ │ │ │ │техники безопасности и│ │ │ │ │ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ развивать в себе природные│ │ │ │ │ │способности к изображению на│ │ │ │ │ │плоскости пространственных│ │ │ │ │ │форм (интерьер, экстерьер,│ │ │ │ │ │пейзаж, человек, образ),│ │ │ │ │ │свободно осуществлять свои│ │ │ │ │ │замыслы, изображая любые│ │ │ │ │ │пространственные формы как с│ │ │ │ │ │натуры, так и используя│ │ │ │ │ │зрительную память и│ │ │ │ │ │воображение; составлять│ │ │ │ │ │художественно-технологическую│ │ │ │ │ │документацию выпускаемого│ │ │ │ │ │спектакля; работать в│ │ │ │ │ │творческом сотрудничестве с│ │ │ │ │ │режиссером-постановщиком, │ │ │ │ │ │другими создателями│ │ │ │ │ │спектакля; самостоятельно│ │ │ │ │ │разбираться в направлениях и│ │ │ │ │ │концепциях современной│ │ │ │ │ │художественной жизни;│ │ │ │ │ │преподавать сценическую│ │ │ │ │ │композицию и смежные с ней│ │ │ │ │ │дисциплины; исполнять│ │ │ │ │ │обязанности главного│ │ │ │ │ │художника организации│ │ │ │ │ │исполнительских искусств,│ │ │ │ │ │определять общие принципы и│ │ │ │ │ │обеспечивать художественный│ │ │ │ │ │уровень сценического│ │ │ │ │ │оформления спектаклей│ │ │ │ │ │(концертов, представлений),│ │ │ │ │ │интерьеров театра (концертной│ │ │ │ │ │организации, цирка);│ │ │ │ │ │действовать в условиях│ │ │ │ │ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │ различными живописными│ │ │ │ │ │системами, стилями и│ │ │ │ │ │техниками; приемами создания│ │ │ │ │ │единой пластической среды│ │ │ │ │ │спектакля (декорации,│ │ │ │ │ │костюмы, аксессуары);│ │ │ │ │ │техникой гримирования. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Специализация N 1│ 18 │Сценографическая │ПК-3 │ │ │"Художник-постановщик театра"│ │композиция │ПК-5 │ │ │С целью получения данной│ │Макетирование │ПК-10 │ │ │специализации при изучении│ │Основы перспективы │ПК-11 │ │ │базовой части цикла│ │ │ПК-12 │ │ │обучающийся должен: │ │ │ПК-13 │ │ │знать: │ │ │ПК-14 │ │ │ театральную технику и│ │ │ПК-15 │ │ │технологию; технологию│ │ │ПК-16 │ │ │изготовления компонентов│ │ │ПК-17 │ │ │сценического оформления;│ │ │ПК-18 │ │ │технические особенности│ │ │ПК-19 │ │ │сцены; принципы светового│ │ │ПСК-1.1 │ │ │решения спектакля и световую│ │ │ПСК-1.2 │ │ │аппаратуру; эстетические,│ │ │ПСК-1.3 │ │ │стилевые и технологические│ │ │ПСК-1.4 │ │ │особенности костюма в│ │ │ПСК-1.5 │ │ │историческом развитии, основы│ │ │ │ │ │технологии, конструирования и│ │ │ │ │ │моделирования костюма в│ │ │ │ │ │театре; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ создавать авторский│ │ │ │ │ │художественный проект│ │ │ │ │ │сценического оформления│ │ │ │ │ │спектакля (концерта,│ │ │ │ │ │представления), включая│ │ │ │ │ │эскизы декораций, чертежи│ │ │ │ │ │фронтальных проекций и│ │ │ │ │ │планов, габаритные чертежи,│ │ │ │ │ │рабочие макеты, эскизы│ │ │ │ │ │бутафории, мебели и│ │ │ │ │ │реквизита, эскизы костюмов и│ │ │ │ │ │особо сложного грима,│ │ │ │ │ │использовать при этом│ │ │ │ │ │возможности новейших│ │ │ │ │ │достижений в области│ │ │ │ │ │театрально-постановочной │ │ │ │ │ │техники, технологии и новых│ │ │ │ │ │материалов; руководить│ │ │ │ │ │группой художников (художник│ │ │ │ │ │по костюму, художник по│ │ │ │ │ │свету, художник по гриму и│ │ │ │ │ │др.) при постановке спектакля│ │ │ │ │ │(концерта, представления);│ │ │ │ │ │контролировать состояние│ │ │ │ │ │комплекса вещественного и│ │ │ │ │ │светового оформления│ │ │ │ │ │спектаклей (концертов,│ │ │ │ │ │представлений) текущего│ │ │ │ │ │репертуара; осуществлять│ │ │ │ │ │авторский контроль и│ │ │ │ │ │авторское руководство│ │ │ │ │ │художниками-технологами и│ │ │ │ │ │работниками производственных│ │ │ │ │ │мастерских, изготавливающих│ │ │ │ │ │оформление спектакля│ │ │ │ │ │(концерта, представления); │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │ профессией художника,│ │ │ │ │ │освоив живописно-графическую│ │ │ │ │ │школу; законами композиции;│ │ │ │ │ │приемами создания единой│ │ │ │ │ │пластической среды спектакля│ │ │ │ │ │(декорации, костюмы,│ │ │ │ │ │аксессуары); методиками│ │ │ │ │ │анализа драматургии и│ │ │ │ │ │режиссерской работы над│ │ │ │ │ │спектаклем; приемами│ │ │ │ │ │воплощения замысла на│ │ │ │ │ │плоскости (эскиз), в│ │ │ │ │ │пространстве (макет) и в│ │ │ │ │ │плане (планировка); основными│ │ │ │ │ │методами макетирования. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Специализация N 2 "Художник-│ 18 │Сценографическая │ПК-3 │ │ │постановщик в театре кукол" │ │композиция в театре│ПК-5 │ │ │С целью получения данной│ │кукол │ПК-10 │ │ │специализации при изучении│ │Композиция │ПК-11 │ │ │базовой части цикла│ │театральной куклы │ПК-12 │ │ │обучающийся должен: │ │Скульптура │ПК-13 │ │ │знать: │ │ │ПК-14 │ │ │ театральную технику и│ │ │ПК-15 │ │ │технологию; технологию│ │ │ПК-16 │ │ │изготовления компонентов│ │ │ПК-17 │ │ │сценического оформления в│ │ │ПК-18 │ │ │театре кукол; технические│ │ │ПК-19 │ │ │особенности сцены; принципы│ │ │ПСК-2.1 │ │ │светового решения спектакля и│ │ │ПСК-2.2 │ │ │световую аппаратуру;│ │ │ПСК-2.3 │ │ │технологию изготовления всех│ │ │ПСК-2.4 │ │ │основных систем театральных│ │ │ПСК-2.5 │ │ │кукол; │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ создавать авторский│ │ │ │ │ │художественный проект│ │ │ │ │ │сценического оформления│ │ │ │ │ │спектакля в театре кукол,│ │ │ │ │ │включая эскизы декораций,│ │ │ │ │ │рабочие макеты, габаритные│ │ │ │ │ │чертежи, эскизы кукол;│ │ │ │ │ │контролировать состояние│ │ │ │ │ │комплекса вещественного и│ │ │ │ │ │светового оформления│ │ │ │ │ │спектаклей текущего│ │ │ │ │ │репертуара в театре кукол;│ │ │ │ │ │осуществлять авторский│ │ │ │ │ │контроль и авторское│ │ │ │ │ │руководство художниками-│ │ │ │ │ │технологами и работниками│ │ │ │ │ │производственных мастерских,│ │ │ │ │ │изготавливающих кукол и│ │ │ │ │ │оформление спектакля в театре│ │ │ │ │ │кукол; использовать в│ │ │ │ │ │авторских проектах│ │ │ │ │ │технологические особенности│ │ │ │ │ │различных видов театра кукол│ │ │ │ │ │(ширма, марионеточный театр);│ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │ профессией художника,│ │ │ │ │ │освоив живописно-графическую│ │ │ │ │ │школу; законами композиции;│ │ │ │ │ │методами создания кукол,│ │ │ │ │ │сценографии спектакля с│ │ │ │ │ │участием живых актеров и│ │ │ │ │ │кукол разного размера;│ │ │ │ │ │приемами создания единой│ │ │ │ │ │пластической среды спектакля│ │ │ │ │ │(декорации, костюмы,│ │ │ │ │ │аксессуары); методиками│ │ │ │ │ │анализа драматургии и│ │ │ │ │ │режиссерской работы над│ │ │ │ │ │спектаклем; приемами│ │ │ │ │ │воплощения замысла на│ │ │ │ │ │плоскости (эскиз), в│ │ │ │ │ │пространстве (макет) и в│ │ │ │ │ │плане (планировка); основами│ │ │ │ │ │скульптурной лепки. │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Специализация N 3 "Художник│ 18 │Композиция │ПК-3 │ │ │по сценическому костюму" │ │сценического │ПК-5 │ │ │С целью получения данной│ │костюма │ПК-10 │ │ │специализации при изучении│ │Художественная │ПК-11 │ │ │базовой части цикла│ │обработка ткани │ПК-12 │ │ │обучающийся должен: │ │Технология │ПК-13 │ │ │знать: │ │исторического │ПК-14 │ │ │ технологию изготовления│ │костюма │ПК-15 │ │ │сценического костюма;│ │Библиография и │ПК-16 │ │ │устройство сцены;│ │иконография костюма│ПК-17 │ │ │эстетические, стилевые и│ │Моделирование и │ПК-18 │ │ │технологические особенности│ │конструирование │ПК-19 │ │ │костюма в историческом│ │костюма │ПСК-3.1 │ │ │развитии, основы технологии,│ │ │ПСК-3.2 │ │ │конструирования и│ │ │ПСК-3.3 │ │ │моделирования костюма в│ │ │ПСК-3.4 │ │ │театре; │ │ │ПСК-3.5 │ │ │уметь: │ │ │ПСК-3.6 │ │ │ создавать авторский│ │ │ │ │ │художественный проект│ │ │ │ │ │сценических костюмов для│ │ │ │ │ │спектакля (концерта,│ │ │ │ │ │представления); использовать│ │ │ │ │ │для создания костюмов│ │ │ │ │ │новейшие достижения в области│ │ │ │ │ │швейного производства и новых│ │ │ │ │ │материалов; контролировать│ │ │ │ │ │состояние комплекса│ │ │ │ │ │сценических костюмов│ │ │ │ │ │спектаклей (концертов,│ │ │ │ │ │представлений) текущего│ │ │ │ │ │репертуара; осуществлять│ │ │ │ │ │авторский контроль и│ │ │ │ │ │авторское руководство│ │ │ │ │ │художниками-технологами и│ │ │ │ │ │работниками производственных│ │ │ │ │ │мастерских, изготавливающих│ │ │ │ │ │сценические костюмы;│ │ │ │ │ │контролировать работу│ │ │ │ │ │художников-технологов по│ │ │ │ │ │костюму, соответствующих│ │ │ │ │ │специалистов художественно-│ │ │ │ │ │постановочной части; │ │ │ │ │ │владеть: │ │ │ │ │ │ профессией художника,│ │ │ │ │ │освоив живописно-графическую│ │ │ │ │ │школу; законами композиции;│ │ │ │ │ │приемами воплощения замысла│ │ │ │ │ │на плоскости (эскиз) и в│ │ │ │ │ │пространстве (макет);│ │ │ │ │ │понятиями мода, стиль,│ │ │ │ │ │этикет, цвет в одежде │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Вариативная часть (знания, │ 20 │ │ │ │ │умения, навыки определяются │ │ │ │ │ │ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │С.5 │Учебная и производственная │ 24 │ │ │ │ │практики, научно- │ │ │ │ │ │исследовательская и │ │ │ │ │ │художественно-творческая │ │ │ │ │ │работа │ │ │ │ │ │(практические умения и навыки│ │ │ │ │ │определяются ООП вуза) │ │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │С.6 │Итоговая государственная │ 24 │ │ │ │ │аттестация │ │ │ │ ├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤ │ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │ │ │образовательной программы │ │ │ │ └────┴─────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴────────┘
Страницы: 4 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->