Официальные документы

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2063. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки(специальности)070401 Сценография(квалификация(степень). специалист))

Составление сводного сметного расчета стоимости строительства. Составление смет в строительстве




7.9. Общий объем каникул в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.10. Раздел "Физическая культура" трудоемкостью две зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме не менее 400 часов аудиторных занятий, при этом объем практической подготовки должен составлять не менее 360 часов.
7.11. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.12. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП подготовки специалиста, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.
7.13. Наряду с установленными законодательными и другими нормативными правовыми актами правами и обязанностями, обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
- обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП подготовки специалиста, выбирать конкретные дисциплины (модули);
- при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору (модулей) и их влиянию на будущую специализацию ООП подготовки специалиста;
- обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации;
- обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП подготовки специалиста.
7.14. Раздел ООП подготовки специалиста "Учебная и производственная практики, научно-исследовательская и художественно-творческая работа" является обязательным и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП подготовки специалистов по данной специальности предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Практики проводятся в сторонних организациях (предприятиях, научно-исследовательских институтах (НИИ), фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Особые условия реализации программ практик в ООП подготовки специалиста.
Учебная ознакомительная практика в профессиональном театре (концертной организации, цирке), предусматривающая знакомство со структурой театра, его основными творческими, техническими, административными подразделениями, процессом подготовки спектакля.
Производственная практика в театральных мастерских. Приобретение навыков художественно-творческой исполнительской деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.
Производственная практика в профессиональном театре (концертной организации, цирке). Приобретение навыков практической деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.
Каждая практика проводится под руководством квалифицированного специалиста - работника принимающей на практику организации и преподавателя вуза, назначенного выпускающей кафедрой.
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка.
7.15. Научно-исследовательская и художественно-творческая работа является обязательным разделом ООП подготовки специалистов, направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
При разработке программы научно-исследовательской и художественно-творческой работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
- изучать специальную литературу и другую научно-техническую и художественно-творческую информацию в области театра, организаций исполнительских искусств;
- участвовать в проведении научных исследований и художественно-творческих мероприятий кафедр, факультетов и иных подразделений вуза;
- принимать участие в исследовательских разработках и творческих мероприятиях, проводимых вузом по заказу других организаций;
- выступать с докладами на вузовских (межвузовских) конференциях;
- участвовать в сценографических и художественных вузовских и межвузовских выставках;
- выступать с инициативой проведения в вузе (на факультете) творческих мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов).
В процессе выполнения научно-исследовательской и художественно-творческой работы и оценки ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень компетенций, сформированных у обучающегося. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.


Страницы: 6 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->