Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА. СТРУКТУРА ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2063. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)070401 Сценография(квалификация(степень). специалист))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




- готовностью к созданию авторского художественного проекта сценического оформления драматического, музыкального спектакля (концерта, представления), включая эскизы декораций, чертежи фронтальных проекций и планов, габаритные чертежи, рабочие макеты, эскизы бутафории, мебели и реквизита, эскизы костюмов и особо сложного грима, с учетом договорных сроков и затрат (ПСК-1.1);
- способностью руководить группой художников (художник по костюму, художник по свету, художник по гриму и др.) при постановке драматического, музыкального спектакля (концерта, представления) (ПСК-1.2);
- готовностью контролировать состояние комплекса вещественного и светового оформления драматических, музыкальных спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара (ПСК-1.3);
- способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающих оформление драматического, музыкального спектакля (концерта, представления) (ПСК-1.4);
- владением знаниями сценической техники, технологии изготовления компонентов сценического оформления (ПСК-1.5).
Специализация N 2 "Художник-постановщик в театре кукол":
- готовностью к созданию авторского художественного проекта сценического оформления спектакля в театре кукол, включая эскизы декораций, рабочие макеты, габаритные чертежи, эскизы кукол (ПСК-2.1);
- готовностью контролировать состояние комплекса вещественного и светового оформления спектаклей текущего репертуара в театре кукол (ПСК-2.2);
- способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающих кукол и оформление спектакля в театре кукол (ПСК-2.3);
- владением знаниями изготовления всех основных систем театральных кукол (ПСК-2.4);
- готовностью использовать в авторских проектах технологические особенности различных видов театра кукол (ширма, марионеточный театр) (ПСК-2.5).
Специализация N 3 "Художник по сценическому костюму":
- готовностью к созданию авторского художественного проекта сценических костюмов для спектакля (концерта, представления) (ПСК-3.1);
- готовностью использовать для создания костюмов новейшие достижения в области швейного производства и новых материалов (ПСК-3.2);
- готовностью контролировать состояние комплекса сценических костюмов спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара (ПСК-3.3);
- способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающих сценические костюмы (ПСК-3.4);
- готовностью участвовать в подборе кадров портных-закройщиков, рабочих швейного цеха (ПСК-3.5);
- способностью контролировать работу художников-технологов по костюму, соответствующих специалистов художественно-постановочной части (ПСК-3.6).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

6.1. ООП подготовки специалиста предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- цикл истории и теории мировой художественной культуры;
- профессиональный цикл;
- и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики, научно-исследовательская и художественно-творческая работа;
- итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в системе послевузовского образования (аспирантуре).
Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬────────┐
│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │     Перечень      │Коды    │
│ УЦ │   результаты их освоения    │кость    │   дисциплин для   │формиру-│
│ООП │                             │(зачетные│    разработки     │емых    │
│    │                             │единицы) │примерных программ,│компе-  │
│    │                             │         │а также учебников и│тенций  │
│    │                             │         │  учебных пособий  │        │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и   │   40    │                   │        │
│    │экономический цикл           │         │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Базовая часть                │   38    │История            │ОК-1    │
│    │В результате изучения базовой│         │Философия          │ОК-2    │
│    │части    цикла    обучающийся│         │Иностранный язык   │ОК-3    │
│    │должен:                      │         │Психология и       │ОК-4    │
│    │знать:                       │         │педагогика         │ОК-5    │
│    │  этические и правовые нормы,│         │Русский язык и     │ОК-6    │
│    │регулирующие        отношение│         │культура речи      │ОК-7    │
│    │человека     к      человеку,│         │Социология         │ОК-8    │
│    │обществу, окружающей среде;  │         │Организация        │ОК-10   │
│    │  условия        формирования│         │театрального дела  │ПК-1    │
│    │личности,     ее     свободы,│         │Культурология      │ПК-3    │
│    │ответственности за сохранение│         │                   │ПК-19   │
│    │жизни,   природы,   культуры,│         │                   │        │
│    │понимать   роль   насилия   и│         │                   │        │
│    │ненасилия   в    истории    и│         │                   │        │
│    │человеческом       поведении,│         │                   │        │
│    │нравственных     обязанностей│         │                   │        │
│    │человека   по   отношению   к│         │                   │        │
│    │другим и самому себе;        │         │                   │        │
│    │  знать формы и типы культур,│         │                   │        │
│    │основные           культурно-│         │                   │        │
│    │исторические центры и регионы│         │                   │        │
│    │мира, знать историю  культуры│         │                   │        │
│    │России, ее  место  в  системе│         │                   │        │
│    │мировой      культуры       и│         │                   │        │
│    │цивилизации;         основные│         │                   │        │
│    │исторические   факты,   даты,│         │                   │        │
│    │события и имена  исторических│         │                   │        │
│    │деятелей; нормативно-правовые│         │                   │        │
│    │документы,         касающиеся│         │                   │        │
│    │деятельности  театра;  основы│         │                   │        │
│    │организации      театрального│         │                   │        │
│    │дела,               трудового│         │                   │        │
│    │законодательства            и│         │                   │        │
│    │законодательства об авторских│         │                   │        │
│    │и  смежных  правах;   правила│         │                   │        │
│    │внутреннего         трудового│         │                   │        │
│    │распорядка,   охраны   труда;│         │                   │        │
│    │общие принципы дидактики и их│         │                   │        │
│    │реализации    в    конкретных│         │                   │        │
│    │предметных          методиках│         │                   │        │
│    │обучения;                    │         │                   │        │
│    │уметь:                       │         │                   │        │
│    │  дать        психологическую│         │                   │        │
│    │характеристику  личности  (ее│         │                   │        │
│    │темперамента,  способностей),│         │                   │        │
│    │интерпретацию    собственного│         │                   │        │
│    │психического       состояния;│         │                   │        │
│    │объяснить  феномен  культуры,│         │                   │        │
│    │ее   роль   в    человеческой│         │                   │        │
│    │жизнедеятельности;       роль│         │                   │        │
│    │искусства и науки в  развитии│         │                   │        │
│    │цивилизации  и  связанные   с│         │                   │        │
│    │ними современные социальные и│         │                   │        │
│    │этические   проблемы;   уметь│         │                   │        │
│    │выражать и обосновывать  свою│         │                   │        │
│    │позицию     по      вопросам,│         │                   │        │
│    │касающимся        ценностного│         │                   │        │
│    │отношения   к   историческому│         │                   │        │
│    │прошлому;  уметь   вести   на│         │                   │        │
│    │иностранном   языке   беседу-│         │                   │        │
│    │диалог  общего  характера   и│         │                   │        │
│    │беседу-диалог              по│         │                   │        │
│    │специальности,       соблюдая│         │                   │        │
│    │правила   речевого   этикета;│         │                   │        │
│    │читать     литературу      по│         │                   │        │
│    │специальности без  словаря  с│         │                   │        │
│    │целью   поиска    информации,│         │                   │        │
│    │переводить     тексты      по│         │                   │        │
│    │специальности со словарем;   │         │                   │        │
│    │владеть:                     │         │                   │        │
│    │  государственным      языком│         │                   │        │
│    │Российской    Федерации     -│         │                   │        │
│    │русским   языком;   культурой│         │                   │        │
│    │мышления;        способностью│         │                   │        │
│    │логично     строить      свою│         │                   │        │
│    │письменную  и  устную   речь;│         │                   │        │
│    │лексическим минимумом  одного│         │                   │        │
│    │из иностранных языков (1200 -│         │                   │        │
│    │2000  лексических  единиц)  и│         │                   │        │
│    │грамматическим     минимумом,│         │                   │        │
│    │включающим     грамматические│         │                   │        │
│    │структуры,  необходимые   для│         │                   │        │
│    │обучения устным и  письменным│         │                   │        │
│    │формам  общения;  простейшими│         │                   │        │
│    │приемами          психической│         │                   │        │
│    │саморегуляции;               │         │                   │        │
│    │  педагогическими            │         │                   │        │
│    │технологиями;        системой│         │                   │        │
│    │практических     умений     и│         │                   │        │
│    │навыков,       обеспечивающих│         │                   │        │
│    │сохранение здоровья, развитие│         │                   │        │
│    │и           совершенствование│         │                   │        │
│    │психофизических  способностей│         │                   │        │
│    │и качеств.                   │         │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Вариативная часть (знания,   │    2    │                   │        │
│    │умения, навыки определяются  │         │                   │        │
│    │ООП вуза)                    │         │                   │        │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.2 │Цикл истории и теории мировой│   40    │                   │        │
│    │художественной культуры      │         │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Базовая часть                │   38    │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │В     результате     освоения│   34    │История театра     │ОК-1    │
│    │дисциплин    базовой    части│         │История музыки     │ОК-2    │
│    │модуля студент должен:       │         │История            │ОК-3    │
│    │знать:                       │         │изобразительных    │ОК-7    │
│    │  основные   этапы    (эпохи,│         │искусств           │ОК-8    │
│    │стили,     направления)     в│         │История театрально-│ПК-2    │
│    │развитии театра,  литературы,│         │декорационного     │ПК-4    │
│    │изобразительного   искусства,│         │искусства          │ПК-5    │
│    │музыки,  кино;   исторические│         │История            │ПК-6    │
│    │факты и  имена,  связанные  с│         │материальной       │        │
│    │формированием        театров,│         │культуры и быта    │        │
│    │созданием          конкретных│         │                   │        │
│    │спектаклей,      произведений│         │                   │        │
│    │изобразительного   искусства,│         │                   │        │
│    │музыкальных     произведений,│         │                   │        │
│    │включая          современные;│         │                   │        │
│    │материальную культуру  и  быт│         │                   │        │
│    │разных  времен   и   народов;│         │                   │        │
│    │уметь:                       │         │                   │        │
│    │  оценивать        достижения│         │                   │        │
│    │художественной  культуры   на│         │                   │        │
│    │основе  знания  исторического│         │                   │        │
│    │контекста;      анализировать│         │                   │        │
│    │произведения   литературы   и│         │                   │        │
│    │искусства;                   │         │                   │        │
│    │владеть:                     │         │                   │        │
│    │  профессиональной  лексикой,│         │                   │        │
│    │грамотно  использовать  ее  в│         │                   │        │
│    │своей деятельности;  навыками│         │                   │        │
│    │научно-исследовательской     │         │                   │        │
│    │деятельности    в     области│         │                   │        │
│    │истории искусств.            │         │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Специализация N 1  "Художник-│    4    │Основы архитектуры │ОК-8    │
│    │постановщик театра"          │         │                   │ПК-6    │
│    │С  целью   получения   данной│         │                   │ПК-8    │
│    │специализации  при   изучении│         │                   │ПК-10   │
│    │базовой      части      цикла│         │                   │ПСК-1.1 │
│    │обучающийся должен:          │         │                   │        │
│    │знать:                       │         │                   │        │
│    │  основные   этапы    (эпохи,│         │                   │        │
│    │стили,     направления)     в│         │                   │        │
│    │развитии         архитектуры;│         │                   │        │
│    │эстетические,   стилевые    и│         │                   │        │
│    │технические       особенности│         │                   │        │
│    │театральной архитектуры в  ее│         │                   │        │
│    │историческом        развитии;│         │                   │        │
│    │основные,            наиболее│         │                   │        │
│    │значительные        памятники│         │                   │        │
│    │мировой     архитектуры     и│         │                   │        │
│    │градостроительного искусства;│         │                   │        │
│    │основные проблемы современной│         │                   │        │
│    │архитектуры    и     практики│         │                   │        │
│    │градостроительства;          │         │                   │        │
│    │уметь:                       │         │                   │        │
│    │  использовать     полученные│         │                   │        │
│    │знания    в    художественно-│         │                   │        │
│    │творческой деятельности;     │         │                   │        │
│    │владеть:                     │         │                   │        │
│    │  понятиями          объемно-│         │                   │        │
│    │пространственной композиции. │         │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Специализация       N       2│    4    │История театра     │ОК-8    │
│    │"Художник-постановщик       в│         │кукол              │ПК-6    │
│    │театре кукол"                │         │                   │ПК-8    │
│    │С  целью   получения   данной│         │                   │ПК-10   │
│    │специализации  при   изучении│         │                   │ПСК-2.1 │
│    │базовой      части      цикла│         │                   │        │
│    │обучающийся должен:          │         │                   │        │
│    │знать:                       │         │                   │        │
│    │  историю  отечественного   и│         │                   │        │
│    │зарубежного   театра   кукол;│         │                   │        │
│    │уметь:                       │         │                   │        │
│    │  творчески         применять│         │                   │        │
│    │полученные знания при решении│         │                   │        │
│    │конкретных практических задач│         │                   │        │
│    │по    созданию     авторского│         │                   │        │
│    │художественного       проекта│         │                   │        │
│    │сценического   оформления   в│         │                   │        │
│    │театре кукол;  самостоятельно│         │                   │        │
│    │разбираться в направлениях  и│         │                   │        │
│    │концепциях        современной│         │                   │        │
│    │художественной    жизни     в│         │                   │        │
│    │развитии   искусства   театра│         │                   │        │
│    │кукол;                       │         │                   │        │
│    │владеть:                     │         │                   │        │
│    │  навыками                   │         │                   │        │
│    │научно-исследовательской     │         │                   │        │
│    │работы с библиографическими и│         │                   │        │
│    │иконографическими материалами│         │                   │        │
│    │по истории театра кукол.     │         │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Специализация N  3  "Художник│    4    │История костюма    │ОК-8    │
│    │по сценическому костюму"     │         │                   │ПК-6    │
│    │С  целью   получения   данной│         │                   │ПК-8    │
│    │специализации  при   изучении│         │                   │ПК-10   │
│    │базовой      части      цикла│         │                   │ПСК-3.1 │
│    │обучающийся должен:          │         │                   │        │
│    │знать:                       │         │                   │        │
│    │  эстетические,  стилевые   и│         │                   │        │
│    │технологические   особенности│         │                   │        │
│    │костюма    в     историческом│         │                   │        │
│    │развитии;       комплектность│         │                   │        │
│    │мужского и женского костюма и│         │                   │        │
│    │аксессуаров,         учитывая│         │                   │        │
│    │социальные   особенности    и│         │                   │        │
│    │манеру  одеваться  в   разные│         │                   │        │
│    │исторические времена; ткани и│         │                   │        │
│    │материалы,  используемые  для│         │                   │        │
│    │изготовления        предметов│         │                   │        │
│    │одежды,      технику       их│         │                   │        │
│    │изготовления, цвет, орнамент,│         │                   │        │
│    │характерные   для   изучаемой│         │                   │        │
│    │эпохи;    историю    развития│         │                   │        │
│    │костюма от Древнего  мира  до│         │                   │        │
│    │сегодняшнего дня;            │         │                   │        │
│    │уметь:                       │         │                   │        │
│    │  творчески         применять│         │                   │        │
│    │полученные знания при решении│         │                   │        │
│    │конкретных практических задач│         │                   │        │
│    │по    созданию     авторского│         │                   │        │
│    │художественного       проекта│         │                   │        │
│    │сценических   костюмов    для│         │                   │        │
│    │спектакля;                   │         │                   │        │
│    │  определять   художественно-│         │                   │        │
│    │технологические              │         │                   │        │
│    │характеристики      предметов│         │                   │        │
│    │сценического    костюма     с│         │                   │        │
│    │использованием               │         │                   │        │
│    │иконографических,            │         │                   │        │
│    │библиографических           и│         │                   │        │
│    │этнографических   источников;│         │                   │        │
│    │участвовать  в  исследованиях│         │                   │        │
│    │исторического           опыта│         │                   │        │
│    │технологического производства│         │                   │        │
│    │предметов      одежды      по│         │                   │        │
│    │материалам музейных коллекций│         │                   │        │
│    │и           библиографическим│         │                   │        │
│    │материалам;                  │         │                   │        │
│    │владеть:                     │         │                   │        │
│    │  приемами    имитации    или│         │                   │        │
│    │стилизации      исторического│         │                   │        │
│    │костюма,        реконструкции│         │                   │        │
│    │предметов       исторического│         │                   │        │
│    │костюма.                     │         │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Вариативная часть (знания,   │    2    │                   │        │
│    │умения, навыки определяются  │         │                   │        │
│    │ООП вуза)                    │         │                   │        │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл        │   170   │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Базовая часть                │   150   │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Базовая  общепрофессиональная│   132   │Основы композиции  │ОК-3    │
│    │часть                        │         │Рисунок и живопись │ОК-7    │
│    │В     результате     освоения│         │Технология         │ОК-8    │
│    │дисциплин    базовой    части│         │художественного    │ОК-10   │
│    │модуля обучающийся должен:   │         │оформления         │ПК-3    │
│    │знать:                       │         │спектакля          │ПК-4    │
│    │  общие   закономерности    и│         │Устройство и       │ПК-5    │
│    │практические           методы│         │оборудование сцены │ПК-9    │
│    │пространственной  композиции;│         │Театральный грим и │ПК-10   │
│    │различные живописные  системы│         │постиж             │ПК-11   │
│    │и    стили,     чтобы     при│         │Пластическая       │ПК-12   │
│    │необходимости имитировать  их│         │анатомия           │ПК-13   │
│    │в    оформлении    спектакля;│         │Материаловедение   │ПК-14   │
│    │историю           театрально-│         │Театральные здания │ПК-15   │
│    │декорационного     искусства;│         │и сооружения       │ПК-16   │
│    │современные   требования    к│         │Безопасность       │ПК-17   │
│    │техническому арсеналу театра,│         │жизнедеятельности  │ПК-18   │
│    │технику            безопасной│         │                   │ПК-19   │
│    │эксплуатации      сценических│         │                   │        │
│    │машин и механизмов;          │         │                   │        │
│    │  пропорции  тела   человека;│         │                   │        │
│    │основы театрального  грима  и│         │                   │        │
│    │техники          изготовления│         │                   │        │
│    │постижерских изделий; правила│         │                   │        │
│    │техники    безопасности     и│         │                   │        │
│    │пожарной безопасности;       │         │                   │        │
│    │уметь:                       │         │                   │        │
│    │  развивать в себе  природные│         │                   │        │
│    │способности к изображению  на│         │                   │        │
│    │плоскости    пространственных│         │                   │        │
│    │форм  (интерьер,   экстерьер,│         │                   │        │
│    │пейзаж,   человек,    образ),│         │                   │        │
│    │свободно  осуществлять   свои│         │                   │        │
│    │замыслы,   изображая    любые│         │                   │        │
│    │пространственные формы  как с│         │                   │        │
│    │натуры,   так   и   используя│         │                   │        │
│    │зрительную      память      и│         │                   │        │
│    │воображение;       составлять│         │                   │        │
│    │художественно-технологическую│         │                   │        │
│    │документацию     выпускаемого│         │                   │        │
│    │спектакля;     работать     в│         │                   │        │
│    │творческом  сотрудничестве  с│         │                   │        │
│    │режиссером-постановщиком,    │         │                   │        │
│    │другими           создателями│         │                   │        │
│    │спектакля;     самостоятельно│         │                   │        │
│    │разбираться в направлениях  и│         │                   │        │
│    │концепциях        современной│         │                   │        │
│    │художественной         жизни;│         │                   │        │
│    │преподавать       сценическую│         │                   │        │
│    │композицию и  смежные  с  ней│         │                   │        │
│    │дисциплины;         исполнять│         │                   │        │
│    │обязанности          главного│         │                   │        │
│    │художника         организации│         │                   │        │
│    │исполнительских     искусств,│         │                   │        │
│    │определять общие  принципы  и│         │                   │        │
│    │обеспечивать   художественный│         │                   │        │
│    │уровень          сценического│         │                   │        │
│    │оформления         спектаклей│         │                   │        │
│    │(концертов,   представлений),│         │                   │        │
│    │интерьеров театра (концертной│         │                   │        │
│    │организации,          цирка);│         │                   │        │
│    │действовать    в     условиях│         │                   │        │
│    │чрезвычайных ситуаций;       │         │                   │        │
│    │владеть:                     │         │                   │        │
│    │  различными      живописными│         │                   │        │
│    │системами,     стилями      и│         │                   │        │
│    │техниками; приемами  создания│         │                   │        │
│    │единой   пластической   среды│         │                   │        │
│    │спектакля         (декорации,│         │                   │        │
│    │костюмы,         аксессуары);│         │                   │        │
│    │техникой гримирования.       │         │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Специализация       N       1│   18    │Сценографическая   │ПК-3    │
│    │"Художник-постановщик театра"│         │композиция         │ПК-5    │
│    │С  целью   получения   данной│         │Макетирование      │ПК-10   │
│    │специализации  при   изучении│         │Основы перспективы │ПК-11   │
│    │базовой      части      цикла│         │                   │ПК-12   │
│    │обучающийся должен:          │         │                   │ПК-13   │
│    │знать:                       │         │                   │ПК-14   │
│    │  театральную    технику    и│         │                   │ПК-15   │
│    │технологию;        технологию│         │                   │ПК-16   │
│    │изготовления      компонентов│         │                   │ПК-17   │
│    │сценического      оформления;│         │                   │ПК-18   │
│    │технические       особенности│         │                   │ПК-19   │
│    │сцены;   принципы   светового│         │                   │ПСК-1.1 │
│    │решения спектакля и  световую│         │                   │ПСК-1.2 │
│    │аппаратуру;     эстетические,│         │                   │ПСК-1.3 │
│    │стилевые  и   технологические│         │                   │ПСК-1.4 │
│    │особенности     костюма     в│         │                   │ПСК-1.5 │
│    │историческом развитии, основы│         │                   │        │
│    │технологии, конструирования и│         │                   │        │
│    │моделирования    костюма    в│         │                   │        │
│    │театре;                      │         │                   │        │
│    │уметь:                       │         │                   │        │
│    │  создавать         авторский│         │                   │        │
│    │художественный         проект│         │                   │        │
│    │сценического       оформления│         │                   │        │
│    │спектакля          (концерта,│         │                   │        │
│    │представления),       включая│         │                   │        │
│    │эскизы   декораций,   чертежи│         │                   │        │
│    │фронтальных    проекций     и│         │                   │        │
│    │планов,  габаритные  чертежи,│         │                   │        │
│    │рабочие    макеты,     эскизы│         │                   │        │
│    │бутафории,      мебели      и│         │                   │        │
│    │реквизита, эскизы костюмов  и│         │                   │        │
│    │особо     сложного     грима,│         │                   │        │
│    │использовать     при     этом│         │                   │        │
│    │возможности          новейших│         │                   │        │
│    │достижений     в      области│         │                   │        │
│    │театрально-постановочной     │         │                   │        │
│    │техники, технологии  и  новых│         │                   │        │
│    │материалов;        руководить│         │                   │        │
│    │группой художников  (художник│         │                   │        │
│    │по   костюму,   художник   по│         │                   │        │
│    │свету, художник  по  гриму  и│         │                   │        │
│    │др.) при постановке спектакля│         │                   │        │
│    │(концерта,    представления);│         │                   │        │
│    │контролировать      состояние│         │                   │        │
│    │комплекса   вещественного   и│         │                   │        │
│    │светового          оформления│         │                   │        │
│    │спектаклей        (концертов,│         │                   │        │
│    │представлений)       текущего│         │                   │        │
│    │репертуара;      осуществлять│         │                   │        │
│    │авторский     контроль      и│         │                   │        │
│    │авторское         руководство│         │                   │        │
│    │художниками-технологами     и│         │                   │        │
│    │работниками  производственных│         │                   │        │
│    │мастерских,   изготавливающих│         │                   │        │
│    │оформление          спектакля│         │                   │        │
│    │(концерта, представления);   │         │                   │        │
│    │владеть:                     │         │                   │        │
│    │  профессией       художника,│         │                   │        │
│    │освоив  живописно-графическую│         │                   │        │
│    │школу;  законами  композиции;│         │                   │        │
│    │приемами   создания    единой│         │                   │        │
│    │пластической среды  спектакля│         │                   │        │
│    │(декорации,          костюмы,│         │                   │        │
│    │аксессуары);       методиками│         │                   │        │
│    │анализа     драматургии     и│         │                   │        │
│    │режиссерской    работы    над│         │                   │        │
│    │спектаклем;          приемами│         │                   │        │
│    │воплощения     замысла     на│         │                   │        │
│    │плоскости     (эскиз),      в│         │                   │        │
│    │пространстве  (макет)   и   в│         │                   │        │
│    │плане (планировка); основными│         │                   │        │
│    │методами макетирования.      │         │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Специализация N 2  "Художник-│   18    │Сценографическая   │ПК-3    │
│    │постановщик в театре кукол"  │         │композиция в театре│ПК-5    │
│    │С  целью   получения   данной│         │кукол              │ПК-10   │
│    │специализации  при   изучении│         │Композиция         │ПК-11   │
│    │базовой      части      цикла│         │театральной куклы  │ПК-12   │
│    │обучающийся должен:          │         │Скульптура         │ПК-13   │
│    │знать:                       │         │                   │ПК-14   │
│    │  театральную    технику    и│         │                   │ПК-15   │
│    │технологию;        технологию│         │                   │ПК-16   │
│    │изготовления      компонентов│         │                   │ПК-17   │
│    │сценического   оформления   в│         │                   │ПК-18   │
│    │театре   кукол;   технические│         │                   │ПК-19   │
│    │особенности  сцены;  принципы│         │                   │ПСК-2.1 │
│    │светового решения спектакля и│         │                   │ПСК-2.2 │
│    │световую          аппаратуру;│         │                   │ПСК-2.3 │
│    │технологию изготовления  всех│         │                   │ПСК-2.4 │
│    │основных  систем  театральных│         │                   │ПСК-2.5 │
│    │кукол;                       │         │                   │        │
│    │уметь:                       │         │                   │        │
│    │  создавать         авторский│         │                   │        │
│    │художественный         проект│         │                   │        │
│    │сценического       оформления│         │                   │        │
│    │спектакля  в  театре   кукол,│         │                   │        │
│    │включая   эскизы   декораций,│         │                   │        │
│    │рабочие  макеты,   габаритные│         │                   │        │
│    │чертежи,    эскизы     кукол;│         │                   │        │
│    │контролировать      состояние│         │                   │        │
│    │комплекса   вещественного   и│         │                   │        │
│    │светового          оформления│         │                   │        │
│    │спектаклей           текущего│         │                   │        │
│    │репертуара  в  театре  кукол;│         │                   │        │
│    │осуществлять        авторский│         │                   │        │
│    │контроль     и      авторское│         │                   │        │
│    │руководство      художниками-│         │                   │        │
│    │технологами   и   работниками│         │                   │        │
│    │производственных  мастерских,│         │                   │        │
│    │изготавливающих    кукол    и│         │                   │        │
│    │оформление спектакля в театре│         │                   │        │
│    │кукол;     использовать     в│         │                   │        │
│    │авторских            проектах│         │                   │        │
│    │технологические   особенности│         │                   │        │
│    │различных видов театра  кукол│         │                   │        │
│    │(ширма, марионеточный театр);│         │                   │        │
│    │владеть:                     │         │                   │        │
│    │  профессией       художника,│         │                   │        │
│    │освоив  живописно-графическую│         │                   │        │
│    │школу;  законами  композиции;│         │                   │        │
│    │методами   создания    кукол,│         │                   │        │
│    │сценографии    спектакля    с│         │                   │        │
│    │участием  живых   актеров   и│         │                   │        │
│    │кукол    разного     размера;│         │                   │        │
│    │приемами   создания    единой│         │                   │        │
│    │пластической среды  спектакля│         │                   │        │
│    │(декорации,          костюмы,│         │                   │        │
│    │аксессуары);       методиками│         │                   │        │
│    │анализа     драматургии     и│         │                   │        │
│    │режиссерской    работы    над│         │                   │        │
│    │спектаклем;          приемами│         │                   │        │
│    │воплощения     замысла     на│         │                   │        │
│    │плоскости     (эскиз),      в│         │                   │        │
│    │пространстве  (макет)   и   в│         │                   │        │
│    │плане (планировка);  основами│         │                   │        │
│    │скульптурной лепки.          │         │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Специализация N  3  "Художник│   18    │Композиция         │ПК-3    │
│    │по сценическому костюму"     │         │сценического       │ПК-5    │
│    │С  целью   получения   данной│         │костюма            │ПК-10   │
│    │специализации  при   изучении│         │Художественная     │ПК-11   │
│    │базовой      части      цикла│         │обработка ткани    │ПК-12   │
│    │обучающийся должен:          │         │Технология         │ПК-13   │
│    │знать:                       │         │исторического      │ПК-14   │
│    │  технологию     изготовления│         │костюма            │ПК-15   │
│    │сценического         костюма;│         │Библиография и     │ПК-16   │
│    │устройство             сцены;│         │иконография костюма│ПК-17   │
│    │эстетические,   стилевые    и│         │Моделирование и    │ПК-18   │
│    │технологические   особенности│         │конструирование    │ПК-19   │
│    │костюма    в     историческом│         │костюма            │ПСК-3.1 │
│    │развитии, основы  технологии,│         │                   │ПСК-3.2 │
│    │конструирования             и│         │                   │ПСК-3.3 │
│    │моделирования    костюма    в│         │                   │ПСК-3.4 │
│    │театре;                      │         │                   │ПСК-3.5 │
│    │уметь:                       │         │                   │ПСК-3.6 │
│    │  создавать         авторский│         │                   │        │
│    │художественный         проект│         │                   │        │
│    │сценических   костюмов    для│         │                   │        │
│    │спектакля          (концерта,│         │                   │        │
│    │представления);  использовать│         │                   │        │
│    │для     создания     костюмов│         │                   │        │
│    │новейшие достижения в области│         │                   │        │
│    │швейного производства и новых│         │                   │        │
│    │материалов;    контролировать│         │                   │        │
│    │состояние           комплекса│         │                   │        │
│    │сценических          костюмов│         │                   │        │
│    │спектаклей        (концертов,│         │                   │        │
│    │представлений)       текущего│         │                   │        │
│    │репертуара;      осуществлять│         │                   │        │
│    │авторский     контроль      и│         │                   │        │
│    │авторское         руководство│         │                   │        │
│    │художниками-технологами     и│         │                   │        │
│    │работниками  производственных│         │                   │        │
│    │мастерских,   изготавливающих│         │                   │        │
│    │сценические          костюмы;│         │                   │        │
│    │контролировать         работу│         │                   │        │
│    │художников-технологов      по│         │                   │        │
│    │костюму,      соответствующих│         │                   │        │
│    │специалистов   художественно-│         │                   │        │
│    │постановочной части;         │         │                   │        │
│    │владеть:                     │         │                   │        │
│    │  профессией       художника,│         │                   │        │
│    │освоив  живописно-графическую│         │                   │        │
│    │школу;  законами  композиции;│         │                   │        │
│    │приемами  воплощения  замысла│         │                   │        │
│    │на  плоскости  (эскиз)  и   в│         │                   │        │
│    │пространстве         (макет);│         │                   │        │
│    │понятиями    мода,     стиль,│         │                   │        │
│    │этикет, цвет в одежде        │         │                   │        │
│    ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Вариативная часть (знания,   │   20    │                   │        │
│    │умения, навыки определяются  │         │                   │        │
│    │ООП вуза)                    │         │                   │        │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.4 │Физическая культура          │    2    │                   │        │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.5 │Учебная и производственная   │   24    │                   │        │
│    │практики, научно-            │         │                   │        │
│    │исследовательская и          │         │                   │        │
│    │художественно-творческая     │         │                   │        │
│    │работа                       │         │                   │        │
│    │(практические умения и навыки│         │                   │        │
│    │определяются ООП вуза)       │         │                   │        │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.6 │Итоговая государственная     │   24    │                   │        │
│    │аттестация                   │         │                   │        │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│    │Общая трудоемкость основной  │   300   │                   │        │
│    │образовательной программы    │         │                   │        │
└────┴─────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴────────┘



Страницы: 4 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->